Установил оптитрон взамен аналоговой приборки. Загорелся чек, ошибка автомата 42 (датчик скорости). Передачи затягивает, а 4 скорости вообще будто нет, обороты высокие при движении.
Старую приборку подкидываю — акпп как положено переключает. Ставлю оптитрон, а на оптитроне такая беда. Выходит, что до панели сигнал доходит, и там теряется. Значит с датчиком скорости в хвостовике все ок. Дорожки на оптитроне все пересмотрел по сто раз, проводимость есть. Уже закрытыми глазами перепиновку делаюм минут за 7.
Курил турер ви и все форумы с такой ошибкой. Пишут, что приборка может получать сигнал либо с акпп либо с абс если это оптитрон от 4 вд. Беда в том что не знаю от 4 вд оптитрон или от простой. И продавец не знал. Кто то писал что кинул провод датчика скорости spd напрямую в мозг и все заработало. Самое странное что при этом тахометр и спидометр работают у меня исправно. Поделитесь кто сталкивался с такой проблемой и как решил, а то жалко оптитрон зря купил что ли( или если у кого схема мозга от маркообразных в 90м кузове поделитесь пожалуйста. Спасибо всем.
//////Дополнено.
Ошибку исправил, по совету в коментариях, приведенных ниже.
Вынул провод spd (4p) и соединил его с пином sl (тот что на приборке).od off перестал мигать, акпп заработала исправно.
Всем спасибо за обратную связь !
Местный
Re: HELP!!! после свапа ошибка 42!
0
George
датчик только на мозг 1JZ-GTE зацеплен. управление никак не завязанно на мозг 1G-FE — он вообще оставлен только для того чтобы отображать на приборке передачи, температуру и т.д.
John_T
датчик проверили (поставили 100% исправный), провода прозвонили. минус постоянный на датчике висит, плюс проверить не получилось.
Как это на турбовом нет сигнала SPD? Судя по азбуке 12 пин на большой салонной фишке.
Штурман
С датчиков ABS сигналы идут на блок ABS. туда же идет сигнал с хвостовика коробки. то есть берет сигнал и там и там.
В общем сейчас ситуация в следующем. Спидометр не работает, ошибка 42, 47 и 78. При запуске чек не горит, начинаем движение, в положении D коробка не переключается, то есть грубо говоря едем как на L, раскручиваем двиг где-то до 4000 об/мин, загорается чек, автомат переключает на 2, потом на 3 и на этом все. D нет. При этом переключает без рывков, пробуксовок и т.д.
Голова уже кипит, куда копать понять не могу, езда на трех передачах, да еще и с парой 4.3 скоро доканает меня!
Думаю уже залезть в долги и поставить механику!
Последний раз редактировалось HOMiE7; 28.03.2020 в 22:01.
Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.
Проявление ошибки 42
Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.
В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.
Порядок замены
При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.
Процедура замены очень проста и не требует усилий:
- Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
- Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
- Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
- Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.
Проверка работы
Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.
Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
42 ошибка в Toyota свидетельствует о неисправности датчика скорости или его проводки. Проявляет себя нарушением работы спидометра, рывками при переключении АКПП, отключением ABS, сбоем в работе коробки-автомат и другими проблемами. Владельцы автомобилей Тойота должны знать, в чем причины неисправности, как ее распознать, каким способом провести диагностику и устранить.
Что означает код ошибки 42
Ошибка под номером 42 характерна для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Официально она свидетельствует о проблемах с датчиком скорости или цепочкой, которая его питает.
Задача датчика состоит в контроле расхода горючего и управлении коробкой передач. Фиксация осуществляется на картере трансмиссии Тойота ближе к выходному валу.
В основе лежит эффект Холла, предусматривающем преобразование механической энергии в импульсы. Чем быстрей едет автомобиль, тем выше их частота. Далее сигнал отправляется в ЭБУ, который обрабатывает данные и принимает решение по работе трансмиссии.
Проявление ошибки 42
Неисправность датчика скорости на Тойота Corona, Premio, Ipsum, Vitz и других моделях проявляет себя следующим образом:
- появление ошибки двигателя на приборной панели;
- выключение АКПП и повышение оборотов через несколько секунд после перевода ручки в режим D;
- неправильная работа или отказ спидометра (второй вариант встречается чаще);
- переключение скоростей рывками на автомобилях Тойота с коробкой-автомат из-за ошибочных данных на ЭБУ;
- выключение антиблокировочной системы по команде блока управления;
- ограничение максимальных оборотов или скорости;
- резкое повышение расхода горючего;
- плавание оборотов холостого хода и снижение мощности Тойота;
- отказ работы круиз-контроля и т. д.
Озвученные выше проблемы могут быть связаны не только с ошибкой 42, но и другими неисправностями. Для получения точной информации придется провести комплексную диагностику машины с помощью сканера.
В автомобилях Тойота с МКПП работа также нарушается. Это может выражаться в сбоях спидометра и неравномерной работе мотора.
Причины появления ошибки 42 на Тойота:
перегрев трансмиссии и повреждение датчика скорости;
окисление контактов из-за отсутствия на них специальной смазки;
повреждение проводки по причине повышения температуры или механического воздействия;
плохой контакт из-за сбоев в работе фишки;
попадание металлической стружки на датчик или его загрязнение.
Проведение диагностики
Для выявления неисправности стоит провести диагностику одним из следующих путей:
- Применение диагностического сканера. Для определения ошибки 42 можно обзавестись специальным прибором и подключиться к ЭБУ. Такие устройства бывают автономными или адаптивными. Первые используются профессионалами на СТО, а вторые — обычными автовладельцами. Адаптивные устройства имеют небольшие размеры, подключаются к телефону, планшету или ноутбуку, а после вставляются в диагностический разъем. С их помощью можно быстро выявить ошибку 42 на Тойота. Для японских машин рекомендуется использовать Carman Scan VG+, ELM 327 или другие модели.
- Ручная проверка. При отсутствии сканера под рукой найдите разъем для диагностики и замкните разъемы TE1 и E1 (например, с помощью металлической скрепки). После идите в авто и поверните ключ в замке зажигания. Появление Check на приборной панели Тойоты свидетельствует об ошибке. При этом сначала мигают десятки, а потом единицы. При ошибке 42 сначала будет 4 мигания, а после паузы — 2.
- С помощью мультиметра. Следующий способ проверки — с помощью вольтметра. Для этого требуется измерить напряжение на выводах датчика. При повороте колеса привод должен изменить показания четыре раза в пределах 1-11 В. Для тестирования придется поднять одно из передних колес Тойота, а после вращать его в одну и другую сторону (подробнее тестирование рассмотрим ниже).
Ремонт неисправности
Практика показала 2 базовые причины ошибки 42 на машинах Тойота — плохие контактные соединения или повреждения датчика. Как правило, неисправность вызвана проблемами с контактом, что требует разборки элементов системы и очистки всех узлов.
При повреждении штекера его придется заменить. Если проводка целая, а в Тойота все равно появляется ошибка 42, причина — более серьезная поломка.
Как проверить датчик скорости Toyota
Проверка датчика скорости проходит в несколько этапов:
- Снятие, очистка корпуса и контактной группы
- Проверка вращения и контактных соединений.
- Поднятие колеса с помощью домкрата или подъем машины.
- Раскручивание колес руками.
- Проверка наличия сигнала на выходе датчика.
Если напряжение периодические пропадает, причиной может быть тросик или трансмиссия. В случае, когда сигнала нет вовсе, убедитесь в целостности контактов. Если к контактной группе нет претензий, а узел не работает, 42 ошибка Тойота появилась из-за электронного модуля. В таких обстоятельствах единственный выход – установка нового узла.
Порядок замены
Появление ошибки 42 на автомобилях Тойота, как правило, заканчивается заменой датчика скорости. Алгоритм действий:
- Демонтаж АКБ, который будет мешать работе.
- Снятие поддона из пластика, который закрывает датчик и не дает его нормально снять. Демонтировать ЭБУ нет необходимости.
- Осмотр кольца-уплотнителя на факт появления подтеков.
- Демонтаж фишки, что исключает ее повреждение при дальнейшем снятии.
- Поиск самого крупного винта, который фиксирует датчик в подкапотном пространстве Тойота.
- Обработка места крепления с помощью WD-40, чтобы убрать следы ржавчины.
- Выкручивание винта и демонтаж кольца-уплотнителя.
- Удаление датчика путем перемещения вверх. Снимать осторожно, чтобы ничего не поцарапать.
- Покрытие слоем масла места установки нового кольца и датчика.
- Перестановка вала и шестеренки в новый узел.
- Обратная сборка всех элементов.
После завершения работы стоит проверить, не появляется ли снова ошибка 42 на Тойоте. Для этого требуется проехать небольшое расстояние и посмотреть, как себя ведет устройство.
В комментариях расскажите, появлялась ли 42 ошибка на вашей Тойоте, и какие шаги пришлось делать для ее устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент иметь доступ к полезной информации.
Код
Код
OBD
Система или датчик
Причины неисправности
Место неисправности
—
—
Норма
В этом случае ни один из кодов не выявлен
—
12
Р0335
Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигналов «NE» или VVT-i к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд после включения стартера Нет передачи сигнала «NE-» к электронному блоку управления после включения стартера
1. Датчик положения распределительного вала
2. Датчик положения коленчатого вала
3. Электронный блок управления
13
Р1335
Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигнала VVT-i к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1500 об/мин в течение 1 и более секунд Тестовый режим: нет передачи 2-х сигналов «G» при 12-ти сигналах «NE»
1. Датчик положения распределительного вала
2. Датчик положения коленчатого вала
3. Электронный блок управления
13
Р1335
Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигналов VVT-i или «NE» к электронному блоку управления на холостом ходу, при положении «Р» или «N» селектора АКПП в течение 1 и более секунд
1. Система VVT-i
2. Электронный блок управления
14
Р1300
Система зажигания
На холостом ходу нет сигнала «IGT» к электронному блоку управления после сигнала «IGF» в течение 1 и более секунд
1. Катушки зажигания
2. Разрыв или короткое замыкание в цепях коммутатора «IGF», «IGT»
3. Электронный блок управления
16
—
Система электронного управления АКПП
Нет выходного сигнала (корректного) от электронного блока управления
Электронный блок управления
21
Р0135
Обогреватель кислородного датчика
Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя главного кислородного датчика более 1 секунды при включенном зажигании
1. Цепь обогревателя кислородного датчика.
2. Кислородный датчик
3. Электронный блок управления
21
Р0130
Кислородный датчик
Сигнал кислородного датчика снижается до 0,3 В в течение 60 секунд при частоте вращения более 2500 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности
1. Цепь кислородного датчика
2. Кислородный датчик
3. Электронный блок управления
22
Р0115
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течение 1 и более секунд
1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Электронный блок управления
24
Р0110
Датчик температуры воздуха на впуске
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (ТНА) в течение 1 и более секунд
1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске
2. Датчик температуры воздуха на впуске
3. Электронный блок управления
25
Р0171
Сигнал бедной смеси
В течение 90 секунд при частоте вращения более 250 об/мин нет сигнала богатой смеси
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности
1. Цепь кислородного датчика или датчик
2. Система зажигания
3. Форсунки и давление топлива
4. Электронный блок управления
31
Р0105
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
1JZ-GE, 2JZ-GE
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на время 1 и более секунд
1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик
2. Электронный блок управления
31
—
Расходомер воздуха
1JZ-GTE
Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха при частоте вращения 3000 об/мин в течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик
2. Электронный блок управления
33
Р0505
Система управления частотой вращения холостого хода
1JZ-GE
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения холостого хода в течение 10 и более секунд
1. Регулировки двигателя.
2. Цепь клапана и клапан системы управления частотой вращения холостого хода
3. Электронный блок управления
39
Р1656
Система VVT-i
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд
1. Цепь клапана или клапан системы VVT-i
2. Электронный блок управления
41
Р0120
Датчик положения дроссельной заслонки
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика положения дроссельной заслонки или датчик.
2. Электронный блок управления.
42
Р0500
Датчик скорости автомобиля
При селекторе АКПП в положениях, отличных от «Р» и «N» в течение 1 и более секунд отсутствует сигнал датчика скорости (в тестовом режиме — при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема)
1. Датчик скорости автомобиля
2. Цепь датчика скорости
3. Электронный блок управления
47
Р0120
Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дополнительной дроссельной заслонки в течение 1 и более секунд
1. Цепь датчика положения дополнительной дроссельной заслонки или датчик.
2. Электронный блок управления
52
Р0325
Датчик детонации (№1)
Нет сигнала от датчика детонации к электронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)
1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)
2. Электронный блок управления
53
Р1605
Сигнал детонации
Неисправность электронного блока управления (системы контроля детонации) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 500 — 6000 об/мин в течение 1 секунды
Электронный блок управления
52
Р0325
Датчик детонации (№2)
Нет сигнала от датчика детонации к электронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)
1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)
2. Электронный блок управления
59
Р1656
Система VVT-i
При частоте вращения 500-4000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 80-110°С, фазы газораспределения отличаются от требуемых на +5° в течение 5 и более секунд
1. Фазы газораспределения.
2. Клапан системы VVT-i
3. Электронный блок управления
72
Р1635
Сигнал кондиционера
После запуска двигателя при включенном кондиционере сигнал «ACT» остается на уровне «LO» или «HI» в течение 5 и более секунд
1. Усилитель кондиционера.
2. Компрессор кондиционера.
3. Электронный блок управления
78
—
Дополнительное реле топливного насоса
Разрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса в течение 1 и более секунд
1. Реле топливного насоса и цепь реле
2. Электронный блок управления
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE с 09.1996 г.
: https://toyota.nas24.ru/diagnostika/kody-oshibok-1jz-ge-1jz-gte-2jz-ge-s-091996/