Ошибка 505 тойота

С прошлой весны стала периодически появляться ошибка P0505 (Клапан системы управления частотой вращения холостого хода, он же регулятор холостого хода):

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Происходило ещё следующее: после того как заводил остывшую машину, обороты поднимались до 2000 об-1; во время поездки, минут через 20, на нейтралке обороты могли какое-то время подёргаться 800…2000 об-1; потом ошибку можно было сбрасывать, и РХХ работал обычным образом.
Повторялось это не каждый день, иногда РХХ не тупил и целую неделю. Как прыгали обороты видно на этом ролике:

На видео соответственно, когда жму на газ, машина разгоняется, и обороты плавно растут, а когда выжимаю сцепление, то скорость падает, а обороты скачут. Обороты холостого хода на светофорах были под 2000 об-1.

За всё время эксплуатации машины я ни разу не мыл узел дроссельной заслонки, вот и решил для начала почистить-помыть узел в надежде, что это решит мою проблему. Купил прокладочки, одну (22271-22030) на коллектор, другую (22215-74400) под регулятор и 4 болта (90079-15315).

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Начал разбирать…
Весь узел дроссельной заслонки снял без проблем. Шланги с антифризом пережимал маленькими струбцинами. Помыл внутри заслонки очистителем карбюратора – грязи было очень мало, хотя никаких чисток я не делал, только 5 лет назад чистил в сервисе AFM датчик (ДМРВ). Вот как блестит заслонка после мытья:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Дальше планировал открутить РХХ и помыть его. Но стальные болты не хотели легко и просто откручиваться из алюминиевого корпуса, не все конечно, только два.
Поскольку РХХ не открутился, решил тогда я ограничиться только мытьём всех внутренностей очистителем карбюратора из баллончика через дырки РХХ без его снятия. Собрал, поездил…
Через какое-то время снова появился Джеки Чан с ошибкой P0505 наперевес. Другими словами, фокус не удался.
Было решено снять всё-таки РХХ и познакомиться с ним поближе.
Затарившись снова прокладкой на коллектор, также купил комбинированный ключик на 6. Ключик немного расточил, чтобы можно было им крутить биту на удлинителе. Одной рукой давил на биту, другой ключом выкручивал болт. Прошлый раз подобный болт крутил так же с большим усилием и поломал ручку для бит. Если же ключиком крутить, пострадать могут только болты, т.к. биты у меня Force, а такие сломать проблематично.
Открутился ещё третий болт, а последний не хотел. Пришлось ему пропилить шляпку и открутить шлицевой битой:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Регулятор снял. Посмотрел я на этот РХХ, ничего особенного – катушка и заслонка.
Заслонка поворачивалась легко, и чего только соленоид зудел?

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Ну, немножко заслонка имела чёрный налёт, но он был не таким уж и большим, чтобы мешать работе заслонки.
Проверил работу снятого РХХ. Так вот, когда я одевал фишку на РХХ при включенном зажигании, клапан быстро дёргался в положениях «открыт-закрыт». Потом останавливался в положении «полуоткрыт», но больше «закрыт», чем «открыт». Реле при этом зудело, вибрация была слышна и ощущалась рукой. Когда же я его отвёрткой приоткрывал, зуд уходил.
Помыл РХХ карбклинером снова, но уже не через дырки, а непосредственно и немного пошкрябал налёт, пшикнул чуток жидкой смазки и собрал…
Думаете мясорубка и Р0505 прошли?
После чистки недельку, а это 400-500 км, я проездил в полной уверенности, что пофиксил ошибку P0505, но не тут-то было. Например, одним вечером поехал до метро, завёл, джекичан загорелся, проехал 3 км, сбросил ошибку. На следующий день ошибка не появлялась. А в другой день вообще невозможно было избавиться от ошибки, т.к. не успеешь её сбросить, она снова появлялась!
Обороты при ошибке стояли около 1500 об-1. Если на 5-ой передаче убирал ногу с газа, обороты стояли около 1000 и машина ехала ровно, без рывков, как на подсосе у карбюраторных ВАЗиков.
Достало это дело меня окончательно – делать было нечего – заказал я новый РХХ (22270-22050):

Запчасти на фото: 2227022050. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Запчасти на фото: 2227022050

Ценник конский, но что ж поделаешь… покупать б.у. на мой взгляд, вообще не вариант, зачем нужен такой «кот в мешке»?!
Так же снова прикупил новые прокладки.
«Для чего нужно было покупать так много прокладок? » – спросите вы.
Всё очень просто. Во-первых, разнообразные прокладки ТМС рекомендует не использовать повторно, в мурзилке они отмечены значком-ромбиком. Во-вторых, снова лезть в новый РХХ я не планировал ещё долго. В-третьих, резинки ст’оят немного. И опять же, делаю машину для себя, а потому хуже от новых резинок точно не будет.
И ещё прикрутил новые болты из нержавейки под головку, чтобы не иметь проблем с откручиванием, в следующий раз если что:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (110)

Болты главное должны быть стоковой длины иначе они либо не будут держать регулятор, либо сломают алюминиевый корпус узла дроссельной заслонки.
После установки нового РХХ проблема была решена. Поначалу холостые обороты были великоваты – около 700…800 об-1, потом я обнулил настройки ЭБУ путём вытаскивания предохранителя EFI. Через несколько дней обороты ХХ пришли в норму и больше уже не расстраивали меня.

Вопросов вообще много накопилось:
– Какой можно было бы извлечь урок из неприятности с РХХ?
– Нужно ли мыть узел дроссельной заслонки и как часто?
– Приводит ли зуд соленоида РХХ к его поломке и как делать профилактику этого зуда?
Но ответов лично у меня на эти вопросы нет.
Надеюсь, новый регулятор холостого хода прижился на Короллике, и будет работать долго и надёжно!

Пятница, 32 Дайлѣтъ, Лѣто 7521

3 030

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Toyota не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Toyota

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Toyota

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Toyota

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Toyota

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Toyota?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

DTC
   P0505    Неисправность системы регулирования холостых оборотов

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из: 1) корпуса дроссельной заслонки одноклапанного типа; 2) двигателя привода дроссельной заслонки, приводящего в движение дроссельную заслонку; 3) датчика положения дроссельной заслонки, определяющего угол поворота дроссельной заслонки; 4) датчика положения педали акселератора, определяющего положение педали акселератора; 5) ECM, управляющего электронной системой управления дроссельной заслонкой. На основании заданной частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах ECM управляет двигателем дроссельной заслонки для обеспечения надлежащего угла поворота дроссельной заслонки.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0505 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу значительно отличается от заданной
(логика диагностирования за 2 поездку)
  1. Электронная система управления дроссельной заслонкой
  2. Система забора воздуха
  3. Соединение шланга вентиляции картера
  4. ECM

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Код DTC P0505 также может быть зарегистрирован при выполнении следующего условия:
    1. Дроссельная заслонка не закрыта полностью (например, когда педаль акселератора удерживается в незначительно нажатом положении при накладывании напольного коврика на педаль акселератора).
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0505)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0505 выводится А
    DTC P0505 и другие DTC выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0505, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

OK:
Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

  1. Проверьте положение дроссельной заслонки (Нажмите здесь).

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.

NG
OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка P0505 Неисправность системы регулирования холостых оборотов

Описание

Частота вращения холостого хода регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS). Система ETCS состоит из: 1) корпуса дроссельной заслонки одноклапанного типа; 2) двигателя привода дроссельной заслонки, приводящего в движение дроссельную заслонку; 3) датчика положения дроссельной заслонки (ТР), определяющего угол поворота дроссельной заслонки; 4) датчика положения педали акселератора (АРР), определяющего положение педали акселератора; 5) ECM, управляющего системой ETCS. На основании заданной частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах ECM управляет двигателем дроссельной заслонки для обеспечения надлежащего угла поворота дроссельной заслонки.
Таблица кодов ошибок Toyota 1AZ-FE Ошибка P0505

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0505 Частота вращения холостого хода значительно отличается от заданной (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. ETCS
  2. Система забора воздуха
  3. Соединения шланга вентиляции картера
  4. ECM

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

  1. Код DTC P0505 также может быть зарегистрирован при выполнении следующих условий:
    1. Наложение напольного коврика на педаль акселератора, при котором педаль акселератора немного нажата, что приводит к незначительному открыванию дроссельной заслонки.
    2. Педаль акселератора не полностью отпущена.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0505)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P0505 А
P0505 и другие DTC B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0505, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK:

Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

 

3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

  1. Проверьте положение дроссельной заслонки.

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

 

Toyota Vitz 2004
Тоже Toyota и тоже Vitz, старше первого на 4года, но с «полноценным» набором цилиндров. Помните, мы начали с глагола «дергается». Вот у этого «дергаются обороты»….О Великий Могучий Русский язык….Добавил бы еще –терпеливый. Машина стоит, двигатель работает. Обороты не дергаются. Это в моем понимании, то что они завышены- да. Слушаю рассказ : — на трех СТО причину определить не смогли, меняли, чистили, промывали. Регулировали по прибору датчик заслонки, делали адаптацию дросселю и пр. пр. пр. Понимаю, что эту дичь он будет гнать еще долго, поэтому прерываю словесную около техническую болтовню. Это происходит в движении, или на ХХ? Нет, когда едешь — все нормально, претензий к машине нет, но на светофоре…. Или когда останавливаешься, тогда –да. «А тогда», или «когда» в цифрах можете сказать? Блин, лучше бы не спрашивал…

Полный диапазон в котором обороты дергаются- это от 500 до 1200…. (?????). Но никогда одинаково, могут от 1000 до 1200, а могут от 500 до 1000…. Холостые обороты давно завышены, но это не влияет, я ездил с завышенными оборотами, но это не влияло. Коллеги кто, что понял? Вот и я тоже. Что же нужно искать? Могу показать. (Еклмн, как я не догадался.) Показывай. Показывает: — вот сейчас обороты 1150. Молчу. Делает две подряд резких перегазовки…. Вот смотрите, опускаются, опускаются – 1200. Все, ниже не опустятся. Теперь делаем вот так: — глушит мотор. Нужно подождать минуту. Ладно. Выждал, заводит — видите сейчас 900. И ты считаешь что обороты «дергаются» сейчас в «диапазоне от 900до 1200» Да, в данный конкретный момент. Ладно, объясняю, что глагол это — действие, а слово – смысл и в данном случае действие не соответствует смыслу. Смотрит. Понял? Справедливое замечание: — Обороты «дергаются плавно в диапазоне….» Молодец, поправился….(а про себя подумал: — лучше бы женщина была …..).

Теперь суть: ХХ нет, обороты завышены, при перегазовке на снижении зависают в районе 1300 и медленно могут опуститься 1100- ниже не идут. В движении машина адекватно ведет себя (со слов), но скорее так и есть. При запуске прогретое авто ставит обороты 900-1000. Легко предположить, что при запуске холодного двигателя, при прогреве обороты ниже 1100-1200 не опустит. Неисправность, скорее всего по воздуху. Либо износ заслонки, либо регулятор ХХ, либо и то и другое. И еще по умолчанию: — «датчик TPS по прибору выставляли, и проводили адаптацию дросселю» (признаюсь сразу, не знаю что это такое на этом авто, даже версий нет, но запомнить надо), подключаю сканер Ошибка P0505.Что и требовалось доказать.

Спрашиваю, а то, что СЕ (Check Engine) горит, не напрягает? Нет, он сам загорается, сам тухнет. Неисправность, какая-то несущественная….( вот так, будешь знать, как с глупыми вопросами приставать.).

Да нет, плохо ты в обстановку оценил. Сейчас получишь. Судя потому, что ты тут пел, очень уж напоминает посты, на форумах различных любителей… На трех СТО он был. Нет, внешне я спокоен, но завелся. Знаю и среди нас есть или около нас, разные спецы, но что б вот так в открытую, не стесняясь врать клеветать на тех, кто отношения к этой ситуации не имеет — это перебор (пишу коллеги не для вас, вам достаточно понимания кода ошибки, и выше сделанного мною предварительного вывода. Это для подобных любителей, наверняка кто-нибудь зайдет и прочтет). Для вас скрин ниже.
Скрин
Захожу в меню тестов. Попробую управлять. Начнем открывать, причем буду делать, это самыми малыми шагами, что называется до упора, В конце полосы регулировки он сам сбросит. И шторка, что называется «с разгону», пойдет на закрытие под воздействием постоянного магнитного поля. Часто при таком действии обороты опускались, — тогда грязь или ржавчина. Если обороты при сбросе пойдут, ниже текущих, но вернутся в исходное, — значит износ заслонки. Чтобы убедиться, — тоже самое проделываем, только на закрытие и смотрим за оборотами. Сброс произошел на 2300. Маловато будет. А на закрытие? Первый шаг 1%, вроде пошли, а второй на столько же… Сброс в исходную!. Что-то пропускаю, что-то не учитываю. И, похоже, это «что-то», может влиять на управление, но в нем не участвует. Смотреть надо. Что-то увидеть, просто не удастся. Коллектор прикрывает, патрубок воздуховода, щуп торчит, щель между радиатором коллектором не позволяет рассмотреть ничего. Регулятор в нижней части дросселя, если снять патрубок с дросселя, то можно рассмотреть. Дроссель ведь чистили, а как эти чистильщики работают, это я знаю. Они же «заодно и регулятор» чистят….Только почему-то снимают электропривод. И увидев якорь на оси, понимая, что чистить там нечего, возвращают его назад. А как ставят? Да как встал, так и прикручивают, главное винтами в отверстия попасть. А то, что там корпус можно вправо- влево повернуть и тем самым изменить полосу регулировки, постоянный магнит прихватывает якорь и вместе с корпусом и поворачивается ось со шторкой, так это не царское дело. Они же стратегически мыслят. Начинаю снимать патрубок. Клиент ожил. Дроссель чистили, «датчик холостого хода» тоже, там все нормально. (В правильном направлении иду и это радует. Но я тебя не трогал, ты сам напросился…). Отвечаю сразу, не люблю в должниках ходить: — дроссель чистят все по-разному, как обувь, например: — Один влажной тряпочкой грязь с каблуков и рантов уберет, потом пыль с остальной поверхности, потом крем нанесет и т.д. А другой не снимая ботинка, правый носок о левую штанину протер, а левый о правую. А то что на рантах каблуках полуторамесячная грязь, так она сзади и в глаза не бросается. (у нас уже полтора месяца снег лежит, грязи нет). Притих. Понял о ком речь. Датчик заслонки выставлен, «заслонка адаптирована»? Угу… Не переживай, трос газа снимать не буду, чтобы настройку датчика не сбить и чтобы «адаптации не слетели».

Посмотреть хотел? Посмотрел… вам показываю. Версия моя не подтвердилась.

Я всегда говорю, что слишком много того что может повлиять на управление, при этом непосредственного отношения к управлению не имеет. Здесь нормально, контакт есть, я прибором проверял (вот вам и был на трех СТО. с….к).

Ладно, переделываем.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 505 согласие
  • Ошибка 505 роблокс
  • Ошибка 505 на терминале
  • Ошибка 505 регулятор холостого хода
  • Ошибка 505 приора