Ошибка 2120 опель астра

Ошибка P2120 — Датчик “D” положения дроссельной заслонки/датчик “D” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи

Определение — ошибка P2120

Ошибка P2120 указывает на неисправность электрической цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2120

Ошибка P2120 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2120

Появление ошибки P2120 указывает на то, что напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора составляет менее 0,24 вольт или более 4,49 вольт. Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора
  • Неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “D” положения педали акселератора
  • Ненадлежащая установка датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2120?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2120 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Работа двигателя только на холостом ходу
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Медленная реакция дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2120?

При диагностировании ошибки P2120 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2120 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, понаблюдает за показаниями датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер
  • Измерит напряжение на разъеме датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора с помощью мультиметра и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2120

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2120 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных.
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности

Насколько серьезной является ошибка P2120?

Ошибка P2120 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. ECM может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к падению мощности двигателя и ограничению скорости движения автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2120?

Для устранения ошибки P2120 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора
  • Надлежащая установка или замена датчика “D” положения дроссельной заслонки
  • Надлежащая установка или замена датчика “D” положения педали акселератора
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2120

Появление ошибки P2120 указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. При диагностировании данной ошибки в первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Нужна помощь с кодом ошибки P2120?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

212006, 212052… владельцы опелей с пробегом хорошо знают эти цифры, а также знают, что, если они начали появляться при «педалировании», значит «готовь баблишко».
Где-то в ноябре 16-го снимал я педаль, дорожки чистил… нет, ремонтом это не назвать, больше похоже на некоторый порыв любопытства в связи с первым вылетом машины в аварийный режим. Дало ли оно результат? Наверное, нет. На резистивном слое потенциометра за 150 т.к. выточились вполне себе на ощупь ощутимые желобки. В местах, самых «популярных» положений педали, грабельки создали бОльшие углубления, чем по основной полосе. Так и получается, что отношение напряжения первого потенциометра не соответствует второму, т.к. резистивный слой недостаточной толщины, или вообще напряжение выпадает из рабочего диапазона.
Первый шаг любого нормального человека — постараться решить проблему самостоятельно, и по возможности — дёшево, в идеале — бесплатно.
Изучение вопроса сперва на астра форумах, позже на всех остальных, включая форумы всяких радиолюбителей показало, что своими силами напыление восстановить — не представляется возможным, подгибание грабелек — курам на смех, а нанесение технического вазелина на дорожки потенциометров — даёт эффект в лучшем случае временный.
Второй шаг — купить другую педаль. 1500 рэ БэУха неясно в каком состоянии, возможно худшем, 17000 оригинал, я себе не представляю, в каком угаре надо быть, чтоб столько платить, 4000-6000 аналог производства Хелла. При том за 4000 тебе её привезут через месяц, за 6000 через 3 дня.
Интересная подробность поисков. Думаю, всем будет интересно. Как известно, педаль всю в сборе менять не обязательно. Можно попробовать найти саму платку. Поисками её я и занялся. Русские ресурсы результата не дали, а вот ebay — приятно удивил. Удалось узнать фабричный номер детали — «SC052Q». Цена, конечно, мягко говоря, удивила. 80 евро за сраную платку. Уроды, бл*ть! Дорого, с*ка. Подобный ремкомплект на гранту стоит 1000 рублей, а тут, бл*ть, пятёру плати. Ладна, о чём это я, поехали дальше
Третий шаг (промежуточный) — смириться. Глючит она не всегда, порой неделю можно ездить, пока в аварию не вывалится, правда, иногда, по несколько раз за день провалы долбят, в прямом смысле на каждом светофоре. Интересная закономерность, природу которой вычислить так и не удалось, на 98-м бензе — провалов не было. Ни разу! НИ ЕДИНОГО, БЛ*ТЬ, РАЗУ! Как это объяснить — не знаю… но только заправлюсь 95-м, начинается — «привет», разбавляю 98-м, траблы уходят. В конечном итоге я ездил несколько месяцев на 98-м.)))
В один прекрасный день решился завершить мытарства экспериментальным самостоятельным ремонтом педали. Расчет был следующим, делаю, как прямота рук позволяет, в случае неудачи — покупаю Хелловский аналог.

Начнем с разбора педали

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Вытащил платку.

Очевидно, что ширина грабелек (бегунка, кто как называет) несколько меньше ширины резистивной дорожки, следовательно, необходимо обеспечить сдвиг платки на расстояние, позволяющее, достаточному количеству грабелек ходить по «здоровому» резистивному слою.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Сколько пилить?

Осталось вставить

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Первая примерка и разработка

Если кто-то беспокоится, что раньше платка была зажата в пазах, а теперь с одной стороны, упор в пазы отсутствует, спешу вас успокоить, её контактами так фиксирует, что хрен сдвинешь даже отвёрткой, но для пущей подстраховки я туда (под платку) «подушечку» скотча загнал.

Скажу тебе, дорогой читатель, что всё удалось с первого раза. Если присмотреться к фото, «чесать» начала именно там, куда планировалось её переместить. Похоже свет лёг не совсем удачно и пробная выработка видна только на двух средних дорожках.

После установки отремонтированной педали, ошибок 212006 и 212052 не возникало.

ЗЫ. На момент написания сего текста пару тыщ та точно я проехал, посему заключаю, что про эту проблему я забыл.
ЗЗЫ. Интересно, это таким образом еще 150 тысяч км ресурса педали добавилось?

На чтение 4 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2120 звучит как «неисправность цепи датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «D» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2120

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2120 – неисправность цепи датчика "D" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «D» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2120 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P2120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «D» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick
  • Chevrolet (Шевроле Колорадо, Эквинокс)
  • Chrysler
  • Ford
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира)
  • Pontiac
  • Renault (Рено Кангу, Меган)

С кодом неисправности Р2120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P1125, P2121, P2122, P2123, P2124, P2138.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2120 на автомобилях OPEL означает, что произошла неполадка в работе датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Код проявляется в результате засорения или отсыревания датчика, что приводит к неправильному чтению данных и появлению ошибки.

Симптомы

Симптомы ошибки P2120 могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля OPEL, но обычно включают в себя:

  • Потерю мощности двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя на холостом ходу.
  • Неровную работу двигателя при ускорении.
  • Появление ошибки на приборной панели.

Причины

Основная причина ошибки P2120 на автомобилях OPEL — засорение или отсыревание датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Это может произойти из-за накопления грязи, пыли или масла на датчике. Кроме того, причиной может быть неисправность самого датчика или проблемы с электрической цепью, которая подключает датчик к системе управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2120 механик должен использовать сканер OBD-II, который позволяет прочитать код ошибки и определить причину ее возникновения. После этого механик проверяет датчик положения дроссельной заслонки на наличие засорения или отсыревания, а также проверяет электрическую цепь, подключенную к датчику.

Насколько это серьезно

Ошибка P2120 может привести к потере мощности двигателя и неровной работе на холостом ходу, что может привести к серьезным проблемам при управлении автомобилем. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к дополнительным повреждениям двигателя и другим деталям автомобиля.

Как устранять

Для устранения ошибки P2120 на автомобилях OPEL необходимо провести следующие действия:

  • Очистить датчик положения дроссельной заслонки от грязи, пыли или масла.
  • Проверить электрическую цепь, подключенную к датчику, на наличие повреждений или коротких замыканий.
  • Если проблема не устраняется, необходимо заменить датчик положения дроссельной заслонки на новый.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2120 на автомобилях OPEL, могут включать в себя:

  • P2121 — Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
  • P2122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  • P2123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  • P2124 — Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки, цепь 1.
  • P2125 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, цепь 1.
  • P2126 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, цепь 1.
  • P2127 — Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки, цепь 2.
  • P2128 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, цепь 2.
  • P2129 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, цепь 2.

Перейти к контенту

Причины возникновения ошибки P2120 на OPEL

Найдено значений ошибки: 1

Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Другие ошибки возникающие на OPEL

  • U2105
  • U2100
  • U2102
  • U2103
  • U1000
  • U0140
  • U0121
  • U0101
  • U0100
  • U0073
  • U0009
  • P2261
  • P2188
  • P2182
  • P2119
  • P2108
  • P2102
  • P2101
  • P1895
  • P1845
  • P1813
  • P1811
  • P1740
  • P1734
  • P1735
  • P1723
  • P1700
  • P1690
  • P1682
  • P1681

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 212 терминал
  • Ошибка 212 наутилус
  • Ошибка 212 бмв е39
  • Ошибка 211907 рено дастер
  • Ошибка 212 vanos