Не все коды неисправностей газовых отопительных агрегатов трактуются однозначно и легко устраняются. Ошибка 105 котла Аристон даже профессионалов ставит в тупик. Статья подскажет, как поступить пользователю.
Расшифровка
Проблема с каналом связи между платами котла: управления (дисплея) и электронной («мозгом» Аристон) – так написано в инструкции производителя. На практике сложнее.
В статье собраны рекомендации на основе личного опыта сервисных мастеров и пользователей по устранению ошибки 105. Автор уверен, что читатель найдет полезную для себя информацию, самостоятельно восстановит работоспособность котла Аристон.
Что делать
Проверка правильности выставления параметров
Если делалась замена электронной платы, нужно убедиться, что она «адаптирована» к данной модели котла Аристон. В противном случае не избежать появления ошибок.
Проверка соединений
Код 105 – свидетельство отсутствия обмена информацией (или сбоя в цепи) GP – GIU. Осмотром внутренней части котла Аристон оцениваются сигнальные линии. Обрывы, замыкания (оплавление изоляции) – причины ошибки 105. Проверяется состояние контактных групп на отсутствие механических дефектов, окислов, загрязнений, качество фиксации.
Проверка питания
- Низкое значение напряжения становится причиной ошибки 105, что отмечается на тематических форумах. Поднять, и код неисправности исчезнет.
- Неправильное присоединение к электросети. Ошибка Аристон 105 нередко высвечивается при одновременном с котлом (при выставленном режиме «Комфорт») включении мощного потребителя. Убрав «COMFORT», перезапуском отопительного агрегата можно избавиться от 105-го кода неисправности.
Проверка заземления
Неграмотная организация, нарушение контакта в цепи котел–земля инициируют появление ошибки 105. Она вызывается и наводками, приводящими к сбоям в работе электронной платы.
Совет
Для исключения влияния блуждающих токов на работу котла Аристон, риска появления ошибок нужно на газовую трубу поставить диэлектрическую муфту. Стоит недорого, снимает массу проблем.
Проверка плат
- На сырость. Характерно для котлов Аристон, смонтированных в помещениях без обогрева. Конденсат на плате вызывает появление различных ошибок. Устраняется проблема обдувом струей теплого воздуха.
- На отсутствие повреждений. Искривление панели, разрывы в токопроводящих дорожках, подгоревшие (оплавленные) радиодетали – вероятные причины ошибки 105.
- Диагностику узлов в домашних условиях не сделать – нужен специальный стенд. Но по опыту пользователей ошибка 105 котла убирается заменой конденсаторов. Стоят в цепи стабилизатора; потеря емкости приводит к появлению кода неисправности (показаны на фото).
Если работоспособность котла не восстанавливается, нужно обращаться в сервисную организацию. И обязательно аттестованную производителем. Профессионалы трактуют код 105 не как ошибку, а информацию о нахождении отопительного агрегата в режиме настройки параметров. Их рекомендации:
- установить плату дисплея на исправный отопительный агрегат и проверить в работе;
- выполнить перепрошивку электронной платы.
В домашних условиях не сделать, только на стационаре. Решение оправданное – ремонт узла обойдется в разы дешевле приобретения нового.
Поделитесь опытом
Если у вас есть опыт в исправлении ошибки Е 302 в газовом котле Ariston — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.
Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.
Подборка запчастей для газового котла Ariston
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Газовый котел Ariston CLAS ошибка 302
Описание кода ошибки: ОШИБКА СВЯЗИ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ ПЛАТОЙ И ПЛАТОЙ ДИСПЛЕЯ
Рекомендации производителя котла:
- Плохой контакт между основной платой и платой дисплея
- Проверьте контакты в соединительном шлейфе
- Замените основную плату или плату дисплея
На момент написания статьи данные котлы уже сняты с производства, но по-прежнему есть в эксплуатации.
Симптомы появления ошибки (один из случаев практики): при необходимости запуска горелки включается вентилятор, срабатывает пневмореле, далее все отключается и появляется ошибка 302.
В данных котлах основная плата и плата дисплея представляет собой два разных модуля, которые обмениваются информацией между собой. В случае нарушения обмена возникает эта ошибка. В принципе два первых пункта рекомендаций производителя справедливы, но в основном (чаще всего) причиной неисправности является основная плата.
На основных платах Ariston конструктивно расположено много емкостей (электролитических конденсаторов), которые со временем высыхают (теряют емкость) и плата фиксирует внутренние ошибки.
Также подобная неисправность может быть связана с попаданием влаги на плату, например, конденсата или при поломках гидравлической части котла.
Ниже на фото плата, на которой если приглядеться, видны следы окислений, которые возникли после попадания воды:
Важно отметить, что электроника газовых котлов крайне чувствительна к качеству электропитания и наличию заземления. Нередко, подобные неисправности, особенно периодического характера (например, ошибка появляется только два-три раза в сутки при неизвестных обстоятельствах) связаны с наличием электрических помех в сети, неправильным подключением котла и отсутствием надлежащим образом выполненного заземления.
Подобные случаи можно исключить установкой стабилизатора инверторного типа (например, Штиль), так как у него есть соответствующие преимущества:
- Эффективная защита нагрузки и входной сети от высокочастотных помех в широком диапазоне 100 кГц — 30 МГц
- Обеспечивает непрерывное функционирование нагрузки при кратковременных пропаданиях входного напряжения
- Идеальная синусоидальная форма выходного напряжения
Проверить (подтвердить) неисправность одного из модулей можно только путем замены на заведомо исправный, но все-таки чаще всего бывает неисправна основная плата, так как на плате дисплея практически нет элементов, подверженных нагрузке и естественному износу.
Визуально, следы попадания влаги будут выражаться в наличии окислений белого цвета на элементах (см. фото).
Если вода на плату не попадала, то в большинстве случаев ее удается восстановить путем ремонта. Если такой возможности нет, то компания аристон выпускает универсальные ремонтные платы. Ее каталожный номер 65109313-05. Стоимость новой платы может варьироваться от 11 до 17 тысяч рублей.
Ошибка связи между основной платой и платой дисплея
Плохой контакт между основной платой и платой дисплея. Проверьте контакты. Замените основную плату/плату дисплея.
- Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Reset и подержать 5 сек.
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
Проверить заземление: в частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.
- Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов, конденсата и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.
Страница 3 из 94
-
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 469
Lavrishin
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 469
- Адрес:
- Вознесенск, Николаевская обл.
latalex
Котел демонтировать нет никакой необходимости. Вторичный теплообменник — установлен внизу, пластинчатый из нержавейки. Загрязненность может быть со стороны первичного контура. Особенно часто это бывает при использовании котла со стальной системой отопления неверно промытой или при применении аллюминиевых радиаторов. Желательно всегда применять фильтр на обратке системы отопления.
Снимай теплообменник и промывай соответствующими средствами.
Выглядит так, как на рисунке.Вложения:
-
Паша-Питер
Паша-Питер
Гость
Здраствуйте ! у мена к вам вопрос по поводу Аристон 24\28 ФФ ! Всю зиму проработал отлично ,вот недельку как отключили вчера хотел включить погодка похолодала а он мне сюрприз выдал ошибка 302 — нажимаю РЕСЕТ а кнопочка не реагирует ,нажимаю ОН\ОФ думал выключить включить через кнопочку и она тоже не реагирует ,ну вообщем такое ощущение что кнопки заблокировались ! что делать ? Заранее Благодарю вас
-
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 469
Lavrishin
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 469
- Адрес:
- Вознесенск, Николаевская обл.
Паша-Питер
Нажми кнопку «ESC». -
- Регистрация:
- 05.05.09
- Сообщения:
-
11
- Благодарности:
- 0
latalex
Участник
- Регистрация:
- 05.05.09
- Сообщения:
- 11
- Благодарности:
- 0
- Адрес:
- Россия
Огромное спасибо, Taran и Lavrishin! Промыл вторичный теплообменник, в контуре отопления (трубы металлические) был мелкий черный как будто порошок налет и небольшие черные кусочки (похоже на отслоения от труб), промывал Силитом от накипи в белой бутылке и кипятком, все собрал на место, заполнил систему, все работает как часы, так что тему можно закрывать!
-
Паша-Питер
Паша-Питер
Гость
Я ж говарю пробовал все и ЕСК и МЕНЮ и ОК и + и — ничего не работает все какбы заблокированно , а на циферблате ошибка 302 !
-
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 469
Lavrishin
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 469
- Адрес:
- Вознесенск, Николаевская обл.
302 — это не ошибка, а указание на то, что котел находится в режиме настройки параметров. Я бы попробовал проверить плату индикации на другом таком же котле. Если она исправна, то придется перепрошить память платы управления.
-
Паша-Питер
Паша-Питер
Гость
-
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
-
33
- Благодарности:
- 2
GalaXy
Участник
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
- 33
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Украина
Ой, люди, спасибо за ответы у меня таже проблема. Колебался вторичный теплообменник забился или нет. Кстати это проблема не попадает под гарантию? НУ и если можна в двух словах как снять вторичный теплообменник? Не хотелось бы разбирать лишние трубки, а он находится с зади…
-
- Регистрация:
- 01.05.08
- Сообщения:
-
877
- Благодарности:
- 73
jvolfss
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.05.08
- Сообщения:
- 877
- Благодарности:
- 73
- Адрес:
- Луганская область
GalaXyЕсли у вас Ariston Clas24
Сливаете воду с котла. и снимаете вторичный теплообменник
Крепиться в двух местах(на фото обозначено зеленым)шурепами со зездочкой на 25 (точно не помню) .Предварительно выключив котел из сети 220V
Открутить теплообменник и снять можно не разбирая котел.
Под гарантию этот случай не попадает,а если своими действиями навредите котлу ?
Если есть сомнения-лутше обратитесь к специалистам!Вложения:
-
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
-
33
- Благодарности:
- 2
GalaXy
Участник
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
- 33
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Украина
Снова прошу совета, Проблема H36(H37..) осталась. Вторичный теплообменик прочищен несколько раз, последний раз вместе с трубками и первичным(или основным) теплообменником. Наблюдались отслоение «черные» — предположительно из-за алюминивых батарей. Проверен датчик расхода воды — чист, при отключении — ГВС не включается( при потключении проводов включается и опять H36 ) получается датчик работает. Аналогично проверен датчик температуры воды в ГВС — работает. В режиме отопления работает без проблем. Что может быть?
-
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
-
33
- Благодарности:
- 2
GalaXy
Участник
- Регистрация:
- 03.06.09
- Сообщения:
- 33
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Украина
Проблема найдена — датчик ГВС…
-
- Регистрация:
- 07.06.09
- Сообщения:
-
2
- Благодарности:
- 1
as_am
Новичок
- Регистрация:
- 07.06.09
- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 1
- Адрес:
- Zemlja
Вопрос по газовому котлу Baxi eco3 compact
здравствуйте такой вопрос по эко 3 компакт интересно мнение спеца значит по паспорту удельный расход в системе гвс более10 литров минимум 2,2 регулировка тем ры—от 35 до 65 все нормально теперь так когда надо мыть посуду расход более 10 литров не нужен да и придуше многовато если напор маленький до 5 литров в минуту то котел выдае оч горячую воду до 50 -60 градусов позвал сервис оказывается у него есть там редуктор перед горелкой который имеет два положения нижне-минимум и верхнее максимум так вот минимум это около1.6милибар приработе на форсунках то есть при задании даже самой низкой тем ры он подает на горелку 1.6 миллибар напор если маленький то есть около 3-4 л в минуту то вода начинает закипать и котел отключ ребята из сервиза спустили миним давление на редукторе до 0,8 и теперь нормально но они предупредили что зимой котел будет работать непрерывно так как вода в системе отопления сильным пламенем нагревается только когда холодная а после подогрев идет на миним пламене это задается его электроникой а при давлении на горелке в 0,8 подогрев идет в два раза дольше то есть котел практически не отключается или надо перед включением отпления переналадку давления газа делать только вода унас из баков как тогда купаться она ведь и зимой теплая в котел поступает? -
алекс мудрый
алекс мудрый
Гость
Уважаемые спецы,подскажите об этом котле:
где производится?
Насколько надежен?
Стоит ли свой выбор остановить на нем?
Всем спасибо -
- Регистрация:
- 07.07.09
- Сообщения:
-
46
- Благодарности:
- 7
Bygor
Участник
- Регистрация:
- 07.07.09
- Сообщения:
- 46
- Благодарности:
- 7
- Адрес:
- Россия
Котёл новый, в работе 1 месяц. Во время работы ГВС сильный шум (гудение) словно вибрация идёт какаято. В чём причина?
-
- Регистрация:
- 22.11.06
- Сообщения:
-
88
- Благодарности:
- 11
taran
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.11.06
- Сообщения:
- 88
- Благодарности:
- 11
- Адрес:
- Днепропетровск
Проблема специфическая. Обратитесь в сервисный центр. И если не трудно укажите серийный номер котла (~20-ти значный).
Страница 3 из 94
- 23 Май 2018
Здравствуйте.
Модель котла Ariston Clas 24CF.,
Появилась такая проблема в Ariston Clas 24CF.
тип котла: 1312BR4794.
Номер на плате: 7401900001706.,
Бирка на трансформаторе: AMPC GALI SAT FULL.
Бирки на процессоре:
GILI ATM 5V3
660060013403
EPROM GL1 ATM 5V3
60060013502
SFK B2FX-3V0
6600600121100
Извините, больше не знаю, какие данные привести…
Появилась такая проблема в Ariston Clas 24CF.
При полном отключении питания котла на время до 3-4 минут, и повторном подключении питания — ВСЕ ОК!!!
РАБОТАЕТ КАК НАДО И БЕЗ НАРЕКАНИЙ!!!
Но если отключить питание на время более 4-х минут, происходит следующее, по порядку:
1. Загораются все индикаторы: аварийная остановка, Комфорт, Авто и ошибка 302.
2. Потом секунд через 5-10 начинает клацать реле секунд на 5 и все тухнет.
3.Загорается индикатор авария и ошибка 307.
4.Сам котел из ошибки не выходит. Вывести из ошибки можно кнопкой Reset. И КОТЕЛ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!!
Подскажите где рыть???
Напряжения все в норме., Все разъемы по перетыкивал, контакты проверил., подтеканий и загрязнений нет.
- 23 Май 2018
chastov, тему правим по правилам
- 23 Май 2018
chastov, лень пользоваться поисковиком? тема избита до дыр….
- 23 Май 2018
- 29 Май 2018
Сожалею, кто столкнулся с такой проблемой как я, так как здесь (на мое личное мнение) никто все разжовывать не будет. Думайте сами, ищите сами.
Кому надо. На фото красным обозначены конденсаторы которые надо менять- они высохли и потеряли свою емкость. И они установлены в цепях фильтрации линейных стабилизаторов напряжения, поэтому и зависания котла.
Синим цветом обозначены эти стабилизаторы и напряжения на них. Зеленым цветом- диодные сборки выпрямителей.
Добавлено 29-05-2018 19:37
Добавлено 29-05-2018 19:39
И лично «iner». Я понимаю, что здесь сидят боги и гуру по котлам. И у них часто падают шапки, когда их просят дать информацию, которая им уже известна. Ну или ссылку.
Не всегда ведь есть время для поиска нужной инфы.
Вспомните это когда нужда Вас заставит к примеру явиться к доктору с какой нибудь банальной болячкой. И вам доктор скажет «лень пользоваться поисковиком? тема избита до дыр….». Без обид, коллега.
- 29 Май 2018
chastov, а чего лично мне …имей притензии к богам которые тебя проигнорировали и не написали не слова… я хоть носом тыкнул в правила форума… в следующий раз промолчу.. нах оно мне надо… пусть модератор работает…или шериф форума …
- 29 Май 2018
Да без обид!! Все нормально.
- 29 Май 2018
chastov, Так и убрал бы свою картинку. Здесь ты ею никого не удивил.
Или хочешь сказать что сам дошел до этого?
- 30 Май 2018
Весь интернет этим набит )))
«Замена всех электролитов на плате решает проблему»
Ну, примерно в 10% случаев
- 31 Май 2018
А если не литы, то «ПРОЦЕССОР»!
И зак валит за новой автоматикой. И мы без работы. Надоели ремонтеры. Паяли бы трубы. Там проще, течёт — или не течёт.
- 16 Янв 2019
ошибка 307 клиент оставил мне плату с этой ошибкой после того как я переставил на нее основной и вспомогательный процы ошибка ушла