Пользователи интернета и владельцы сайтов периодически сталкиваются с различными ошибками на веб-страницах. Одной из самых распространенных ошибок является error 500 (ошибка 500). Поговорим в нашей статье о том, что это за ошибка и как ее исправить.
Где и когда можно встретить ошибку 500
Вы можете увидеть ошибку на любом веб-ресурсе, браузере и устройстве. Она не связана с отсутствием интернет-соединения, устаревшей версией операционной системы или браузера. Кроме того, эта ошибка не указывает на то, что сайта не существует или он больше не работает.
Ошибка 500 говорит о том, что сервер не может обработать запрос к сайту, на странице которого вы находитесь. При этом браузер не может точно сообщить, что именно пошло не так.
Отображаться ошибка может по-разному. Вот пример:
Если вы решили купить что-то в любимом интернет-магазине, но увидели на сайте ошибку 500, не стоит сильно огорчаться – она лишь сообщает о том, что вам нужно подождать, пока она будет исправлена.
Если ошибка появилась на вашем сайте, то нужно скорее ее исправлять. Далее я расскажу, как это можно сделать.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как ошибка 500 влияет на SEO-продвижение
Наличие ошибки 500 напрямую влияет на продвижение сайта, ведь когда страница недоступна, это говорит о неисправностях на сайте. А если на веб-ресурсе есть что-то неладное, то это сразу звоночек для поисковых роботов. Когда они сканируют страницу и видят, что она недоступна, это негативно сказывается на всем сайте. Однако здесь важно понимать, что свое конечное решение роботы выставляют не сразу. После первого неудачного сканирования они повторно посещают страницу и проверяют, исчезла ли проблема.
Если вы исправите ошибку 500 в течение суток, то никаких проблем с SEO-продвижением случиться не должно. В противном случае либо сайт может снизиться в позициях, либо проблемные страницы исчезнут из результатов поиска. Как правило, происходит и первое, и второе.
Таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние ошибки 500 на SEO-продвижение, необходимо следить за состоянием сервера и немедленно исправлять проблемы. Регулярный мониторинг поможет сохранить сайт доступным и улучшить его производительность и позиции в результатах поиска.
Проверить доступность страниц в поисковых системах вы можете с помощью инструментов Google Search Console и Яндекс Вебмастер.
Причины возникновения ошибки
Итак, ошибка 500 возникает, когда серверу не удается обработать запрос к сайту. Из-за этого пользователи не могут попасть на сайт, а поисковые системы полноценно с ним работать. Очевидно, что ошибка нуждается в исправлении. В первую очередь необходимо найти проблему.
Основной причиной ошибки 500 может быть:
- Неверный синтаксис файла .htaccess. htaccess – это файл, в котором можно задавать настройки для работы с веб-сервером Apache и вносить изменения в работу сайта (управлять различными перенаправлениями, правами доступа к файлам, опциями PHP, задавать собственные страницы ошибок и т.д.).
Узнать больше о файле .htaccess можно в статье «Создание и настройка .htaccess». - Ошибки в скриптах сайта, то есть сценариях, созданных для автоматического выполнения задач или для расширения функционала сайта.
- Нехватка оперативной памяти при выполнении скрипта.
- Ошибки в коде CMS, системы управления содержимым сайта. В 80% случаев виноваты конфликтующие плагины.
Год хостинга в подарок при заказе лицензии 1С-Битрикс
Выбирайте надежную CMS с регулярными обновлениями системы и профессиональной поддержкой.
Заказать
Как получить больше данных о причине ошибки
Что означает ошибка 500, мы теперь знаем. Когда она перестала быть таким загадочным персонажем, не страшно копнуть глубже — научиться определять причину ошибки. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно, так что обращаться за помощью к профильному специалисту не понадобится.
Отображение ошибки бывает разным. Ее внешний облик зависит от того, чем она вызвана.
Самые частые причины ошибки 500 можно распознать по тексту ошибки или внешнему виду страницы.
- Сообщение Internal Server Error говорит о том, что есть проблемы с файлом .htaccess (например, виновата некорректная настройка файла). Убедиться, что .htaccess является корнем проблемы, поможет следующий прием: переименуйте файл .htaccess, добавив единицу в конце названия. Это можно сделать с помощью FTP-клиента (например, FileZilla) или файлового менеджера на вашем хостинге (в Timeweb такой есть, с ним довольно удобно работать). После изменения проверьте доступность сайта. Если ошибка больше не наблюдается, вы нашли причину.
- Сообщение HTTP ERROR 500 или пустая страница говорит о проблемах со скриптами сайта. В случае с пустой страницей стоит учесть, что отсутствие содержимого сайта не всегда указывает на внутреннюю ошибку сервера 500.
Давайте узнаем, что скрывается за пустой страницей, обратившись к инструментам разработчика. Эта браузерная панель позволяет получить информацию об ошибках и другие данные (время загрузки страницы, html-элементы и т.д.).
Как открыть панель разработчика
- Нажмите клавишу F12 (способ актуален для большинства браузеров на Windows). Используйте сочетание клавиш Cmd+Opt+J, если используете Google Chrome на macOS. Или примените комбинацию Cmd+Opt+C в случае Safari на macOS (но перед этим включите «Меню разработки» в разделе «Настройки» -> «Продвинутые»). Открыть инструменты разработчика также можно, если кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте веб-страницы и выбрать «Просмотреть код» в контекстном меню.
- Откройте вкладку «Сеть» (или «Network») и взгляните на число в поле «Статус». Код ответа об ошибке 500 — это соответствующая цифра.
Более детальную диагностику можно провести с помощью логов.
Простыми словами: лог — это журнал, в который записывается информация об ошибках, запросах к серверу, подключениях к серверу, действиях с файлами и т.д.
Как вы видите, данных в логи записывается немало, поэтому они разделены по типам. За сведениями о нашей ошибке можно обратиться к логам ошибок (error_log). Обычно такие логи предоставляет служба поддержки хостинга, на котором размещен сайт. В Timeweb вы можете включить ведение логов и заказать необходимые данные в панели управления. Разобраться в полученных логах поможет статья «Чтение логов».
Как устранить ошибку
Теперь поговорим о том, как исправить ошибку 500. Вернемся к популярным причинам этой проблемы и рассмотрим наиболее эффективные способы решения.
Ошибки в файле .htaccess
У этого файла довольно строгий синтаксис, поэтому неверно написанные директивы (команды) могут привести к ошибке. Попробуйте поочередно удалить команды, добавленные последними, и проверьте работу сайта.
Также найти проблемную директиву можно с помощью логов ошибок (через те же инструменты разработчика в браузере). На ошибку в директиве обычно указывает фраза «Invalid command». Информацию о верном написании директивы или способе исправления ошибок в .htaccess вы можете найти в интернете. Не нужно искать, почему сервер выдает ошибку 500, просто введите в строку поиска название нужной команды или текст ошибки из логов.
Ошибки в скриптах сайта
Скрипт не запускается
Обычно это происходит, когда существует ошибка в скрипте или функция, которая не выполняется. Для успешного запуска скрипта функция должна быть верно прописана, поддерживаться сервером и выполняться от используемой версии PHP. Бывают ситуации, когда функция несовместима с определенными версиями PHP. Получить более подробную информацию о той или иной функции можно в интернете.
Не хватает оперативной памяти
Если в логах вы видите ошибку «Allowed memory size», для устранения ошибки 500 стоит оптимизировать работу скрипта. Вы можете воспользоваться специальными расширениями для анализа производительности скрипта или обратиться за помощью к специалисту, который поработает над его оптимизацией.
Если ваш сайт размещен на отдельном физическом или виртуальном сервере, можно попробовать увеличить максимальное использование оперативной памяти на процесс (memory_limit). На шаред хостинге этот параметр обычно не изменяется, но есть возможность купить хостинг помощнее.
Ошибки в CMS
Если код CMS содержит неверный синтаксис, это может вывести сайт из строя. В таком случае логи сообщат вам об ошибке 500 текстом «PHP Parse error: syntax error, unexpected». Так происходит, когда некорректно работает плагин (или тема, используемая в CMS, но реже) либо есть ошибки в коде. Ошибка может быть допущена случайно, произойти при обновлении плагина или версии CMS.
При чтении логов обратите внимание на путь, который следует за сообщением об ошибке, ведь он может указать на проблемную часть кода или плагин. Если проблема в плагине, для восстановления работы сайта переименуйте на время папку, в которой он расположен. Попробуйте обновить плагин или откатить его до прежней версии. Если ситуацию не удается исправить, от расширения стоит отказаться либо заменить его аналогом.
Также в большинстве случаев подобные проблемы помогает решить поддержка CMS.
Информацию о других распространенных ошибках вы можете найти в статье «6 наиболее часто возникающих ошибок HTTP и способы их устранения».
Что делать, если вы пользователь
Если при посещении стороннего сайта вы столкнулись с ошибкой 500, не переживайте – вина тут лежит на стороне администратора ресурса. Здесь важно понимать, что проблема может быть кратковременной, например, из-за перегрузки сайта. В таких случаях будет достаточно просто перезагрузить страницу: сделать это можно с помощью соответствующей кнопки в браузере или клавиши F5.
Обратите внимание, что при обновлении страницы интернет-магазина могут дублироваться заказы. Например, если ошибка 500 возникает при оформлении заказа, то после перезагрузки количество товаров может удвоиться. Такое происходит редко, но помнить об этом стоит, чтобы избежать лишних покупок.
Также может быть и такое: например, вы зашли на страницу, она выдала ошибку 500, через некоторое время ее исправили специалисты, но проблема у вас осталась. Чаще всего это связано с тем, что в браузере остались старые cookie-файлы или кеш. Исправить это просто – достаточно очистить данные составляющие. Чтобы сделать это в браузере Google Chrome, необходимо нажать на троеточие в верхнем правом углу и перейти в настройки. Затем в поисковой строке ввести запрос «кеш» и нажать на кнопку «Очистить историю».
В отобразившемся окне вы можете выбрать временной диапазон. Это будет полезно, если вы хотите очищать не все данные, а только те, которые относятся к проблемному сайту.
В других браузерах очистка cookie-файлов и кеша выполняется примерно так же.
Если ни одно из вышерассмотренных действий не привело к успеху, то проблема точно на стороне администратора сайта. При желании вы можете найти его контактные данные и отправить запрос – спросить, когда будет решена проблема и с чем это связано.
Что бесполезно делать при Error 500
При ошибке 500 есть несколько вещей, которые могут быть бесполезными или непродуктивными:
- Повторные попытки обновления страницы. Вы можете сделать несколько попыток обновления страницы, надеясь, что ошибка исчезнет. Однако, если проблема связана с сервером, это не приведет к успеху.
- Перезагрузка компьютера. Ошибка 500 никак не связана с локальным компьютером, так как проблема кроется в оборудовании администратора сайта.
- Использование другого браузера. Это может помочь только в том случае, если проблема связана с кешем или cookie-файлами.
- Переустановка ПО и перезагрузка роутера. Подобные действия также не приведут к успеху.
Если вы владелец сайта, то лучше сделать так, чтобы у пользователя не возникала потребность осуществлять вышеперечисленные действия. Вы можете информировать об ошибке прямо на сайте – так человек сразу поймет, что проблема связана не с его оборудованием. Это поможет вам обеспечить качественный пользовательский опыт и поддержать хорошие показатели SEO.
Ошибка 500 на сайте, созданном на WordPress
На WordPress ошибка 500 чаще всего возникает из-за установленных плагинов – как старых, так и недавно загруженных. Первым делом проверьте, нуждаются ли устаревшие инструменты в обновлении. Если же расширения обновлены, но 500 Internal Server Error до сих пор есть, попробуйте отключить все плагины. В таком случае ошибка может исчезнуть – если это произошло, то виной всему один из установленных инструментов.
Для отключения расширений перейдите в панель управления WordPress и откройте вкладку «Плагины» –> «Установленные». В отобразившемся окне нажмите на кнопку «Деактивировать», которая расположения под названием плагина.
Постепенно отключая расширения, вы сможете найти «виновника», который вызывает ошибку 500. Если же проблема кроется не в этом, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Удачи!
#статьи
-
0
Её просто найти, трудно исправить и невозможно забыть: кто эта таинственная мошенница, из-за которой компании теряли миллионы денег.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Любитель научной фантастики и технологического прогресса. Хорошо сочетает в себе заумного технаря и утончённого гуманитария. Пишет про IT и радуется этому.
Среди всех HTTP-ошибок пятисотая самая опасная — ведь никто до конца не понимает, что её вызвало. Само число 500 говорит о том, что проблема возникла на стороне сервера, но вот что именно произошло — непонятно.
У неё лаконичное описание: Internal Server Error, что означает «внутренняя ошибка сервера». Никаких подробностей и намёков на решение. Но давайте не будем унывать и постараемся разобраться, как она возникает, что означает и какими методами её можно попытаться исправить.
Ошибка 500 (Internal Server Error) — это когда сайт упал и пока его никто не смог поднять. Вообще, все ошибки, коды которых начинаются с пятёрки, указывают на вину разработчиков.
Когда возникает ошибка 500, сервер перестаёт обрабатывать запросы пользователей, продолжая при этом бодро работать и рапортовать о своих успехах. А вот пользователи в этот момент почему-то получают сообщение об ошибке. Это приводит к бесконечной попытке браузера загрузить страницу. В общем, дедовский метод с перезагрузкой тут не пройдёт.
Ошибка 500 — Internal Server Error, что в переводе означает «внутренняя ошибка сервера», а значит, решить её могут только администраторы и разработчики сайта. Но проблема в том, что она — уникальная. Сервер выдаёт её, когда остальные коды не подошли, и получается, что проблема действительно серьёзная. Решить такую проблему — всё равно что победить на городской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок».
Сообщение о подобной ошибке может выглядеть так:
Скриншот: Skillbox Media
Скриншот: Skillbox Media
А в виде ответа на HTTP-запрос сообщение выглядит вот так:
HTTP/1.1 500 Internal Server Error Date: Tue, 14 Feb 2023 15:30:00 GMT Server: Apache/2.4.25 (Win32) OpenSSL/1.0.2j PHP/5.6.30 Content-Length: 462 Content-Type: text/html; charset=iso-8859-1 <!DOCTYPE html> <html> <head> <title>500 Internal Server Error</title> </head> <body> <h1>500 Internal Server Error</h1> <p>The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.</p> <p>Please contact the server administrator to inform of the time the error occurred and of anything you might have done that may have caused the error.</p> <p>More information about this error may be available in the server error log.</p> </body> </html>
Здесь мы запрашиваем страницу по HTTP, а сервер возвращает примерно такое сообщение об ошибке: «Внутри сервера что-то не так, и он не может обработать запрос пользователя».
Само сообщение содержит информацию о том, что сайт не работает из-за внутренней ошибки на сервере. То есть проблема не в браузере, не на стороне пользователя, а именно на сервере: «The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request».
А ещё в описании есть небольшой совет пользователю, как исправить проблему (никак): «Please contact the server administrator to inform of the time the error occurred and of anything you might have done that may have caused the error». Мы не знаем ни одного человека, который бы таким советом воспользовался 🙂 Разве что вы сами — тот самый пресловутый администратор, да к тому же любитель рекурсии.
Ошибка 500 может ухудшить SEO и продвижение сайта в поисковике. Она приводит к тому, что поисковые роботы не смогут полностью проиндексировать сайт, потому что не получат доступ к некоторым страницам.
Если она возникает на регулярной основе, поисковые системы начнут понижать рейтинг вашего сайта, посчитав нестабильным и ненадёжным.
Но важнее всего вот что: когда пользователи сталкиваются с такой проблемой, они закрывают ваш сайт и уходят на страницы конкурентов. Растёт показатель отказов. А поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов.
Итог очевиден — если вы заметили, что на вашем сайте часто возникает ошибка 500, стоит немедленно её исправить. Это поможет сохранить репутацию сайта и позиции в поисковых системах.
Ошибка 500 может возникнуть когда угодно, но чаще всего это происходит, когда на сайте проводятся технические работы — например, разработчики меняют конфигурацию сервера или он вовсе вышел из строя.
Причины возникновения чаще всего включают в себя следующее:
- Проблемы на сервере. Например, неправильный синтаксис, неправильная настройка сервера или проблемы с базой данных.
- Проблемы с файлами сайта. Это могут быть те же проблемы с синтаксисом, неправильное размещение файлов или неправильное использование функций.
- Проблемы с соединением. Например, неполадки в сети, медленное или нестабильное соединение, проблемы с DNS.
Если на сайте возникла ошибка 500, вы, как пользователь, это заметите не мгновенно — для этого вам придётся отправить на сайт какой-то запрос, например обновить страницу или заполнить какую-то форму (ведь чаще всего мы просматриваем уже закэшированные страницы). Тогда-то браузер попытается вступить в диалог с сервером и выдаст Internal Server Error.
Чтобы узнать больше о возникшей проблеме, для начала проверьте журналы ошибок на сервере. Для этого можно использовать SSH, FTP или панель управления хостингом.
В журналах, или логах, находятся записи о том, какие запросы были отправлены на сервер и как он на них ответил. Ещё там можно найти информацию о том, какие скрипты или приложения вызвали ошибку, а также о других деталях, которые способны помочь в определении проблемы.
Вот пример лога с ошибкой 500:
[Sun Jan 05 15:33:31.122031 2020] [core:error] [pid 3987] [client 192.168.1.5:58427] End of script output before headers: index.php
В этом примере лог сообщает, что при обработке запроса на получение страницы index.php произошла ошибка. Сервер не смог правильно обработать скрипт и вывести заголовки страницы, что привело к Internal Server Error. Для определения точной причины придётся провести дополнительный анализ.
Ещё одна распространённая причина — повреждения в файле .htaccess, где хранятся настройки сервера: управление доступом для пользователей, кэширование и редиректы. Повредить его можно, просто неправильно написав команду:
RewriteEngine on.
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule ^(.*)$ index.php/$1 [L]
Проблема в первой строке — точка там лишняя. И эта мелочь вполне может вызвать ошибку 500. При этом обнаружить такую деталь будет очень непросто, потому что она практически незаметна.
Кроме логов можно использовать другие инструменты — например, инспектор браузера или специализированные программы для анализа логов. Ряд CMS вроде WordPress или Drupal могут также указать на причины проблемы благодаря встроенным инструментам. Дело в том, что у каждой CMS есть собственная система мониторинга таких проблем. Вот пример сообщения в WordPress:
Internal Server Error
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.
Please contact the server administrator, and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.
More information about this error may be available in the server error log.
Как правило, CMS предоставляют очень ограниченную информацию о причинах, поэтому лучше всё-таки изучать логи.
Если вы пользователь, то исправить проблему, скорее всего, никак не получится. Но можно попробовать сделать следующее:
- Перезагрузить страницу. Иногда ошибка возникает из-за временной нагрузки на сервер, а перезагрузка страницы может решить проблему.
- Проверить соединение. Убедитесь, что ваше интернет-соединение работает стабильно.
Чтобы исправить ошибку на стороне сервера, нужно приложить больше усилий. Вероятно, придётся использовать средства отладки и тестирования кода. Ниже представлены несколько шагов, которые помогут вам найти и исправить ситуацию:
- Проверьте логи сервера. Это позволит определить, что вызывает ошибку и где это происходит.
- Проверьте базу данных. Убедитесь, что база данных работает корректно.
- Проверьте код на наличие ошибок. Проблема может возникнуть из-за опечаток, ошибок синтаксиса, неправильных путей к файлам и неправильных конфигураций.
- Измените настройки сервера. Попробуйте поменять разные конфигурации и посмотреть, к чему это приведёт.
- Проверьте файл .htaccess. Убедитесь, что в нём нет ошибок, таких как неправильная настройка редиректов, блокировка IP-адресов или неправильное форматирование.
- Проверьте сторонние плагины и расширения. Иногда проблема может возникнуть из-за их неправильной работы. Проверьте, что все они работают корректно.
- Проверьте файлы сервера. В них тоже могут быть ошибки или неправильные настройки.
- Попробуйте переустановить CMS или рабочее окружение. К этому имеет смысл прибегать, если все другие способы не сработали. Но это уж совсем радикальный совет — лучше обратитесь к кому-то более опытному, наверняка он поможет.
- Если же не помогло даже это, пора писать три письма и бросать программирование (конечно, чтобы открыть свою кофейню).
Борьба может затянуться надолго — ведь главная причина часто бывает непредсказуема, неочевидна и весьма коварна.
Важные факты об ошибке 500 (Internal Server Error), которые стоит запомнить:
- Ошибка 500 (Internal Server Error) — это сообщение о проблеме, которое может появиться при попытке получить доступ к веб-странице.
- Она может возникнуть по разным причинам — например, из-за проблем на стороне сервера, неправильных настроек сайта или ошибок в коде.
- Для того чтобы исправить проблему, нужно определить её причину. Обратитесь к логам сервера или к специалистам по веб-разработке.
- Она негативно влияет на SEO-продвижение сайта. Поэтому исправляйте её сразу же.
- Обновляйте ПО и проверяйте код на ошибки — это лучший способ держать сайт в хорошем техническом состоянии.
Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.
Узнать больше
The dreaded 500 internal server error. It always seems to come at the most inopportune time and you’re suddenly left scrambling to figure out how to get your site back online. Trust us, we’ve all been there.
Other errors that behave similarly that you might have also seen include the frightening error establishing a database connection and the dreaded white screen of death. But from the moment your site goes down, you’re losing visitors and customers. Not to mention it simply looks bad for your brand.
Today we’re going to dive into the 500 internal server error and walk you through some ways to get your site back online quickly. Read more below about what causes this error and what you can do to prevent it in the future.
Check Out Our Video Guide To Fixing a 500 Internal Server Error on Your Site
What is a 500 Internal Server Error?
The 500 Internal Server Error happens when the server encounters an unexpected condition that prevents it from fulfilling the request. This is a general message indicating that the server knows something is wrong, but can’t be more specific about the exact problem.
When you visit a website your browser sends a request over to the server where the site is hosted. The server takes this request, processes it, and sends back the requested resources (PHP, HTML, CSS, etc.) along with an HTTP header.
The HTTP also includes what they call an HTTP status code. A status code is a way to notify you about the status of the request. It could be a 200 status code which means “Everything is OK” or a 500 status code which means something has gone wrong.
There are a lot of different types of 500 status error codes (500, 501, 502, 503, 504, etc.) and they all mean something different. In this case, a 500 internal server error indicates that the server encountered an unexpected condition that prevented it from fulfilling the request (RFC 7231, section 6.6.1).
Error Code | HTTP Error 500 |
Error Type | Code error |
Error Variations | “500 Internal Server Error” “HTTP 500” “Internal Server Error” “HTTP 500 – Internal Server Error” “500 Error” “HTTP Error 500” “500 – Internal Server Error” “500 Internal Server Error. Sorry something went wrong.” “500. That’s an error. There was an error. Please try again later. That’s all we know.” “The website cannot display the page – HTTP 500.” “Is currently unable to handle this request. HTTP ERROR 500.” |
Error Causes | Browser Cache. Corrupted .htaccess file and PHP memory limit. Issues with third-party plugins and themes. Corrupted files in your WordPress installation. Issues with your database server. |
500 Internal Server Error Variations
Due to the various web servers, operating systems, and browsers, a 500 internal server error can present itself in a number of different ways. But they are all communicating the same thing. Below are just a couple of the many different variations you might see on the web:
-
- “500 Internal Server Error”
- “HTTP 500”
- “Internal Server Error”
- “HTTP 500 – Internal Server Error”
- “500 Error”
- “HTTP Error 500”
- “500 – Internal Server Error”
- “500 Internal Server Error. Sorry something went wrong.”
- “500. That’s an error. There was an error. Please try again later. That’s all we know.”
- “The website cannot display the page – HTTP 500.”
- “Is currently unable to handle this request. HTTP ERROR 500.”
You might also see this message accompanying it:
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request. Please contact the server administrator, [email protected] and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error. More information about this error may be available in the server error log.
Other times, you might simply see a blank white screen. When dealing with 500 internal server errors, this is actually quite common in browsers like Firefox and Safari.
Bigger brands might even have their own custom 500 internal server error messages, such as this one from Airbnb.
Here is another creative 500 server error example from the folks over at readme.
Even the mighty YouTube isn’t safe from 500 internal server errors.
If it’s an IIS 7.0 (Windows) or higher server, they have additional HTTP status codes to more closely indicate the cause of the 500 error:
- 500.0 – Module or ISAPI error occurred.
- 500.11 – Application is shutting down on the web server.
- 500.12 – Application is busy restarting on the web server.
- 500.13 – Web server is too busy.
- 500.15 – Direct requests for global.asax are not allowed.
- 500.19 – Configuration data is invalid.
- 500.21 – Module not recognized.
- 500.22 – An ASP.NET httpModules configuration does not apply in Managed Pipeline mode.
- 500.23 – An ASP.NET httpHandlers configuration does not apply in Managed Pipeline mode.
- 500.24 – An ASP.NET impersonation configuration does not apply in Managed Pipeline mode.
- 500.50 – A rewrite error occurred during RQ_BEGIN_REQUEST notification handling. A configuration or inbound rule execution error occurred.
- 500.51 – A rewrite error occurred during GL_PRE_BEGIN_REQUEST notification handling. A global configuration or global rule execution error occurred.
- 500.52 – A rewrite error occurred during RQ_SEND_RESPONSE notification handling. An outbound rule execution occurred.
- 500.53 – A rewrite error occurred during RQ_RELEASE_REQUEST_STATE notification handling. An outbound rule execution error occurred. The rule is configured to be executed before the output user cache gets updated.
500.100 – Internal ASP error.
What Are the Causes of a 500 Internal Server Error?
500 Internal server errors can be caused by many things. If you’re experiencing one, there’s a high chance one (or more) of the following elements is causing the issue:
- Browser Cache.
- Incorrect database login credentials.
- Corrupted database.
- Corrupted files in your WordPress installation.
- Issues with your database server.
- Corrupted WordPress core files.
- Corrupted .htaccess file and PHP memory limit.
- Issues with third-party plugins and themes.
- PHP timing out or fatal PHP errors with third-party plugins.
- Wrong file and folder permissions.
- Exhausted PHP memory limit on your server.
- Corrupted or broken .htaccess file.
- Errors in CGI and Perl script.
500 Errors Impact on SEO
Unlike 503 errors, which are used for WordPress maintenance mode and tell Google to check back at a later time, a 500 error can have a negative impact on SEO if not fixed right away.
If your site is only down for say 10 minutes and it’s being crawled consistently a lot of times the crawler will simply get the page delivered from cache. Or Google might not even have a chance to re-crawl it before it’s back up. In this scenario, you’re completely fine.
However, if the site is down for an extended period of time, say 6+ hours, then Google might see the 500 error as a site level issue that needs to be addressed. This could impact your rankings. If you’re worried about repeat 500 errors you should figure out why they are happening to begin with. Some of the solutions below can help.
How to Fix the 500 Internal Server Error?
Where should you start troubleshooting when you see a 500 internal server error on your site? Sometimes you might not even know where to begin. Typically 500 errors are on the server itself, but from our experience, these errors originate from two things, the first is user error (client-side issue), and the second is that there is a problem with the server. So we’ll dive into a little of both.
This is never not annoying 😖 pic.twitter.com/pPKxbkvI9K
— Dare Obasanjo🐀 (@Carnage4Life) September 26, 2019
Check out these common causes and ways to fix the 500 internal server error and get back up and running in no time.
1. Try Reloading the Page
This might seem a little obvious to some, but one of the easiest and first things you should try when encountering a 500 internal server error is to simply wait a minute or so and reload the page (F5 or Ctrl + F5). It could be that the host or server is simply overloaded and the site will come right back. While you’re waiting, you could also quickly try a different browser to rule that out as an issue.
Another thing you can do is to paste the website into downforeveryoneorjustme.com. This website will tell you if the site is down or if it’s a problem on your side. A tool like this checks the HTTP status code that is returned from the server. If it’s anything other than a 200 “Everything is OK” then it will return a down indication.
We’ve also noticed that sometimes this can occur immediately after you update a plugin or theme on your site. Typically this is on hosts that aren’t set up properly. What happens is they experience a temporary timeout right afterward. However, things usually resolve themselves in a couple of seconds and therefore refreshing is all you need to do.
2. Clear Your Browser Cache
Clearing your browser cache is always another good troubleshooting step before diving into deeper debugging on your site. Below are instructions on how to clear cache in the various browsers:
- How to Force Refresh a Single Page for All Browsers
- How to Clear Browser Cache for Google Chrome
- How to Clear Browser Cache for Mozilla Firefox
- How to Clear Browser Cache for Safari
- How to Clear Browser Cache for Internet Explorer
- How to Clear Browser Cache for Microsoft Edge
- How to Clear Browser Cache for Opera
3. Check Your Server Logs
You should also take advantage of your error logs. If you’re a Kinsta client, you can easily see errors in the log viewer in the MyKinsta dashboard. This can help you quickly narrow down the issue, especially if it’s resulting from a plugin on your site.
If your host doesn’t have a logging tool, you can also enable WordPress debugging mode by adding the following code to your wp-config.php file to enable logging:
define( 'WP_DEBUG', true );
define( 'WP_DEBUG_LOG', true );
define( 'WP_DEBUG_DISPLAY', false );
The logs are typically located in the /wp-content directory. Others, like here at Kinsta might have a dedicated folder called “logs”.
You can also check the log files in Apache and Nginx, which are commonly located here:
- Apache: /var/log/apache2/error.log
- Nginx: /var/log/nginx/error.log
If you’re a Kinsta client you can also take advantage of our analytics tool to get a breakdown of the total number of 500 errors and see how often and when they are occurring. This can help you troubleshoot if this is an ongoing issue, or perhaps something that has resolved itself.
If the 500 error is displaying because of a fatal PHP error, you can also try enabling PHP error reporting. Simply add the following code to the file throwing the error. Typically you can narrow down the file in the console tab of Google Chrome DevTools.
ini_set('display_errors', 1);
ini_set('display_startup_errors', 1);
error_reporting(E_ALL);
And you might need to also modify your php.ini file with the following:
display_errors = on
4. Check for Errors in Establishing a Database Connection
500 internal server errors can also occur from a database connection error. Depending upon your browser you might see different errors. But both will generate a 500 HTTP status code regardless in your server logs.
Below is an example of what an “error establishing a database connection” message looks like your browser. The entire page is blank because no data can be retrieved to render the page, as the connection is not working properly. Not only does this break the front-end of your site, but it will also prevent you from accessing your WordPress dashboard.
So why exactly does this happen? Well, here are a few common reasons below.
- The most common issue is that your database login credentials are incorrect. Your site uses separate login information to connect to its MySQL database.
- Your WordPress database is corrupted. With so many moving parts with themes, plugins, and users constantly deleting and installing them, sometimes databases get corrupted. This can be due to a missing or individually corrupted table, or perhaps some information was deleted by accident.
- You may have corrupt files in your WordPress installation. This can even happen sometimes due to hackers.
- Issues with your database server. A number of things could be wrong on the web hosts end, such as the database being overloaded from a traffic spike or unresponsive from too many concurrent connections. This is actually quite common with shared hosts as they are utilizing the same resources for a lot of users on the same servers.
Check out our in-depth post on how to fix the error establishing a database connection.
5. Check Your Plugins and Themes
Third-party plugins and themes can easily cause 500 internal server errors. We’ve seen all types cause them here at Kinsta, from slider plugins to ad rotator plugins. A lot of times you should see the error immediately after installing something new or running an update. This is one reason why we always recommend utilizing a staging environment for updates or at least running updates one by one. Otherwise, if you encounter a 500 internal server error you’re suddenly scrambling to figure out which one caused it.
A few ways you can troubleshoot this is by deactivating all your plugins. Remember, you won’t lose any data if you simply deactivate a plugin. If you can still access your admin, a quick way to do this is to browse to “Plugins” and select “Deactivate” from the bulk actions menu. This will disable all of your plugins.
If this fixes the issue you’ll need to find the culprit. Start activating them one by one, reloading the site after each activation. When you see the 500 internal server error return, you’ve found the misbehaving plugin. You can then reach out to the plugin developer for help or post a support ticket in the WordPress repository.
If you can’t login to WordPress admin you can FTP into your server and rename your plugins folder to something like plugins_old. Then check your site again. If it works, then you will need to test each plugin one by one. Rename your plugin folder back to “plugins” and then rename each plugin folder inside of if it, one by one, until you find it. You could also try to replicate this on a staging site first.
Always makes sure your plugins, themes, and WordPress core are up to date. And check to ensure you are running a supported version of PHP. If it turns out to be a conflict with bad code in a plugin, you might need to bring in a WordPress developer to fix the issue.
6. Reinstall WordPress Core
Sometimes WordPress core files can get corrupted, especially on older sites. It’s actually quite easy to re-upload just the core of WordPress without impacting your plugins or themes. We have an in-depth guide with 5 different ways to reinstall WordPress. And of course, make sure to take a backup before proceeding. Skip to one of the sections below:
- How to reinstall WordPress from the WordPress dashboard while preserving existing content
- How to manually reinstall WordPress via FTP while preserving existing content
- How to manually reinstall WordPress via WP-CLI while preserving existing content
7. Check for Permissions Error
A permissions error with a file or folder on your server can also cause a 500 internal server error to occur. Here are some typical recommendations for permissions when it comes to file and folder permissions in WordPress:
- All files should be 644 (-rw-r–r–) or 640.
- All directories should be 755 (drwxr-xr-x) or 750.
- No directories should ever be given 777, even upload directories.
- Hardening: wp-config.php could also be set to 440 or 400 to prevent other users on the server from reading it.
See the WordPress Codex article on changing file permissions for a more in-depth explanation.
You can easily see your file permissions with an FTP client (as seen below). You could also reach out to your host support team and ask them to quickly GREP file permissions on your folders and files to ensure they’re setup properly.
8. Increase PHP Memory Limit
A 500 internal server error could also be caused by exhausting the PHP memory limit on your server. You could try increasing the limit. Follow the instructions below on how to change this limit in cPanel, Apache, your php.ini file, and wp-config.php
file.
Increase PHP Memory Limit in cPanel
If you’re running on a host that uses cPanel, you can easily change this from the UI. Under Software click on “Select PHP Version.”
Click on “Switch to PHP Options.”
You can then click on the memory_limit
attribute and change its value. Then click on “Save.”
Increase PHP Memory Limit in Apache
The .htaccess
file is a special hidden file that contains various settings you can use to modify the server behavior, right down to a directory specific level. First login to your site via FTP or SSH, take a look at your root directory and see if there is a .htaccess
file there.
If there is you can edit that file to add the necessary code for increasing the PHP memory limit. Most likely it is set at 64M or below, you can try increasing this value.
php_value memory_limit 128M
Increase PHP Memory Limit in php.ini File
If the above doesn’t work for you might try editing your php.ini
file. Log in to your site via FTP or SSH, go to your site’s root directory and open or create a php.ini
file.
If the file was already there, search for the three settings and modify them if necessary. If you just created the file, or the settings are nowhere to be found you can paste the code below. You can modify of course the values to meet your needs.
memory_limit = 128M
Some shared hosts might also require that you add the suPHP directive in your .htaccess
file for the above php.ini
file settings to work. To do this, edit your .htaccess
file, also located at the root of your site, and add the following code towards the top of the file:
<IfModule mod_suphp.c>
suPHP_ConfigPath /home/yourusername/public_html
</IfModule>
If the above didn’t work for you, it could be that your host has the global settings locked down and instead have it configured to utilize .user.ini
files. To edit your .user.ini
file, login to your site via FTP or SSH, go to your site’s root directory and open or create a .user.ini
file. You can then paste in the following code:
memory_limit = 128M
Increase PHP Memory Limit in wp-config.php
The last option is not one we are fans of, but if all else fails you can give it a go. First, log in to your site via FTP or SSH, and locate your wp-config.php file, which is typically in the root of your site.
Add the following code to the top of your wp-config.php
file:
define('WP_MEMORY_LIMIT', '128M');
You can also ask your host if you’re running into memory limit issues. We utilize the Kinsta APM tool and other troubleshooting methods here at Kinsta to help clients narrow down what plugin, query, or script might be exhausting the limit. You can also use your own custom New Relic key from your own license.
9. Fix Your .htaccess File
Kinsta only uses Nginx, but if you’re using a host that is running Apache, it could very well be that your .htaccess
file has a problem or has become corrupted. Follow the steps below to recreate a new one from scratch.
First, log in to your site via FTP or SSH, and rename your .htaccess
file to .htaccess_old
.
Normally to recreate this file you can simply re-save your permalinks in WordPress. However, if you’re in the middle of a 500 internal server error you most likely can’t access your WordPress admin, so this isn’t an option. Therefore you can create a new .htaccess
file and input the following contents. Then upload it to your server.
# BEGIN WordPress
<IfModule mod_rewrite.c>
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteRule ^index\.php$ - [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
</IfModule>
# END WordPress
See the WordPress Codex for more examples, such as a default .htaccess
file for multisite.
10. Fix Coding or Syntax Errors in Your CGI/Perl Script
500 errors being caused by errors in CGI and Perl is a lot less common than it used to be. Although it’s still worth mentioning, especially for those using cPanel where there are a lot of one-click CGI scripts still being used. As AEM on Stack Overflow says:
CGI has been replaced by a vast variety of web programming technologies, including PHP, various Apache extensions like mod_perl, Java of various flavors and frameworks including Java EE, Struts, Spring, etc, Python-based frameworks like Django, Ruby on Rails and many other Ruby frameworks, and various Microsoft technologies.
Here are a few tips when working with CGI scripts:
- When editing, always used a plain text editor, such as Atom, Sublime, or Notepad++. This ensures they remain in ASCII format.
- Ensure correct permissions of chmod 755 are used on CGI scripts and directories.
- Upload your CGI scripts in ASCII mode (which you can select in your FTP editor) into the cgi-bin directory on your server.
- Confirm that the Perl modules you require for your script are installed and supported.
11. Check With Your Host About Server Issues
Finally, because 500 internal server errors can also occur from PHP timing out or fatal PHP errors with third-party plugins, you can always check with your host. Sometimes these errors can be difficult to troubleshoot without an expert. Here are just a few common examples of some errors that trigger 500 HTTP status codes on the server that might have you scratching your head.
PHP message: PHP Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_error()...
PHP message: PHP Fatal error: Uncaught Error: Cannot use object of type WP_Error as array in /www/folder/web/shared/content/plugins/plugin/functions.php:525
We monitor all client’s sites here at Kinsta and are automatically notified when these types of errors occur. This allows us to be pro-active and start fixing the issue right away. We also utilize LXD managed hosts and orchestrated LXC software containers for each site. This means that every site is housed in its own isolated container, which has all of the software resources required to run it (Linux, Nginx, PHP, MySQL). The resources are 100% private and are not shared with anyone else or even your own sites.
PHP timeouts could also occur from the lack of PHP workers, although typically these cause 504 errors, not 500 errors. These determine how many simultaneous requests your site can handle at a given time. To put it simply, each uncached request for your website is handled by a PHP Worker.
When PHP workers are already busy on a site, they start to build up a queue. Once you’ve reached your limit of PHP workers, the queue starts to push out older requests which could result in 500 errors or incomplete requests. Read our in-depth article about PHP workers.
Monitor Your Site
If you’re worried about these types of errors happening on your site in the future, you can also utilize a tool like updown.io to monitor and notify you immediately if they occur. It periodically sends an HTTP HEAD request to the URL of your choice. You can simply use your homepage. The tool allows you to set check frequencies of:
- 15 seconds
- 30 seconds
- 1 minute
- 2 minutes
- 5 minutes
- 10 minutes
It will send you an email if and when your site goes down. Here is an example below.
This can be especially useful if you’re trying to debug a faulty plugin or are on a shared host, who tend to overcrowd their servers. This can give you proof of how often your site might actually be doing down (even during the middle of the night).
That’s why we always recommend going with an application, database, and managed WordPress host (like Kinsta).
Summary
500 internal server errors are always frustrating, but hopefully, now you know a few additional ways to troubleshoot them to quickly get your site back up and running. Remember, typically these types of errors are caused by third-party plugins, fatal PHP errors, database connection issues, problems with your .htaccess file or PHP memory limits, and sometimes PHP timeouts.
Was there anything we missed? Perhaps you have another tip on troubleshooting 500 internal server errors. If so, let us know below in the comments.
Brian Jackson
Brian has a huge passion for WordPress, has been using it for over a decade, and even develops a couple of premium plugins. Brian enjoys blogging, movies, and hiking. Connect with Brian on Twitter.
-
LinkedIn
-
Twitter
Препятствием к открытию веб-страницы являются различные ошибки, возникающие на стороне сервера или клиента (в браузере). При исправном подключении к сайту браузер получает код 200. На веб-странице его не видно, так как пользователю для доступа к контенту не нужно прикладывать дополнительных усилий. В случае ошибки на загружаемой веб-странице появляется сообщение с кодом, по которому можно понять причину отсутствия соединения с сервером. Ошибка «500 Internal Server Error» — одна из наиболее серьезных, ведь пользователь редко может устранить ее самостоятельно, чаще всего требуется вмешательство владельца сайта.
Что означает ошибка 500
Ошибка 500 (Internal Server Error) — это внутренняя ошибка сервера, причиной которой стали настройки веб-хостинга или проблемы с кодом сайта. Сообщение с текстом «500 ошибка сервера» является общим для группы неисправностей. По коду не понятно, где именно и вследствии чего произошел сбой. Известно только, что это сервер не смог обработать запрос пользователя и отправить ему нужный контент. Чтобы восстановить работоспособность сайта, придется проверить несколько возможных источников проблемы. В статье расскажем том, что означает ошибка 500, почему она появляется и как ее устранить.
Причины возникновения ошибки 500
Ошибка 500 — свидетельство того, что запрос к сайту был отправлен браузером правильно, но сервер не может его обработать и выдать корректный ответ. Пользователи не могут попасть на сайт, а поисковые роботы теряют возможность обрабатывать веб-страницы — распознавать и оценивать их контент и определять их место в поисковой выдаче. Чтобы не потерять пользователей и результаты SEO-оптимизации, нужно быстро устранить ошибку. Для этого необходимо проверить сервер и расположенные на нем файлы сайта и программы на наличие одной из следующих проблем:
- синтаксические ошибки в файле .htaccess;
- ошибки в скриптах сайта;
- нехватка оперативной памяти при выполнении процесса;
- ошибки в плагинах, шаблонах и коде CMS;
- неправильно заданные права на каталоги и файлы.
Как устранить ошибку 500 на сайте
Когда причина возникновения «error 500» точно установлена, можно выбрать соответствующий метод ее решения. Разберем способы решения каждой причины ошибки.
Ошибки в файле .htaccess
Htaccess — файл, в котором содержатся настройки веб-сервера и правила работы сайта. В нем прописывают важные параметры, влияющие взаимодействие пользователя с веб-ресурсом:
- опции PHP;
- права доступа к файлам;
- перенаправление с HTTP на HTTPS;
- условия переадресации с одной веб-страницы на другую;
- вид веб-страниц с ошибками, которые они будут иметь в браузере пользователя и т. д.
Чтобы понять, является ли htaccess причиной недоступности сайта, необходимо выполнить несколько действий:
- Проверьте файл на синтаксические ошибки.
- Обратите внимание на формат файла: правильным будет один из двух — ASCII или ANSI. Из этого следует следующий пункт.
- Убедитесь, что файл был создан в правильном редакторе: Notepad, Notepad++ и Sublime Text. Если для этой цели вы использовали Microsoft Word, файл будет иметь ошибочное расширение Unicode.
- Временно создайте условия, при которых сервер не будет обращаться к файлу. Например, переименуйте его, перезагрузив при этом сайт. Если сообщение об ошибке пропадет, значит, нужно вернуть файлу имя htaccess и исправить его.
Ошибки в скриптах
Скрипты — сценарии, созданные для автоматического решения задач и расширения функционала сайта. Для поиска ошибки в скриптах владелец сайта может:
- Проверить, верно ли прописана функция.
- Узнать у хостинг-провайдера, поддерживает ли хостинг-компьютер нужную вам функцию.
- Проверить, правильно ли выбрана версия PHP.
Ошибки в плагинах и расширениях CMS
CMS — платформа, которую используют для создания сайта и управления его контентом. Ошибка может содержаться в коде самой CMS, а также в ее шаблонах и плагинах (дополнительных элементах из каталога). Другой причиной неисправности являются обновления плагинов, которые могут привести к несовместимости версий между всеми компонентами системы. Как решить проблемы:
- Открыть журнал операционной системы: если ошибка в CMS, он будет содержать ошибку 500 и сообщение «PHP Parse error: syntax error, unexpected». Журнал серверов Linux находится по адресу: /var/log/httpd/error_log.
- Найдите проблемную часть кода или плагина по пути, указанному в журнале системы.
- Отмените обновления плагина, вернув его к прежнему состоянию, или попробуйте заменить его другим, похожим по функционалу.
Не хватает оперативной памяти
При выполнении любых процессов на сервере задействуется его оперативная память. Если процесс трудоемкий, ему может понадобиться больше памяти, чем есть в его распоряжении. Когда ресурсы исчерпаны, возникает ошибка. Чтобы ее исправить, можно временно увеличить лимит памяти с помощью команды memory_limit. Расширяя лимит, помните об ограничении — нельзя указать число больше, чем есть на вашем личном сервере или хостинге.
Некорректные права на файлы и каталоги
Для файлов сайта устанавливаются правила, которые устанавливают действия, которые может с ним совершить та или иная группа пользователей. Устанавливаются права на read — чтение, write — запись и execute — выполнение. Каждое право имеет свое буквенное или числовое обозначение, например чтение — r или 4. Ошибки могут возникать, если разрешения для важных файлов установлены неправильно. Правильная конфигурация для прав — 755. Чтобы установить правильные настройки, можно воспользоваться командой: chmod 755 filename.
Заключение
Устранение ошибки 500 лежит на плечах владельца веб-ресурса. Без вашего оперативного вмешательства пользователи надолго потеряют доступ к сайту, а поисковые сети могут снизить его ранжирование.
Похожие статьи
-
У каждого устройства в интернете есть уникальный цифровой идентификатор — IP-адрес (IP-address). IP (ай пи) или Internet Protocol представляет собой некий свод правил, по которым работает наша глобальная сеть. Существует несколько видов айпи-адресов: внешние (белые) используются в публичной сети, внутренние (серые) действуют только в локальной; статические и динамические отличаются друг от друга способом назначения (первые — постоянные, вторые — изменяющиеся); а разделение на общие и выделенные характерно в основном для сферы хостинга. В статье мы объясним, что такое выделенный IP-адрес, почему он является отдельной услугой и как ее подключить.
-
С необходимостью регистрации доменного имени рано или поздно сталкивается любой веб-мастер. Есть немало способов это сделать — как бесплатно, так и на платной основе. Важно понимать, что вне зависимости от стоимости домена его нельзя «купить навсегда», а только временно арендовать и продлевать, если требуется. Все домены изначально принадлежат международной некоммерческой организации ICANN, которая управляет системой адресации в интернете. О том, как выбрать и как зарегистрировать домен самостоятельно, а также во сколько это может обойтись, читайте в нашей статье.
-
Структура и контент сайта продумываются перед началом его разработки. Каждая веб-страница находится в заранее определенном разделе и имеет свой URL-адрес. Ее содержимое тщательно продумывается и выстраивается вокруг поисковых запросов. Такая строгость нужна, чтобы веб-ресурс отвечал ожиданиям пользователей и хорошо ранжировался поисковыми системами. Изменения в архитектуре сайта происходят редко и всегда по веским причинам. Например, опубликованная информация может устареть, а функционал сайта расшириться. Некоторые веб-страницы становятся частью новых разделов, а те, которые утратили свою релевантность и перестали приносить трафик, — удаляются. На сайте могут остаться ссылки на старые страницы. Если пользователь воспользуется одной из них, сервер отправит ему ответ «Ошибка 404 — страница не найдена» или «Error 404 — Not Found». В данной статье поговорим о том, как исправить ошибку 404, каковы причины ее появления, и как найти все страницы с данным кодом ответа.
Если она возникает, доступ к сайту теряют все его пользователи. В статье мы рассказываем, что делать при обнаружении ошибки 500 Internal Server Error и как попытаться исправить ее своими силами.
Что значит ошибка 500
Ошибка 500 (Internal Server Error) — это внутренняя серверная проблема, ее возникновение обусловлено тем, что от клиента (браузера, десктопной программы и т. п.) в сторону сервера поступает запрос, а сервер не может корректно его обработать.
В итоге возникает сообщение вида:
Популярная причина возникновения — ошибки в синтаксисе файла.htaccess. Также она появляется, если на сервере некорректно выполняются скрипты или же есть проблемы с правами доступа к файлам и папкам.
Обратите внимание, что за 500-ю ошибку (как и другие начинающиеся с «пятерки») несут ответственность либо администраторы сервера, либо веб-разработчики. И только в исключительных случаях — пользователи.
Что не поможет, если возникла 500-я ошибка
- Перезагрузка компьютера. В сетевой архитектуре он является клиентом, т.е. не он вызывает проблему.
- Смена браузера. Даже если до этого Google Chrome всегда помогал, когда подводил Firefox, в этот раз он едва ли поможет. Еще и на программу просто так обидитесь!
- Переустановка программного обеспечения. Это будет иметь призрачный шанс на успех, если только у вас установлено совсем старое ПО, которой разработчики в принудительном порядке закрыли доступ в интернет.
- Перезагрузка роутера / перетыкание проводов. Это решение для неисправности сети в целом — и то не всегда.
Как действовать, если ошибка 500 появилась на чужом сайте
- Выждать. Если вы не являетесь администратором ресурса, то не сможете посмотреть и изменить файл настроек, покопаться в сайте и попытаться исправить что-то там и т. п. Ждем, когда администратор решит проблему, и через некоторое время повторяем попытку открыть нужную страницу.
- Связаться с техподдержкой. Конечно, здорово, когда за сайтом следят в режиме 24/7, но бывает и так, что администратор просто отсутствовал на месте и не знает, что сайт уже 2 часа как «лежит».
Если вам позарез нужна нужная страница, можно открыть ее сохраненную копию:
Как действовать, если ошибка 500 появилась на вашем сайте
Лучше всего быть подготовленным к такому, когда у вас свой сайт, потому что будет известна CMS, хостинг, последние изменения на сайте, установленные плагины или виджеты и т. д.
Как бы то ни было, для любого типа веб-ресурса можно предпринять универсальные действия. Оптимально будет проделать все действия, чтобы исключить возможные источники появления ошибки.
Посмотрите, что в файле .htaccess
У всех сайтов на Apache при получении FTP-доступа можно увидеть в корневой папке файл .htaccess, содержащий все серверные настройки.
Этот файл с моего сайта выглядит следующим образом:
Чаще всего сайты могут функционировать и без него. То есть вы можете добавить в имя файла какой-то символ (например, .htaccess 1) и потом снова зайти на проблемную страницу.
Если все грузится нормально, проблема была именно в файле. Значит, надо внимательно просмотреть его синтаксис: где-то допущена ошибка в символах. Если вы недавно вносили в файл изменения, попробуйте вернуть его в предыдущее состояние.
Также в ряде случаев можно найти строку, которая начинается с Options (вы можете увидеть ее на изображении выше) и закомментировать ее с помощью символа решетки — «#». Если не помогло, комментируйте другие строки в файле, а потом по очереди снимайте «решетку» — возможно, так вы выявите ошибочную запись.
Также дело может быть в разграничении прав доступа при внесении изменений в файл. У хостера может стоять запрет на изменение содержимого файла. Надо скачать файл на свой ПК и через «Блокнот», Notepad++ или любой другой текстовый редактор изменить .htaccess и загрузить на сайт с заменой предыдущей версии файла.
Изучите лог ошибок сервера
Если на своем сайте вы что-то недавно меняли, это также могло повлечь 500-ю ошибку. В этом случае нужно идти в журнал сайта (он же — лог) и смотреть, есть ли там записи о проблемах. Если что-то обнаружите, можно попытаться вернуть все переделанное на исходные позиции.
В настройках хостинговых провайдеров можно найти информацию о путях размещения логов и о том, как получить к ним доступ.
Удалите или отключите недавно установленные плагины или компоненты
Если у вас на сайте (WordPress — ярчайший пример) установлено много плагинов, они могут вступить в конфликт и блокировать действия друг друга. Такое может привести к уже ставшей родной ошибке 500 и прочим неприятностям.
Если вы на днях установили какой-то плагин или обновили один из имеющихся (а то и не один), нужно последовательно их деактивировать и проверить, исчезнет ли ошибка. Не исключено, что у вас появятся проблемы с функциональностью сайта, но если при этом исчезнет 500 Internal Server Error, дело в плагинах. Удалите их / обновите / найдите или установите альтернативу.
Оптимизируйте скрипты
Если на сайте есть исполняемые скрипты и они начали ненормально долго выполняться или требовать большее количество ресурсов, надо посмотреть их содержимое. Может быть просто банальное нагромождение кода, который нужно очистить от мусора и тем самым достичь экономии оперативной памяти и ресурсов процессора.
При использовании виртуального хостинга проблема нехватки ресурсов бывает особенно актуальной. Такой тип хостинга фиксирует выделяемый объем памяти, чтобы разделить свои вычислительные ресурсы между все пользователями реального сервера.
Решением будет блочное разделение скрипта с проверкой качества работы каждого блока. Вас должно насторожить, если запрашиваемые объемы памяти растут и / или к серверу поступает чересчур много вызовов.
Увеличьте объем оперативной памяти сервера
Время на пару с информационными технологиями несется вдаль, а значит и оптимизированные скрипты могут запрашивать много памяти. Если вам очень важна стабильность, надо просто выбрать более дорогой тариф, где сервер выделит вам в 2–3 раза больше памяти, чем сейчас. Также надо смотреть на опции того или иного тарифного предложения, чтобы убрать по возможности то, что вам не требуется.
Запросите поддержку
Нет ни одного уважающего себя хостера без мощной службы технической поддержки. Есть масса тематических форумов, которые по косточкам разбирают проблемы разных типов сайтов на с разными административными панелями:
- Русскоязычный форум Mozilla.
- IT-форум вебмастеров и разработчиков.
- Киберфорум.
- Форум сайтостроения.
Если поддержка все же долго отвечает, можно посмотреть нужную ветку форума: найти там ответ или же задать свой вопрос.
Можно также запросить консультацию у частных специалистов, но это будет стоить денег и не факт, что они решат проблему.
Итоги. 6 рекомендаций по исправлению 500 Server Internal Error
Напомним, что пятисотая ошибка возникает на стороне сервера, т.е. проблему надо искать и устранять не на собственном ПК или ноутбуке, а на веб-сервере.
Тем не менее, вы можете попробовать сделать эти шаги, чтобы ускорить устранение ошибки:
- Просто перезагрузите нужную страницу с помощью клавиши F5 или клавиатурного сочетания Ctrl-К. Также можно повторить ввод адреса в строку браузера (иногда одно это снимает проблему, потому что вы просто ошиблись с его содержимым).
- Серверная ошибка может быть оперативно устранена техподдержкой сервера. Порой сбойная страница спокойно загружается уже через пять минут. Свяжитесь с представителями ресурса. Если там работают ответственные люди, они наверняка в курсе возникшей проблемы и пытаются ее решить. Если же не в курсе, вы можете стать «спасителем» и косвенно способствовать восстановлению работоспособности страницы. Если сайт весь отдает 500-ю ошибку, можно узнать владельцев сайта через специальный сервис и попробовать написать им по электронной почте или даже позвонить.
- Из сферы ecommerce: допустим, вы оформляете заказ на маркетплейсе, а в это время на странице появляется 500 Internal Server Error. Если не остановиться и продолжать делать заказ, очень может статься, что вы создадите и подтвердите сразу несколько заказов одного и того же товара, причем все они будут оплачены. Да, почти все площадки онлайн-торговли имеют защиту от дублирующихся транзакций, но все же нужно иметь подобное в виду и не пытаться завершить заказ, если такая ошибка возникла во время его совершения.
- Проведите чистку браузера. Дело в том, что целевая страница может закешироваться и все время отдавать ошибку. Конечно, проблемы со стороны сервера редко связаны с кешированием, но все же стоит воспользоваться встроенным инструментарием браузера для очистки кеша или специализированным ПО типа CCleaner или Reg Organizer.
- Удалите все cookie-файлы. Иногда это также помогает устранить неполадки. Это можно сделать с помощью озвученных в предыдущем пункте программ. Главное, чтобы браузер был закрыт. После этого нужно снова его открыть и заново загрузить нужную страницу.
- Просто выждите некоторое время. Почти всегда дело не в вас, и остается просто перетерпеть неприятность. Можно также посмотреть похожие на целевую страницы, если это возможно.