Ошибка 2016 лексус

Ранее описывал, что столкнулся с ошибкой p2016. После начал собирать всю возможную информацию и искать пути решения.

Данная запись будет полезна тем, кто столкнулся с данной проблемой и пока не нашел решения. Кому то сэкономит немного денег. А кому то добавит немного знаний.

В записи не полное описание, но я постарался собрать необходимую информацию и изложить ее.

Полезная информация. Принцип работы вихреобразующих заслонок (SCV) на примере двигателя 4GR-FSE подробно описан на картинках.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Схема.
Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)
Описание.

Причины возникновения. Причины возникновения ошибок p2014, p2016 и p2017, а также работу датчика SCV нашел в техдоке. Спасибо Andrei0879 за подсказку!

Запчасти на фото: E5308. Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Принцип работы датчика SCV.
Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)
Причины возникновения ошибок.

Проверка работы клапанов SCV и IACV. В электронной книге по эксплуатации нашел рекомендации по проверке работы клапанов.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Проверка клапана IACV.
Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)
Проверка клапана SCV.

Как разбирать. Последовательность разборки описывать не буду, так как это сделали до меня много раз. Мне нравится запись в БЖ Merdad. Вот ссылка: www.drive2.ru/l/514562646779887781/. Добавить нечего)))

Что было сделано. К решению проблемы подошел комплексно.

1. Почистил дроссельную заслонку.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Она не сильно загрязнена, так как периодически чищу ее.

2. Почистил заслонки.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Песка было много.

3. Почистил отверстия воздуховодов под заслонками.

4. Закрутил удерживающую шестерню привода клапанов гайку и посадил ее на синий фиксатор резьбы.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Гайка откручена. Зачастую ошибка уходит после установки гайки на место.
Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)
Шестерня привода заслонок без гайки.

5. Разработал редуктор клапана SCV. Это было необходимо, так как клапан закис и двигался не без усилий.

Чтобы разработать клапан использовал VD-шку, не густую смазку для шестерен, АКБ автомобиля и контрольку с лампой накаливания, чтобы не спалить моторчик.

Загонял смазку под шестерню, немного грел корпус феном, для лучшего протекания смазки, и подавал напряжение на контакты клапана через контрольку. Повторял все операции пока лампочка на контрольке не перестала светиться, что говорило о нормальной работы шестерен клапана и хорошей смазке.

6. Затянул на 3/4 винт с пружиной, который фиксирует шестерню привода заслонок.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Вот винт.

Это отчистило панель приборов от надоедливых индикаторов.

Решение мне подсказал Iamfrolove, за что ему огромное спасибо. После проведения операций в пунктах 1 — 5 ошибка никак не хотела стираться. Вот ссылка на его запись: www.drive2.ru/l/620421427278934223/.

Всегда ли тянуть винт? Нет. Iamfrolove решил проблему по другому. Я не смог открутить винт привода на лицевой части корпуса заслонок. Потому крутил именно винт с пружиной, так как люфта в приводе на лицевой части не было. Люфт был именно на шестерне. Результат один и тот же. При возвращении заслонки опускались низко, что и вызывало значение 0,2 В на датчике.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Вот привод на передней панели корпуса заслонок.

Как узнать когда тянуть? Все просто. Запускаем программу, при помощи которой сбрасываем ошибки. Пальцем другой руки тянем влево привод заслонок и пробуем сбросить ошибку. Если сбрасывается — это ваш случай.

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Я тянул привод так.

Также можно попробовать сбросить ошибке при разгоне. Для этого при движении запускаем программу для сброса ошибок и выжимаем педаль «Газа» до упора и пробуем сбросить ошибку. Если ошибка сбрасывается и появляется после отпускания педали — причина в винте.

С чем пришлось повозиться. Когда в первый раз откручивал впускной коллектор один из винтов в центре не откручивался. Шестигранник в нем провернулся. Пришлось его высверливать, а это та еще задача. Винты каленные, и не хотелось повредить коллектор.

Один из болтов крепления корпуса заслонок был вытянут и при затяжке отломился. Причина банальна — кто то его перетянул.

Послесловие. Чтобы дойти до финального результата мне пришлось все разбирать 4 раза. Потратил не 1 день. Если пропустил что то важное или ошибся в описании прошу написать в л/с.

Всем чистой приборной панели без ошибок!

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Фото в бортжурнале Lexus IS II

Чтож. в силу того, что просторы интернета мне помогли не особо, более подробно расскажу о своей эпопее с поиском решения проблемы, а именно ошибка P2016, я очень верю что кому то эта запись в будущем поможет.

В сети есть много и подробного описания что это за ошибка, но вот её я решал порядка месяца, а то и двух) чтоб так в корень разобраться)

Началось всё с самого простого : чистка дросселя и все возможных датчиков стоящих на впуске. Не помогло.
Купил новый впуск, с более менее не усранными датчиками — не помогло.

Добрался до так называемой «плиты», аля заслонки впуска. Разбираю датчик положения заслонок впускных каналов и у меня вываливается гайка! «Ага! Вот и виновник»
Прикручиваю. Всё собираю. Сбрасываю ошибку. Выезжаю. Газ в пол. Чек! 🥵

Расстройству не было предела. Куда копать? Заказываю новый датчик. Другой, тот что рядом.
Были мысли поменять целиком «плиту» с заслонками впуска, НО!
Контракт плита не подойдёт. Дело в том, что на ней моторчик заслонок просто запаян и на праворульных он не предусмотрен. Кстати плита досталась с контрактным двигателем, её я не покупал)) и она в продаже

Пока шёл датчик, да и в целом всё время был в поисках хорошего автоэлектрика и такой нашёлся в Иркутске. На уверенное «приезжай, щас посмотрим» я был ещё в надежде что шанс есть.

Мастер осмотрел буквально всё вдоль и поперёк и каково было удивление когда с подключённым сканером мы просто методом тыка ищем причину и натыкаемся на «рычажок» или как её правильно назвать «тяга» заслонок.
Просто подтянув его пальцем, ошибка сбрасывалась и не появлялась.

Настроили данную «тягу» с помощью гайки и в путь. Прошло как уже 1,5 месяца и полет нормальный. Всем ровных дорог)

Фото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS IIФото в бортжурнале Lexus IS II

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Описание P2016 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Low Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P2016 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P2016

Ошибка P2016 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P2016

Ошибка P2016 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкое напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2016

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2016 являются:

  • Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)

Каковы симптомы ошибки P2016?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2016 в памяти компьютера и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2016 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер
  • При необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P2016

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2016 являются:

  • Несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера после устранения неисправности
  • Поспешная замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P2016?

Ошибка P2016 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению ряда неисправностей. Двигатель автомобиля может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Возможно увеличение расхода топлива. Также ECM автомобиля может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к падению мощности двигателя и ограничению скорости движения автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2016?

Для устранения ошибки P2016 может потребоваться:

  • Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2016

Ошибка P2016 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит, что напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) является слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя.

Нужна помощь с кодом ошибки P2016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 2.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2016 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2016 – низкий уровень сигнала в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Код неисправности P2016 в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности.
  3. Дерганье / пропуски зажигания.
  4. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2016 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P2016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC (Банк 1).
  • Неисправный привод / датчик IMRC (Банк 1).
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2016:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.

Диагностика и решение проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2016 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 1) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2016 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр)
  • Ford
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Патриот)
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Вито)
  • Nissan
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)

С кодом неисправности Р2016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2014, P2015, P2017, P2018, P2019, P2020, P2021, P2022, P2023.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2009 мазда мпв
  • Ошибка 2007 wifire tv
  • Ошибка 2009 mazda
  • Ошибка 2016 fanuc
  • Ошибка 20199 форти клиент