Ошибка 2002 фольксваген

На чтение 4 мин Просмотров 4.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2002
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2002

Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E70)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво v50)

С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.

Видео

Ошибка P2002 на Фольксваген возникает при неэффективной работе сажевого фильтра. Код активирует датчик дифференциального давления, который отвечает за определение необходимости выполнения регенерации. Ошибка 2002 приводит к активации лампочки CHECK ENGINE. Также может наблюдаться плохая производительность двигателя, появление сажи в выхлопных газах и повышение расхода дизеля.

Ошибка Р2002 на Volkswagen может возникнуть по нескольким причинам:

  • использование дизельного топлива низкого качества;
  • неисправность сажевого фильтра;
  • утечка выхлопных газов;
  • поломка датчика давления топлива.

При появлении кода 2002 следует сразу провести диагностику. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Это может только усугубить ситуацию. Если вы не знаете, что означает ошибка и почему она появилась, обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера оперативно решат проблему, а также предупредят появление аналогичных неисправностей в будущем. Мы открыты с 9:00 до 22:00. Работаем без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Запчасти на фото: 04L906026GK. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B8)

Ошибка повторилась спустя месяц, посмотрел скрин шот, и в одном из пунктов пишет «необр.знач» по датчику давления сажевого. И так вопрос, это выделывается один из двух датчиков давления или я что то не понимаю?).
Если кто то сталкивался подскажите.

Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 194 000 км

Запчасти

Машины в продаже

Комментарии
20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Skoda Superb Mk3

Скажите пожалуйста как решили проблему, кстати если менять датчик давления выхлопных газов, то его нужно адаптировать.

Добрый вечер, решилась проблема с ошибкой 2002? У меня тоже такая проблема.

Удалил два раза и уже пол года не появляется, так и катаюсь.

У меня постоянно высвечивается

По одному датчику, или по обоим?

0401 этой ошибки уже нет


zap78

У меня постоянно высвечивается

Там стоит два одинаковых датчика, если один даёт ошибку, то можно махнуть их местами и проверить. Если ошибка переместится, заменить датчик, если нет то смотреть сажевый фильтр.

Я езжу на Skoda Superb Mk3


8bitJonny

Там стоит два одинаковых датчика, если один даёт ошибку, то можно махнуть их местами и проверить. Если ошибка переместится, заменить датчик, если нет то смотреть сажевый фильтр.

А куда ошибка должна переместиться?

Я езжу на Skoda Superb Mk3


8bitJonny

Там стоит два одинаковых датчика, если один даёт ошибку, то можно махнуть их местами и проверить. Если ошибка переместится, заменить датчик, если нет то смотреть сажевый фильтр.

Автор ответьте пожалуйста куда ошибка переместится если махнуть их местами?

Я езжу на Volkswagen Passat Variant (B8)

Я езжу на Volkswagen Passat Variant (B8)

Датчика 2 одинакових, поменяй местами и так провериш!

Я езжу на Skoda Superb Mk3

Если поменять местами, то как проверить этим можно? Да и их адаптировать нужно через комп.

Я езжу на Volkswagen Passat Variant (B8)

Адаптировать не нужно, ошибка будет другая!

Я езжу на Skoda Superb Mk3

Если неисправен датчик и заменить его на новый то адаптацию мне у дилера делали, а вы говорите не нужно?

Ну могу посоветовать лишь найти владельца с подобным мотором и попробовать подменить на заведомо исправный.

Этот датчик по моему у всех одинаковый, у меня была по нему ошибка, купил новый датчик, но так и не поставил т.к ошибка потом сама ушла и больше не появлялась

Ну всё зависит от цены вопроса, если он не слишком дорогой то можно купить, а если он как дмрв больше 100 баксов, то имеет смысл поискать человека с исправным, чтобы не транжирить деньги.

Был примерно 800грн, сейчас не знаю

30 баксов ну это не большая сумма, чтобы бегать искать исправленный датчик, ну по мне это так!

Все комментарии

Ошибка P2002 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 1 — эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2002

Ошибка P2002 указывает на наличие проблемы, связанной с сажевым фильтром (банк 1), который предназначен для нейтрализации частиц сажи, содержащейся в отработавших газах дизельного двигателя.

Что означает ошибка P2002

Ошибка P2002 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 1) упала ниже допустимого уровня. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1. Если модуль управления двигателем (ECM) получит от датчика противодавления отработавших газов сигнал, указывающий на низкую эффективность или неисправность сажевого фильтра, в его памяти сохранится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P2002

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2002 являются:

  • Неисправность сажевого фильтра
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Утечка отработавших газов
  • Низкое качество дизельного топлива

Каковы симптомы ошибки P2002?

При появлении ошибки P2002 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также может гореть контрольная лампа сажевого фильтра. Другими возможными симптомами являются падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P2002?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2002 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода. Он отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2002

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2002 является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Поскольку низкое качество дизельного топлива может стать причиной ненадлежащей работы сажевого фильтра, в первую очередь рекомендуется проверить и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2002?

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2002?

Для устранения ошибки P2002 может потребоваться:

  • Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена дизельного топлива
  • Замена сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена датчика противодавления отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2002

Как правило, ошибка P2002 встречается в автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных с середины 2000-х годов.

Нужна помощь с кодом ошибки P2002?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

сегодня вот что выдала диагностика моя
датчик температуры ог не работает от этого все касяки

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-021-BLS.CLB
Номер блока управления: 03G 906 021 PB HW: 03G 906 021 AB
Компонент и/или версия: R4 1,9L EDC G000SG 1845
Кодировка: 0000071
Код мастерской: WSC 80093 222 69422
VCID: 6ED832A179BFDA6E76F-803B
2 Найдены неисправности:

001350 — Датчик температуры ОГ 1-G235
P0546 — 000 — короткое замыкание на плюс — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 94899 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.10.29
Время: 13:15:24

Стоп-кадр:
Об/мин: 798 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 14.36 V
Температура: 2.7°C
Температура: 924.0°C
Абс.давл-е: 1040.4 mbar

008194 — Сажевый фильтр 1 ряда цилиндров
P2002 — 000 — сбой в работе — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 94899 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.10.29
Время: 13:15:25

Стоп-кадр:
Об/мин: 798 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 1.0
Раб-й цикл: 71.4 %
(нет узла): 51.00
Температура: 0.9°C
Время: 4532.7 s

Готовность: Нет данных
Sunday,23,November,2014,11:58:35:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-021-BLS.clb
Номер блока управления: 03G 906 021 PB HW: 03G 906 021 AB
Компонент и/или версия: R4 1,9L EDC G000SG 1845
Кодировка: 0000071
Код мастерской: WSC 80093 222 69422
VCID: 6ED832A179BFDA6E76F-803B
Коды неисправностей были удалены

1 неисправность:
001350 — Датчик температуры ОГ 1-G235
P0546 — 000 — короткое замыкание на плюс — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 94899 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.10.29
Время: 13:38:19

Стоп-кадр:
Об/мин: 756 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 14.59 V
Температура: 11.7°C
Температура: 924.0°C
Абс.давл-е: 1030.2 mbar

Готовность: 0 0 0 0 1
Sunday,23,November,2014,12:10:22:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910

Адрес 01: Электроника двигателя (03G 906 021 PB)

12:10:11 Group 075: Particle Filter (Exhaust Gas IV)
930.0°C Temperature bef. Turbo Charger
126.0°C Temperature bef. Particle Filter
71.8 % Particle Filter Load Coefficient
132.0°C Temperature after Particle Filter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 2002 фанук
  • Ошибка 2002 на терминале сбербанка
  • Ошибка 2002 терминал сбербанка
  • Ошибка 2002 телефон
  • Ошибка 2002 твич