Ошибка 1с не обнаружено свободной лицензии

  • Главная

  • О компании

  • Блог

  • Полезные статьи

  • Ошибка программного лицензирования в 1С 8.3

70480

Анна Викулина

Руководитель Центра
сопровождения 1С



Лицензии 1С

Актуальность проверена: 29.07.2023

Получить консультацию
Бесплатно

Содержание статьи

  • Причины отказа лицензий 1С 8.3
  • Восстановление работоспособности лицензий 1С

Лицензии 1С

Лицензии 1С

Бесплатная доставка и установка, часы работы в подарок.

Большинство крупных компаний-пользователей программного обеспечения 1С, купив лицензию 1С Предприятие 8, использует программные ключи. Они удобны и обходятся дешевле «флешек», так как расходуются не на компьютеры, а на сессии с сервером. Однако случается, что с ними возникаю проблемы, и 1С прекращает их видеть. Администраторам 1С в крупных компаниях важно уметь быстро исправлять такие ситуации, поскольку время «простоя» пользователей может обернуться проблемами.

Причины отказа лицензий 1С 8.3

Существует перечень распространенных причин того, что 1С перестает видеть файл с лицензиями. Ответственный сотрудник должен в первую очередь проверить именно их и быстро исправить для восстановления работоспособности 1С:

  • Обновление платформы 1С. Суть проблемы заключается в схеме процедуры обновления – новая версия не заменяет старую, а просто устанавливается в соседней директории. В итоге после нескольких лет работы на сервере можно обнаружить целую коллекцию платформ, работающих самостоятельно. Чтобы вернуть работоспособность лицензий, их необходимо перерегистрировать с помощью резервных пин-кодов;
  • Сбой работы менеджера лицензий. Настройка этого механизма – тонкое и сложное занятие. Если им занимался неквалифицированный специалист, проблемы могут возникнуть в любой момент. Решаются подобные сбои переустановкой платформы и менеджера лицензирования;
  • Отключение использования программных лицензий. В настройках информационной базы можно указать, какой тип лицензий используется. Иногда даже пользователи могут изменить настройки и достаточно лишь снять галку «Использовать аппаратную лицензию»;
Использовать аппаратную лицензию
Использовать аппаратную лицензию
  • Если в вашей компании включен и настроен сервер лицензий 1С и к нему кто-то имеет доступ, необходимо проверить его настройки. При этом важно обладать соответствующей квалификацией или обратиться к профессионалам;
  • Неверное расположение файла *.lic – программного ключа. Подобная ошибка возникает при переходе с файловой на клиент-серверную базу. Часто забывают, что у этих типов различается необходимое расположение ключа, и оставляют его в старой директории;
  • Когда вы видите сообщение «Не обнаружено свободной лицензии» на одном рабочем месте, а на другом 1С работает, проверьте количество программных лицензий. Возможно, у вас просто слишком много пользователей и лицензии кончились. В этом случае придется закупать дополнительные или регулировать доступ в 1С по времени, что крайне неудобно;
  • Изменилась конфигурация системы – программная лицензия 1С посчитает, что ее перенесли на другой ПК и откажется работать. Необходимо перерегистрировать ее, используя резервные пин-коды;
  • Ненастроенный брандмауэр и антивирус тоже могут блокировать раздачу программных лицензий.

Восстановление работоспособности лицензий 1С

Существует возможность восстановить программные лицензии 1С с помощью специального файла, входящего в состав платформы. Для этого необходимо правильно настроить файл nethasp.ini, расположенный в папке conf каталога, куда установлена 1С. Чтобы ошибка лицензии 1С ушла, необходимо в этом файле указать следующие данные:

  1. В разделе NH_COMMON указать NH_TCPIP = Enabled;
  2. В разделе NHS_SERVER указать все имена менеджеров лицензий;
  3. В разделе NH_TCPIP указать адрес сервера с менеджером лицензий в виде NH_SERVER_ADDR = IP – адрес. Также укажите имя самого менеджера в реквизит NH_SERVER_NAME. Если их несколько, то перечисляются через запятые.

Затем настает очередь активировать имеющуюся лицензию первично или повторно. Видимость ее должна распространяться на всех пользователей ПК, способ получения укажите – ручной, автоматический, на цифровом носителе. После заполнения регистрационных данных в специальной форме получится файл лицензий, который необходимо разместить по одному из путей:

  1. Для Windows XP и Vista:

    • C:\Users\Administrator\AppData\Local\1C\1Cv8\conf\;
    • C:\Users\All Users\1C\1Cv8\conf\;
  2. Для Windows 7 и следующих:

    • C:\ProgramData\1C\licences\

Иногда получается так, что компания покупала лицензию, но все документы утрачены, а регистрационные данные забыты. В таком случае многие просто покупают заново комплект лицензий. Это достаточно дорого, если речь идет о 50 или 100 программных лицензиях. Поэтому важно знать, что всю информацию можно восстановить, если найти файл формата lic.

В этом файле вся информация закодирована. Чтобы ее декодировать придется потратить немало сил и времени. В этом может помочь техническая поддержка 1С, если покупка лицензий действительно имела место быть. Если же взяться за эту операцию самостоятельно, высока вероятность, что возникнет ошибка декодирования файла лицензий и будет утрачена последняя возможность восстановления.

Консультация со специалистами технической поддержки 1С полезна при проблеме с обновлениями или лицензиями любых видов: обращение может помочь существенно облегчить решение возникших задач. Помните, что в некоторых случаях сотрудники 1С могут запросить предоставить копию базы данных, но вы можете отказаться. Правда, в этом случае шансы получить полноценную помощь существенно снижаются.

Другие статьи по теме

Программные лицензии 1С и все о них

Программные лицензии 1С и все о них

Программные лицензии 1С существенно упрощают жизнь администраторам в определенных условиях, поэтому знать их преимущества, недостатки и возможности должен каждый специалист

Менеджер лицензий 1С 8.3 HASP

Менеджер лицензий 1С 8.3 HASP

Для аппаратных лицензий существует специальное программное обеспечение, которое занимается раздачей лицензий пользователям в локальной сети. Называется оно – менеджер программных лицензий 1С (HASP…

0

khalf

15.11.18

13:23

Приветсвтую коллег.

Имеется сервер Windows2012r2 с установленным на него ролью терминальных подключений, 1С сервер 8.3.12.1595 и клиент 1с 8.3.12.1595.

К нему подключаются пользователи по rdp, запускают клиента 1с 8.3.12.1595(в соответствии с ролями тонкий или толстый).

Сервер 1с лицензирован с помощью пин-кода(программной лицензии) на 50 пользователей.

До сегодняшнего дня все работало как задумано, сегодня утром при запуске клиента 1с к любой базе, размещенной на этом сервер периодически выдает ошибку о нехватке лицензий(то есть ошибка о нехватке лицензий выдается не всегда). При этом количество активных сессий не превышает и 20. Со вчерашнего дня ни в конфигурации сервера ни в сетевой архитектуре ничего не поменялось, никакие обновления не устанавливались. Сервер не имеет выхода во внешнюю сеть(интернет).

При нажатии на кнопку подробно выдает отчет:

Не обнаружено свободной лицензии!

по причине:

Поиск лицензии на клиенте:

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ORGL8 Сетевой, установлен, свободные лицензии закончились, занято через менеджер лицензий 4, занято через сервер 2

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143333.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143507.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143740.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092032.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092355.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092738.lic

Ошибка программного лицензирования. Неверный формат файла программного лицензирования: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181002083650.lic

локальный ключ недоступен: Status=-10, ORGL8 Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=-10, ORG8A Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=-10, ORG8B Локальный, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8A Сетевой, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8B Сетевой, не установлен

Поиск лицензии на сервере:

ORGL8 Сетевой, установлен, свободные лицензии закончились, занято через менеджер лицензий 3, занято через сервер 2

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143333.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143507.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143740.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092032.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092355.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092738.lic

Ошибка программного лицензирования. Неверный формат файла программного лицензирования: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181002083650.lic

локальный ключ недоступен: Status=0, ORGL8 Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=0, ORG8A Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=0, ORG8B Локальный, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8A Сетевой, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8B Сетевой, не установлен

Поиск лицензии в сервисе лицензирования:

ORGL8 Сетевой, установлен, свободные лицензии закончились, занято через менеджер лицензий 3, занято через сервер 2

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143333.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143507.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: file://C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/20170808143740.lic

После получения лицензии удалены:

OS Ser_0: 00252-60130-32846-AA678

BIOS_0: American Megatrends Inc., 20120523000000.000000+000, 090006 , 2, 3

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 2600, 1F8BFBFF000306F2, 16130, None

Sys Type_0: Virtual Machine, x64-based PC

В текущей конфигурации компьютера имеются:

OS Ser_0: 00252-70000-00000-AA226

Phis Mem_0: 51539136512

CPU_0: CPU0, Intel64 Family 6 Model 63 Stepping 2, 64, 64, 0, 2600, 1FABFBFF000306F2, 16130, CPU socket #0

BIOS_0: Phoenix Technologies LTD, 20150921000000.000000+000, 6.00, 2, 4

Sys Type_0: VMware Virtual Platform, x64-based PC

NET_11: [00000011] Сетевое подключение Intel(R) 82574L Gigabit, 00:0C:29:53:93:8F

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092032.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092355.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001092738.lic

Ошибка программного лицензирования. Неверный формат файла программного лицензирования: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic

Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181002083650.lic

локальный ключ недоступен: Status=0, ORGL8 Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=0, ORG8A Локальный, не установлен

локальный ключ недоступен: Status=0, ORG8B Локальный, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8A Сетевой, не установлен

nethasp.ini: C:/Program Files/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129, ORG8B Сетевой, не установлен

1

Мыш

15.11.18

13:30

(0) VMware Virtual Platform

Сервер виртуальный, похоже?

2

khalf

15.11.18

13:39

он самый.

Но уже натыкался на грабли при изменении/перемещении виртуального сервера 1с, поэтому сразу говорю что машина даже не выключалась, никуда не переносилась, конфигурация никак не менялась (что кстати самое обидное).

3

RomanYS

15.11.18

13:44

(2) Почему столько файлов лицензий?

Если хочешь разобраться  — связывайся с отделом лицензирования. Если горит — просто активируй следующий пин-код, но есть риск, что снова слетит.

4

Мыш

15.11.18

13:46

(2) Соответствие конфигурации компьютера лицензиям выполняется не чаще раза в сутки. Насколько часто — официально не сообщается. Вот точно что-то с сервером сделали. Везде поменялся тип биоса. Тряси админов.

5

khalf

15.11.18

13:57

Я и есть админ).

Говорю же сервер не выключался/не перезагружался, параметры не менялись. 1с работает круглосуточно(производство)

6

khalf

15.11.18

13:59

(3) а вот пес его знает, не могу сказать, так как сервер достался в наследство. При том программные почему то вообще не применяются никак, а она(программная лиц) и есть основная.

7

khalf

15.11.18

14:00

Очевидно что он каким то образом использует лицензии другого 1с сервера(но как?!) и у части пользователей только поэтому работает.

8

Мыш

15.11.18

14:00

(5) Может, обновление какое-нибудь установилось. Причем не обязательно вчера/сегодня.

9

RomanYS

15.11.18

14:00

(6) «программные почему то вообще не применяются никак» — так они слетели все. А когда и почему — вопрос к 1С, они реально ответят что изменилось.

10

RomanYS

15.11.18

14:03

(8) +1

У одного заказчика, лицензии после каждого обновления слетают. У них какая-то корпоративная сборка винды, она после каждого обновления становится английской(или наоборот русской)

11

khalf

15.11.18

14:03

на lic@1c.ru уже заслал файлы лицений(который ****.lic)

сейчас жду от них ответа.

(8) обновления контролятся wsus’ом, я не такой камикадзе чтобы оставлять все эти вещи без контроля).

12

Флориан

15.11.18

14:03

«Ошибка программного лицензирования. Неверный формат файла программного лицензирования: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic» — блокнотом файл открывается? может диск С уже полетел?

13

khalf

15.11.18

14:06

(12) исключено, сервер виртуальный. И такие проблемы преждевременны так как железо относительно свежее.

14

khalf

15.11.18

14:08

открывается, там перед шифром написана такая фраза:

«На компьютере serv1C используются две копии одного и того же файла программной лицензии: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic и file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001093716.lic»

а таких файлов (**.lic) там 6 штук

15

RomanYS

15.11.18

14:14

(14) Во! Именно про это было в (3): «есть риск, что снова слетит»

16

RomanYS

15.11.18

14:15

(11) они кстати без этих файлов всё видят

17

khalf

15.11.18

14:24

кстати вот первый ответ тех.пода(если кому интересно):

Здравствуйте!

Сообщение «Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру» означает, что программа обнаружила изменение ключевых параметров компьютера.

Произведите повторное получение лицензии, указав активный пинкод как блокируемый, и использовав резервный пин-код.

Для повторного получения лицензии в диалоге получения лицензии нажмите «Получить лицензию», укажите регистрационный номер и активный (но не резервный!) пинкод, далее нажмите «Восстановление», не ставьте галочку «Я уверен(-а), что ключевые параметры компьютера не изменялись»,  в соответствующем поле дополнительно укажите резервный пинкод.

Если нет информации к каким рег.номерам и пинкодам относятся файлы лицензии 2*.lic, относительно которых пишется «Ошибка привязки программной лицензии к компьютеру: «(т.е. какие именно лицензии перестали работать), пришлите нам эти файлы.

#*#28955#

С уважением,

Центр лицензирования фирмы «1С».

18

Мыш

15.11.18

14:32

(14) Кто активировал лицензии 10 октября этого года? Около 10-ти утра )

19

khalf

15.11.18

14:36

(18) ну или я, или наш 1с-кодер. в любом случае там наверняка все было сделано корректно, так как до сегодня то лицензий хватало.

20

khalf

15.11.18

14:45

Я понимаю что тут больше гадания на кофейной гуще так как полной картины не видно, но прошу принять ряд аксиом)):

-сервер не обновляется(то есть версия ос и софта статична);

-сервер всегда 24/7 включен онлайн;

-конфигурация сервера не изменялась («Мамой клянусь!(с)»);

-сервер недотупен из вне и у него также нет доступа к внешним сетям.

Отсюда у меня и возникает ступор и недопонимание откуда растут ноги у проблемы.

21

RomanYS

15.11.18

14:45

(17) Если уверен, что лицензия одна, я бы предварительно снёс все(кроме серверной:)) lic-файлы.

Лучше дозвониться и пообщаться с учетом (14). Ответ (17) мог вообще робот отправить. По телефону мне говорили, что именно поменялось.

(19) может «внешних» лицензий хватало

22

khalf

15.11.18

14:58

(21) я уже так попробовал, вообще удалял lic-файлы

он просто перестает их отображать в подробном отчете по ошибке. То есть фактически сейчас они не работают, работает на каких то лиц соседнего сервера. Почему — тоже кстати загадка.

И совсем дилетантский вопрос — как произвести повторную активацию? В окошке об ошибке у меня нет кнопки «активировать сейчас» или что-то в этом духе. Есть только сообщение «Нет свободных лицензий», кнопка «ок» и кнопка «подробно».

23

RomanYS

15.11.18

15:01

(22) конфигуратор — сервис — получение лицензии.

А в чем загадка-то, где-то в сети есть сервер с hasp lm

24

khalf

15.11.18

15:18

(23) загадка в плане почему их такое количество.

Действительно есть еще один сервер с лицензией на 5 пользователей. А работает около 12 пользователей свободно.

25

Winnie Buh

15.11.18

16:24

(24) случаем нет сервера 1С на PostgreeSQL?

26

khalf

16.11.18

06:17

(25) Так и есть — у проблемного сервера БД работает на юниксовой postgresql. Есть какие-то ньюансы в работе такой связки?

27

khalf

16.11.18

06:19

Второй ответ тех.пода после анализа файлов *.lic:

Файл 20181001094228.lic не читается, т.к. возможно был изменен или поврежден.

Файл 20181001093716.lic заблокирован с ошибкой:

На компьютере serv1C используются две копии одного и того же файла программной лицензии: file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001094228.lic и file://C:/ProgramData/1C/licenses/20181001093716.lic

Для решения проблемы следует на компьютере server-1C найти и удалить все файлы 2*.lic и все файлы conn8211.pfl (или 1cv8conn.pfl, если версия 8.3).

Найдите файлы поиском средствами Windows. Если поиском файлы не находятся — возможно не настроен поиск.

Например, если это Windows 7 или Windows 2008, то в Панели управления в настройке параметров папок на закладке «Поиск» поставьте галочку «Не использовать индекс при поиске системных файлов в папках». А на закладке «Вид» следует поставить все галочки для параметров «Отображать…» и «Показывать скрытые файлы, папки и диски», и убрать галочки для параметров «Скрывать…».

Также рекомендуется убрать галочку «Поиск частичных совпадений».

А если это Windows XP, то в окне поиска кликните по «Доп.параметры» и включите галочки «Поиск в системных папках», «Поиск в скрытых файлах» и «Просмотреть вложенные папки».

Если используется клиент-серверный вариант работы, то перестартуйте службу агента сервера.

Затем на данном компьютере выполните обновление (восстановление) всех ранее установленных на нем лицензий по последнему использованному пин-коду.

Если при этом появится сообщение «Пинкод уже активирован. Повторная активация этого пинкода на другой компьютер запрещена», значит у компьютера изменились ключевые параметры. В таком случае произведите повторное получение лицензии, используя резервный пин-код.  Не используйте резервный пин-код, если такого сообщения не получено.

Если лицензия восстановлена, но по прежнему не обнаруживается:

1. В окне с перечнем информационных баз нажмите «Настройка» и поставьте галочку «Использовать аппаратную лицензию…», если она не стоит.

2. При появлении сообщения об отсутствии лицензии откажитесь получать лицензию и нажмите кнопку «Подробно» и пришлите текст появившегося Журнала поиска ключа.

#*#29213#

С уважением,

Центр лицензирования фирмы «1С».

28

khalf

16.11.18

07:27

(23) спасибо, перевыпуск лицензии решил конечно вопрос. Но в воздухе повисает молчаливое «и до какого числа оно проработает ?!»…

29

Мимохожий Однако

16.11.18

07:35

(28) Познавательно.Как сломается-сообщи для статистики.

30

Winnie Buh

16.11.18

09:11

(26) есть нюансы — 12 юзеров могут заходить без лицензии

31

RomanYS

16.11.18

15:21

(30) хз могу ошибаться, но

не «могут», а могли,

и «без лицензии» относилось только к серверной лицензии, без клиентских ничего не работало.

32

Проф

16.11.18

15:57

С подобным сталкивался, лицензии периодически отваливались из-за сетевых дисков (был удивлен, что это расценивается как изменение ключевых параметров ПК). Решение, создал отдельную ВМ и на неё вынес сервер приложения и там зарегал пины (сервера приложения и клиентов). Если отвалится, то всегда можно восстановится из бэкапа.

Ошибки при работе с лицензиями

Перестала работать программная клиентская лицензия “1С:Предприятие 8”

Если программная клиентская лицензия “1С:Предприятие 8” была успешно получена, но перестала работать, то, прежде всего, нужно выполнить обновление клиентской лицензии, используя активный ПИН-код. Если при этом появится сообщение “ПИН-код уже активирован. Повторная активация этого ПИН-кода на другой компьютер запрещена”, это значит, что программа обнаружила изменение ключевых параметров компьютера. В этом случае нужно выполнить повторное получение клиентской лицензии “1С:Предприятие 8”, указав активный ПИН-код как блокируемый, и использовав резервный ПИН-код.

Если параметры компьютера не изменились, то не следует выполнять повторное получение лицензии.

Если версия платформы 8.2.17 и выше: Для обновления клиентской лицензии “1С:Предприятие 8” в диалоге получения лицензии нажмите “Получить лицензию”, укажите регистрационный номер и активный (но не резервный!) ПИН-код, далее нажмите “Восстановление”, поставьте галочку “Я уверен(-а), что ключевые параметры компьютера не изменялись”. Для повторного получения клиентской лицензии по резервному ПИН-коду на этом же этапе уберите данную галочку и в соответствующем поле дополнительно укажите резервный ПИН-код.

Периодически пропадают клиентские лицензии “1С:Предприятие 8”

Установите платформу “1С:Предприятие 8” версии 8.3.5.1186 или выше.

Установите рекомендуемые параметры спящего сеанса:

  • время засыпания пассивных сеансов — 300
  • время завершения спящих сеансов — 10

При нештатном завершении клиентского приложения (обрыв связи или закрытие окна браузера) клиентские лицензии “1С:Предприятие 8” могут блокироваться.

Освободить заблокированные клиентские лицензии можно перезагрузкой ПК, на котором установлен Агент “1С:Линк”.

При нештатном завершении клиентского приложения сеанс удерживается еще 20 минут. После этого в версиях до 8.3.5 сеанс удалялся. С версии 8.3.5 сеанс засыпает и в спящем состоянии по умолчанию удерживается еще сутки. Спящий сеанс не занимает клиентскую лицензию “1С:Предприятие 8”.

В версии 8.3.5 время засыпания сеанса и время удаления неиспользуемого спящего сеанса можно изменить с помощью специальной обработки или в Конфигураторе 1С в диалоге “Администрирование” → “Параметры информационной базы”.

Установка времени засыпания сеанса

Штатно завершить работу можно командой “Файл” → “Выход”.

“Свободной лицензии не обнаружено” при работе с клиент-серверной ИБ. Программные и аппаратные (NetHASP) клиентские лицензии “1С:Предприятие 8” находятся на ПК с Агентом “1С:Линк”, ИБ — на выделенном сервере

В данном случае возникновение сообщения “Лицензия не обнаружена” может быть вызвано нехваткой клиентских лицензий “1С:Предприятие 8”, доступных серверу “1С:Предприятие 8”.

Для работы через веб-клиент с клиент-серверной ИБ, расположенной на выделенном сервере, не могут использоваться программные клиентские лицензии “1С:Предприятие 8”, расположенные на ПК с Агентом “1С:Линк”.

В зависимости от варианта информационной базы (файловый или клиент-серверный) подсчетом клиентских лицензий занимается либо модуль расширения веб-сервера (в файловом варианте), либо сервер “1С:Предприятие 8” (в клиент-серверном варианте).

В этом случае клиентская лицензия “1С:Предприятие 8” может располагаться как на компьютере, где установлен модуль расширения веб-сервера (или сервер “1С:Предприятие 8”), так и в сети. Подсчетом клиентских лицензий занимается непосредственно модуль расширения веб-сервера (или сервер “1С:Предприятие 8”). В этом случае клиентские лицензии “1С:Предприятие 8” расходуются из расчета “один сеанс – одна лицензия”. Соответственно, если на одном компьютере открыто два окна веб-браузера с доступом к одной информационной базе, то на это будет израсходовано две клиентские лицензии.

Тонкий клиент может использовать для получения клиентских лицензий “1С:Предприятие 8”:

  • локальный ключ;
  • многопользовательский ключ, доступный тонкому клиенту по сети через HASP License Manager;
  • модуль расширения веб-сервера или сервер “1С:Предприятие 8”.

Если клиентская лицензия “1С:Предприятие 8” получается непосредственно тонким клиентом, то на одном компьютере возможен запуск произвольного количества экземпляров системы в режиме “1С:Предприятие 8”.

Клиентская лицензия “1С:Предприятие 8” также может выдаваться модулем расширения веб-сервера (в случае файлового варианта) или сервером “1С:Предприятие 8” (в случае клиент-серверного варианта). При этом подсчетом клиентских лицензий занимается непосредственно модуль расширения веб-сервера или сервер “1С:Предприятие 8”. В этом случае клиентские лицензии расходуются из расчета “один сеанс – одна лицензия”. Таким образом, если на одном компьютере запущено два экземпляра “1С:Предприятие 8”, то на это будет израсходовано две клиентские лицензии “1С:Предприятие 8”. В этом случае ключ может располагаться как на компьютере, где установлен модуль расширения веб-сервера (или сервер “1С:Предприятие 8”), так и в сети.

Существует несколько вариантов обхода данной ситуации:

  1. Перенести все клиентские лицензии “1С:Предприятие 8” и имеющиеся файловые ИБ на сервер “1С:Предприятие 8”, включить раздачу ключей средствами сервера “1С:Предприятие 8” и отключить NetHASP License Manager.
  2. Разместить на ПК пользователя, работающего с опубликованной клиент-серверной ИБ через “1С:Линк”, клиентскую лицензию “1С:Предприятие 8” и воспользоваться тонким клиентом 1С для работы с данной ИБ. Тонкий клиент 1С может использовать лицензионный ключ на ПК пользователя.

Дополнительная информация: 1С:Предприятие 8.3 Защита от несанкционированного использования: особенности и настройка

results matching ««

    No results matching ««

    Добрый день, установила программную лицензию на сервер 1с 8.3, активация прошла успешно и 1с написала что лицензия успешно установлена. Лицензия честная, купленая.

    Проблема в том что когда я пытаюсь открыть конфигуратор информационной базы то получаю ошибку
    Не обнаружено свободной лицензии!
    Вот кусок журнала:

    по причине:
    Поиск лицензии на клиенте:
    Файл программной лицензии не найден
    nethasp.ini: c:/Program files/1cv8/conf/nethasp.ini прочитан успешно,ORGL8 Сетевой, установлен, свободные лицензии закончились, занято через менеджер лицензий 19,занято через сервер 39
    локальный ключ недоступен:Status=-10,ORGL8 Локальный, не установлен
    локальный ключ недоступен:Status=-10,ORG8A Локальный, не установлен
    локальный ключ недоступен:Status=-10,ORG8B Локальный, не установлен
    nethasp.ini: c:/Program files/1cv8/conf/nethasp.ini прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129,ORG8A Сетевой, не установлен
    nethasp.ini: c:/Program files/1cv8/conf/nethasp.ini прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=129,ORG8B Сетевой, не установлен
    Поиск лицензии на сервере:
    Ошибка программного лицензирования. Файл программной лицензии не предусматривает возможность запуска клиентских приложений 1С:Предприятия или внешних соединений: file://C:/ProgramData/1C/2414235434.lic

    На чтение 2 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано

    Содержание

    1. Причины «пропажи» лицензии
    2. Как исправить ошибку доступа к лицензии?
    3. Причины отказа лицензий 1С 8.3
    4. Восстановление работоспособности лицензий 1С

    Столкнулись с тем, что при запуске бухгалтерии 1С пишет, что лицензия не обнаружена? В ряде случаев проблема связана с изменением конфигурации системы или настроек самой программы. В этой статье мы разберем все возможные причины возникновения этой проблемы и пути ее решения.

    Причины «пропажи» лицензии

    Когда может появиться сообщение о том, что лицензия 1С не обнаружена? Как правило, проблема заключается в том, что программа не обнаруживает на локальном компьютере или сервере файл лицензии с расширением .lic – именно он отвечает за полноправный запуск системы.

    Проблемы с файлом могут возникнуть в ряде случаев:

    • Файл лицензии, поврежден, перенесен в другую директорию или отсутствует на ПК или на носителе ключа;
    • Изменение конфигурации системы привело к тому, что программа 1С не идентифицировала рабочий ПК. Такое может произойти при изменении названия установленной операционной системы, ее версии, серийного номера или даты установки. К ошибке могут привести даже изменения названия материнской платы, версии БИОС, объема ОЗУ, список сетевых плат или их адреса и т.д.;
    • В конфигурационном файле nethasp.ini не прописаны имена менеджеров лицензии;
    • Корректная работа сетевой версии программы 1С блокируется антивирусом или брандмауэром;
    • Лицензия есть, но не активирована.

    Как исправить ошибку доступа к лицензии?

    Что делать, если лицензия 1С не обнаружена? Есть несколько способов.

    Первый способ требует установки дополнительной программы, которая позволит обнаружить лицензию. Перед работой следует отключить файервол и установить программу Alladin Monitor, которая сможет найти файл .lic на вашем компьютере. После обнаружения файла, сделайте следующее:

    • При использовании аппаратной лицензии: в окне информационных баз нужно перейти в настройки и отметить галочкой опцию «Использовать аппаратную лицензию», она уже не отмечена.
    • Отредактировать файл nethasp.ini, который, как правило, располагается по адресу C:
    • Затем в разделе [NH_TCPIP] указать IP-адрес сервера, на котором расположен менеджер лицензий (выглядит как NH_SERVER_ADDR = нужный IP), а также имена менеджеров по образцу NH_SERVER_NAME = имя менеджера. Перед этим в разделе [NHS_SERVER] наименования менеджеров прописываются как NHS_SERVERNAMES = имя 1, имя 2 и т.д.
    • После этого выберите опцию обновления лицензии или повторного ее получения. Необходимо установить видимость лицензии на «Все пользователи компьютера» и выбрать тип получения.
    • Заполните регистрационную форму и сохраните данные в форме, которые нужно разместить в папку по адресу C:UserAdministratorAppDataLocal1C1Cv82conf2*.lic или C:UserAll User1C1Cv82conf2*.lic.

    После выполнения этих операций ошибка может исчезнуть. Однако есть и другие, более простые способы справиться с этой ситуацией.

    • Если ошибка появилась после установки на ПК новой платформы, скопируйте файл лицензии в папку с установленной платформой,
    • В случаях, когда ошибке предшествовали серьезные изменения конфигурации системы (ее переустановка или изменение аппаратных составляющих), потребуется провести повторную активацию с помощью резервного кода или полностью переустановить программу 1С вместе с драйвером защиты,
    • При неверном использовании многопользовательского ПИН-кода его можно деактивировать и активировать новый, однопользовательский, для каждого рабочего места.

    Если никакой их этих способов не смог помочь решить проблему с обнаружением лицензии или же вы не знаете, что привело к потере лицензии, стоит обратиться в техническую поддержку 1С.

    Большинство крупных компаний-пользователей программного обеспечения 1С, купив лицензию 1С Предприятие 8, использует программные ключи. Они удобны и обходятся дешевле «флешек», так как расходуются не на компьютеры, а на сессии с сервером. Однако случается, что с ними возникаю проблемы, и 1С прекращает их видеть. Администраторам 1С в крупных компаниях важно уметь быстро исправлять такие ситуации, поскольку время «простоя» пользователей может обернуться проблемами.

    Причины отказа лицензий 1С 8.3

    Существует перечень распространенных причин того, что 1С перестает видеть файл с лицензиями. Ответственный сотрудник должен в первую очередь проверить именно их и быстро исправить для восстановления работоспособности 1С:

    • Обновление платформы 1С. Суть проблемы заключается в схеме процедуры обновления – новая версия не заменяет старую, а просто устанавливается в соседней директории. В итоге после нескольких лет работы на сервере можно обнаружить целую коллекцию платформ, работающих самостоятельно. Чтобы вернуть работоспособность лицензий, их необходимо перерегистрировать с помощью резервных пин-кодов;
    • Сбой работы менеджера лицензий. Настройка этого механизма – тонкое и сложное занятие. Если им занимался неквалифицированный специалист, проблемы могут возникнуть в любой момент. Решаются подобные сбои переустановкой платформы и менеджера лицензирования;
    • Отключение использования программных лицензий. В настройках информационной базы можно указать, какой тип лицензий используется. Иногда даже пользователи могут изменить настройки и достаточно лишь снять галку «Использовать аппаратную лицензию»;

    • Если в вашей компании включен и настроен сервер лицензий 1С и к нему кто-то имеет доступ, необходимо проверить его настройки. При этом важно обладать соответствующей квалификацией или обратиться к профессионалам;
    • Неверное расположение файла *.lic – программного ключа. Подобная ошибка возникает при переходе с файловой на клиент-серверную базу. Часто забывают, что у этих типов различается необходимое расположение ключа, и оставляют его в старой директории;
    • Когда вы видите сообщение «Не обнаружено свободной лицензии» на одном рабочем месте, а на другом 1С работает, проверьте количество программных лицензий. Возможно, у вас просто слишком много пользователей и лицензии кончились. В этом случае придется закупать дополнительные или регулировать доступ в 1С по времени, что крайне неудобно;
    • Изменилась конфигурация системы – программная лицензия 1С посчитает, что ее перенесли на другой ПК и откажется работать. Необходимо перерегистрировать ее, используя резервные пин-коды;
    • Ненастроенный брандмауэр и антивирус тоже могут блокировать раздачу программных лицензий.

    Восстановление работоспособности лицензий 1С

    Существует возможность восстановить программные лицензии 1С с помощью специального файла, входящего в состав платформы. Для этого необходимо правильно настроить файл nethasp.ini, расположенный в папке conf каталога, куда установлена 1С. Чтобы ошибка лицензии 1С ушла, необходимо в этом файле указать следующие данные:

    1. В разделе NH_COMMON указать NH_TCPIP = Enabled;
    2. В разделе NHS_SERVER указать все имена менеджеров лицензий;
    3. В разделе NH_TCPIP указать адрес сервера с менеджером лицензий в виде NH_SERVER_ADDR = IP – адрес. Также укажите имя самого менеджера в реквизит NH_SERVER_NAME. Если их несколько, то перечисляются через запятые.

    Затем настает очередь активировать имеющуюся лицензию первично или повторно. Видимость ее должна распространяться на всех пользователей ПК, способ получения укажите – ручной, автоматический, на цифровом носителе. После заполнения регистрационных данных в специальной форме получится файл лицензий, который необходимо разместить по одному из путей:

    1. Для Windows XP и Vista:
      • C:UsersAdministratorAppDataLocal1C1Cv8conf;
      • C:UsersAll Users1C1Cv8conf;
      • Для Windows 7 и следующих:
        • C:ProgramData1Clicences

        Иногда получается так, что компания покупала лицензию, но все документы утрачены, а регистрационные данные забыты. В таком случае многие просто покупают заново комплект лицензий. Это достаточно дорого, если речь идет о 50 или 100 программных лицензиях. Поэтому важно знать, что всю информацию можно восстановить, если найти файл формата lic.

        В этом файле вся информация закодирована. Чтобы ее декодировать придется потратить немало сил и времени. В этом может помочь техническая поддержка 1С, если покупка лицензий действительно имела место быть. Если же взяться за эту операцию самостоятельно, высока вероятность, что возникнет ошибка декодирования файла лицензий и будет утрачена последняя возможность восстановления.

        Консультация со специалистами технической поддержки 1С полезна при проблеме с обновлениями или лицензиями любых видов: обращение может помочь существенно облегчить решение возникших задач. Помните, что в некоторых случаях сотрудники 1С могут запросить предоставить копию базы данных, но вы можете отказаться. Правда, в этом случае шансы получить полноценную помощь существенно снижаются.

        Рекомендую начать с чтения одной странички http://www.gilev.ru/hasp/ (там даже есть видео для ленивых 🙂 ). Кучу времени сэкономите!

        0 При переходе с 8.0 на 8.1 перестало хватать лицензий.
        В 8.0 файл nethasp.ini размещался в катологе bin, в 8.1 его надо разместить в bin/conf.
        Примерное содержимое файла
        [NH_COMMON]
        NH_IPX = Disabled
        NH_NETBIOS = Disabled
        NH_TCPIP = Enabled
        [NH_TCPIP]
        NH_SERVER_ADDR = 1.2.3.4 ; Адрес компьютера с менеджером лицензий
        NH_USE_BROADCAST = Disabled

        1. Не хватает лицензий в 8.1

        1. Если ключи на 300 и 500 пользователей, изменить значением параметра NHS_USERLIST файла nhsrv.ini. Его значение по умолчанию — 250. Чтобы увеличить максимальное количество подключений необходимо:

        • разместить файл nhsrv.ini в каталоге, из которого запускается менеджер лицензий;
        • изменить значение параметра NHS_USERLIST на необходимое (300, 500 или другое);
        • перезапустить менеджер лицензий;
        • убедиться, что менеджер лицензий нашел файл nhsrv.ini по журналу Activity Log/ Server Activity Log.

        2. Проверьте, отключили ли вы опцию NH_USE_BROADCAST в nethasp.ini?
        3. Если ключей несколько (не один), то в nethasp.ini каждому клиенту нужно указать, на каком компьютере сначало ему нужно получать лицензию (т.е. к какому ключу обращаться).

        Например, у вас три ключа 5, 10, 50.
        Для 5х клиентов нужно указать.
        NH_SERVER_ADDR = Addr1, Addr2, Addr3
        Для 10х клиентов нужно указать.
        NH_SERVER_ADDR = Addr2, Addr1, Addr3
        Для 50и клиентов нужно указать.

        NH_SERVER_ADDR = Addr3, Addr2, Addr1

        где Addr1 — адрес компьютера с ключом NET5 ORGL8
        Addr2 —адрес компьютера с ключом NET10 ORGL8
        Addr3 — адрес компьютера с ключом NET50 ORGL8
        4. Проверьте, не стоят ли несколько сетевых ключей на одном компьютере. Если стоят, нужно их разнести, что бы на компьютерах было по одному ключу.

        5. увеличьте интервал опроса к менеджера лицензий клиентов в C:Program Files1cv81inconf
        ethasp.ini
        NH_SESSION = 5
        NH_SEND_RCV = 4
        NH_USE_BROADCAST = Disabled

        6. Если не видны лиценции только COM-соединению, то обратить внимание, что
        для COM-соединений к 64х битному серверу приложений использование возможно только на том компьютере, на котором установлен ключ 64-разрядного сервера 1С:Предприятия (и не из терминальной сессии).
        Для использования V81.COMConnector на компьютерах, которым доступны только клиентские ключи, можно зарегистрировать 32-разрядный V81.COMConnector в COM+.
        — запустите Component Services;
        — создайте пустое COM+ приложение с Activation type — Server application и именем, например, V81_COMConnector, укажите имя пользователя Windows, от имени которого компонента будет запускаться в адресном пространстве отдельного процесса dllhost.exe;
        — в ветке Components добавьте новую компоненту comcntr.dll из каталога загрузочных модулей 1С:Предприятия.
        В этом случае V81.COMConnector будет запускаться в отдельном 32-разрядном процессе и может использоваться как 32-разрядными, так и 64-разрядными приложениями.

        2. Если в 8.1 все было хорошо, а в 8.2 стало не хватать.

        Раньше несколько сеансов 1С из одной терминальной сессии занимали одну лицезию. Теперь это не всегда так. Зависит от того как была получена лицензия.

        Для запуска клиента 1С:Предприятия необходимо наличие свободной лицензии в клиентском ключе. При запуске клиент 1С:Предприятия выполняет поиск доступной клиентской лицензии в следующей последовательности:

        • локальный клиентский ключ (кроме веб-клиента);
        • сетевой клиентский ключ (кроме веб-клиента);
        • локальный клиентский ключ сервера (кроме информационной базы на локальном компьютере или на компьютере в локальной сети). Для информационной базы на сервере 1С:Предприятия используется локальный ключ компьютера менеджера лицензий, на который назначен сервис сеансовых данных. Для файловой информационной базы на веб-сервере используется локальный ключ веб-сервера;
        • сетевой клиентский ключ сервера (кроме информационной базы на локальном компьютере или на компьютере в локальной сети). Для информационной базы на сервере 1С:Предприятия доступ к сетевому ключу выполняет компьютер менеджера лицензий, на который назначен сервис сеансовых данных. Для файловой информационной базы на веб-сервере доступ к сетевому ключу выполняет веб-сервер;
        • программная лицензия базовой конфигурации.

        Таким образом, если клиент 1С:Предприятия не нашел свободной клиентской лицензии на одном из доступных ему ключей, то он обращается за клиентской лицензией на сервер. В этом случае сервер выполняет поиск и занятие свободной лицензии на одном из клиентских ключей, доступных серверу.

        1. Установите HASP Monitor для просмотра занятых лицензий.

        3. Если не хватает лицензий в 8.2

        1.Ключ перенести сервер 1С. Самому серверу и терминальным клиентам запретить общаться с ключем по сети. Для этого в nethasp.ini отключить все протоколы:

        Таким образом терминальные клиенты получат лицензию через сервер 1С.

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Ошибка 1с к сожалению возникла непредвиденная ситуация
      • Ошибка 1с не найден ключ защиты программы
      • Ошибка 1с нарушено условие уникальности данных
      • Ошибка 1с код назначения платежа
      • Ошибка 1с итератор для значения не определен