Ошибка 2097 мазда

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Ехал по трассе все норм было, загорелся джекичан есть у меня OBDII проверяю ошибка P2097 скидываю, начал обгонять фуру чувствую машина плавно дёргается и тахометр скачет, посмотрел код капот все норм, фишки все наместе. проехал я 200км машина дёргается от 2000 до 2500 оборотов свыше едет норм. В интернете почитал что за ошибка как боротся сней, ничего внятного, подскажите пожалуйста у кого дыло такое как боротся куда лезть сразу

Комментарии
32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка P2097 — Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 – слишком богатая топливовоздушная смесь

Определение — ошибка P2097

Ошибка P2097 указывает на то, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где находится цилиндр 1. Вместе с ошибкой P2097 могут также появляться другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, а также работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси.

Что означает ошибка P2097

Ошибка P2097 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2097

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2097 являются:

  • Утечка отработавших газов
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода
  • Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Каковы симптомы ошибки P2097?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя при запуске
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2097?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2097 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит выхлопную систему и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит работу, а также сравнит показания датчиков кислорода на обеих сторонах двигателя. После этого механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит каталитический нейтрализатор, регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P2097

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2097 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить каталитический нейтрализатор, в то время как проблема заключается в неисправности датчика кислорода. Перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2097?

Ошибка P2097 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2097?

Для устранения ошибки P2097 может потребоваться:

  • Устранение утечки отработавших газов
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Замена регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2097

При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.

Нужна помощь с кодом ошибки P2097?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 5.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2097
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

Видео

Код неисправности P2097: слишком богатая регулировка подачи топлива после катализатора (банк 1). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

Когда возникает код P2097, система обнаруживает богатое состояние. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, что PCM распознал по сигналам датчика кислорода. Эта проблема обнаруживается после корректировки подачи топлива кислородным датчиком O₂, расположенным после катализатора банка 1.

Код неисправности P2097 - Слишком богатая смесь топливной коррекции после катализатора (банк 1)

Датчики кислорода O₂ сообщают компьютеру управления двигателем количество кислорода в выхлопных газах. Которая используется для определения и проверки топливной смеси.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь и, наоборот, тем богаче смесь с меньшим содержанием O₂. На конце датчика находится цирконий, который реагирует на кислород, образуя собственное напряжение.

Для нормальной работы кислородный датчик O₂ должен иметь температуру около 120 ° C и генерировать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса воздух-топливо. При идеальном миксе сигнал от датчика должен быть около 0,45 В. Соотношение топлива и воздуха в этом случае составляет 1: 14,7.

Датчики кислорода не только указывают на несгоревший кислород в выхлопных газах, но также указывают на исправность каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, задний датчик — о смеси, выходящей из преобразователя.

Когда датчики O₂ и датчик работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный датчик. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Это означает, что датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент выдает неверный сигнал.

Если входной сигнал цепи датчика O₂ после каталитического нейтрализатора отражает слишком мало молекул кислорода в выхлопных газах. Как только PCM перейдет в режим замкнутого контура, код P2097 будет сохранен. Также может загореться индикатор неисправности.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P2097 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут быть другие связанные коды ошибок.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скоростей.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Пониженная мощность двигателя.
  7. Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Эта ошибка считается средней, если нет никаких симптомов. Но если есть какие-то симптомы, то необходимо как можно скорее устранить причину появления кода P2097. Несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Поврежден или неисправен кислородный датчик (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка кислородного датчика (HO₂S).
  • Выпускной коллектор, катализатор, глушитель, выхлопная труба повреждены или протекает.
  • Медленное время воспламенения.
  • Кислородные датчики на передней и задней части каталитического нейтрализатора показывают слишком похожие показания.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P2097:

  1. Считайте все коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверить работу лямбда-зонда О₂, установленного за катализатором (на выходе выхлопных газов). Показания напряжения этого датчика должны быть стабильными.
  3. Диагностируйте другие коды неисправностей, которые могли вызвать P2097.
  4. Устраняет пропуски зажигания в двигателе и проблемы с топливной системой.
  5. Проверить кислородный датчик за каталитическим нейтрализатором (на выходе выхлопных газов) на предмет износа и повреждений.
  6. Попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, работает ли датчик кислорода.
  7. При необходимости замените или перепрограммируйте неисправный PCM.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, удалите код неисправности DTC P2097 и проведите короткую пробную поездку. Чтобы позволить PCM войти в режим замкнутого контура, снова просканируйте систему, чтобы увидеть, вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверить на утечки выхлопных газов, при необходимости отремонтировать. Осмотрите все электрические соединения, связанные с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может расшататься и загореться индикатор неисправности двигателя.

Если код обнаружен, проверьте кислородные датчики, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте проводку, подходящую для датчика O₂. Важно убедиться, что нет обожженных, порванных или сильно ослабленных швов. Который может коснуться любого движущегося компонента во время движения автомобиля.

Проверяем работу кислородного датчика О₂, для этого необходимо хорошенько прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение от 0,1 до 0,9 В. Если выход датчика не изменяется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас неисправный датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков, скорее всего, устранит ошибку. Но иногда для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Кадиллак (Cadillac ATS)
  • Шевроле (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Chrysler Town Country, 300c, 300 м)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • Уклонение (уклонение от караванов)
  • Форд (Ford Mondeo, F-150)
  • GMC Acadia
  • Хонда (Honda Civic)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Утка
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Мерседес
  • Мини (Мини Купер)
  • Nissan (Nissan Altima, Sentra)
  • Опель
  • Пежо
  • Сатурн (вид на Сатурн)
  • Шкода (Skoda Octavia, Fabia)
  • Субару (Outback Subaru)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Вольво

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P2097. Наиболее распространены следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

P2097 - Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 - слишком богатый - Коды Неисправностей

P2097 — Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богатый — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2097?
  • Каковы общие причины кода P2097?
  • Каковы симптомы кода P2097?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2097?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2097
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2097 Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богат Каталитический нейтрализатор

Код ошибки OBD II P2097 определяется большинством производителей как P2097 как «Подстройка топлива после катализатора (FT), блок 1 — слишком богат». Обратите внимание, что, хотя GM определяет этот код как «Верхний предел системы послеуборочной обработки топлива», оба определения имеют одинаковое основное значение. В обоих случаях PCM (модуль управления силовой установкой) устанавливает код P2097, когда он обнаруживает чрезмерное количество несгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов после каталитического нейтрализатора, с одной стороны, и что он (PCM) не способен исправьте воздушно-топливную смесь, с другой. «Банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Непрофессиональные механики должны учитывать, что «подстройка топлива» относится к корректировкам, которые PCM в любом конкретном случае применяет на постоянной основе к смеси воздух / топливо, чтобы поддерживать максимальную производительность двигателя при использовании наименьшего количества топлива. В общих чертах, есть два типа регулировок настройки топлива, первый из которых — «краткосрочные» настройки топлива, которые отслеживаются и контролируются датчиком кислорода № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), а второй тип — «долгосрочный» ”Топливные балансировки, которые контролируются и контролируются датчиком кислорода № 2, расположенным после каталитического нейтрализатора. Это утверждение, по общему признанию, является чрезмерным упрощением, но, поскольку долгосрочное регулирование / регулирование подачи топлива является высокотехнологичным предметом, данное руководство может дать только краткое описание этого процесса.

Проще говоря, датчики кислорода № 1 реагируют на изменения содержания кислорода в отработанном потоке, которые происходят как функция изменений в отверстии дросселя, что, в свою очередь, вызывает изменения в смеси воздух / топливо. Таким образом, предполагая, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что нет других кодов или дефектов, PCM использует входные данные от кислородного датчика № 1 для поддержания воздушно-топливной смеси в точке, близкой к стехиометрической, которая в бензине двигатели, где все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха. Обратите внимание, что, поскольку дизельные двигатели почти всегда работают с избытком воздуха, это обычно не относится к дизельным двигателям.

Тем не менее, чтобы понять код P2097 (и почему он устанавливается), необходимо понимать, что правильное функционирование верхнего кислородного датчика напрямую связано с тем, что происходит после того, как поток выхлопных газов поступает в каталитический нейтрализатор. Также необходимо понимать, что каталитические нейтрализаторы НЕ одинаковы; в каждом приложении используется преобразователь, который предназначен для этого конкретного применения, и поэтому система контроля / мониторинга выбросов в этом приложении специально калибруется таким образом, который рассчитывается для обеспечения того, чтобы каталитический преобразователь всегда работал в рамках проектных параметров для этого конкретного применения.

Таким образом, чтобы гарантировать, что каталитический нейтрализатор способен эффективно очищать поток выхлопных газов при любом конкретном применении в течение всего планируемого срока службы конвертера, производители используют второй датчик кислорода ниже по потоку от конвертера, но именно здесь могут возникнуть сложности. Например, во многих применениях нижний кислородный датчик имеет единственную цель контролировать работу каталитического нейтрализатора, что он делает путем сравнения состава выхлопного газа, выходящего из конвертера, с показаниями, полученными верхним кислородным датчиком. В этих системах нижний кислородный датчик почти не играет роли в управлении топливом, и, следовательно, разница между показаниями, полученными от обоих датчиков, представляет эффективность (или иное) каталитического нейтрализатора.

В других применениях, таких как General Motors, датчик кислорода ниже по потоку играет активную и критическую роль в управлении топливом, в дополнение к мониторингу работы каталитического нейтрализатора. В этих приложениях напряжение сигнала обоих восходящих а также датчики кислорода ниже по потоку используются для расчета стратегии подачи топлива в соответствии с конкретным набором рабочих условий, что означает, что эффективность каталитического нейтрализатора определяется иначе, чем в системах, где датчик кислорода ниже по потоку не способствует эффективному контролю топлива ,

Однако, независимо от особенностей конструкции, код P20197 устанавливается, когда PCM обнаруживает условие расширенного режима, но только когда условие расширенного режима определяется входными данными из вниз по течению датчик кислорода. На практике это означает, что, когда возникает условие расширенного режима, и отклонение от желаемых значений превышает заданный верхний предел в течение периода времени, установленного производителем, PCM установит код P2097 и включит сигнальную лампу.

НОТА: Во время нормальной работы PCM будет корректировать условия обогащенного режима без установки кодов, но следует понимать, что в целом, независимо от области применения, способность PCM корректировать большие отклонения от желаемых значений воздушно-топливной смеси ограничена.

На изображении ниже показано типичное расположение датчиков кислорода на входе и выходе (обведено красным) относительно друг друга по обе стороны от каталитического нейтрализатора. Красная стрелка указывает направление потока выхлопных газов; датчик около середины изображения — датчик № 2 или ниже по потоку, расположенный дальше всего от двигателя, который находится слева от рамы.

Каковы общие причины кода P2097?

Предполагая, что нет дополнительных кодов, возможные причины кода P2097 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
  • НОТА: Если наряду с P2097 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.

    Каковы симптомы кода P2097?

    Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2097 могут включать в себя следующее в зависимости от приложения, характер дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.

  • Увеличенный расход топлива
  • Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
  • Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
  • Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
  • Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
  • Может присутствовать запах топлива
  • В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
  • Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.

    Как вы устраняете неисправность кода P2097?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: С точки зрения практичности, следует отметить, что диагностику P2097 можно сделать намного проще, просто внимательно следя за тем, какие коды присутствуют вместе с P2097. Например, если этот код появляется один, проблема, вероятно, касается только самого каталитического нейтрализатора или нижнего кислородного датчика и / или его цепи управления.

    Если есть несколько других кодов, присутствующих вместе с P2097, с другой стороны, и особенно если некоторые дополнительные коды были сохранены до P2097, почти наверняка один или несколько из этих кодов либо вызвали P2097, либо способствовали его настройке. Например, если присутствуют коды, которые указывают на пропуски зажигания или проблемы с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчиком MAF (массового расхода воздуха), датчиком кислорода на входе или избыточным давлением топлива, среди прочего, эти коды должны быть исследованы и устранены в первую очередь. , поскольку все или любые проблемы такого рода могут привести к сложным условиям работы.

    По этой причине данное руководство не может предоставить подробную диагностическую и ремонтную информацию для кода P2097, которая всегда будет действительна для всех применений при любых условиях, и поэтому приведенная здесь информация НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для этого кода без надлежащей ссылки на руководство по работе над приложением. Поэтому особенно важно обратиться к руководству по приложению как для определения точных определений дополнительных кодов, так и для определения взаимосвязи между P2097 и ЛЮБЫМ другим кодом, который может присутствовать, даже если все или любые дополнительные коды все еще в стадии «ожидания».

    Хотя общая информация о диагностике / ремонте, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать код P2097 в большинстве приложений, следует отметить, что неспособность сделать правильную ссылку на руководство по приложению, над которым работает, почти наверняка приведет к путаница, неправильная диагностика и возможная ненужная замена каталитического нейтрализатора, который в некоторых случаях может стоить несколько тысяч долларов, если конвертер больше не покрывается гарантией. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. Обязательно обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕТКАМ выше относительно других кодов, которые могут присутствовать вместе с P2097.

    НОТА: Из-за высоких показателей расхода масла в приложениях BMW, Audi, VW и Mercedes-Benz код P2097 гораздо чаще присутствует в этих приложениях, чем в AMD (американский внутренний рынок) или в японских приложениях. Поэтому, если в вышеупомянутых приложениях нет дополнительных кодов, осмотрите кислородные датчики на предмет загрязнения маслом в качестве первого шага в диагностической процедуре ремонта для кода P2097. Если замена кислородных датчиков не устраняет код, выполните процедуры, рекомендованные производителем, для проверки работы каталитического нейтрализатора.

    Однако обратите внимание, что восстановленные каталитические нейтрализаторы или преобразователи сторонних производителей подвержены преждевременному выходу из строя, поэтому всегда заменяйте эти компоненты только на оригинальные запчасти.

    Шаг 2

    Если другие коды присутствуют вместе с P2097 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2097. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива.

    Шаг 3

    Если других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти поврежденный кислородный датчик, а также местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки. Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и найдите поврежденные, сожженные, закороченные, отсоединенные или разъедающие проводку и / или разъемы. Выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код,

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать. Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.

    ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Шаг 5

    Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют указанным значениям, извлеките датчик из приложения и осмотрите его на наличие признаков загрязнения маслом или других вредных отложений. Имейте в виду, что не существует надежного способа очистки загрязненных датчиков содержания кислорода или воздуха / топлива без риска повреждения датчика, поэтому заменяйте датчик, если на датчике присутствуют загрязнения или загрязнения. Очистите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    НОТА: Помните, что датчики как кислорода, так и воздуха / топлива имеют ограниченный срок службы, который редко превышает 100 000 миль. По мере старения этих датчиков они становятся менее эффективными / точными, и поэтому вполне возможно, что простая замена поврежденного датчика разрешит код P2097, и особенно в тех случаях, когда проводка датчиков находится в хорошем состоянии без дефектов.В свете этого важно учитывать как срок службы датчиков, так и средний расход масла для применения до того, как каталитический нейтрализатор будет осужден из-под контроля.

    Шаг 6

    Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2097, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.

    Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.

    Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.

    ВНИМАНИЕ: Единственный надежный и точный способ проверить работу и эффективность любого каталитического нейтрализатора — это следовать инструкциям производителя. Один из любимых, но сильно ошибочных «задних» методов — вызвать пропуски зажигания, отключив одну или несколько свечей зажигания, чтобы посмотреть, не повышается ли температура преобразователей. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провести этот «тест», потому что это может привести к расплавлению каталитических преобразователей ». ядро в вопросе простого секунд.

    Кроме того, этот «тест» вызвал возгорание многих транспортных средств, когда их каталитические нейтрализаторы плавятся, поэтому ТОЛЬКО следуйте инструкциям, предоставленным для проверки преобразователя, или отправьте транспортное средство в компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с P2097

    P2096 — Относится к «Система пост-катализаторной топливоподачи слишком скудная, банк 1»

  • 2005 Cadillac SRX (пересылается с TroubleCodes.net)
    Привет, ребята, у меня Cadillac SRX AWD V8 2005 года с 3 кодами пропуска зажигания, зарегистрированными в obd2 P0301, P0302 и P0308. Есть ли шанс, что при таком количестве кодов, регистрирующих пропуски зажигания и показания, которые показывают 11 проблем и второй OBD, в котором зарегистрировано 16 проблем, возможно, был изменен порядок запуска …
    • Печать

    Страницы: [1] 2   Вниз

    Тема: Проблема с МПС3 выдает ошибки P2097 и P2195  (Прочитано 9066 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    15 Апреля, 2011, 16:24:26

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    Вообщем такая проблема: Поставил полую систему выпуска от турбины Turbo Xs ! Первые пару дней все было нормально ехала отлично ! затем на DashDag выдало ошибку P2097  Post Catalyst fuel trim system too rich и P2195 O2 sensor biased stuck lean ! машина вообще стала вести себя не нормально на низах дерганье на верхах рывки вообщем перестала ехать может какой нито дадчик сдох? и расход бенза бьырос чуть не 2 раза !! Кроме этого на машине стоит Фронтальный кулер большой, укороченный впуск ! Машина не чипованая т.к. жду Топливный насос большей производительности !

    « Последнее редактирование: 15 Апреля, 2011, 22:50:07 от FoxxMPS »


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:00:16

    Ответ #1

    Ща тебя Костик за название темы взгреет )))

    DTC P2097
    Target A1F feedback system too rich
    Комп сечёт состав смеси по кислороднику. У тебя получается, что он пытается сильно забеднить и по какой-то причине даже с этим переливает бенз. То есть, датчик показывает чересчур богатые значения для данного режима.

    Возможные причины:
     • Травит выпуск
     • Задний сенсор сдох
     • Расходомер врёт
     • Врёт датчик охлаждайки
     • Передний кат сдох :)
     • Избыточное давление в топливной рейке
     • Врёт сенсор давления топлива
     • Какой-то «стравливающий клпан» сдох, относящийся к топливу
     • Э/м клапан насоса высокого давления сдох
     • Не пашет как надо ТНВД
     • Не пашет как надо насос в баке
     • Сдох клапан подсоса газов из бака
     • Маленькая компрессия в горшках
     • Сдох комп :)

    DTC P2195
    Front H02S signal stuck lean

    Причины
    • Передний кислородник или кат сдохли
    • Форсунки сдохли (или кольца)
    • Недостаточное давление в рейке
    • Травит выхлоп
    • Подсос воздуха во впуске
    • Утечка топлива
    • Расходомер врёт
    • Датчик охлаждайки врёт
    • Комп сдох

    Думай сам :) Судя по второму коду — у тебя накрылся первый кислородник, так как обычно при поломке он как раз выдаёт единичную лямбду.


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:13:39

    Ответ #2

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    т.е первый лямба ты имеешь ввиду? блин незнаю может у кого нибудь была такая проблема Хотелось бы поточнее )) а у меня еще выпускной коллектор равнодлинный стоит DNP ! После перемотки его термолентой все это и началось Может случайность и Даунпайп тоже обматывали…. что ж мне делать …(((   До этого всего за пару дней выдавал несколько раз вот такую ошибку _P0421 Warm up catalyst efficiency below thereshold

    « Последнее редактирование: 15 Апреля, 2011, 17:17:05 от Clarion »


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:15:45

    Ответ #3

    Я хочу сказать, что на форуме тебе вряд ли починят машину, но список потенциальных причин у тебя уже есть.
    Посмотри внимательно, какие значения показывает твой даш по смеси (Actual AFR). Если они постоянно 14.7 — тогда кислородник накрылся.


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:19:06

    Ответ #4

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    я понимаю что не починят ))) Просто очень много пунктов аж пугает !!! Если я не ошибаюсь AFR вообще на 20 показывает и не меняеться


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:21:07

    Ответ #5

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    До этого всего за пару дней выдавал несколько раз вот такую ошибку _P0421 Warm up catalyst efficiency below thereshold


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:24:38

    Ответ #6

    Да. Процентов на 90 лямбда первая сдохла.
    АФР у нас на холостых и спокойной езде 14.7, на вжарке — 10.5-11.5…
    У тебя похоже либо сдох датчик, либо травит воздух в выпуск.


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:28:32

    Ответ #7

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    т.е он может травить в местах соединения турбины с колектором и даун пайпом ? говорят можно поставить лямба от 2.0 !! какие еще дадчики посмотреть работают или нет на Dash Dag  я бы вечером отписал какой сколько показывает


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:30:20

    Ответ #8

    Посмотри в основном эти два параметра — Commanded AFR и Actual AFR. Остальные — производные от них.
    Травить может в любом месте — коллектор/мотор, коллектор/турба, турба/даунпайп…
    Да, лямбда от 2.0 подойдёт, только сам разъём на 2.0 распатронить придётся и приделать твой разъём проводок к проводку.


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:32:19

    Ответ #9

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    Хорошо спасибо друг ! Поеду в гараж отпишусь !!! если доеду ))


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:33:55

    Ответ #10

    Не за что, чинись, кулибин :) Я так же гонял без настройки, в итоге шатуны погнул :)


    Записан

    15 Апреля, 2011, 17:35:46

    Ответ #11

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    Так вот все жду насос а то провалы на верхах ))! Пока жду турба задымит ))


    Записан

    15 Апреля, 2011, 22:49:11

    Ответ #12

    проблема в том, что нет чипа…. из за этого скорей всего рубануло первую лябду….  Кто и где  будет чиповать?


    Записан

    3 MPS BK 2.3T 6MT FWD 330HP- была
    3 SPORT BL 2.5L. 6MT 170 HP — есть

    » Нет женщины опаснее на свете, чем женщина в оргазме при минете!»))))))))

    20 Апреля, 2011, 17:30:19

    Ответ #13

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    да только почему ее именно вырубило после замены даунпайпа и коллектора)) щас заказал от 2.0 лабду только как ее подключать пока еще незнаю фотки бы посмотреть!!! Кстати да Дашдаге АФР показывает постоянно 2.00 и практически не отклоняеться !!!


    Записан

    20 Апреля, 2011, 17:57:51

    Ответ #14

    • Оффлайн
      Clarion

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 19
    • Автомобиль: 3MPS
    • Город: IVANOVO

    Может посоветуете заодно какую турбу брать из : ATP Turbo GT2871R Bolt On.  3071R .  3076R или 3582R!


    Записан

    • Печать

    Страницы: [1] 2   Вверх

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2096 шевроле круз
  • Ошибка 21 при прошивке андроид через сд карту
  • Ошибка 21 найнбот макс
  • Ошибка 21 митсубиси паджеро 3 4м41
  • Ошибка 209 бмв