Ошибка 420 toyota

Запчасти на фото: DOX0109. Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Запчасти на фото: DOX0109

Всём доброго времени суток!
Начну с предыстории.
Около года назад стал загораться чек и вслед за ним дружная команда trc, vsc и abs (всем знакомо думаю) . Заехал к диагностам, т.к тогда у меня elm327 не было, вердикт- низкая эффективность катализатора (так эта ошибка расшифровывается), предлагают убрать катализатор, причём так активно и рьяно, что я чуть было не соглашаюсь. Решил всё таки просто сбросить для начала и понаблюдать, мало-ли топливо какое попалось или просто временный глюк. Ездил, радовался наверное километров 500, снова чек+ гирлянда, еду в сервис, читают- то же самое, скидывают ошибку, скидываю очередные 500 рублей и начинаю почесывать репу. Приехав до дома начинаю активно гуглить данную тему, в итоге гуглежки понимаю, что наш брат делится на два не примеримых лагеря- сторонников -«верезай все к чертям, пока не задрало» и второй, значительно меньший по числу последователей- «надо бы подумать, провести диагностику».
Скажу сразу, толковых статей о работе системы нейтрализации ОГ (отработавших газов) и влиянии её на работу двигателя на просторах рунета почти нет, либо они просто тонут в мусорной горе рекламных призывов — » Удалим катализатор бесплатно «, «прошьем и перешьем», » Защити свой двигатель, дай ему дышать» и прочей ерунды, ну Вы понимаете.
Решил для начала промыть форсунки и сменить топливный фильтр, не спрашивайте почему именно с этого начал, просто пробег уже за 160 тысяч а я этого не делал, хотя жалоб ни каких. Машина уверенно ускоряется, без провалов и т.д, расхода масла нет, средний расход даже зимой у меня 7.7. Сняли форсунки, а там… Всё чисто. Раз уж сняли- погоняли на ультразвуковом стенде. На сетке топливного ни чего критичного также не было. Параллельно со всеми этими делами приобрел елмку и купил полную версию карсканера, поглядел графики кислородных датчиков- рисует всё красиво, но тесты на экологию не проходит. Как раз напротив пункта катализатор ярко красная надпись -НЕ ПРОЙДЕН! Закралась мысль, о том что я не правильно трактую данные автомобильного сканера. Пришлось ехать к очень влиятельному, в масштабе моего города авто-электрику, он так же глянул на графики и сказал все гуд, от него же я услышал ключевую фразу-«не удаляй катализатор, если пробег родной, с ним ни чего не случится, на тойотах они очень качественные! «. В подтверждение его слов, нашёл авенсовода который на своей ласточке проехал уже более 800 тысяч км, и снёс экологию только на пробеге за 400000+ километров.
Тем временем ошибка стала появляться всё чаще, примерно раз в 100 км, а то и чаще. Решено было заказать эндоскоп, дабы убедиться воочию в разрушении катализатора. Братья- китайцы конечно молодцы, тысяча рублей, 10 дней ожидания и Вы всея-щелей и дыр какие только найдете)). Ну вот эндоскоп в руках, первый датчик откручен, погнали и…снова все норм, белый красивый, всё соты целые, даже намёка на «выдувание нет» (Фото прикреплю ниже)
Я даже пробовал его промывать очистителем сажевого фильтра, предварительно отстегнул выпускную трубу после катализатора, заглушил её, а каталик оставил с этой жижой до утра с постоянным подогревом тепловой пушкой (такая была рекомендация на упаковке, и да, я в курсе, что есть специальные жидкости для чистки катализаторов, у меня не оказалось). Вы даже не представляете, как легко в катализатор заливается и главное насквозь проливается эта жижа, ощущение, что льёшь в пустую трубу. В итоге, после «промывки» ни чего не изменилось. Печаль. И снова чек, опять скидывание ошибок (к концу эпопеи я это делал на ходу, не останавливаясь для перезапуска двигателя, просто глушился и заводился на ходу на трассе, это не правильно и не безопасно и тд, короче не повторяйте)
Отвлёкся. И так. В последующие пол года я исключал подсекания системы выхлопа, корректную работу различныех датчиков (maf и т.д). Почему так долго, скажете Вы? Машина исправно заводится и едет, да и по работе она мне не нужна, 5 дней в неделю стоит во дворе и лишь в выходные выезжает за 130 км от города, потому спешки и не было.
Друзья, чувствую я Вас утомил этой историей. Концовочка.
Случайным образом наткнулся на англоязычную статью, в которой описывался феномен температурной и просто временнОй деградации датчиков, любых. Он может работать сколь угодно долго, но по прошествии определённого количества времени, километров, циклов работы и тд и тп неизбежно может начать выдавать латентный или не слишком корректный сигнал. Причём повторюсь, ошибки по именно второй лямбде у меня не было!
Итог этой мысли, а не попробовать ли заменить второй кислородник?! Ведь именно он и ябидничает ЭБУ о неполноценном сгорании ТВС. Уверенности в этом совсем не было, но я уже почти отчаялся. Тем более ни кто мне не мог сказать ни чего вразумительного. Где наша не пропадала?! Куплен датчик фирмы денсо (фото с номером прикрепляю), оригинал кстати той же фирмы. В комплекте идут отличные обжимные трубки в шикарной термоусадке. Как менять второй датчик расписывать смысла не вижу, лишь напишу, что паять нельзя (предвосхищая вопросы пайщиков- читайте инструкции).
Пора заканчивать.
Резюмируя всё вышеизложенное- ошибка больше НЕ загоралась! Сжёг уже второй бак и всё 👍. Включив очередной раз карсканер после замены ДК2, вижу только зелёные надписи «ПРоЙДЕН во всех графах по экологии.
P. S.
Пост не для споров о том, что надо удалять катализатор, либо как я-сохранять. Каждый решает сам, что делать со своим авто, я оставил, что называется » По заводу». Я впервые писал тут пост, так что извиняюсь сразу, если фото будут в разброс, не разобрался до конца ещё)
Всем удачи и ровных дорог!)

Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis II

Ошибка p0420 – страшный сон владельцев Toyota. В некоторых случаях она внезапно пропадает, но спустя километров 15 появляется вновь! Но бояться ее не стоит, так как диагностировать проблему вполне возможно самостоятельно.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Ниже вы узнаете все про код ошибки p0420, а также как ее устранить.

Содержание

  1. Описание ошибки P0420
  2. Как может проявляться ошибка P0420 на Тайота
  3. Причины возникновения
  4. Диагностика
  5. Подсоедините зарядное устройство
  6. Подключение сканера OBD2
  7. Найдите другие ошибки
  8. Наличие сизого дыма
  9. Утечка выхлопного газа
  10. Пробная поездка
  11. Проверьте температуру нейтрализатора
  12. Насколько серьезной является ошибка
  13. Способы устранения ошибки P0420

Описание ошибки P0420

Код ошибки p0420 говорит о низкой эффективности катализатора. Это — блок, отвечающий за очистку вредных выбросов в атмосферу.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Для контроля производительности, до и после нейтрализатора, стоят 2 датчика, которые непрерывно измеряют уровень кислорода. Блок управления автомобилем постоянно сравнивает показания между ними, пока двигатель включен. Причем значения первого датчика он принимает за эталонные. И если допустимый порог разницы превышен, на табло Toyota выходит ошибка p0420.

Как может проявляться ошибка P0420 на Тайота

Ошибка катализатора Tayota p0450 является не только надписью на индикаторе.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Проявляться она может в следующих факторах:

  • внезапное повышение расхода бензина;
  • изменение динамо-характеристик автомобиля;
  • появление постоянных запахов отработки;
  • звуки металлического дребезжания в катализаторе (говорит о том, что нужно срочно ехать в сервисный центр или чинить);
  • нестабильный запуск двигателя.

Причины возникновения

Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:

  1. Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина. Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
  2. Поломка выходного датчика кислорода.
  3. Внутренние повреждения катализаторной трубы. Может привести к поломке двигателя.
  4. Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
  5. Повышенное давление в топливных трубах.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

В этом случае необходима полная замена узла.

Некоторые сервисы, предлагают удаление только катализатора.

Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
  2. Повышенном расходе моторного масла.
  3. Утечке выхлопного газа.
  4. Неисправность управленческого блока.

Диагностика

Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.

Подсоедините зарядное устройство

Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.

Подключение сканера OBD2

В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.

Найдите другие ошибки

Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Сначала нужно посмотреть на другие коды.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.

Наличие сизого дыма

Его цвет говорит о сгорании масла.

Здесь замена нейтрализатора не поможет.

Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.

Утечка выхлопного газа

Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.

Пробная поездка

Необходимо обнаружить пропуски.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.

Проверьте температуру нейтрализатора

Весьма простой тест.

Как только остановитесь в гараже, сразу замерьте температуру до катализатора, на нем и после него.

Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.

Насколько серьезной является ошибка

Стоит ли вообще переживать из-за ошибки p0420 на Toyota?

Например, частички катализатора могут попадать в двигатель, тем самым повреждая его.

В целом, она проявляет в длительной перспективе.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

В конкретный момент же каких-либо изменений замечено не будет. Повышение потребления масла и топлива проявляется редко.

Способы устранения ошибки P0420

Ошибка p0420 на Toyota устраняется только путем решения первопричины.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Всего их несколько:

  1. Переход на качественное топливо;
  2. Замена коллектора на выпуске;
  3. Ремонт выхлопной трубы;
  4. Полная замена узла нейтрализатора;
  5. Замена кислородных датчиков;
  6. Замена инжекторов двигателя.

Что означает код ошибки p0420 на Тойоте: причины возникновения и советы по устранению

Сбрасывание головного устройства, чтобы убрать индикатор «Check Engine» — только замаскирует проблему. 

Ошибка P0420 1AZ-FE

Описание регистрации кода ошибки P0420

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выхоодного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.. Если цикл «обогащение-обеднение» датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, значение способности сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Таблица кодов ошибок Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0420 Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Приемная труба (с TWC)
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  4. Подогреваемый кислородный датчик (НО2) (датчик 2)

Поездка в проверочном режиме

УКАЗАНИЕ:

Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Устранение ошибки P0420 TOYOTA Поездка в проверочном режиме

Устранение ошибки P0420 TOYOTA Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
  5. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  6. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра «Catalyst» (каталитический нейтрализатор) указывается значение «Incomplete» (незавершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме «Readiness Tests» (испытания готовности). При включении контроля «Catalyst» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  11. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

УКАЗАНИЕ:

Если значение параметра «Catalyst» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.

Необходимые условия для проверки датчика

УКАЗАНИЕ:

Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

Устранение ошибки P0420 TOYOTA При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  3. (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
  4. (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
  2. Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
  3. Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

Устранение ошибки P0420 TOYOTA выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F)

Последовательность проверки и устранение ошибки P0420

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0420 А
    P0420 и другие DTC B

    УКАЗАНИЕ:

    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

    Результат:

    Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

    +25% = сигнал обогащенного состояния:

    менее 3,0 В

    -12,5% = сигнал обедненного состояния:

    более 3,35 В

    ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Каталитический нейтрализатор
  2. Утечка отработавших газов
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Выходное напряжение
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Объем впрыска топлива
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 А
Случай 2 B
Случай 3 C
Случай 4 D

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 
 

ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПРИЕМНАЯ ТРУБА))

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

14 271

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Toyota.

Причины ошибки P0420 Toyota?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Toyota
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Toyota
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Toyota едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Toyota.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Toyota

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Toyota. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Toyota или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Toyota.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов. Проще говоря, забился катализатор, включённый в состав выхлопной системы автомобиля. 

Повреждённый катализатор  мешает нормальной работе выхлопной системы, т.е. выходу продуктов горения топлива из двигателя. В такой ситуации мощность силового агрегата может заметно снизиться. 

Почему ЭБУ двигателя выдаёт эту ошибку p0420

На входе и выходе катализатора установлены электронные датчики кислорода, также называемые лямбда-зондами. Эти датчики особым образом считывают изменение состава выхлопных газов, передавая эти данные в ЭБУ, чтобы он скорректировал состав топливовоздушной смеси и момент её зажигания. Кроме того, на двигателях с большим количеством цилиндров (от V6 до V12) есть ещё датчики давления выхлопа, также передающие информацию в ЭБУ двигателя.  

При поврежденном катализаторе значения состава и давления выхлопа будут превышать некий допустимый для конкретного автомобиля порог. В нашем случае это модели Toyota: Camry, RAV4, Corolla, Avensis. Именно в этом случае в системе самодиагностики автомобиля появляется код ошибки P0420. 

Причинами возникновения данной ошибки также могут быть: 

  • повреждение глушителя с нарушением его герметичности;
  • повреждённый выпускной коллектор двигателя;
  • пропуски зажигания топливной смеси;
  • неисправности лямбда-зондов;
  • использование топлива с октановым числом, не соответствующим инструкции производителя авто. 

Устраняем ошибку p0420 на Toyota 

Устранять нужно не ошибку, а её причину, а именно — непроходимость выхлопных газов. Для этого есть разные способы, от обмана лямбда-датчиков до перепрограммирования ЭБУ. Но это лишь полумеры, ставящие под угрозу работоспособность автомобиля. Правильную работу выхлопа и других систем автомобиля может обеспечить только новый исправный катализатор.  

Применение кустарных методов устранения ошибки на автомобилях марки Тойота может привести к засорению клапана EGR и попаданию через него в цилиндры двигателя оксида азота CO, который плохо влияет на ресурс силового агрегата. 

Автотехцентр «Тойота Моторс Клуб»  предлагает качественное решение проблем с ошибкой по коду P0420. Также у нас можно заменить катализатор на новый или установить обманку с прошивкой ЭБУ. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка 420 nissan x trail t31
  • Ошибка 42 ямаха гир
  • Ошибка 42 тойота калдина ет196
  • Ошибка 42 не найдено испорчено хранилище сертификатов
  • Ошибка 42 вольво хс90 дизель где свистит

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии