Ошибка 41 тойота эстима дизель

Здравствуйте! Toyota Estima Lucida 97г правый руль дизель. После замены коробки, через день два началась такая петрушка. Запускаешь двигатель, обороты 1200, стоит нажать на педаль газа, загорается чек и двигатель не развивает больше 1000 оборотов. При диагностики пишет 41 ошибку, датчик дроссельной заслонки. Перед этим еще выдавало 24 ошибку, нашли обрыв одного из проводов датчика воздуха на входе, восстановили, 24 ушла, но появилась 41.
С датчика/фишки дроссельной заслонки на блок звонились все провода кроме №3 к 11 ноге на ЭБУ, восстановили, но ошибка по прежнему висит и так же не развивает обороты.
Вопрос:
1. как проверить сам датчик или где собака зарыта?
2. кто знает артикул для заказа этого датчика дроссельной заслонки?

PS Разместил в блоге из за фото, если смущает модераторов, могу переместить в форум.

При возвращении с Крыма начала загораться лампочка Check Engine. Сначала редко, потом всё чаще и чаще. Выше 1500-1700 оборотов/мин сбрасывалась подача топлива, т.е. ехать быстрее 50 км/ч было невозможно. Считывать сразу ошибку не стал. Т.к., до появления «Джеки Чана», 4 часа пытался «прикурить»: то аккумуляторы-доноры дохлые, то мало кто останавливается :( Ладно, не суть. Выехав с Украины, сбросил все возможные ошибки, сняв «-» клемму аккумулятора. Проехал немного до появления ошибки, считал:

41 (Датчик положения дроссельной заслонки)
Возможные причины неисправности: Нет сигнала от датчика положения дроссельной заслонки
в течение 0,5 сек или более
Возможное место неисправности:
— Цепь датчика положения дроссель­ной заслонки
— Датчик положения дроссельной за­слонки

Как назло, в этот раз с собой не оказалось ни книги, ни электронного варианта. Исходя из полученной информации и опыта клубней, неисправность сводилась к обрыву проводов к датчику. Сняв кресло с подиумом, увидел, что изоляция проводов к датчику высохла и обсыпалась. Из-за этого провода замыкались и ЭБУ не видел сигнала от датчика. Эта неисправность явилась следствием того, что «секли» выхлопные газы из-под прокладки выпускного коллектора. Подтянуть коллектор было невозможно из-за срыва резьбы в ГБЦ (это было выявлено уже на отдыхе). Заизолировал каждый провод, затем все их вместе засунул в резиновый шланг. Больше Джеки Чана мы не видели :)


Хочу поблагодарить за помощь и моральную поддержку в дороге Sol, admin, AlexBoom, yodamiit, Andreich, Костян!
Отдельное спасибо Andreich‘у и его супруге Татьяне за гостеприимство и отдых!

トヨタ・エスティマ・ルシーダ Toyota Estima Lucida, 1996 г.в., 3C-TE 2184, АКПП, 4WD Full Time, KD-CXR20G-RRSET

tps toyotaКоды ошибок на машинах высокого класса можно считать с дисплея на панели приборов, а на бюджетных автомобилях для этого имеется специальный диагностический разъем. Если высветится или «считается» ошибка 41, то это означает, что что-то не в порядке с TPS – датчиком положения дроссельной заслонки на двигателе (Throttle Position Sensor).

TPS – это потенциометр (переменный резистор), назначение которого «следить» за положением дроссельной заслонки и своевременно передавать ECM – электронному блоку управления двигателем (Electronic Control Module), меняющийся по напряжению сигнал, который снимается со скользящего контакта потенциометра. При открывании заслонки величина напряжения должна плавно нарастать, а при закрывании – уменьшаться. Кстати, если напряжение возрастает или снижается рывками (скачками), то это верный признак неисправности переменного резистора.

Расположение дпдз 1zz

Расположение датчика положения дроссельной заслонки на 1zz

Потенциометр TPS обычно расположен противоположно рычагу управления дроссельной заслонки. Его предназначение – отслеживать положение дроссельного клапана: закрыт он или открыт и, если открыт, то каков этот угол.

ECM, сравнивая полученные от TPS данные, и имеющиеся, то есть «зашитые» в его памяти еще на заводе, управляет работой инжекторов (форсунок) и другого электронного оборудования, установленного на автомобиле. Если машина с АКПП, то она укомплектована своим электронным блоком управления, к которому так же поступает выходное напряжение TPS для управления коробкой-автоматом.

Содержание

  • Проявление ошибки и «поведение» двигателя
  • Регулировка, ремонт или замена датчика
  • Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

Проявление ошибки и «поведение» двигателя

Если что-то не в порядке с датчиком TPS, то в ECM будут поступать неверные данные о положении дроссельной заслонки или их вообще не будет. Электронный блок управления этим будет «введен в заблуждение» и в лучшем случае начнет управлять работой двигателя, «ориентируясь» на неправильные показания TPS, а в худшем – исключит показания TPS и зажжет лампочку «CHEK», т. е. код ошибки 41. Оба этих варианта работы неблагоприятно скажутся на динамике автомашины, что не может быть не замечено водителем.

Неисправности автомобиля из-за неверной регулировки или поломки TPS проявятся в «вялом» и ненадежном запуске двигателя, повышенном расходе горючего, увеличении оборотов холостого хода, «провалах» при наборе скорости. А на автомашине с АКПП начнутся «дергания» при переключении «скоростей», не будут включаться или будут затруднено включение повышенной передачи.

Поскольку на Тойотах в основном «стоят» АКПП, то при неисправности или нарушении регулировки TPS возникнет самый массовый и неприятный дефект. Он будет проявляться в отсутствии или задержке переключения передач, что станет особенно заметным при движении с места и наборе скорости: тахометр «зашкаливает» за три тысячи оборотов, а машина все еще двигается на первой передаче.

К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:

  • заметный рост оборотов холостого хода;
  • ухудшение топливной экономичности;
  • замедленное переключение передач АКПП;
  • включение передач АКПП со стуками и дерганьями
  • неадекватный ответ на резкое нажатие на педаль газа и т. д.

Регулировка, ремонт или замена датчика

При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.

При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.

Главным здесь является правильная регулировка начального положения контакта IDL (контакт холостого хода). На большинстве моделей Toyota регулировку этого положения контакта IDL производят выставлением зазора «дроссельная заслонка – упорный винт». На двигателях 3S-FE Toyota он равен, например, 0,51 миллиметра.

Так же надо убедиться, осуществляется ли разрыв контакта холостого хода. Тем самым, мы узнаем, что на «дорожке» датчика отсутствуют обрывы, потертости и т. д.

Датчик положения дроссельной заслонки может не работать из-за отсутствия на нем «минуса». Если это обнаружилось, то он должен быть восстановлен. Также необходимо проверить поступление к датчику питания («плюса»), которое в зависимости от типа двигателя может быть равно 5 или 12 вольт.

Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

дпдз тойота

Датчик положения дроссельной заслонки

Каталожные номера датчиков, следящих за положением дроссельных заслонок двигателей Тойота, начинаются с комбинации 89452 и далее через тире еще пять цифр: 12060, 20130, 21020, 22080, 22090, 22100, 30140, 30150, 33030, 35020, 36010, 52011. Вес датчика около 50 грамм, а цены колеблются от 1400 до 4300 рублей.

В качестве заменителей можно использовать подобные изделия других изготовителей, подходящие по величине напряжения питания (5 или 12 вольт) и другим параметрам.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 48

Автоматическая коробка передач

191

Внимание: появление сигналов пре­

дупреждения и чтение кодов неис­

правности возможно только когда

выключатель повышающей передачи

в положении «ON». Если выключатель

в положении «OFF», то лампа инди­

катора горит не мигая.

Таблица. Коды неисправностей.

а) Если возникает неисправность в

датчике скорости (№1 или №2) или

электромагнитных клапанах, то инди­

катор начинает мигать, предупреждая

тем самым водителя о возникшей не­

исправности. Но если произошла не­

исправность в электромагнитном кла­

пане управления блокировкой гидро­

трансформатора, то предупреждения

о неисправности не будет.

б) Коды неисправностей можно счи­

тать по количеству миганий индика­

тора повышающей передачи, для

этого надо закоротить клеммы «ТЕ1»

и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не опреде­

ляет выход из строя датчика поло­

жения дроссельной заслонки и вы­

ключателя стоп-сигналов, но их

проверку можно осуществить, про­

верив напряжение на выводе «Т

т

«

диагностического разъема).

г) Сигналы на каждой передаче

можно проверить путем измерения

напряжения на клемме «Т

т

» в про­

цессе движения.

2. Код неисправности сохраняется в

памяти блока управления и после вы­

ключения двигателя. Очистка памяти

блока (сброс кодов после проведенно­

го ремонта) производится либо путем

выключения зажигания и отсоедине­

ния предохранителя «EFI» — 2TZ-FE

(«ECU-B» — ЗС-Т), либо путем отсоеди­

нения разъема блока управления

АКПП и двигателем (см. раздел

«Стирание кодов неисправности»).

42

61

62

63

64

Неисправность

Датчик скорости автомобиля

(комбинация приборов) (SP1) — обрыв
проводки или короткое замыкание

Датчик частоты вращения №2 — обрыв

проводки или короткое замыкание

Электромагнитный клапан №1 — обрыв

проводки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан №2 — обрыв
проводки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан блокировки
гидротрансформатора — обрыв провод­
ки или короткое замыкание

Условия диагностики

Скорость автомобиля более 9 км/час.
Время измерения — более 4 с. Отсут­
ствует сигнал «SP1» более 2 с.
В любом диапазоне, кроме «N».

Скорость автомобиля более
9 км/час. Время измерения — более

4 с. Сигнал «SP2» отсутствует за

4 импульса сигнала «SP1».

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической

части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части,

например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
Внимание:

— Низкое напряжение аккумулятора

может вызвать сбой при диагно­

стике. Поэтому перед началом ди­

агностики проверяйте аккумулятор.

Пользуйтесь вольтметром или

омметром, которые имеют пре­

дельные значения шкалы измере­

ния, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора

выключения режима

повышающей передачи

1. Включите зажигание.

2. Индикатор должен гореть при по­

ложении выключателя повышающей

передачи «OFF».

Переведите выключатель повышаю­

щей передачи в положение «ON» ин­

дикатор должен погаснуть. Если инди­

катор мигает, то это является призна­

ком неисправности электрической

части системы управления.

Считывание кодов

неисправностей

1. Включите зажигание и установите

выключатель повышающей передачи

в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «TE1» и «Е1» ди­

агностического разъема.

3. Считайте и определите код неис­

правности по количеству миганий ин­

дикатора «O/D OFF»,

а) Если происходит две вспышки в се­

кунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в

секунду, то в системе есть неисправ­

ность. Код состоит из двух цифр, пер­

вая цифра определяется по первона­

чальной серии миганий, затем следу­

ет 1,5-секундная пауза и вторая серия

миганий, которая соответствует вто­

рой цифре кода (см. таблицу «Коды

неисправности»).

Если кодов неисправности два или

более, то между ними будет 2,5-

секундная пауза.

Внимание: если есть несколько кодов

неисправности, то первым высвечива­

ется наименьший код, а затем ос­

тальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините клеммы «ТЕ1» и «Е1».

Стирание кодов

неисправности

1. После проведения ремонта очистите

память блока управления АКПП от ко­

дов неисправности, которые там хра­

нятся. Для этого удалите предохрани­

тель «EFI» 15 А — 2TZ-FE («ECU-B» 15 А —

ЗС-Т) на 10 или более секунд в зависи­

мости от окружающей температуры

(чем ниже температура, тем дольше)

при выключенном зажигании.

192

Автоматическая коробка передач

Внимание:

— Для сброса кодов неисправностей

отсоедините на некоторое время

отрицательную клемму аккумуля­

тора. При этом будет утрачено со-

держимое памяти блоков управления

других систем.

— Для сброса кодов неисправностей

отсоедините разъем блока управ­

ления АКПП и двигателем.

— Если код неисправности не был

сброшен, то он будет храниться в

памяти блока управления и появит­

ся при следующей диагностике.

2TZ-FE.

ЗС-Т.
2. После сброса кодов проведите про­

верку — мигание индикатора повышаю­

щей передачи должно соответствовать

нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения

передач

Примечание: эта проверка позволяет

определить, является ли причиной

неисправности проблема в электри­

ческой части или в механической

части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока элек­

тромагнитных клапанов.

2. Переключение передач должно про­

исходить в соответствии с таблицей

«Режимы работы коробки передач в

случае нормальной работы электро­

магнитных клапанов (соленоидов) и от­

каза одного или нескольких из них».

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной рабо­

ты электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или не­

скольких из них.

Положение

селектора

D

2

L

Норма

Соленоид

№1
ON

ON

OFF
OFF

ON

ON

OFF

ON
ON

№2

OFF

ON

ON

OFF
OFF

ON

ON

OFF

ON

пере­

дача

1

2

3
4

1

2

3
1
2

Соленоид №1

поврежден

Соленоид

№1

X

X

X
X
X

X

X
X
X

№2

OFF

->ON

ON

ON

OFF

OFF

->ON

ON

ON

OFF

ON

пере­

дача

3

3

3
4
3

3

3

1

2

Соленоид №2

поврежден

Соленоид

№1
ON

ON->

OFF
OFF
OFF

ON

ON->

OFF
OFF

ON
ON

№2

X

X

X
X
X

X

X

X
X

пере­

дача

1

4

4
4

1

3

3
1
1

Повреждены

оба соленоида

Соленоид

№1

X

X

X
X
X

X

X
X
X

№2

X

X

X
X
X

X

X
X
X

пере

дача

4

4

4
4
3

3

3
1
1

2TZ-FE.

Примечание: отметки «X» означают неисправность.

Примечание: если трудно определить

номер включенной передачи, то про­

ведите следующий тест:

— Во время движения перемести­

те селектор в положения «L», «2»

(«S») и «D».

— Переключение передач должно со­

ответствовать положению рычага.

Если есть отклонение в процессе пе­

реключения, то неисправность нахо­

дится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока элек­

тромагнитных клапанов.

4. Сотрите коды неисправности.

Блок управления АКПП

и двигателем

Внимание: не открывайте без необ­

ходимости крышку блока управления

(при касании вывода интегральной

схемы ее можно повредить статиче­

ским электричеством).

Проверка напряжения

на выводе «Тт»

1. Проверьте сигнал от датчика поло­

жения дроссельной заслонки (рычага

управления ТНВД).

а) Включите зажигание. Двигатель

не запускайте.

б) Подключите вольтметр к выводам

диагностического разъема «Т

Т

» и «Е1«.

в) Плавно нажимая на педаль аксе­

лератора, проверьте изменение на­

пряжения. Если напряжение изменя­

ется не так, как показано на рисунке,

то неисправен датчик или его контур.

ЗС-Т.
2. Проверка цепи выключателя стоп-

сигналов.

а) Нажмите до упора на педаль ак­

селератора — напряжение на выводе

«Т

Т

» должно составить 7,6 — 8,7 В.

б) Нажмите на педаль тормоза и про­

верьте напряжение на выводе «Т

Т

«.

Напряжение:

педаль тормоза нажата 0,5 В

педаль тормоза

отпущена 7,6 — 8,7 В

в) Если есть отклонение от указан­

ных напряжений, то имеется неис­

правность в контуре выключателя

стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих

переключений.

а) Прогрейте двигатель до темпера­

туры охлаждающей жидкости 80°С.

б) Установите выключатель режима

работы АКПП в положение «NORM» и

селектор в положение «D».

в) Установите выключатель повышаю­

щей передачи в положение «ON».

Автоматическая коробка передач

193

г) Во время дорожных испытаний

(скорость более 10 км/ч) проверьте из­

менение напряжения на выводе «ТТ»

при повышающих переключениях.

д) Если напряжение возрастает от 0

В до 8 В, то все в норме (см. табли­

цу «Напряжение на выводе ТТ»).

Напряжение на выводе «ТТ», (В).

Первая передача

Вторая передача
Вторая передача с

блокировкой гидротранс­

форматора
Третья передача
Третья передача с

блокировкой гидротранс­

форматора
Четвертая передача
Четвертая передача с

блокировкой гидротранс­

форматора

не бо­

лее 0,4

1,7-2,4

2,7-3,4

3,7-4,4

4,7-5,7

5,7-6,7

6,7-7,7

Примечание: переключение на сле­

дующую передачу можно определить

по легкому толчку или изменению

частоты вращения двигателя.

Проверка элементов

электрической части

системы управления

1. Проверьте напряжение в разъеме

блока управления АКПП и двигателем.

а) Включите зажигание.

б) Измерьте напряжение на каждом

выводе разъема блока управления

АКПП и двигателем (см. таблицу

«Напряжение между выводами

разъема электронного блока управ­

ления АКПП»).

Расположение электрических элементов. 1 — выключатель повышающей

передачи, 2 — предохранитель «EFI» 15 A (2TZ-FE), 3 — датчик температуры

рабочей жидкости АКПП, 4 — выключатель запрещения запуска двигателя,

5 — датчик частоты вращения (4WD), 6 — датчик скорости автомобиля

(4WD), 7 — датчик скорости автомобиля, 8 — датчик частоты вращения,

9 — электромагнитные клапаны №1 и №2, 10 — электромагнитный клапан

блокировки гидротрансформатора, 11 — датчик положения дроссельной

заслонки (рычага управления ТНВД), 12 — датчик температуры охлаждаю­

щей жидкости двигателя, 13 — электронный блок управления двигателем

(2TZ-FE), электронный блок снижения токсичности (ЗС-Т), 14 — диагности­

ческий разъем, 15 — предохранитель «ECU-B» 15 А (ЗС-Т), 16 — переключа­

тель выбора режима работы АКПП, 17 — выключатель стоп-сигналов.

Таблица. Напряжение на выводах разъема электронного блока управления АКПП (2TZ-FE).

13 — 2687

Вывод

ВАТТ — Е2

ТТ — Е2

SP2 — Е2
SP1 — Е2

+В — Е2

+В1 — Е2

L — E2

2 — Е2

N — E2

STP — Е2

Состояние при измерении

Медленно проворачивайте карданный вал
Медленно проворачивайте карданный вал


Селектор в положении «L»
Селектор в любом положении, кроме «L»
Селектор в положении «2»
Селектор в любом положении, кроме «2»
Селектор в положении «N»
Селектор в любом положении, кроме «N»
Педаль тормоза нажата
Педаль тормоза отпущена

Напряжение, В

9 — 14

не более 0,5

4,5 — 5,5 <-> не более 2

4,5 — 5,5 <-> 0 — 2

9 — 14
9 — 14

9 — 14

0 — 3

9 — 14

0 — 3

9 — 14

0 — 3

9 — 14

0 — 1,5

194

Автоматическая коробка передач

Вывод

OD2 — Е2

NSW — Е2

THW — E2

P-E1

E2 — масса

VTA — E2

IDL-E2

S2, SL-E1

E01 — масса

S1 -E1

E1 — масса

E02 — E1

Состояние при измерении

Выключатель «O/D OFF» в положении «ON»
Выключатель «O/D OFF» в положении «OFF»
Селектор в положении «N» или «Р»
Селектор во всех положениях, кроме «N» и «Р»
Температура охлаждающей жидкости

двигателя 80°С

Режим «POWER»
Режим «NORMAL»

Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта

При всех условиях



Напряжение, В

9 — 14

0 — 3

0 — 3

9 — 14

0,2 — 1,0

9 — 14

0 — 3

проводимость

0,3 — 0,8

3,2 — 4,9

0 — 3

9 — 14

0 — 1,5

проводимость

9 — 14

проводимость
проводимость

Таблица. Напряжение на выводах разъема электронного блока управления АКПП (ЗС-Т).

Вывод
+В — Е2

ВАТТ — Е2

STP — Е2

+В1 — Е2

SP1 — Е2

OD2 — Е2

THW — Е2

Е2 — масса

VTA — Е2

VC — E2

Р — Е1

DG — E1

S2, SL — Е1

S1 — Е1

Е01 — масса

NSW — Е1

SP2 — Е2

Состояние при измерении


Педаль тормоза нажата
Педаль тормоза отпущена

Медленно проворачивайте карданный вал
Выключатель «O/D OFF» в положении «ON»
Выключатель «O/D OFF» в положении «OFF»
Температура охлаждающей жидкости двигателя 80°С

Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта

Режим «POWER»
Режим «NORMAL»

Дроссельная заслонка закрыта -> открыта


При всех условиях
Селектор в положении «N» или «Р»
Селектор во всех положениях, кроме «N» и «Р»
Медленно проворачивайте карданный вал

Напряжение, В

9 — 14
9 — 14

7,5 — 14

0 — 0,5

9 — 14

4,5 — 5,5 <-> 0 — 2

0 — 0,5

9 — 14

0,2 — 1,0

проводимость

2,7 — 5,5

0 — 1,5

4,5 — 5,5

9 — 14

0 — 3

0-0,5 <-> 7,6-8,7

0 — 3

9 — 14

проводимость

0 — 3

9 — 14

4,5 — 5,5 <-> 0 — 0,5

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка 41 тойота симптомы
  • Ошибка 41 kernel power windows 10 перезагружается компьютер
  • Ошибка 4098 group policy
  • Ошибка 4129 на терминале
  • Ошибка 4128 эвотор 5i

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии