Ошибка 1602 опель вектра б x16xel

Может кому пригодится.
Как купил машину при 3000 об загоралась мясорубка машина ехала вроде нормально, но при переключениях зависали обороты и двигатель слегка подгазовывал, жор бензина для такого объема 9-10л по трассе многовато, на подъемах ехал на 2-3 скорости тяжеловато, масло 1л на 1000км, ожидал от 100л.с. большей динамики.
Опком показал
Р1602 (неизвестная ошибка)
Р0325 (цепь датчика детонации)
Датчик проверили на осцилографе -показывает затухающую синусоиду, вроде рабочий.
Проводку осмотрел штекера зачистил, посадку датчика зачистил и затянул, ничего не изменилось.
Спец дал заключение по ошибке Р1602- сгорел интерфейс в мозгах на датчик детонации, готовь 50уе на новые б/у мозги. Я решил не заморачиваться и ездил так.
Год назад:
Заглушил ЕГР- поехала шустрее .
Начал ездить по совету моториста в городе поддерживая обороты в диапазоне 2500-3500 — за неделю подозреваю отлегли маслосъемные кольца, масла долил за 7000км не больше 1л теперь так и езжу,
Теперь:
На прошлой неделе на даче решил частично поменять осыпавшуюся гофру под капотом. Снял короб над двигателем разложил аккуратно провода закрутил в изоленту. Под коробом нашел 2 клеммы на массу жгута который идет на мозги и массу перед аккумулятором, разобрал и зачистил клеммы. Одел гофру собрал короб.
Пошел кушать водку.
На следующий день поехал домой, но что-то было не так, не горела мясорубка, ни на 3000 ни на 4500, думал сгорела лампочка, но включил заново зажигание, она рабочая.
Скинул опкомом старые ошибки, покатался на разных скоростях ошибок нет уже дней 5. В ощущениях динамика и общие впечатления от езды улучшились процентов на 10.
Сделал 3 вывода:
Окислилась масса на мозгах и интерфейсу датчика не хватало напруги (Р1602) и все не работало.
При замотке кос проводов в изоленту (провода осмотрел внимательно все были в оч хор состоянии) что- то все таки замкнулось и заработало.
Бог есть и он мне сделал небольшой подарок к отпуску.

На чтение 9 мин Просмотров 15.9к. Опубликовано 16 октября, 2021

Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки P1602

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Ошибка Р1602 на ВАЗ

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Причина возникновения ошибки Р1602

Методы устранения

Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

#1

Евгений М.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Город:Коми,Сосногорск
  • Автомобиль: Vectra B x16xel
  • @Упоминание

Отправлено 02 Июль 2011 — 16:56

всем здрасте………..вот такие ошибочки на моей вектре 97г.в. чек горит, приговорили ЭБУ…….
при нажатии педали в пол никакой реакции только глухое урчание мотора….
при плавном нажании едет без рывков…………а из последних выкидонов(последние две недели) глохнет на ходу…..после 2-х минутного перерыва нормальный пуск………..
вот такие дела((((( есть мысли?
еще момент……..чек загорается при достижении примерно 2000 оборотов.

Сообщение отредактировал Евгений М.: 05 Июль 2011 — 08:08


#2


ЗЯКА

ЗЯКА

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
  • Город:Архангельск п.Катунино
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была… ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23
  • @Упоминание

Отправлено 02 Июль 2011 — 21:03

Цитата(Евгений М. @ 2.7.2011, 17:56)  

всем здрасте………..вот такие ошибочки не моей вектре 97г.в. чек горит, приговорили ЭБУ…….
при нажатии педали в пол никакой реакции только глухое урчание мотора….
при плавном нажании едет без рывков…………а из последних выкидонов(последние две недели) глохнет на ходу…..после 2-х минутного перерыва нормальный пуск………..
вот такие дела((((( есть мысли?
еще момент……..чек загорается при достижении примерно 2000 оборотов.

Как расход?может лямда?


#3


Евгений М.

Евгений М.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Город:Коми,Сосногорск
  • Автомобиль: Vectra B x16xel
  • @Упоминание

Отправлено 02 Июль 2011 — 22:25

Цитата(ЗЯКА @ 2.7.2011, 21:03)  

расход вроде в норме…..
а лямбда(не пинать) это то что впереди перед двигателем стоит ?(ключ 22?)вкручена в штаны(так вроде называется)
так вот она была вообще отключена….фишку соединил егр заглушил поехала лучше завтра выложу фото
сейчас уже темно( кстати ошибки после этих манипуляции остались те же……..
если это лямбда эта штуковина…так её так и смог даже открутить(

Сообщение отредактировал Евгений М.: 02 Июль 2011 — 22:28


#4


$vet

$vet

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 199
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
  • @Упоминание

Отправлено 04 Июль 2011 — 08:32

Цитата(Евгений М. @ 2.7.2011, 23:25)  

расход вроде в норме…..
а лямбда(не пинать) это то что впереди перед двигателем стоит ?(ключ 22?)вкручена в штаны(так вроде называется)
так вот она была вообще отключена….фишку соединил егр заглушил поехала лучше завтра выложу фото
сейчас уже темно( кстати ошибки после этих манипуляции остались те же……..
если это лямбда эта штуковина…так её так и смог даже открутить(

А зачем глушить егр если нет ошибки 1405?


#5


Евгений М.

Евгений М.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Город:Коми,Сосногорск
  • Автомобиль: Vectra B x16xel
  • @Упоминание

Отправлено 04 Июль 2011 — 22:07

все побежали и я побежал))
после заглушки егр и замены свечей…..небо и земля!!!!
правда теперь есть провол на 1400-1500 оборотов….небольшой такой
мягкий но провал………купил лямбду Bosch а старую не могу выкрутить…
лучше на горячем движке крутить или на холодном????
WD-40 заливаю уже третий день…..жду пока сам выпадет))))))


#6


$vet

$vet

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 199
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
  • @Упоминание

Отправлено 05 Июль 2011 — 07:50

А ошибка не горит? Я этот егр специально не глушу,чищу с разной переодичностью ( я так понял от качества бензина зависит), консультировался — сказали будет ошибка постоянно гореть, а меня эта лампочка очень сильно нервирует.

Сообщение отредактировал $vet: 05 Июль 2011 — 07:51


#7


Евгений М.

Евгений М.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Город:Коми,Сосногорск
  • Автомобиль: Vectra B x16xel
  • @Упоминание

Отправлено 05 Июль 2011 — 08:06

чек горит……..
но ошибки 1405 нет……
а как чистишь? снаружи я так понял особо нет смысла намывать
он ведь не разборный…….узнал цену….просят 8000 ai.gif
заправляюсь на Лукойле……других нет)


#8


$vet

$vet

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 199
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
  • @Упоминание

Отправлено 05 Июль 2011 — 09:28

Цитата(Евгений М. @ 5.7.2011, 9:06)  

чек горит……..
но ошибки 1405 нет……
а как чистишь? снаружи я так понял особо нет смысла намывать
он ведь не разборный…….узнал цену….просят 8000 ai.gif
заправляюсь на Лукойле……других нет)

Чищу так — сымаю, замачиваю в промывке инжектора, остатки тряпочкой и всё. Хватает по разному но в среднем на 25 тыс. пробега. На форуме есть тема про егр (созданная мной) там есть фотка банки с промывкой, в смысле какой пользуюсь.


#9


Евгений М.

Евгений М.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Город:Коми,Сосногорск
  • Автомобиль: Vectra B x16xel
  • @Упоминание

Отправлено 06 Июль 2011 — 13:28


Topic: Vectra B X16XEL 96 P1602  (Read 6123 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Vectra B X16XEL 96  приехала с ошибкой датчика детонации неактивной  и P1602 — блок детонации, замените блок управления.
Тема уже поднималась http://www.opel-scanner.com/forum/index.php?topic=503.0
и Treig подсказал о возможности лечения проблемы при наличии донора.
Кто лечил и с какими результатами — замена блока пока крайняя  мера.
Ну и не было бы лишним осознать причину возникновения — на будущее.
Просто столкнулся впервые.


Logged



У меня с подобной проблемой по детонации ездил, ездил клиент и в итоге блок крякнул, (Кирилл выручил)


Logged


Найдена следующая информация по ошибке P1602 для автомобиля OPEL VECTRA B (1995-2001):

На русском языке:

Низкое напряжение питания модуля управления двигателем от аккумулятора

На английском языке:

Engine Control Module Supply Voltage Low From Battery

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1602 на автомобиле OPEL с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:

Возможные причины: Неисправный модуль управления двигателем (ECM); Жгут проводов модуля управления двигателем (ECM) открыт или замкнут; Неисправность электрической цепи в модуле управления двигателем (ECM).

Положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления двигателем ( ECM ), даже когда ключ зажигания находится в положении OFF для использования памятью диагностического кода неисправности (DTC) и памятью адаптивного значения соотношения воздух-топливо и т. д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 160001 bmw
  • Ошибка 1574 ниссан кашкай j10
  • Ошибка 1602 пропадает напряжение бс на эбу
  • Ошибка 1600 форд фокус 2
  • Ошибка 1574 ниссан жук