Ошибка 303 тойота

Около двух недель назад моё утро началось не с чашки горячего кофе и аппетитного крауссана — а с плавающих оборотов и замёрзших остатков летней жидкости в бачке стеклоомывателя. Если с омывайкой всё и дураку понятно, то история с плавающими оборотами в итоге привела меня к знакомству с «Джеки Чаном».

С утра нужно было ехать по делам, завёл тачку а сам пошёл убирать снег с лобового стекла. Когда сел в машину — заметил, что обороты начали плавать. Время от времени тачка троила на холостых. В итоге, прошло еще немного времени и обороты нормализовались. Съездил в магазин, в целом — всё было в порядке. Приехал, заглушил тачку. Вечером нужно было ехать забирать с работы жену. Завёл, пока прогревал тачку заметил, что двигатель снова троит. Загорелся чек и надпись «Проверь двигатель!». Ладно, думаю, съезжу, заберу жену и буду решать что делать дальше. *Всю дорогу тачка троила на старте, тяга пропадала. Казалось, что может заглохнуть. Припарковал тачку и решил, что не буду отдавать бабки за диагностику а вместо этого закажу себе простенький сканер т.к. в будущем может еще ни раз пригодиться. Тем более, что ждать я умею!

Заказал себе «NEXPEAK NX101» ELM327 на Ali за 400 рублей.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

NX101

Дорого! — скажете вы. Да, мог взять и дешевле — но именно эту версию я уже успел покрутить в руках до покупки, меня устраивает. Сканер пришёл за 11 дней. Пробивается как 1.5v. В комплекте есть приложение «Torque PRO», но я его не юзал т.к. скачал ранее на 4PDA и уже успел настроить под себя.

Подключил сканер в диагностический разъем = получил информацию с ошибкой «P0303. Двигатель. Пропуски зажигания, цилиндр 3».

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

P0303

1. разрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
2. соединение разъёмов — перепроверю еще раз, на всякий случай.
3. разъём вакуумных шлангов — шланги в порядке.
4. система зажигания — это катушки либо свечи. Свечи недавно менял, официалы подтвердили оригинальность свечей по электронной почте. Катушка — возможно. Начну с неё!
5. форсунки — сомнительно, несколько месяцев назад форсунки были в хорошем состоянии. Ну, если только не «посчастливилось» заправиться дерьмовым топливом. *лью 95 бензин на «Лукойл».
6. давление топлива — возможно, не проверял.
7. датчик массового расхода воздуха — не исключено. Не известно как и чем его промыл Кулибин из «FIT Service». Рассказывал об этом ранее, здесь.
8. датчик температуры охлаждающей жидкости.
9. компрессия — компрессия в порядке.
10. зазоры в приводе клапанов — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
11. фазы газораспределения — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
12. ЭБУ — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.

Говорят, что проблема чаще всего решается заменой катушки либо свечи. Странно, ведь ошибки которые всплывают из за неисправности катушки зажигания — это P035*. В любом случае — удалю ошибку, махну катушки из 3 и 1 цилиндра сторонами — просканирую еще раз, если всплывёт P0301 ошибка — закажу катушку 48395 NGK за 2 396.00 рублей. Буду дополнять тему в ходе дальнейшей диагностики.

P.S. дополнительная информация по пидам: ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

30/10/2019 UPD: Удалил ошибку, на всякий случай скинул клемму (-), сломал защелку на фиксаторе проводов (из за своей неопытности. Как вариант — можно попробовать вот эти: Артикул серой 9098012176, чёрная 90980-11885) и поменял местами 1 и 3 катушки. Катушки, кстати, как новые! Не единой трещины на резиновых наконечниках, резина мягкая.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Горелым не пахнут, все катушки стоят родные: Denso 90919-02252. Завёл тачку, двигатель работал на повышенных оборотах в районе 1450-1500. В принципе, это нормально после съема клеммы т.к. ЭБУ требуется некоторое время на адаптацию (подумал я), но ни фига подобного, ведь дроссельная заслонка у меня чистая а значит адаптироваться ЭБУ должен был не более чем за 10-15 минут, но после прогрева двигателя — этого так и не произошло. В итоге тачка скинула обороты до 1200 и звук работы двигателя меня совершенно не радовал, присутствовал такой, глухой, как бы «въум, въум, въум», если прислушаться к выхлопной трубе — чем-то напоминает субару на холостых оборотах. Время от времени чувствовал вибрацию своей задницей т.е. пропуск всё еще присутствовал.

Заново просканировал на наличие ошибок — получил ту же самую «P0303. Двигатель. Пропуски зажигания, цилиндр 3» — выходит проблема не в катушке. И тут меня осенило. Несколько месяцев назад я заменил свечи зажигания на Bosch 0242129529 — именно тогда появился повышенный расход топлива. Склоняюсь к тому, что в 3 цилиндре стоит бракованная свеча, но вывернуть свечи не смог т.к. не было нужной удлинённой головки на 14 + требуется наличие удлинителя. Головка вышла в 174 рубля, удлинитель по счастливой случайности нашёл в инструментах. Кстати, общая длинна (удлинитель+головка) не должна превышать 19 см. — иначе упрётесь в жабо.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

31/10/2019 UPD: Вчера вечером решил вытащить свечу но не тут-то было. Удлинённая головка на 14mm которую я купил ранее — не подошла. Юбка, которая имеется на самой головке — не проходит в свечной колодец, на 1ZR-FE они очень узкие. В итоге приобрёл качественную, узкую удлинённую головку на 14mm, внутри хороший магнит! Правда пришлось выложить 500 рублей.

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

*ширина головки не должна превышать 20mm.

01/11/2019 UPD: Новая головка подошла идеально, выкрутил свечу — выглядит отлично, «юбки» нет, маслом не измазана, зазор в порядке. Махнул местами с первым цилиндром, тачка завелась так, как и должна была. ЭБУ после сброса клеммы адаптировался как только температура двигателя поднялась до рабочей, держит в районе 650 оборотов, не троит. Заново просканировал на наличие ошибок — не нашёл. Полтергейст! Позже дополню, если будет чего добавить…

15/11/2019 UPD:Ошибка вернулась, ищу решение проблемы!

02/12/2019 UPD:Заехал в 6 автосервисов по г. Екатеринбург. Ни в одном сервисе не смогли замерить компрессию в ДВС без снятия ЖАБО. В итоге отказался от этой идеи, решил зайти с другой стороны. Приехал к ребятам в «R20» сервис, чему очень рад! Спасибо пацанам! В коннекторе который подключается к 3 форсунке была порвана резинка, фишка была защёлкнута неплотно. Предполагаю, что время от времени контакт терялся и двигатель уходил в аварийный режим.

Проверили подсос воздуха в местах сальников форсунок, прозвонили проводку, защёлкнули фишку как полагается — теперь двигатель работает так, как должен. Тяга отличная, обороты не плавают! Буду наблюдать…

P.S. «а как это могло случиться?» — спросите вы! — А ВОТ ТАК!

Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

3 957

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Toyota:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Тойота обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Тойота:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 Toyota
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Toyota.

3 790

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Toyota:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Тойота обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Тойота:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 Toyota
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Toyota.

P0300
Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)

  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

P0301
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

Пропуск зажигания в цилиндре № 1, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)

  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

P0302
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

Пропуск зажигания в цилиндре № 2, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)

  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

P0303
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

Пропуск зажигания в цилиндре № 3, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)

  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

P0304
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

Пропуск зажигания в цилиндре № 4, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)

  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

На чтение 5 мин Просмотров 34.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0303, говорит о том, что, проводя самодиагностику, электронный блок управления выявил пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Данная ошибка относится к категории серьёзных, поскольку пропуски способны негативно отразиться на управлении и манёвренности автомобиля и повышают риск создания аварийных ситуаций на дороге. Основные причины неисправности заключаются в следующем:

  • Порывы электропроводки, плохие контакты;
  • Выход из строя свечей зажигания;
  • Загрязнённость форсунки системы подачи топлива;
  • Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа;
  • Дефицит давления бензина в системе;
  • Попадание в систему воздуха;
  • Неисправность ряда датчиков%
  • Использование топлива ненадлежащего качества.

Обращайтесь за профессиональной диагностикой и устранением поломок в наш автосервис.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry 50:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Симптомы в работе двигателя при ошибке P0303

  • Запуск двигателя происходит долго или двигатель не запускается.
  • Двигатель работает не стабильно («троит»).
  • Автомобиль медленно набирает скорость.
  • Двигателю заметно не хватает мощности.
  • Автомобиль глохнет во время остановки.
  • Расход топлива увеличился.

Ошибка P0303 относится к ряду серьезных нарушений в работе двигателя и в последствии может привести к проблеме с управляемостью автомобиля. Поэтому найти и устранить неисправность необходимо в кратчайшие сроки.

Основные причины возникновения ошибки P0303

  • Износ или повреждение свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение крышки трамблера.
  • Поврежден провод свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение катушки зажигания.
  • Повреждение или засор топливной форсунки третьего цилиндра.
  • Нарушение момента зажигания (неправильно выставлено).
  • Засор клапана EGR.
  • Герметичность вакуумных трубок нарушена.
  • Нарушение в работе датчика положения распределительного вала.
  • Нарушение в работе датчика положения коленчатого вала.
  • Дефект прокладки ГБЦ.
  • Нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки.

Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0303, говорит о том, что, проводя самодиагностику, электронный блок управления выявил пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Данная ошибка относится к категории серьёзных, поскольку пропуски способны негативно отразиться на управлении и манёвренности автомобиля и повышают риск создания аварийных ситуаций на дороге. Основные причины неисправности заключаются в следующем:

  • Порывы электропроводки, плохие контакты;
  • Выход из строя свечей зажигания;
  • Загрязнённость форсунки системы подачи топлива;
  • Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа;
  • Дефицит давления бензина в системе;
  • Попадание в систему воздуха;
  • Неисправность ряда датчиков%
  • Использование топлива ненадлежащего качества.

Обращайтесь за профессиональной диагностикой и устранением поломок в наш автосервис.

На чтение 5 мин Просмотров 42.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 3023 wot
  • Ошибка 303 терминал
  • Ошибка 303 стиральная машина candy
  • Ошибка 3023 world of tanks
  • Ошибка 303 пропуски зажигания