Ошибка 533 шкода октавия

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Всем привет.
При покупке авто слегка плавали обороты хх, но нас такой фигнёй не напугать.
После промывки дросселя всё усугубилось. Как позже вычитал в нете, сценарий у всех один.
И так комп выдает ошибку
00533 регулирование холостого хода
19-10 нижнее предельное значение. Непостоянно.
Повышается расход на холостом с 0.8 до 1.0 л./ч, с кондеем с 1.3 до 1.7.
Появляются дёрганье.
Про прочистку и адаптацию ДЗ перелопатил весь интернет.
Всё равно ошибка вылазила. Ничего не помогало в т.ч. и прописывание нулей в блоке адаптации, что часто позиционируют как панацею.
Причина оказалась проста и банальна, это износ корпуса ДЗ.
Дело в том, что из-за своей конструктивной особенности заслонка слегка перемещается вдоль оси и упирается в корпус. С новья этого перемещение практически нет, но трение заслонки о корпус присутствует. Со временем заслонка прогрызает в корпусе борозды в тех местах где проходит ось. При промывки ДЗ, грязь находящаяся в этих бороздках смывается (и не только в них конечно). В итоге ЭБУ видит сильно большой расход воздуха и пытается закрыть заслонку, чтобы уменьшить количество воздуха. Но заслонка может только вращаться на оси, а стать шире и перекрыть щели по бокам — нет. Когда положение заслонки выходит за
Предельно низкое значение( по-моему 2°), тут и выскакивает ошибка. ЭБУ начинает действовать по другим алгоритмам, стремясь установить обороты . Зачастую это сводится к прыгающей стрелки тахометра от 1000 до 1600 об/мин. Включаем кондей, или передачу и сцеплением нагружаем мотор, так обороты успокаиваются, но расход на хх будет большой.
Эти симптомы описаны у огромного количества машин с такими моторами. Но нигде не пишут, как это лечится.
По крайней мере я не нашел.
Новая китайская заслонка стоит примерно 100$ (не взирая на курс нашей национальной.валюты), оригинал, она же VDO Siemens в пределах 250$.
Китай не купил бы никогда, не настолько я богат.
Пойти и купить новый оригинал я всегда успею. Сначала выжму всё из того что есть. Таков менталитет. Поэтому будем экспериментировать .
Берем немножко краски (грунт, Нитра на пример) и маленькой кисточкой наносим на корпус ДЗ, по кругу, в местах где прилегает заслонка, особенно по бокам. Заслонка в это время полностью открыта. Когд краска подсохла, но не затвердела, закрываем заслонку, срезаяя ею излишки краски. Ждём полного высыхания и убираем неровности мелкой наждачкой.
Ставим. Прогреваем до Т 85°. Адаптируем (как это сделать полно инфы в сети, минимум нужен комп и шнур с АлиЭкспресс)
О чудо, угол ДЗ на холостых держится у эталонной отметки в 4.5°
Ошибка больше ниразу не вылазила! Обороты ниразу не скакали! Расход в норме.

Пока езжу так. Посмотрим на сколько хватит краски. За-то я убедился, что проблема была именно в ДЗ и сделал это совершенно бесплатно. При повторении проблемы можно смело покупать новый дроссель, или ещё раз покрасить старый :)

На фото ДЗ видны «неустранимые» для ЭБУ зазоры.

P.S. Очень важно!
Проблема была единственной. Если у вас вылазит еще куча ошибок, то сначала нужно разбираться комплексно.
Не должно быть подсосов воздуха НИГДЕ!
— Проверить на подсосы патрубок от воздушного фильтра до ДЗ и входящего в него патрубок вентиляции картерных газов (у большинства замотан изолентой).
— Уплотнительные кольца на половинках впускного колектора и в месте стыковки коллектора с ГБЦ.
-Клапан абсорбера
— Ваккуумный усилитель тормозов.
— Все вакуумные трубопроводы отходящие от впускного коллектора.
— Клапан аварийного сброса давления (антихлопок).
Короче говоря все возможные места подсоса воздуха мимо ДМРВ и/или ДЗ.

Запчасти на фото: 06A906019CQ. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Запчасти на фото: 06A906019CQ

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 180 000 км

Re: Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение motor » 19 мар 2017, 21:06

Для двигателя АКL есть особенность:
На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации». Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой. Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL


Как сбросить 00533?

Сброс ошибки для Skoda Octavia осуществляется следующим образом. Сброс ошибок для автомобилей Шкода отличается в зависимости от модели. Всего имеется несколько возможных вариантов стирания кода ошибки из памяти компьютера транспортного средства. Первый предполагает снятие клем аккумулятора на 2-10 минут. Способ актуален для моделей до 2000 года выпуска, однако работает и на ряде современных. Второй выполняется при помощи диагностического оборудования, например OBII. Для этого необходимо просто подключиться к блоку управления и стереть необходимую ошибку. Третий работает на некоторых современных моделях, например Октавия, однако не гарантируется, что результат будет для остальных. Для выполнения сброса необходимо удерживать кнопку сброса суточного пробега и одновременно с ее нажатием включить зажигание. После этого отпускаем кнопку и ошибка стирается.


Популярные модели:

sheva100

Завсегдатай


  • #21

купрву написал(а):

я отключил датчик гура и все ок!!!

где находиться датчик гура?

vadgikus

Просто заглянул


  • #22

А можно ли все эти операции проделать при помощи ЛАУНЧ 431 т.к. в наличии ничего другого нет.

Если можно, дайте ссылку или помогите словом.

Проблема в адаптации дроссельной заслонки после установки новой(оригинал), октавия тур, 2003, двиг АЕЕ.
Выручайте, в городе мало европейцев, на СТО у всех ЛАУНЧ 431, коды доступа не знают. Как ворваться в адаптацию ДЗ?

Ninja_V

Просто заглянул


  • #23

Приветствую участников данного раздела!

Собственно имеем: мотор AKL 1.6
симптомы неисправности: неровные обороты х.х при этом после прогрева в движении периодически все нормализуется, двигатель бодренько разгоняет авто, обороты приходят в норму, затем резко мотор перестает тянуть, холостые пдскакивают выше 1000, спустя 20-30 км все нормализуется и далее цикл повторяется снова

В результате попытки адаптации по алгоритму, приведенному выше, скан выдал следующие ошибки: Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 06A 906 019 AM
Компонент и/или версия: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2585
Кодирование: 04000
Код Сервиса: WSC 06313
2 Найдены неисправности:
00557 — Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88
29-00 — к.з. на массу
00533 — Регулирование холостого хода
19-10 — нижнее предельное значение — Спорадическая

По понятным причинам адаптация не встала, однако при последующем сканировании первая ошибка не проявлялась
Подскажите плиз, где искать Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88 и каким образом проверить его работоспособность? :unknw: :wall: :wall:

dema_bt

Просто заглянул


  • #24

у меня та же проблема с оборотами :( кто посоветует что делать? адаптацией не лечится!!


lw15

lw15

Профессиональный советчик


  • #25

Ninja_V Стоит слева внизу у радиатора, рядом с насосом ГУРа. Проще его сменить если проводка живая.
dema_bt Зайти в двигатель — адаптация (10) — 00 канал — сохранить Это сброс ЭБУ. Возможно поможет.

dema_bt

Просто заглянул


  • #26

да не помогает…уже проверял((


lw15

lw15

Профессиональный советчик


  • #27

Смотреть подсосы, датчик давления ГУРа, напряжение на ЭБУ — если мало — есть теория о повышении оборотов.

dema_bt

Просто заглянул


  • #28

подсос возможен в корпусе возд. фильтра, там где в него входит воздуховод идущий вдоль крыла(уплотнительная резинка порвалась).где найти датчик ГУРа и как его проверить? если в ВАГком поворотом руля до появления единицы то это работает! и почему на холодном все ровно?

costya100

Просто заглянул


  • #29

Есть ошибка 00557 — Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88 29-10 — к.з. на массу — Спорадическая нашел один только датчик в контуре под аккумулятором с правой стороны капота,отмечу на насосе его нет.При отключении фишки с датчика ничего не происходит,ошибка трется но через некоторое время появляется вновь.подозреваю что в связи с этим дроссельная заслонка не может пройти адаптацию и есть ошибки по дросселю00518 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69 16-00 — сигнал за пределами допуска,00282 нарушена работа дросселя ввиду перебоя с питанием,00533 — Регулирование холостого хода 19-10 — нижнее предельное значение — Спорадическая ошибки по дроссельной заслонке периодически появляются и пропадают .И еще есть ошибка 01243 — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156 26-10 — выход открыт — Спорадическая Готовность: Нет данных,прозвонили проводку до эбу цела,обмотка клапана звонится но клапан не срабатывает от 12V,В сервисе приговорили эбу якобы она не дает сигнал на клапан N156,и сам клапан под замену,дроссельную заслонку под замену и адаптацию,цена вопроса Эбу 35000,заслонка около 7000,клапан 3000,и работа Х.З.Подозреваю ИМХО что F88 замыкает из за него Х.Х. не регулируется и в связи с этим ЭБУ не дает сигнал на клапан N156 т.к. дроссельная заслонка не адаптирована,все это сопровождается расходом в 15-20 литров на сотню машинка едет нормально но на низах еле тянет.ЛЯМБДА И РАСХОДОМЕР и ДТОЖ проверены и целы.ФОТО будет позже,добавлю стоит АКПП, педаль газа механическая Х.Х гуляет при подгазовке обороты зависают на 1200 и затем падают на 900.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #30

есть кто живой ? 0шибка 0533 1900
такая же история как у всех 1.6 акл гольф 4
делал уже практически все
и дросель перемывал и с гура фишку скинул и с адсорбера шланг заглушил
впуск надуваю — все четко нигде не сифонит
адаптацию делаю через предварительное прописывание нулей с последующей записью
в 98 канале все проходит успешно
выжидаю 30 сек и даже дольше как сдесь писали
завожу и вроде бы ничего
трогаю педаль и опять расколбас
точно так же как у всех двигаьель переходит в режим частичной нагрузки и 1200 держит

притом что угол дроселя как был 2-2.5 градуса так и стоит а обороты сами по себе скачут
подцепляю вновь вагком и вижу что обибок не выкидывает
тоесть матор колбасит а ошибок нет

как ??? каким богам молиться ???? что делать?????

DIK39

Постоянный участник


  • #31

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda,
Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал
Базовых установок наблюдается следующая картина.
При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин.
Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500,
а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533.
После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными,
но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают.
Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр.
и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена,
но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ).
Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так,
чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle»,
а обороты ХХ приходят в норму (800).
Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок)
сбросить параметры обучения.
Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ
необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля.
Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров.
Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР.
В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон,
то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1,
проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации.
Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL.
И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя.
Однако для двигателя AVU данная особенность описана.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #32

DIK39 написал(а):

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda,
Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал
Базовых установок наблюдается следующая картина.
При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин.
Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500,
а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533.
После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными,
но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают.
Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр.
и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена,
но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ).
Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так,
чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle»,
а обороты ХХ приходят в норму (800).
Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок)
сбросить параметры обучения.
Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ
необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля.
Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров.
Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР.
В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон,
то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1,
проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации.
Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL.
И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя.
Однако для двигателя AVU данная особенность описана.

датчик гура вообще отключал скидывая фишку — в регистре по гуру все ровно
с адаптацией делаю все как написано с прописыванием 00 и последующей адаптацией 98 канале
все что написано выполняю
только в вашем случае описано что угол дроселя 5-6 градусов становится а в моем случае 2-2.5 как был так и остался и при включении обогрева заднего стекла с фарами не всегда падает стрелка на 800

Kostey_Z

Завсегдатай


Kostey_Z

Завсегдатай


arman82575

Участник


  • #35

Если вы все делали так, как описываете, то я бы попробовал заменить дроссельную заслонку в сборе — на заведомо исправную, с какой нибудь машины донора. Потом задумался бы о перепрошивке ECU. Почему так пишу — встречалась чешская утилита для Шкода Фелиция 1,3л., система впрыска Simos, эта утилита была написана для устранения такой как у вас проблемы, заменялась там не вся прошивка, а какой-то фрагмент её, связаный с РХХ. Вот я думаю — не просто так же этот софт писали, видимо для Simos это характерная проблема. Пока писал, вспомнил — вот сайт с этой утилитой motordiag.cz — почитайте, может что интересное для себя найдете.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #36

ну написано там все не по русски
было б на английском то разобрался бы
ну короче шиться надо я так понял
только где а за сколько ???

arman82575

Участник


  • #37

Я бы все таки начал с дроссельной заслонки. Свою можно снять и на другую исправную машину поставить. Вы писали что 2.5 градуса показывает — уже неправильно. Вскройте корпус и посмотрите. Дорожки на датчиках бывают протертые, шестеренки внутри пластмассовые изнашиваются. А на сайте про который я упоминал по чешски все написано, на русский язык похоже.

progrommist

водолей


  • #38

Никто не разу про разрежение во впуске не упомянул. Смотреть синхронно 001-002-003 гр -лучше логом на ХХ.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #39

какие показания там должны бытьв этих группах и что я тм должен увидеть???
насчет градуса открытия заслонки что не так???

arman82575

Участник


  • #40

Заслонка на холостом ходу обычно около 6 градусов. В приводе заслонки есть электромоторчик — возможно из-за износа, люфтов. поломавшихся зубьев на шестеренках не может повернуть заслонку на нужный угол. В таком случае обычно ECU по каким-то непонятным алгоритмам начинает изменять угол опережения зажигания, обороты холостого хода тоже изменяются. Примерно вот так.


Павлович

  • Ответить в тему

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Павлович

Мудрый Мастер

    • Рассказать

‘skoda octavia код ошибки 00533’ 2001 г.в. дв1,6 На холостых плавают обороты. Возможна ли одаптация без дилерского сканера.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

macik001

Старик

segangk

Старик

    • Рассказать

По ВАГам, по моему, все сканеры почти диллерские. :muhahaha:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Mazhor

посетитель форума

    • Рассказать

Двигатель 55кВ или 74кВ?? если 55, возможно проблема с дроссельной заслонкой, у них типичная неисправность, адаптация не поможет, необходима ее разборка и ремонт.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Бокс

Крестный папа

    • Рассказать

!


Предупреждение:

Первое что необхадимо,это правила пачитать.

На форуме принято:

1. Достоверно заполнять личные данные. Заполнение места жительства ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ula

Старик

    • Рассказать

Не, ну ребята хотябы код двигателя написали.

Адаптация—первая буква А.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 533 неверно указан код клиента
  • Ошибка 5261 мерседес
  • Ошибка 533 quik
  • Ошибка 523 лада веста
  • Ошибка 526 что это