Статья будет полезна предпринимателям, для которых сайт компании — не просто визитка, а продающий инструмент, требующий постоянного развития.
Если у вас не лендинг, а крупный сайт со множеством страниц и разделов, то рано или поздно ваши посетители столкнутся с битыми ссылками и ошибкой 404. К этому следует подготовиться.
Грамотно оформленная с точки зрения дизайна и содержания страница 404 способна удержать посетителей на сайте, снизить показатель отказов и повысить конверсию трафика в продажи.
После анализа сотни веб-сайтов разной направленности на предмет наличия проработанной, интересной и нестандартной страницы 404 были выявлены 27 достойных примеров, которые представлены ниже. Также в конце этого материала вы найдёте несколько рекомендаций по теме.
Идеальной формулы для страницы 404, конечно, не существует. Здесь всё индивидуально и зависит от конкретного бизнеса.
В целом страница 404 должна решать следующие задачи:
-
Объяснять посетителю, что произошло.
- Указывать причины, по которым пользователь попал на эту страницу.
- Подсказывать, что делать дальше.
Общие рекомендации по теме
- При разработке или редизайне страницы 404 проявляйте творчество и креатив, отталкиваясь от сферы бизнеса. Здесь можно разместить ограниченные по времени купоны на скидку, форму подписки на выгодные акции, тематическую иллюстрацию, строку поиска по сайту, интерактивные элементы, генератор случайных советов и так далее.
- Обязательно проверьте, чтобы страница ошибки 404 на вашем сайте была правильно настроена, а сервер возвращал код статуса HTTP 404 Not Found. Иначе в результатах выдачи поисковых систем могут начать появляться ссылки на несуществующие страницы вашего сайта, что негативно повлияет на SEO.
- Регулярно проверяйте ссылки, размещённые на сайте, на предмет актуальности. Заменяйте или удаляйте битые ссылки при обнаружении.
На этом всё. Надеемся, что приведённые выше примеры вдохновят вас на создание своих собственных оригинальных решений, которые будут способствовать улучшению сайта и бизнеса в целом.
Ошибка 404 — это сигнал о неудачной попытке открыть что-то на сайте. Она возникает, когда пользователь вводит некорректный адрес или переходит по ссылке, которая была удалена, но осталась в поисковой индексации.
«Страница не найдена» — явно не то, что хочет увидеть посетитель веб-ресурса при выборе обуви, бытовой техники или фильма. Около 74% пользователей, которые сталкиваются с ошибкой 404, покидают сайт и не возвращаются. А потому важно настроить и оформить Error page так, чтобы удержать человека на веб-ресурсе.
Мы собрали 15 креативных примеров, которые помогут сделать «страницу 404» на вашем сайте интересной.
#1. «Страница 404»: кому и зачем она нужна
Страницу с ошибкой важно оптимизировать — она должна быть нестандартной и полезной для посетителя, чтобы не портить впечатление о компании. При правильном подходе месседж Page not found станет вашим преимуществом.
Вот еще несколько причин создать оригинальный дизайн такой страницы:
- Предотвратить все случайные ошибки невозможно — человек может ввести неправильный адрес, не найти нужной информации и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального клиента.
- Отследить все URL на веб-ресурсе тоже сложно: если на нем много страниц, то где-то могли поменять адрес, чтобы улучшить SEO, какой-то раздел удалить, не закрыв его от индексации в поисковой системе.
Спойлер: если на сайте много «страниц 404», откуда пользователи не могут перейти на главную или в другие разделы, позиции в органическом поиске снизятся. Оптимизированная страница ошибки помогает уменьшить показатель отказов веб-сайта — это важный сигнал для поисковых систем. А потому ее продуманный дизайн полезен для SEO.
Пример «страницы 404» lifestyle-бренда Oak
#2. Основные приемы создания «страницы 404»
1. Чтобы задержать пользователя на сайте, расскажите, почему человек попал на страницу с ошибкой 404. Например, раздел переместили по другому URL-адресу, удалили его или пользователь допустил опечатку в адресной строке.
«Страница 404» российского агентства digital-дизайна Outlane
2. Развлеките или рассмешите. Цель дизайна «страницы 404» — уменьшить растерянность пользователя. С этим хорошо справляются смешные фото, иллюстрации и анимации. ToV на странице зависит от позиционирования компании, но немного юмора точно не помешает.
«Страница 404» графического редактора Crello
3. Интегрируйте мини-игру. Интерактивные «страницы 404» — самые вовлекающие: они дольше всего задерживают пользователя на сайте и повышают вероятность покупки.
«Страница 404» разработчика программ для энергоменеджмента Innotech
4. Верните пользователя на сайт. Вы отвлекли посетителя смешной анимацией с котом или «залипательной» картинкой космоса — что делать дальше? Постарайтесь поскорее вернуть человека на рабочую страницу. Разместите ссылки для перехода на home page и в каталог товаров — или предложите обратиться за помощью в онлайн-чат.
Хотите получать дайджест статей?
Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
Спасибо за Вашу подписку!
5. Сохраните свой стиль. «Страница 404» — часть вашего сайта, поэтому она должна быть оформлена в соответствии с дизайном компании. Используйте привычные для клиентов цвета, типографику, графические элементы.
Лучший способ предотвратить попадание пользователя на страницу с ошибкой 404 — регулярно мониторить «битые ссылки». Проверяя раз в месяц статьи, визуальный контент и перемещенные по другому URL-адресу материалы, вы снизите вероятность посещения страницы Error 404. У Google и Яндекс есть бесплатные сервисы для SEO-специалистов, которые помогут найти нерабочие ссылки.
«Страница 404» австралийского дизайнерского агентства Swell Design Group
#3. 15 примеров креативных страниц с ошибкой 404
Мы собрали кейсы компаний, которые подошли к оформлению послания Page not found творчески и с юмором.
1. Spotify
«Страница 404» стримингового сервиса Spotify — отсылка к альбому Канье Уэста 808s and Heartbreak. На сайте пользователям предлагают обратиться в техподдержку, перейти в раздел FAQ или вернуться на страницу, с которой они перешли.
2. LEGO
На странице с ошибкой бренда конструкторов персонаж LEGO испуганно бежит в сторону экрана. Картинка сопровождается позитивным текстом, а также предложением перейти в магазин и продолжить покупки.
3. Pixar
Pixar изобразил мультяшную героиню из анимационного фильма «Головоломка» (Inside Out). На странице с ошибкой персонаж рыдает, а рядом можно увидеть слова «Оу, не плачь. Это всего лишь ошибка 404!», кнопки соцсетей и кликабельные ссылки для перехода в другие разделы сайта.
4. Gymbox
Gymbox — это тренажерный зал в Лондоне. На «странице 404» компании размещено анимированное изображение занятий по фитнесу в стиле 80-х, а также ссылки для перехода на страницу нужного зала или в другой раздел сайта.
5. Tripadvisor
«Страница 404» на сайте Tripadvisor сообщает: «Упс, кажется, мы потеряли эту страницу. Но не ваш багаж!». Месседж сопровождается анимацией катящегося чемодана и предложением выбрать один из разделов сайта: «Отели», «Рестораны», «Чем заняться» и «Аренда на время отпуска».
6. Disney
На странице с ошибкой развлекательного портала Disney изображен популярный персонаж Ральф из одноименного анимационного фильма, снятого Ричем Муром, который режиссировал «Симпсонов» и «Футураму». На странице также фигурирует Всезнайка, еще один персонаж из «Ральфа» (Wreck-It Ralph).
Внизу расположена панель поиска, а выше — доступные разделы сайта.
7. Mantra Labs
Разработчик AI-решений Mantra Labs изобразил космонавта, который удаляется в цифры 404. Картинку сопровождает текст «Упс! У вас закончился кислород. Страница, которую вы ищете, сейчас нам недоступна». Здесь же есть таймер, который ведет обратный отсчет до возвращения на home page.
8. The New Yorker
«Страница 404» американского издания The New Yorker оформлена в корпоративном стиле. На ней изображена мышь в лабиринте и есть кнопка перехода на home page, а также в другие разделы сайта.
9. Distilled
Distilled — маркетинговое онлайн-агентство. Его «страница 404» — это микс удачного копирайтинга, дизайна и уникального пользовательского опыта. Distilled использует изображение, похожее на инфографику. Герои картинки общаются на устаревшем языке, чтобы описать, что вы заблудились. Они также в игровой форме объясняют, что можно сделать дальше.
10. CloudSigma
Страница с ошибкой 404 облачного сервиса с офисами в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе CloudSigma поддерживает пользователя шуткой: «О нет, вы нашли главную страницу junior-разработчика!». Этим «junior-разработчиком» компания сделала кота.
На странице размещена контрастная кнопка для перехода на главную, а также онлайн-чат для отправки запроса, доступный 24/7.
11. Ready To Go Survival
Компания Ready To Go Survival выпускает смарт-рюкзаки с предметами первой необходимости для 5-дневного выживания. Страница сайта с ошибкой 404 отсылает к культовому фильму «Матрица» и предлагает два варианта: нажать на красную кнопку и начать приготовления (выбрать рюкзак по подробному гайду) или нажать на синюю — и вернуться на главную страницу.
12. Lovespace
Страница ошибки 404 украинского секс-шопа — хороший пример использования юмора. Пользователю предлагают вернуться на главную страницу, в верхней части экрана также доступна поисковая строка и ссылки для перехода в главные разделы веб-сайта, личный профиль, корзину или соцсети компании.
13. Планета Кино
Бренды любят космическую тематику, и украинская сеть кинотеатров «Планета Кино» — не исключение. На «странице 404» кроме небольшого изображения космонавта компания использовала известные слова, связанные с аварией «Аполлона-13» по пути к Луне, — «Хьюстон, у нас проблема».
Эту фразу-мем произнесли 13 апреля 1970 года, когда на борту космического корабля лунной миссии произошел взрыв, а троих астронавтов от Земли отделяли сотни тысяч километров — с перспективой потери кислорода и полного отключения электропитания.
На странице пользователю предлагают вернуться на главную, перейти в один из разделов сайта или отправить запрос в онлайн-чате.
14. FLIXESS
Страница ошибки украинского агрегатора активных туров FLIXESS оформлена в минималистичном стиле. На картинке изображена гора — часть туров на сайте связана с восхождениями и трекингами. Кроме того, на странице использовали юмористическую фразу — «Страница не выдержала соблазна и отправилась в путешествие».
Пользователю предлагают перейти в раздел с турами по кнопке «Я тоже хочу!» или выбрать один из разделов: «Главная страница», «Поиск туров», «Акционные туры», «Популярные туры» и «Контакты». Можно отправить сообщение, если вы считаете, что произошла ошибка и страница, которую вы искали, существует.
15. The-Artery
Страница креативной студии The-Artery, которая специализируется на создании контента для художественных фильмов, сериалов и брендов, содержит интерактивное изображение. Оно перемещается при движении курсора мыши и удерживает посетителей сайта на более длительное время. Текст предлагает пользователю кликнуть в любом месте экрана для перехода на главную страницу и продолжить просмотр контента.
Хотите получать дайджест статей?
Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
Спасибо за подписку!
Когда мы вводим на сайте неверный адрес или щелкаем по «мертвой» ссылке, он должен выдать стандартный код ответа HTTP – Not Found или «Ошибка 404». Отсюда хочется побыстрее уйти – и хорошо, если на главную сайта, а не обратно в поиск.
Хорошо оформленная с точки зрения дизайна и юзабилити страница 404 поможет пользователю понять, что делать дальше. Посмотрите, как эту задачу решили самые креативные компании.
eBay
«Человечная» надпись и такая же картина делают так, что не хочется убегать обратно в поиск
Гарантированно приведем клиентов
на ваш новый лендинг
Подробнее
Aviasales
Aviasales, по традиции, чуть поиграли словами – страницы нет, билеты есть
Blizzard
404-я у Blizzard анимированная: посмотрите, как симпатично выглядит
Coca-Cola
Coca-Cola тоже сыграла словами: «Здесь больше нет Coca-Cola» уместно смотрится рядом с пустыми бутылочками
Convert Monster
Content Monster меняет призыв и картинку каждый раз при обновлении страницы
Amazon
А у Amazon кликабельная собака – она отправляет нас на страницу «Собаки Amazon»
«Тупичок Гоблина»
Дизайн на сайте Дмитрия Юрьевича не обновляется годами (и смотрится по-своему стильно). Графическое оформление 404-й в стиле игр конца 90-х смотрится тут органично
«Лабиринт»
Еще одна ожидаемая игра слов: страница «Лабиринта» потерялась в лабиринте
OZON
OZON вернулся к минимализму
Что интересно – старая страница была немного креативнее (и как будто заимствовала идею eBay):
А это старая 404 страница на сайте OZON
Сотмаркет
Тот же тренд на минимализм – у «Сотмаркета»: только навигация, только хардкор
А вот как выглядела эта страница раньше:
Интереснее по задумке, но уже не так трендово (да, 404 тоже стоит обновлять в духе времени)
Студия Артемия Лебедева
Кстати, тайтл у страницы иронично спрашивает: «Потерялись?»
Банк «Тинькофф»
«Тинькофф» перешел от минимализма к ультраминимализму – смотрите следующее фото: это старая страница 404
Когда страницу освежали в плане дизайна, отсюда в числе прочих изменений ушел смайлик
«Яндекс»
Коротко и понятно – и тоже с навигацией
Университет «Синергия»
У «Синергии» как будто отсылка к фильму «Гравитация»
Студия Дениса Каплунова
Стильно и минималистично
LEGO
Выражение лица человечка демонстрирует панику. А вот надпись говорит, что все прекрасно
«Кинопоиск»
На «Кинопоиске» тоже есть элемент анимации
PlayboyRussia
404 страница PlayboyRussia
«Единый визовый центр»
Нетривиальный ход – для дочитавших подарок
Pikabu
Заморочились и отрисовали – узнаваемо и на века
Pixar
Более удачный образ, чем Печаль из мультика «Головоломка» для страницы 404 трудно представить
Какой не должна быть страница 404
- Мгновенный переход на главную страницу: в этом случае человек не поймет, что он ввел неверный адрес или перешел по неработающей ссылке, и может повторить неверный ввод.
- Внешний вид страницы
- с нечитаемыми символами:
- со стандартной и малоинформативной надписью:
- дзен-вариант страницы 404 (такой, например, у Школы-студии МХАТ):
Если вы решили сделать сайт, пусть у него будет первоклассной и страница с кодом ответа 404. Пользователи и поисковые системы будут вам благодарны.
Не существует такого сайта, который не имел бы технических проблем. Даже при проведении ежемесячного техаудита и своевременном устранении всех недочетов рано или поздно они могут снова появиться на вашей площадке. Это происходит по многим причинам: неверное написание кода, особенности административной панели, внесение каких-либо изменений в url. Наиболее распространенная проблема — это наличие несуществующих страниц. Они отображаются, когда сервер не может найти релевантную запросам пользователя информацию. Все это негативно сказывается не только на поведенческих факторах, но и на продвижении в целом. В этой статье мы расскажем все об ошибке 404 Page Not Found, объясним, что это значит и как правильно исправлять ее на сайте.
-
Немного о термине
-
Причины появления проблемы
- Неправильный адрес
- Неправильная ссылка на каналах для привлечения трафика
- Технические неполадки
- Битые ссылки
- Неправильная работа сервера
- Последствия
-
Код ошибки 404: что это такое и как ее устранить
- Яндекс.Вебмастер
-
Google Search Console
- Xenu
- Screaming Frog
- Netpeak Spider
- 404 that’s an error: как ее исправить
-
Оформление несуществующей страницы
- Развлекательный блок
-
Оформление несуществующей страницы
- Развлекательный блок
- Дополнительная перелинковка на товары или услуги
-
Внедрить строку поиска
- Ссылки на основные разделы
- Что предпринять, если проблема осталась
- Заключение
Немного о термине
Этот код образуется, когда сервер не может найти нужный контент по запросам пользователей. Тогда на экране отображается информация, что запрашиваемая страница не найдена. Часто такой сбой раздражает юзеров, и они возвращаются к выдаче, чтобы перейти на площадку конкурента. Если на вашем ресурсе много разделов, которые отражают соответствующий код, это приведет к увеличению процента отказов и к сильной просадке позиций в поиске.
Причины появления проблемы
При переходе на сайт из выдачи или при просмотре категорий пользователи не должны встретить ответ 404. Однако полностью исключить несуществующие разделы довольно сложная задача, особенно если ваш ресурс имеет сотни, а то и тысячи страничек. Выявить наличие такой проблемы позволяют различные сервисы, о которых мы поговорим ниже, а сейчас разберем основные причины появления данной ошибки.
Проведем полный, комплексный SEO аудит сайта, включая: техническая проверку, оптимизацию, коммерческие факторы, внешние характеристики. Никакой воды в отчете! Только описание существующих проблем и их эффективных решений.
Неправильный адрес
Некоторые пользователи пытаются перейти на ваш ресурс по прямой ссылке, однако часто при написании url допускают какую-либо опечатку, и из-за этого отображается информация, что данная страничка не найдена. Это естественная ситуация, которая не требует решения.
Человек сам поймет, что опечатался, перейдет на главную и продолжит искать нужную ему категорию. Например, юзер захотел посетить интернет-магазин https://www.sportmaster.ru/catalog/brendy/reebok/ , но при написании адреса ошибся и вместо доменной зоны .ru, указал .com. В таком случае пользователь увидит следующую информацию:
Неправильная ссылка на каналах для привлечения трафика
Причиной появления ошибки 404 «Страница не найдена» может быть не только сайт и опечатка юзеров. Ошибиться может как и сам владелец, так и подрядчик, который занимается рекламой. Например, если в email-рассылке указан неверный адрес, то пользователь перейдет на ресурс по битому url, увидит, что на страничке нет нужной для него информации и уйдет. В таком случае бюджет на рекламу пропадет впустую, потому что такая оплошность не приведет к росту клиентов.
Технические неполадки
Причиной возникновения несуществующих страничек может быть и сама продвигаемая площадка. Часто на сайте возникают различные ошибки, которые можно обнаружить, если провести тщательный технический аудит. Наиболее распространенные проблемы:
- наличие внутренних линков с неправильным написанием урла;
- неверная настройка сервера для обработки запроса пользователя;
- временная неисправность страницы из-за работы над ней в данный момент;
- изменились url и 301 редиректы не были настроены;
- удалили раздел, потому что он стал неактуален.
Битые ссылки
Присутствие на площадке страничек 404 Нот Фаунд негативно сказывается на распределении веса разделов. Если на сайте размещен адрес на несуществующую категорию, то ссылочная масса теряется, поэтому могут просесть позиции в поисковой выдаче.
Эту неполадку можно обнаружить с помощью различных сервисов: Labrika, Screaming Frog и тд. Чтобы решить проблему, необходимо с битого урла настроить 301 редирект на актуальный или же совсем убрать такие гиперссылки, чтобы пользователь не смог перейти по ним.
Читайте также
Самостоятельная регистрация организации в каталогах и справочниках: как делать и чего ожидать
Неправильная работа сервера
Это очень редкая причина, однако серверные неполадки иногда возникают. Сбой может появиться из-за DDos-атак, перезагрузки системы, чрезмерной активности юзеров. Выявить причину поломки и наладить работу сервера смогут только технические специалисты.
Последствия
Если странички вашего ресурса начали отображать еррор 404 request failed with status code, необходимо как можно скорее обратиться к компетентному специалисту, который обнаружит сбой и поправит его в краткий срок. Такая проблема может негативно повлиять на продвижение сайта, то есть:
- ухудшить поведенческие факторы;
- увеличить процент отказов;
- уменьшить конверсию;
- понизить позиции в поисковой выдаче;
- увеличить количество битых ссылок;
- снизить доверие пользователей к площадке.
Она приводит к тому, что рейтинг веб-ресурса может упасть, пострадают из-за этого не только несуществующие страницы, но и те разделы, которые на них ссылаются. Так площадка теряет ссылочный вес и ухудшается ее индексация. Помимо этого, существует краулинговый бюджет – это максимальное число url, которые роботы смогут обойти за один визит. Если на сайте много несуществующих страничек, то боты могут их посетить, а вот качественные и полезные разделы, наоборот, упустить.
Код ошибки 404: что это такое и как ее устранить
Существует большое количество сервисов, которые позволяют выявить подобные проблемы в краткое время. Разберем подробнее наиболее популярные инструменты, которые будут полезны не только владельцу площадки, но и его подрядчикам.
Яндекс.Вебмастер
Это универсальная программа, которая позволяет отслеживать состояние ресурса и уведомлять о возникновении какой-либо проблемы. Чтобы найти неработающие адреса, необходимо перейти в раздел «Внутренние ссылки»:
Чтобы найти площадки, которые ссылаются на ваш сайт, следует перейти в категорию с внешними линками:
Google Search Console
Чтобы посмотреть, какие странички перестали работать, нужно перейти в инструмент от Google в раздел «Страницы» и найти причину «Не найдено (404)».
Xenu
Это программа, которая устанавливается на компьютер. Чтобы сделать аудит и выявить нерабочие ссылки, необходимо добавить сайт в сервис и запустить проверку.
После того как все url загрузятся, можно просто отсортировать список по статусу и найти обозначение not found:
Screaming Frog
Это многофункциональный сервис для проверки веб ресурсов. Для того чтобы выявить ошибки 404, программа должна отсканировать площадку и выгрузить все гиперссылки. Для начала вам нужно ввести url в специальную строку, а затем нажать на Start, чтобы началось сканирование. После проверки перейдите во вкладку Response Codes и поставьте фильтр Client Error (4xx). После введения всех параметров на экране появятся не найденные странички.
Netpeak Spider
Это платный сервис, который устанавливается на компьютер. После установки необходимо оплатить лицензию. С помощью этой программы вы сможете не только искать странички, которые не работаю, но и проводить полноценный технический аудит. Чтобы найти разделы с 404 кодом ответа сервера, нужно ввести адрес в специальную строку и дождаться выгрузки всех url. Затем кликните на кнопку «Старт», потом на «Отчеты» и после на «Сводка». Как только вы увидите список ссылок, нужно найти в категории «Статус страницы» параметр «Битые».
404 that’s an error: как ее исправить
Чтобы выбрать оптимальное решение проблемы, необходимо выявить конкретную причину ее появления:
- Если указан неверный url, тогда следует заменить его на верный и проверить, чтобы он отражал код 200.
- Если это битый линк, тогда можно заменить его на актуальный, настроить на него 301 редирект или убрать совсем.
Однако удалять адреса не стоит, особенно на больших сайтах. Лучше, если вы настроите Redirect с неактуального раздела на новый. Например, у вас интернет-магазин и одна товарная позиция закончилась и ее поставки больше не будет.
Если вы просто удалите ссылку, то в поиске она еще будет отображаться какое-то время и юзеры будут по ней переходить. Мы рекомендуем настраивать 301 редирект на родительскую категорию или на аналогичный товар, чтобы при переходе по неактуальному адресу из поисковой выдачи пользователь не попал на не найденную страничку.
Мы создаем востребованный контент, который отвечает на запросы потенциальных клиентов, оптимизируем статьи и настраиваем коммерческие триггеры. Вы получаете ощутимый прирост переходов в каталог товаров и услуг из блогового раздела.
Оформление несуществующей страницы
Здесь следует объяснить юзеру, куда он попал, почему не отображается нужная ему информация и что стоит предпринять дальше. Правил в дизайне данной страничке нет, все зависит от предпочтений владельца. Однако мы рекомендуем внедрить следующие элементы.
Развлекательный блок
Если возможности площадки позволяют, то в разделах с 404 кодом ответа можно внедрить различные мини-игры, анимацию или интересную и познавательную информацию о вашем бизнесе. Однако тут нужно быть осторожным, если юзер сильно увлечется, то, скорее всего, забудет о цели перехода на ваш ресурс. Также следует обязательно разместить ссылку на главную, чтобы пользователь не ушел.
Наша студия SEMANTICA специализируется на SEO-продвижении, специалисты занимаются оптимизацией сайта и проводят техаудит. В данный блок задач входит и проверка оформления страницы 404. Проверяем мы ее строго по регламентам и предоставляем клиентам рекомендации по ее наполнению. Сохранять актуальность критериев качества нам помогают процессы. При обнаружении неактуальной информации или ошибок специалисты уведомляют об этом руководителя, а затем принимается решение о внесении изменений в регламент. Если процесс действительно требует внимания и пересмотра критериев качества, сотрудник получает бонус. Слаженная работа специалистов позволяет не только поддерживать репутацию студии, но и радовать клиентов хорошими показателями по трафику.
Оформление несуществующей страницы
Здесь следует объяснить юзеру, куда он попал, почему не отображается нужная ему информация и что стоит предпринять дальше. Правил в дизайне данной страничке нет, все зависит от предпочтений владельца. Однако мы рекомендуем внедрить следующие элементы.
Развлекательный блок
Если возможности площадки позволяют, то в разделах с 404 кодом ответа можно внедрить различные мини-игры, анимацию или интересную и познавательную информацию о вашем бизнесе. Однако тут нужно быть осторожным, если юзер сильно увлечется, то, скорее всего, забудет о цели перехода на ваш ресурс. Также следует обязательно разместить ссылку на главную, чтобы пользователь не ушел.
Дополнительная перелинковка на товары или услуги
На страничках с ошибкой вы также можете разместить блок ссылок на товарные позиции или специальные предложения. Это поможет удержать юзера на площадке и уменьшить процент отказов.
Внедрить строку поиска
Данный элемент позволит пользователю еще раз попробовать отыскать необходимую информацию. Особенно этот функционал будет полезен для людей, которые привыкли переходить на площадку по прямому заходу, но нередко ошибаются в синтаксисе url.
Читайте также
Продающие тексты: как писать маркетинговые статьи для интернет-магазина
Ссылки на основные разделы
Чтобы удержать пользователя и повысить конверсию, можно внедрить перелинковку на родительские категории товаров или услуг. Вероятно, юзера заинтересует какой-либо раздел, и он продолжит просматривать предложения и возможно совершит покупку.
Что предпринять, если проблема осталась
Если вы разобрались, что такое http error 404 not found, нашли причину появления данной ошибки и поняли, как ее исправить, это еще не значит, что она исчезла навсегда. Она может вернуться при следующем внесении изменений в структуру url, при сервисном сбое, при удалении ненужных разделов. Если гиперссылки на несуществующие страницы присутствуют на вашем ресурсе, их всегда могут поправить технические специалисты. Однако если на сторонней площадке размещены url на несуществующие странички вашего ресурса, тогда вам следует написать в техподдержку и попросить заменить адрес или убрать его совсем. Если и это не помогло, тогда стоит тщательнее заняться оформлением неработающих адресов, чтобы пользователи от вас не убежали, а, наоборот, заинтересовались.
Заключение
В этой статье мы разобрали, что означает ошибка 404 на сайте и как ее исправить. Чтобы уменьшить количество таких страниц, следует:
- провести полноценный технический аудит;
- создать простые url, чтобы снизить вероятность допущения ошибок;
- продумать заранее структуру разделов, чтобы впоследствии не изменять их адреса;
- каждый месяц проверять Вебмастера Яндекса и Google на наличие битых ссылок;
- наладить работу сервера, чтобы он смог корректно запрашивать информацию у базы данных;
- внедрить дополнительные блоки контента на несуществующие разделы;
- настраивать 301 редиректы при любом изменении url.
Каждая страница в сети Интернет имеет свой собственный уникальный адрес с помощью которого на нее можно попасть. Если же страница удалена, перенесена или в адресе допущена ошибка, тогда пользователь будет перенаправлен на 404-ю страницу. 404-я ошибка означает, что сервер не смог найти никаких данных по запросу клиента, то есть у сайта нет страницы, соответствующей вашему запросу.
Очень важно правильно настроить или продумать 404-ю страницу, ведь она может стать последней, которую увидит пользователь на вашем сайте. Для этого можно использовать несколько тактик:
- Для интернет-магазинов прекрасно подходит идея оформления 404-й страницы в своем фирменном стиле и презентации на ней различных товарных предложений. Таким образом пользователь сможет или легко вернуться на необходимую страницу, или перейти на товар которого он еще не видел.
- Для любителей креатива тоже есть интересный вариант. Можно оформить страницу ошибки в интересном стиле: шутка, провокация, крутой дизайн, мини игры и тому подобное.
- Для остальных случаев следует просто оформить эту страницу в корпоративном стиле и дать возможность пользователю продолжить свое путешествие по вашему ресурсу.
Что ж, на этом с теорией закончим, а сейчас давайте познакомимся с 50 крутыми идеями для оформления 404-й страницы.
Содержание
- 1. Blizzard Entertainment
- 2. JACK DANIEL
- 3.Tproger
- 4. Github
- 5. Geekbrains
- 6. Adidas
- 7. Emailcenter
- 8. Marvel
- 9. Crello
- 10. Sketch
- 11. Red Bull
- 12. Cayenne
- 13. Aviasales
- 14. LEGO
- 15. Studiofables
- 16. ITcluster
- 17. Pixar
- 18. 20th Century Fox
- 19. Planeta Kino
- 20. Startup Depot
- 21. MentorMate
- 22. Specialized
- 23. 9GAG
- 24. Orangecoat
- 25. Teehan+Lax
- 26. Hakim.se
- 27. CSS-tricks
- 28. The New Yorker
- 29. Dribbble
- 30. SumatoSoft
- 31. Skipio
- 32. CoolFarm
- 33. Squarespace
- 34. DustyMiller.ca
- 35. Mameilleurecuite
- 36. Agens
- 37. Rachel the great
- 38. Fork cms
- 39. Incore
- 40. Daniel Karcher
- 41. Figma
- 42. Repair pal
- 43. Romainbrasier
- 44. Batman 3D
- 45. Telltale
- 46. IMDb
- 47. Netpeak
- 48. Elativeagency
- 49. FOX
- 50. The Software House
- Вывод
1. Blizzard Entertainment
Первым участником нашего ТОПа стала известная американская компания Blizzard Entertainment. Blizzard занимается разработкой игр. В частности, их творениями являются такие известные продукты как: World of Warcraft, StarCraft, Heroes of the Storm, Diablo, Overwatch. 404-я страница выглядит как разбитый экран, показывающий сломанный сайт.
2. JACK DANIELS
Всемирно известный алкогольный бренд, тоже поработал над оформлением страницы 404. Пользователь имеет возможность увидеть пустую дорогу и надпись «Похоже, ты заблудился, друг». Страница выполнена в корпоративном стиле, а благодаря навигации можно легко вернуться к необходимой странице.
3.Tproger
Прекрасный пример оформления 404-й страницы в шутливом стиле от редакции издания Tproger (проект о разработке и всего, что с ней связано). Кроме статуса ошибки, пользователь может посмотреть забавное видео, которое точно поднимет настроение после неудачного поиска.
4. Github
Прекрасный пример использования корпоративного стиля для оформления 404-й страницы. Для этого Github взяли свой логотип (кота-восьминога) и стилизовали его под «Звездные войны».
5. Geekbrains
Geekbrains — это известный российский портал, посвященный онлайн образованию. В случае если пользователь попадет на 404-ю страницу, его ждет одно из 3-х тематических видео в качестве оформления этой ошибки. Также есть возможность оставить сообщение об ошибке или вернуться на главную страницу.
6. Adidas
Компания Adidas решила не отходить от своего корпоративного стиля при оформлении страницы ошибки. Мы видим прекрасный пример минимализма в веб-дизайне, а также текст, который мотивирует нас не сдаваться.
7. Emailcenter
Пожалуй, одна из самых известных 404-х страниц, которая принесла большой трафик и популярность компании Emailcenter. Выполнена в шутливом стиле, она предлагает уволить кого-то из команды разработчиков в знак наказания. Или же пользователь может простить программистов и вернуться к пользованию сайтом.
8. Marvel
Marvel, известное американское издательство комиксов, показывает замечательный пример оформления 404-й ошибки. Сама страница присутствует в нескольких вариантах, каждый из которых выполнен в стиле определенного комикса этого издания. Кроме красивого дизайна, Marvel продумали еще и удобную навигацию, которая поможет восстановить работу с сайтом.
9. Crello
Сервис онлайн редактирования изображений Crello имеет красивое оформление 404-й страницы в юмористическом стиле. Похищение страницы голубями — одно из самых оригинальных объяснение возникновения ошибки.
10. Sketch
Компания Sketch решила оформить свою 404-ю страницу в корпоративном стиле. Хороший пример соблюдения фирменного стиля и простоты навигации.
11. Red Bull
Известный производитель энергетических напитков Red Bull вполне верен своему стилю. В случае ошибки,пользователь попадет на страницу с эффектным видео и надписью: «Хм, это сбивает с толку. Куда делась страница?! »
12. Cayenne
Итальянская дизайн студия Cayenne придумала интересный вариант страницы 404. Она создана в стиле диалога пользователя и модератора, где последний предлагает посетителю варианты решения его проблемы.
13. Aviasales
Сервис поиска авиабилетов Aviasales решил оформить страницу 404 в корпоративном стиле. Дополнительной «изюминкой» этого участника является то, что через некоторое время по странице начинают перемещаться маленькие изображения самолетов.
14. LEGO
Один из самых известных производителей детских игрушек в мире — компания LEGO также решила соблюсти в оформлении 404 страницы своего фирменного, немного шутливого стиля.
15. Studiofables
Французская дизайн студия Studiofables решила подойти к вопросу дизайна 404 страницы с присущим ей колоритом. Пользователю предлагают успокоиться, посмотреть видео про трех поросят и, впоследствии, перейти на главную страницу ресурса.
16. ITcluster
Львовский IT-Cluster также решил проявить творческий подход. В случае ошибки, посетителя ждет оригинальная страница 404 и кнопка для возврата на главную.
17. Pixar
Мультипликационная студия Pixar решила соблюсти своего стандартного стиля в дизайне 404-й страницы. В случае ошибки гостю сайта предложат не плакать, и объяснят, что это всего лишь 404-я ошибка.
18. 20th Century Fox
Кинокомпания 20th Century Fox хорошенько поработала над своей 404-й страницей. Пользователю случайным образом показывают один из вариантов оформления, каждый из которых включает видео и уникальный текст.
19. Planeta Kino
Сеть кинотеатров «Планета Кино» решила, кроме соблюдения своего стиля, использовать известную фразу из “Аполлона-13″. Кроме этого есть удобная кнопка для возврата на главную.
20. Startup Depot
Львовский бизнес-инкубатор Startup Depot, первый в нашем списке кто использовал для оформления 404 страницы мем с Винсентом Вегой (фильм «Криминальное чтиво). Этот момент из фильма пользуется широкой популярностью для объяснения отсутствия понимания каких-то вещей, поэтому его использование является удивительно удачным.
21. MentorMate
Компания MentorMate решила прибегнуть к простому и проверенному приему. Обыграть код ошибки «404» в виде какой-то красивой картинки. В данном случае это чашка кофе и цифры в цветовой стилистике сайта.
22. Specialized
Specialized занимается продажей велосипедов и необходимого снаряжения, поэтому этот вид 404-й страницы подходит им лучше всего.
23. 9GAG
Как уже упоминалось, СтартапДепо, не единственные кто решил использовать мем с Винсентом Вегой. Тот самый момент на своей странице использовала интернет-платформа 9GAG. Учитывая количество юмористического контента в пределах сервиса, это решение можно считать идеальным.
24. Orangecoat
Действительно оригинальное решение в оформлении 404-й страницы придумали в дизайнерской компании Orangecoat. Когда пользователь попадает на 404-ю страницу, он видит диаграмму, которая пошагово дает ответы на большинство задаваемых вопросов.
25. Teehan+Lax
Если вы попадете на 404-ю страницу сайта креативного агентства Teehan + Lax вам отобразится один из нескольких вариантов 404-й ошибки. В каждом из них использован другой задний фон и надпись «Что-то пошло не так. Очень, очень, очень не так «.
26. Hakim.se
Страница 404 на сайте Hakim.se от шведского дизайнера и разработчика с именем Hakim El Hattab точно придется по вкусу всем фанатам творчества Говарда Филиппа Лавкрафта. Сразу после перехода на пользователя начинают пялиться с десяток страшных глаз и ему предлагают вернуться на главную страницу сайта.
27. CSS-tricks
На портале CSS-tricks страница 404-й ошибки оформлена в минималистическом, тематическом стиле. Когда пользователь попадает на эту страницу, он видит белый фон, и разрыв по которым виден код web-страницы. Единственным недостатком этой идеи является отсутствие кнопки для возврата на главную страницу.
28. The New Yorker
The New Yorker — это известное американское еженедельное издание, которое публикуется с 1925 года. 404-я страница оформлена в корпоративном стиле и имеет удобную навигацию.
29. Dribbble
Dribbble — это известное сообщество дизайнеров, которая тоже красиво оформила свою 404-ю страницу. В этом случае гостю сайта объясняется, что материалов, которые он ищет не существует, а на фоне изображено колоритную фотографию.
30. SumatoSoft
Компания Sumatosoft решила с фантазией и юмором подойти к оформлению 404-й ошибки. Летающая тарелка похищает коровку. Что может быть лучшей иллюстрацией на 404-й странице?
31. Skipio
Команда сервиса для рассылок Skipio смогла создать красивый дизайн для своей 404-й страницы. На ней изображен заблудившийся путешественник, который не смог найти то, что искал. Однако он может оглянуться и найти другие «сокровища» этого сервиса, о чем нас и информирует текст.
32. CoolFarm
Биотехнологическая компания CoolFarm нашла прекрасное решение для своей 404-й страницы. Когда посетитель попадает на страницу ошибки, он может сыграть в бессмертную классику — Space Invaders. Прекрасная идея для того чтобы удержать пользователя на сайте.
33. Squarespace
404-я страница на сайте платформы Squarespace реализована просто и со вкусом. Мы видим затемненное фото командного центра, текст и большую кнопку для возвращения на главную страницу сайта.
34. DustyMiller.ca
Прекрасный пример демонстрирующий, что не только крупным компаниям следует задумываться об оформлении 404-й страницы. Этот участник нашего ТОПа — сайт-портфолио разработчика Дастина Миллера (Dustin Miller). Страница оформлена в характерном для сайта стиле и имеет интересный вид.
35. Mameilleurecuite
Этот участник нашего ТОПа также решил порадовать своих пользователей оригинальной 404-й страницей. В случае ошибочного запроса посетитель сможет сыграть в игру Pac-Man в стилистике сайта.
36. Agens
Рекламная компания Agens также поработала над креативным оформлением страницы 404. Гостья сайта встретит надпись «похоже, что ты потерялся в космосе» и изображение астронавта на астероиде.
37. Rachel the great
Хороший пример оформления 404-й страницы от Rachel Nabors. Rachel the Great — это серия авторских комиксов, поэтому такой дизайн идеально подходит.
38. Fork cms
Дизайн официального сайта Fork cms выполнен в морской тематике, поэтому компания решила не изменять своему стилю. На 404-й странице пользователя ждет Нептун, и надпись «Эта страница исчезла в море»
39. Incore
Маркетинговое агентство Incore таже решило подойти к оформлению своей 404-й страницы со стилем и юмором. На ней посетителя встретит изображение хищных птиц и вопросы «Привет, мой друг. Нас ищешь? Действительно? «И кнопка с текстом» Нет, спасибо. Вернемся назад к Incore «.
40. Daniel Karcher
Один из самых оригинальных участников нашего ТОПа — сайт www.danielkarcher.com. Кроме того, что сам ресурс выполнен в весьма интересном стиле, да еще и 404-я страница с действительно интересной идеей. С ее помощью пользователь сможет провести короткое путешествие по метрополитену и понаблюдать за действиями девушки фотографа. Сама страница написана с помощью технологии Flash.
41. Figma
404-я страница инструмента для прототипирования Figma имеет интересную реализацию и идею. С помощью точек, изображенных на скриншоте выше, можно менять очертания надписи 404. Этот стиль хорошо отражает назначение сервиса.
42. Repair pal
А вот дизайн для своей 404-й страницы выбрала команда с RepairPal. Красивая картинка и удобный интерфейс для формы обратной связи — это хороший способ оформить страницу ошибки.
43. Romainbrasier
Еще один интересный пример оформления 404-й страницы на сайте портфолио веб разработчика. Когда пользователь попадает на страницу ошибки, он может сыграть в аналог знаменитой игры Lemmings. Хороший пример как можно продемонстрировать свой талант разработчика и порадовать посетителей.
44. Batman 3D
Хороший пример тематического оформления 404-й ошибки от сайта Batman 3D. Не смогли найти нужную страницу? Видимо ее похитил Джокер.
45. Telltale
Студия по разработке игр Talltale широко известна благодаря своим продуктам. Если попасть на ее 404-ю страницу, можно увидеть следующее изображение. Это оформление хорошо вписывается в мультипликационный стиль продуктов компании.
46. IMDb
IMDb — это крупнейший в мире портал и база знаний посвященная кинематографу. 404-я страница этого сайта выполнена просто идеально. Минимализм в сочетании с точностью. Каждый раз, когда пользователь попадает на страницу ошибки, он видит видоизмененную цитату из культовых фильмов. Для примера на скриншоте выше цитата из «Властелина колец», которая утверждает: «Запомни навсегда, Фродо, страница всегда пытается вернуться к своему повелителю. Она хочет быть найденной».
47. Netpeak
Хорошим примером оформления 404-й страницы в корпоративном стиле может служить работа компании Netpeak. Увидев сообщение об ошибке, можно воспользоваться удобной навигацией для продолжения работы с сайтом.
48. Elativeagency
Креативное агентство Elativeagency разработало свою 404-ю страницу в юмористическом стиле. Шуточное и милое изображение поможет посетителю не волноваться из-за не найденых материалов.
49. FOX
Если вы когда-нибудь попадете на 404-ю страницу сайта телекомпании FOX, вас ждет интересное предложение. На ней изображены детективы, которые предлагают вам найти пропавшую страницу.
50. The Software House
Последним участником нашего топа стала компания The Software House. Простое и стильное оформление в традициях корпоративного дизайна — это хорошая практика для компаний разработчиков.
Вывод
В рамках статьи Вы ознакомились с 50 примерами хорошего оформления 404-й страницы. Часть из участников ТОПа строго придерживались своего корпоративного стиля и делали классические страницы об ошибке. Другие, в свою очередь, не боялись рисковать, шутить и экспериментировать с дизайном.
Надеемся, что эта статья была вам полезна и интересна. Если Вы все еще не создали собственной 404-й страницы, тогда рекомендуем побыстрее этим заняться. В зависимости от типа сайта, аудитории и собственных желаний, можно выбрать различные варианты оформления. А при необходимости, вы всегда можете взять пример с участников нашего ТОПа. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!