Ошибка 1693 hyundai ix35

Доброго дня.
Собственно вот оно:

Рано или поздно каждый элантровод сталкивается с данными ошибками. Чаще это P1693.
Сейчас рассмотрим что у нас представляет собой иммобилайзер.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

принцип работы иммобилайзера SMARTRA

Немного теории (взял тут)
Иммобилайзер SMARTRA разработан фирмой BOSCH и представляет собой антенный усилитель, расположенный на замке зажигания и не имеет никакой программной привязки к моторному блоку, так-как коды чип-ключей прописаны в блок управления двигателем.
Задача этого усилителя состоит в том, что бы передать криптокод чип ключа блоку управления двигателем. То-есть, в случае выхода из строя приемо-передающей антенны SMATRA, её можно просто поменять!
Основные неисправности в системе SMARTRA, это, выход из строя приёмо-передающей антенны, которая просто меняется.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

То, что представляет собой в жизни каждый блок

Варианты решения по устранению ошибок:
1) Снять кожух защитный под рулем и почистить все разъемы, которыми подключаются блоки
2) Если чистка не помогла, скатать на разборку и взять замок зажигания, заменить блок SMARTRA и антену (elcats.ru не смог найти данный блок)
3) Программное отключение ИММО (дорогой, нужно шить блок)

Начну с пункта №1 по результатам буду отписываться.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 168 000 км

Ошибка P1693 у автомобиля Hyundai была обновлена 04:27. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1693 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P1693

Код Р1693 (1693) сообщает о некорректной работе MIL шины или контроллера. Причина проблемы связана с завышенным сигналом, исходящим от устройства. Пользователю нужно проверить все провода и контакты на колодке подключения, а также убедиться в целостности кабелей.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1693 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1693 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1693 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Описание ошибки P1693
В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером.
PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3.
Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей. В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

Возможная причина ошибки P1693
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693


Закрытая тема.
  1. Аватар для kalininl

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    31.07.2012
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Москва

    Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
    Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.

    Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?

  2. Аватар для ewgentymen

    offline

    ewgentymen
    Местный житель

    Диагностика авто.

    Регистрация:
    05.07.2010
    Сообщений:
    102
    Адрес:
    Россия,Тюмень

    Cкорее замена трансподера поможет.

  3. Аватар для leomond

    offline

    Начинающий

    Регистрация:
    31.05.2010
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Новочеркасск

    не торопись, распинуй колодку ЭБУ , и проверь обжимку провода пином, что отвечает за связь с блоком иммо.
    по этому году (2008) правда на дизелях , попадалось два тушкана с этим дефектом.

  4. Аватар для mikmaikl

    offline

    Диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    08.06.2009
    Сообщений:
    298
    Адрес:
    Омск

    Год почти теме,но у меня похожая проблема.
    Приехал Хундай Траджет 2005г с ошибкой 1693.
    Интересно чем закончилось у ТС?

  5. Аватар для evgegor

    offline

    инженер-механик

    Регистрация:
    31.01.2008
    Сообщений:
    916
    Адрес:
    Курск

    Подниму тему… Все такое же, машина заводится через раз… ошибка одна Р1693… Когда не заводиться, то не заводиться ни первым, ни вторым ключом… Накачка в этот момент есть, и при не заводке не загорается машинка с ключиком на приборной панели… Подкапотный блок осмотрен, провода на main реле в порядке… Момент незаводки поймать очень сложно, хотя машину вчера пригнали, завелась у них случайно, а до этого две недели стояла и не заводилась… Есть какие нибудь боляки у них? смущает ошибка по обнаружению трасподера… или приговорить смарту?

  6. Аватар для СанТолич

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    28.07.2009
    Сообщений:
    319
    Адрес:
    Нижегородская область

    Может проблема всех KIA-Hyundai, неконтакт в разъеме рядом с ЗЗ?

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль
  8. Аватар для СанТолич

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    28.07.2009
    Сообщений:
    319
    Адрес:
    Нижегородская область

    Насколько помню, так и ведет себя система, не видит ключ — не зажигает лампу.

  9. Аватар для СанТолич

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    28.07.2009
    Сообщений:
    319
    Адрес:
    Нижегородская область

    Немного не то, по Гетцу, но до кучи.

    Изображения:

  10. Аватар для Dirr

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,964
    Адрес:
    МО

    Блок предохранителей под капотом сгнил.

  11. Аватар для evgegor

    offline

    инженер-механик

    Регистрация:
    31.01.2008
    Сообщений:
    916
    Адрес:
    Курск

    не блок… по блоку вываливает другие ошибки… при отключенной антене ругается на антену… Машина два дня заводиться вообще без нареканий, поэтому локализовать проблему не получается.

    Если плохой контакт в разъеме, по идее должен ругаться на антену и накачки не должно быть. А у меня ошибка именно по не распознанию трасподера… Хотя может и антена конечно, но менять агульно, без видимой причины, сейчас не готов

  12. Аватар для СИГГ

    offline

    авторемонт, диагностика

    Регистрация:
    12.08.2009
    Сообщений:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Сначала поставить другой блок иммо, подойдёт от других моделей киа и хюндай, а так же от уаза, лично проверял работая на дилере хюндай. При необходимости надо поджать контакты

    если присутствует ошибка по питанию, то проверяем главное реле и разъём куда он вставляется, часто провода отгнивают от клемм


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 08:27. Часовой пояс GMT +4.

groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Расшифровка кодов ошибок и их описание

#1

Все коды и расшифровки ошибок взяты из дилерской базы GDS.

Последний раз редактировалось groover 20 июн 2014, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#2

Сообщение groover » 20 июн 2014, 15:37

Продолжение

Подушки

Подушки 01.JPG
Подушки 01.JPG (156.54 КБ) 36077 просмотров
Подушки 02.JPG
Подушки 02.JPG (177.73 КБ) 36077 просмотров
Подушки 03.JPG
Подушки 03.JPG (16.12 КБ) 36077 просмотров

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах 01.JPG
Система контроля давления в шинах 01.JPG (118.8 КБ) 36077 просмотров
Система контроля давления в шинах 02.JPG
Система контроля давления в шинах 02.JPG (15.77 КБ) 36077 просмотров

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Расшифровка кодов ошибок и их описание

#3

Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 13:56

Уважаемые форумчане! Неделю назад был у ОД, сканировали но не нашли ошибок, может специально и не нашли. Дело в том, что после поездки и простоя машины 2-3 часа машины, она трудно заводится но стартер крутит, движок маслает. Сегодня сканировал на ELM327, выдал ошибку «Р1689 — Трансмиссия». Интернет выдает следующие расшифровки:
P1689 Ошибка памяти ошибок
P1696/P1689 Immobilizer-Authentication Fail
P1689 Ошибка лампы диагностики. Как ее победить? На четверг записался к еще одному ОД, буду его озадачивать.

Вложения
Screenshot 2.JPG
Screenshot 2.JPG (82.59 КБ) 34572 просмотра
Screenshot 1.JPG
Screenshot 1.JPG (72.55 КБ) 34572 просмотра

Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Помогите расшифровать код ошибки

#4

Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 13:59

Нашел тут

viewtopic.php?f=23&t=4836

коды расшифровок. Что обозначает CAN блокировка по времени PDM?


groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#5

Сообщение groover » 23 июн 2015, 14:29

Memphis писал(а):P1696/P1689 Immobilizer-Authentication Fail

P1696 Immobilizer-Authentication Fail
The ECM sets DTC P1696 if invaild key is inserted into key hole for Authentication

короче, кривой чип в ключе, ошибка аутентификации. Поэтому стартер крути, а не заводится. Попробуй второй ключ.

ЗЫ
Ошибки P1689 у нас нет.

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


Шаман

Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: РФ
Автомобиль: иной
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 532 раза

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#6

Сообщение Шаман » 23 июн 2015, 15:59

groover писал(а):Ошибки P1689 у нас нет.

именно это хотел написать.


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#7

Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 17:35

Шаман
groover

viewtopic.php?f=23&t=4836

тут нашел расшифровки, моя ошибка отностится к смарт ключу, но у меня обычный ключ, второго ключа нету, там где то вшит


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#8

Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 17:37

И самое интересное, что приехав домой еще раз просканировал, но ошибок уже нету, хотя всегда говорили что в эбу она сохраняется, сейчас курю про иммобилайзер


groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#9

Сообщение groover » 23 июн 2015, 18:04

Торк не показывает историю. Это не предусмотренно стандартом OBD-II. Нужно подключать нормальный сканер. Торк по движку нормально работает, а вот по остальным системам его перепроверять нужно.
Если машина завелась, то ЭБУ считает, что проблема ушла.
Эта ошибка относится именно к аутентификации метки. А где она находится — фиолетого. Если у тебя бензин, то иммобилайзер находится в ЭБУ, а принимающая часть может какой угодно.

Возможно у тебя проблемы с обходчиком. Первым делом нужно его отключить, а уж потом проводить дальнейшие изыскания. Но без дилерского сканера это тяжело.

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#10

Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 18:47

groover у меня бенза, в четверг поеду к ОД, но что то еще один официал, которому я ранее обращался не смог ничего найти, и сомневаюсь, что и этот найдет. В общем если ничего не найдут, направлю их в сторону иммобилайзера. А сканеры Лаунч хорошо сканирует наши авто?


groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание

#11

Сообщение groover » 23 июн 2015, 20:21

Если у тебя бензинка, то иммо там SMARTRA и находится в ЭБУ.

http://kia-rio.net/manuals/dtc/13641422242398.htm

Лаунчем не работал, сам пользуюсь автокомом, но на проф. форумах про него много тем и он популярен. Так же есть дилерский CarmanScan 1 ( он же HiScan Pro), но их35-го там уже нет. На прошлой неделе автокомом сбрасывал адаптации акпп на втором сиде.

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Помогите расшифровать код ошибки

#12

Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 07:16

groover
Спасибо! Сегодня утром опять не завелась, достал ELM и сканировал, теперь вышла ошибка P1693


groover

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 939 раз

Re: Помогите расшифровать код ошибки

#13

Сообщение groover » 25 июн 2015, 07:44

Ошибка приёмо-передатчика. Разбирайся с обходчиком. Тупо вынь его антенну из замка, катайся и смотри.
Или ты уже финально встал?

Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Помогите расшифровать код ошибки

#14

Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 07:49

groover
нее, еще не встал, или пока не встал :) , сегодня еду к ОД и пусть разбираются, как никак пробег 5400км, на ТО 1 даже не хватает


Аватара пользователя

Memphis

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
Настоящее имя: Astana
Местоположение: Астана
Автомобиль: Hyundai IX35
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
Откуда: Астана
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Помогите расшифровать код ошибки

#15

Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 11:53

Сижу у ОД. Сказал, чтобы посмотрели сигналку, и если ничего не найдут, пусть отключат обходчик. Как вы и сказали без него поезжу


Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P1693 (Hyundai) — Транспондер — ошибка связи
P1693 (Hyundai) — Transponder — communication error

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

P1693 HYUNDAI Возможные причины

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM)
  • Жгут проводов модуля управления коробкой передач (TCM) открыт или замкнут
  • Схема модуля управления коробкой передач (TCM) плохое электрическое соединение
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как мне исправить код P1693 HYUNDAI

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P1693 HYUNDAI Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P1693 для других марок авто:

    Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P1693 HYUNDAI связана с модулем управления трансмиссией TCM и означает, что произошла неисправность в цепи запроса MIL (Malfunction Indicator Lamp), которая отвечает за работу индикатора неисправности на приборной панели автомобиля.

    Симптомы

    Основным симптомом ошибки P1693 HYUNDAI является горящая лампа MIL на приборной панели автомобиля. Кроме того, могут наблюдаться следующие симптомы:

    • Проблемы с переключением передач.
    • Потеря мощности двигателя.
    • Неустойчивость хода автомобиля.
    • Повышенный расход топлива.
    • Низкий уровень давления масла в двигателе.

    Причины

    Основными причинами ошибки P1693 HYUNDAI являются:

    • Неисправность в цепи запроса MIL.
    • Неисправность в модуле управления трансмиссией TCM.
    • Неисправность в электрической системе автомобиля.
    • Неисправность в датчиках и клапанах трансмиссии.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P1693 HYUNDAI механик использует сканер OBD-II, который подключается к разъему диагностики автомобиля. С помощью сканера механик проверяет коды ошибок, которые были сохранены в памяти модуля управления двигателем и трансмиссией. Затем механик проводит проверку цепи запроса MIL и модуля управления трансмиссией TCM, а также проверяет электрическую систему автомобиля и датчики и клапаны трансмиссии.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P1693 HYUNDAI может привести к серьезным проблемам с трансмиссией и двигателем, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Неисправность в цепи запроса MIL может привести к тому, что водитель не будет знать о возможных проблемах с автомобилем, что может привести к аварии.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P1693 HYUNDAI необходимо провести диагностику и определить причину неисправности. Если проблема связана с цепью запроса MIL, то необходимо проверить и заменить неисправные компоненты. Если проблема связана с модулем управления трансмиссией TCM, то необходимо заменить модуль или провести его ремонт. Если причина неисправности связана с электрической системой автомобиля, то необходимо провести проверку и заменить неисправные компоненты.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды, связанные с ошибкой P1693 HYUNDAI:

    • P1693: Цепь запроса MIL.
    • P0700: Общая ошибка трансмиссии.
    • P0701: Неисправность в цепи датчика положения селектора.
    • P0702: Неисправность в цепи датчика положения селектора «A».
    • P0703: Неисправность в цепи датчика положения селектора «B».
    • P0704: Неисправность в цепи датчика положения селектора «C».
    • P0705: Неисправность в цепи датчика положения селектора «D».
    • P0706: Неисправность в цепи датчика положения селектора «E».
    • P0707: Неисправность в цепи датчика положения селектора «F».
    • P0708: Неисправность в цепи датчика положения селектора «G».
    • P0709: Неисправность в цепи датчика положения селектора «H».

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    Дмитрий79

    Участник
    Участник
    Сообщения: 10
    Зарегистрирован: 21 дек 2021, 18:00
    Настоящее имя: Дмитрий
    Местоположение: Россия Мурманская область г. Кировск
    Автомобиль: Hyundai ix 35 2.0 MT 4WD бензин G4KD 2011г.
    Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
    Поблагодарили: 1 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #46

    Купил сканер с Китая. Сегодня загорелся чек, сразу подключил вон что насчитал)

    Вложения
    040EA7AE-8C6F-4526-9A78-4467B4197C08.jpeg
    61EB43DC-2F29-4835-B5C4-5D3D1FC74AEA.png

    Дмитрий79

    Участник
    Участник
    Сообщения: 10
    Зарегистрирован: 21 дек 2021, 18:00
    Настоящее имя: Дмитрий
    Местоположение: Россия Мурманская область г. Кировск
    Автомобиль: Hyundai ix 35 2.0 MT 4WD бензин G4KD 2011г.
    Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
    Поблагодарили: 1 раз

    Avto

    Очень активный участник
    Очень активный участник
    Сообщения: 2653
    Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
    Настоящее имя: Sergey
    Местоположение: Москва
    Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
    Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
    День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
    Благодарил (а): 16 раз
    Поблагодарили: 335 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #48

    Сообщение

    Avto »

    Как ранее писал посмотри все контакты особенно распиновку. Окисляются, отгнивают и т.п.

    Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #49

    Сообщение

    волшебник »

    Yugin писал(а):Как влияет , уровень сигнала — осциллограма не подпадает под данные ЭБУ , компьютер может переходить в аварийный режим работы по датчику распредвала . В этом режиме — потеря тяги и провалы .

    система зажигания не может работать по датчику распреда, ни в аварийном режиме, ни в каком
    для запуска искоробразования нужно отсчитать очень точное количество зубцов маховика считая от или до метки на нем, от двух пропущенных
    в современных системах зажигания процесс накопления энергии требует большого углового времени, с учетом угла опережения занимает до четверти оборота КВ и больше, в первой катушке он может начинаться за 90 град до нее, во второй катушке 90 град после, четвертая и потом третья повторяют процесс на втором обороте колена

    Дмитрий51 писал(а):Сегодня с братом поехали на трассу по тестить.Определили,что стрелка тахометра падает при достижении 110 км/ч ,что соответствует 3000 тыс.об.,при этом если продолжать двигаться скорость выше 110 не разогнать.Если без движения при раскрутке 3000 об.так же срабатывает чек и стрелка падает.

    все правильно и дпкв тут не причем, у тебя присутствует ошибка Р0015 — Exhaust (B) Camshaft Position Timing — Over-Retarded (отставание выпускного распредвала), проблема в том, что по ней система встает в ограничение мощности и не дает раскручиваться двигателю более определенных оборотов, ситуация достаточно подробно описана в мануале по ремонту
    проблема похоже в сломанном стопоре фазовращателя или изначально неверной установке вала при процедуре замены цепи грм

    Последний раз редактировалось волшебник 26 дек 2021, 20:44, всего редактировалось 3 раза.

    Avto

    Очень активный участник
    Очень активный участник
    Сообщения: 2653
    Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
    Настоящее имя: Sergey
    Местоположение: Москва
    Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
    Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
    День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
    Благодарил (а): 16 раз
    Поблагодарили: 335 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #50

    Сообщение

    Avto »

    волшебник писал(а):присутствует ошибка Р0015

    А не смущает, что ошибка архивная, неактивная? Конечно, когда неисправность плавающая, то и ошибка может появляться одноразово.
    Вот ее расшифровка для Hyundai
    На русском языке:
    Положение распределительного вала «B» (получается выпускной) — запаздывание по времени, 1. А также Привод «B» системы изменения фаз газораспределения 1 — слишком поздний угол открывания

    На английском языке:
    «B» Camshaft Position — Timing Over-Retarded Bank 1

    Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #51

    Сообщение

    волшебник »

    Avto писал(а):

    волшебник писал(а):присутствует ошибка Р0015

    А не смущает, что ошибка архивная, неактивная? Конечно, когда неисправность плавающая, то и ошибка может появляться одноразово.
    Вот ее расшифровка для Hyundai
    На русском языке:
    Положение распределительного вала «B» (получается выпускной) — запаздывание по времени, 1. А также Привод «B» системы изменения фаз газораспределения 1 — слишком поздний угол открывания

    я бы не стал так слепо доверяться этому чтению ошибок, там присутствует например Р1693. как давно на ваш автомобиль установлена турбина ??? :D
    а вот присутствие ошибки 0015 хорошо объясняет все странности — падение оборотов, пропуски…
    хотя она и архивная но ее статус вызывает некоторые вопросы (тест провален с….), я бы во всяком случае покопал ее, да и в общем других вариантов уже нет — дпкв заменялся, проводка звонилась, что еще остается ???

    Avto

    Очень активный участник
    Очень активный участник
    Сообщения: 2653
    Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
    Настоящее имя: Sergey
    Местоположение: Москва
    Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
    Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
    День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
    Благодарил (а): 16 раз
    Поблагодарили: 335 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #52

    Сообщение

    Avto »

    На Hyundai tucson,
    Ошибка P1693 — неисправность трансподера иммобилайзера.
    https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?p=1782380 О чём писал выше.

    Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #53

    Сообщение

    волшебник »

    если читать обд сканером то это ошибки в стандартах обд — турбина, если сканер специализированный то и ошибки им расшифровываются иначе
    читаем экран — турбочейнжер, статус подтвержденная, т.е. сканер читает в обд но очень как то мутно…
    допустим это иммобилайзер, тогда сразу вопрос — как с неисправным транспондером запускается мотор ??? :lol:

    хотите знать правду — берите хундаевский дилерский GDS и вопросов не будет, остальное от лукавого…. 8-)

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #54

    Сообщение

    волшебник »

    Avto писал(а):

    волшебник писал(а):присутствует ошибка Р0015

    А не смущает, что ошибка архивная, неактивная? Конечно, когда неисправность плавающая, то и ошибка может появляться одноразово.

    архивность, нет не смущает, а тебя не смущает ее статус — проваленный тест ?
    тут такое дело — архивной ошибка становится если после ее обнаружения, в следующем цикле зажигания она не обнаружена, а эта ситуация может возникнуть если режим движения в этом цикле не доводить до ее активного проявления, не газовать там сильно или что то еще….отсюда и ее статус — проваленный, невыполненный тест
    поясняю — например есть турбина, не рабочая, не дует ничего, при разгоне конечно запишется активная ошибка, выключил зажигание и перезапустил только на холостых где турбины и так нет.. в ходе тестов эбу не сможет обнаружить ошибку, ну и спишет ее в архив со статусом невыполненного теста :oops:

    только это не означает что завтра она из архива не выскочит в числе активных при резком педалировании, а вместе с ее активацией не включится режим ограниченной мощности
    на этом кстати, куча народа приплывает — аварийный режим в активном движении, перезапустились, приехали в бокс на диагнозу — ошибок нет :lol: а надо читаться либо дилерским сканом либо не выключая мотор, не все сканеры умеют читать архивы

    Avto

    Очень активный участник
    Очень активный участник
    Сообщения: 2653
    Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
    Настоящее имя: Sergey
    Местоположение: Москва
    Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
    Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
    День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
    Благодарил (а): 16 раз
    Поблагодарили: 335 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #55

    Сообщение

    Avto »

    волшебник писал(а): не смущает ее статус — проваленный тест ?

    Ранее на предыдущих страницах писал, но повторюсь. В начале ноября регулярно стала загораться ошибка С1207 «неисправность датчика АБС левого заднего колеса». Так как пока ремонтом заняться было невозможно, а автомобиль пожилой и пробег приличный, купил две новые ступицы. Решил весной заменить. Сам датчик был исправным. Потом ошибка перешла в режим архивной со статусом «проверке мешает другая ошибка, тест не выполнен». Поджал, обезжирил и почистил разъемы на Блоке АБС. Ошибка ушла и больше не повторяется, несмотря на скользкую дорогу и снежные заносы. АБС, ЕСП работают штатно.
    Вывод. Никогда не говори никогда. Конечно, лучше найти хорошего диагноста и на месте ее устранить установкой исправного датчика/детали/и т.п. Но ситуации бывают разные.

    Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #56

    Сообщение

    волшебник »

    Avto, этих ошибок несколько тысяч и как\куда они пишутся знают только программисты компании и звезды в небе

    ошибки по экологии хранятся в архиве долга, примерно 40 успешных циклов проверки, ошибки по разным датчикам 4 цикла и потом стираются
    а к примеру ошибки по муфте полного привода вообще не заносятся в архив, их не вычитать нигде после устранения проблемы даже дилерским сканом, они есть только пока активны и пока система неисправна
    более того — если ты в процессе езды рванешь цепь ее масляного насоса, то тоже ничего не увидишь, ни ошибок, ни даже телеги на щитке, потому что эта цепь проверяется только один раз при включении зажигания
    муфта при этом работать конечно сразу перестанет, а вот ошибка появится позже но совсем другая — не по неисправности моторчика а по давлению масла в ее системе

    поэтому обсуждать на примере других систем ничего нельзя

    Дмитрий79

    Участник
    Участник
    Сообщения: 10
    Зарегистрирован: 21 дек 2021, 18:00
    Настоящее имя: Дмитрий
    Местоположение: Россия Мурманская область г. Кировск
    Автомобиль: Hyundai ix 35 2.0 MT 4WD бензин G4KD 2011г.
    Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
    Поблагодарили: 1 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #57

    Сообщение

    Дмитрий79 »

    Сколько интересного написали! Спасибо.Электриком проверены пины и вскрыты жгуты для проверки на излом. Ни чего не нашли. Также был симитирована ошибка 0336 ( появляется самая частая) путём изъятия пина . Проверен датчик. Заинтересовала ваша мысль о сломанном стопоре фазовращателя. Мы не смогли их вытащить хотя бы для чистки сетки, побоялись сломать разъём. Это единственное место куда не лезли. В Эбу тоже смотрели ,нет пока возможности подсоеденить сторонний .

    Дмитрий79

    Участник
    Участник
    Сообщения: 10
    Зарегистрирован: 21 дек 2021, 18:00
    Настоящее имя: Дмитрий
    Местоположение: Россия Мурманская область г. Кировск
    Автомобиль: Hyundai ix 35 2.0 MT 4WD бензин G4KD 2011г.
    Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
    Поблагодарили: 1 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #58

    Сообщение

    Дмитрий79 »

    Вопрос о неправильной установки вала при замене цепи грм сразу отметём. Замена произведена именно для устранения этой неисправности , думали на растянутую цепь и перескок на зуб. А вообще заменены все элементы грм (кроме распред валов)).

    Дмитрий79

    Участник
    Участник
    Сообщения: 10
    Зарегистрирован: 21 дек 2021, 18:00
    Настоящее имя: Дмитрий
    Местоположение: Россия Мурманская область г. Кировск
    Автомобиль: Hyundai ix 35 2.0 MT 4WD бензин G4KD 2011г.
    Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
    Поблагодарили: 1 раз

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #59

    Сообщение

    Дмитрий79 »

    Да и что делать с закисшим? фазовращателем? Как его достать? Понятно сначала купить , на случай повреждения при демонтаже.

    волшебник

    Активный участник
    Активный участник
    Сообщения: 444
    Зарегистрирован: 03 авг 2021, 11:22
    Настоящее имя: ахмад оглы
    Местоположение: деревня на руси
    Автомобиль: хюндай IX35
    Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
    Благодарил (а): 5 раз
    Поблагодарили: 53 раза

    Проблемы с тахометром. Помогите разобраться.

    #60

    Сообщение

    волшебник »

    Дмитрий79 писал(а):Сколько интересного написали! Спасибо.Электриком проверены пины и вскрыты жгуты для проверки на излом. Ни чего не нашли. Также был симитирована ошибка 0336 ( появляется самая частая) путём изъятия пина . Проверен датчик. Заинтересовала ваша мысль о сломанном стопоре фазовращателя. Мы не смогли их вытащить хотя бы для чистки сетки, побоялись сломать разъём. Это единственное место куда не лезли. В Эбу тоже смотрели ,нет пока возможности подсоеденить сторонний .

    ошибка Р0336 — Crankshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance, это по датчику впускного р\вала
    она может появляться изза неправильного положения вала, причина сломанный стопор в МУФТЕ фазовращателя, не путайте клапан управления муфтой и саму муфту через которую цепь вращает вал

    Описание ошибки P1693
    В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером.
    PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера.
    Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH.
    Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3.
    Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
    Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей. В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

    Возможная причина ошибки P1693
    Искаженные данные от передатчика
    В магнитном поле находится более одного транспондера
    В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

    Примеры работ по Киа Хендай:


    Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

    Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

    А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

    Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

    Ошибка p1693 Kia — Автогностика

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем — аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей. Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем — первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.

    В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

    Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2

    Всем доброго дня!Вот столкнулся с элементарным))) возможно и вам кому то пригодится!Имеется автомобиль Кia Picanto 2007 с проблемой — време от времени — не угадаешь когда — от времени года не зависит — автомобиль не заводится! Раньше все время грешил на датчик температуры, так как синий индикатор (холодный двигатель) горит очень долго после запуска. Менял датчик — все тоже самое, ничего не изменилось. Сейчас вновь перед зимой решил разобраться с данной проблемой — думаю протестирую датчик и если что вновь заменю, а возможно еще и в проводке найду проблему. Подключив комп — выяснилось что датчик исправен, а синий индикатор горит аж до 60 градусов!В итоге проблема оказалась в простом -( были считаны ошибки Р1693, Р1696) — при включении зажигания опрашивается иммо ключ, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели в виде авто желтого цвета с ключиком. При этом бензонасос срабатывает исправно, то есть получается иммо отрубает систему зажигания. Я на эту лампочку никогда сам внимания особо не обращал, а это зря! В итоге при включении зажигания — лампа должна обязательно загораться и гореть пока мотор не запустится. Есть маленькая поправка — если включить зажигание и подождать 30 сек, то лампочка гаснет и запуск авто не возможен.

    И так — если лампа загорается и горит — авто заведется, если эта лампа не горит — запуска не будет, и чаще всего получается — мы крутим стартером — заливаем свечи, после чего с залитыми свечами сажаем АКБ и в итоге не куда не едем! А оказывается все просто — если лампа не зажглась — пробовать запустить даже не стоит! Выключаем зажигание и снова его включаем — как правило при повторном перезапуске зажигания — лампочка зажигается и запуск успешный!

    Будьте внимательнее, всем удачи!

    Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)

    Система иммобилайзера автомобиля включает РСМ/ЕСМ, блок SMARTRA3 и ключи зажигания со встроенным транспондером. РСМ/ЕСМ выполняет проверку ключа зажигания посредством специального алгоритма шифрования с помощью SMARTRA3 и транспондера. При обмене данными между PCM/ECM и SMARTRA3 используется алгоритм шифрования компании BOSCH, а между PCM/ECM и транспондером — алгоритм шифрования Hitag 2 типа, имеющий более высокий уровень безопасности. При включении зажигания РСМ/ЕСМ выполняет идентификацию ключа после идентификации SMARTRA3. Запуск двигателя возможен после подтверждения идентификации блоком SMARTRA3. Процедура обучения ключа запускается по запросу PIN-кода РСМ/ЕСМ от скан-тестера. «Чистый» РСМ/ЕСМ сохраняет PIN-код, после чего возможен запуск Обучения ключа. «Обученный» РСМ/ЕСМ сравнивает PIN-код от тестера с паролем автомобиля в транспондере. Если данные правильны, становится возможным запуск Обучения ключа. Скан-тестер запрашивает обучение первого ключа, его регистрирование сначала осуществляется в SMARTRA3, а затем в РСМ/ЕСМ. Если SMARTRA3 находится в «обученном» состоянии, а PIN-код отличается, SMARTRA3 вернет неверные данные PIN в РСМ/ЕСМ. В этом случае РСМ/ЕСМ не сможет выполнить процедуру обучения ключа.

    ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

    В случае нештатного отклика от транспондера ЭБУД регистрирует код P1693.

    УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

    Cтратегия регистрации DTC

    Искаженные данные от передатчика

    В магнитном поле находится более одного транспондера

    В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

    Искаженные данные от передатчика

    В магнитном поле находится более одного транспондера

    В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

    Рис.1) Нормальная форма сигнала антенны и линии передачи данных иммобилайзера при включеннии зажигании (OFF→ON) (TP: Транспондер).

    ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА

    • Связь между ЭБУД и SMARTRA.
    • Функции SMARTRA и передатчика.
    • Данные (сохраненные в ЭБУД для работы иммобилайзера).

    Приведенная ниже таблица показывает соответствие отказов, имеющих отношение к иммобилайзеру, применительно к каждому типу:

    Отказы, имеющие отношение к иммобилайзеру

    Неисправность PCM (ЭБУД) P1610
    Неисправность передатчика в ключе
    • Передатчик не находится в режиме пароля
    • Произошло изменение данных при передаче их приемопередатчиком.
    P1674 (Ошибка состояния передатчика)
    Неисправность передатчика в ключе P1675 (Ошибка программирования передатчика)
    Неисправность блока SMARTRA P1676 (Ошибка сообщения SMARTRA)
    Неисправность блока SMARTRA
    • «Чистый» блок SMARTRA при запрограммированной системе EMS
    • Нейтральный блок SMARTRA при запрограммированной системе EMS
    • Неверная аутентификация EMS и SMARTRA
    • Блокировка SMARTRA
    P169A (Сбой аутентификации SMARTRA)
    Неисправность блока SMARTRA
    • Нет ответа от SMARTRA
    • Ошибка кольцевой антенны
    • Ошибка канала обмена данными (разрыв/короткое замыкание и пр.)
    • Недопустимое сообщение от SMARTRA в блок PCM (ЭБУД)
    P1690 (Блок SMARTRA не отвечает)
    Неисправность кольцевой антенны P1691 (Ошибка кольцевой антенны)
    Неисправен индикатор иммобилайзера P1692 (Ошибка контрольной лампы иммобилайзера)
    Неисправность передатчика в ключе
    • Искаженные данные от передатчика
    • В магнитном поле (антенной катушки) находится более одного передатчика
    • Нет передатчика (ключ без передатчика) в магнитном поле (антенной катушки)
    P1693 (Ошибка ответа передатчика/неверный ответ)
    Неисправность PCM (ЭБУД) P1694 (Ошибка сообщения PCM (ЭБУД))
    Сбой внутреннего ПЗУ (ЭСППЗУ) блока PCM (ЭБУД)
    • Сбой внутреннего ПЗУ (ЭСППЗУ) блока PCM (ЭБУД)
    • Ошибка при записи данных во встроенную постоянную память (ЭСППЗУ)
    P1695 (Ошибка памяти PCM (ЭБУД))
    Отказ ключа P1696 (отказ при распознавании)
    (Сбой сканера Hi- Scan) P1697
    Заблокировано таймером P1699 (Превышен предел двойного включения зажигания)

    P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.

    Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.

    ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

    В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

    УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

    Позиция Условие регистрации Возможная причина
    Cтратегия регистрации DTC
    1. Искаженные данные от передатчика
    2. В магнитном поле находится более одного транспондера
    3. В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
    Условия активации
    Пороговое значение
    Искаженные данные от передатчика
    В магнитном поле находится более одного транспондера
    В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
    Продолжительность проверки
    Отказоустойчивость

    СПИСОК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (SMARTRA)

    Описание стратегии контроля

    Иммобилайзер подключен к системе управления двигателем EMS, в которой подключение иммобилайзера не предусмотрено

    Источник

    Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
    Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.

    Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?

    kalininl

    Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
    Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.

    Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?

    ewgentymen

    Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
    Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.

    Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?

    leomond

    mikmaikl

    evgegor

    СанТолич

    vento702

    СанТолич

    Изображения:

    Р1693.png

    Р1693 TSB.png

    СанТолич

    не блок. по блоку вываливает другие ошибки. при отключенной антене ругается на антену. Машина два дня заводиться вообще без нареканий, поэтому локализовать проблему не получается.

    evgegor

    Сначала поставить другой блок иммо, подойдёт от других моделей киа и хюндай, а так же от уаза, лично проверял работая на дилере хюндай. При необходимости надо поджать контакты

    если присутствует ошибка по питанию, то проверяем главное реле и разъём куда он вставляется, часто провода отгнивают от клемм

    Источник

    Ошибка P1690 в Хендай Санта Фе 2

    Ошибка P1690, ключ вставлен в гнездо, после нажатия на кнопку машина схватывается, но глохнет сразу. Если заводить сразу повторно, стартер работает, но двигатель не схватывает. Отключаем авто. И следом при попытке завести опять такая же последовательность: завелась и заглохла-не схватывает.

    Потом может завестись и работать нормально какое-то время. Заранее спасибо.

    @andrienko.1966 —> А когда работает «какое-то время», то глохнет сам мотор неожиданно или вы глушите его?

    @andrienko.1966 —> Работает штатно. Могу даже поездить несколько дней без проблем. Это «какое-то время» может быть несколько дней.

    Уважаемые, здравствуйте! Расскажу коротко. Вылезла ошибка, по-мимо того, что она вылезла она еще и мигает. р0300, р0301, р0305 пропуски зажигания. Поменял свечи, катушки, провода, .

    Добрый день! Недавно началось. Срабатывает датчик chek engine и сразу контрольная лампа неисправности системы полного привода. Педаль газа не реагирует, нет тяги. После остановки д.

    Как сделать что бы погас.

    Здравствуйте, у меня проблема, машина дергается на стоянке. При включении передачи-при нажатии на тормоз дергается и когда едешь, то дергается. Коробка АКПП. В чем может быть причи.

    Почему выскочила эта ошибка? Какие работы необходимо провести? Можно ли эксплуатировать автомобиль.

    P1690 — Иммобилайзер, нет ответа от блока иммобилайзера.

    На вашем авто есть иммобилайзер, он и блокирует работу двигателя. Проблема может быть в блоке иммобилайзера, в проводке, подробнее описано ниже. Проведите диагностику дилерским сканером, он предложит дальнейшие шаги для проверки. Блок иммобилайзера может стоять в районе рулевой колонки, отметил на схеме.

    @andrienko.1966 —> Спасибо. Буду пробовать.

    Всё будет хорошо!

    Если у вас смарт-ключ брелок, тогда наверное пора и написать про эту систему.

    SMARTRA это не иммобилайзер, это Блок управления противоугонной системой.
    Модуль SMARTRA синхронизирован с ECM.
    Функции иммобилайзера в данной системе выполняет ECM (электронный блок управления двигателя внутреннего сгорания). Он проверяет подлинность смарт-ключа, сравнивая код с чипа-транспондера (TRANSPONDER) с кодом в EEPROM блока.

    Установлен блок (он же и антенна) в консоли салона между сидениями

    Но антенна должна быть и около кнопки Старт/стоп.

    Есть сайт по ошибкам Hyundai Santa Fe,
    и там ошибка вашего авто расшифровывается таким образом:

    P1690 Ошибка лампы диагностики

    И ещё добавлю информации: может не запускаться и глохнуть при неисправности «лягушки» или плохих контактах на ней (это датчик на педали тормоза).

    И приведу выдержку как можно запустить двигатель при похожих проблемах:

    «Короче, если случилась такая беда, нужно один раз нажать на кнопку START/STOP (загорается подсветка приборов, не зажигание!) и, не нажимая педаль тормоза, штатным брелком-меткой нажать и держать секунд 20 кнопку START/STOP. И о ЧУДО, двигатель запускается!»

    Источник

    Доброго дня.
    Собственно вот оно:

    Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

    ошибки :-(

    Рано или поздно каждый элантровод сталкивается с данными ошибками. Чаще это P1693.
    Сейчас рассмотрим что у нас представляет собой иммобилайзер.

    Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

    принцип работы иммобилайзера SMARTRA

    Немного теории (взял тут)
    Иммобилайзер SMARTRA разработан фирмой BOSCH и представляет собой антенный усилитель, расположенный на замке зажигания и не имеет никакой программной привязки к моторному блоку, так-как коды чип-ключей прописаны в блок управления двигателем.
    Задача этого усилителя состоит в том, что бы передать криптокод чип ключа блоку управления двигателем. То-есть, в случае выхода из строя приемо-передающей антенны SMATRA, её можно просто поменять!
    Основные неисправности в системе SMARTRA, это, выход из строя приёмо-передающей антенны, которая просто меняется.

    Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

    То, что представляет собой в жизни каждый блок

    Варианты решения по устранению ошибок:
    1) Снять кожух защитный под рулем и почистить все разъемы, которыми подключаются блоки
    2) Если чистка не помогла, скатать на разборку и взять замок зажигания, заменить блок SMARTRA и антену (elcats.ru не смог найти данный блок)
    3) Программное отключение ИММО (дорогой, нужно шить блок)

    Начну с пункта №1 по результатам буду отписываться.

    Цена вопроса: 0 ₽
    Пробег: 168 000 км

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1700 принтера canon pixma g2400
  • Ошибка 17 2172 на приоре
  • Ошибка 17117 ауди
  • Ошибка 16913 apple music
  • Ошибка 17114 5hp19