Всем знатокам — доброго времени суток! Сразу оговорюсь — проблема решена, решил поделиться решением, т.к. такого ещё не было (со мной)) Итак, начну по порядку…
Вчера вечером звонит сосед, имеет ВАЗ-21123 2004 г.в., объясняет проблему — моргает «джекичан», бортовик пищит и ругается нецензурно на ДПКВ (ошибка 0335) и несколько раз на датчик распредвала. При этом машина заводится сразу, но работает с перебоями, жрет бензин, дергается и вообще ведёт себя не культурно.
Сосед (молодой парень 19ти лет), покурив с мобильника форумы, покупает и меняет ДПКВ и до кучи датчик фаз распредвала(как туда залазить, не удобно блин вообще))), вычитал там еще что то про умирание ДМРВ но на него денег не хватило) Результат нулевой, паника дрожь в голосе и всё такое.
Окей — говорю — гони или тяни к моему гаражу к 8 утра, там посмотрим.
Светало…) В назначенное время товарищ был уже на месте приплясывая от легкого холода. Запустив его греться в гараж расспросил что, как и когда начались проблемы. Вчера он самостоятельно (молодец пацан, уважаю) первый раз менял гидрокомпенсаторы, снимал фишки ДПКВ, ДФ и ДМРВ. Сборку производил в обратном порядке. Как обычно, сделал одно — сломалось другое) Ну думаю — либо в метки не попал, либо на фишке проводок надломил, есть такая болезнь у них со временем. Начинаю с самого легкого и доступного — смотрю фишку, все хорошо. Смотрю дальше провод — ага поплавлен, и хорошо, на коллектор видно попал. Звоню проводку и экран — всё замечательно, на всякий случай меняю поврежденный участок. Ставим на место, пробуем результата нет, но особо на это и не рассчивал, т.к. звонился провод в допусках, заодно посмотрел нет ли биения демпфера (нет биения). Дальше смотрю метки — спрашиваю как выставлял, говорит по зубцам демпфера — метки норм. Но на всякий случай снимаю шкив посмотреть не провернулась ли шестерня на шпонке и проверяю метки. Люфта и проворота нет, метки на мести. Собираю обратно) Просит проверить ДМРВ — проверяем мультиметром, всё ОК. Снимаем ДПКВ меряем сопротивление на старом и на новом — всё в норме. Пробуем поменять датчики и ДМРВ на заведомо рабочий. Результат нулевой. Мотор троит, передергивается, ноут матерится и показывает бешенное открытие форсунок (нефазированный впрыск), кучу воздуха, текущий расход до 33 литров и ошибку ДПКВ) Причем ошибка то моргает, то горит постоянно с разной переодичность независимо от оборотов коленвала. Реже но все таки выскакивает ошибка ДФ (0340). Закрадываются не хорошие мысли о предсмертном состоянии ЭБУ… Покурив и попив чаю, решаю проверить генератор, не наводит ли он нам помехи? Скидываю фишку с возбуждения, завожу и… Облом. Т.е. облом в том что ошибка осталось, хорошая новость в том что генератор жив и здоров, помех не наводит и вообще держит напряжение молодцом) Еще раз покурив, поговорив с владельцом больной, решаю снять оплетку о более тщательно проверить проводку, т.к. вполне возможно что где то протертость и при вибрации от работающего двигателя где то что замыкает-размыкает, в отличии от состояния покоя). Начинаю снимать декоративную крышку, вытащив провода и начав осматривать гофру, замечаю лежащую на крышке двигателя «массу» (одну из двух) идущую на ИКЗ. Вторая была прикрученна качественно и на место) Издав некоторое кол-во слов не применямых в общении с дамами, прикручиваю массу на место и… Мотор шепчет и мурлычет, БК и ноут молчат, ошибок нет)
По схемам проводки ИКЗ и ДПКВ не пересекаются никак. По ходу дела «масса» в таком мощном потребителе (ИКЗ) тока вызывала помехи и ЭМ возмущения в борт сети + слабая искра в двух цилиндрах.
Итог: потерянно 3.5 часа, накоплен новый опыт, машинка за сегодня пробежала 250 верст без нареканий)
P.S. Попрошу сильно не пинать, если кто то писал о таком же)
Коды ошибок ВАЗ (МP7.0H «Bosch»и др.) ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Печать | E-mail | Просмотров: 6342
Код Р0335 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает меньше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0335 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
В обшем все еще раз перепроверил
каналы АЦП по ДМРВ 1,0 в ,дмрв его отключение или замена ничего не дает
сопротивление проводки до датчика0,5 +0,5= 0,9 ом ,с землей бесконечность ,сопротивление датчика 722 ома вместе 723 ома.экранный провод- с землей 0,5 ом
При прокрутке стартером с датчика приходит сигнал 0,05-0,1 в ,при подключеном блоке и заведеном двигателе напряжение на 48 49 проводах 0,2 в при повышении оборотов растет до 0,3в(купил новый цифровой мультиметр).
Машина 2003 г .По причине вышедшего из строя блока — заменил блок на январь 5 99 года(абсолютно рабочий проверял на машине товарища у которого его и купил ( можно верить ), но вполне может быть что пороговое напряжение микросхем отличается от нынешних блоков)
Визуального биения шкива нет (при замерах в нескольких положениях шкива зазор до датчика 0,8 мм и он не регулируется ,мне даже поступало предложение чтоб поменять шкив и им выставить зазор меньше ,зубов 58
Подключение осцилографа к дпкв кажется плохой идеей потому что не получается засинхронизировать сигнал(обороты то постоянно меняются ,даже на хх)
Ошибка появляется только в движении на 3,5 -4 тыс оборотов(иногда и через поезку) и следует легкий провал в движении.при прокрутки стартером ,на хх , и обротах до 3,5 тыс её нет
Попробую купить новый датчик коленвала,т.к заведомо исправного нет
Стоит сигнализация KGB но ставил не сам,потому всё запутано ,но в проводах на дпкв её точно нет
Изменено пользователем ким
Автомобиль ВАЗ-2110 1,6 16 кл. ЭБУ 21124-1411020-32 Через некоторое время после заводки появляется ошибка по датчику коленвала P0335. авто заводится без проблем. Есть жалоба на дерганье на ходу. Почему-то блок выходит на диагностику только при включенном зажигании, заводишь и сигнал пропадает. Работаю Сканматиком-2. Также «зависает» USB-осциллограф. Удается снять осцилограмму в момент пуска и связь рвется. Какая-то помеха мешает, что не пойму.
(Сообщение 1355853)
Свечи проверить. Резинки на ИКЗ.
(Сообщение 1355853)
подключить дополнительное питание в прикуриватель.
(Сообщение 1355853)
обычно высоковольтная. ДМРВ, массы в каком состоянии?
Станислав 62 | 07.09.2014 10:03 |
Sergey_karb | 07.09.2014 10:05 |
(Сообщение 1355861)
(Сообщение 1355861)
abricos33 | 07.09.2014 19:25 |
Начать, с подмены ДПКВ и ревизии его проводов.
podorozhnij | 07.09.2014 21:51 |
(Сообщение 1356091)
Я бы тоже это в первую очередь посмотрел:beer:
(Сообщение 1356107)
Дык там же вообще «зуб» другой
(Сообщение 1356116)
Да и шестерня другая, однако умельцам пох, ставят. Насчёт профиля зуба -это херня, они как-бы взаимозаменяемые, ещё в 90-х рекламации приходили, а вот то, что на 126-м предусмотрена ограничивающая пластина между демпфером и шестерней, так то играет роль.
(Сообщение 1356121)
Это когда на 8 кл-м вместо ремня (маде ин джапан, стали ставить маде ин Балаково?):wow Но «приоровский то» и по ширине другой. все равно лепят?
(Сообщение 1356124)
Не, не про то. Есть два типа ремня( то о чём я говорю) один с «квадратным» зубом, другой с «полукруглым», пох двигло 8-ми или 16кл. Можно ставить одно на другое — и всё нормально. Есть шестерни КВ, они разные, «приоровские» обеспечены двумя направляющими дисками, один заодно с шестерней, а другой ставится между шестерней и демпфером. Вот если последний проигнорировать, то закрутив шестерню КВ с нужным моментом, получаем «гуляющий» задающий диск. Т.к посадочное место на шестерне — ширина ЗД+пластина. . Понятно? Т.Е. шестерня прикручена, а ЗД — нет.
(Сообщение 1356132)
Черт, как то не учел, что можно собирать и оставлять «лишние» запчасти:lol:
(Сообщение 1356134)
Не, в этом случае лишних не будет, т.к. их и не было. Тупо меняем 124-ю (12-ю) шестерню на 126-ю,
тихорчанин | 08.09.2014 00:29 |
тихорчанин | 08.09.2014 00:52 |
(Сообщение 1356141)
Как вариант: прокрутка стартером, скорость вращения колена сильно меняется из-за компрессии.
(Сообщение 1356142)
Не бывает такого стартера:) Там временная шкала снизу.
(Сообщение 1356147)
Как обычно.:beer: Но интересно, надеюсь ТС отпишется.
тихорчанин | 08.09.2014 01:55 |
(Сообщение 1356146)
То есть, компрессия не влияет на скорость вращения стартера?
(Сообщение 1356153)
Конечно влияет. Я о скорости вращения.
тихорчанин | 08.09.2014 12:07 |
(Сообщение 1356242)
Вячеславович, как бы разговор, почему видим сигнал ДПКВ «рыбой», при прокрутке стартером… Как бы приложил линейку, видим не равномерность вращения ДВС по цилидрам(разная скорость вращения от цилиндра к цилиндру), вот поэтому и видим сигнал ДПКВ «рыбой»/волнами… На осцилке прокрутка стартером, машинка не завелась, обратите внимание на скорость вращение в цилинре и амплитуду сигнала ДПКВ в этом цилиндре. Чёткая взаимосвязь частота оборотов/ напряжение сигнала ДПКВ:
(Сообщение 1356142)
стоит обратить внимание на амплитуду «биения», — она увеличивается с оборотами.
Сообщение от тихорчанина:Как вариант: прокрутка стартером, скорость вращения колена сильно меняется из-за компрессии.
(Сообщение 1356147)
Да, например обгоревший о выпуск провод на ДПКВ. И обгорел он уже давно и даже был заизолирован ранее. Но под изоляцией сейчас неизвестно что твориться.
(Сообщение 1356251)
взаимосвязь есть, но в ноль падать не должна. По той осциллограмме, что выложил автор темы, ни чего понять нельзя
(Сообщение 1356251)
Судя по осцилке из первого поста количество цилиндров уменьшается с каждым тактом.
(Сообщение 1356311)
Точно. И со мной тоже. Творится — пишется без мягкого знака. Мелочь, а читать неприятно.Добавлено через 1 час 47 минут
(Сообщение 1355853)
А синхронизацию с ДПКВ берете?
(Сообщение 1355853)
Можно завести, а потом пробовать переподключаться, а авто не глушить.
Дальнейшие подключения я бы пробовал делать на подменном эбу. Так быстрее понять что происходит.
Задающий диск не гуляет. Датчик коленвала менял. Заводится авто бодро всегда с первого раза. Конструктивно в двигателе катушка на кождом цилиндре. Можно ли грешить на высоковольтную часть? Было два случая с Газелями, неправильно накинут ремень генератора и появлялись наводки на ДПКВ.
Еще отключал генератор, никакой разницы не заметил.
Данный автомобиль из соседнего поселка в 40-ка километрах, как появится, буду обследовать. К сожалению у меня неисправен Сканматик-1, тот по COM-порту работает очень устойчиво.
Вот проводку ДПКВ надо проверить.
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.
Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает ошибка P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )