Ошибка 21 toyota gaia

На чтение 8 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

21 ошибка Тойота или Р0135 — неисправность, свидетельствующая о проблемах с датчиком кислорода или нарушении проводки в его питании. Проявляется снижением мощности двигателя, неустойчивым холостым ходом и зажиганием лампы «Check Engine».

Владельцы автомобилей Toyota должны знать, почему появляется такой код, и как действовать для устранения поломки.

Значение кода 21 ошибки Toyota

Ошибка 21 — характерная проблема для многих автомобилей Тойота: Carina ED 1995 3S-FE с АКПП, Ipsum, Altezza, Camry, Carina E и других. Причина появления кода – проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом).

Это одна из главных деталей автомобиля, отвечающая за поддержание оптимального соотношения горючего и воздуха, направляемых в камеру сгорания. В ее функции входит поддержание нормального коэффициента на уровне 14.7 к 1. Эти параметры считаются оптимальными с позиции мощности мотора, динамики и расхода.

Лямбда-зонд
Лямбда-зонд

При поддержании указанного выше параметра ЭБУ получает максимально точную информацию. Протокольно ошибка 21 Тойота имеет следующий вид — Р0135 O2. Полное название «Sensor Heater Circuit Malfunction», что переводится как «неисправность цепи нагревателя датчика».

Toyota Camry V30

Toyota Camry V30
Toyota Carina ED 1995
Toyota Carina ED 1995
Toyota Ipsum
Toyota Ipsum

Повреждение нагревателя лямбда-зонда ведет к нарушению температурного регулирования и, как следствие, к перегреву. С учетом того, что ресурс узла редко превышает 2 года, такая неисправность быстро выводит девайс из строя. На срок службы может влиять и состояние мотора.

Дополнительно ошибка 21 в Тойоте может появиться по следующим причинам:

Повреждение проводки между лямбда-зондом и главным блоком управления мотором.

Неисправность ЭБУ.

Проблемы с дроссельной заслонкой.

Повреждение выхлопной системы.

Неисправность системы подачи топлива.

Контроллеры двигателей
Контроллер двигателя (ЭБУ)

Для выявления причины ошибки 21 в автомобилях Тойота может потребоваться комплексная проверка.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Toyota

Причины появления ошибки под номером 21 в Тойоте связаны с повреждением датчика кислорода или взаимосвязанными с ним элементами. В результате может формироваться неправильная смесь с:

  • большим количеством горючего и дефицитом воздуха (богатая);
  • завышенным объемом воздуха и нехваткой топлива (бедная).

Первый и главный признак ошибки 21 — повышение расхода горючего в Тойоте. Причина – переход лямбда-зонда на средние параметры при смешивании воздуха и бензина. Неисправность можно распознать еще по ряду симптомов:

ухудшение динамики машины;

появления посторонних звуков в районе трансмиссии;

черный дым из выхлопной системы;

уменьшение чувствительности Тойоты;

неровная работа ДВС в момент ускорения;

колебания работы двигателя на холостом ходу;

зажигание лампы «Check Engine» на приборной панели.

Загорается check engine на заведенном автомобиле
Зажигание лампы Check engine

Как провести самодиагностику двигателя

При подозрении на ошибку 21 в машине Тойота стоит провести самодиагностику ДВС. Перед выполнением работ важно проверить, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. На этом этапе достаточно визуального осмотра и информации из мануала транспортного средства.

Самодиагностика ДВС Тойота проходит в несколько этапов:

  1. Сядьте в водительское кресло и пристегните ремни.
  2. Закройте двери, чтобы потушить лишние лампы на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не пускайте мотор.
  4. Обратите внимание на зажигание лапочек подушки безопасности, АБС, ошибки двигателя, давления масла, заряда аккумулятора и O/D OFF (при отжатой кнопке на ручке передач).
  5. Убедитесь, что лампочка АБС зажигается и гаснет через 3 сек., а подушки безопасности — загорается и тухнет через 5 сек. Если O/D OFF не светится, жмите на кнопку коробки-автомат для проверки.
  6. Заведите мотор.
  7. Убедитесь, что лампа Check Engine потухла, как и остальные лампочки.

Если Check Engine продолжает гореть, это может свидетельствовать об ошибке 21 в Тойоте. Для проверки версии сделайте следующее:

  1. Найдите канцелярскую скрепку.
  2. Замкните контакты ТЕ1 и Е1 в разъеме DLC1, расположенный в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения машины. Второй вариант — перемкнуть ТС (13) и CG (4) в DLC3 под панелью приборов.
  3. Садитесь в машину и включите зажигание без пуска ДВС.
  4. Считайте мигание индикатора Check Engine. Если ошибок нет, периодичность мигания составляет раз в 0.25 сек.
  5. При отсутствии ошибки каждые 0.5 сек. индикатор дает десятые, а через 1.5 сек. единицы с периодичностью 0.5 сек. Если в авто не только 21 код, пауза составит больше 2.5 сек. После выдачи всех сбоев делается пауза в 4.5 сек, после чего все начинается заново.

Полученную информацию можно расшифровать следующим образом:

  • 0 — мигание;
  • 1 — пауза 1.5 сек.;
  • 2 — пауза 2.5 сек.;
  • 3 — пауза 4.5 сек.

Ошибка 24 в Тойоте имеет следующий вид — 0-0-1-0-0-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0. Если есть еще какой-то код, к примеру, 52, ситуация будет иной — 0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3.

Что делать, если код 21 ошибки Toyota выявлен

Для устранения ошибки 21 можно пойти двумя путями — действовать самостоятельно или приехать за помощью на СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые имеют под рукой диагностический сканер, оборудование для ремонта и знания. При отсутствии базовых навыков лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.

Как решить проблему самостоятельно

При выявлении кода 21 в Тойоте сделайте следующие шаги:

  1. Проверьте проводку между датчиком кислорода и центральным блоком управления двигателем (ECU) на наличие повреждений, коррозии или разъединений.
  2. Оцените состояние датчика кислорода на факт повреждений или износа. В случае необходимости замените его.
  3. Проверьте работу дроссельной заслонки и топливной системы. Если обнаружены проблемы, исправьте их.
  4. Если никаких сбоев не обнаружено, проверьте центральный блок управления двигателем (ECU) на наличие неисправностей. Стоит проверить вывод на нагреватель, который находится в ЭБУ. При отсутствии напряжения может потребоваться замена резистора на 0.47 Ом.
  5. После устранения проблемы сбросьте код ошибки с помощью диагностического сканера или отсоедините от клеммы от АКБ на несколько минут.
  6. После сброса кода ошибки протестируйте автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.

В большинстве случаев проблема решается заменой датчика. На выбор у водителя 3 варианта — купить оригинал, заменитель или установить б/у деталь.

Оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже. Кроме того, перед покупкой стоит уточнить номер детали, установленной на вашей Тойота. Информацию легко найти на корпусе запчасти.

Если нет желания снимать лямбда-зонд с машины, найдите каталожный номер в интернете. Для этого нужен ВИН-код или кузовной номер Тойоты. При желании установить заменитель, можно проконсультироваться с сотрудниками интернет-магазина. В большинстве случае артикул такой детали имеет схожую цифру.

Устранение неисправности в сервисном центре

Более быстрый путь — решение проблемы в сервисном центре с помощью специалистов. После обращения мастер считывает ошибки, определяет причину неисправности и устраняет проблему. После завершения работ код 21 на Тойоте, как и другие сбои, не появляется. Параллельно производится сброс всех ошибок.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой 21 на Тойоте, какая из приведенных рекомендаций помогла, и что еще можно сделать для борьбы с неисправностью. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости иметь доступ к полезной информации.

Ошибка 21 Установить код ошибки 21 (или P0135) двигателя Тойота можно путем проведения диагностики автомобиля. В случае, если автомобиль не новый, стоит для начала сбросить предыдущие данные диагностики.

Далее автомобиль должен пробыть на ходу некоторое время (около получаса) и можно будет повторить процесс самодиагностики. Только в этом случае вы можете быть уверенны, что ошибка 21 существует и электронный блок управления выдает достоверные, а не устаревшие данные.

Содержание

  • Значение кода
  • Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
  • Что делать, если код ошибки 21 выявлен

Значение кода

Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота

Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:

  1. В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
  2. В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).

Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.

Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:

  • уменьшение динамических возможностей;
  • посторонние звуки в коробке передач;
  • появление черного дыма;
  • снижение «чувствительности» авто.

И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.

Что делать, если код ошибки 21 выявлен

Лямбда зонд

Новый лямбда зонд для 1JZ-GE

В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода. На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины. Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков. Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Последние месяца 4-5 стал замечать что начал увеличиваться расход топлива (порядка 10-11 литров в городе). Почитав форум www.carina-e.ru/index.php…43aac6ec29c6064d830461875 поменял свечи BERU Ultra X Titan с платиновым электродом и воздушный фильтр. Работа двигателя заметно улучшилась ( пропали вибрации на руле и кузове на ХХ), но на расходе это никак не отразилось))) в обще чего хотел не получил. Диагностика ничего не показывала. Кому интересно инфу брал с carina-e.ru и

. И вот пару недель назад случилось и со мной. Загорелся «джеки чан» на приборке. еще раз сделал диагностику и вылезла 21 ошибка. Неисправность лямбда-зонда или правильней его назвать датчик обедненой смеси. Сбрасывал мозги, выдергивал предохранители разные — не помогло! У кого двигатели 4A-FE и 7A-FE с системой LB (Learn-Bern) тот меня поймет что это беда))). Беда потому что это не просто лямбда, а очень дорогущая лямбда. Она выпускается только в оригинале (стоит порядка 10000 руб) и имеет только один заменитель (стоит 7000 руб) www.exist.ru/price.aspx?pid=09C01707&sr=15. Никаких других заменителей и неоригиналов нет! Вобщем подрасстроился. Новый покупать никак не хотелось. Начал поиски б/у. Обзвонил все разборки и частников по Воронежу — результата положительного нет. Долго листал форумы и наткнулся на только что начинающую разборку Карину Е в г. Орел. Переписка, созвоны и т.д. Через 3 дня датчик уже ехал ко мне рейсовым автобусом из г. Орел. Пришел с отрезаной фишкой т.к мотор уже продали, а он был вкручен в выпускной коллектор, который остался с машиной. Датчик был непонятно исправный или нет т.к. проверить рабочий он или нет невозможно (можно только подогрев датчика — он был исправен сопротивление 3 Ом). Покупал с возможностью возврата (доставка за мой счет)

Фото в бортжурнале Toyota Carina E

Сразу в этот же вечер приехал в гараж снял старый датчик,

Фото в бортжурнале Toyota Carina EФото в бортжурнале Toyota Carina E

Весь закопченый(((

отрезал фишку и начал перепаивать на новый. Но не все так просто. Провода от фишки до датчика не медные, а стальные, поэтому паял с флюсом и паяльным жиром.
Спаял каждый провод и одел кембрик из кремний-органической термостойкой резины т.к. температура рядом с выпускным коллектором немаленькая!

Фото в бортжурнале Toyota Carina EФото в бортжурнале Toyota Carina EФото в бортжурнале Toyota Carina E

Все собрал и замотал липкой термолентой

Фото в бортжурнале Toyota Carina EФото в бортжурнале Toyota Carina E

.
Поставил датчик на место. накинул клемму аккума. Вставил скрепку в дигностическую колодку, повернул ключ и… чудо свершилось! Чек мигал с одинаковой частотой, что показало полностью исправные системы авто! Датчик оказался отличный.
На следующий день поехал и заправил бензина на 500 руб (17 литров) и проехал на нем в городском цикле (!) 215 км! На старом датчике 170 км. и это при хорошем раскладе. Не сложными вычислениями получилось 8 литров на 100 км. Это не может не радовать при нынешних ценах на бензин! Расход упал грубо на 2 литра. Это очень близко к паспортным данным с завода, а машине в этом году исполнилось 20 (!) лет.
В общем Каринка очень порадовала в очередной раз. Всем спасибо кто дочитал мой, может быть нудный, отчетик. Ах да чуть не забыл датчик обошелся с пересылом в 1100 руб

Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 239 300 км

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Машина не заводиться, код ошибки 21

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 03:30 

Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Помогите,не могу разобраться…

Остановился на парковке, машина заглохла и, до сих пор не могу завести, код ошибки выдает 21 ( датчик кислорода). Неужели из-за этой неисправности не заводится движок?

Ардео 98г D4 3S-FSE


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

uraStav

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 11:59 



Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье

Блог: Посмотреть блог (7)

Машина: Toyota Vista

О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.

Репутация: 1425

Код 21 говорит об обрыве в цепи подогрева кислородного датчика. Из за этого машина не должна не заводиться (у меня тоже самое, катаюсь, жду когда прийдёт датчик).

1. Попробуй для начала обнулить комп. Сними клейму на 5 мин. Заряди акумулятор, ты его наверное подсадил когда маслал.

2. Если не поможет, отпишись, есть ли при включении жужание из под капота в районе дросельной заслонки, как стартер маслает, пытается ли схватится.

3. И обязательно почисть дросельную заслонку очистителем карбюраторов.

Скорее всего у тебя наблюдается «засраноть» БДЗ. На горячую глохла когда нибудь? Если да — то оно самое. Да и свечи когда последний раз менял. И напиши что в последнее время делал с машиной.


_________________
Случайности не случайны…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 13:04 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

uraStav писал(а):

Код 21 говорит об обрыве в цепи подогрева кислородного датчика. Из за этого машина не должна не заводиться (у меня тоже самое, катаюсь, жду когда прийдёт датчик).
1. Попробуй для начала обнулить комп. Сними клейму на 5 мин. Заряди акумулятор, ты его наверное подсадил когда маслал.
2. Если не поможет, отпишись, есть ли при включении жужание из под капота в районе дросельной заслонки, как стартер маслает, пытается ли схватится.
3. И обязательно почисть дросельную заслонку очистителем карбюраторов.
Скорее всего у тебя наблюдается «засраноть» БДЗ. На горячую глохла когда нибудь? Если да — то оно самое. Да и свечи когда последний раз менял. И напиши что в последнее время делал с машиной.

Когда машина заглохла, я пытался завести. Раза три она схватывала но сразу глохла, а потом совсем перестала схватывать, такое ощущение что бензин закончился (хотя в баке есть бензин).

АКБ новый, поэтому не посадил.

А как промыть ДЗ ? Её надо демонтировать или можно так?

Раньше такого не было. Год назад менял ТНВД, свечи не менял, хотя надо уже пробег 150т км

Код не обнуляется, пытался несколько раз обнулять


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

vromi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 15:37 



Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман

Машина: др. неЯпонка

О машине: Volkswagen Tiguan

Репутация: 710

Может электр. бензанасос сдох?


_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

uraStav

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 17:54 



Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье

Блог: Посмотреть блог (7)

Машина: Toyota Vista

О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.

Репутация: 1425

Код не обнулится. Это физический обрыв или в проводке или в нити подогрева самого датчика. Можешь тестором прозвонить (10-12 Ом) на разъёме датчика между чёрными (или белыми) проводами. Но это НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ на способность заводиться.

БДЗ — сними воздушный шланг с ДЗ, попшикай туда очистителем, протри тряпочкой где возможно долезть. И скажи, раньше глохла машина при условии что двигатель хорошо прогрет? Какие были прогревочные обороты? Какие обороты держались в положении P и D. Да и насос проверь, который в баке.


_________________
Случайности не случайны…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

pavanik_27

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 18:52 



Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск

Блог: Посмотреть блог (6)

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: серебристая с ресничками

Репутация: 1743

впринципе много полезного сказали, кислородный датчик тут не причем, без него комп в аварийном режиме будет работать, так же как и без большинства датчиков, типа, чтоб до сервиса доехать)), что уже озвучили. тут либо подача топлива, насос в баке, либо искра (провода, катушки и подходящая к нему проводка), ещё стоит проверить ремни, может прохудился ГРМ, проскользнул и сбилось зажигание…написали много, начинай проверять по порядку, спрашивай и по результату не забудь отписаться!


_________________
—————————————————
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, …
—————————————————

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 18:57 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

Скорей всего бензонасос который в баке. Он же должен жужжать когда зажигание включаешь?


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 19:03 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

uraStav писал(а):

И скажи, раньше глохла машина при условии что двигатель хорошо прогрет? Какие были прогревочные обороты? Какие обороты держались в положении P и D. Да и насос проверь, который в баке.

Раньше, такого не было прогревочные обороты начинались с 1100-1200 на прогретом движке обороты были в норме и на D и P. где то 500-550


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

vromi

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 19:46 



Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман

Машина: др. неЯпонка

О машине: Volkswagen Tiguan

Репутация: 710

boris_nik писал(а):

Скорей всего бензонасос который в баке. Он же должен жужжать когда зажигание включаешь?

Может он и жжужит но давление уже не выдает нужное. Надо мерить манометром или смотреть сканером показания на компе. Надо по книге посмотреть как его проверить.


_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo, теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 14:52 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

uraStav

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 19:23 



Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье

Блог: Посмотреть блог (7)

Машина: Toyota Vista

О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.

Репутация: 1425

boris_nik писал(а):

Скорей всего бензонасос который в баке. Он же должен жужжать когда зажигание включаешь?

неа, он не жужит. жужать начинает когда проворачиваеш стартером двигун


_________________
Случайности не случайны…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 02:11 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

Краткий отчет:

Сделали мне машинку… Причина была в ТНВД забился клапан, причиной наш бензин, последняя заправка на МТК, которая послужила причиной.

ТНВД прослужил 50тыс км, сейчас поставил контрактный с пробегом 50тыс км, за 8000 р.(вместе с работой)

Александр показал какой бывает впускной нижний коллектор, это ужасно…. на стенках грязи было… если диаметр нового отверстия коллектора где то сантиметров 20-25, то после пробега 150тыс км отверстие уменьшилось до диаметра 10см.

Кроме этого помянял ГРМ, масло в коробке. Александр (

http://www.vistaclub.ru/p.php?d=serv&f=moscow

)меня очень порадовал своим отношением к работе, молодец… всем Москвичам рекомендую, не рвач, не хапуга очень грамотный специалист, работает быстро и качественно только с Тойотами по Д-4, знает их от и до.


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

blekmor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 08:24 



Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
Сообщения: 453
Тем: 3
Откуда: г.Томск
Репутация: 49

boris_nik писал(а):

Причина была в ТНВД забился клапан.

Такой причины не бывает. Забиваются сеточки , а клапаны либо клинят-либо пропускают.Так в чем была причина? И было ли весомое основание менятть ТНВД? А контрактный ТНВД за 8000 тыс -это тот же кот в мешке, что и был.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

boris_nik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 12:15 



Зарегистрирован: 21 июн 2009, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 1
Откуда: Москва
Репутация: 0

blekmor писал(а):

boris_nik писал(а):

Причина была в ТНВД забился клапан.

Такой причины не бывает. Забиваются сеточки , а клапаны либо клинят-либо пропускают.Так в чем была причина? И было ли весомое основание менятть ТНВД? А контрактный ТНВД за 8000 тыс -это тот же кот в мешке, что и был.

Клапан заклинял (возможно я не правильно выразился). Постучали по ТНВД , он начал работать, поработал движок 10мин и снова заглох и так несколько раз. Не было возможности в этот момент приобрести новый ТНВД, пришлось поставить контрактный. Александр сказал что на 50тыс пробега хватит


_________________
ARDEO 98, 3S-FSE D-4

Ищу интим, работу не предлагать

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Jek

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 13:47 



Зарегистрирован: 15 июн 2009, 03:00
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

День добрый! Ткнулся в тему, тоже самое было. Гнал по трассе километров 80 или около того — на панели загорелся chеk, руль тугой, смотрю — пипец, заглох. Больше не мог завестись. Посадил батарейку. Проверил код ошибки — 21. Позвонил механику — говорит не, не кислородный. Стартер крутил, но ничего даже не схватывало. Причем полную чистку, тнвд, свечи — все поменял. 25 тыс наездил. Приволокли на веревке домой. На следующий день изучил весь форум, пошел снял бензонасос. Все крутится, бензин качает шустро. Снял металлические трубки с ТНВД — давления в системе нету. Чуть покапало оттуда бензы и пипец. Покатил на СТО, к парню, что в D4 спец хороший. Он прокружился полдня. Сканировал, тестировал. Хбз что еще делал. А потом случайно крутнул ключ и машина завелась. Подымила малость и вот уже тысячи 3 проехал — никаких нареканий.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить на тему 

Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы.

Лямбда-Зонд Тойота

14,7:1 эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная.

Протокол диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Ошибка 21 Toyota — Автогностика

Широкополосный зонд (ШДК) позволяет узнать точное соотношение воздух/топливо, т.н. AFR (Air/Fuel Ratio). Достоверно выявить широкополосный зонд можно по двум признакам. Первый — очень низкое сопротивление подогрева — 1-2 ома. Это оттого, что ШДК для точных показаний требуется стабильная рабочая температура.

Такой нагреватель греется импульсным напряжением, если включиться в цепь нагрева осциллографом, будут видны прямоугольные импульсы. Второй признак — потенциал 0.3 вольта на сигнальных контактах, который приходит со стороны мозгов.

Этот потенциал необходим для работы ШДК — в отличие от обычных циркониевых ДК тут мозги меряют ток, необходимый для поддержания этого потенциала, и по нему определяет AFR. Касаемо замены ШДК на дубли — данных практически нет.

Работает это всё так. Циркониевый зонд — это кислородная батарейка. Активный элемент из двуокиси циркония, одна сторона элемента находится в выпускном тракте, в газах, другая сторона находится «на улице» — в окружающей среде. Для снятия потенциала с элемента он покрыт с противоположных сторон пористым платиновым напылением, и сверху, для защиты, пористой керамикой.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота

Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:

  1. В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
  2. В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).

Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.

Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:

  • уменьшение динамических возможностей,
  • посторонние звуки в коробке передач,
  • появление черного дыма,
  • снижение «чувствительности» авто.

И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

'Диагностика неисправностей

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Что делать, если код ошибки 21 выявлен

В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода.

На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины.

Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков.

Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.

Коды самодиагностики TOYOTA

Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях .

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC».

Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же.

Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали.

Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу.

На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей использует два типа кодов.

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Частые ошибки при диагностировании кода P0021

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля.

Устранение ошибки P0021

После анализа и проверки всех вышеперечисленных причин, из-за которых горит ошибка Р0021 необходимо устранить найденную причину.

  • Последствия первой причины могут также вызывать ошибку P0011 и P0345, и, возможно, ошибки с другой цифровой комбинацией, которая настроена на распредвал. Если на двигателе установлена под крышкой масляного канала бумажная прокладка, то и она может стать причиной, так как прокладка из бумаги не на долго хватает, и масло со временем начинает выдавливаться через соединение крышки. Решается такая проблема путем замены прокладки или на новую бумажную, или на железную. Известно ли вам, что коробку автомат тоже диагностируют сканером и выявляют кучу ошибок, подробнее в материале — Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения.
  • Если вдруг выяснилось, что установленный датчик распределительного вала не соответствует марке и модели автомобиля, то решается легко, узнать какой именно датчик нужен, купить и установить своими руками.
  • Если причина ошибки P0021 из-за ДМРВ или активной системы управления клапанами (AVCS), то решается или ремонтом датчиков, или же полной заменой этих электронных устройств. Замена будет надежнее.

Новичок в ремонте сможет своими руками устранить пару причин: слить грязное масло из двигателя, залить новое соответствующее, также может самостоятельно заменить датчики. Остальные же причины, которые требуют лезть внутрь устройства лучше решать в сервисе или с опытным автомехаником. Экспериментировать, конечно, можно, получая ценную информацию из всемирной паутины, но можно и сделать еще хуже. Специалисты СТО быстро решают такие проблемы.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина. Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. При его механических поломках проводят замену детали.
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе. Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор. В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом.
Повышенный расход топлива. Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием. Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок.
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора. Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену.

Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 21 ninebot es2 как исправить
  • Ошибка 2101 киа спортейдж
  • Ошибка 21 ne snsr main
  • Ошибка 2101 калина
  • Ошибка 21 carinfo arizona