Ошибка 2198 лексус

На чтение 4 мин Просмотров 3.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2198
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».

Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2198 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2198

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Toyota

С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.

Видео

Описание P2198 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси 

На английском языке:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 2 Sensor 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P2198 (Lexus) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, банк 2 — сигнал застрял богатых
P2198 (Lexus) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 — signal stuck rich

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

1066 /
316







P2198 LEXUS — Сигнал датчика кислорода застрял Rich Bank 2 Sensor 1

P2198 LEXUS Возможные причины

  • Неисправный блок датчиков кислорода 2, датчик 1
  • Кислородный сенсорный блок 2 Жгут проводов датчика 1 открыт или замкнут
  • Кислородный датчик, ряд 2, плохое электрическое соединение датчика 1
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как мне исправить код P2198 LEXUS

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P2198 LEXUS Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P2198 Lexus Описание

    Модуль управления двигателем () использует информацию от подогреваемого кислородного датчика для регулирования соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому соотношению. Это максимизирует способность каталитического нейтрализатора очищать выхлопные газы. Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах и отправляет этот сигнал в. Внутренняя поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию наружного воздуха. Наружная поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию выхлопных газов. Чувствительный элемент изготовлен из циркония с платиновым покрытием и содержит встроенный нагревательный элемент. Нагретый кислородный датчик имеет характеристику, благодаря которой его выходное напряжение внезапно изменяется вблизи стехиометрического соотношения воздух-топливо. Нагретый кислородный датчик генерирует выходное напряжение от 0 В до 1,0 В в ответ на концентрацию кислорода в выхлопных газах. Когда выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет 0,55 В или более, судит, что соотношение воздух-топливо составляет RICH. Когда оно составляет 0,4 В или менее, судит, что соотношение воздух-топливо является БЕЗ. В нормальных условиях выходное напряжение от подогреваемого кислородного датчика периодически меняется на RICH и LEAN. Если датчик кислорода с подогревом постоянно выдает сигнал RICH (или сигнал LEAN), или если датчик кислорода с подогревом не может выдавать достаточное напряжение для достижения минимальной спецификации, это интерпретируется как неисправность в датчике кислорода с подогревом и устанавливается код неисправности.

    Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

    Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
    них, выберите топливную систему автомобиля:

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2198 для других марок авто:

    P2198 LEXUS Code: Meaning, Causes, and Symptoms | OBD2 Codes

    P2198 LEXUS – Oxygen Sensor Signal Stuck Rich Bank 2 Sensor 1

    P2198: DIY Repairing Video Tutorial

    Check out nonda Auto DIY Center for more engine error code repairing videos.
    https://www.youtube.com/playlist?list=PL-Lyko0O0oxHe1AGvzwAz-wokJPXAtW97

     

    P2198 LEXUS Possible Symptoms

     

    Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)

     

    P2198 LEXUS Possible Causes

     

    Faulty Oxygen Sensor Bank 2 Sensor 1,Oxygen Sensor Bank 2 Sensor 1 harness is open or shorted,Oxygen Sensor Bank 2 Sensor 1 circuit poor electrical connection,Faulty Engine Control Module (ECM)

     

    P2198 LEXUS Description

     

    The Engine Control Module (ECM) uses the heated oxygen sensor information to regulate the air-fuel ratio close to a stoichiometric ratio. This maximizes the catalytic converter??? ability to purify the exhaust gas. The sensor detects oxygen levels in the exhaust gas and sends this signal to the ECM. The inner surface of the sensor element is exposed to outside air. The outer surface of the sensor element is exposed to exhaust gas. The sensor element is made of platinum coated zirconia and includes an inte- grated heating element. The heated oxygen sensor has the characteristic whereby its output voltage changes suddenly in the vicinity of the stoichiometric air-fuel ratio. The heated oxygen sensor generates output voltage between 0 V and 1.0 V in response to the oxygen concentration in exhaust gas. When the output voltage of the heated oxygen sensor is 0.55 V or more, the ECM judges that the air-fuel ratio is RICH. When it is 0.4 V or less, the ECM judges that the air-fuel ratio is LEAN. Under normal condition, the output voltage from the heated oxygen sensor alternates RICH and LEAN sides periodically. If the heated oxygen sensor outputs RICH signal (or LEAN signal) constantly, or if the heated oxygen sensor cannot output enough voltage to reach the minimum specification, the ECM interprets this as a malfunction in the heated oxygen sensor and sets a DTC.

     

     

     

    Related

    P2198 is a generic diagnostic trouble code that indicates that your Lexus IS 300’s B2S1 O2 sensor signal is stuck rich. It does not necessarily mean that the vehicle itself is running rich (although it very well could).

    DTC P2198 is most likely caused by a bad oxygen sensor, although there are many potential secondary causes.

    P2198 Lexus IS 300

    P2198 Definition: O2 Sensor – Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)

    O2 (Oxygen) Sensor

    When you get P2198, the voltage level being recorded by the oxygen sensor is stuck on the rich side. Your IS 300’s PCM uses the data from the oxygen sensors to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion.

    Stuck Rich

    A rich condition means that there’s too much fuel in relation to air entering into the combustion chamber.

    Bank 2

    Bank two is the cylinder head with the second cylinder.  On inline engines, you only have one head, and therefore one bank.  With a “V” type engine, you need to determine which side of the engine has bank 2 (If you got P2198, your engine has two banks).

    For the sake of diagnosing P2198 from home, having two cylinder banks is great news.  It allows you to do the “swap test.”  This involves switching your IS 300’s bank 1 and bank 2 oxygen sensors to see if the code jumps to the other side of the engine (which would change the code to P2196).

    The first cylinder is usually the furthest from the transmission (as a rule, it’s not definite for all engines). But, you can use this guide to help you determine where bank two is quick.

    Sensor 1

    Sensor one would be the first sensor when tracing the exhaust from the combustion chamber on bank 2 to the exhaust pipe. It’s usually at the end of the exhaust manifold or right where the exhaust manifold bolts up to the exhaust itself.


    Lexus IS 300 P2198 Symptoms

    Usually, there are symptoms associated with P2198. Here are the most common ones:

    • Black/Sooty smoke from the exhaust
    • Poor MPG
    • Engine runs rough or down on power

    Lexus IS 300 P2198 Causes and Diagnosis

    P2198 Diagnosis

    Below we have listed the most common causes of P2198; they are listed in ease of diagnosis, weighted with the likelihood of being the problem.

    There are a lot of potential causes for P2198.  Check your IS 300 for any other codes. If there are, they can provide valuable insight and help you eliminate a lot of possibilities.

    1. Check the Wiring Harness at the O2 Sensor

    The bank two sensor one oxygen sensor has a tough life. It is right there on the hot exhaust; it also has to deal with a lot of engine vibration. In addition, the wiring harness to the sensor will fail more than almost any other automotive wiring.

    Check your IS 300 to see if this wiring harness is burnt or frayed. Ensure that the pigtail that plugs into the sensor is snugged in tight and has no damage itself. You can do this pretty quickly with a flashlight. You can usually see the oxygen sensor without having to take anything apart.

    You can use a multimeter to determine if there’s a short or open circuit.  This article can make you an expert on the subject in no time.  Here’s more on diagnosing a bad oxygen sensor in the Lexus IS 300.

    2. Swap Test

    We briefly discussed the swap test earlier.  Basically, it involves removing the B2S1 O2 sensor and replacing it with the B1S1 sensor.

    If you don’t want to get your hands dirty and are comfortable with a scan tool, skip this part and move straight on to capturing the short-term and long-term fuel trim values below.

    Here’s how to do the swap test:

    • First, clear the DTC codes with your scanner.
    • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1.  They’ll be on or right after the exhaust manifold on each side.
    • Run your IS 300 until the check engine light comes back on. 
    • If the code changes to P2196 (which indicates the O2 sensor on Bank 1 is stuck lean), that is enough proof that you need a new O2 sensor.
    • If the code remains P2198, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

    3. Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values

    If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long-term fuel trim values.  You’ll need to make sure that the engine is warmed up before you do this.  

    Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without looking under the hood.  You’ll need to compare the values that you capture with your tool with the values the manufacturer specifies.  

    Compare the values to what the B1S1 sensor is seeing.  There shouldn’t be much difference.

    While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11-minute video (it’s worth it). 

    4. Vacuum Leaks

    Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into the engine.  When this happens, it creates a lean condition.  While P2198 indicates that the signal is “stuck rich” the vacuum leak could affect bank 1 more than bank 2, which would allow bank 2 to overcompensate, thus over richening.

    You can test your Lexus IS 300 for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold.  A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines.  When the spot is found, the engine will rev higher with no throttle input.

    Obviously, carb cleaner is super flammable.  So be CAREFUL.  Make sure you have a form of fire suppression available to you. 

    5. Other P2198 Causes

    The steps listed above cover the most common causes of P2198.  The trouble with this code is that many other things can cause it as well.

    Here are other things that can cause P2198:

    • Bad MAF sensor
    • Fuel pressure is too high (bad fuel pressure regulator usually)
    • PCV system leak (cracked hoses going from the head to the intake)
    • Bad fuel pressure sensor
    • ECT Sensor

    Lexus IS 300 P2198: Bottom Line

    A bad oxygen sensor usually causes P2198.

    Doing your due diligence can save you a lot of time and wasted money/effort. Good luck repairing your IS 300!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2196 шкода октавия а5
  • Ошибка 2196 форд эксплорер
  • Ошибка 2196 форд фокус 3
  • Ошибка 2196 фольксваген
  • Ошибка 2196 тойота прадо 120