Ошибка 2403 мерседес

На чтение 6 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2403
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2403
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике и насосе
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2403 звучит как «обрыв цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Sense Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2403

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2403 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2403 – обрыв цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает обрыв цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек, то код P2403 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2403 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода неисправности P2403 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P2403 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Неправильно установленная крышка топливного бака.
  • Угольная канистра имеет повреждения или засор.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2403

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2403:

  1. Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
  2. Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
  3. Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
  4. Проверьте датчик давления EVAP.
  5. Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
  6. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2403 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P2403 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике и насосе

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.

Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2403 его придется заменить.

Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2403 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211, w220)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2403 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2401, P2402, P2404, P2405, P2406, P2407.

Видео

203 C 200 KOMPRESSOR 111.955 .АКПП

Доброго всем! Здравствуйте новые владельцы w203 ! Здравствуйте старички w203) давно не писал в БЖ)))
неМного чего с машиной поменялось за время отсутствия, об этом потом напишу, чисто так для себя и истории авто.

А сегодня тема записи об появившихся ошибках p0238 и р0243.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Ошибки p0238 и р0243

Начинаем. Периодически последние 3 дня стала вылетать ошибка p0238. а потом в догонку и р0243. Вылетать стали они парно когда идешь на обгон либо кик-даун (короче когда обороты выше наверное ну 3,5к). Машина сразу как проседает и ватная как телега, спидлимит не работает. Скидываю ошибки, глушу, адаптирую дросель, завожу и еду пока опять не повышу обороты. Реально было ехать только в стиле накуренного пенсионера.

Было решено ехать в гараж и смотреть в первую очередь воздушные патрубки и вообще всю трассу от компрессора до ДМРВ. Заодно снять интеркулер посмотреть на засранность, попутно все промыть.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

вот

Теперь показываю виновников заставивших меня копаться

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Патрубок с обр.клапана на дросель
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)
Перекосоебило патрубка интеркулера
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)
Не был затянут хомут (мной с прошлой промывки дросселя)

ВСе косяки исправил. Патрубки интеркулера промыл и посадил на герметик.

ИТОГ: Завел машину, проехал в разных режимах от спокойного до очень агрессивного. Ошибок нет
Считаю миссия выполнена.

Спасибо Alex с группы в телеграмме, за то что был прям уверен в группе что причина в патрубках

Всем Мира и добра) Берегите себя!

Opel Astra, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, citroen C4, KIA sorento, KIA sportage, mercedes viano, opel antara, peugeot 206, peugeot 307, peugeot 308, peugeot 406, renault megane, toyota camry, volvo S60, BMW, Mersedes-Benz, DQ200, DQ500, DQ381, ДСГ 7, SEAT Ibiza IV, SEAT Ibiza FR IV, SEAT Leon II, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Fabia, Skoda Fabia RS, Skoda Octavia A5, Skoda Octavia A7, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Roomster, Skoda Superb, Skoda Yeti, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Polo V, Volkswagen Scirocco, 6DCT250 (PS250), Renault, Ford, 6DCT450, Крайслер, Вольво, Форд, Рено, Лэнд Ровер (DPS6/MPS6), 6DCT470 (тип WD), Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant, C635DDCT, Fiat, Dodge, Alfa Romeo, 7DCI600, BMW, 7DCL750, Ford Mondeo, KIA Rio, KIA Cadenza, KIA Carens, KIA Carnival, KIA Ceed, KIA Cerato, KIA K2 Cross, KIA K9, KIA K900, KIA Magentis, KIA Mohave, KIA Niro, KIA Opirus, KIA Optima, KIA Picanto, KIA ProCeed, KIA Quoris, KIA Seltos, KIA Sorento, KIA Soul, KIA Soul EV, KIA Spectra, KIA Sportage, KIA Stinger, KIA Stonic, KIA Telluride, KIA Venga, KIA XCeed, Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Hyundai Coupe, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai Genesis, Hyundai Genesis Coupe, Hyundai Genesis G70, Hyundai Genesis G80, Hyundai Genesis G90, Hyundai Genesis GV80, Hyundai Getz, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Grandeur, Hyundai H-1, Hyundai I10, Hyundai I20, Hyundai I30, Hyundai IX20, Hyundai IX25, Hyundai IX35, Hyundai IX55, Hyundai Kona, Hyundai NF Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Hyundai Trajet, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Hyundai Verna, Hyundai Xcent, Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Blazer, Chevrolet Camaro, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Corvette, Chevrolet Epica, Chevrolet Spark, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Spark EV, Chevrolet Tahoe, Chevrolet SS, Chevrolet Volt, Chevrolet Traverse, Chevrolet Viva, Volvo, Jeep, Lexus, Toyota, BMW, Citroen, Land Rover, Honda, Fiat, Audi, Cadillac, Dodge, Infiniti, Mazda, Ford, Opel, Nissan, Skoda, Volkswagen

Описание P2403 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Насос обнаружения утечек системы улавливания паров топлива, контрольная цепь — обрыв цепи 

На английском языке:

Evaporative Emission System Leak Detection Pump Sense Circuit/Open 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Как устранить OBD2 код неисправности P2403.

Код OBD P2403 — низкий уровень сигнала в цепи управления насосом обнаружения утечек системы EVAP.

Шаг 1. Проверьте предохранитель и реле насоса обнаружения утечек системы EVAP (LDPD).

Первым шагом в диагностике этого кода является проверка предохранителя и реле системы LDPD. Блок предохранителей должен располагаться под приборной панелью или капотом, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Используйте мультиметр для проверки каждого из этих компонентов, чтобы убедиться, что они получают питание, когда они должны быть. Если какой-либо компонент неисправен, замените его новым, прежде чем продолжить дальнейшую диагностику.

Шаг 2. Осмотрите соединения жгута проводов на насосе обнаружения утечек системы EVAP (LDPD).

Затем осмотрите все соединения жгута проводов на обоих концах системы LDPD на наличие признаков повреждения или коррозии. Обязательно внимательно осмотрите все клеммы и разъемы, так как даже незначительный износ может вызвать такие проблемы, как срабатывание кода OBD P2403. Удалите всю грязь или мусор, которые могли накопиться с течением времени, с помощью спрея для очистки контактов, а затем, если необходимо, смазать электросмазкой, прежде чем снова надежно соединить все на место.

Шаг 3: Тестовое напряжение на выходе насоса обнаружения утечек системы EVAP (LDPD)

Используя цифровой вольтметр, установленный в режим постоянного напряжения, подключите его выводы к контактам 2 и 3 разъема C1, расположенного в верхней части самого блока LDDP, затем запустите двигатель, следя за показаниями напряжения, отображаемыми на ЖК-экране тестера. посмотрите, что здесь зарегистрировано что-либо между 5-14 В, что указывает на нормальную работу, в противном случае может возникнуть проблема с этим компонентом, требующая замены / ремонта, выполненных соответствующим образом, поэтому не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, если это необходимо!

Шаг 4: Замените неисправные детали/компоненты

Если после выполнения шагов 1-3, описанных выше, вы по-прежнему обнаружите, что выходное напряжение не генерируется на контактах 2 и 3, то это, вероятно, связано либо с неисправными деталями/компонентами в этой цепи, такими как модуль ЭБУ, датчик давления в топливном баке и т. д., в в этом случае эти затронутые элементы необходимо будет заменить, прежде чем пытаться проводить какие-либо другие диагностические тесты в будущем, в противном случае высока вероятность того, что ошибки, такие как код OBD P2403, будут продолжать появляться без конца… Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 238 сбербанк
  • Ошибка 2402 на электронных весах скарлет
  • Ошибка 2402 акцент
  • Ошибка 238 ваз
  • Ошибка 240 сеанс был прекращен canon