Меркурий 115Ф. Список ошибок.
Ошибка E.АВТОНО
Ошибка ФН: 0х02 Неверное состояние ФН
Ошибка ФН: 0х09 Некорректное значение параметров команды — проверьте параметры регистрации. CНО в ККТ должно совпадать с СНО учетный программы.
Ошибка ФН: 0х12 Исчерпан ресурс КС — требуется замена ФН.
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Ошибка 716 «ИНТЕРФЕЙСНЫЙ КАНАЛ ОТМЕНА ОПЕРАЦИЙ» — произошла ошибка кодирования/декодирования, приём/передача файла прервана.;
Ошибка 715 «ИНТЕРФЕЙСНЫЙ КАНАЛ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ВЫШЛО» — вышел тайм-аут на получения ответа;
Ошибка 714 «ИНТЕРФЕЙСНЫЙ КАНАЛ ОШИБКА ПРОТОКОЛА» — нет совместимости по протоколу, или качество сигнала (неверная контрольная сумма и т.д.);
Ошибка 713 «ИНТЕРФЕЙСНЫЙ КАНАЛ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НЕТ» — не настроены опции (17 – 22) в ККТ.;
ЗАВИСАЕТ НА «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ» — Решение
Ошибка 513 Ошибка регистрации сервера ККТ. В режиме программирования сервера ККТ ввести верные данные или закрыть канал связи;
Ошибка 486 ВЕР.ФФД НЕ СООТВ. НЕОБХОДИМО ПЕРЕРЕГ. ФН;
Ошибка 482 Есть отчеты неотправленные на сервер, проверить настройки каналов связи;
Ошибка 481 Неверный регистрационный номер. Проверить заводской номер и ИНН пользователя;
Ошибка 480 ФИО оператора не запрограммировано, запрограммировать ФИО оператора;
Ошибка 478 ВРЕМЯ АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ ИСТЕКЛО. Необходимо обеспечить отправку данных на сервер ОФД — Решение
Ошибка 476 Неверные дата/время. Откорректировать дату/время в ККТ – они должны быть не раньше даты/времени последнего документа в ФН;
Ошибка 475 Ошибка параметров ФН;
Ошибка 474 СМЕНА ЗАКРЫТА. При попытке открытия смены появляется сообщение «Смена закрыта». Решение
Ошибка 470 ККТ не зарегистрирована;
Ошибка 454 ФН не настроен. Отдавать ФН на проверку;
Ошибка 453 Ошибка ФН. Решение
Ошибка 451 Ошибка формата ФН. Выключить/включить ККТ. Закрыть смену, открыть заново;
Ошибка 450 ФН НЕИСПРАВЕН. Нет связи с ФН. Проверить кабель подключения ФН;
Ошибка 437 Ошибка TCP/IP стека — нарушения в работе WiFi или модема;
Ошибка 436 Ошибка получения ответа от сервера;
Ошибка 435 ОШИБКА ОТПРАВКИ ДАННЫХ НА СЕРВЕР — Повторить отправку данных Решение
Ошибка 434 СЕРВЕР РАЗОРВАЛ СОЕДИНЕНИЕ Решение
Ошибка 433 ОШИБКА ПОДКЛ. К СЕРВЕРУ. Ошибка подключения к серверу из-за неверно настроенного адреса, порта или проблема с тарифом при передаче по GPRS-модему или настройками роутера WiFi;
Ошибка 431 Ошибка канала передачи данных. В зависимости от возникновения ошибки: — при ошибке связи с сервером ККТ – обновить настройки сервера ККТ, и т.п.;
Ошибка 430 ОШИБКА НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА. Обновить настройки сервера ККТ (стереть и ввести заново);
Ошибка 405 Точка доступа WiFi не найдена;
(Ошибка 405) МОДЕМ ЗАНЯТ. Через режим сбросов, нужно сбросить сообщения ОФД. Настроить WiFi.
Ошибка 404 Неверный пароль WiFi;
Ошибка 401WIFI ОТКАЗ РЕГИСТР. В СЕТИ Решение
Ошибка 400 WiFi неисправен. Проверить модуль WiFi в сервисном режиме;
Ошибка 367 «НЕ УДАЛОСЬ ОТПРАВИТЬ SMS» – проверить баланс на SIM карте.;
Ошибка 362 Отказ регистрации в сети, возможно из-за низкого уровня сигнала. Проверить
уровень сигнала.;
Ошибка 359 Неисправна SIM-карта. Заменить SIM-карту. Провести тест GPRS-модема. Проверить связи между модулем модема и контактами SIM -карты;
Ошибка 353 Нет сетевого подключения. Проверить канал связи в настройках ОФД, Сервера ККТ или настройках ЕГАИС;
Ошибка 351 Сеть занята;
Ошибка 345 Ошибка журнала ФН. Провести диагностику ФН;
Ошибка 330 «ПОДКЛЮЧЕНИЯ НЕТ (порт занят)»;
Ошибка 310 Флеш неисправна, попытаться отформатировать, или заменить флеш;
Ошибка 304 Сбой при обновлении загрузчика. Повторить загрузку, если не удаётся обновить – процессорный блок отправить в ремонт;
Ошибка 301 Ошибка логики, сброс МГМ;
Ошибка 300 Может возникнуть, если вышли из диалога с флешкой без выбора файла. Нажать клавишу «С»;
Ошибка 261 «ДАННЫЕ НЕ ТОГО ТИПА» — данные файла настроек не того типа (например, в настройки ККТ подсовывают базу товаров);
Ошибка 260 «ОШИБКА ЗНАЧЕНИЙ НАСТРОЕК» — некорректные значения данных файла настроек (например, значение поля);
Ошибка 259 «ОШИБКА ДАННЫХ НАСТРОЕК» — некорректные данные файла настроек конфигурации (формат, CRC…);
Ошибка 258 «НЕСОВМЕСТИМАЯ ВЕРСИЯ НАСТРОЕК» — несовместимая версия настроек конфигурации;
Ошибка 257 «ОШИБКА ФОРМАТА ФАЙЛА НАСТРОЕК» — не файл настроек конфигурации;
Ошибка 256 «ОШИБКА ЧТЕНИЯ НАСТРОЕК» — ошибка чтения конфигурации;
Ошибка 255 «ОШИБКА СОХРАН. НАСТРОЕК» — ошибка сохранения конфигурации;
Ошибка 201 — выкл. и вкл. ККТ, закройте смену;
Ошибка 176 Не задан тип операции при регистрации ФН;
Ошибка 162 Переполнение регистров гросс-итогов, в режиме техсбросов очистить гросс-итоги;
Ошибка 160 Неверное СНО по умолчанию (опция 15);
Ошибка 157 В режиме технологических сбросов провести сброс в точку возврата. Если не помогает – провести форматирование;
Ошибка 154 ОШИБКА ФОРМАТА ЖУРНАЛА. Ошибка формата записи электронного журнала.- Решение
ФИО ОПЕРАТОРА НЕ ЗАПРОГРАМИР. — Повторите операцию корректно. Запрограммировать ФИО оператора;
Ошибка 135 Ошибка формата флеш, произвести форматирование;
Ошибка 132 Ошибка файловой системы. Обновить конфигурацию ККТ;
Ошибка 128 Ошибка чтения/записи на диск. Поменять FLASH-диск, проверить кабель подключения или USB-разъем;
Ошибка 126 Запрограммированы все СНО. Разрешается запрограммировать до 3-х СНО;
Ошибка 099 ОШИБКА ДАТЫ ВРЕМЕНИ ФН — Запрограммировать верное значение даты/времени — Решение
Ошибка 097 Ошибка при попытке оформить чек по коду товара, запрограммированного как платеж, если при регистрации ККТ не указаны платежные агенты или работа при ФФД 1.0;
Ошибка 088 Попытка продать товар, который заблокирован в базе, снять блокировку;
Ошибка 085 Ошибка в таблице индексов в базе товаров;
Ошибка 083 Ошибка базы товаров, исправить ошибку в базе товаров;
Ошибка 081 Доступ запрещен — неверный пароль, ввести верный пароль;
Ошибка 067 Процесс прерван пользователем;
Ошибка 066 ПРОД. СМЕНЫ БОЛЕЕ 24 ЧАСА. Требуется провести гашение, смена более 24 часов;
Ошибка 065 Недопустимая операция, попытка провести оплату электронными при оформлении товара в кредит, так же такая ошибка может возникать из-за ограничения по сумме в опции 16 или ограничение цены запрограммировано в секции;
Ошибка 062 Переполнение регистров гросс-итогов. В режиме техсбросов очистить гросс-итоги;
Ошибка 060 Недопустимая операция, попытка провести чек 0.00 руб электронными;
Ошибка 059 Ошибка оператора, необходимо выполнять действия согласно РЭ;
Ошибка 057 Переполнение денежных регистров;
Ошибка 051 Попытка работы в нефискальном режиме, провести активацию ФН;
Ошибка 050 Нет заводского номера, запрограммировать/восстановить из ФН зав. номер ККТ;
Ошибка 045 Нет бумаги, заправить чековую ленту;
Ошибка 035Ошибка названий сумм. операций! Зайдите в программирования, в раздел Названий сумм. операций, приход и выйдите сохранив настройки;
Ошибка 034 Низкая температура для зарядки. Температура измеряется терморезистором термоголовки принтера. Проверьте правильность подключения принтера. Проверьте измерительную цепь TH-TM от разъёма принтера к процессору. В сервисном режиме тест «Тесты ПУ» -> «Изм.Т(С)», должен показывать температуру близкую к комнатной в период длительной паузы после работы принтера;
Ошибка 032 Аккумулятор заряжен, отключить блок питания;
Ошибка 031 Аккумулятор разряжен, зарядить АКБ;
Ошибка 027 Изменен формат флеш, необходимо провести форматирование флеш;
Ошибка 025 Критическая ошибка в файловой системе. Обновить конфигурацию ККТ, отформатировать флеш. Если ошибка повторяется, заменить Data Flash;
Ошибка 018 Критическая ошибка системного лога, произвести форматирование флеш;
Ошибка 017 Проверка флеш. Ошибка формата;
Ошибка 014 ОШИБКА СЕРВЕРА: Форматный контроль не пройден. Неправильный формат сообщения, при этом документы отправляются в ОФД. Обновить конфигурацию ККТ;
Ошибка 005 Неисправен кварцевый резонатор основной платы ZQ1, проверить, заменить;
Ошибка 004 Батарея часов неисправна. Попробуйте заменить батарею.
Ошибка 0001 Провести форматирование флеш. Если не помогает, заменить Data Flash;
Ошибка 000 Устаревшая конфигурация. Обновить конфигурацию ККТ и провести форматирование флеш;
НЕВЕРНЫЙ РЕГ. НОМЕР — введите верный регистрационный номер: 16 цифр, регистрационный номер, полученный при регистрации в личном кабинете ФНС (см, регистрация в личном кабинете)
Если Вы столкнулись с «Ошибкой сервера 14», то это проблема не ККТ, а сервера ОФД. Ошибка не критичная, можно не обращать внимание.
0х01 неизвестная
команда
провести необходимые исправления
0х02 неверное
состояние
обновить релиз файла конфигурации
0х03 ошибка ФН
718779 по 724306)
0х04
перерегистрации ККТ с заменой ФН, если в ОФД записан «старый» номер
ФН
0х07
даты/времени
ФН
датой/временем последнего документа в ФН. Если дата/время в ФН меньше,
чем текущая — закрыть смену и открыть заново. Если дата время в ФН более
поздняя, чем текущая – дождаться когда текущая дата/время и последнего
документа в ФН сравняется, закрыть и открыть смену.
ошибка КС
Закончен ресурс
КС
форматирование флеш
отформатировать флеш. Если ошибка повторяется, заменить Data Flash
термоголовки принтера. Проверьте правильность подключения принтера.
Проверьте измерительную цепь TH-TM от разъёма принтера к процессору.
В сервисном режиме тест «Тесты ПУ» -> «Изм.Т(С)», должен показывать
температуру близкую к комнатной в период длительной паузы после работы
принтера
ККТ
оформлении товара в кредит
как платеж, если при регистрации ККТ не указаны платежные агенты или
работа при ФФД 1.0
подключения или USB-разъем
обчистить ЭЖ
помогает – провести форматирование
обновить – процессорный блок отправить в ремонт
Сервера ККТ или настройках ЕГАИС
Проверить связи между модулем модема и контактами SIM -карты.
уровень сигнала.
проблема с тарифом при передаче по GPRS-модему или настройками роутера
WiFi.
сервер перегружен, на техобслуживании. Проверить настройки: адрес
сервера, регистрацию пользователя, оплату в ОФД.
Если со стороны ККТ ошибка 434, а в ОФД ошибка фискального признака, то
отдать на экспертизу ФН – могли быть неверно зашифрованы данные.
данных после коннекта.
заново.
— провести перерегистрацию без замены ФН в случае изменения настроек,
требующих провести замену ФН,
— работы с ФН с закрытым архивом,
— провести перерегистрацию по причине смены настроек, а на самом деле
дополнительно поменяли настройки ОФД, и наоборот.
режиме техсбросов очистить журнал продаж. Если повторяется, провести
форматирование флеш.
быть не раньше даты/времени последнего документа в ФН.
пользователя.
ввести верные данные или закрыть канал связи.
17 октября 2022
1768
Время чтения:
14 мин.
0
Статью полностью посвятили кассе Меркурий 115Ф: назовём коды ошибок, расскажем, что они означают, почему появляются и как их исправить. Сначала идёт список распространенных проблем, потом остальные номера.
Для облегчения навигации сделали кликабельное содержание:
Ошибка 453
Ошибка 478
Ошибка 474
Ошибка 480
Ошибка 059
Ошибка 065
Ошибка 066
Ошибка 476
Нет бумаги
SD-карта неисправна / Ошибка при работе с USB
Перегрев принтера
Ошибки, при которых сразу нужно обращаться в сервисный центр
Ошибки, которые могут пропасть после перезагрузки
Полный список ошибок из инструкции производителя
Документация для ККТ Меркурий 115Ф
Меркурий 115Ф: ошибка ФН 453
Этот код говорит, что вы встретились с ошибкой фискального накопителя. Касса блокируется и выдаёт такой номер по нескольким причинам:
-
Кассир хотел поменять время при открытой смене.
-
При перерегистрации из-за смены настроек дополнительно поменяли ОФД.
-
Сотрудник пытался открыть смену при закрытом архиве ФН.
-
Внутри кассы стоит старый блок, который требует замены,
-
В процессе регистрации кассы не указали нужные реквизиты,
В первом случае достаточно закрыть смену, во втором понадобится помощь инженера для перенастройки, в остальных вас ждёт полноценная замена фискального накопителя.
Писали про ошибку 453 на кассах Меркурий отдельную статью, в ней подробный разбор, посмотрите.
Меркурий 115Ф: ошибка 478
Код сопровождается сообщением: время автономной работы истекло. Это значит, что прошло больше 30 дней с момента, когда касса не смогла передать первый из фискальных документов Оператору фискальных данных.
Проблема чаще всего возникает из-за перебоев со связью, окончания срока договора или смены / сброса настроек.
Поэтому в первую очередь проверьте три момента:
1) не закончился ли договор с ОФД (и продлите его, если так);
2) есть ли интернет (деньги на счету sim-карты или провайдера при работе через сети Wi-Fi);
3) верно ли указаны настройки доступа к серверам ОФД.
Обычно одно из действий решает проблему. Когда все неотправленные фискальные документы уходят в ОФД, блокировка снимается.
Про ошибку 478 тоже есть подробная статья в блоге. Загляните по ссылке. Надеемся, материал поможет вам разобраться с вопросом.
Меркурий 115Ф: ошибка 474
Когда касса подсчитывает итоги при закрытии смены, кнопки не реагируют на нажатие. Если кассиру в этот момент кажется, что аппарат завис, он может выключить и включить его. Так делать нельзя: гашение сбивается, поскольку нарушается целостность базы данных. При открытии смены ККТ выдает код 474.
Исправить эту ошибку поможет очистка журнала продаж через меню технических сбросов.
Как это сделать?
-
Включите кассу с нажатой клавишей В3, на экране будет написано ТЕХ. СБРОСЫ.
-
Нажимайте ПИ, пока не дойдёте до пункта >ЖУРНАЛА ПРОДАЖ.
-
Нажмите кнопку ИТ, чтобы запустить сброс настроек.
Попробуйте сделать сброс сами или свяжитесь с инженером вашего сервисного центра, который обслуживает кассовую технику.
Меркурий 115Ф: ошибка 480
Означает, что при входе в кассовый режим кассовый аппарат не нашел ФИО в таблице кассиров. Либо сотрудник ввёл неверный пароль, либо для него не задано имя, либо по какой-то причине произошёл сброс всех настроек.
В первом случае попробуйте выключить кассу, включить и снова ввести пароль. Если данных нет совсем, их нужно ввести. Как это сделать, рассказали в отдельной статье про ошибку 480.
Меркурий 115Ф: ошибка 059
Это не критичная ситуация. В официальном варианте звучит как «недопустимая операция при пробитии чека». Она говорит лишь о том, что кассир нажимает не те кнопки, путает последовательность ввода клавиш или печатает совсем неверную сумму.
Как исправить: нажмите кнопку C, чтобы сбросить предыдущий неверный ввод, а затем повторите команду правильно.
Основные действия перечислены в инструкции кассира, документ ждёт вас в конце статьи.
Меркурий 115Ф: ошибка 065
Расшифровка звучит так: «Недопустимая сумма или итог». Первая возможная ситуация возникает при снятии отчёта по окончании смены: причина в сбое оперативной памяти кассы. Поможет очистка журнала продаж
Как это сделать:
-
Выключите кассу.
-
Зажимая кнопку ВЗ, включите кассу, чтобы войти в режим ТЕХ. СБРОСЫ.
-
Отпустите ВЗ. Нажмите последовательно клавиши ИТ — 9 — 9 — 5 —5 — 7 — 8.
-
Нажимая клавишу ПИ, дойдите до пункта ЖУРНАЛ ПРОДАЖ.
-
Нажмите клавиши ИТ — 3. Это запустит очистку, после окончания которой появится сообщение «СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО».
-
Нажмите ИТ. Выключите и снова включите ККТ. Нажмите дважды ИТ.
Ошибку устранили, теперь можно снимать отчёт, а потом входить в кассовый режим.
Вторая возможная причина проблемы — итоговая стоимость товаров в чеке превысила допустимое значение. Если требуется, через программирование дополнительных настроек в коде 016 (= ограничение стоимости товара) снимите ограничение.
Как это сделать
-
В кассовом режиме кнопкой РЕЖ дойдите до пункта «Программирование».
-
Нажмите ИТ, введите пароль и снова нажмите ИТ.
-
Нажатием + и — дойдите до пункта «Прог. опции», нажмите ИТ.
-
Клавишами +/- дойдите до кода 016, нажмите ИТ.
-
Укажите значение: 0 = без ограничений либо интервал от 1 до 50000.
-
Снова нажмите ИТ.
-
Для записи изменений нажмите РЕЖ — З.
Если перенастройка не помогает, обратитесь к инженеру сервисного центра, возможно, кассовому аппарату пора обновить прошивку.
Нужна помощь с настройкой кассы Меркурий?
Доверьте эту работу нашим инженерам!
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Меркурий 115Ф: ошибка 066
Высвечивается, если продолжительность кассовой смены превысила 24 часа. Кассиру просто нужно закрыть смену.
Меркурий 115Ф: ошибка 476
Код расшифровывается как ошибка даты / времени ФН. Дело в том, что эти параметры в настройках самой кассы отличаются от цифр в последнем документе, хранящемся в блоке фискальной памяти.
Такое расхождение будет видно, если снять Х-отчёт и распечатать отчёт из ФН с номером последнего ФД.
Как исправить ошибку 476?
Тут возможно два варианта развития событий.
А. Если на кассе Меркурий время или дата меньше, чем в ФН, просто выставьте их так, чтобы в ККТ они совпадали со временем ФН или были на минуту больше. Касса разблокируется, и кассир сможет работать дальше.
Б. Если изначально при коррекции даты ввели значение сильно больше текущего в фискальном накопителе, а потом успели напечатать хотя бы один фискальный документ, то никакие настройки не помогут, поскольку касса больше не сможет формировать чеки и отчёты с корректной датой. Как итог, владельцу ККТ предстоит внеплановая замена ФН.
Нет бумаги
В основном онлайн-касса выдаёт такое оповещение, если в отсеке закончилась чековая лента. Поставьте новый рулон.
На скриншоте показали фрагмент про заправку бумаги из инструкции производителя.
Если сообщение не исчезает, понадобится внимание инженера, который обслуживает и ремонтирует кассовую технику.
SD-карта неисправна / Ошибка при работе с USB
Самостоятельно замените SD-карту / внешнее USB-устройство. Если сообщение не пропадает, покажите кассу мастеру сервис-центра.
Перегрев принтера
Подождите пока термопечатающая головка остынет. Скорее всего это поможет, и касса будет печатать чеки дальше. Если ошибка не уходит, везите кассовый аппарат в АСЦ, где инженер проверит исправность печатного механизма и сориентирует по стоимости запчастей.
Ошибки Меркурий 115Ф, при которых сразу нужно обращаться в сервисный центр
-
Ход часов неверный
-
Батарея часов неисправна
-
Ошибка принтера
-
Критическая ошибка ЭЖ!
-
ФН неисправен
-
Проверка ФЛЕШ: Флеш неисправна! / или Ошибка формата! / или Ош.ЧТ/ЗАП
-
Системные опции повреждены!
-
Неподдерживаемый тип модема / или Модем неисправен
Ошибки, которые могут пропасть после перезагрузки
-
Ошибка TCP/IP стека
-
Ошибка канала передачи данных
-
Ошибка динамической памяти
-
Ошибка питания модема
-
Ошибка формата ФН / или Ошибка CRC ФН / или Ошибка статуса ФН / или Ошибка параметров ФН
При всех сообщениях, перечисленных выше, алгоритм такой: попробуйте включить и выключить кассу. Если это не помогло, обращайтесь в сервисный центр. В случае с фискальным накопителем чаще всего требуется внимание инженера и замена блока.
Полный список ошибок из инструкции производителя
Документация для ККТ Меркурий 115Ф
-
(pdf, 2463917MB)
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.
Поможем исправить ошибку на кассе Меркурий 115Ф.
Техническая поддержка 24/7
Оставьте заявку и получите консультацию инженера.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Появившиеся довольно давно на нашем рынке кассовые аппараты Меркурий, являются детищем компании Incotex Electronics Group (IEG). Помимо торгового оборудования, организация занимается также другим высокотехнологическим оборудованием по всему миру. На сегодня, указанные ККТ входят в ТОП самых популярных и более-менее безотказных при грамотном их использовании.
Однако этот факт не является основанием для отсутствия каких-либо неисправностей в устройстве. От них не застрахована ни одна из представленных на рынке моделей. Тем не менее коды отказов позволяют расшифровывать возможные варианты наладки и про них мы сегодня и будем говорить. В статье затронем все ошибки онлайн-касс Меркурий, а также разберем пошаговые действия для решения проблем на любой из версий ККТ.
Список и коды ошибок Меркурий для всех моделей касс
Как показывает практика, примерно 30% случаев, связанных с неисправностями касс Меркурий, возникают по причине незнания элементарных правил эксплуатации оборудования. Поэтом перед тем, как дать Вам точный перечень кодов ошибок, мы настоятельно рекомендуем изучить эти критерии, при которых разработчики гарантируют стабильную работу:
- Модели Меркурий не оборудуются дополнительными средствами водо- и пыле- защиты. Поэтому использовать их в помещениях с высокой влажностью или же наличием пыли нельзя. Например сюда можно отнести складские помещения.
- Установка должна производится в таком месте, чтобы на кассу не попадали прямые солнечные лучи. Это может губительно сказаться на аккумуляторе устройства. В большинстве случав он вздувается, однако иногда визуально эту проблему трудно найти. Обычно подсказкой выступает запах гари изнутри оборудования.
- Если на предприятии или любом другом месте эксплуатации, наблюдается повышенная степень вибрации, то кассу необходимо дополнительно закрепить на рабочем месте.
- Все внешние механические работы с устройством, например замена чековой ленты, должны производится после того, как аппарат будет выключен из сети.
Если эти меры приняты, но возникла ошибка, то продолжать работать с оборудованием нельзя. Запомните сообщение или код неисправности и найдите решение ниже
На сегодняшний момент в IEG было выпущено 5 моделей касс Меркурий:
- 115Ф.
- 119Ф.
- 130Ф.
- 180Ф.
- 185Ф.
Внешне данные устройства не сильно претерпели изменений, однако технически более новые модели могут работать уже согласно обновленным требованиям, например по формату фискальных документов или скорости печати. В любом случае типы неисправностей и всевозможных ошибок, возникающих при использовании ККТ, практически одинаковы. Про них всех мы и расскажем далее…
Ошибка 474 Смена открыта
Обычно неисправность появляется в тех устройствах Меркурий, в которых на момент появления производится открытие смены. В случае возникновения необходимо провести технический сброс онлайн-кассы. Если после него проблема опять начнет возникать,то следует дополнительно произвести форматирование флеш данных.
Вход в дополнительное меню сброса настроек сделан отдельно от самого интерфейса устройства. Оно предназначено для оперативного вмешательства в работу кассы и устранения неполадок вызванных ошибками настроек и баз данных.
Для выполнения операции необходимо:
- Выключить устройство.
- Зажать клавишу «ВЗ» и включить аппарат заново. Кнопку нельзя отпускать до момента загрузки.
- После включения устройство запросит пароль, вводим — «995578». Если все сделано правильно, то на экране появится сообщение: «Тех сбросы».
- Выбор нужной операции следует делать клавишами +\- для перемещения и ИТ для подтверждения.
Ошибка 066. Необходима процедура гашения
Неисправность наблюдается только в тех случаях, когда смена превысила 24 часа. В этом случае требуется ее закрыть, иначе работа устройства не будет выполняться.
Для этого необходимо:
- В меню найти раздел отчетов фискального накопителя.
- После этого выбрать режим закрытия смены, нажав ИТ. В итоге Меркурий напечатает Вам чек, в котором будет подтверждаться проведение операции.
Ошибка 453. Проблема с фискальным накопителем
Данная проблема возникает при различных попытках работы, косвенно или напрямую затрагивающих фискальный накопитель. Наиболее часто ее можно встретить при перерегистрации кассы, попытке работы с закрытым архивом или в неправильном вводе данных.
Если Вас интересует смена формата фискальных данных, то сначала меняйте все другие сведения, например данные для синхронизации с ОФД и т.д. Сам формат следует указывать только по завершению.
В случае если ошибка все равно осталась, то следует произвести сброс параметров кассы по умолчанию, а затем заново произвести регистрацию. В качестве причин нужно указать смену настроек. В последствии можно будет задать новый ФФД, с указанием причины смены реквизита.
025. Проблемы файловой системы
Зачастую появляются при любых критических ситуациях в файловой системы оборудования. При обнаружении подобной ошибки, необходимо незамедлительно обновить конфигурационные настройки и провести форматирование флеш данных (как в случае с 474й проблемой). Если после выполнения указанных действий, проблема сохраняется, то скорее всего придется заменить элемент Data Flash.
433. Проблемы с подключением
Могут беспокоить при неправильной настройке различных сетевых подключений: GPRS, WiFi. Для этого необходимо произвести проверку правильного ввода данных работы с сервером в разделе программирования. Для этого потребуется указать:
- Данные APN.
- Сведения логина и пароля доступа.
- Задать баланс.
Остальные коды ошибок касс Меркурий
При работе, также имеет место наличие других неисправностей. Про них мы не будем говорить отдельно, а кратко изложим варианты решения. Несмотря на то, что эти проблемы менее популярны, чем ранее указанные, возникнуть они могут у любого из нас:
- 0x01. На экране может появится сообщение о ошибке ФН. В этом случае стоит заново проверить параметры накопителя. Скорее всего в них ошибка. Для этого требуется провести перерегистрацию и восстановить сведения.
Модель 115Ф
- 0x02. Появляется при неверном состоянии ФН. Решить можно простой перезагрузкой кассы или обновлением настроек интернета.
- 0x03. Является подтверждением неисправности накопителя. Необходима его замена на новый по причине брака.
- 0x04. Может возникать с 2мя типами сообщений: «Ошибка ФН» или «Ошибка КС». В первом случае необходимо убедиться, что у ОФД имеется правильный номер накопителя. В этом случае сервер пытается Вам сказать, что он видит различие в данных. Во втором случае устройство не может работать с криптопроцессором. В этом случае требуется консультация специалистов, продавших Вам фискальный накопитель. Проблема в нем. Также эта ошибка может возникать с кодом 0x012.
- 0x07. Данные даты и времени ФН и кассы различны. В случае если в накопителе сведения раньше, то нужно открыть и закрыть смену заново. В обратном случае дождаться, когда сведения сравняются.
- 000. Нужно обновить ККТ до новой версии и провести форматирование флеш-данных.
- 0001. Проблемы с Flash. Необходим сброс или замена.
- 005. Один из элементов кассы — резонатор, необходимо заменить по причине неисправности.
- 014. Нужно обновление устройства, т.к оно пытается подключиться к ОФД, отправляя неправильные сообщения для синхронизации.
- 018. Данные системных лог-файлов нарушены, необходимо сбросить флеш-данные.
Модель 185Ф
- 025. Выполнить тоже самое, что и ранее.
- 027. Также.
- 031. Необходимо убедиться в наличии заряженного АКБ.
- 032. Отсоедините блок питания, батарея зарядилась.
- 034. Убедитесь в правильности подключения ККТ и проверьте соединения. Устройство пишет о низкой температуре при зарядке. Необходима диагностика у специалистов.
- 045. Замените чековую бумагу.
- 050. Не данных о заводском номере, указывающимся при регистрации кассы в налоговой.
- 051. Накопитель не активирован.
- 057. Денежные регистры (память в базе данных) в данный момент переполнены.
- 059. Проверить правильность ввода данных оператора.
- 060. Устройство пытается провести чек 0 рублей.
- 065. Товар оформляется в кредит, а касса пытается принять электронную оплату.
- 081. Вы указали неправильный пароль для проведения операции. Их список мы предоставим ниже.
- 083. В товарной базе данный была допущена ошибка. Проверьте ее.
- 085. Неверные сведения в таблице индексов.
- 088. Вы пытаетесь продать тот товар, который ранее был заблокирован в базе.
- 097. Не были заданы лица, являющиеся платежными агентами.
- 126. При регистрации были выбраны все системы налогообложения. Допустимо не более 3х.
- 128. Проблемы при работе с диском. Возможен выход из строя или неисправность записи из-за кабеля.
- 132. Проблемы с файловой системой. Требуется обновить версию прошивки оборудования и проверить на предмет неисправности заново.
- 135. Форматируйте флеш.
- 154. Необходима очистка электронного журнала.
- 157. Сбросить кассы в режиме тех.сбросов или произвести форматирование.
Модель 180Ф
- 160. Вы выбрали неверную систему налогообложения при регистрации.
- 162. Сбросить в режиме т.сбр гросс-итоги.
- 176. В процессе регистрации ФН не был задан тип проводимой операции.
- 255. Текущие настройки не были сохранены.
- 256. Версия ККТ не может выполнить чтение параметров.
- 257. Отсутствует конфигурационный файл с сохраненными настройками кассы.
- 258. При работе неправильно указана версия внесенных настроек.
- 259. Файл конфигурационных параметров содержит ошибку. Обновите кассу.
- 260. При настройке, в одном из полей Вы допустили ошибку.
- 261. Вы пытаетесь загрузить в качестве файла настройки не ту базу данных.
- 300. Нажмите кнопку «С».
- 304. Блок процессора нужно отправить в ремонт.
- 310. Флеш-блок неисправен. Нужна диагностика или замена.
- 330. Нет интернет соединения.
- 345. Нужна диагностика работы накопителя. Возможно он неисправен.
- 353. Устройство пытается передать неверные данные в: ОФД, ЕГАИС и т.д. Проверьте их.
- 359. Сим-карта вышка из строя или установлена неправильно.
- 362. Сеть недоступна. Проверьте ее уровень.
- 400. Беспроводное соединение неисправно или неправильно настроено. Обновите WiFi. Сюда же относятся ошибки: 400, 401, 405. Просто заново проверьте данные интернета.
- 430, 431, 433, 434, 435, 436, 437, 513. Неисправности при работе сервера. Необходимо сначала провести настройку интернета, а затем вытащить сим-карту и убедиться, что на ней нет сети. Если сеть присутствует, то причина в неисправности ККТ.
- 450. При соединении с ФН возникла ошибка. Возможно кабель вышел из строя.
- 451. Возникает при неполадках с ФФД, в этом случае можно перезагрузить кассу и попытаться закрыть и открыть смену.
- 454, 475. Не была произведена настройка накопителя.
- 470. Произведите регистрацию Вашей онлайн-кассы.
- 476. При настройке неправильно указана дата или время.
- 480. Укажите данные ФИО оператора.
- 481. Сведения номера регистрации неверны. Зачастую это связано с ошибкой в ИНН.
- 482. Некоторые из отчетов не могут быть отправлены на нужный сервер обмена данными. Удостоверьтесь в том, что имеется стабильное подключение и соединение.
- 713, 714, 715, 715. Проблема при работе с файлами. Проверьте их формат и убедитесь, что предоставляете устройству тот документ или базу данных, которую следует загрузить.
Пароли для операций
По мере решения той или иной задачи, Вам может потребоваться ввод данных пароля. В Меркуриях они установлены в зависимости от характера и сложности необходимой операции. Список доступных по умолчанию кодов доступа следующий:
- Для входа в технические опции сброса — 995578.
- Для простых операций и кассового режима -22.
- Сервисные режимы — 99.
- Для закрытия фискального накопителя — 212205.
- Для работы с ФН в спец режиме (с клав «1» или «КЛК») — 881234.
Таким образом все имеющиеся на данный момент неисправности, касса должна показывать на экране или печатать сообщение. Надеемся, что список будет Вам полезен и поможет устранить любую возникшую проблему.