Ошибка 301 лансер 9

Всем доброго времени суток! Решил отписать в блок с проблемой, с которой встретился не так давно. Может кому то поможет в будущем. Суть проблемы была такова: двигатель начал работать «не ровно» потряхивало так что вибрация была по всему авто, при нагрузке на двигатель (на месте, либо в движении) тяга пропадала жестко(((. Загорелся «чек», после диагностики показало ошибку Р0301 (пропуски зажигания в первом цилиндре). В итоге что было поменяно: свечи на NGKBKR6E-11, высоковольтные провода SEIWA 7417 (что было в наличии в магазине), катушка зажигания ERA 880190 (1 шт. — которую поставил на 4 цилиндр, т. к. она отвечает за 1 и 4 цилиндр). После замены данных деталей и сброса «чека» путем скидывания клемы с аккумулятора…проблема не решилась. Начал искать, приехал в сервис в г. Королев (лансероводы Москвы пойдут), там посмотрели и начали вытаскивать клемы с форсунок (при вытаскивании клемы 1 форсунки двигатель ОСОБО РАЗНИЦУ НЕ ОЩУТИЛ, по 2,3,4 форсункам двигатель начал реагировать так как надо «чуть не заглох») поэтому порекомендовали проверить состояние форсунок на работоспособность. После позвонил в сервис по диагностике и чистке форсунок (в г. Москве, и цены там адекватные, и мастера хорошие проверил уже сам (кому надо могу в личку скинуть инфу)). Там проверили на стенде форсунки и сам убедился что все нормально, особых отклонений в работе не видно, мастер посоветовал поменять местами форсунки с 1 на 2 и проверить перейдет ли ошибка на другой цилиндр. Переставили, проехал метров 500 и тоже самое началось «тряска двигателя» и пропала тяга. Мастер вынул клему 1 форсунку двигатель с отклонением работает, 2 форсунка БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, 3 и 4 форсунку также с отклонением («чуть не глохнет»).Ошибка в данном случае вылезла Р0302 (т.к перешла с 1 на 2 форсунку). В общем он сказал что проблема может быть в электронной части форсунки (т.к. на стенде все норм. льет хорошо). И посоветовал найти другую форсунку. После всех данных манипуляций нашел на разборе б/у форсунку, поставили на месте. ИТОГ ТАКОЙ: Двигатель работает ровно, тяга авто работает как надо, «чек» не выскакивает! В ОБЩЕМ ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ! Только фото не смог сделать телефон «заглючил» жестко поэтому сори. P.S. Может конечно и много текста но все же кому то хоть помогу данной записью! Всем спасибо кто дочитал, здоровья богатырского, полных баков, ни гайцов ни жезлов!

Пробег: 220 000 км

11 590

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле MITSUBISHI:

  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Митсубиши обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Митсубиси:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 MITSUBISHI

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 MITSUBISHI.

Всем привет. Всех с наступающим!

———————————————-

Приехал клиент, жалоба такова:

1. трясет на хх немного

2. звук из выхлопа стал немного бу-бу…

3. по кузову вибрация

4. чек загорелся

—————————-

было сделано:

1. свечи новые

2. броники новые

3. менял местами катушки (их там две)

4. пробовал поочереди остужать катушки (ну мало ли при нагреве…)

5. компрессию мерил примерно 13

6. выкрутил свечи — белые чистые….на первой только немножко темного налета

7. лаунчем стер ошибку

8. регулятор топлива трубку пережимал — ноль изменений

9. форсы отключал с лаунча и так с разъема

———————————-

и тут я понял — я в творческом тупике((

пните в нужном направлении плиз.

клиента отправил и сказал буду думать, как думу надумаю, так и позову его.

  • Главная

  • Форумы

  • Технический Форум

  • Двигатель и его системы

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

такая проблема Mitsubishi Lancer 9 двигатель 4G13, 1.3 Ошибка по 1 цилиндру, P0301, пропуски зажигания, на горячую на холостых троит, просаживаются


  • Автор темы

    Translicent


  • Дата начала

Translicent


  • #1

Всем привет, такая проблема
Mitsubishi Lancer 9 двигатель 4G13, 1.3
Ошибка по 1 цилиндру, P0301, пропуски зажигания, на горячую на холостых троит, просаживаются обороты, на холодную работает идеально, на тягу и динамику не отражается никак, форсунки чистили на стенде, местами меняли, другие ставили, катушки другие ставили, потом тоже местами меняли, бронепровода новые поставили, импульсный сигнал на фишки форсунок проверяли, всё приходит, датчики все чистили, дроссельную заслонку чистили (уже стоит восстановленная от Amadeus), компрессию замеряли, везде по 14 кг, ничего не дало результатов, всё равно ошибка P0301.
Сервисы точно ничего сказать не могут, электрики говорят что по электрической части всё отлично это в механической части проблема
Механики говорят что в механической части всё отлично, это в электрике проблема
При отключении форсунки 1 цилиндра чуть-чуть видны изменения работы двигателя, при отключении остальных форсунок сразу жёстко начинает троить и пытаться заглохнуть.
На холодную не троит, как только прогревается до того момента как включается вентилятор сразу начинает троить.
Что может быть?
Кто с таким сталкивался?
Подскажите пожалуйста, буду благодарен!;)

Макс Чернов


  • #2

Ну смотри электрику форсунки тогда, посмотри ещё впуск может там че мешает, такое ощущение что воздух не доходит до 1 целиндра он же самый дальний, больше незнаю что предложить

Sewa


  • #3

Смотрели уже форсунки, и другие ставили, и электрику всю смотрели, всё до мелочей

  • #5

Шестерня колена не болтается? Бабочка там же как? Хотя, тогда б множественные пропуски были… грм стоит нормально?

bogdan_2005


  • #7

ну тогда мистика какая-то

Serg Benington


  • #8

Под клапанной крышкой ниче не клинит?

Денис Кожанов


BobRU


  • #10

точно мистика, скинь работу двигателя сюда

Кристина Николаевна


  • #11

А под левой ногой водителя разбирали пластик, мож там контакты окислились?

Boom


  • #13

говорю ж, под порожком у левой ноги водителя блок есть, посмотри там контакты..

  • Главная

  • Форумы

  • Технический Форум

  • Двигатель и его системы

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 3003 ккт не отвечает
  • Ошибка 301 жесткого диска hp как исправить
  • Ошибка 3003 камаз евро 3
  • Ошибка 30029 44 при установке офиса
  • Ошибка 3002 проблема во фрагментах сопоставления