Всем привет!
Начну из далека. Меня давно, с весны беспокоила странная проблема, иногда, в пробках, падал мгновенный расход, до 0.5 или даже 0.4 л/ч. Что конечно же не нормально, так как это в два раза ниже нормальных 0.8 л/ч. Поначалу он падал не значительно, 0.7-0.6, я думал, что это просто хороший бенз залил или масло работает=) Это проявлялось редко, и в основном по пятницам) Так как в пятницу пробки были жёстче, и самое интересное, после такого падения расхода машина заводилась хуже на горячую. Я вот тут спрашивал об этом, но тогда ответов найти не удалось. Затем я сменил заправку, почистил дроссельную заслонку, и всё вроде бы прошло. А на деле, просто наступило лето и исчезли пробки. И тут когда пробки вернулись, всё стало возвращаться, расход стал падать, чем больше пробки — тем ниже мгновенный расход на хх. Уже стало доходить до нижнего предела — 0.3 л/ч.
Это означает, что время открытия форсунок минимально, ниже уже не возможно. И иногда машина плохо стала заводиться уже и на холодную. Я долго ломал голову, что же это может быть. Ошибок не было, едет так же. Причём самое что интересное, машина заводилась плохо только на работе, дома, утром всегда идеально. Чего я только не думал, и электромагнитные наводки и помехи в центре города, которых нет дома) Хотя понятно было, что — что то не так. И нужно искать причину.
Были предположения, что это форсунки, но если машину заглушить, например на старт/стопе, зажигание включено и видно что давление только растёт. Я стоя перед закрытым ЖД переездом более 5 минут наблюдал за давлением в топливной рампе — всё время растёт, значит форсунки закрыты и давление не теряют. Значит не они.
Затем, в октябре добавился ещё более устрашающий симптом, если включить старт-стоп, а машина прогрета и я в пути минут 30-40, то мотор не глохнет, а продолжает работать на оборотах 200-300 об/мин ! Ну тоесть как работать: машину трясёт, стрелки на нуле, на приборке написано, что мотор остановлен, а он тем не менее продолжает пырхаться. И остановить его возможно только выключив зажигание.
Это была первая зацепка, я знал как работает старт-стоп, замечали, что с ним мотор глохнет мягче, чем если глушить выключая зажигание? Это потому, что в режиме старт/стопа не прекращается искра, а только перестаёт подаваться топливо.
Получается всё же форсунка ? Но на одном цилиндре мотор бы не смог работать, а тут получается, что работают все цилиндры но просто на низких оборотах. НУ, а что б текли все 4 форсунки это прям вообще утопия. Кстати все параметры смотрю через OBDII сканер и приложение Torque в телефоне.
Тут я решил посмотреть ошибки снова, думаю тут уже всё в совокупности, плохой запуск, старт/стоп и расход 0.3 на хх, , должны же быть хоть какието ошибки, и да, есть, вот она:
1 Fault Found:
4106 — Bank 1; System too Rich at Idle
P2188 00 [096] — —
Intermittent — Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Mileage: 53097 km
Date: 2017.10.31
Time: 08:10:14
Engine speed: 766.50 /min
Normed load value: 8.2 %
Vehicle speed: 0 km/h
Coolant temperature: 96 °C
Intake air temperature: 39 °C
Ambient air pressure: 990 mbar
Voltage terminal 30: 14.701 V
Unlearning counter according OBD: 39
Теперь всё ясно, смесь сильно богатая не смотря на корректировки.
Сбрасываю, и кстати через некоторое время она снова появляется, что самое интересное, в одно и тоже время 08:10 утра, я примерно представляю где это, это самый пик пробки.
1 Fault Found:
4106 — Bank 1; System too Rich at Idle
P2188 00 [100] — —
Intermittent — Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Mileage: 53250 km
Date: 2017.11.09
Time: 08:10:29
Engine speed: 756.00 /min
Normed load value: 9.0 %
Vehicle speed: 0 km/h
Coolant temperature: 96 °C
Intake air temperature: 41 °C
Ambient air pressure: 1020 mbar
Voltage terminal 30: 14.536 V
Unlearning counter according OBD: 78
Ну а дальше всё проще, гугл, поиск по ошибке, чтение форумов и драйва, приводит меня на похожие случаи вот и вот. Теперь всё понятно — ТНВД дал течь. И бензин постоянно лился в масло. Когда его становилось там много, он испарялся, и попадал в цилиндры через маслоотделитель далее во впуск, ЭБУ видя что смесь богатая, корректирует смесь — уменьшая впрыск и это было видно на приборке, но это ещё не ошибка, так как нижний предел корректировок это 0.3.
И вот когда бензина стало так много, что снижать больше некуда, а смесь всё равно богатая, тогда появлялась ошибка. А на старт/стопе машина не глохла по этой же причине, бензин выкипая из горячего масла (в пробках 105 градусов) через вентиляцию картера снова попадал во впуск и мотор начинал работать как карбюраторный ) Так как искра есть, дроссель слегка всегда приоткрыт для холостого хода, пары бензина тоже есть…
Естественно я сразу пошёл открыл масло заливную крышку и понюхал масло — на холодную запах бензина доминирует, такое чувство, что там только бензин, маслом там даже и не пахнет. Решил, что такая смесь смазывает плохо и дабы не рисковать понапрасну и не попасть на задиры, я освоил походы на работу пешком и на велосипеде, пока вопрос не решится.
Далее был заказан ТНВД последней ревизии для ген2: 06J127025L. Причём ЕТКА мне выдавала последнюю ревизию 06J127025J, но версия L была дешевле, и знакомый у дилера сказал что версия L это реально последняя ревизия, её и нужно брать. Плюс нашёл тут в БЖ, что такие версии уже ставили на моторы CDNC — всё ок, всё подошло. Заказал, через неделю пришёл:
Кстати для версий 2.0 толком нет заменителей, если на 1.8 есть всякие Боши и Хитачи, то для 2.0 есть только HDE 21101002, который китай и стоит всего на пару тыс дешевле, риск — не оправдан.
Хотел менять сам, даже нашёл пару годных отчётов о замене, но в последний момент заметил, что все отчёты это 1.8, а там другой ТНВД и самое главное другие болты, если на 1.8 обычный торкс, то у 2.0 многогранный spline.
Вообщем поехал к человеку, который много раз менял такие ТНВД, и работает у VAG дилера, ну а между сменами работает у себя в гараже с теми, кто не хочет ехать к оф.дилеру). Я прикинул, ключик мне обойдётся дороже, чем он возьмёт за работу. Попутно ещё заменил у него тормозную жидкость, но эта история не достойна отдельной записи)
Вообщем замена простая, вынимается предохранитель насоса низкого давления, и машина заводится, как только начинает работать не устойчиво, глушим и снимаем ТНВД:
Новый ставится на место, всё собираем, подключаем, и затем включаем зажигание, ждём чуть пока наберётся давление, и запускаем двигатель, осматривая нет ли течей. Ну и нужно почистить ошибки. И обязательно заменить масло.
Как он мне пояснил, двухлитровые ТНВД очень часто текут. Но просто люди часто не замечают, особенно те кто ездят по трассе, там бензин быстро выкипает и всё, и до ошибки дело не доходит. Ну и за мгновенным расходом не все следят. Так что будьте внимательны. Бензин попадая в масло быстро снижает живучесть масла.
Теперь всё работает как нужно.
Всем удачи!
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.
Знайдено кодов ошибок: 2
Код ошибки:
Значение ошибки
Похожие причины кодов
Коды ошибок по маркам автомобилей
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Из чего состоит ошибка
В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:
- Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
- В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
- С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
- U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.
Второй знак обозначает:
- 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
- 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
- 3 — резервая позиция.
Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:
- 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
- 3 — неисправности в работе системы зажигания;
- 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
- 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
- 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
- 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.
Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.
Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.
Что означает ошибка 4106 на AUDI
Проблемы, свзяанные с формированием топливовоздушной смеси, надо тестировать работу датчиков и цилиндров
Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на плюс
При обнаружении сразу нескольких ошибок, устраняйте их в порядке появления в отчете диагностического устройства.
- VOLKSWAGEN
- AUDI
Другие ошибки на AUDI
- 4145
- 09B3
- 01042
- S234
- 434E
- 02826
- 0002
- 457C
- 17532
- 00089
- 02543
- 456B
- 40B6
- 16519
- 01695
- 46EC
- 01455
- 00252
- 18059
- 00595
- 0540
- 18675
- 02011
- 02660
- 01987
- 02794
- 19755
- 44B4
- 16415
- 18226
- 02D1
- 0ADF
- 16612
- 08D3
- 00249
- 16496
- 18526
- 01716
- 051B
- 00361
- 4D63
- 4563
- 47A8
- 0359
- 44A0
- 17498
- 17589
- 02EB
- 02970
- 0369
- 00576
- 00291
- 4863
- 18748
- 00D7
- 0352
- 16651
- 01665
- 04E4
- 4993
- 028E
- 4193
- 4487
- 0413
- 0416
- 47DE
- 4935
- 00502
- 17609
- 19462
- 001E
- 4690
- 00666
- 00847
- 0631
- 024
- 0A70
- 45A7
- 4667
- 02607
- 4C47
- 18886
- 4350
- 0960
- 093F
- 0780
- 00967
- 052
- 17448
- 01A5
- 40DE
- 00957
- A32
- 4294
- 18095
- 4195
- 00856
- 4D52
- 094B
- 19847
Расшифровка кодов ошибок с индексом 41 автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Представляем вашему вниманию пятнадцатую часть подборки.
Ошибка 4106 у автомобиля Audi была обновлена 09:42. Определить ошибку в автомобиле Audi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 4106 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Audi.
4106
Проблемы, свзяанные с формированием топливовоздушной смеси, надо тестировать работу датчиков и цилиндров
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 4106 у автомобиля Audi.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 4106 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Audi Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 4106 по автомобилю Audi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Audi
80; 100; A3; A4; A5; A6; A8; B5; B8; C5; C6; Q5; Q7.