Ошибка 2009 мазда мпв

Всем читающим доброго времени суток!
В один из дней иду я к своей машке, проворачиваю ключ и тут он, Джеки Чан, и к сожалению не тот всеми любимый Гонконгский актёр.
На работе агрегатов не как не сказалось все работает в штатном режиме. В начале грешил что залил на заправке какую-то бурду, так как ошибка загорелась после заправки, хоть машина и заправляется всегда на хороших заправках и хорошим топливом, но чем черт не шутит. Отработав и отъездив так три дня, с утра в выходной принято решение лезть с диагностикой и считывать что же за зверь там посилился.
Подключив сканер и считав ошибку, он мне и выдал — Р2009 «Низкий показатель системы изменения геометрии впускного коллектора -Банк 1а».
Покопавшись на форумах и драйве стало ясно кто решил прекратить дальнейшее сотрудничество в нашем дружном коллективе, а именно электромагнитные клапана управления заслонками во впускном коллекторе.
Вооружившись мультиметром начал мерить сопротивление которое на исправном клапане должно составлять в пределах 31-40 Ом. В моём случае они оба передавали большой привет.
А дальше было принято решение заказывать эти клапана в сборе, оригинал, цена на день покупки составляла 5144 рубля.
Далее идём к автомобилю открываем капот и начинаем процедуры по снятию старых и установке новых, располагаются они с левой стороны по ходу движения между двигателем и АКБ, поверх них идут трубки, для облегчения снятия снимаем их из фиксирующих пазов пластикового кронштейна и отводим в сторону, клапана на металическом кронштейне крепятся четырьмя болтами под звездочку torx 25 при их выкручивании и установке обратно будте аккуратней есть вероятно потерять их навсегда, так же отсоединяем трубки от самих клапанов, в моем случае сидели очень плотно и чтоб аккуратно снять пришлось повозиться, но все прошло успешно. Если будете менять клапана по отдельности то они крепятся к металической пластине с обратной стороны гайкой на 10.
Далее сборка в обратном порядке, устанавливаем клапана, подсоединяем все к своим штатным местам, ещё раз проверяем что все на месте и вот он момент истины, подключаемся диагностикой стираем ошибку, запуск, немного интрига, ошибка больше не появляется, пока наблюдаю, полёт нормальный

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Вот он подлец
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Трубки которые нужно снять с пластикого кранштейна и отвести в сторону двигателя
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Отвели трубки и нашему взору появляется виновник торжества, снимаем разъемы и трубки с клапанов, torx 25 откручиваем четыре винта (аккуратно не уроните) и он у Вас в руках.
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Устанавливаем новые клапана
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Фиксируем все на свои штатные места, готово!
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Новый комплект клапанов в сборе
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
K5T46597 LF82 9215
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
4M5G-9A500 -NB LF15 46594 9926
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Собственно результат считывания кодов неисправностей

Цена вопроса: 5 144 ₽
Пробег: 138 921 км

Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P2009

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2010, P2013 и P2015.

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Каковы симптомы ошибки P2009?

  • При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2009?

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P2009 Mazda 

Порядок выполнения диагностических операций при возникновении ошибки DTC P2009 регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки P2009 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Ошибка DTC P2009 связана с неисправностью системы завихрения воздуха в коллекторе [VARIABLE SWIRL SYSTEM (VSS)] или, как её ещё называют, системой вихревых заслонок впускного коллектора [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)].
• Система вихревых заслонок (VSS/ VTCS) снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя
• При запуске холодного двигателя система VSS/ VTCS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижаются вредные выбросы в выхлопных газах

• При температуре охлаждающей жидкости ниже 63 °C {145 °F} и работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала ниже 3750 об/мин вакуум во впускном коллекторе подается на активатор вихревых заслонок за счет срабатывания электромагнитного клапана. Вихревые заслонки закрываются. Впускной канал сужается, что увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, а также создает мощный воздушный вихрь в камере сгорания.

 

Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок системы VSS/ VTCS
• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок. Если блок РСМ отключает электромагнитный клапан вихревой заслонки, но напряжение на входе  остаётся низким, то блок РСМ определяет, что в цепи электромагнитного клапана имеется неисправность.

Возможные причины:
• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электромагнитному клапану вихревой заслонки

• Короткое замыкание на «массу» в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Обрыв в проводе между главным реле и контактом А электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Обрыв в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Неисправность электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
1. Снимите электровакуумный клапан привода вихреобразующей заслонки.
2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами клапана при указанных ниже условиях.

• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, замените электромагнитный клапан привода вихревой заслонки
• Если результаты проверки соответствуют техническим условиям, выполните процедуру “Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание”.

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

Ошибка Р2009 двиг. L3 Диагностика и способы устранения.
Приветствую всех читающих мой пост!!! :hats_off:
Постигла меня участь поиска и исправления ошибки Р2009.
Симптомы: загорается и тухнет ЧЕК, двиг дергается на холостых, неравномено работает, странное поведение двига при торможении (обороты опускаються на 1000, потом поднимаються на 1500), расход в районе 18л/100км и резкий толчок при разгоне после 2000 об/мин.
Сначала я думал что дырки во впускной системе, проверил все цело.
Потом решил что отломился желтенький рычажок-нифига, целёхонек.
Долго грел голову и решил поехать на сканнер, ибо не сообразил как самому считывать ошибки, да и сканнер халявный. Вот чего он мне выдал:

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3326.JPG

P2009 IMRC circuit
bank 1 circuit
low

Я бегом домой, рыть мануал, который показал:

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - Снимок.PNG

Провода, разъемы и вакуум были осмотрены и одобрены мной на профпригодность, напряжение на выходе разъема к ЭПК было +12V. Оставался сам ЭПК (электропневмо клапан), но как его проверить? Опять мне помогла «библия»:

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - Снимок2.PNG

Собственно после замера сопротивления на контактах первого ЭПК (показание 0) и второго ЭПК (показание 33,3 Ом) сомнений не осталось и был заказан новый за 1 342 деревянных с доставкой с Влада в Новосиб.

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3321.JPG
Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3325.JPG

Но, доставка занимала некоторое время, а дерганья двига и улет бензина не очень радовали. Маленько помозговав, было решено задействовать второй ЭПК работающий только при 4350 об/мин. Днем в городе таких оборотов не достичь, поэтому решение было окончательное и обжалованию не подлежало. Перекинул ЭПК местами. Но учитывая то, что нижняя заслонка должна быть закрыта на холостых было принято решение просто соединить шланг от впускного коллектора до вакуума напрямую, в чем нам помогла простая трубочка от сока.

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3324.JPG
Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3322.JPG

Новый ЭПК приехал примерно через 8 дней и был установлен на родное место, все шланги и разъемы соединены в соответствии с заводскими!

Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3319.JPG
Клапан изменения геометрии впускного коллектора VTCS да L3 - IMG_3320.JPG

Итог: ЧЕК уснул, двиг работает ровненько без провалов, расход 12-14 л/100км, торможение без рывков.
Причина поломки устранена-МПВшка выздоровела и чувствует себя прекрасно :pilot:
Собственно вот и все! Просьба: сильно не пинать-написал как мог. Фотки с телефона.
Модерам: а давайте топик в ФАК разместим?
Кому чего не ясно-спрашивайте, объясню.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2009 mazda
  • Ошибка 2016 fanuc
  • Ошибка 20199 форти клиент
  • Ошибка 2006f macbook
  • Ошибка 2009 дэу джентра