Ошибка 2196 ситроен

Фото

05 февраля, 11:36

Химки

Добрый день, уважаемые форумчане! Выскочил чек, показал ошибку P2196 (кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянной богатой смеси). Понятно, что поеду на сервис, но решил у вас также спросить, что это может быть и может кто уже сталкивался и как чинил? Раньше всегда, вы, уважаемые ситроводы, помогали, надеюсь и сейчас кто что сможет подсказать. Заранее спасибо!

Фото

06 февраля, 08:39


Ставрополь

Добрый день! Верхний датчик кислорода как раз и отвечает за обогащение смеси. Если он неисправен увеличится расход топлива. Недавно сам его заменил (пробег120 тыс.), только ошибка другая была (что-то с нагревом датчика было, номер ошибки не помню). На форумах рекомендуют промыть его в ортофосфорной кислоте, но ничего не помогло. Пришлось заменить (заказывал китайский за 2 тыс, оригинал около 6 тыс.). После замены расход упал на полтора литра. Ошибку пробовал сбрасывать, но через некоторое время (1-2 поездки) выскакивала снова. На сервисе скорее всего скажут под замену. Или просто сбросят ошибку.. Меняется датчик просто, но нужен спецключ (он с прорезью для провода. Рожковым открутить не получится. Спецключ подошел с российского авто.

1


Фото

06 февраля, 15:39


Химки

zhukk5 спасибо большое! Да, думаю менять. Только оригинал сейчас 14-15 тысяч. Думаю поставить Eurorepar, он суть больше 9. Не оригинал, но тоже Франция. Про ключ знаю))

1


Фото

06 февраля, 15:48


Ставрополь

Я брал такой, сейчас он 2,5 тыс. https://www.avito.ru/velikie_luki/zapchasti_i_aksessuary/rightparts_kislorodnyy_datchik_2445152136

1


Фото

06 февраля, 15:49


Ставрополь

1


Фото

18 февраля, 14:16


Химки

Добрый день, уважаемые форумчане! В общем поменял сегодня кислородный датчик (Eurorepar1609345480Датчик кислородный верхний). Завел ошибка была по-прежнему, стер её с помощью OBD-сканером. 15 минут ехал и раждовался. но затем снова стала то появляться. то исчезать надпись «Сервис». В общем все как и раньше. Подчеркну особо. что значек чеик инжин не выходит, а только надпись «Сервис». Т.е. сканер ошибку не показывает т.к. чен инжин не появляется. Вот так еду и вместе с надписью «Сервис» идет сопровождение писком. Пока доехал до дома прям выбесила. Вот теперь не знаю, что и думать т.к. реально думал проблема в этом датчике.

Да, самое важное, на машине никак этот режим сервиса не отражается, так же прекрасно едет, расход топлива тоже не видел, что увеличился. В общем все как всегда, но только с этой долюанной надписью сервис.

Буду рад любым советам!

Фото

18 марта, 11:45


Майкоп

Если горит Сервис, но не горит Чек, то попробуйте просто сбросить сервисный интервал- попробовать, может поможет. И на всякий случай потом клемму отаккумулятоа отсоединить на 10 минут — для сброса всех ошибок.

1


Фото

26 марта, 19:01


Москва

Чат Ситроен
https://chat.whatsapp.com/CNlCETXmcGxL63s5kBTcqO

Фото

03 апреля, 21:22


Химки

Mr.$ да все перепробовал бесполезно и акум отключал на 4 дня)) Ошибка реально стерлась, но в процессе езды снова появилась

Фото

03 апреля, 21:31


Химки

Gutt не могу зайти в чат. По вашей ссылке предлагает зайти через воцап, но потом ничего не происходит, вацап не открывает

Фото

09 августа, 02:57


Москва

Чат Ситроен в ватсап
https://chat.whatsapp.com/KnpBfD5NFWlFCGj5zh1tE5

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 4 мин Просмотров 19.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2196

Код OBD II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

код ошибки р2196 ситроен

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Модераторы: juri, Cromium

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 08:32

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 29 окт 2016, 10:45

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 13:25

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 18:30

По сигналам каких датчиков происходит коррекция состава топливо-воздушной смеси?
Мне кажется, что ошибка Р2196, характеризует, что смесь уже богата кислородом, поэтому надо искать какие-то другие причины. А какие?

Отправлено спустя 59 минут 9 секунд:
После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. У меня так и есть, т.е. нижний датчик кислорода и катализатор работают. А вот верхний датчик кислорода постоянно получает сигнал о высоко обогощенной смеси, что при длительном действии рано или поздно повлияет на катализатор. Мне кажется надо искать откуда идет обогощение смеси кислородом.

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 24 секунды:
Кто знает есть ли у нас следующие датчики и где находятся?
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ДАТЧИК СКОРОСТИ.
ДАТЧИК ФАЗ.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА.
СО-ПОТЕНЦИОМЕТР.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

код ошибки р2196 ситроен

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Az26 » 29 окт 2016, 20:46

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение dol » 29 окт 2016, 22:36

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 30 окт 2016, 12:00

Теперь что касается второго лямбда-зонда, который находится после катализатора.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Ошибка P2196 причина?

Ошибка P2196 причина?

Сообщение Андрей Хрол » Пт мар 20, 2015 12:53

Сообщение yrk » Пт мар 20, 2015 14:42

Сообщение Андрей Хрол » Чт мар 26, 2015 20:40

Сообщение Андрей Хрол » Чт мар 26, 2015 21:20

Сообщение Андрей Хрол » Пт мар 27, 2015 13:00

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 20:43

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение mich67 » Вс апр 10, 2016 21:34

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 22:51

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение mich67 » Вс апр 10, 2016 23:13

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 23:20

Источник

Устранение ошибки P2195 P2196 SFI 1AZ-FE

Ошибка P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)

Ошибка P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

Описание

Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливно-воздушной смеси.

Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован нагревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, данный датчик и подогреватель является более узким по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

код ошибки р2196 ситроен

Описаний регистрации ошибок P2195 или P2196

Контроль определения напряжения датчика
Если в результате обратной связи о соотношении воздух-топливо выходное напряжение датчика A/F указывает на обогащение или обеднение в течение определенного промежутка времени, ECM определяет, что датчик A/F неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Например:
Если выходное напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет менее 0,6 В, ECM регистрирует код DTC P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика A/F составляет более 3,8 В (чрезмерно обедненное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет более 0,15 В, ECM регистрирует код DTC P2195.

Контроль определения тока датчика
При обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика A/F низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика A/F во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
Если выходной ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM воспринимает это как неисправность датчика A/F и регистрирует код DTC P2195 (постоянное замыкание со стороны сигналов высокого уровня). Если выходной ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM регистрирует код DTC P2196 (постоянное замыкание со стороны сигналов низкого уровня).

код ошибки р2196 ситроен

Схема соединений датчика воздух-топливо

код ошибки р2196 ситроен

Поездка в проверочном режиме

Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.

код ошибки р2196 ситроен

код ошибки р2196 ситроен

Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:

При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения.

Последовательность проверки ошибок P2195 P2196

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 ИЛИ P2196)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P2195 или P2196 А
P2195 или P2196 и другие DTC B

Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ПО ИСПЫТАНИЮ ДАТЧИКА A/F)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ».

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.

Убедитесь, что для параметра «O2S(A/FS) Monitor» указывается состояние «Complete» (завершено).
Если состояние «Incomplete» (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.

Проверьте значение по испытанию выходного тока датчика A/F во время прекращения подачи топлива (см. Схема проверочной поездки 2 [шаги с (h) по (k) подробно] в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ»).

Значение по испытанию Следующий шаг
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) А
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) B

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте датчик A/F при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.

На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / Snapshot / AFS B1 S1 and Engine Speed.

Измерьте напряжение датчика A/F три раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояниях:

Режим Колебания напряжения датчика A/F Для справки
(1) и (2) Не изменяется при приблизительно 3,3 В От 3,1 до 3,5 В
(3) Увеличивается до 3,8 В или более Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя
(в случае отсечки топлива)

код ошибки р2196 ситроен

4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P2195 или P2196 А
Не выводится B

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
Не выводится А
P2195 или P2196 B

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

код ошибки р2196 ситроен

Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

Проверьте предохранитель EFI MAIN.

код ошибки р2196 ситроен

    Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Установите главный предохранитель EFI на место.

    Проверьте реле EFI MAIN.

    Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

    Установите интегрированное реле на место.

    ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

    11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

    код ошибки р2196 ситроен

    Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Подсоедините разъем ECM.

    Подсоедините разъем датчика A/F.

    код ошибки р2196 ситроен

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

    13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

    С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)

    Код ошибки P2195 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2195

    Код OBD II P2195 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

    код ошибки р2196 ситроен

    Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

    Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

    При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

    Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2195 и загорается сигнальная лампа.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2195 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2195 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    Как устранить или сбросить код неисправности P2195

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2195:

    Диагностика и решение проблем

    Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

    Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

    При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

    Очистите код неисправности P2195 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

    Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2195 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    С кодом неисправности Р2195 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0171, P0172, P0174, P0175, P0183, P0194, P0351, P0352, P0353, P0354, P0356, P2106, P2196, P2197, P2198, P2A00, P21F8, P2238.

    Источник

    Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P2196 EP6DT CITROEN означает, что произошла ошибка регулирования насыщенности топливной смеси. Эта ошибка связана с тем, что двигатель не получает достаточное количество топлива, что может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению экономичности топлива.

    Симптомы

    Основным симптомом ошибки P2196 является нестабильная работа двигателя. Двигатель может работать неустойчиво, терять мощность и даже заглохнуть. При этом на панели приборов может загораться лампа «Check Engine».

    Причины

    Основной причиной ошибки P2196 является неправильная работа системы впрыска топлива. Это может быть вызвано неисправностью датчика кислорода, датчика давления топлива, датчика температуры воздуха или датчика массового расхода воздуха. Также причиной может быть неисправность электронного блока управления двигателем.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P2196 механик должен подключить автомобиль к диагностическому сканеру и проверить коды ошибок. Затем он должен проверить работу датчиков кислорода, давления топлива, температуры воздуха и массового расхода воздуха. Если датчики работают нормально, то механик должен проверить работу электронного блока управления двигателем.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P2196 может привести к нестабильной работе двигателя и ухудшению экономичности топлива. Поэтому ее необходимо исправить как можно скорее.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P2196 необходимо определить причину ее возникновения. Если причиной является неисправность датчика кислорода, давления топлива, температуры воздуха или массового расхода воздуха, то необходимо заменить соответствующий датчик. Если причиной является неисправность электронного блока управления двигателем, то необходимо заменить его или произвести ремонт.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды ошибок, связанные с ошибкой P2196, могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Некоторые из них могут включать P2195, P2197, P0171, P0174 и т.д.

    Да запарился искать, никто ничего умного посоветовать не может. Узнал, замена катализатора на пламегаситель+обманка+работа=10 000 рублей.

    Отправлено спустя 57 минут 21 секунду:
    Вот что нашел.
    Код Р2196
    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
    Код Р2196 заносится, если:
    — ДДК работает в режиме обратной связи;
    — значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за верхний предел допустимого диапазона
    (неприемлемое смещение в сторону обеднения);
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет критического уровня пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Код Р2270
    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
    Код Р2270 заносится, если:
    — уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения богатой смеси выходит за нижний предел допустимого диапазона;
    — массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
    Не понял, почему эти ошибки загораются, если всё ОК?

    На чтение 4 мин Просмотров 22.5к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

    Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

    Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

    Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

    Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

    При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

    Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    4. Снижение мощности двигателя.
    5. Повышенный расход топлива.
    6. Черный дым из выхлопной трубы.
    7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

    Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
    • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
    • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
    • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
    • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
    • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2196

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

    1. Осмотрите проводку и разъемы.
    2. Визуально проверьте вакуумные линии.
    3. Проведите испытание давления топлива.
    4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
    5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

    Диагностика и решение проблем

    Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

    Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

    При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

    Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

    Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
    • BMW
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
    • Hyundai (Хендай Элантра)
    • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
    • Lexus
    • Lincoln LS
    • Mazda (Мазда 3)
    • Mercedes
    • Peugeot (Пежо 308)
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
    • Volvo
    • Лада Нива

    С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

    Видео

    Да запарился искать, никто ничего умного посоветовать не может. Узнал, замена катализатора на пламегаситель+обманка+работа=10 000 рублей.

    Отправлено спустя 57 минут 21 секунду:
    Вот что нашел.
    Код Р2196
    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
    Код Р2196 заносится, если:
    — ДДК работает в режиме обратной связи;
    — значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за верхний предел допустимого диапазона
    (неприемлемое смещение в сторону обеднения);
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет критического уровня пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Код Р2270
    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
    Код Р2270 заносится, если:
    — уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения богатой смеси выходит за нижний предел допустимого диапазона;
    — массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
    Не понял, почему эти ошибки загораются, если всё ОК?

    Фото

    05 февраля, 11:36

    Химки

    Добрый день, уважаемые форумчане! Выскочил чек, показал ошибку P2196 (кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянной богатой смеси). Понятно, что поеду на сервис, но решил у вас также спросить, что это может быть и может кто уже сталкивался и как чинил? Раньше всегда, вы, уважаемые ситроводы, помогали, надеюсь и сейчас кто что сможет подсказать. Заранее спасибо!

    Фото

    06 февраля, 08:39


    Ставрополь

    Добрый день! Верхний датчик кислорода как раз и отвечает за обогащение смеси. Если он неисправен увеличится расход топлива. Недавно сам его заменил (пробег120 тыс.), только ошибка другая была (что-то с нагревом датчика было, номер ошибки не помню). На форумах рекомендуют промыть его в ортофосфорной кислоте, но ничего не помогло. Пришлось заменить (заказывал китайский за 2 тыс, оригинал около 6 тыс.). После замены расход упал на полтора литра. Ошибку пробовал сбрасывать, но через некоторое время (1-2 поездки) выскакивала снова. На сервисе скорее всего скажут под замену. Или просто сбросят ошибку.. Меняется датчик просто, но нужен спецключ (он с прорезью для провода. Рожковым открутить не получится. Спецключ подошел с российского авто.

    1

    Фото

    06 февраля, 15:39


    Химки

    zhukk5 спасибо большое! Да, думаю менять. Только оригинал сейчас 14-15 тысяч. Думаю поставить Eurorepar, он суть больше 9. Не оригинал, но тоже Франция. Про ключ знаю))

    1

    Фото

    06 февраля, 15:48


    Ставрополь

    Я брал такой, сейчас он 2,5 тыс. https://www.avito.ru/velikie_luki/zapchasti_i_aksessuary/rightparts_kislorodnyy_datchik_2445152136

    1

    Фото

    06 февраля, 15:49


    Ставрополь

    1

    Фото

    18 февраля, 14:16


    Химки

    Добрый день, уважаемые форумчане! В общем поменял сегодня кислородный датчик (Eurorepar1609345480Датчик кислородный верхний). Завел ошибка была по-прежнему, стер её с помощью OBD-сканером. 15 минут ехал и раждовался. но затем снова стала то появляться. то исчезать надпись «Сервис». В общем все как и раньше. Подчеркну особо. что значек чеик инжин не выходит, а только надпись «Сервис». Т.е. сканер ошибку не показывает т.к. чен инжин не появляется. Вот так еду и вместе с надписью «Сервис» идет сопровождение писком. Пока доехал до дома прям выбесила. Вот теперь не знаю, что и думать т.к. реально думал проблема в этом датчике.

    Да, самое важное, на машине никак этот режим сервиса не отражается, так же прекрасно едет, расход топлива тоже не видел, что увеличился. В общем все как всегда, но только с этой долюанной надписью сервис.

    Буду рад любым советам!

    Фото

    18 марта, 11:45


    Майкоп

    Если горит Сервис, но не горит Чек, то попробуйте просто сбросить сервисный интервал- попробовать, может поможет. И на всякий случай потом клемму отаккумулятоа отсоединить на 10 минут — для сброса всех ошибок.

    1

    Фото

    26 марта, 19:01


    Москва

    Чат Ситроен
    https://chat.whatsapp.com/CNlCETXmcGxL63s5kBTcqO

    Фото

    03 апреля, 21:22


    Химки

    Mr.$ да все перепробовал бесполезно и акум отключал на 4 дня)) Ошибка реально стерлась, но в процессе езды снова появилась

    Фото

    03 апреля, 21:31


    Химки

    Gutt не могу зайти в чат. По вашей ссылке предлагает зайти через воцап, но потом ничего не происходит, вацап не открывает

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Похоже что так.

    Остальные — это производные.

    Спойлер

    ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СИГНАЛИЗАТОРА ДИАГНОСТИКИ — ПРИ НАЛИЧИИ КОДА ОШИБКИ P2196

    1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ

    Верхний кислородный датчик имеет дефект. Диагностика проводится с помощью сравнения с сигналом выходного кислородного датчика.

    2. РАБОТА ПРИ ПОСЛЕПРОДАЖНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

    Считывание кодов ошибок.

    Замена переднего кислородного датчика.

    2.1. Необходимые детали

    1 Верхний кислородный датчик (реферанс запасной части согласно комплектации автомобиля) (при необходимости).

    2.4. Проверка

    Поверить значение параметра «Обогащение по входному кислородному датчику», измерив параметр при двигателе, работающем на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости выше 70°C ; С помощью диагностического прибора :

    Если значение параметра «Обогащение по входному кислородному датчику» остается выше «1» (Объемное отношение) : Применять этот документ

    Если значение параметра «Обогащение по входному кислородному датчику» колеблется около «1», поочередно становясь то выше, то ниже «1» : Не применять этот документ

    2.5. Ремонтная работа

    BERLINGO ПАССАЖИРСКИЙ ВАРИАНТ (B9) И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C

    Заменить входной кислородный датчик.

    Компьютер управления двигателем BOSCH MEV17.4.2, версия 2

    Код ошибкиP2231

    Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания Сигнал верхнего кислородного датчика : Короткое замыкание цепи сигнала датчика с цепью сигнала отопителя

    Описание диагностики При подогреве пропорционального кислородного датчика вариация силы тока его сигнала превышает 190 мА

    Найдена следующая информация по ошибке P2196 для автомобиля CITROEN C4 (2004-2011):

    На русском языке:

    Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси

    На английском языке:

    O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2196 на автомобиле CITROEN с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 (LA, LC):

    Кислородный датчик, давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска

    Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

    Итак, действуя по принципу «кто ищет — тот всегда найдет», я начал искать бюджетный вариант нашей лямбды. И нашел!

    Каталожный номер верхнего кислородного датчика для EP6 – 1618.LL, но сам датчик есть ни что иное, как Bosch 0 258 017 217.

    На момент поиска датчиков ценник оригинала начинался от 7000 руб, а самый дешевый Бош – 5990, но на момент написания данного текста, по экзисту оригинал начал биться по цене 4400 руб. Тем не менее, с точки зрения моей жабы это все равно дофига )) Поэтому я начал свое маленькое расследование ))

    Итак, меня интересует аналог Bosch 0 258 017 217.
    Сразу скажу, что на пежо-форумах ставят 0 258 017 028 от BMW. Стоимость этого датчика была 4000 руб, но Shizgara продемонстрировал цену 3600. Отличается он только длиной провода. Разъемы одинаковые. Но и этого мне мало ))

    Для начала идем на сайт Бош в раздел кислородных датчиков – http://ru.bosch-automotive.com/ru/parts … a_sensor_2
    и смотрим каталог 2014/2015 http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com … 4_2015.pdf

    Забиваем в каталоге наш артикул и видим, что рекомендуемых аналогов на него нет..оно и понятно. Но есть список из почти сотни датчиков серии 0 258 017 xxx. Проверив цену каждого из них, я выделил «лидеров» по цене:

    1. 1. 0 258 017 070 — 2600 руб
    • 2. 0 258 017 226 — 3200 руб
    • 3. 0 258 017 270 — 3400 руб
    • 4. 0 258 017 266 — 3400 руб
    • 5. 0 258 017 187 — 3500 руб
    • 6. 0 258 017 169 — 3700 руб
    • 7. 0 258 017 167 — 3800 руб
    • 8. 0 258 017 136 — 3900 руб

    И тут выявилась одна особенность. У первых двух артикулов в качестве дополнительного номера появляются LSU 4.91 для первого и LSU 4.93 для второго. Пробивая наш 0 258 017 217 его доп.номер LSU 4.93. Два дня искал различие в этих версиях, но ничего не нашел…абсолютно.
    Список по версиям удобно смотреть здесь:
    LSU 4.91 — http://www.findpart.org/part/oe-lsu491/
    LSU 4.93 — http://www.findpart.org/part/oe-lsu493/

    Дабы не испытывать судьбу (и свой кошелек), решил подробнее изучить датчик с родной версией 4.93 (второй в списке) – это 0 258 017 226. Данный датчик имеет длину 725 мм против родного 375 мм. Разъемы по картинке отличаются только внутренним выступом, который отсутствует у аналога и не будет мешать (на самом деле удалить этот выступ можно чуть ли не пальцем). Форму разъема легко смотреть по каталогу Walker, которые экзист предлагает в качестве аналога бошу. А теперь самое смешное – этот датчик от Porsche Cayenne!

    socket.png

    И вот, спустя три дня поисков, экзист сбрасывает на кайеновский датчик цену до 2557 рублей! Заказываю!

    Замена родной лямбды (0 258 017 217) на лямбду за 2600 рублей от Порш Кайен (0 258 017 226) .
    Для снятия и установки лямбды очень желательно приобрести головку на 22 для кислородных датчиков. Родная BMW головка стоит около 1000 руб, что дохрена. Но есть головка Force 44322 за 250 руб в Русь-Трейд. У нее чуть уже прорезь, но провод пролезает нормально. Открутить лямбду рожковым или накидным ключом невозможно, так как она «спрятана» в колодце теплового экрана. Использовать длинную головку тоже не понимаю как, так как разъем не разбирается, а через головку он не пролезет.

    force-44322.jpg

    Тепловой экран снимать как оказалось не нужно – он не мешается. Хотя я снял верхнюю часть, в надежде, что будет легче подлезть…хотя удобства это никакого не принесло. Снимаем датчик на горячую. Рекомендуют полить его WD-40, если не идет, но у меня открутился и так. Разъем с кронштейна просто стягиваем в сторону радиатора.

    Корпуса нового и старого датчика абсолютно одинаковые. Провод длиннее – не страшно. Главное – разъемы.

    1-b.jpg

    Пробую подключить новый датчик…разъем входит, но не защелкивается…не хватает каких-то 4 мм. Несколько минут втыкал, что же мешает. Посмотрите внимательно на ножки. У кайеновского датчика ножки шире буквально на 0,5 мм и они не входят в ответную часть. Вот оно – третье различие разъемов (первое – форма, второе – внутренние выступы).

    2-b.jpg

    Первая мысль – разобрать разъем и подточить ножки надфилем. Идея провальная – разъем не разбирается без причинения ему значительных повреждений. Что под крышкой разъема и как выглядит резистор можно посмотреть под спойлером.

    В общем, хоть и неудобно, но взял я надфиль и минут за 30 подточил по ширине каждую ножку. Металл мягкий…точится легко, но и также легко гнется, так что аккуратнее. Также надо регулярно сдувать опилки, чтобы через них потом не было утечек.

    После того, как разъемы успешно защелкнулись, я вкрутил новую лямбду и свернул в небольшое кольцо провод, связав его стяжками и закрепив за кронштейн разъема.

    Машина завелась. Подключил ELM327 – в истории висела известная ошибка P2231. Сбросил. Завелся вновь – чек погас, текущих ошибок нет (предыдущая висит в истории, но скоро должна сама уйти). Двигатель работает явно ровнее и легче раскручивается. По расходу пока данных нет. Операцию считаю проведенной успешно 8--)

    Итого мы имеем экономию от 1000 до 3500 рублей в зависимости от текущих цен и прямоты собственных рук…а также детальку от крутого Кайена :-D

    У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

    Последний раз редактировалось Melior 28 мар 2017, 11:17, всего редактировалось 2 раза.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Ошибка 2196 пежо 308
  2. Ошибка 2195 форд фокус 1
  3. Ошибка 2195 уаз хантер
  4. Ошибка 2195 тойота авенсис
  5. Ошибка 2195 мерседес