Ошибка 1610 ниссан х трейл т31

Первая поломка, если ее можно так назвать.
Поездив, припарковал машину. Стояла несколько дней, за ненадобностью… Собрался по делам после работы поездить. Заводить – стартер крутит, не схватывает. Лампочка иммобилайзера ведет себя как обычно (при выключенном зажигании мигает, при включенном гаснет). Так ничего и не поняв, потащил к электрику-диагносту. Компьютер показал 2 ошибки: P1610, Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning и P1612, Chain of ECM-IMME, Comm impossible between ECM and BCM. В общем, пропала связь между компьютером и иммобилайзером. Ну и, т.к. компьютер не видел иммо, после 5 неудачных попыток запуска автомобиля, заблокировал. Постояв пару дней на СТО, завести удалось следующей процедурой: зажигание включить, 5 секунд ждать, выключить. И так 3 раза…
Но этой процедурой снимается ошибка P1610 — Lock Mode (режим блокировки). Причину пропадания связи в тот раз так и не выявили, но машина отлично ездила и заводилась неделю…
И вот опять… Ошибка та же — P1612 — нет связи между компьютером и иммобилайзером.
За эту неделю, хоть Трэил и заводился, перечитал кучу форумов, в т.ч. и зарубежных.
Грешил на проводку…
В общем ситуация. Автомобиль у работы, не заводится. Взял цешку, кусачки, отвертку… Снял кожух… Периодически пытался заводить по старой схеме (включил зажигание, выключил и т.д.). Как-то случайно решил попробовать завести таким образом: снял иммобилайзер, не отключая его от разъема, поднес к нему чип-ключ… В это время стал заводить болванкой… И чудо — завелась. На радостях поехал домой. На следующий заводить — опять ни в какую… Решил снова завести при снятом со штатного места иммо — завелась…

Ну и чтобы не писать все мои телодвижения, опытным путем было установлено, что если иммо стоит на штатном месте — не работает. Отклонение куда-либо — работает:))
Решение: Иммобилайзер крепится к замку зажигания 1 болтом через ушко. Надфилем удлинил отверстие крепления.

Запчасти на фото: CE0498, 1032209, 28590C9901. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Тут видно ушко…

Таким образом иммобилайзер сдвинулся в сторону ключа примерно на 5-7мм. И все заработало…

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Теперь иммобилайзер чуть выступает над замком зажигания

Если завожу чип-ключом — заводится, если болванокй без чипа — горит индикатор иммо и машина не заводится, как и должно быть.
P.S. Я бы понял, если бы иммобилайзер, стоя на штатном месте, подавал сигнал о том, что не видит никакие ключи… Но почему тогда индикатор ничего не показывал (при включеном зажигании не горел)? А сдвинув на 5мм заработал… Контакты фишки все исправны, пропаял… Перекоса платы иммо, и как следствие какой то контакт отходит, быть не может… Шайтан какой-то…

P.P.S. В общем решил проблему. На 1 волоске держался провод (перебился за кожухом руля) с постоянным + на иммо. В сырую погоду видимо сопротивление было большое или хз, но + не подавался. Нашел случайно, стал дергать проводки, 1 свободно вытянулся из косички. Кинул постоянный плюс с магнитолы, езжу с тех пор без проблем. В чем нюанс был — в сухую погоду все отлично работало и прозвонка проводов ничего не давала. А по поводу написанного ранее — видимо при смещении иммо с его родного места в месте переломления провода появлялся хороший контакт. Так что как и думал первоначально — дело в проводке. Но диагностировать нужно только когда не заводится — иначе можно и не найти…

Машина Nissan Qashqai 2008 года не заводится.
На приборной панели не гаснет значок заводского иммобилайзера.
В эбу мотора присутствует ошибка P1610 и не стирается.

P1610 Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
(Режим блокировки, использован 5 раз не зарегистрированный ключ, BCM или ECM неисправно)
Данные неисправности могут проявляться на Ниссан Qashqai, Note, X-Trail и других.

Может быть вызвано несколькими причинами. Одна из самых распространенных — это плохой контакт у антенны иммо.
При этом даже восстановив контакты, авто все равно не заведется.

Для выхода из режима lock mode у автомобилей Ниссан, на многих форумах предлагают сделать следующее:
Коды по NATS P1610-Lock mode.
Выход из режима Lock mode:
 1 Выключить зажигание.
 2 Включить зажигание с зарегистрированным ключом. Ждать 5 сек.
 3 Выключить зажигание.
 4 Повторить шаги 2 и 3 дважды (всего 3 раза).
 5 Запустить двигатель.

Что делать если данная процедура не помогает избавиться от P1610?

Для решения вопроса можно обратиться к дилеру и заново прописать все чип ключи.

Я нашел другой способ, которым можно выполнить данную процедуру, не имея дилерского оборудования.
Изучив  прошивки исправных Ниссан и авто введенных в режим блокировки запуска,  сравнив дампы многих эбу, было найдено программное решение.
Теперь у меня есть решение вопроса как сбросить счетчик кода DTC P1610 на программном уровне.

Для этого потребуется разобрать ЭБУ, считать данные из памяти эбу, отредактировать в правильной последовательности и залить обратно.
На данный момент это самое быстрое решение сброса DTC P1610, которое может быть выполнено не однократно.
 

В большинстве случаях, для решения выше поставленных задач, мне не нужен автомобиль.
Достаточно привезти ко мне только ЭБУ мотора. 

стоимость данной работы    3000 руб.
если у вас есть считанный дамп :
стоимость редактирования   2000 руб

Если причина блокировки не была вами обнаружена и устранена, то данный код пропишется снова. Привозите еще раз блок и еще раз платите за отключение.
Если вы не знаете как проводить диагностирование и как устранить причину не исправности — следует обратится к специалистам по Ниссан и не пытаться делать то, в чем вы не разбираетесь.

Если вы хотите полностью избавится от штатного иммобилайзера, то на многие варианты ЭБУ Hitachi на базе процессоров RENESAS, есть решение отключения его на программном уровне.
Подробнее ТУТ.

В общем проблема в следующем.

Поездил, поставил машину возле дома.

Простояла дня 3-4, стал заводить — стартер крутит, не схватывает.

Отбуксировали на СТО, сделали диагностику. Результат:

P1610,Lock Mode,unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning

P1612,Chain of ECM-IMME,Comm impossible between ECM and BCM

Как понял, P1612 указывает, что нет связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Возможно, предохранитель сгорел или обрыв где-то… Электрик на СТО завтра будет искать…

А вот с P1610 сложнее… Иммо заблокировался, т.к. заводилась типа незарегистрированным ключом. Хотя ключ с чипом, лампочка имобилайзера ведет себя как обычно (мигает, а при включении зажигания гаснет). Сканером ошибка P1610 не сбрасывается.

Как я думаю, первоначально была P1612 и именно она стала причиной «незаводки». А из-за этого, после 5 попыток завести, иммо заблокировался…

Вопрос: Как сбросить ошибку P1610, снять блокировку?

P.S. X-trail T30, 2001г, QR25

У нас в городе (Саяногорск, Хакасия) даже и обратиться не знаю к кому…

Ошибка P1610 у автомобиля Nissan была обновлена 08:15. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1610 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

P1610

Если при считывании кодов OBD2 на Ниссан 2002, 2003, 2004 или других годов выпуска появились эти коды, это говорит о проблемах в работе иммобилайзера. Система может перейти в режим блокировки силового агрегата, из-за чего запуск двигателя будет невозможен. Для устранения причины Р1610 или 1610 следует протестировать работу иммобилайзера, проблема может заключаться в его плохом контакте с системой или повреждении антенны.

Если на автомобиле Ниссан 2005, 2006, 2007 или других годов выпуска включился режим «Lock Mode», то на некоторых моделях из него можно выйти так:

  1. В машине отключается зажигание.
  2. Берется зарегистрированный ключ, вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Пользователь ждет пять секунд.
  4. Выполняется отключение зажигания.
  5. Пункты 2-4 повторяются два раза (в общей сложности — трижды).
  6. Выполняется запуск двигателя. Если устранить проблему не удалось, нужно проверять иммобилайзер и блок управления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1610 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1610 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1610 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1610 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1610 на Ниссан означает, что система иммобилайзера автомобиля обнаружила несоответствие между иммобилайзером и ключом.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P1610 на Ниссан является невозможность запустить двигатель. При попытке запустить автомобиль, двигатель не заводится и на панели приборов появляется сообщение об ошибке.

Причины

Основной причиной ошибки P1610 на Ниссан является неисправность иммобилайзера или ключа. Также возможна неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1610 на Ниссан необходимо использовать сканер OBD2. Механик подключает сканер к автомобилю и считывает коды ошибок. Если на сканере появляется код P1610, то механик проводит дополнительные проверки иммобилайзера и ключа.

Насколько это серьезно

Ошибка P1610 на Ниссан достаточно серьезная, так как она не позволяет запустить двигатель автомобиля. Без ремонта автомобиль не сможет ездить.

Как устранять

Для устранения ошибки P1610 на Ниссан необходимо провести диагностику иммобилайзера и ключа. Если неисправность обнаружена в иммобилайзере или ключе, то их необходимо заменить или отремонтировать. Если проблема в электронном блоке управления двигателем, то его также необходимо заменить или отремонтировать.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1610 на Ниссан: P1611, P1612, P1613.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1603 при установке autocad как исправить
  • Ошибка 1610 ниссан альмера н16
  • Ошибка 1610 ниссан альмера n16
  • Ошибка 1603 при установке autocad 2020
  • Ошибка 1610 митсубиси монтеро спорт