Ошибка 300 киа рио

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Два дня машина не использовалась и тут на тебе… ЧЕК. Обороты плавают, поддёргивает машину как в припадках. OBD сканер показал P0300 и P0303, проще говоря пропуски зажигания в частности в третьем цилиндре.
Пробовали сброс ошибок, не помог, до первого «газ в пол» снова загорается чек.
Решил менять свечи, так как не известно когда менялись у предыдущего хозяина.
Визуально катушки зажигания в норме, ничего не пробивает. В 1 и 4 стояли оригинальные свечи, во 2 и 3 стояли NGK.
Как раз таки NGK в 3 цилиндре выглядел по хуже всех остальных.
Заменил на оригинал от Hyundai по 250₽ за штуку.
Снова сброс ошибок, чек пропал, обороты стабильно 650 на прогретой. Газ в пол и все в норме.
НО, переодически поддёргивает слегка на холостом ходу, при том что обороты в этот момент не плавают (сидели с OBD — выжидали).

6.12.2019
Загорелся снова CHECK. Поменял местами катушки 3 с 4, ошибка перешла на 4. Ну тут явно катушка.
Приобрёл катушку Lynx — 1500₽, болячки как рукой сняло!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Цена вопроса: 2 500 ₽

9 436

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля KIA обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 KIA:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 KIA

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 KIA.

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 АКПП

Сообщений: 12

В клубе с 14.02.2015

30.10.2021 16:46

Здравствуйте!

Можете подсказать каков алгоритм работы ECU при возникновении ошибок:

  • P0300
  • P0301
  • P0302
  • P0303
  • P0304

Форсунка так и продолжает работать, даже при множественных ошибках на одном цилиндре или подача топлива отключается?

Если подача топлива отключается, то через какой таймаут система снова попытается подать топливо и поджечь смесь?


Vlmr вне форума

Администратор

 

Аватар для аdmin

Киа Рио 2018

1.6 АКПП

Сообщений: 7,604

Получил "Мне нравится"643
 Отдал "Мне нравится"957

В клубе с 17.11.2010

30.10.2021 18:48

Сообщение от Vlmr

Посмотреть сообщение

или подача топлива отключается?

Подача топлива не может отключаться принудительно в данном случае т.к. это означало бы усугубить проблему.
Одной из причин возникновения данных ошибок могут быть как раз проблемы с подачей топлива.

аdmin вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для serg92653

Kia Rio 2014

1.4 МКПП

Сообщений: 324

Получил "Мне нравится"51
 Отдал "Мне нравится"12

В клубе с 11.09.2015

30.10.2021 19:29

Сообщение от Vlmr

Посмотреть сообщение

Можете подсказать каков алгоритм работы ECU при возникновении ошибок:

При пропусках воспламенения в цилиндре, ЭБУ в обязательном порядке отключает подачу топлива на этот цилиндр. Это правило. Зачем? Для сохранения катализатора.

Восстанавливается подача топлива в цилиндр, если передернуть ключем зажигания. Но потом пропуски опять вычисляются и в этот цилиндр подача топлива снова отключается… и так по кругу. Ну или до устранения проблемы.

serg92653 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 АКПП

Сообщений: 12

В клубе с 14.02.2015

30.10.2021 21:22

Сообщение от аdmin

Посмотреть сообщение

Подача топлива не может отключаться принудительно в данном случае т.к. это означало бы усугубить…

При небольшом количестве пропусков зажигания, думаю да, отключение подачи топлива усугубило бы проблему тем, что двигатель так и остался бы работать на 3-х цилиндрах, даже в том случае если бы дальше он мог работать штатно.

Но вот в том случае когда зажигание не происходит постоянно, мне кажется отключение подачи топлива наоборот бы уменьшило проблему.
Т.к. тогда не смывалось бы масло и не сгоревшее топливо не попадало бы в раскалённый катализатор, тем самым повреждая его.

Но как именно поступает компьютер в данном случае я не знаю.

Сообщение от serg92653

Посмотреть сообщение

При пропусках воспламенения в цилиндре, ЭБУ в обязательном порядке отключает подачу топлива на этот…

А известен threshold количества пропущенных зажиганий, после которых подача топлива отключается?

Просто при периодических пропусках, двигатель затем продолжает работать штатно.
Что возвращает к вопросу, а отключается ли подача топлива вообще.


Vlmr вне форума

Доцент

 

Аватар для Pzm76

KIA RIO 3 2014

1.6 Мкпп

Сообщений: 1,250

Получил "Мне нравится"152
 Отдал "Мне нравится"204

В клубе с 06.07.2021

30.10.2021 21:33

Сообщение от Vlmr

Посмотреть сообщение

отключается ли подача топлива вообще.

Нет.

Pzm76 на форуме

Младший научный сотрудник

 

Аватар для serg92653

Kia Rio 2014

1.4 МКПП

Сообщений: 324

Получил "Мне нравится"51
 Отдал "Мне нравится"12

В клубе с 11.09.2015

30.10.2021 21:39

Сообщение от Vlmr

Посмотреть сообщение

А известен threshold количества пропущенных зажиганий, после которых подача топлива отключается?

Количество пропусков до отключения форсунки… можно конечно глянуть в редактор эдит про, если там счетчик пропусков заложен (сейчас навскидку не помню), то скажу. А какой эбу стоит и какая прошивка?

serg92653 вне форума

Академик

Kia Rio 2018

1.4 АКПП

Сообщений: 5,797

Получил "Мне нравится"710
 Отдал "Мне нравится"480

В клубе с 02.02.2019

30.10.2021 22:14

Сообщение от Vlmr

Посмотреть сообщение

А известен threshold количества пропущенных зажиганий, после которых подача топлива отключается?

Тут в документации указано два варианта:

Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 10 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение для ограничения токсичности выбросов)
Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 25 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение, за которым возможно повреждение каталитического нейтрализатора)

В общем — не очень-то понятно, в какой именно момент будет зарегистрирована ошибка — на 10 или на 25, да и точный алгоритм можно будет узнать только имея исходный код прошивки.

alco-naft вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для serg92653

Kia Rio 2014

1.4 МКПП

Сообщений: 324

Получил "Мне нравится"51
 Отдал "Мне нравится"12

В клубе с 11.09.2015

30.10.2021 22:19

Исходный код ничего вам не даст, он нужен авторам редакторов для компиляции прошивок.
Достаточно иметь нормальный редактор.

А если по делу, то предположу, что:
Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 10 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение для ограничения токсичности выбросов) — здесь просто зажигается ЧЕК без отключения форсунки;
Доля пропущенных вспышек на один цилиндр > 25 % общей доли пропущенных вспышек (пороговое значение, за которым возможно повреждение каталитического нейтрализатора) — здесь зажигается ЧЕК с отключением форсунки.

Но напомню, что это верно только в совокупности с ошибкой Р0300.
С одиночными пропусками (только по одному цилиндру) это правило не работает.

serg92653 вне форума

Академик

Kia Rio 2018

1.4 АКПП

Сообщений: 5,797

Получил "Мне нравится"710
 Отдал "Мне нравится"480

В клубе с 02.02.2019

30.10.2021 22:42

Сообщение от serg92653

Посмотреть сообщение

Достаточно иметь нормальный редактор.

Я так понимаю, что через редактор можно скорректировать или посмотреть какие-то константы в области данных прошивки, а сам код (алгоритм) в редакторе недоступен и нет возможности его поменять.

Сообщение от serg92653

Посмотреть сообщение

Но напомню, что это верно только в совокупности с ошибкой Р0300.

То есть сначала срабатывает стратегия регистрации ошибки Р0300, где-то в регистре там откладывается количество пропусков, а потом уже включается алгоритм регистрации DTC по конкретному цилиндру, когда количество пропусков станет больше того, что отложено в регистре Р0300 (на 10%) — система регистрирует DTC конкретного цилиндра, а потом (если пропуски продолжаться до превышения на 25%) — отключается форсунка.

alco-naft вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для serg92653

Kia Rio 2014

1.4 МКПП

Сообщений: 324

Получил "Мне нравится"51
 Отдал "Мне нравится"12

В клубе с 11.09.2015

30.10.2021 22:55

Сообщение от alco-naft

Посмотреть сообщение

Я так понимаю, что через редактор можно скорректировать или посмотреть какие-то константы в области данных прошивки, а сам код (алгоритм) в редакторе недоступен и нет возможности его поменять.

Да, верно. Можно например, отключить возможность регистрации пропусков, но это в основном актуально или для ГБО или при продаже авто, если не хочется ремонтировать двигатель.

Сообщение от alco-naft

Посмотреть сообщение

То есть сначала срабатывает стратегия регистрации ошибки Р0300, где-то в регистре там откладывается количество пропусков, а потом уже включается алгоритм регистрации DTC по конкретному цилиндру, когда количество пропусков станет больше того, что отложено в регистре Р0300 (на 10%) — система регистрирует DTC конкретного цилиндра, а потом (если пропуски продолжаться до превышения на 25%) — отключается форсунка.

Немного не так, но в принципе верно. Р0300 регистрируется только при пропусках в двух и более цилиндров, а уже исходя из этого общего числа делаются вычисления на одиночные цилиндры.

serg92653 вне форума

На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Ошибка P0300 в автомобилях бренда KIA может указывать на проблему в системе зажигания или системе подачи топлива. Эта ошибка обычно связана с пропусками зажигания или нестабильной работой одного или нескольких цилиндров двигателя.

P0300 является общим кодом ошибки без указания конкретного цилиндра. Для обнаружения и исправления этой проблемы рекомендуется провести диагностику сканированием автомобиля с использованием специализированного оборудования.

Возможные причины ошибки P0300 включают: неисправности свечей зажигания, проводов зажигания, катушек зажигания или датчиков системы впрыска топлива.

Для устранения этой ошибки следует проверить и, при необходимости, заменить компоненты системы зажигания и системы подачи топлива. Рекомендуется также проверить впрыск топлива, электрические соединения и уровень компрессии в цилиндрах.

В случае, если проблему не удается решить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра KIA для более детальной диагностики и ремонта.

Все об ошибке \

Причина Пропусков зажигания 2и3 цилиндра

kia rio p0300 p0304. троит, не работает 4й цилиндр.

Дергается и \

Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту

Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.

Ошибка Р0300 и Р0303 KIA RIO

Код ошибки P0300, диагностика и ремонт автомобиля

Kia Rio 2016 Ошибки P0300 P0303

Ошибка P0300 Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Решено.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 300 змз 409
  • Ошибка 300 део матиз
  • Ошибка 300 дбд
  • Ошибка 300 газель 405 евро 3
  • Ошибка 2e10 bmw