Ошибка 2135 ваз 2114 е газ

Ну а теперь о печальном… На днях поехал вечером по делам и по пути подскочили обороты до 2000 и вылезла ошибка 2135 и еще какие-то (не помню уже). Через бортовик сбрасывал — не помогало. Короче кое-как доехал до дому и оставил машину на ночь. Такое уже было пару раз, что у машины пропадала тяга и она не реагировала на педаль газа и еле тянуло. И я предполагал, что на утро все придет в норму. Так оно и произошло. Плюс ко всему уже довольно давно плавают обороты на холостых, плохо заводилась на холодную, глохла. Сразу скажу, что машину чиповали — стало получше (запуск двигателя стал нормальным, стала пободрее) но плавающие обороты остались.
В интернете чего только не пишут. Кому-то помогает чиповка, кому-то подгибание контактов в разъемах. Было решено поставить новый дросель и посмотреть как машина будет себя вести. Сказано-сделано. Запускаю двигатель и вуаля! Обороты не плавают, ошибок нет — кайф да и только! Прокатился — все супер. Но на следующий день по пути на работу обороты снова подскочили до 2000 и вылезла ошибка 2135 снова. Сбросил все. Еду дальше. Снова… Доехал. По пути домой начался реально кошмар. Описанное ранее повторилось раз 10. Вылазили ошибки 2135, 1545, 1336 и передвигаться так просто не возможно. Приехал домой, скинул новый дросель и поставил старый. Вылезли ошибки 0122, 0222, 1602, слегка плавают обороты, но на машине хотя бы можно передвигаться. Оставил пока что его. Даже не знаю уже в каком направлении двигаться в такой ситуации. Еще есть вариант с заменой косы (раньше вроде их меняли по гарантии) на косу производства PES\SCC (Самара). У меня стоит Тольяттинская (они шли бракованные). Стоит ли? Поможет ли?

Запчасти на фото: 201102. Фото в бортжурнале Lada 2114

Тольяттинская коса (возможно виновница)

Кто дочитал это все до конца — молодец! Если не трудно — сделайте репост. Информации по замены косы крайне мало.

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

Поскольку устройство датчиков положения дросселя не слишком сложное, то и проверка будет заключаться в измерении напряжения на входе и выходе каждого из них, а также в измерении сопротивления. Следовательно, нам понадобится мультиметр. Кроме этого, отсутствие или плохой контакт массы блока управления двигателем тоже часто приводит к появлению ошибки Р2135.

При измерении выходного напряжения с датчиков положения, необходимо учитывать, что разница должна составлять более 0,02 В, при этом выход с первого датчика не должен быть меньше 0,2 В, а со второго — не меньше 1,75 В.

В том случае, когда замеры совпадают с номинальными, но ошибка Р2135 не устранена, остается единственный вариант — перепрошивка электронного блока управления двигателем.

Код ошибки
Расшифровка

P0030
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

P0031
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0032
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0036
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

P0037
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0038
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0106
Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона

P0107
Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

P0108
Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

P0111
Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

P0112
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

P0113
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

P0116
Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0117
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

P0118
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

P0122
Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

P0123
Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

P0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

P0131
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

P0132
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

P0133
Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

P0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

P0135
ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0136
Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен

P0137
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

P0138
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

P0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

P0141
ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0171
Система топливоподачи слишком бедная

P0172
Система топливоподачи стишком богатая

P0201
Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

P0202
Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

P0203
Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

P0204
Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

P0217
Температура двигателя выше допустимой

P0222
Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

P0223
Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

P0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

P0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

P0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

P0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

P0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0300
Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения

P0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

P0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

P0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

P0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

P0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

P0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

P0336
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0340
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен

P0342
Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала

P0343
Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала

P0351
Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления

P0352
Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления

P0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

P0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

P0363
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

P0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога

P0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

P0443
Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна

P0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

P0458
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

P0459
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0480
Реле вентилятора 1, цепь неисправна

P0481
Реле вентилятора 2, цепь неисправна

P0504
Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

P0513
Некорректный ключ иммобилизатора

P0522
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала

P0523
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала

P0560
Напряжение бортовой сети автомобиля

P0561
Напряжение бортовой сети нестабильно

P0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень

P0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень

P0601
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

P0603
Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ

P0604
Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ

P0606
Контроллер СУД, ошибка процессора

P0627
Реле бензонасоса, цепь неисправна

P0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

P0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P062F
Ошибка внутреннего EEPROM

P0641
Цепь питания датчиков, обрыв

P0642
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала

P0643
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала

P0645
Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна

P0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

P0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0660
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи

P0661
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

P0662
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0691
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

P0692
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0693
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

P0694
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

P1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки

P1388
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора

P1389
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

P1390
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

P1391
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

P1545
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

P1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

P1559
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

P1564
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети

P1570
Иммобилизатор, цепь неисправна

P1578
Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

P1579
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

P1602
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

P1640
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM

P2100
Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

P2101
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

P2102
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу

P2103
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2122
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

P2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

P2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

P2128
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

P2135
Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

P2138
Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

P2176
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

P2187
Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

P2188
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

P2270
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси

P2271
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси

P2301
Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2304
Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2307
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2310
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

Поскольку устройство датчиков положения дросселя не слишком сложное, то и проверка будет заключаться в измерении напряжения на входе и выходе каждого из них, а также в измерении сопротивления. Следовательно, нам понадобится мультиметр. Кроме этого, отсутствие или плохой контакт массы блока управления двигателем тоже часто приводит к появлению ошибки Р2135.

При измерении выходного напряжения с датчиков положения, необходимо учитывать, что разница должна составлять более 0,02 В, при этом выход с первого датчика не должен быть меньше 0,2 В, а со второго — не меньше 1,75 В.

В том случае, когда замеры совпадают с номинальными, но ошибка Р2135 не устранена, остается единственный вариант — перепрошивка электронного блока управления двигателем.

Код ошибки
Расшифровка

P0030
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

P0031
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0032
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0036
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

P0037
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0038
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0106
Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона

P0107
Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

P0108
Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

P0111
Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

P0112
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

P0113
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

P0116
Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0117
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

P0118
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

P0122
Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

P0123
Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

P0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

P0131
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

P0132
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

P0133
Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

P0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

P0135
ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0136
Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен

P0137
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

P0138
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

P0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

P0141
ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0171
Система топливоподачи слишком бедная

P0172
Система топливоподачи стишком богатая

P0201
Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

P0202
Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

P0203
Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

P0204
Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

P0217
Температура двигателя выше допустимой

P0222
Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

P0223
Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

P0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

P0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

P0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

P0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

P0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0300
Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения

P0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

P0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

P0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

P0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

P0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

P0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

P0336
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0340
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен

P0342
Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала

P0343
Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала

P0351
Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления

P0352
Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления

P0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

P0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

P0363
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

P0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога

P0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

P0443
Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна

P0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

P0458
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

P0459
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0480
Реле вентилятора 1, цепь неисправна

P0481
Реле вентилятора 2, цепь неисправна

P0504
Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

P0513
Некорректный ключ иммобилизатора

P0522
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала

P0523
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала

P0560
Напряжение бортовой сети автомобиля

P0561
Напряжение бортовой сети нестабильно

P0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень

P0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень

P0601
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

P0603
Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ

P0604
Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ

P0606
Контроллер СУД, ошибка процессора

P0627
Реле бензонасоса, цепь неисправна

P0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

P0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P062F
Ошибка внутреннего EEPROM

P0641
Цепь питания датчиков, обрыв

P0642
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала

P0643
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала

P0645
Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна

P0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

P0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0660
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи

P0661
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

P0662
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0691
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

P0692
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0693
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

P0694
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

P1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки

P1388
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора

P1389
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

P1390
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

P1391
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

P1545
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

P1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

P1559
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

P1564
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети

P1570
Иммобилизатор, цепь неисправна

P1578
Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

P1579
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

P1602
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

P1640
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM

P2100
Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

P2101
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

P2102
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу

P2103
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2122
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

P2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

P2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

P2128
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

P2135
Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

P2138
Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

P2176
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

P2187
Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

P2188
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

P2270
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси

P2271
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси

P2301
Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2304
Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2307
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2310
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки

Ошибочка P2135 называется «Не совпадают показания датчиков первого и второго положения заслонки дросселя» (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error). Она появляется из-за ошибки электронного управления заслонки дросселя — то, что в нынешних автомашинах пришло на замену механике. Таким образом, ошибочка р2135, обычно возникает вследствие сильной сопротивляемости на 1-м из 4-х проводов, которые идут к датчику расположения заслонки дросселя (ДПДЗ).

Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя

Что указывает на ошибку P2135?

Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.

Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:

  • пропадает мощность и ускорение автомашины;
  • нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
  • затруднительное запускание мотора;
  • движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
  • при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
  • произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
  • произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.

Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

Как проверить и устранить ошибку Р2135?

Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято — 5 В. А во второй ситуации — не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.

Вероятные причины и методы их удаления:

  • Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины.
    Решаем — улучшаем его.

Схематичное изображение подключения

  • Проблемы в деятельности основного реле.
    Вывод — проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А).
  • Низкое качество контактов электричества датчиков.
    Вывод — подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя.
  • Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В.
    Вывод — сменяем датчик.
  • Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ).
    Вывод — проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно — сменяем.

Вероятные причины ошибочки

Еще одни методы решения

Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).

Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:

  • различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
  • напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.

Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 — это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.

Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115

Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ

Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива — это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».

Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.

Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.

Итог

При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.

Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились — то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.

оцените материал

  • 👍

    2

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 217218 opel astra
  • Ошибка 2135 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка 2127 уаз патриот причина
  • Ошибка 213 штрих
  • Ошибка 2127 приора причины