Ошибка 23652 насос поддержки отопления

Всех приветствую!
История произошла ещё поздней осенью, в Москве наступили холода и вдруг я понимаю что печка у Октавьевны вообще не греет.
Читаю ошибки, вижу одну: 23652 — Насос поддержки отопления P16C7 00 [047] — заклинен

В принципе она появлялась и ранее в начале лета, но тогда висела как не активная, я её потер и забил, посчитав что это глюки предвещающие стандартную у наших движков скорую кончину термостата.

Смотрю схемы и понимаю, что это тот самый насос, который прокачивает контур печки (на схеме обведен синим). Обидно что сдохло то, что ни у кого не ломается, да и ломаться там в этом насосе нечему. Но это было только начало истории…

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

В том момент было много работы и вообще накрывала какая то осенняя хандра и ковыряться самому в машине вообще не хотелось. Поехал как обычный обыватель в сервис, с мыслью «вот вам машина, вот вам деньги, сдалайте чтобы я не парился, а всё заработало».
Сервис тестит насос, он опрашивается сканером, но тест исполнительных механизмов не проходит, т.е. принудительно не включается вердикт — замена.
Артикул насоса в сборе с кронштейном и теплоизоляцией 5Q0121599AA.
Цена нового насоса 16000 аналогов нет, т.к. видимо ни у кого и не ломается. Опять же цена КОНЬ с учетом того что ничего такого в конструкции этого насоса нет, ему красная цена 4-5 тыс.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

В итоге мне удается купить новый за 5000, подождав его неделю из другого города.
ИТОГО насос 5000 замена 2900 руб.

После замены насос заработал, но контур так и остался холодным. Сервсис приговаривает клапан (на схеме выше обведен красным).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Артикул 4H0121671D цена 6000 руб. Покупаю аналог Vika 11211822801 за 3400.
ИТОГО клапан 3400, замена 1200, антифриз нигде не понадобился доливали дистилированную воду.

После замены клапана и насоса тепло вроде пошло, но очень слабо. Поездил пару дней, с пассажирской стороны греет слабо, с водительской вообще не греет. Если включить климат на максимум всё тепло моментально «вылетает» из печки и она больше не прогревается.
Полумал про механические проблемы климата или неправильные показания датчиков, подключил Васю посмотрел обе заслонки. Датчики показывают адеквантную температуру и слева и справа, климат открывает открывает обе заслонки в соответствии с выбранными режимом и температурой датчиков. Рассчетное положение открытия обоих заслонок совпадает с фактическим. Это всё говорит о том что климат не глючит и выбирает правильные режимы, а механическая часть (заслонки и шестеренки заслонок) не сломаны.
Прихожу к мысли что радиатор нормально не отдает тепло, но я никак не могу понять почему температура у пассажира и водителя разная?

Возвращаюсь в сервис, приговаривают под замену радитатор, т.к. он забит. Почему разная температура объясняется тем что сильно забита только половина та что ближе к трубкам и водителю, т.е. он еще немного прокачивается через пассажирскую часть.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Фото снятого радиатора взято с просторов интернета, сам что то не фоткал

В этот момент меня больше всего волнуют причины происходящего. Почему вышли из строя 3 элемента на одном контуре сервис объяснить никак не может. Предполагают что совпадение, а радиатор осыпался от корозии. Мои предположения по поводу силиката развеевают словами «Точно не может быть! бачок ведь с завода модернизированный без пакетика. Силикат из него не вылетает.»

В качестве отступления скажу что у меня стоял бачок с кодом 5Q0121407G надписями G13 и mit silicat. Пакета с силикатом в нем нет, но есть впаянный в стенку патрон с силикатом. Здесь на драйве многие говорили, что рвется именно пакетик и тем у кого модернизированный бачок с патроном проблема «силикатной бомбы» не страшна.
Я проверял конструкцию своего бачка чуть ли не сразу после покупки машины, проверил и успокоился. Оказывается зря…

Новый оригинальный радиатор типа denso (у нас 2 типа радиаторов бывают denso и valeo) стоит 9-10 тыс, (аналоги и БУ в случае с радиатором мне как то стремно брать.) За замену сервис попросил 4500… И вот тут я напрягся, решил сам разобраться что и как там меняется и как можно выкроить подешевле.
Интернеты подсказали что меняется он просто элементарно, как салонный воздушный фильтр. Нужно открутить 4 самореза, разъеденить трубки и вытащить радиатор в ноги водителю. Решил заняться сам в выходной. Снял радиатор, отнес его домой попробовал промыть прежде чем новый покупать . Из радиатора вытекло куча ражавчины и … горка силиката.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Силикат намытый из радиатора

Радиатор удалось полностью промыть под давлением из домашнего водопровода подключив к нему душевой шланг.

После увиденного принимаю решение промыть систему и перейти на 12й антифриз, сделав это без радиатора печки, соединив контур обычным силиконовым шлангом. За 1600 куплен новый бачок без силиката 5Q0121407M.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Закуплен антифриз G12++ HEPU.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Т.к. ямы в гараже нет в условиях я ограничен, замену и промывку пришлось делать методом вытеснения. Способ много раз описан здесь на драйве, но скажу вам так потрахаться никому не пожелаю, второй раз я такой фигней заниматься никогда не стану, потратил на это развлечение 2 вечера.
В леруа и автомагазине куплены тройники, хомуты и поливочный рассеиватель для шланга. Плюс последнего в том, что он копееечный и полностью закрывается.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Собрана вот такая нехитрая конструкция включена вместо обратки.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Процесс замены методом замещения описан здесь много раз, но каждый всё равно делал по своему. Я делал так:
— Нагревал двигатель до рабочей температуры чтобы открылся контур радиатора, определял открытие вручную по температуре верхнего шланга на радиаторе.
— Чтобы не греть заранее заливаемую воду, сливал небольшой объем подливая воду в расшир бачок, когда температура в системе падала, ждал когда опять подогреется, повторял процедуру. Ускорить процесс можно если заранее греть воду до 90 градусов.
— Собранной конструкцией очень удобно сливать не испачкавшись и не перетыкая шланги. Открываем клапан на поливочном рассеивателе, пережимаем шланг на расширительный бачок руками, вся обратка льется в канистру, если ещё кто то будет газовать то процесс пойдет ещё быстрее. Закрываем клапан в любой момент когда это нужно обратка снова потекла в бачок.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

на фото ещё старый бачок, тестовая сборка так сказать
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

— Чтобы вода пошла совсем чистая таким методом пролил 20 литров обычной воды и потом 25 дистирированной. (не знаю как народ тут обходится 20ю литрами всего)
— Слил по максимуму сколько из обратки шло воду, завоздушив систему.
— Подключил обратно радиатор.
— Влил концентрат G12++ вошло, где то 3,5 литра сразу.
— Покатался чтобы всё это перемешалось, влил ещё 2,5 литра концентрата сливая уже новый антифриз понемногу.

В итоге получил в системе жижу с температурой замерзания -45 и 4 литра нового фриза в запас с температурой замерзания около -30. (Цифры эти взяты не из головы а проверены аэрометром)

Резюмируя:
— Силикат из модернизированного бачка с патроном точно также прекрассно улетает в систему как и из бачка с пакетиком.
— Переход на G12++ не требует наличия силикатного пакета в системе. Почему не G12 Evo? Потому что он в готовом виде продается, мне чтобы довести температуру замерзания до нужной требовался концентрат.
— Замена методом замещения по истине дебильный и геморройный метод. К сожалению у меня условий не было чтобы залезть под машину снизу, снять защиту и шланг с радиатора. Т.к. у нас краников нет нужно именно хобот с правой части радиатра снимать и сливать фриз с нижней точки — это нормальный метод.
— Сервис в который обращался Называется Восток Авто Групп на ул Прокатная. Парни адекватные, клиенториентированные, но опыта видимо не хватает. В очередной раз убедился что лучше чем сам никто не сделает.
— По затратам в итоге получилось так:
Насос — 5000
Клапан — 3400
Работа сервиса — 4100
Антифриз — 3300
Новые хомуты и резинки радиатора — 1300
Шланги тройники дист вода для промывки — 600
Расширительный бачок — 1600
Потрахаться самому — бесценно.

Итого 19300. Печка жарит. Уже 2 месяца полет нормальный.

PS Как появилось время проверил списанные сервисом запчасти. Клапан залип в закрытом положении при подключении потребляет ток 0,5 ампера признаков жизни не подает, даже не щелкает. Сделать с ним ничего нельзя, корпус запаян.
Насос разборный, разобрал выковырял из него весь силикат, теперь он работает. Будет валяться, может пригодиться.

Всем доброе!

Как же я люблю б/у автомобили! Каждый раз они преподносят новые сюрпризы и совершенно не дают скучать)

07.03.2022г. решили семьей поехать и поздравить мам и бабушек с женским днём! Сын очень сильно капризничал, а жена была уже одета я ее отправил греть машину, а сам остался одевать ребёнка и одеваться сам. По приходу к машине жена говорит, что в машине очень холодно. Ну я подумал, что скорее всего не так много времени прошло с запуска авто и не придал особого значения этому. Но по дороге к родителям я понимаю, что ноги начинают довольно сильно замерзать. Да и в лицо дует довольно прохладный воздух.

По приезду на место подключаю ноут и начинаю читать ошибки Васей. И вылезает ошибка:
23652 — Насос поддержки отопления
P16C7 00 [047] — заклинен

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk7 GTI

Ошибка по насосу

Я сразу начинаю гуглить драйв, интернет и понимаю, что есть 4 варианта этой проблемы:

1) Насос сам сказал пока (но вроде как это не так часто происходит) вроде как можно починить.
2) Клапан который расположен за этим насос забился (более частая проблема) он не разборный — замена.
3) Радиатор отопителя который находится в салоне в ногах у водителя. Тут или замена или возможна вероятность промывки.
4) Бачок антифриза с силикагелем (мешок или патрон). При капиталке мотора силикагель убрали!

При нынешней ситуации любой из этих вариантов довольно не слабо будет бить по кошельку, но как говорится «любишь кататься, тогда плати».

Во время диагностики Васей меня больше напугало и напрягло другое, ошибки по КПП.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk7 GTI

Ошибки dsg

И вот тут вопрос людям которые хоть немного могут подсказать, к чему готовится с коробкой? Скажу сразу, что каких-то пинков или прям сильного дискомфорта при езде не замечаю. Ошибок по работе на консоле не возникает. Может ли это быть неправильно выполненной адаптацией после переуплотнения коробки и замены масла (прошло примерно 1500 км.)

Буду очень благодарен за подсказки.

P.S. В сервис записан в выходные.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 130 500 км

  1. 12.01.2021, 16:34


    #1

    deathx вне форума


    Ученик


    По умолчанию Назначение и как проверить электроклапан печки Октавия 1,8

    Добрый день!
    Стала плохо греть печка, определить никто не может в чем дело. Склоняюсь к двум вариантам
    1. Радиатор печки
    2. Заклинивший в полуоткрытом положении электроклапан печки

    Кто может подсказать должен ли греться радиатор печки если климат выключен в положении Off. И если должен, для чего тогда нужен электроклапан печки



  2. 12.01.2021, 21:27


    #2

    deathx вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Про клапан на форуме я ничего не нашел, поэтому и создал тему. Если кому не сложно могут проверить греются трубки радиатора отопления при выключенном климате. Ехать к дилеру вообще не вариант, дешевле клапан поменять, а потом и радиатор. Еще и обмыть ремонт 5 раз хватит


  3. 12.01.2021, 21:50


    #3

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deathx
    Посмотреть сообщение

    Про клапан на форуме я ничего не нашел, поэтому и создал тему. Если кому не сложно могут проверить греются трубки радиатора отопления при выключенном климате. Ехать к дилеру вообще не вариант, дешевле клапан поменять, а потом и радиатор. Еще и обмыть ремонт 5 раз хватит

    Не вопрос тему можем и оставить.
    Но обычно люди ездят с включённым климатом и бывают проблемы. Они описаны в других темах. Если тебе нравится именно выключенный нехай.
    Но надобно тему переименовать., не находишь?

    Последний раз редактировалось alexiv; 12.01.2021 в 21:56.


  4. 13.01.2021, 16:39


    #4

    deathx вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Силикат из бачка изъял — целый. Больше же вроде нечем засорить систему?


  5. 13.01.2021, 16:49


    #5

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deathx
    Посмотреть сообщение

    Силикат из бачка изъял — целый. Больше же вроде нечем засорить систему?

    Заводским антифризом система засоряется. Целая тема на форуме есть.

    Последний раз редактировалось alexiv; 15.01.2021 в 13:18.


  6. 13.01.2021, 22:28


    #6

    Stealth086 вне форума


    Любитель

    Аватар для Stealth086


    По умолчанию

    Пришлось вчера проверить данный клапан. Висела с прошлой весны ошибка 23649 — Насос поддержки отопления — КЗ на массу. ОД на ТО летом даже не обратил на это внимание (козлы). Пришли холода и чувствую что-то не то. В салоне прохладно, постоянно запускается вебасто, на холостых с климатом температура ОЖ падала до 70. Теперь ближе к делу. Снял клапан. Он в нормально-открытом состоянии. При подачи на него питания — закрывается (воздух не продувается).
    Далее уже не по теме, но опишу. Добрался до насоса, подал питание — крыльчатка не крутит. Вскрыл крышку, вся плата была в антифризе. Пришлось заказать новый. Как повлияет на прогрев — пока не знаю.

    Octavia A7 Style + WE2 + PD6 + 8M1 + 9Z3 + 9JD


  7. 13.01.2021, 23:13


    #7

    Авто РТ вне форума


    Ученик

    Аватар для Авто РТ


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deathx
    Посмотреть сообщение

    Добрый день!
    Стала плохо греть печка, определить никто не может в чем дело. Склоняюсь к двум вариантам
    1. Радиатор печки
    2. Заклинивший в полуоткрытом положении электроклапан печки

    Кто может подсказать должен ли греться радиатор печки если климат выключен в положении Off. И если должен, для чего тогда нужен электроклапан печки

    Здравствуйте! У Октавий обычно проблемы с радиатором. А клапан нужен для того, чтобы в жару эффективнее охлаждать, так как воздух всегда проходит через радиатор.

    Авто РТ — обслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda
    www.avtort.ru
    Ежедневно с 9 до 21
    +7 495 925 00 28
    Москва, Староватутинский проезд, 12/3


  8. 14.01.2021, 21:54


    #8

    Stealth086 вне форума


    Любитель

    Аватар для Stealth086


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Авто РТ
    Посмотреть сообщение

    Здравствуйте! У Октавий обычно проблемы с радиатором. А клапан нужен для того, чтобы в жару эффективнее охлаждать, так как воздух всегда проходит через радиатор.

    В каком случае он закрыт? Я предполагаю, что летом. Что бы антифриз не прогонялся через салон

    Octavia A7 Style + WE2 + PD6 + 8M1 + 9Z3 + 9JD


  9. 15.01.2021, 09:32


    #9

    alsav вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию


  10. 15.01.2021, 09:59


    #10

    deathx вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    За алгоритм спасибо, нигде не мог найти, если не секрет откуда скрин?


Дополнительный насос в системе охлаждения

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Дополнительный насос в системе охлаждения

На очередном ТО обнаружили болтающийся на патрубках дополнительный насос в системе охлаждения. Починили.
Вопрос в другом.
Мастер показал 2 насоса на электроприводе установленных в системе, но ни смог объяснить их назначение.
Ткните в описание / объясните мне пожалуйста зачем на 2.0 TDI эти насосы? Интересно же. :)

Octavia A5, FSI, Anthracite Grey, Elegance+
Octavia A7, TDI, Topaz Brown, Elegance+

Аватара пользователя
Dimas_69
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 14:42
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Pavlinus » Ср, 28 сен 2016, 16:06

Dimas_69 писал(а):На очередном ТО обнаружили болтающийся на патрубках дополнительный насос в системе охлаждения. Починили.
Вопрос в другом.
Мастер показал 2 насоса на электроприводе установленных в системе, но ни смог объяснить их назначение.
Ткните в описание / объясните мне пожалуйста зачем на 2.0 TDI эти насосы? Интересно же. :)

Гонять охлаждайку после выключения двигателя?

Аватара пользователя
Pavlinus
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Чт, 23 окт 2014, 11:49
Откуда: Мск

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Dimas_69 » Ср, 28 сен 2016, 21:15

Все так, наверное, но зачем два?

Octavia A5, FSI, Anthracite Grey, Elegance+
Octavia A7, TDI, Topaz Brown, Elegance+

Аватара пользователя
Dimas_69
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 14:42
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Pavlinus » Ср, 28 сен 2016, 21:27

Dimas_69 писал(а):Все так, наверное, но зачем два?

А нет ли штатного ППП у Вас?

Аватара пользователя
Pavlinus
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Чт, 23 окт 2014, 11:49
Откуда: Мск

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Dimas_69 » Чт, 29 сен 2016, 9:59

Pavlinus писал(а):

Dimas_69 писал(а):Все так, наверное, но зачем два?

А нет ли штатного ППП у Вас?

Pavlinus, спасибо за участие. )
ППП — я так понимаю что то типа Webasta? Нет, штатного нет.
Об этом то я не подумал. На дизеле под него может быть заложена инфраструктура. Останется поставить только сам подогреватель и в мозгах активировать.

Один то, как я понимаю, точно для охлаждения турбин и пр. после того как двигатель выключен. Мастер сказал, что такое ставят 2011 по умолчанию.

Octavia A5, FSI, Anthracite Grey, Elegance+
Octavia A7, TDI, Topaz Brown, Elegance+

Аватара пользователя
Dimas_69
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 14:42
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Serj-77 » Пн, 03 окт 2016, 23:59

Dimas_69 писал(а):Все так, наверное, но зачем два?

Система охлаждения у этих чудо моторов состоит из трех контуров …..цитирую:
Весь контур системы охлаждения состоит из трёх частичных контуров:
• малый контур системы охлаждения (микроконтур);
• ГБЦ;
• радиатор рециркуляции ОГ системы рециркуляции ОГ низкого давления;
• теплообменник отопителя;
• электрический дополнительный насос ОЖ;
• большой контур системы охлаждения (высокотемпературный контур);
• блок цилиндров;
• масляный радиатор двигателя/КП;
• термостат (клапан 3/2);
• основной радиатор системы охлаждения;
• отключаемый насос ОЖ;
• контур охлаждения наддувочного воздуха (низкотемпературный контур);
• интеркулер;
• передний радиатор;
• электрический дополнительный насос ОЖ.

Вот и два насоса……для печки-отопителя и для жидкостного интеркулера….

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Dimas_69 » Вт, 11 окт 2016, 18:07

Serj-77 — Спасибище!

Бууд признателен за ссылку на источник. Интересно почитать.

Octavia A5, FSI, Anthracite Grey, Elegance+
Octavia A7, TDI, Topaz Brown, Elegance+

Аватара пользователя
Dimas_69
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 14:42
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Дополнительный насос в системе охлаждения

Сообщение Serj-77 » Пт, 14 окт 2016, 23:50

Пожалуйста. Но ссылки нет…..материал есть….,а ссылки нет.
П.С. Если вам интересно, могу написать обзор про эти двигатели…..и выложить…..может хоть кто то прочитает…..

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва


прошу помощи

Сообщение Onelove » Вс, 04 дек 2016, 22:29

Загорелся чек , начал писать ошибка старт -стоп. Поехала к ОД , после диагностики ставят заключение , что необходимо заменить насос прокачки системы охлаждения после остановки двигателя. Но все мои знакомые, да и сам ОД, говорят, что видят впервые такую поломку. Так же выдаёт ошибку на насос (доп.) охлаждения турбины.
Была ли у кого подобная ситуация ? Может подскажете куда ещё доехать , чтобы убедится в правильности выявления ошибки ОД?

Onelove
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 04 дек 2016, 22:25


Вернуться в Škoda Octavia A7 (III, New) 2013 – 2020

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

flesh2005

Любитель


  • #1

Всем добрый день! Нужна помощь. Должен ли работать дополнительный циркулярный насос ОЖ при включенном зажигании и заведённом двигателе? У меня он включается только при заглушенном прогретом двигателе (90 гр.), работает несколько минут и отключается.
Смысл вопроса в том, что при заведённом движке из печки идёт холодный воздух, ОЖ не поступает в радиатор печки. Когда на время выключаешь зажигание, а потом включаешь некоторое время идёт тёплый воздух. Хватает ли одной помпы для прокачки ОЖ через отопитель печки.
Есть информация (с других сайтов), что на бензиновом двигателе этот насос при заведённом двигателе работает постоянно. Про дизельные двигатели информации не нашёл. VW Sharan 1.9 TDI (AUY) 2002 г.в.
Кто, что знает поделитесь информацией.


Индюк

Индюк

Автолюбитель


  • #2

Скорее всего этот насос не что иное как Afterrun.
Двигатель не греется? Основная помпа в порядке?


Vit_Al

Vit_Al

местный


  • #3

flesh2005 написал(а):

Всем добрый день! Нужна помощь. Должен ли работать дополнительный циркулярный насос ОЖ при включенном зажигании и заведённом двигателе? У меня он включается только при заглушенном прогретом двигателе (90 гр.), работает несколько минут и отключается.
Смысл вопроса в том, что при заведённом движке из печки идёт холодный воздух, ОЖ не поступает в радиатор печки. Когда на время выключаешь зажигание, а потом включаешь некоторое время идёт тёплый воздух. Хватает ли одной помпы для прокачки ОЖ через отопитель печки.
Есть информация (с других сайтов), что на бензиновом двигателе этот насос при заведённом двигателе работает постоянно. Про дизельные двигатели информации не нашёл. VW Sharan 1.9 TDI (AUY) 2002 г.в.
Кто, что знает поделитесь информацией.

У меня тоже стоит дополнительный эл. насос циркуляции ОЖ. Из информации по моей машине (в подписи), этот насос включается при работе стартера, во избежании застоя данного девайса. А собственно сама работа этого насоса заключается в том, чтобы гонять ОЖ при температуре онной за 100 градусов, причем с отключенным зажиганием.

wess

Мастер советчик


  • #4

Насос дополнительный включается через некоторое время после пуска двигателя. Зависит, похоже, от температуры двигателя. И работает еще пару минут после выключения зажигания.
Причем, если двигатель не запускать, а просто включить-выключить зажигание, насос все равно заработает. Не важно прогретый двигатель или нет.

flesh2005

Любитель


  • #5

Индюк написал(а):

Скорее всего этот насос не что иное как Afterrun.
Двигатель не греется? Основная помпа в порядке?

Нет, движок не греется. Помпа в порядке, ОЖ поступает по обратке в расширительный бачок без особых проблем, при увеличении оборотов напор ОЖ в РБ становится сильнее. Но печка не греет, по той причине, что входной шланг в отопитель печки холодный, т.е. нет циркуляции охлаждающей жидкости. Предполагаю, что этот доп.насос включается от климат-контроля, когда ему (климату) задаётся определённая температура, к примеру свыше 25*С. Был уже у двух электриков (у обоих потратил по пол-дня), ни один из них помочь не в состоянии и не может сказать, как должен работать этот насос. При диагностике климат-контроля компьютер ошибок не выдаёт.
Мужики, у кого такой же движок, подскажите как при рабочей печке работает этот насос? Уверен, что причина в нём. Хотя, может быть и ошибаюсь… :wall:

flesh2005

Любитель


  • #6

wess написал(а):

Насос дополнительный включается через некоторое время после пуска двигателя. Зависит, похоже, от температуры двигателя. И работает еще пару минут после выключения зажигания.
Причем, если двигатель не запускать, а просто включить-выключить зажигание, насос все равно заработает. Не важно прогретый двигатель или нет.

Wess, у вас при работающем доп.насосе подходящий к нему шланг горячий? Мне казалось, что функция этого насоса относительно этого доп.насоса, примерно такая же на отечественных жигулях у крана печки, разница лишь втом, что он (доп.насос) не открывет и закрывает, а качает или не качает. :(
А, исходя из вашего ответа, для его нормальной работы мне будет достаточно подсоединить плюс от зажигания?

wess

Мастер советчик


  • #7

Шланг горячий.
Функция этого насоса в том, чтобы помогать помпе прокачивать ОЖ по системе, осбенно в задний отопитель, до которого далеко. Чтобы прокачать ОЖ через передний отопитель достаточно и помпы, он рядом.
Алгоритм работы доп.насоса я описал, к работе печки, тем более передней, и климат-контроля он никакого отношения не имеет.
В авто с климатом на шланге, идущем к переднему отопителю есть датчик температуры, который как раз подключен к блоку управления климатом, №41 на картинке по ссылке:

wess

Мастер советчик


  • #8

Возможно, у тебя проблема вот в этой штуке №5 на рисунке:
.
При работающем двигателе ОЖ через нее не проходит, когда глушишь двигатель ОЖ через нее начинает проходить, доп.насос прокачивает горячую ОЖ через отопитель и он некоторое время греет воздух, пока не остынет.

flesh2005

Любитель


  • #9

wess написал(а):

Возможно, у тебя проблема вот в этой штуке №5 на рисунке:
.
При работающем двигателе ОЖ через нее не проходит, когда глушишь двигатель ОЖ через нее начинает проходить, доп.насос прокачивает горячую ОЖ через отопитель и он некоторое время греет воздух, пока не остынет.

Wess, благодарю за информацию! Завтра обязательно займусь ремонтом. По результатам отпишусь.
Ещё раз спасибо! :hat:

flesh2005

Любитель


  • #10

wess написал(а):

Шланг горячий.
Функция этого насоса в том, чтобы помогать помпе прокачивать ОЖ по системе, осбенно в задний отопитель, до которого далеко. Чтобы прокачать ОЖ через передний отопитель достаточно и помпы, он рядом.
Алгоритм работы доп.насоса я описал, к работе печки, тем более передней, и климат-контроля он никакого отношения не имеет.
В авто с климатом на шланге, идущем к переднему отопителю есть датчик температуры, который как раз подключен к блоку управления климатом, №41 на картинке по ссылке:

В субботу провели с электриком в поиске причин пол-дня. Фланец рабочий. И насос оказывается включается после включения зажигания, но вакуумный клапан при работающем двигателе закрыт. Сняли и разобрали маленький клапанок (внутри пружинка и резиновая мембрана) который находится между соленоидом и клапаном автономного отопителя и собрали назад. Пробовали снимать с этого вакуумного клапана (отключающий клапан автономного отопителя) шланчик идущий от соленоида и ОЖ начала циркулировать через отопитель печки. При заведёном двигателе на соленоид, который открывает подачу вакуума на вакуумный клапан (отключающий клапан автономного отопителя) постоянно подаётся + и — 12V. Вывод: при включении печки на климате этот клапан должен открываться, то есть на соленоид 12 V в это время подаваться не должны. Как следствие причины, вспомнили про указанный вами температурный датчик (который находится на патрубке пер.отопителя), чтобы его проверить сняли климат и прозвонили его (датчик t печки) с обратной стороны, через разъёмы климата Датчик рабочий — 13-й и 27-й контакты, при 50*С сопротивление около 700 Ом. В расстроенных чувствах (потерянное время и силы, а на выходе 0) собрали всё назад и я поехал домой. Отъехав от сервиса около 10 км., заметил, что двигатель до 90*С ещё не прогрелся (было около75-80*С). Раньше движок прогревался намного быстерее, как на бензиновом движке, во всяком случае после бензинового Шарана (был у меня до дизеля) разницы никакой не заметил. Включил печку — воздух при 75-80*С шёл уже горячий. В воскресенье в течение дня включал несколько раз печку, всё чётко, воздух горячий, как и должен быть. Сегодня утром ехал на работу, опять пробовал включать печку, всё работает, но двигатель стал прогреваться намного долше, чем раньше. До полного прогрева (90*С) проехал наверное минут 15-20, около 10 км. Это нормально?
По поводу самой печки, не могу понять в чём причина. Может быть был плохой контакт фишек на самом климат-контроле и мы их до конца защёлкнули? :unknw:

msergej

Постоянный участник


  • #11

Эл. двигателем доп. насоса управляет клима, поэтому вероятность того что небыло контакта очень велика. Двигатель у меня при +15, прогревается тоже около 10-15 минут. У меня когда не работал доп. насос, зимой машина не нагревалась выше +70 :drinks:

flesh2005

Любитель


  • #12

msergej написал(а):

Эл. двигателем доп. насоса управляет клима, поэтому вероятность того что небыло контакта очень велика. Двигатель у меня при +15, прогревается тоже около 10-15 минут. У меня когда не работал доп. насос, зимой машина не нагревалась выше +70 :drinks:

У меня теперь это доп.насос принудительной циркуляции работает постоянно, независимо от того какая температура задана на климат-контроле. По поводу недогрева двигателя с неисправным доп.насосом тоже непонятно (из вашего описания езды зимой). Если насос не гоняет ОЖ через печки (зад и перед), соответственно круг циркуляции становится меньше. Повторюсь, у меня движок раньше прогревался намного быстрее, сейчас с рабочим насосом при +15*С (сегодня специально засёк время) при движении авто движок прогревается до 90*С от 18-20 минут.

фидель

Участник


  • #13

У меня этот насос тоже работает постоянно……может была проблема в завоздушывании системы ?! На шаранах она развоздушивается вот так : Поднимается перед авто на 50 см !! (можно на эстакаду передом заехать) и дать двиглу поработать, крышку снять заливную(тока осторожно !!) ….без подъема никак воздух не выгонишь !!! В задней печке постоянная пробка и оттуда воздух периодически попадает во всю систему….доп насос работает еще 3 мин. после отключения зажигания….


Vit_Al

Vit_Al

местный


  • #14

msergej написал(а):

Эл. двигателем доп. насоса управляет клима….

Выписка из книги по ремонту и техобслуживанию VW Pаssat с дизельными двигателями 1.6-1.9:
В системе охлаждения дизельного двигателя с наддувом рядом с картером коробки передач установлен дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Насос включается после остановки двигателя при температуре ОЖ свыше +107 градусов С и поддерживает циркуляцию жидкости. Благодаря этому устраняется прежде всего перегрев в области турбонагнетателя. При пуске двигателя (пока работает стартер) этот насос также включается, с тем чтобы предотвратить его дефект из-за длительного простоя (например, в зимнее время).

sergkasa

заглянул и остался навсегда


zsv-ann

Я здесь живу


  • #16

Vit_Al написал(а):

Выписка из книги по ремонту и техобслуживанию VW Pаssat с дизельными двигателями 1.6-1.9:
В системе охлаждения дизельного двигателя с наддувом рядом с картером коробки передач установлен дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Насос включается после остановки двигателя при температуре ОЖ свыше +107 градусов С и поддерживает циркуляцию жидкости. Благодаря этому устраняется прежде всего перегрев в области турбонагнетателя. При пуске двигателя (пока работает стартер) этот насос также включается, с тем чтобы предотвратить его дефект из-за длительного простоя (например, в зимнее время).

На транспортере он включается датчиком температуры причем только при неработающем двигателе для продолжения циркуляции после остановки двигателя. я специально разбирался с ним, так как он не работал при покупке, и вообще был оторван от проводов. В процессе заодно выяснил, что неисправен датчик (он же на стрелку температуры) Теперь не могу понять какой датчик ставить. ибо стоял датчик которого нет в каталоге для моего мотора. (это не в эту тему)

ArmsleY

Просто заглянул


  • #17

Подскажите пожалуйста сколько он должен работать после отключения двигателя. А то последний раз он у меня роботал около 6-8 часов. И ето началось после поезки около 40 км гдето неделю назад.

flesh2005

Любитель


  • #18

После остановки двигателя насос должен работать около 3-х минут. 6-8 часов как вы пишите, это ненормально.

flesh2005

Любитель


  • #19

Вам нужен толковый автоэлектрик. Похоже на проблему с температурным датчиком. Сам насос очень просто устроен и не имеет ни реле, ни датчика. Он или получает питание или нет.

ArmsleY

Просто заглянул


  • #20

Просто до етого времени он не работал после остановки двигателя даже если температура доходила до 100 градусов.А сечас работает при температуре 60-70 градусов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2501 приора 16 клапанов
  • Ошибка 2502 и 2503 при установке программ
  • Ошибка 2502 и 2503 при удалении программ
  • Ошибка 2502 mitsubishi electric
  • Ошибка 2501 калина