Ошибка 18613 p2181

На чтение 6 мин Просмотров 2.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2181
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2181
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2181 звучит как «производительность системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling System Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2181

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2181 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2181 – производительность системы охлаждения

Температура двигателя контролируется в системе охлаждения при каждом запуске двигателя и служит нескольким целям. Когда двигатель холодный, смесь воздух/топливо более богатая, что позволяет двигателю плавно работать на холостом ходу по мере прогрева.

Модуль управления (PCM) определяет низкую температуру двигателя, которая может повлиять на эффективность рециркуляции отработавших газов (EGR). Он также определяет нагрев, сигнализируя о проблеме до того, как двигатель перегреется.

В отличие от большинства общих кодов, которые относительно конкретны в отношении элементов или области, код P2181 немного расплывчат. Эта неисправность распознается и устанавливается, если температура двигателя выходит за пределы диапазона.

В данном случае система охлаждения либо слишком горячая, либо слишком холодная. То есть код установится, если показания температуры двигателя изменяются со скоростью, превышающей ту, которую PCM считает нормальной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2181 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Указатель температуры двигателя показывает температуру выше или ниже нормальной.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Перегрев двигателя автомобиля.
  6. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P2181 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P2181 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2181

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2181:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2181.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P2181, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P2181.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2181 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Гранд Вояджер, Себринг, Таун Кантри, 300c)
  • Dodge (Додж Авенджер, Гранд Караван, Джорней, Калибр, Магнум, Рам, Чарджер, Челленджер)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта, Пассат, Туарег, ЭОС)

С кодом неисправности Р2181 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0128, P0171, P0420, P0442, P2400.

Видео

Очень долго стрелка прогрева доползает до нормы.
Сразу скажу, термостат поменян, помпа и датчик температуры тоже.
Появилось все это где то в середине августа.
Грешил сначала на датчик температуры, затем термостат.

Самое интересное, что стал загораться чек. Ошибка нелогичного сигнала от датчика температуры.

Сам заметил такое: завел, едешь, температура медленно, ну очень медленно поднимается. Затем как открывается термостат, температура останавливается на 2/3 от нормы. Так и стоит на этом месте. При этом в салоне уже жара, к патрубкам не притронуться. Остановишься, сбегаешь в магаз, 5 минут максимум, заводишь и оп-ля температура уже стоит в норме и всего чуток падает при движении.

Кто что думает? как сделать так чтоб все работало правильно. Боюсь за перегрев движка, вентилятор ведь даже при очень интенсивной езде не включется, т.к. температура ниже нормы.

__________________
Чтобы научиться ругаться по-настоящему, нужно научиться водить машину.

Ребята, периодически вылезает джеки чан, который при проверке шнурком проявляется, как

008577 — Неисправность системы охлаждения
P2181 — 008 — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11101000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 265312 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.06.23
Время: 23:19:32

Стоп-кадр:
Об/мин: 1517 /min
Нагрузка: 15.3 %
Скорость: 45.0 km/h
Температура: 75.0°C
Температура: 36.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

Двигатель работает ровно, охлаждающая жидкость на уровне, не греется, признаков болезни не наблюдается. При сбросе ошибки уходит на неделю-другую, а потом снова загорается.

Куда копать?

Пробег: 265 312 км

  1. 09.06.2010, 06:35


    #41

    Рустемка вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саша Француз
    Посмотреть сообщение

    Тысяча извинений! нужна помощь по системе охлажения.

    Здравствуйте.
    Начну не размусоливая. Загорается чекист с периодичностью раз в два дня (проверял на протяжении двух недель)…..поехал к человеку обладающему шнуроком посмотрели,пишет ошибку (номер не помню, расшифровали сразу) пишет-неисправность системы охлаждения. Что логичнее всего подумать-менять датчик. Поменял датчик ОЖ …..через два дня тоже самое! Опять к товарищу,снова неисправность системы охлаждения.
    Што делать господа дайте совет,задолбалася я шо пепец.
    Спасибо!
    Забыл добавить. Из наблюдений: При невысокой температуре воздуха (ниже + 15) при постоянном движении (по трассе ) стрелка показаний темп. ож начинает отклоняться в сторону понижения,ну не до 0 конешно,градусов эдак на 20! И при запуске на холодную не срабатывает СВВ. После сброса ошибки всё работает норм (СВВ по утрам и стрелка стоит на 90 )

    может второй датчик на тройнике радиатора надо заменить??? у меня есть такой и я думаю если он крякнет, то хоть сто раз меняй тот, который за ГБЦ.


  2. 09.06.2010, 07:31


    #42

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Рустемка
    Посмотреть сообщение

    может второй датчик на тройнике радиатора надо заменить??? у меня есть такой и я думаю если он крякнет, то хоть сто раз меняй тот, который за ГБЦ.

    на сколько мне известно, этот датчик управляет только вентилятором.


  3. 09.06.2010, 08:15


    #43

    Юрий Ки-ов вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тоже по похожей причине менял термостат и датчик температуры о. ж . Всё пришло в норму и расход топлива чуть уменьшился -ради интереса попробовал поездить в экономичном режиме по трассе 100 км- 6.3 литра по компу (правда выше 90 км.ч. уже не экономия)


  4. 11.06.2010, 09:23


    #44


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    наконец-то я добрался до форума

    Цитата Сообщение от mihasik71
    Посмотреть сообщение

    Ошибка 17704 Р1296? такая была? 100 процентов замена термостата.

    ошибка у Саши 18613 48B5 P2181 Неисправность системы охлаждения

    2004 г., AWM, 1.8Т, 170 л.с., АКПП, 4motion танк Т-34 (продан) кк. № 807
    2014 г., VOLVO S60 T4 черный, кожа (был)
    2018 г., NISSAN X-TRAIL T32 LE TOP 2.5 i4x4


  5. 11.06.2010, 14:28


    #45

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tart_poison
    Посмотреть сообщение

    ошибка у Саши 18613 48B5 P2181 Неисправность системы охлаждения

    ну как такую можно запомнить)))


  6. 12.06.2010, 00:49


    #46

    VodorodH вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terco
    Посмотреть сообщение

    на сколько мне известно, этот датчик управляет только вентилятором.

    +100 вообще на мозги никак не завязан: «+» — датчик (а точнее термовыключатель) — реле; контакты реле: «+» -предохранитель — реле- резистор — вентилятор


  7. 24.08.2010, 09:37


    #47

    saimon6 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня нечто похожее загорается чек раз в два дня на холодную когда заводишь обороту на прогрев не поднимаются код ошибки 18613 P2181 Malfunction in cooling system. HELP!!!!!!!


  8. 28.09.2010, 14:44


    #48

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Доброго времени господа! Вот я поменял не давно термостат,как многие рекомендовали,даже пару дней успел поездить в удовлетворении того что на панели не горит мерзкая лампочка в виде крана(это жена так её называет) и вот опять беда!!! какие будут коментарии???


  9. 28.09.2010, 14:52


    #49

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tart_poison
    Посмотреть сообщение

    18613 48B5 P2181 Неисправность системы охлаждения

    да вот кстати ошибочка если кто понимает…[COLOR=»Green»][COLOR=»Green»][COLOR=»Green»]


  10. 29.09.2010, 11:47


    #50

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    О светлые умы где же вы?!!!


  11. 29.09.2010, 11:56


    #51

    MasterDru вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fibonathi
    Посмотреть сообщение

    если недогревается только она — термостат

    +1
    Меняй термостат


  12. 29.09.2010, 12:00


    #52


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Саша Француз, тактильность к черту. Термостат может и недозакрываться может и подклинивать. Ты сначала поменяй, а потом уже дальше лезь. ну а если поменял и стрелка успокоилась на 90, то дальше надо смотреть все-таки показания температуры с ноутом по ДТОЖ. Особенно хорошо было бы посмотреть график температуры в измерениях с момента заводки и до полного прогрева. Было тут выклакдывали как красиво и четко должно выглядеть данное произведение.

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  13. 29.09.2010, 12:03


    #53

    Seregas вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Seregas



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саша Француз
    Посмотреть сообщение

    О светлые умы где же вы?!!!

    Эта ошибка говорит о неисправности ДТОЖ или термостата. Термостат ты поменял — смотри ДТОЖ

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
    В личке не консультирую. Для этого есть форум.


  14. 29.09.2010, 13:01


    #54

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MasterDru
    Посмотреть сообщение

    Меняй термостат

    только поменял

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Seregas
    Посмотреть сообщение

    смотри ДТОЖ

    менял сразу после считывания ошибки через ноут,не помогло.

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Особенно хорошо было бы посмотреть график температуры в измерениях с момента заводки и до полного прогрева. Было тут выклакдывали как красиво и четко должно выглядеть данное произведение.

    да вот с этим посложнее, мы с товарищем можем только тупо считать через ноут ошибку и расшифровать,с графиками еще не очень))

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    Особенно хорошо было бы посмотреть график температуры в измерениях с момента заводки и до полного прогрева. Было тут выклакдывали как красиво и четко должно выглядеть данное произведение.

    да вот с этим посложнее, мы с товарищем можем только тупо считать через ноут ошибку и расшифровать,с графиками еще не очень))


  15. 29.09.2010, 13:30


    #55

    Seregas вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Seregas



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саша Француз
    Посмотреть сообщение

    да вот с этим посложнее, мы с товарищем можем только тупо считать через ноут ошибку и расшифровать,с графиками еще не очень))

    В вагкоме открываешь двигатель / измерения. Выбираешь 2-ю группу (вроде в ней есть температура ОЖ) и пишешь лог файл. На ХХ двигатель (за 10 мин максимум) должен прогреваться до 90 градусов. Как прогрелся — выключаешь запись лога и открываешь полученный файл, например, в Экселе. Строишь там график и смотришь… Должна быть ровный график без провалов.

    — Добавлено чуть позже —

    Как вариант — еще неисправная проводка к ДТОЖ

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
    В личке не консультирую. Для этого есть форум.


  16. 29.09.2010, 13:41


    #56

    Саша Француз вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Seregas
    Посмотреть сообщение

    Должна быть ровный график без провалов.

    спасибо попробую!!!


  17. 30.09.2010, 20:57


    #57

    BisenovA вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    подскажите пожалуйста
    у меня ФП 1998г.в. универсал комби об.1.6 механика
    при движении стрелка температуры падает до нуля
    чтобы востановилась показания стрелки да 90 гр. нужно остановиться и подождать после чего стрелка медлено поднимается. а потом снова


  18. 30.09.2010, 22:51


    #58

    niki1975 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Из собственных дел. На обоих AWMах выскакивали проклятые чеки 18613. Поменял термостаты (хотя в кастрюле визуально работали). На белом помогло, на сером опять чекист. Поменял ДТОЖ (причём б/у поставил) и всё ОК.


  19. 01.10.2010, 16:17


    #59


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Seregas, не обязательно, есть такая прога — ваг скоп (вроде так), ставится в кучу к ваг кому. Там сразу график строится. У себя когда лямбды проверял — смотрел сразу графики через нее.

    BisenovA, тебе друг советую почитать тему с самого начала. Проще говоря смени термостат, проверь ДТОЖ. КАК??? — ЧИТАЙ ТЕМУ!

    — Добавлено чуть позже —

    BisenovA, плюс ко всему прочему никак до нуля не опустится. Показания начинаются от 50! градусов.

    Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0


  20. 01.10.2010, 16:45


    #60

    Seregas вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Seregas



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    не обязательно, есть такая прога — ваг скоп (вроде так),

    Можно и так. У любой проблемы есть как минимум 2 верных решения

    Цитата Сообщение от Student
    Посмотреть сообщение

    плюс ко всему прочему никак до нуля не опустится. Показания начинаются от 50! градусов.

    Наверное он имеет ввиду, что стрелка падает в начало шкалы

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
    В личке не консультирую. Для этого есть форум.


Похожие темы

  1. Ответов: 93

    Последнее сообщение: 06.05.2005, 23:26

  2. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 25.04.2005, 11:15

  3. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 15.04.2005, 22:40

  4. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 11.04.2005, 08:28

  5. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 02.02.2005, 09:27


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

From Ross-Tech Wiki

Jump to:navigation, search

18613/P2181/008577 — Performance Malfunction in Cooling System

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) ON
  • Reduced Heater Output — Cold toes
  • Incorrect Temperature Gauge Readings
  • Increased Emissions

Possible Causes

  • Faulty Coolant Sensor
  • Faulty Coolant Thermostat
  • Faulty Wiring, Connections

Note: This fault code sets when engine coolant temperature mapping is lower and out of expected range based on operating conditions of the engine.

  • For example: Engine warms up, thermostat opens and stays open, coolant temperature drops below normal operating range. The ECM knows the coolant temperature should stay within 80.0…110.0 °C typically after warm up. Thus a drop in coolant temperature below normal operating temperature is not possible without a Malfunction in Cooling System.

Possible Solutions

  • Check G62 — Engine Coolant Temperature Sender
    • Inspect wiring for G62 (Coolant Migration, damage, corrosion, etc)
  • Check (if applicable) G83 — Radiator Outlet, Coolant Temperature Sender
    • Inspect wiring for G83 (Coolant Migration, damage, corrosion, etc)
  • Check Coolant Thermostat
    • Use Graph function in VCDS, Measuring Value Blocks — MVB
    • Start Engine cold, graph Coolant Temperature Sender (G62) Typically MVB Group-001
    • Hold RPM around 1,500rpm and watch coolant temp increase in Graph until thermostat opens, indicated by a slight drop in coolant temp
    • If coolant temp drops below minimum operating temperature (80°C) or never reaches operating temperature, (verified by external thermometer) suspect failed thermostat
  • Vehicles with both G62-Engine Outlet, Coolant Temperature Sensor and G83-Radiator Outlet, Coolant Temperature Sensor
    • Use Measuring Value Block group MVB-130 instead on MVB-001
    • G62 should increase in Temperature before G83 increase when engine coolant is cold
    • G83 will increase when the thermostat opens and after G62 reaches operating temperature (80°C)
    • If G62 and G83 both increase while engine warms up, suspect failed thermostat

Special Notes

  • Check the stored Freeze Frame data with this fault code. Freeze Frame information will be found in the fault code description (if the module supports it) or in Generic OBD-II if the vehicle complies with those regulations.
    • Freeze Frame data stored at -40*C is generally an indication of a faulty ECT or wiring.
    • Freeze Frame data stored at +140*C is generally an indication of a faulty ECT or wiring.
    • Freeze Frame data stored with in the 68*C ~ 80*C range is an indication that the vehicle was close to, but not within, the cooling systems normal operation range. The Thermostat itself or Cooling system components may be at fault.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1861 приора
  • Ошибка 1861 крайслер пацифика
  • Ошибка 180001 bmw f30
  • Ошибка 1861 калина
  • Ошибка 1800 ниссан теана j32