Код ошибки 52 на бензиновых двигателях Toyota означает проблемы с датчиком детонации.
Ошибка может возникать в основном из-за следующих причин:
- заправка некачественным топливом;
- фишка проводки вышла из строя (окислились контакты);
- произошел обрыв провода;
- датчик детонации вышел из строя.
Как ведет себя двигатель с ошибкой 52
На прогретом двигателе во время движении при ускорении загорается лампочка Check Engine. Ошибка может вылезти через 5-50 км. после начала движения. В некоторых случаях Check Engine загорается при проезде сложных неровностей, либо при попадании колес авто в ямы. Машина перестает нормально ехать. Обороты не поднимаются выше 4000 и разгон очень «вялый». Если остановиться и выключить зажигание, то ошибка может пропасть, но не на долго. Через какое-то время все повторится.
Как исправить проблему?
Если вы столкнулись с ошибкой 52, то первым делом необходимо начать с самого простого: попробовать заправиться на другой АЗС качественным топливом. Если проблема осталась, то следует уже разбираться с датчиком.
Расположение датчика детонации на 7a-fe
Очень часто до него бывает сложно добраться и для ремонта потребуется яма. Например, на двигателе 4A-FE датчик находиться под впускным коллектором на блоке между вторым и третьим цилиндрами.
Когда доберетесь до датчика осмотрите визуально проводку на наличие обрыва. При обнаружении исправьте, далее внимательно осмотрите фишку, очистите ее от грязи. После данных манипуляций сбросьте ошибку и попробуйте поездить. Если Check Engine опять загорится и самодиагностика покажет ошибку 52, то самым верным решением будет замена самого датчика.
Датчик детонации
Датчик детонации не пользуется большим спросом и скорее всего его будет сложно купить в магазине. Попробуйте поискать на авторазборах, цена за него будет примерно 500-1500р. Либо закажите в интернет магазине. В основном, номер датчика детонации по каталогу 89615-12030, 89615-22050, 89615-52010 toyota, заменители 89615-22030 matsushita, 89615-22040 nippondenso. Стоимость нового примерно 2500-7000 т.р. в зависимости от производителя. Перед покупкой рекомендуем проверить номер датчика по каталогу запчастей конкретно для вашего автомобиля, или проконсультироваться у продавцов.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Мужики, всем здарова ! Опять к вам за советом:)Проблема с 52 ошибкой, т.е. датчик детонации. после заправки на еврейской заправке гонка стала очень туго разгоняться, эконом постоянно тухнет:D Ну и как следствие не едет и ошибка один раз вылезла. Двигатель 7а fe LB.
Как лечить? Хочу попробовать форсы промыть:)
P.S. Свечи проверил, провода тоже, компрессия 11 очей во всех 4х цилиндрах, датчик детонации тоже заменил.
Смотри провод к датчику. Около фишки переламывается бывает.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Форум владельцев автомобиля Carina E |
Текущее время: Пт сен 22, 2023 2:04 pm |
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 2:49 am |
||||
|
Там переборка длиною в жизнь!!! А точнее коробку еще перетряхивал и шестерню ждал очень долго все производители отказали в поставке! Когда датчик искал в этом хламе думал грешным делом движок прихватить уж больно он просится под капот мой!!! Движок там стоковый ничего интересного все новое вплоть до муфты ВВТАЙ! _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Beso |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 3:16 am |
|
Maksimka писал(а): Движок там стоковый ничего интересного все новое вплоть до муфты ВВТАЙ! А, понятно. То есть, он его перебирал, а ты под шумок прихватизировал кнок-сенсор. Всё равно ж друг новый покупает. Да? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Maksimka |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 1:06 pm |
|
Нее! Датчик его мне нужно ему вернуть таков уговор! Брал датчик чтобы до конца убедиться что это датчик накрылся! А себе новый заказывать! На ГТ-экстриме когда то тусовался но сейчас он весь в работе!!! _________________ |
Вернуться к началу |
|
Maksimka |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 6:47 pm |
|
Люди добрые подскажите!!! Датчик детонации с менеджером из экзиста заказали 89615-22030! А который сейчас стоит от Corolla 4A-GE 89615-12040! Вопрос об их различие! Пока просто еще можно отменить заказ! Помогите _________________ |
Вернуться к началу |
|
Beso |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:02 pm |
|
Счас у тебя более древний. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Maksimka |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:06 pm |
|
Короче лучше изменить заказ на нужный или этот подойдет? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Beso |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:09 pm |
|
Maksimka _________________ |
Вернуться к началу |
|
Maksimka |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:20 pm |
|
По сути у них просто разный каталожный номер из-года выпуска _________________ |
Вернуться к началу |
|
Beso |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:30 pm |
|
Maksimka писал(а): из-года выпуска Это не всегда так, но возможно. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Maksimka |
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн фев 22, 2010 6:58 pm |
|
Ну он встал на ура!!! Все работает!!! _________________ |
Вернуться к началу |
|
<_Stalker|46_> |
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт фев 23, 2010 9:43 pm |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 4A-FE (BM)
|
Да, я с 52 ошибкой уже год воевал, всё в порядке, машина тянет, топливо жор в норме, а лампа горит ну очень часто. Мистика с ним вообще, в сочи ездил осенью, как из области выехал так всё, не разу не зажегся, делал самодиагностику, всё ровно. Ехал 1500 км без остановок, всё гладко, по Сочи 2 недели ездил в stop and go и не разу не заикнулся чек. Назад 1500 без остановки и думал, что продул мотор, и всё гуд. Но как выехал в область через 15 км загорелась! Я был в шоке. После этого бросил все попытки понять в чем дело, пока едет и всё работает трогать не хочу. _________________ |
Вернуться к началу |
|
voldemarik |
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт фев 23, 2010 10:35 pm |
Год выпуска: 1995
|
|
Вернуться к началу |
|
<_Stalker|46_> |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср фев 24, 2010 8:50 am |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 4A-FE (BM)
|
voldemarik писал(а): <_Stalker|46_> Это точно! Я об этом применении не подумал! Слава богу, это не противоугонка _________________ |
Вернуться к началу |
|
zic-zag |
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб мар 13, 2010 7:16 pm |
Год выпуска: 1996 Двигатель: 7A FE Lb, мкпп
|
Ошибка 52 — это по сути что? Пропадает связь с датчиком?Или его параметры выходят за установленные пределы? Или еще что? Почему она (ошибка) выскакивает? _________________ |
Вернуться к началу |
|
zic-zag |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср мар 17, 2010 2:41 pm |
Год выпуска: 1996 Двигатель: 7A FE Lb, мкпп
|
Beso писал(а): Maksimka писал(а): технология установки датчика детонации С ним надо очень осторожно обращаться… Ведь это, по сути, узкополосный микрофон… ЗЫ: но чую, что там проводка переломана. А «сколько вешать в граммах» может кто-нить сказать?Какой момент затяжки?(как минимум) и очень бы хотелось хотябы вкратце услышать про «максимум»…В букваре не нашел таких цифирок. _________________ |
Вернуться к началу |
|
voldemarik |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср мар 17, 2010 2:54 pm |
Год выпуска: 1995
|
|
Вернуться к началу |
|
zic-zag |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср мар 17, 2010 7:54 pm |
Год выпуска: 1996 Двигатель: 7A FE Lb, мкпп
|
Спасибо _________________ |
Вернуться к началу |
|
zic-zag |
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср апр 07, 2010 6:39 pm |
Год выпуска: 1996 Двигатель: 7A FE Lb, мкпп
|
Подниму тему. Еще вопросы… _________________ |
Вернуться к началу |
|
maxvbg |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн авг 20, 2012 10:20 pm |
|
Подскажите в чём прикол? еду значит по трассе 110 км/ч выхожу на обгон, как только скорость доходит примерно от 130 км/ч и выше, загорается «чек» самодиогностика выдаёт 52 ошибку, т.е. датчик дитанации. но такое только на пятой скорости, обороты ближе к четырём тысячам, на холостых хоть до отсечки бей, не загорается ‘чек’. провода идущие к нему целы, прозвонили, сам датчик помирает? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Prince |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн янв 06, 2014 3:34 am |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км
|
Привет всем! Всех с новым годом!!! _________________ |
Вернуться к началу |
|
ribalov75 |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн янв 06, 2014 5:20 am |
Год выпуска: 1998 Двигатель: 3S-FE
|
Prince _________________ |
Вернуться к началу |
|
Prince |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн янв 06, 2014 2:09 pm |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км
|
ribalov75 писал(а): Prince Спасибо! Итак, по порядку! Пункт первый. Пункт второй. Пункт третий. Пункт четвертый. Спасибо! _________________ |
Вернуться к началу |
|
Prince |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн янв 06, 2014 3:52 pm |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км
|
Итак, компрессия по 12, в каждом цилиндре. Мастер говорит что все ровно, красиво, не к чему придраться. _________________ |
Вернуться к началу |
|
ribalov75 |
Заголовок сообщения: Re: 52 ошибка зависит от уровня бензина!!! Добавлено: Пн янв 06, 2014 9:00 pm |
Год выпуска: 1998 Двигатель: 3S-FE
|
Prince 1: можно и так,хотя проще вынуть предохранитель в коробке под капотом. EFI 20A,ждём 1-2 минуты и вставляем обратно. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Prince |
Заголовок сообщения: Re: Добавлено: Вт янв 07, 2014 8:09 pm |
Год выпуска: 1994 Двигатель: 1.6 4A-FE не LB, 335000км
|
Maksimka писал(а): Люди добрые подскажите!!! Датчик детонации с менеджером из экзиста заказали 89615-22030! А который сейчас стоит от Corolla 4A-GE 89615-12040! Вопрос об их различие! Пока просто еще можно отменить заказ! Помогите Наверное, все таки, придётся менять датчик. Тоже думаю в сторону датчика упомянутым выше, Максимом. Но что то внешний вид какой то не такой как у Карины. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Ошибка 52
Датчик детонации Тойота
Привезли нам на ремонт машинку, старенькую, достаточно много выстрадавшую. Суть проблемы такова: При резком нажатии педали газа загорается лапочка «проверь двигатель» и машина перестает ехать. Вернее она едет, но медленно и печально. При этом ЭБУ выдает ошибку 52 — датчик детонации. Причем стабильности никакой, то едет как положено, вырывая колесами куски асфальта, то тащится как старая кляча. Естественно владельца это не устраивало, машину загнали в ближайший автосервис, и там мастера долго над ней колдовали. Но колдовство не помогало, и в итоге пришлось заменить двигатель на другой.
К всеобщему удивлению шаманов, замена двигателя проблемы не решила. Лампочка все также загоралась, ЭБУ выдавал ошибку 52 (датчик детонации), не давая машине ехать. И как обычно, когда мастера- профессионалы своего дела, разводят руками, такой неликвид пригоняют к нам, чтобы мы помучились. А помучиться там было над чем.
Мы никак не могли понять, почему вся клапанная крышка в масле! Оказалось все просто, болтик, который держит декоративную крышку, был закручен так глубоко, что проломил себе дыру внутрь двигателя. И оттуда по резьбе выдавливало масло. Мы эту дырку заделали, но этого оказалось мало. Рядом с резьбой нашлась еще одна дыра, из которой тоже лилось масло. Я не знаю, откуда должны расти руки, чтобы в этом месте проделать дыру, но она там была! Ну ладно, замазали все герметиком, от этой проблемы избавились, и сверху стало сухо.
Смотрим на ремень ГРМ, нас интересуют метки на распредвалах. А ремень весь в масле, и его надо менять. Напомню, что мы боремся с детонацией, и ошибкой 52. Хотя звона пальцев мы не слышим, но ЭБУ ругается именно на детонацию.
Раз все в масле, меняем сальники и ремень ГРМ. Хотя хозяйка утверждает что ремень заменили, и сальники тоже меняли. После того как разобрали мотор, мы согласились что сальники меняли. Только заменили один из трех. До третьего добраться не смогли, потому что снять зубчатую шестерню коленвала не получилось. А второй не поменяли, потому что продаваны дают два одинаковых сальника распредвала, а по факту они разные.
Заказали сальники, и получили увлекательный квест по снятию шестерни коленвала. Описывать секреты не буду, мотор старый, таких осталось мало, так что информация не актуальна. Заменили сальники. Заодно проверили электромагнитный клапан муфты VVTI. Клапан рабочий, муфта тоже рабочая, канал не забит герметиком. Хотя сам клапан обмазан килограммом этой резины, вместо того, чтобы заменить уплотнительное кольцо. Колечко заказали, и заменили. Все собрали, завели мотор, прогрели, выставили зажигание, дали газу- загорелась лампочка «проверь двигатель». И снова ошибка 52.
Заменили датчик детонации на заведомо исправный, проверили проводку датчика. Туда уже лазили до нас, и кинули дополнительный провод от датчика к разъему ЭБУ. Окропили святой водой, сожгли свечку, молитва на коленях перед машиной. Заводим, газуем……..
Ничего не изменилось. Лампочка зажигается но уже чуть позже, все та же ошибка 52. Поставили другую катушку зажигания, почистили крышку трамблера, проверили высоковольтные провода. Осциллографом посмотрели осциллограммы датчика детонации, на удивление они были правильные. И все равно чуда не произошло.
Но все таки случилось то, чего мы боялись. Машина старая, ржавая, несколько раз битая. Потекла трубка подачи топлива, в стандартном месте, возле бензобака. Пришлось восстанавливать топливную магистраль. И как обычно при ремонте: хотели только переклеить обои в маленькой комнате, а до кучи переложили плитку в ванной, заменили кухонный гарнитур, входную дверь и мебель во всей квартире. Понятное дело, топливные трубки идут параллельно с тормозными, тронул одну- меняй все.
Мы уже боимся звонка клиента, страшно отвечать на его вопрос «как дела с машиной?» и радовать его новыми неисправностями. Но нам повезло, владелица оказалась вменяемой, и все понимала. Если не сделать это сейчас, то потом все равно придется это ремонтировать, только ехать уже придется на эвакуаторе, или на горящей машине без тормозов.
После всей этой эпопеи с заменой тормозных и топливных трубок, промывки инжектора и камеры сгорания, замены сальников, прежде чем в сердцах сжечь автомобиль, у нас остался последний шанс все исправить. Это вытащить блок управления двигателем, и посмотреть что там может быть внутри. Потому что все остальное уже проверено не один раз, и исправно. В итоге все оказалось прозаично, на самом деле рассыпался один маленький электролитический конденсатор.
Я в прошлом телемастер, и паять умею, но ремонтировать блоки управления двигателем не мой конек. Закон Ома знаю, по этому перепаять конденсатор проблем не вызвало. Остальное подозрений не вызвало, но до кучи остальные конденсаторы тоже пришлось заменить, благо их не много. И произошло чудо, мотор ожил, и начал нормально работать, не зажигая эту лампочку. И даже не пришлось обманывать блок управления, все работало нормально.
Доработки
На радостях, что машинка ожила и начала нормально перемещаться по дорогам, едва касаясь колесами земли, нас попросили доделать сигнализацию. Вернее просьба звучала так: подключить автозапуск. Кто-то до нас начал установку, но завершить работу у него не получилось. В принципе сложного ничего, если бы не пара нюансов. Начальная установка выглядела как то так:
Это была половина проблемы, мы все уложили и подключили, но стиль установки пришлось сохранить. Подключённые провода, предыдущие установщики, обрезали и припаяли, так что переместить блок в другое место у нас не получилось. Да это и не требовалось, в принципе и так все работало.
Вторая половина проблемы — кривая инструкция по установке. При таком подключении провода к педали тормоза, автозапуск никогда не включится. Это мы исправили сразу. И в дополнении к этому, в инструкции перепутаны цвета проводов подключения к замку зажигания. В итоге машина делала все что надо, включала зажигание, крутила стартер, но не заводилась. Потому что питание на ЭБУ подается после успешного запуска двигателя, а двигатель не запускается, потому что нет питания. Это тоже исправили, и все заработало. Так что не все верно, что написано в инструкции будьте внимательны, это избавит вас от некоторых проблем.
Вот такая история поиска ошибки 52, с дополнениями.
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru