Ошибка 52 7афе

Датчик детонации 3S-FEКод ошибки 52 на бензиновых двигателях Toyota означает проблемы с датчиком детонации.

Ошибка может возникать в основном из-за следующих причин:

  • заправка некачественным топливом;
  • фишка проводки вышла из строя (окислились контакты);
  • произошел обрыв провода;
  • датчик детонации вышел из строя.

Как ведет себя двигатель с ошибкой 52

На прогретом двигателе во время движении при ускорении загорается лампочка Check Engine. Ошибка может вылезти через 5-50 км. после начала движения. В некоторых случаях Check Engine загорается при проезде сложных неровностей, либо при попадании колес авто в ямы. Машина перестает нормально ехать. Обороты не поднимаются выше 4000 и разгон очень «вялый». Если остановиться и выключить зажигание, то ошибка может пропасть, но не на долго. Через какое-то время все повторится.

Как исправить проблему?

Если вы столкнулись с ошибкой 52, то первым делом необходимо начать с самого простого: попробовать заправиться на другой АЗС качественным топливом. Если проблема осталась, то следует уже разбираться с датчиком.

Датчик детонации 7a-fe

Расположение датчика детонации на 7a-fe

Очень часто до него бывает сложно добраться и для ремонта потребуется яма. Например, на двигателе 4A-FE датчик находиться под впускным коллектором на блоке между вторым и третьим цилиндрами.

Когда доберетесь до датчика осмотрите визуально проводку на наличие обрыва. При обнаружении исправьте, далее внимательно осмотрите фишку, очистите ее от грязи. После данных манипуляций сбросьте ошибку и попробуйте поездить. Если Check Engine опять загорится и самодиагностика покажет ошибку 52, то самым верным решением будет замена самого датчика.

Датчик детонации

Датчик детонации

Датчик детонации не пользуется большим спросом и скорее всего его будет сложно купить в магазине. Попробуйте поискать на авторазборах, цена за него будет примерно 500-1500р. Либо закажите в интернет магазине. В основном, номер датчика детонации по каталогу 89615-12030, 89615-22050, 89615-52010 toyota, заменители 89615-22030 matsushita, 89615-22040 nippondenso. Стоимость нового примерно 2500-7000 т.р. в зависимости от производителя. Перед покупкой рекомендуем проверить номер датчика по каталогу запчастей конкретно для вашего автомобиля, или проконсультироваться у продавцов.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Мужики, всем здарова ! Опять к вам за советом:)Проблема с 52 ошибкой, т.е. датчик детонации. после заправки на еврейской заправке гонка стала очень туго разгоняться, эконом постоянно тухнет:D Ну и как следствие не едет и ошибка один раз вылезла. Двигатель 7а fe LB.
Как лечить? Хочу попробовать форсы промыть:)
P.S. Свечи проверил, провода тоже, компрессия 11 очей во всех 4х цилиндрах, датчик детонации тоже заменил.

Смотри провод к датчику. Около фишки переламывается бывает.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пт сен 22, 2023 2:04 pm

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 2:49 am 

Не в сети
Состоявшийся
Аватара пользователя



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

Там переборка длиною в жизнь!!! А точнее коробку еще перетряхивал и шестерню ждал очень долго все производители отказали в поставке! Когда датчик искал в этом хламе думал грешным делом движок прихватить уж больно он просится под капот мой!!! Движок там стоковый ничего интересного все новое вплоть до муфты ВВТАЙ! :)

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

Beso

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 3:16 am 



Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11157
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Maksimka писал(а):

Движок там стоковый ничего интересного все новое вплоть до муфты ВВТАЙ!

А, понятно. То есть, он его перебирал, а ты под шумок прихватизировал кнок-сенсор. Всё равно ж друг новый покупает. Да? :-)

ЗЫ: а друг где, на ГТ-Экстриме тусуется?

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.

Вернуться к началу

Профиль  

Maksimka

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 1:06 pm 



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

Нее! Датчик его мне нужно ему вернуть таков уговор! Брал датчик чтобы до конца убедиться что это датчик накрылся! А себе новый заказывать! На ГТ-экстриме когда то тусовался но сейчас он весь в работе!!!

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

Maksimka

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 6:47 pm 



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

Люди добрые подскажите!!! Датчик детонации с менеджером из экзиста заказали 89615-22030! А который сейчас стоит от Corolla 4A-GE 89615-12040! Вопрос об их различие! Пока просто еще можно отменить заказ! Помогите :)

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

Beso

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 7:02 pm 



Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11157
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Счас у тебя более древний.

Про характеристики вряд ли кто скажет наверняка. Это ж пьезомикрофоны, по большому счёту…

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.

Вернуться к началу

Профиль  

Maksimka

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 7:06 pm 



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

Короче лучше изменить заказ на нужный или этот подойдет?

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

Beso

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 7:09 pm 



Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11157
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Maksimka

По идее, даже больше подойдёт.

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.

Вернуться к началу

Профиль  

Maksimka

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 7:20 pm 



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

По сути у них просто разный каталожный номер из-года выпуска :)

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

Beso

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 7:30 pm 



Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm
Сообщения: 11157
Откуда: SPb
Репутация: 224 [ ? ]

Maksimka писал(а):

из-года выпуска

Это не всегда так, но возможно.

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.

Вернуться к началу

Профиль  

Maksimka

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2010 6:58 pm 



Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 5:02 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва Кузьминки
Репутация: 1 [ ? ]

Ну он встал на ура!!! Все работает!!! :)

_________________
4A-FE Carina E Универсал Англичаночка XLI 1994 г.в.
BMW 530iA 2002 г.в. (Лучше карины не может быть ничего….)
Изображение
Куплю кожух вентилятора.

Вернуться к началу

Профиль  

<_Stalker|46_>

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 9:43 pm 



Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 10:42 am
Сообщения: 124
Откуда: Курск, Мой центр
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: CarinaE GLi Лифтбэк BoschMP5.3

Год выпуска: 1994

Двигатель: 4A-FE (BM)

Да, я с 52 ошибкой уже год воевал, всё в порядке, машина тянет, топливо жор в норме, а лампа горит ну очень часто. Мистика с ним вообще, в сочи ездил осенью, как из области выехал так всё, не разу не зажегся, делал самодиагностику, всё ровно. Ехал 1500 км без остановок, всё гладко, по Сочи 2 недели ездил в stop and go и не разу не заикнулся чек. Назад 1500 без остановки и думал, что продул мотор, и всё гуд. Но как выехал в область через 15 км загорелась! Я был в шоке. После этого бросил все попытки понять в чем дело, пока едет и всё работает трогать не хочу.

_________________
Изображение
Я на Drive2.ru

Вернуться к началу

Профиль  

voldemarik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 10:35 pm 



Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm
Сообщения: 8429
Репутация: 40 [ ? ]

Машина: carina e

Год выпуска: 1995

Вернуться к началу

Профиль  

<_Stalker|46_>

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 8:50 am 



Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 10:42 am
Сообщения: 124
Откуда: Курск, Мой центр
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: CarinaE GLi Лифтбэк BoschMP5.3

Год выпуска: 1994

Двигатель: 4A-FE (BM)

voldemarik писал(а):

<_Stalker|46_>
ты не понял, это не ошибка, это примитивный жпс навигатор, сигналирузирует, что ты находишься в области:)

:D :D :idea: Это точно! :lol: Я об этом применении не подумал! Слава богу, это не противоугонка :lol:

_________________
Изображение
Я на Drive2.ru

Вернуться к началу

Профиль  

zic-zag

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2010 7:16 pm 



Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 9:30 pm
Сообщения: 491
Репутация: 11 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1996

Двигатель: 7A FE Lb, мкпп

Ошибка 52 — это по сути что? Пропадает связь с датчиком?Или его параметры выходят за установленные пределы? Или еще что? Почему она (ошибка) выскакивает?

_________________
96 г. 1,8 7A-FE Lb лифтбек .

Вернуться к началу

Профиль  

zic-zag

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 2:41 pm 



Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 9:30 pm
Сообщения: 491
Репутация: 11 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1996

Двигатель: 7A FE Lb, мкпп

Beso писал(а):

Maksimka писал(а):

технология установки датчика детонации

С ним надо очень осторожно обращаться… Ведь это, по сути, узкополосный микрофон…
Точно выдерживать момент затяжки крепежа по динамометрическому ключу — как минимум.

ЗЫ: но чую, что там проводка переломана.

А «сколько вешать в граммах» может кто-нить сказать?Какой момент затяжки?(как минимум) и очень бы хотелось хотябы вкратце услышать про «максимум»…В букваре не нашел таких цифирок.

История такова — после прогрева движка выскакивает 52-я.Если легонько педалировать, то вроде бы все ок, но стоит нажать педальку посильнее (так чтобы зеленая лампочка погасла) тутже выскакивает ошибка и машина мягко говоря не едет.Выкл/вкл двигателя устраняют ошибку, но только до следующего нажатия на газ.

Подведя итог, вопросы:

1. Момент затяжки

2. Когда начинается опрос датчика?(после пуска или после достижения какой-то температуры)

3. Может ли глючная форсунка вызывать 52-ю ошибку?(хотя на хх работа ровная)

_________________
96 г. 1,8 7A-FE Lb лифтбек .

Вернуться к началу

Профиль  

voldemarik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 2:54 pm 



Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm
Сообщения: 8429
Репутация: 40 [ ? ]

Машина: carina e

Год выпуска: 1995

Вернуться к началу

Профиль  

zic-zag

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 7:54 pm 



Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 9:30 pm
Сообщения: 491
Репутация: 11 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1996

Двигатель: 7A FE Lb, мкпп

Спасибо :twisted:

а по остальным пунктам кто-нибудь что-нибудь скажет?

_________________
96 г. 1,8 7A-FE Lb лифтбек .

Вернуться к началу

Профиль  

zic-zag

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 6:39 pm 



Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 9:30 pm
Сообщения: 491
Репутация: 11 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1996

Двигатель: 7A FE Lb, мкпп

Подниму тему.

Когда загорается лампочка (из-за 52-й ошибки) мозги начинают работать по какой-то аварийной схеме (по УОЗ).Так вот, угол этот какой становится?Он равен установочному углу, тому что выставляется вручную с перемычкой или другой?Небудет ли мотору вреда от того угла который становится?Я так полагаю мозги его в позднюю сторону должны задвинуть для предотвращения детонации, а поздний угол тоже не есть хорошо…

Еще вопросы…

Проверил проводку от датчика до мозгов, обрыва и коротыша на массу нет.Выкрутил датчик — проводимости контакта на корпус нет.При подключении мультиметра в режим вольтметра и постукивании по датчику, на приборе цифры менялись , т.е. датчик скорее жив.(не догадался нагреть датчик и проверить)

Если верить книге то остается неисправность ЭБУ. Чё делать?

ЗЫ проверял угол. с перемычкой 10 гр. Без нее на хх около 15.На 2000 оборотов около 22, на 3000 около 30 гр. При появлении ошибки на всех оборотах около 15 гр.

_________________
96 г. 1,8 7A-FE Lb лифтбек .

Вернуться к началу

Профиль  

maxvbg

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2012 10:20 pm 



Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 4:02 pm
Сообщения: 156
Откуда: г. Выборг Ленинградская обл.
Репутация: 1 [ ? ]

Подскажите в чём прикол? еду значит по трассе 110 км/ч выхожу на обгон, как только скорость доходит примерно от 130 км/ч и выше, загорается «чек» самодиогностика выдаёт 52 ошибку, т.е. датчик дитанации. но такое только на пятой скорости, обороты ближе к четырём тысячам, на холостых хоть до отсечки бей, не загорается ‘чек’. провода идущие к нему целы, прозвонили, сам датчик помирает?

_________________
Была Carina E 94г.(старая, но надежная), была Vectra C 2006г.(дорогая табуретка), сейчас Avensis 2006г. 1.8 МКПП

Вернуться к началу

Профиль  

Prince

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 3:34 am 



Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:42 pm
Сообщения: 130
Откуда: Moldova, Chisinau
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км

Привет всем!
Итак, очень кратко о своей красавице:
Где то год назад, я с легкостью уделывал Ауди 80 2.0 бензин, Ford Focus, 1.6 бензин, 2007 года, по прямой, на дистанции 500 м…. То есть, ласточка прям летела а меня кидала в сидение.
Сейчас же, тяга почти пропала… Я на газ жму, обороты поднимаются но почти не тянет… Ехал по трассе, то же самое… Скорость она набирает, до 150 без проблем, но уж оооооочень долго… Иногда (раз в 2 недели), загорался чек, в последние 2-3 месяца.. Я глушил машину, заново заводил спустя 3 секунды, и после 100 метров езды чек исчезал.
Сегодня решил проверить наличие ошибок и выскочила 52-я.. Что делать? Менять датчик, либо что то еще проверить, помимо него? И если несложно, опишите как выявить точно ли неисправен датчик… А то с деньгами после праздников вообще никак). Жор бензина, кстати, не меньше 10.5 по городу, и то, только летом))

Всех с новым годом!!!

_________________
Если кто загрустил, кликните -=СЮДА=-
Хорошего всем дня!

Вернуться к началу

Профиль  

ribalov75

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 5:20 am 



Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 11:52 am
Сообщения: 1044
Откуда: Германия
Репутация: 16 [ ? ]

Машина: Toyota Picnic

Год выпуска: 1998

Двигатель: 3S-FE

Prince
обнулять мозги, кататься какое то время и снова читать ошибки. если опять 52 то проверить проводку,контакт,ну и сам датчик. а по поводу ,,не тянет,, дык может компрессию померить…

_________________
Была CARINA E 04.96. kombi 7A-FE LB, 1.8l.англичанка.185.км. Бенз+газ
Сейчас
Toyota Picnic 12.98 3S-FE 154 т.км. Бенз+Газ.
Citroen Berlingo First. 2006. 1,4 бенз.
,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!» (Конфуций).

Вернуться к началу

Профиль  

Prince

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 2:09 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:42 pm
Сообщения: 130
Откуда: Moldova, Chisinau
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км

ribalov75 писал(а):

Prince
обнулять мозги, кататься какое то время и снова читать ошибки. если опять 52 то проверить проводку,контакт,ну и сам датчик. а по поводу ,,не тянет,, дык может компрессию померить…

Спасибо! Итак, по порядку!

Пункт первый.
Как правильно обнулять «мозги»: (то что я сейчас и сделаю, в принципе)
1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры,желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости,коробки,и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)

Пункт второй.
Как проверить сам датчик? Только вставив другой и проехаться на нём? Или же есть какой то другой «народный» способ? :)

Пункт третий.
Так как меня беспокоит именно тот факт что не тянет, всё остальное это так, цветочки… Просто хотелось бы узнать может ли быть как то связанна тяга и этот ****** датчик?!

Пункт четвертый.
Через часок-другой планирую померить и компрессию и отпишусь.

Спасибо!

_________________
Если кто загрустил, кликните -=СЮДА=-
Хорошего всем дня!

Вернуться к началу

Профиль  

Prince

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 3:52 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:42 pm
Сообщения: 130
Откуда: Moldova, Chisinau
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км

Итак, компрессия по 12, в каждом цилиндре. Мастер говорит что все ровно, красиво, не к чему придраться.

_________________
Если кто загрустил, кликните -=СЮДА=-
Хорошего всем дня!

Вернуться к началу

Профиль  

ribalov75

Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!!

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 9:00 pm 



Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 11:52 am
Сообщения: 1044
Откуда: Германия
Репутация: 16 [ ? ]

Машина: Toyota Picnic

Год выпуска: 1998

Двигатель: 3S-FE

Prince

1: можно и так,хотя проще вынуть предохранитель в коробке под капотом. EFI 20A,ждём 1-2 минуты и вставляем обратно.
2:http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=96
3: может влиять.
4:нормальная такая компрессия.

_________________
Была CARINA E 04.96. kombi 7A-FE LB, 1.8l.англичанка.185.км. Бенз+газ
Сейчас
Toyota Picnic 12.98 3S-FE 154 т.км. Бенз+Газ.
Citroen Berlingo First. 2006. 1,4 бенз.
,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!» (Конфуций).

Вернуться к началу

Профиль  

Prince

Заголовок сообщения: Re:

СообщениеДобавлено: Вт янв 07, 2014 8:09 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:42 pm
Сообщения: 130
Откуда: Moldova, Chisinau
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км

Maksimka писал(а):

Люди добрые подскажите!!! Датчик детонации с менеджером из экзиста заказали 89615-22030! А который сейчас стоит от Corolla 4A-GE 89615-12040! Вопрос об их различие! Пока просто еще можно отменить заказ! Помогите :)

Наверное, все таки, придётся менять датчик. Тоже думаю в сторону датчика упомянутым выше, Максимом. Но что то внешний вид какой то не такой как у Карины.
Встанет ли он как надо, и он ли это?

_________________
Если кто загрустил, кликните -=СЮДА=-
Хорошего всем дня!

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Ошибка 52

Датчик детонации Тойота

Привезли нам на ремонт машинку, старенькую, достаточно много выстрадавшую. Суть проблемы такова:  При резком нажатии педали газа загорается лапочка «проверь двигатель» и машина перестает ехать. Вернее она едет, но медленно и печально. При этом ЭБУ выдает ошибку 52 — датчик детонации. Причем стабильности никакой, то едет как положено, вырывая колесами куски асфальта, то тащится как старая кляча. Естественно владельца это не устраивало, машину загнали в ближайший автосервис, и там мастера долго над ней колдовали. Но колдовство не помогало, и в итоге пришлось заменить двигатель на другой.

К всеобщему удивлению шаманов, замена двигателя проблемы не решила. Лампочка все также загоралась, ЭБУ выдавал ошибку 52 (датчик детонации), не давая машине ехать. И как обычно, когда мастера- профессионалы своего дела,  разводят руками, такой неликвид пригоняют к нам, чтобы мы помучились. А помучиться там было над чем.

Мы никак не могли понять, почему вся клапанная крышка в масле! Оказалось все просто, болтик, который держит декоративную крышку, был закручен так глубоко, что проломил себе дыру внутрь двигателя. И оттуда по резьбе выдавливало масло. Мы эту дырку заделали, но этого оказалось мало. Рядом с резьбой нашлась еще одна дыра, из которой тоже лилось масло. Я не знаю, откуда должны расти руки, чтобы в этом месте проделать дыру, но она там была! Ну ладно, замазали все герметиком, от этой проблемы избавились, и сверху стало сухо. 

IMG_20201216_190520

4A-GE

Смотрим на ремень ГРМ, нас интересуют метки на распредвалах. А ремень весь в масле, и его надо менять. Напомню, что мы боремся с детонацией, и ошибкой 52. Хотя звона пальцев мы не слышим, но ЭБУ ругается именно на детонацию.
Раз все в масле, меняем сальники и ремень ГРМ. Хотя хозяйка утверждает что ремень заменили, и сальники тоже меняли. После того как разобрали мотор, мы согласились что сальники меняли. Только заменили один из трех. До третьего добраться не смогли, потому что снять зубчатую шестерню коленвала не получилось. А второй не поменяли, потому что продаваны дают два одинаковых сальника распредвала, а по факту они разные. 

Заказали сальники, и получили увлекательный квест по снятию шестерни коленвала. Описывать секреты не буду, мотор старый, таких осталось  мало, так что информация не актуальна. Заменили сальники. Заодно проверили электромагнитный клапан муфты VVTI. Клапан рабочий, муфта тоже рабочая, канал не забит герметиком. Хотя сам клапан обмазан килограммом этой резины, вместо того, чтобы заменить уплотнительное кольцо. Колечко заказали, и заменили. Все собрали, завели мотор, прогрели, выставили зажигание, дали газу- загорелась лампочка «проверь двигатель». И снова ошибка 52.

Заменили датчик детонации на заведомо исправный, проверили проводку датчика. Туда уже лазили до нас, и кинули дополнительный провод от датчика к разъему ЭБУ. Окропили святой водой, сожгли свечку, молитва на коленях перед машиной. Заводим, газуем……..

IMG_20201215_173936

IMG_20201218_153046

Ничего не изменилось. Лампочка зажигается но уже чуть позже, все та же ошибка 52. Поставили другую катушку зажигания, почистили крышку трамблера, проверили высоковольтные провода. Осциллографом посмотрели осциллограммы датчика детонации, на удивление они были правильные. И все равно чуда не произошло.

Но все таки случилось то, чего мы боялись. Машина старая, ржавая, несколько раз битая. Потекла трубка подачи топлива, в стандартном месте, возле бензобака. Пришлось восстанавливать топливную магистраль. И как обычно при ремонте: хотели только переклеить обои в маленькой комнате, а до кучи переложили плитку в ванной,  заменили кухонный гарнитур,  входную дверь и мебель во всей квартире. Понятное дело, топливные трубки идут параллельно с тормозными, тронул одну- меняй все.

IMG-20201218-WA0008

IMG-20201218-WA0009

Мы уже боимся звонка клиента, страшно отвечать на его вопрос «как дела с машиной?» и радовать его новыми неисправностями. Но нам повезло, владелица оказалась вменяемой, и все понимала. Если не сделать это сейчас, то потом все равно придется это ремонтировать, только ехать уже придется на эвакуаторе, или на горящей машине без тормозов.

После всей этой эпопеи с заменой тормозных и топливных трубок, промывки инжектора и камеры сгорания, замены сальников, прежде чем в сердцах сжечь автомобиль, у нас остался последний шанс все исправить. Это вытащить блок управления двигателем, и посмотреть что там может быть внутри. Потому что все остальное уже проверено не один раз, и исправно. В итоге все оказалось прозаично, на самом деле рассыпался один маленький электролитический конденсатор.

Ошибка 52 Тойота

IMG_20201215_174216

Я в прошлом телемастер, и паять умею, но ремонтировать блоки управления двигателем не мой конек. Закон Ома знаю, по этому перепаять конденсатор проблем не вызвало. Остальное подозрений не вызвало, но до кучи остальные конденсаторы тоже пришлось заменить, благо их не много. И произошло чудо, мотор ожил, и начал нормально работать, не зажигая эту лампочку. И даже не пришлось обманывать блок управления, все работало нормально.

Доработки

На радостях, что машинка ожила и начала нормально перемещаться по дорогам, едва касаясь колесами земли, нас попросили доделать сигнализацию. Вернее просьба звучала так: подключить автозапуск. Кто-то до нас начал установку, но завершить работу у него не получилось. В принципе сложного ничего, если бы не пара нюансов. Начальная установка выглядела как то так:

сигналка1

IMG-20201218-WA0011

Это была половина проблемы, мы все уложили и подключили, но стиль установки пришлось сохранить. Подключённые провода, предыдущие установщики, обрезали и припаяли, так что переместить блок в другое место у нас не получилось. Да это и не требовалось, в принципе и так все работало.

Вторая половина проблемы — кривая инструкция по установке. При таком подключении провода к педали тормоза, автозапуск никогда не включится. Это мы исправили сразу. И в дополнении к этому, в инструкции перепутаны цвета проводов подключения к замку зажигания. В итоге машина делала все что надо, включала зажигание, крутила стартер, но не заводилась. Потому что питание на ЭБУ подается после успешного запуска двигателя, а двигатель не запускается, потому что нет питания. Это тоже исправили, и все заработало. Так что не все верно, что написано в инструкции будьте внимательны, это избавит вас от некоторых проблем.

signalka

Вот такая история поиска ошибки 52, с дополнениями.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 51ad бмв е90
  • Ошибка 51а на брелке старлайн а 93
  • Ошибка 5136 fanuc
  • Ошибка 5211 низкое давление
  • Ошибка 51b0 bmw e70