Ошибка 1616 ваз

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».

В этой статье постараюсь в простой и доступной форме дать наиболее полную и точную информацию о датчике неровной дороги. Начну с того, что во всем мире ужесточаются требования к «экологичности» автомобилей. С введением требований Евро-3 и Евро-4 на современных автомобилях стали применять диагностику пропусков зажигания. Эта обязательная функция заложена в программу электронного блока управления двигателем. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания (воспламенения), стало возможным отключать неработающие цилиндры путем блокировки топливоподачи через инжектора соответствующих цилндров. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализатора. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор и процесс догорания происходит уже в нем. Естественно, что при этом катализатор перегревается и, даже, спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведет к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленвала по сигналам с датчика положения коленвала ( ДПКВ ). При проблемах сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, равномерность вращения коленвала нарушается. Думаю, что большинство автолюбителей знают, как двигатель иногда неожиданно, или даже периодически, вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того, как вычислен не работающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (свечи, катушки), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и Евро-4 дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно. Согласно экологическим нормам Евро -3, Евро-4 и выше, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу. Требования жесткие. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три – четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за «экологию» автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы. Скоро автомобиль будет «экологичнее» педального велосипеда.

Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.

Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):

1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.

2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.

3-ий контакт резъема, серо-голубой сигнальный провод идет на 42-контакт ЭБУ. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Неисправный датчик пртдется заменить. Новый датчик стоит около 25 $. Но не в каждом магазине автозапчастей его можно приобрести, многие продавцы даже не слышали о таком датчике. Может быть это к лучшему. В течение гарантийного срока датчик обязаны заменить по гарантии. Изготовитель гарантирует год безотказной работы датчика. Производят ДНД в трех ОАО в Калуге и в ЗАО «ГЕАТЕХ» в подмосковном Зеленограде.

Технические характеристики датчика следующие:

• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.

• Ток потребления не более 20 мА.

• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.

• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).

• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.

• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1616 в автомобиле ЛАДА-КАЛИНА означает проблему с датчиком неровной дороги, который выдает низкий сигнал. Этот датчик отвечает за измерение уровня вибрации и неровностей на дороге, чтобы автомобиль мог адаптироваться к условиям езды и предотвращать потерю управления.

Симптомы

Симптомы ошибки P1616 в ЛАДА-КАЛИНА могут включать в себя:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на неровной дороге.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Появление ошибки на приборной панели.
  • Ухудшение производительности двигателя.
  • Потеря мощности.

Причины

Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P1616 в ЛАДА-КАЛИНА:

  • Неисправный датчик неровной дороги.
  • Поврежденная проводка, соединяющая датчик и ЭБУ.
  • Неисправность ЭБУ.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1616 в ЛАДА-КАЛИНА механик может выполнить следующие действия:

  • Подключить автомобиль к диагностическому сканеру для чтения кодов ошибок.
  • Проверить проводку, соединяющую датчик и ЭБУ на наличие повреждений или обрывов.
  • Проверить датчик неровной дороги на работоспособность.

Насколько это серьезно

Ошибка P1616 в ЛАДА-КАЛИНА может привести к ухудшению управляемости автомобиля и потере мощности двигателя. Если причина ошибки не будет устранена, это может привести к серьезным проблемам с автомобилем.

Как устранять

Для устранения ошибки P1616 в ЛАДА-КАЛИНА могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить неисправный датчик неровной дороги.
  • Починить поврежденную проводку, соединяющую датчик и ЭБУ.
  • Заменить неисправное ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1616 в ЛАДА-КАЛИНА, могут включать в себя:

  • P1616: Датчик неровной дороги, низкий сигнал.
  • P1615: Датчик неровной дороги, высокий сигнал.
  • P1614: Датчик неровной дороги, обрыв цепи.

Если вы заметили любые из вышеуказанных симптомов, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для диагностики и устранения ошибки P1616 в ЛАДА-КАЛИНА.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый всем день!

Помогите, пожалуйста «чайнику». После установки на 21214-ю БК Штат 4х4 (контроллер вер. 21214) постоянно появляется сообщение об ошибке 1606 (не верный сигнал от датчика неровной дороги). В руководстве такого датчика я не нашел?! Подскажите что это за беда? [:weep]
Заранее большое спасибо!

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 62
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Виталий
У меня та же болячка, я на неё забил по следующим причинам:
1. Ошибка возникла практически с рождения машины, но никак не влияет на работу дрыгателя.
2. Датчик неровной дороги менял — эффект нулевой.
3. Сервисмены помочь не смогли, хотя, может быть, я не очень настойчиво искал корифеев.
4 и последнее. У меня скорее всего косяк в жгуте проводов, т.к. эта ошибка появляется в следующих условиях: только в городском режиме езды — когда срабатывают вентилляторы радиатора или резко стартую на светофоре(???) — появляются 2 ошибки: та, которая тебя волнует, и «0443 — Управление клапаном продувки адсорбера неисправно». Причем 0443 появляется и одна, а 1606 — только вместе с ней. На трассе такие ошибки не появлялись никогда.


ВАЗ 21214, май 2011

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Большое спасибо! [:)]

У меня эта ошибка тоже появляется после срабатывания вентиляторов, но чаще совместно с другой ошибкой 0171 «Система топливоподачи слишком бедная». Последняя меня не так беспокоит, так как я «катаюсь» на пропане (в Украине бензин сейчас роскошь …).

Всем удачи!

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

проверь крепление датчика(был такой случай висел на проводах) и надежность соединения проводов.Вообще правильная расшифровка превышение допустимого диапазона сигнала отсюда и отталкивайся.А забивать ненадо так проще всего [:P] нужно и искать


мышь вездеходная

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за совет! [:)]

Помогите, если не трудно, еще раз. Проверил версию контроллера — BOSCH M7N21V14 21214-1411020. В книгах по ремонту ВАЗ-21214, которые у меня есть датчика неровной дороги я не наше, нет его и в электрических схемах с этого сайта. Пожалуйста, подскажите, где он расположен!

Заранее спасибо!

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 62
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Виталий:

где он расположен

На полочке между аккумом и «сапогом».


ВАЗ 21214, май 2011

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 26
Откуда: Самара
Возраст: 50
Авто: 21214-20-047, 2010 г.в. 21214-30-011, 2011 г.в.

Вот такой датчик неровной дороги)))
В первый же день после покупки загорелся индикатор чек ендж, причина ошибка датчика неровной дороги, вместо датчика муляж)))

30122010(002).jpg
30122010(002).jpg

30122010(003).jpg
30122010(003).jpg

30122010(004).jpg
30122010(004).jpg

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 42
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

почему ты решил, что это муляж, его действие обычно основано на пьезоэффекте, поэтому там просто пластинка полупроводника, его и не увидишь наверное. А вот то что ошибка — наверное он механически разрушен?
PS: Я честно говоря вообще в шоке, что на ниве есть датчик неровной дороги [:shock]

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 19
Откуда: Обнинск
Возраст: 74
Авто: ВАЗ 21214М (047) 2010

Этот датчик помогает контроллеру отличить детонацию от ударов от дороги. Возможно он одинаково устроен с датчиком детонации, только стоит не на двигателе.


Сергей

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

nippon
Аналогично ломал голову сто за датчик, но потом забил…

SergeyD:

только стоит не на двигателе

правильно, а на площадке рядом с моторчиком стеклоочистителя


с уважением Сергей.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

SergeyD
Никак он не относится ни к датчику детонации, ни к её определению. Нужен он только для того, чтобы неравномерность вращения двигателя из-за проезда неровностей не воспринималась контроллером, как пропуски воспламенения, диагностика которых стала обязательной с переходом на Евро-3.

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Fast turtle:

правильно, а на площадке рядом с моторчиком стеклоочистителя

Тоже стоит ,но выглядит совсем по другому. Провода идут с двух сторон. Снимал разъем ,МК определяет, как датчик неровной дороги
[:rotate]

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Gribnik
Это не сам датчик, а разъем на проводке которая к нему идет. Получается ты не датчик отсоединял, а разрывал его цепь:)

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 39
Авто: ШНива, 2008

у нас на калине (выпуск октябрь 2009) тоже ДНД отсутствовал. Начал гореть чек. Дилер устранять категорически отказывался сначала . После долгой ругани выдали датчик и кронштейн. Установить пришлось самостОятельно…

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 26
Откуда: Самара
Возраст: 50
Авто: 21214-20-047, 2010 г.в. 21214-30-011, 2011 г.в.

Доехал до магазина запчастей, купил датчик, продавцы даже не удивились, увидев муляж…
Дилер, продавший авто, пообещал после новогодних праздников решить вопрос по замене «датчика».
Фото для сравнения: муляж vs оригинал.

муляж-оригинал.JPG
муляж-оригинал.JPG

оригинал-муляж.JPG
оригинал-муляж.JPG

оригинал справа.JPG
оригинал справа.JPG

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик неровной дороги (ДНД). Ошибки 1606, 1616, 1617

P1616 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

  • Диагностические карты A (кодов неисправностей). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
  • Диагностические карты. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
  • Диагностика. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
  • Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.

P1616

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала.

Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.

P1616 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

Код P1616 заносится, если:

– двигатель работает;

– фильтрованное значение ускорения BSMW, рассчитанное по сигналу датчика неровной дороги, меньше 4,5g.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. Имитируется обрыв цепи входного сигнала датчика.

3. Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация.

Неисправность может быть вызвана замыканием цепи сигнала датчика на массу. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, провода на наличие повреждений.

См. “Непостоянные неисправности”, в разделе 2.7В.

P1616 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Ошибка 1600 — «Нет связи с иммобилизатором».
Ошибка возникает, если контроллер и АПС «обучены» и на три последовательных запроса контроллер не получил положительного ответа от блока управления АПС.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Провести диагностику автомобильной противоугонной системы.

Ошибка 1602 — «Пропадание напряжения бортовой сети».
Ошибка возникает, если контроллер обнаружел пропадание данных из ОЗУ.
Доп.информация: очистите коды неисправностей и если код заносится повторно необходимо проверить цепь питания от аккумуляторной батареи на контроллер.

Ошибка 1603 — «Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга». (для систем с Е-газом)
Ошибка возникает, если внутренние тесты контроллера определили неисправность модуля мониторинга.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Выполнить тестовую поездку на автомобиле. Если код 1603 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1603 — «Неисправность ЭСППЗУ блока управления».
Ошибка возникает, если обнаруживаются ошибки при считывании или записи информации в ЭРПЗУ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1603 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1606 — «Датчик неровной дороги, неверный сигнал».
Ошибка возникает, если контроллер фиксирует за одну поезду при остановленом автомобиле (скорость равна 0) в течении трех раз условие неровной дороги.
Причины: неисправность датчика неровной дороги, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) посмотрите значение параметра BSMW. Если значение параметра BSMW не находится в диапазоне от 4,5g до 1g, то убедитесь в правильности и надежности установки датчика.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика неровной дороги. Завести двигатель. Установить режим холостого хода. Если значение параметра BSMW больше 6g, то проверить правильность подсоединения проводов к датчику неровной дороги. Если замечаний нет, заменить датчик.
Если значение параметра BSMW меньше 6g, то неисправен контроллер.

Ошибка 1612 — «Ошибка сброса процессора».
Ошибка возникает, если произошел сброс обучающей информации.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1612 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1616 — «Датчик неровной дороги, низкий сигнал».
Ошибка возникает, если фильтрованное значения ускорения расчитаное по сигналу датчика неровной дороги меньше -4,5g.
Причины: неисправность датчика неровной дороги, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Завести двигатель, установить режим холостого хода и дать поработать не менее 10 секунд. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) посмотрите значение параметра BSMW. Если установившееся значение параметра BSMW больше 4,5g, то убедитесь в правильности и надежности установки датчика.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика неровной дороги. Завести двигатель. Установить режим холостого хода. Если установившееся значение параметра BSMW через 8 секунд больше 6g, то заменить датчик неровной дороги.
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Мультиметром измерить сопротивление между контактами “17” и “42” колодки жгута. Если сопротивление больше 1 МОм, то неисправен контроллер. Если сопротивление меньше 1 МОм, то замыкание цепи сигнала датчика на массу.

Ошибка 1617 — «Датчик неровной дороги, высокий сигнал».
Ошибка возникает, если фильтрованное значения ускорения расчитаное по сигналу датчика неровной дороги больше 4,5g.
Причины: неисправность датчика неровной дороги, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Завести двигатель, установить режим холостого хода и дать поработать не менее 10 секунд. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) посмотрите значение параметра BSMW. Если установившееся значение параметра BSMW меньше 4,5g, то убедитесь в правильности и надежности установки датчика.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика неровной дороги. Завести двигатель. Установить режим холостого хода. Перемычкой замкнуть контакт колодки жгута “3” на массу. Если установившееся значение параметра BSMW через 8 секунд больше -6g, то обрыв цепи сигнала датчика или не исправен контроллер.
Заглушить двигатель. Включить зажигание. Пробником, соединенным с клеммой “+” аккумуляторной батареи, проверить контакт “2” колодки жгута. Если загорается лампочка пробника, то проверить состояние контактов в колодке жгута. Если замечаний нет, заменить датчик неровной дороги.
Если не загорается лампочка пробника, то обрыв цепи заземления датчика.

Ошибка 1620 — «Неисправность ПЗУ блока управления».
Ошибка возникает, если неверная контрольная сумма в ПЗУ.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1620 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1621 — «Неисправность ОЗУ блока управления».
Ошибка возникает, если неверная контрольная сумма в ОЗУ.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1621 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1622 — «Неисправность ЭСППЗУ блока управления».
Ошибка возникает, если неверная контрольная сумма в ЭСППЗУ.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1622 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1640 — «Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись».
Ошибка возникает, если произошла потеря данных в ЭРПЗУ при проведении контроллером внутреннего теста “чтение-запись”.

Ошибка 1689 — «Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера».

Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Если код 1689 заносится повторно, заменить контроллер.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1615 ниссан х трейл т31
  • Ошибка 1615 ниссан патфайндер
  • Ошибка 1615 ниссан кашкай
  • Ошибка 1614 пежо 407
  • Ошибка 161450 опель зафира б z18xer