Ошибка 303 нива шевроле

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Предыстория: с начала мая после дачных поездок по лужам глубиной в четверть колеса движок начинал троить. Ну, как начинал? По лужам ездил не быстро, брызги не летели. А затем выбирался на хороший асфальт, давал газу и после 2500- 3000 оборотов выскакивала ошибка 0303. Именно 3-й цилиндр и именно после 2500. На меньших оборотах не Троил.
Что было проделано.
1. Заменены свечи ngk bpr6es, на аналогичный комплект — не помогло.
2. Проверено сопротивление проводов, вынул слон go on. Вернул родные. — не помогло.
3. Поменял катушку, купил новую оригинальную. Замерил все сопротивления- не помогло.

Май закончился, лужи высохли, троить перестал

В августе сделал себе медные высоковольтные провода. Разницы не увидел.

Пришел август, сентябрь, дожди, лужи. И все началось заново.
В голову уже полезли нехорошие мысли и чтобы ещё как — то приблизиться к причине пропусков зажигания в 3 цилиндре. Нашел схему зажигания. Оказалось что катушка зажигания состоит из 2х обмоток на 2 и 3 цилиндр искра идёт со своей обмотки, на 1и 4 соответственно тоже со своей.
Решил поменять 2 и 3 высоковольтные провода местами. Если после луж неисправность будет во 2 цилиндре то дело в зажигании.
Поменял… и 2 недели как ничего не троит. Лужи мельче не стали. Чудеса.

Пробег: 89 000 км

Цитата:

0300, 0302, 0303 в инстр так и ненашёл их расшифровку.

P0300-Обнаружены пропуски воспламенения, влияющие на токсичность

P0301-Пропуски воспламенения в цилиндре 1

P0302-Пропуски воспламенения в цилиндре 2

P0303-Пропуски воспламенения в цилиндре 3

P0304-Пропуски воспламенения в цилиндре 4

поскольку у нас на боше 7.9.7 2 и 3 цилиндр сидят на одной катушке, у тебя видимо проблема с контактами либо на 2 либо на 3 цилиндре. Если неисправность проявляется на одном из цилинров контроллер отключает оба, что и видим у тебя.

Проверь ночью наличие пробоев высоковольтных проводов (искры должны «летать»:smile_wink:, рядом в теме где-то описывали проверку этого дела.

Ошибки сбрось при помощи БК, лампа погаснет, дальше езди жди новых ошибок.

Лучше конечно на диагностику вменяемую, дешевле выйдет. Если сам будешь возиться, то видимо такая последовательность замены:

1. свечи.

2. провода

3. катушка зажигания

_________________
Лучше переспать, чем недоесть

На чтение 5 мин Просмотров 42.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

Сегодня к нам в лабораторию поступил автомобиль Нива 2123 жалоба клиента: неустойчивый холостой ход и «дерготня» автомобиля во время движения на всех режимах. Подключили сканер Автоас-скан, считали ошибки из памяти блока управления. Обнаружены ошибки Р0300 множественные пропуски зажигания Р0302,Р0303,Р0304. Данные ошибки означают пропуск зажигания в данном цилиндре во 2,3 и 4. Не теряя времени перешли к проверке системы зажигания. Так как сканер указал куда нам «копать», решили подключить осциллограф Автоас-экспресс. Данный осциллограф отличается от остальных тем, что им очень быстро можно определить неисправность в системе зажигания с помощью безконтактной индуктивной линейки. Было выявлена неисправность катушки зажигания (межвитковое замыкание) и пробой высоковольтного провода на всех цилиндрах. При демонтаже катушки зажигания визуально было определено, что установлены ВВ провода не соответствующего типа (на фото ниже). Ради интереса спросили где и кто установил данные провода. Выяснилось, что эти провода установили в каком то автосервисе 6 месяцев назад. Хозяину автомобиля повезло, еще немного и сгорел бы блок управления (так как на данной системе управляющие ключи они же коммутаторы находятся непосредственно в ЭБУ). В другой — устаревшей системе зажигания коммутатор находится в одном корпусе с катушкой зажигания. Клиент отделался лёгким испугом и малыми финансовыми вложениеми )))

Предлагаем изучить и другие статьи о ремонте в нашей лаборатории: http://injlab.ru/stati-o-remonte/

Записаться на курсы «Диагност» можно здесь: http://injlab.ru/kursy/kurs-diagnost-2.0-benzin/

На бензине едет, на газу выдает ошибки 0300, 0303, 0304.

Шевроле-Нива, 2006 года выпуска. Инжектор. 1,7 двигатель, установлено ГБО 4 поколения Digitronic (установлено в 2007 году), прошивка 1.14.1.0, пробег 40000 км.
Поменяны все фильтры, заменен датчик температуры, проведена калибровка и промывка форсунок.
Суть проблемы в следующем:
на бензине авто работает без проблем, но стоит перейти на газ и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5-10 минут, как появляются ошибки 0203, 0300, 0303, 0304, горит чек (но не всегда горит, хотя ошибки появляются). Сброс ошибок через БК и обнуление ЭБУ на долго не помогает. Сегодня, данные ошибки стали выскакивать и во время движения.
На бензине в блоке дополнительных реле (находится в ногах у пассажира) реле работают без проблем, как только перехожу на газ, крайнее правое реле производит щелчки и сразу же появляются ошибки. Данное реле отвечает за работу ЭБУ. Возможна ли неисправность данного реле? и почему она сказывается только при работе на газу. И еще, на СТО сказали что необходимо поменять форсунки, но я не уверен, что причина неисправности в них. Ошибка 0303, 0304 — это обрыв цепи управления форсунки, а не отказ самой форсунки и почему это не происходит на бензине.
Помогите разобраться. Устал ездить к этим ЛОХОТРОНЩИКАМ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 303 на ноутбуке hp
  • Ошибка 303 майнкрафт
  • Ошибка 303 на котле аристон что означает
  • Ошибка 303 на котле аристон причина
  • Ошибка 303 мтс