Последствия появления ошибки в блоке: двигатель «00282 — Регулятор дроссельной заслонки V60 — 44-10 — К.З. – Спорадическая», которые влекут за собой неадекватную работу дроссельной заслонки:
1. Просадка оборотов двигателя при плавном трогании на сцеплении, без участия педали газа.
2. Просадка оборотов двигателя при включении вентиляторов охлаждения, при включении обогрева заднего стекла, зеркал.
3. «Тугой» разгон машины до 3 тысяч оборотов и до перехода на третью передачу
4. Толчки при переключении передач (отпускании педали сцепления)
5. Двигатель моментально может заглохнуть при трогании на сцеплении, без подгазовки (на стоянке, на светофоре, на перекрестке – в любой неподходящий момент. Лечение: перегазовка, работа педалью газа)
6. После этого двигатель не заводится без подгазовки (такое впечатление, что дроссельная заслонка отсутствует как элемент топливно-воздушной системы)
7. Ошибка как появляется так и пропадает. Она не висит постоянно
Почти год назад я уже столкнулся и попытался решить проблему с просадкой оборотов. Вот пришлось копать глубже.
Изучил информацию, что и почему у кого-то было похожее. Нашел только два подобных случая у Ваговодов: перебит белый провод внутри дроссельной заслонки, под пластиковой шестерней; пыль от работы шестеренок на резистивном слое потенциометра заслонки.
Пришел к выводу, что особо данная тема нигде не обсуждалась, поэтому решил подойти комплексно.
Комплекс мер
1. Снять и почистить дроссельную заслонку от нагара, довести до идеально чистой поверхности зоны работы на холостом ходу
2. Разобрать дроссельную заслонку, добраться до электронной части внутри
3. Осмотреть проводку внутри электронной части дроссельной заслонки
4. Осмотреть и очистить резистивный слой потенциометров заслонки
5. Осмотреть проводку, разъемы подключения дроссельной заслонки
О дроссельной заслонке
— ДЗ оригинальная и родная, 2000 года. Прокладка под пластиковой крышкой в отличном состоянии
— До меня внутрь ДЗ никто не лазил. Это меня обрадовало)
— ДЗ на свои почти 17 лет внутри находится в идеальном состоянии. Вот так качество запчастей и агрегатов было!
— Отсутствуют запахи подгоревшего, паленого; все шестерни без износа, смазки в стоке на них нет; провода внутри все целые, пайки тоже
— Резистивный слой потенциометров заслонки холостого и рабочего ходов в идеальном состоянии. Протер ватной палочкой со спиртом для профилактики
После того, как все собрал, отмыл и протер, пошел обратно с ней к машине, чтобы осмотреть проводку.
О проводке к ДЗ, разъеме подключения ДЗ
Проводка к ДЗ идет в сторону, где находится стартер, вдоль двигателя, слева от патрубков охлаждения, спаренная в одну пластиковую гофру с проводкой к ДТОЖ. Проводка дальше, в районе стартера спрятана в родную матерчатую изоленту и спрятана в пластиковый пенал. Поэтому дальше этого места я уже не лез.
Развернув все изолентно-гофро-сопли (так и не понял, был ли кто-то здесь до меня, но никаких следов смоток и паек проводов я не обнаружил), протер и осмотрел проводку к ДЗ – все ОК.
Обмотал свеженькой изолентой и спрятал в гофру.
Отмыв от масляно-пыльного налета, осмотрел разъемы подключения ДЗ — никаких окислов и нарушений, все ОК.
Таким образом, интуитивно к комплексу мер я добавил:
6. Осмотреть проводку, разъемы подключения ДТОЖ
О проводке к ДТОЖ, разъеме подключения ДТОЖ
Как и с проводкой к ДЗ, здесь тоже все было ОК.
Когда я добрался до части проводов, которые непосредственно заканчиваются разъемом подключения к ДТОЖ, я увидел это
Заключительным этапом после всех действий по установке обратно всех снятых мною элементов было проведение адаптации дроссельной заслонки по этой инструкции
Решение с ошибкой “00282 — Регулятор дроссельной заслонки V60 — 44-10 — К.З. – Спорадическая» оказалось достаточно простым – немножко изоленты, и я не жалею, что пережил в связи с комплексным его поиском глубоко положительные эмоции от качества запчастей и проводки, которые невозможно описать словами, — это надо лично лицезреть.
В очередной раз скажу, что я восхищен VAGом тех годов, начала 2000-х, как оказалось правильных годов автомобилестроения для истинных VAGоФенШуистов!
То есть, в моем случае причиной появления ошибки 00282 — Регулятор дроссельной заслонки V60 — 44-10 являлось частичное отсутствие изоляции на проводах непосредственно возле разъема подключения ДТОЖ.
Результат достигнут. Источник К.З. устранен, ошибки больше нет и вряд ли она появится. Машинка ведет себя иначе, все признаки неадекватной работы дроссельной заслонки впоследствии ошибки 00282- 44-10 — К.З. канули в лету.
добрый день
ничего не предвещало беды. ездил весь день и вот под конец машина задергалась
заводиться супер. но как только тахометрпреодолевает 1200-1300 матор в расколбас
что на холостом что на передаче
на передаче на любой
такими толчками- рывок и мордой клюет вниз как будто в кол тормоза нажал
и вот так выше 1200-1300
кое как доехал до дома . созванился с другом у которого сканер есть и вот как на зло к другу я доехал уже нормально без расколбаса
в итоге вот что показал сканер
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 06A 906 019 BL
Компонент и/или версия: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2526
Кодирование: 04000
Код Сервиса: WSC 01317
4 Найдены неисправности:
00525 — Лямбда-зонд-G39
28-10 — к.з. на плюс — Спорадическая
00282 — Регулятор дроссельной заслонки-V60
41-10 — блокирован или отсутствует напряжение — Спорадическая
00530 — Потенциометр регулятора дроссельной заслонки-G88
30-10 — обрыв цепи/к.з. на плюс — Спорадическая
00518 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69
30-10 — обрыв цепи/к.з. на плюс — Спорадическая
моторный отсек не мыл. в лужу не заезжал. и ничего в моторном отсеке не трогал уже месяца 2
поделитесь умными мыслями что это может быть
разобрал и я свой дроссель.
причина — вот такая ошибка при диагностике
00282 — Регулятор дроссельной заслонки-V60
26-00 — выход открыт
а как следствие, отсутствие поддержания ХХ на холодную, короче после завода надо еще минуту где-то держать газ, если бросишь, глохнет. Ну и пока не прогреется нормально, то при отъезде с парковки пока рулем крутишь и ГУР просаживает обороты, тоже глохнет .. достало как-то.
не знаю, влияет ли это еще как нибудь на расход.
вот вскрыл крышку, отвел пружинку возвратную, выбил вал и снял шестерню
проверяю мотор, от +12 крутиться в обе стороны если менять полярность. Ход шестерни не совсем легкий, как бы ступенчатый … но думаю не криминал. Значит мотор жив, что только расстраивает значит причина в чем то другом.
кстати на фото ясно видно белую плату как тут говорили, просто кусок пластика, который мешает вынуть моторчик. чтобы достать его, нужно это кусок пластика разрезать, или переплавить паяльником например, где-то вдоль черного провода, я так понял.
либо разобрать вот это
и там вроде как и болтики есть откручивающиеся, то есть вроде как разборной элемент. Но все сидит на штоке слева на право
и все бы ничего, но шток это ЗАВАРЕН с двух концов!
думаю срезать верхнюю шайбу на этом штоке пилкой по металлу
тогда по идее с другой стороны можно будет его вытянуть, а если починю, то присобачить обратно можно просверлив, нарезав резьбу и притянув винтом
вот все ФОТО
вопрос: что за ошибка у меня выскакивает и почему на холодном не держит 1200 (вроде так), чтобы не глохла машина?
на втором фот видно, что дорожки сопротивлений уже почти под ноль стерты! и еще бы — почему бы им не быть такими, если прижимные лапки там как скребки торцом по ним ходят (форма Г). Это каждый раз газ нажимаешь-отпускаешь, и как скребком проходишь по дорожкам. Думаю карандашом там даже не стоит восстанавливать, бестолку. Нет чтобы сделать прижимную часть в виде V или U … ведь коэффициент трения был бы существенно ниже и жили бы эти дорожки намного дольше! мстят немцы за 45 то )
И по проводам, белый и черный — питание моторчика, еще один двухпроводный розовый, который идет к валу (слева внизу на 1 фото), это на концевик, то есть газ ногой нажимаешь, концевик размыкается, моторчик уже не участвует, газуй как тебе надо. И остается четырехпроводный контакт — красный, коричневый, белый зеленый — это я так понимаю для двух потенциометром, которые бегают по дорожкам сверху и снизу на первом фото. Какие должны быть сопротивления на этих проводах при закрытой и открытой заслонке? как проверить живы дорожки или нет?
дорожки выскаблены только в середине, думаю если передвинуть ползунки к краю, то можно восстановить значения сопротивлений при перемещении. забыл вчера мультиметр в гараже, сегодня на работе возьму, вечером проверю что сейчас показывает.
при помощи коллективного разума хотелось бы оживить данное устройство
vol4ok57
Участник
-
#1
Доброго времени суток,столкнулся с проблемой на своём Гольфе с утра при запуске двигателя машина глохнет,пока принудительно не увеличишь обороты педалью газа,и при движении,когда машина прогрета,на ХХ обороты опускаются ниже обычного! Сделал диагностику,показала ошибки 00282 и 01087,дроссельная заслонка промыта,подскажите кто сталкивался с такими ошибками
GOLF^ik
Мастер советчик
-
#2
vol4ok57 написал(а):
Доброго времени суток,столкнулся с проблемой на своём Гольфе с утра при запуске двигателя машина глохнет,пока принудительно не увеличишь обороты педалью газа,и при движении,когда машина прогрета,на ХХ обороты опускаются ниже обычного! Сделал диагностику,показала ошибки 00282 и 01087,дроссельная заслонка промыта,подскажите кто сталкивался с такими ошибками
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00282
адаптацию заслонки делал? разьем одел всё нормально?
vol4ok57
Участник
-
#3
извини если задам глупый вопрос,
под адаптацией ты что имеешь ввиду?
GOLF^ik
Мастер советчик
-
#4
vol4ok57 написал(а):
извини если задам глупый вопрос,
под адаптацией ты что имеешь ввиду?
Адаптация дроселя
— заводим двигатель
— Заходим в 01- БУ движки
— стираем ошибки
— смотрим в 001 блоке измерений температуру охлаждающей жидкости (второе окошко) и ждем >80 градусов
— глушим двигатель и ставим ключ в положение вкл.!!!
— заходим в блок двигателя там нажимаем на кнопку «к базовым установкам» 04 060 или 098 канал ( смотря какая педаль газа) в правом окошке появится надпись типа «идет адаптация » заслонка пощелкает пройдет некоторое время и надпись поменяется на «адаптация в норме » затем выходим из контролера выключаем зажигание вынимаем ключ.
для изучения https://www.google.ru/search?q=%D0%90%D0%94…me&ie=UTF-8
vol4ok57
Участник
-
#5
да,да,всё именно так и делали,только надпись не менялась на «адаптация в норме» а постоянно выдавала «ошибка»
GOLF^ik
Мастер советчик
-
#6
vol4ok57 написал(а):
да,да,всё именно так и делали,только надпись не менялась на «адаптация в норме» а постоянно выдавала «ошибка»
проверяй заслонку, проводку к ней.
vol4ok57
Участник
-
21.04.2012, 20:51
#1
Pointer
000282 — Регулятор дроссельной заслонки-V60
Всем привет!
Предистория такова: снимал впускной коллектор, заодно помыл ДЗ. Прогрел, адаптировать, а оно не тут то было:
Адрес 01 ——————————————————-
Контроллер: 3B0 907 557
Компонент: 1,6l R4/2V SIMOS HS D02
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 05314
1 Неисправности:
00282 — Регулятор дроссельной заслонки-V60
41-00 — блокирован или отсутствует напряжение
Готовность: Нет данныхПроверил контакт, вроде все ок. Открыл ЭБУ, прозвонил провода от ДЗ до ЭБУ все ок. Щас снял ее, открыл крышку, дорожки в норме, все провода на своем месте.
Машина едет, работает ровно, тока когда газ бросаешь обороты падают сначала до 1200, а потом медленно до ХХ.
Может кто подскажет, завтра ехать надо, ставить ее на место или чего
Да еще расход увеличился и бывает тупит на 3 передаче, дернется разок, два.Всем огромное спасибо за помощь
-
22.05.2012, 00:22
#2
-
22.05.2012, 02:35
#3
0
Практически на 100% уверен проблема в ЭБУ
Вылетает микросхема PWM драйвера моторчика привода дросселя, который как раз и отвечает за поддержание оборотов ХХ.
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tpic0107b.pdfС такими случаями на Симосах уже не раз сталкивался.
Либо пытаться заменить микросхему (что не просто, так плата ЭБУ не обычная, а пленочная), либо менять ЭБУ целиком.
Для полной уверенности можно еще открыть ЭБУ и прозвонить соединения между ногами OUT1/OUT2 и 59/66 ножками на разъеме ЭБУ. И проверить есть ли питание на самой микросхеме.Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
22.05.2012, 08:08
#4
Passat
0
Алексей, спасибо за инфу. Сорри за глупый вопрос-получается полевики , что в мостике не держат со временем или внутренний стабилизатор на 5В для питания внутренних элементов мрёт?
VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG
-
22.05.2012, 08:45
#5
Pointer
0
Спасибо за информацию! На разъеме ДЗ мерял напряжение идущее к электродвигателю, есть 12 с копейками, по моему 1 и 2 контакты, т.е. между OUT1/OUT2 и 59/66 есть напряжение, получется так?
-
22.05.2012, 09:31
#6
Passat
0
Сообщение от Chumkin
Спасибо за информацию! На разъеме ДЗ мерял напряжение идущее к электродвигателю, есть 12 с копейками, по моему 1 и 2 контакты, т.е. между OUT1/OUT2 и 59/66 есть напряжение, получется так?
Там полярность 12 В должна меняться при работе моторчика , что ключи в мостике и делают, по принципу такому, как в стеклоподъёмнике.
VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG
-
22.05.2012, 10:54
#7
Pointer
0
Сообщение от Osechkin
Там полярность 12 В должна меняться при работе моторчика , что ключи в мостике и делают, по принципу такому, как в стеклоподъёмнике.
Про полярность, думаю не так, там стоит возвратная пружина.
Очень хочется разобраться по данной теме, могу задавать глупые вопросы, как правильно проверить работу моторчика дз, перед запускам ДВС вешаю тестер на контакты разъема дросселя, один смотрит что твориться на тестере другой заводит авто. При работающем двс на хх на нем постоянно должно меняться напряжение то добавит то сбавит обороты, т.к. simos держит обороты в районе 830-860 об/мин. Поправьте если не так думаю.
-
22.05.2012, 11:16
#8
Passat
0
Сообщение от Chumkin
Про полярность, думаю не так, там стоит возвратная пружина.
Очень хочется разобраться по данной теме, могу задавать глупые вопросы, как правильно проверить работу моторчика дз, перед запускам ДВС вешаю тестер на контакты разъема дросселя, один смотрит что твориться на тестере другой заводит авто. При работающем двс на хх на нем постоянно должно меняться напряжение то добавит то сбавит обороты, т.к. simos держит обороты в районе 830-860 об/мин. Поправьте если не так думаю.Тестер тебе тут не подмога.Осцил подключать надо и диаграммы смотреть.На даташите они имеются по Out1 и Out2.Посмотри на эти области , которые заштрихованы и поймёшь насчёт полярности.
VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG
-
22.05.2012, 11:54
#9
-
22.05.2012, 12:37
#10
Passat
0
Напряжение для начала померь Vсс=12 В на пинах ,как на первом листе даташита по сслке Алексея.
VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG
-
22.05.2012, 15:23
#11
Pointer
0
Понял, сегодня вечерком померяю, может еще что померять заодно?
— Добавлено чуть позже —
еще вопросец микруха TPIC0107BDWP это аналог TPIC0107B? Такой микрухи как на схеме в продаже не нашел
-
22.05.2012, 19:11
#12
0
Сообщение от Chumkin
еще вопросец микруха TPIC0107BDWP это аналог TPIC0107B? Такой микрухи как на схеме в продаже не нашелСм. в даташите PACKAGING INFORMATION
Это просто полное название
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
-
22.05.2012, 19:21
#13
-
24.05.2012, 04:29
#14
Pointer
0
Еще повешу осцил на 5 6 и 15 16 ногу посмотрю на диаграмму, и еще вопрос TPIC0107A2DCF можно заменить на TPIC0107BDWP?
-
24.05.2012, 19:58
#15
Pointer
0
Итак, подключили осцил, при различных режимах(хх, прогазовка) работы смотрели показания:
dir — по нолям
pwr — по нолям
status1 13 ножка — по нолям
status 2 18 ножка — сигнал квадратный
out 1 — сигнал не квадратный
out 2 — сигнал квадратный— Добавлено чуть позже —
Ответьте пожалуйста, что мне делать с этою бедой, микруху можно заменить на TPIC0107BDWP, не охота за 30 тык покупать новый эбу
-
03.06.2012, 21:58
#16
Pointer
0
Купил эбу 3B0 907 557, такой же как и стоит, буду ставить, надеюсь поможет. Если я правильно понял надо кодировку такую же как и у родного поставить и приборку подружить с эбу? Если кто делал можно подробней
-
05.06.2012, 16:45
#17
Pointer
0
Вот опять какая то херня! Поставил сегодня эбу, прочитал его, до меня там какие то ошибки были снес их, осталось только эбу заблокирован и мигает машинка с ключиком. Захожу в 17 Панель приборов — Адаптация 10, канал 00, значения 00, подтвердил. Зажигание выключил, минутку покурил, включаю, все нормально, машинка с ключиком не мигает, по приборке 17 ошибок нет, по двигателю 01 тоже все чисто. Захожу в двигатель 01, базовые установки 04, канал 098 — старт и тут нихрена не происходит, показывает питание и усе. Причем показывает так:
сначала:
напряжение 4.30
напряжение 4.40 — 1.06 ступенчато опускается
бин биты 00000000
бин бииты 01
потом(как напряжение опустилось до нижнего числа):
напряжение 4.30
напряжение 3.59
бин биты 00000100
бин бииты 00Че за беда, почему не жужжит ДЗ расскажите кто-нить, кстати машина заводиться, но еще не ездил, вечерком отпишусь по ощущениям.
— Добавлено чуть позже —
Туплю, разобрался, т.к. ДЗ новая она и не жужжит, тупо тихо покрутилась и все. Еще на simose нет никаких надписей типа ADP OK и т.д. Просто выскакивают цифры, 0100 -значит все нормально прошлоВсем спасибо, буду обмывать ремонт
-
05.06.2012, 20:34
#18
-
06.06.2012, 08:10
#19
Pointer
0
2000 деревянных
— Добавлено чуть позже —
поездил, теперь заново надо привыкать к оборотам
-
07.06.2012, 12:06
#20
0Passat B5 VR5 2300cm3. (AGZ) 1998г. МКПП. Climatronic. 2wd.