Ошибка 2118 солярис

На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Видео

Ошибка P2118 у автомобиля Hyundai была обновлена 00:30. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2118 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P2118

На цепи управления дроссельной заслонкой обнаружен сигнал, не соответствующий нормированным параметрам. Производительность электродвигателя управления узлом снижена.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2118 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2118 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2118 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2118 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Описание ошибки P2118
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями. Если значение коэффициента заполнения цепи управления электродвигателем ETC превышает 80 % в течение 5 с, ЭБУД распознает это как заедание дроссельной заслонки и регистрирует код P2118.

Возможная причина ошибки P2118
Плохой контакт
Обрыв или КЗ в цепи
Электродвигатель ETC

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка «чек» и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки. 
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.

P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.

P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance

Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды  ДТС и производим пробный запуск. 
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим — моргает чек — мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине — все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы — неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут — все ок.

ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12

Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.

Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.

P2118 Диапазон тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Диапазон / рабочие характеристики двигателя привода дроссельной заслонки

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, Honda, Hyundai, Lexus, Volvo, Scion, Nissan, Kia и др.

Код неисправности P2118 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки.

Существует шесть кодов, связанных с неисправностями системы управления приводом дроссельной заслонки: P2107, P2108, P2111, P2112, P2118 и P2119. Код P2118 устанавливается PCM, когда управляющий двигатель привода дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона или не работает должным образом.

PCM управляет системой управления приводом дроссельной заслонки, отслеживая один или несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими двигателями управления приводом дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, насколько быстро водитель хочет ехать, а затем определяет соответствующую реакцию дроссельной заслонки. PCM выполняет это путем изменения потока тока на двигатель управления приводом дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку в желаемое положение. Некоторые неисправности заставят PCM ограничить работу системы управления приводом дроссельной заслонки. Это называется отказоустойчивым режимом или режимом безостановочной работы, при котором двигатель работает на холостом ходу или может вообще не запускаться.

Степень серьезности кода и симптомы

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2118 могут включать:

  • Двигатель не заводится
  • Плохая производительность, которая прогрессирует
  • Мало или нет отклика дроссельной заслонки
  • Горит индикатор Check Engine
  • Дым из выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Общие причины кода P2118

Возможные причины этого кода могут включать:

  • Неисправный корпус дроссельной заслонки
  • Грязная дроссельная заслонка или рычаг
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправен датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель привода дроссельной заслонки неисправен
  • Корродированный или поврежденный разъем
  • Неисправная или поврежденная проводка
  • Неисправный PCM

Обычный ремонт

  • Замена корпуса дроссельной заслонки
  • Очистка дроссельной заслонки и рычажного механизма
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения педали акселератора
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена проводки
  • Прошивка или замена PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Проверить наличие TSB

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Второй шаг — найти все компоненты, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки. Это будет включать корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления приводом дроссельной заслонки, PCM и датчик положения акселератора в симплексной системе. После того, как эти компоненты обнаружены, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить всю связанную проводку на предмет очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожога или расплавленный пластик. Затем необходимо проверить разъемы каждого компонента на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Последний визуальный и физический осмотр — это дроссельная заслонка. При выключенном зажигании вы сможете повернуть дроссельную заслонку, надавив на нее. Он должен повернуться в широко открытое положение. Если за пластиной есть осадок, его следует очистить, пока он доступен.

Продвинутые шаги

Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Требования к напряжению зависят от конкретного года выпуска, модели и двигателя автомобиля.

Проверка цепей

При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки. Найдите 2 штифта двигателя или двигателей на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на Ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен показывать примерно от 2 до 25 Ом в зависимости от конкретного автомобиля (проверьте характеристики производителя вашего автомобиля). Если сопротивление слишком велико или слишком мало, корпус дроссельной заслонки необходимо заменить. Если все тесты пройдены до сих пор, вы захотите проверить сигналы напряжения на двигателе.

Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки. Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправность проводки, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Связанные обсуждения DTC

  • P2118 Код на Highlander 05 годаМоя Toyota Highlander 2005 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем не запускалась. Двигатель заведется и заведется, но машина НЕМЕДЛЕННО умирает. Я проверил предохранители и нашел под приборной панелью перегоревший предохранитель ECU-IG (я думаю, что это был тот) 10-амперный предохранитель. Заменил, а машина все не заводилась. Проверил коды ошибок и обнаружил… 
  • GLS 2013 Elantra 1.8L Hyundai P0030 P0135 P2118 кодыУ меня есть три кода, один из которых мне уже известен, это p0135, p2118 и p0030, P0135. Я уже знаю, что это такое, но мне нужна помощь с двумя другими… 
  • Код ODB-II «p2118»Здравствуйте, я здесь новичок и прошу прощения, если я разместил этот вопрос не в той части форума … В настоящее время у меня есть автомобиль Suzuki Verona 2005 Cyl 6L 2.5-DR 4 года выпуска, на котором в настоящее время не отображается индикатор проверки двигателя. К сожалению, когда я включаю машину, обороты остаются выше 1, и машина начинает … 
  • 2012 Додж Мститель SE 2.4L P2101 P2110 P2118У меня была проблема с этим около года назад, но я смог выполнить сброс с помощью моего диагностического прибора, и это было нормально, снова попробовал это снова, но безуспешно. Я знаю, что все коды следующие: (1) Диапазон / характеристики цепи двигателя привода дроссельной заслонки (2) Диапазон тока / характеристики двигателя привода дроссельной заслонки (3) Привод дроссельной заслонки… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2118?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2118, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Ошибки Р2118 и Р2110

Как я и обещал в статье про юбилей моего спорта, напишу про вышеуказанные ошибки, и начну с предистории, о которой я тоже писал, но дабы люди не искали ссылки на эту тему в других статьях, немного повторю:
Итак, периодически выскакивающие ошибки с отсылом к работе дроссельной заслонки в прошлом привели к внимательному (пока только визуальному) осмотру данного узла и выявлению разломанного разъема датчика положения ДЗ, который и был успешно заменен, благо он не дорогой и меняется в течение 5 минут. Этого хватило на некторое время, далее ошибки вновь начали проявляться — загорался «джекичан», и при условии отстутствия изменений в работе, ошибки просто сбрасывались и движение продолжалось. Однако на прошлой неделе, супруга, которая в последнее время чаще меня проводит за рулем спорта, пожаловалась на какие-то рывки и изредка — плаванье оборотов. На носу свободное воскресенье, благо, что 13-е)), в общем вооружившись диагностом, ведром, салфетками, очистителем (как на фото), просто на руках другого не оказалось

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Очиститель тормозов

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Если понадобится артикул

а также отвертками, небольшим разводным ключиком и набором накидных ключей отправился лечить железного коня.
Диагност высыпал кучу сохраненных ошибок. Сделал полный сброс (занял минут 40), потом проехал вокруг дома. мда, рывки есть, но ошибки пока не появляются. Визуально вроде к блоку претензий нет.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Это блок ДЗ, фото с той стороны, где цепляется датчик положения ДЗ

значит пора помыть саму заслонку, видимо действительно моя вина, что не сделал этого сразу же, когда менял датчик…
Как снимать и мыть узел, и на этом сайте и на ютубе полно роликов, думаю нет смысла давать ссылки, да и технология весьма простая, так что описать по проще и в двух словах (делать фотографии не стал по вышеуказанной причине, ну и потому что руки были в очистителе, он странным образом после 10 минут использования начал прыскать куда угодно, кроме как через собственную форсунку))))

1. Скинули клемму.
2. Разжали два зажима и сняли такое же кол-во шлангов, подходящих к гофре между коробом воздушного фильтра и блоком дроссельной заслонки.
3. Открутили два винтовых зажима, сняли гофру, идущую на короб с воздушным фильтром.
4. Сняли крышку короба воздушного фильтра, чтобы не мешался.
5. Нажали сверху-снизу и сняли клемму, идущую на датчик положения ДЗ.
6. Далее разжимаем два зажима на патрубках охлаждения, которые подводятся к самому блоку ДЗ
(но здесь не повторяйте моей ошибки))) — машина прогретая, я и не сообразил, что при снятии верхнего патрубка ударит такой нехилой струйкой охлаждающая жидкость, благо перчатки спасли)) вытекло примерно 100мл).
7. Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем блок ДЗ (там есть прокладка, нужно не повредить ее, о чем пишут везде в интернете, хотя не понимаю, как ее можно повредить, разве что орудовать монтировкой)))).
8. Снятый блок помещаем в ведерко и обильно поливаем внутреннюю камеру и заслонку очистителем
(не скажу, что сильно было в коксе, но черновато и очистителем пришлось орудовать минут 20. На тот момент флакон уже использовался, и не скажу сколько его оставалось, но остаток ушел весь. Тереть внутреннюю камеру тряпочками, ватными палочками и прочими средствами не рекомендую — будет только размазываться, да и повредить можно ненароком, достаточно варьировать струю очистителя и давать немного откиснуть.
9. Следующий пункт скорее ненужная отсебятина, потому как полезной нагрузки 0,5%, но я так люблю, когда узлы остаются чистые, поэтому после очистки спреем, я протер весь узел (за исключением собственно самой камеры и заслонки) салфетками (у TopGear есть такие, для очистки рук без щелочи, павов и прочих мыльных добавок, там только вода и лимонная кислота. Салфетки нетканные, поэтому волокон не оставляют, да и концентрация лимонки не большая, так что коррозию не вызывает — уже проверено временем)).
10. Собираем все в обратном порядке, затем перекур минут 15-20 (есть и такая рекомендация, не стал с ней спорить))), и потом накидываем клемму.
11. Заводим — с полоборота, диагност чистый, обороты ровные.

Ну вот собственно и все, пошел второй день, пробег около 70км, полет нормальный. Если возникнут какие-то оказии позже, добавлю инфу в эту статью.

Удачи на дорогах!

P.S.: Дождался наконец-то очистель кондиционера фирмы Бардаль, на выходные проведу чистку и постараюсь выложить фотоотчет, ну и наверное какие-то ощущения после очистки, хотя надо признаться в спорте у меня никода не было никаких посторонних запахов от кондиционера и эффект скорее будет какой-то эфемерный))

Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118

Страница 1 из 5

  1. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Добрый день, замучился с поиском косяка в этом авто. Проблема в том, что эти ошибки вылетают только под нагрузкой- тапка в пол, в движении, на месте хоть что делай, заведена, не заведена, всё супер. Проверил проводку от блока на сопротивление, контакты, питание после ГР, массы. Дроссель намыт до блеска и на заведённом двигателе, сопротивление мотора 0,8 Ом . Был слегка повреждён катализатор- удалил, переписал и ничего не поменялось. Хозяин говорит, что ставил дроссель с разборки, картина прежняя. Машина куплена с пробегом типа 120т.км. и неисправность видимо была. Хозяин спокойный ездит как пенсионер, по этому сразу и не заметил. Помогите советом. Подкинуть другой ЭБУ пока нет варианта. На скринах режим драйв и ручной, думал из-за коробки, но нет.
    Питание на блоке после ГР проверял с осциллографом.

    Изображения:

    Вложения:

    • Тип файла: rar

  2. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар
  3. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Великий Новгород

    Контакты на разъёме дроссельной заслонки смотрели, осциллографом на наличие дребезга контактов проверяли? сами контакты в разъёме жгута и дросселя имеют позолоченное напыление?

    Вопрос больше относится к контактам датчиков положения — но всё же наверное стоит проверить и уделить этой проверки больше внимания, если проблема плавающая.

  4. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Проблема в принципе не плавающая, вызвать ошибки практически без проблем: с места рвануть тапку в пол и почти сразу каюк. Контакты смотрел, мерял миллиомы примерно 50 на каждом проводе.

  5. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Великий Новгород

    Хорошо, что тогда с другими параметрами, определяющими нагрузку, в этот момент?

  6. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Там в архиве есть, определение нагрузки меняется только после отпускания педали.
    Эти ошибки возникают только по приводу дросселя, или могу быть вызваны другими неисправностями?
    В какую сторону копать ещё?
    Странно но во всех бюллетенях только дроссель и питание.

  7. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — выложите параметры (картинку)в момент записи ошибки.

  8. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Сейчас снял разъём с ДАД и всё супер, крутит как бешеный и срывов нет, хотя на скринах он в адеквате. Стоит копейки, заказал, попробую отпишусь.Добавлено через 1 минуту

    Обе картинки в 1 посту. Видно педаль и дроссель и ДАД.

    Последний раз редактировалось sergoon; 04.02.2021 в 19:41.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    sergoon, очень странная реакция ДАД при сбросе, дроссельная уже закрылась, а ДАД медленно сбрасывает. Но какая связь ДАД с данными ошибками? Интересно дальнейшее развитие…
    При выставлении ошибок машина едет или не набирает дальше обороты?Добавлено через 8 минут

    sergoon, а в прошивке момент ни кто не трогал?

    Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:29.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    При появлении ошибок дроссель уходит в аварию и реакции на педаль нет.

    Для проверки подлинности прошивки купил у Павлика готовую Е2 и перезалил всю флэш, но тщетно, будем надеяться на ДАД, а в общем не понятно почему программа выдаёт такие ошибки.
    ПО: GAMD_EE46QS00C00

  11. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    sergoon, летом взял сида ме17.9.11. Еле еле заметное подергивание на малом дросселировании. Ошибок вообще нет ни каких. Тоже пытался логи снять сканматиком. Здесь проблема, его быстродействие не позволит выловить так сказать волосню в сигнале. Только осциллограф. Я пока забросил, меня не тревожит. По теплу вернусь к этой теме с осцилом. Отпишитесь о результате замены ДАД. Но чуйка подсказывает дело в дросселе или контактах. То что подкидывли БУ еще не приговор, может тоже изношенныйДобавлено через 1 минуту

    и это не просто так… Педалька то отваливается

    Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Великий Новгород

    В 5 посте я спрашивал про нагрузку в момент появления кода неисправности; обе ошибки в конечном итоге имеют определение как — диапазон/производительность. Как вариант — можно подумать о том, что в какой-то момент времени, открытие дросселя и показания нагрузки не сходятся, в итоге имеем код по ДЗ, установленный производителем.

  13. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,195
    Адрес:
    Набережные Челны

    Если используется модельная диагностика по разрежению, на подобии как по желаемому расходу воздуха,то вполне вероятно, что происходит отклонение реальных показаний дад от желаемых по положению дросселя. Возможно дад просто засорился, и эбу уходит в аварию по неверной корреляции положения заслонки и разрежения.

  14. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    Sergey mms, тогда логичнее ошибки по ДАД?

  15. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,195
    Адрес:
    Набережные Челны

    Тут вопрос приоритета скорее всего, безопасности если хотите.

  16. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    ХАЧУ. Пенсионер пошел на обгон, чувствует не успевает, тапка в пол, и что??? Пиз…..

  17. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Великий Новгород

    Тоже самое может быть например если код будет Р0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность, но уже из-за грязной дроссельной заслонки. Блок так же будет сверять показания ДЗ по отношению к расходу воздуха например на холостом ходу.

  18. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    sergoon, скинь прошивочку глянутьДобавлено через 1 минуту

    архангел, ну резко загадить его не получится чтобы в аварию ушел, я так думаю….

    Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 21:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Великий Новгород

    Резко и не нужно, всему есть предельная граница (со временем), на которой будет выставлен код неисправности.

  20. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    для этого слева от газа вторая педаль есть

  21. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Может конечно засорился, тем не менее если двигаться с небольшой скоростью и нажать педаль программа не ругается на несоответствие разряжения с дросселем, но стоит то-же самое сделать с места и ппц.
    Как такое допускают разработчики ПО.?

    Вложения:

    • Тип файла: zip

  22. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,195
    Адрес:
    Набережные Челны

    Помню волга была, если спокойно ехать, то всё отлично. И разгон и остановка. Как только резко с места, или резко по тормозам, то мотор глох мгновенно. Там дождик накапал в эбу, и при резких движениях вода плескалась и попадала на выводы контроллера. Вот и при чем тут разработчики ПО?

  23. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    У меня была такая волга, даже под капотом катался, пока до разъёма не добрался. Только это стихийное бедствие происходило аж в 2003 году, а через 10 лет появилась элантра в ПО которой наверное можно было отследить несоответствие и обозвать это другой неисправностью, нафига-ж так запутывать.
    Судя по тому сколько этих авто катается, вряд-ли только мне попалась эта неисправность.
    Опять-же по всем ссылкам на эти коды необходимо проверить ДЗ и ЭБУ с проводкой, но никто не рекомендует заменить ДАД.?

  24. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    sergoon, прошивка в личке. Попробуйте

  25. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Саламатов, Спасибо в ближайшее время проверю и отвечу.

  26. Аватар для Саламатов

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    17.09.2011
    Сообщений:
    1,260
    Адрес:
    Новоуральск

    ок, в старой комплектации

  27. Аватар для sergoon

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.01.2008
    Сообщений:
    421
    Адрес:
    Тихвин. Лен. Область

    Саламатов, Там Е2 или стандарт?

Страница 1 из 5

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 04:30. Часовой пояс GMT +4.

Описание P2118 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Throttle Actuator Control Motor Current Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P2118 — Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя – диапазон/производительность

Определение — ошибка P2118

Ошибка P2118 указывает на наличие проблемы, связанной с напряжением или работой электродвигателя привода дроссельной заслонки. Следует отметить, что вместе с ошибкой P2118 могут также появляться другие ошибки, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2118

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

Если ECM обнаружит, что рабочие характеристики или напряжение электродвигателя привода дроссельной заслонки находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2118 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2118

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2118 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P2118?

При появлении ошибки P2118 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также падение мощности и неустойчивая работа двигателя автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P2118?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик понаблюдает за показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки с помощью мультиметра и проверит работу дроссельной заслонки.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2118

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2118 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2118?

Ошибка P2118 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2118?

Для устранения ошибки P2118 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения педали акселератора
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2118

Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P2118 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2118?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 6.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2118

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2118 HYUNDAI означает, что на цепи управления дроссельной заслонкой обнаружена неисправность. Эта ошибка связана с работой электронной системы управления двигателем.

Симптомы

Симптомы ошибки P2118 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Затрудненный запуск двигателя;.
  • Нестабильная работа двигателя при низких оборотах;.
  • Потеря мощности;.
  • Неустойчивые обороты холостого хода;.
  • Отключение системы управления скоростью.

Причины

Ошибка P2118 HYUNDAI может быть вызвана различными причинами, включая:

  • Неисправность дроссельной заслонки;.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
  • Неисправность проводки или разъемов на цепи управления дроссельной заслонкой;.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2118 HYUNDAI механик может выполнить следующие шаги:

  • Проверить дроссельную заслонку на наличие повреждений или износа;.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки на наличие повреждений или неисправности;.
  • Проверить проводку и разъемы на цепи управления дроссельной заслонкой на наличие повреждений или коррозии;.
  • Проверить блок управления двигателем на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P2118 HYUNDAI может привести к неполадкам в работе двигателя, что может привести к повреждению других компонентов автомобиля. Поэтому рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P2118 HYUNDAI могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить дроссельную заслонку;.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки;.
  • Отремонтировать или заменить проводку и разъемы на цепи управления дроссельной заслонкой;.
  • Заменить блок управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2118 HYUNDAI, могут включать в себя:

  • P2118: Цепь управления дроссельной заслонкой обнаружена;.
  • P2119: Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;.
  • P2120: Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка «чек» и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки. 
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.

P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.

P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance

Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды  ДТС и производим пробный запуск. 
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим — моргает чек — мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине — все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы — неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут — все ок.

ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12

Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.

Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2118 нива шевроле
  • Ошибка 2118 fanuc
  • Ошибка 2116 лансер 10
  • Ошибка 21153 дсг 6
  • Ошибка 2112 форд фокус 2