Ошибка 1602 нива урбан

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 15.01.2010
Сообщений: 12
Откуда: Владик
Возраст: 41
Авто: NIVA 21214 2009

зажглась 1602, заводилась только при выжатом в пол (несколько раз) газе. сбросил ошибки, пошурудил провода ЭБУ, завелась в штатном режиме, поработала немного и снова загорелась, но уже другая ( 346 вроде, забыл уже код), скидываю ошибки снова завожу, снова 1602, потом снова 346…

Скорее всего разъемы или проводка моросят!?
Внешне все целое, соеденения держатся плотно, клемы на АКБ тоже (кстати снятие клемы у меня ошибку не зажигает), что еще подергать покрутить? [:)]

*заменил АКБ, 1602 больше пока не появляется, но стала появляться 346 ((


стаж 4 года, пробег 17500км…

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 2
Откуда: Rossiya Mogocha
Возраст: 67
Авто: Niwa 21214m 2013

Даже севший акамулятор может послужить поводом для ошибки1602

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2881
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А у меня «дохлый» бензонасос был причиной этой ошибки. При резких манёврах «обсыхал» и начинал подклинивать.

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

А у меня бывает так…(иммо активен).., если не снять иммо с охраны…и включить какой либо потребитель (стеклоподъёмник чаще) ..бывает выскакивает эта ошибка….

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

После снятия минусовой клеммы всегда выскакивает эта ошибка. Просто сбрасывать.


Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 61
Авто: 2131 2014г

С неделю назад стала появляться 1602 на б/к. Джеки чан не горел. Спасибо форуму — протянул соединения, даже снимал разъемы с «мозгов». Пару дней была «как молодая». Потом началось опять. Но уже при старте двига б/к сразу орет: «неисправность в ЭСУД». И эта же ошибка. Где еще что?

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2945
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 51
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

свой 124
Проверь.

riffer56:

севший акамулятор


Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 61
Авто: 2131 2014г

Спасибо за подсказку. Ставил аккум на зарядку, теперь ошибки нет. Раньше замечал- влючена магнитола и заводишь двигатель, то магнитола «гасла» на пару секунд. Сейчас такого нет. [:hello] [:hello]

Имя: данила
Рег.: 18.08.2016
Сообщений: 2
Откуда: омск
Возраст: 57
Авто: ваз-2131,2011 г.в.

Подключил БК мультитроникс UX-7(стоит на калине) проверить ниву.Тоже имеется 1602.БК то тухнет ,то загорается,на холостых оборотах.В моем случае скорее слабенький АКБ.Меня интересует,допустим стоиш ь в пробке и темперетура ДВС в районе 100 град.Может ли из-за пропадания напряжения бортовой сети не пойти сигнал на включение вентилятора ДВС?


кащей

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8120
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kashey
Все может быть,в частности из-за низкого напряжения бортсети и мощных вентов сигнал-то может и пройдет,а они и не вкллючатся(большой пусковой ток)


«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 893
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

kashey:

Может ли из-за пропадания напряжения бортовой сети не пойти сигнал на включение вентилятора ДВС?

Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. Так ничего работать не будет, если нет бортсети. Даже не заведётся.
Надо различать статус ошибки. Действующая или сохранённая.


Рег.: 02.01.2016
Сообщений: 23
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: 21214 2012 г.

Rub:

Что делать1 Воткнули ключ в замок.2Повернули его до тех пор пока не загорятся лампочки на понели приборов.3Ждем 2-3 минуты(не меньше,лампочки на панели приборов горят)4Пока ждем в б-к удаляем ошибку.5 Заводим-Все ошибки нет!!!

Спасибо, только таким способом удалось сбросить ошибку 1602. БК мультитроникс UX-7. Ошибку получил когда на работающем двигателе выполнил инициализацию ЭБУ (очистка памяти обучения контроллера). Ошибка возникала при каждом запуске.

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2881
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

serz: 26.12.2016, 22:53 +03 ››

Надо различать статус ошибки. Действующая или сохранённая.

Код Р1602 заносится, если:
— зажигание включено;
— контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей

не загорается

.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ
LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4×4
С КОНТРОЛЛЕРОМ МE17.9.7 / M75 ЕВРО-4 —
УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИКА
_________________________________________________________
ТИ 3100.25100.12040

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 126
Откуда: г. Москва
Возраст: 76
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 — 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

NartTamerlan: 17.07.2014, 23:54 +04 ››

зажглась 1602,

Тоже появилась такая ошибка. Получил машину из ремонта после ДТП (замена левого переднего крыла, обеих дверей и капота и немного по ходовой) Ремонтировал в Техинкоме на 47м км МКАД. Сделали хорошо, но долго — почти полтора месяца, и как всегда, мелочи типа незакреплённой обшивки салона и лишние детали. Так вот пока доехал до дома, БК сообщил об этой ошибке. Раньше никогда её не было, хотя многократно снимал и переставлял аккумулятор.


делай что должно и будь что будет!

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5293
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Тоже появилась такая ошибка

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

БК сообщил

Дык скинь[:)]

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Раньше никогда её не было, хотя многократно снимал и переставлял аккумулятор.

А по идее должна была быть

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Сделали хорошо

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

ошибка

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

долго — почти полтора месяца, и как всегда, мелочи типа незакреплённой обшивки салона и лишние детали

Чтот не состыковка какая-то[:hello]


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ошибка 1602

     30 апреля 2020
     Лада.Онлайн  
     78 834  
      


    Расшифровка кодов ошибок Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

    elm327opendiag

    Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.

    Диагностические коды контроллера МЕ17.9.7:

    Код

    Описание

    P0030

    Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

    P0031

    Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    P0032

    Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0036

    Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

    P0037

    Нагреватель ДК мосле нейтрализатора, замыкание цени управления на массу

    P0038

    Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цени управления на бортовую сеть

    P0101

    Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0102

    Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    P0103

    Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    P0112

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    P0113

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    P0116

    Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0117

    Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

    P0118

    Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

    P0122

    Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

    P0123

    Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

    P0130

    Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    P0131

    Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    P0132

    Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    P0133

    Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    P0134

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    P0135

    Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0136

    Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    P0137

    Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    P0138

    Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    P0140

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    P0141

    Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0171

    Система топливоподачи слишком бедная

    P0172

    Система топливоподачи слишком богатая

    P0201

    Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

    P0202

    Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

    P0203

    Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

    P0204

    Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

    P0217

    Температура двигателя выше допустимой

    P0222

    Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

    P0223

    Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

    P0261

    Форсунка цилиндра 1, замыкание цени управления на массу

    P0262

    Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0264

    Форсунка цилиндра 2, замыкание цени управления на массу

    P0265

    Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0267

    Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

    P0268

    Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0270

    Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

    P0271

    Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0300

    Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

    P0301

    Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

    P0302

    Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

    P0303

    Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    P0304

    Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

    P0327

    Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    P0335

    Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

    P0340

    Датчик фаз неисправен

    P0351

    Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

    P0352

    Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

    P0353

    Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цени управления

    P0354

    Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цени управления

    P0363

    Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

    P0422

    Эффективность нейтрализатора ниже порога

    P0441

    Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

    P0444

    Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    P0458

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

    P0459

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0480

    Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

    P0481

    Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

    P0485

    Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона

    P0500

    Датчик скорости автомобиля неисправен

    P0501

    Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0504

    Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

    P0560

    Напряжение бортовой сети автомобиля

    P0561

    Напряжение бортовой сети нестабильно

    P0562

    Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    P0563

    Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    P0606

    Контроллер СУД, неисправность АЦП

    P0615

    Доп. реле стартера, обрыв цепи управления

    P0616

    Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    P0617

    Дои. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0627

    Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    P0628

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    P0629

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0645

    Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    P0646

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    P0647

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0691

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

    P0692

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0693

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

    P0694

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0830

    Выключатель педали сцепления, цепь неисправна

    P1335

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

    P1336

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения дроссельной заслонки

    P1388

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения педали акселератора

    P1389

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

    P1390

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

    P1391

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

    P1545

    Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

    P1558

    Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

    P1559

    Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

    P1564

    Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети

    P1570

    Иммобилизатор, цепь неисправна

    P1578

    Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

    P1579

    Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

    P1602

    Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    P1603

    Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга

    P2100

    Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

    P2101

    Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

    P2122

    Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

    P2123

    Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

    P2127

    Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

    P2128

    Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

    P2135

    Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

    P2138

    Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

    P2176

    Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

    P2187

    Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

    P2188

    Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

    P2301

    Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P2304

    Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P2307

    Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P2310

    Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях, постараемся вам ответить более подробно.

    Ошибка P1602

    Р1602 (контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — одна из наиболее частых ошибок на ВАЗ.

    Код Р1602 заносится, если:

    • зажигание включено;
    • контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.

    При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Сбросить код.
    2. Проверить силовые цепи и главное реле (см. блок схему ниже).
    3. Если цепи исправны, заменить контроллер.

    Проверить силовые цепи и главное реле

    Диагностическая информация

    В случае замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

    А с какими ошибками на ВАЗ 2121, 2131 сталкивались вы? Другую справочную информацию по Lada 4×4 вы найдете тут.

    Ключевые слова: ЭСУД 4х4 | двигатель 4х4 | бортовой компьютер 4×4

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

щас тока с гаража прищёл, и была шнива с таким же блоком, ситуация один в один, завел два раза и 1602.

грешу на стартер. Хотя весь прикол в том ., что чел приехал с жалобой , что машина ехать перестала совсем,

купил он её пол года назад и нигде не диагнотировал.

теперь самое интересное, АЦПД ДМРВ 4,85..В, снимаю ДМРВ? а там только корпус, потрохов нет!!! Так он и ездил всё это время.

Ну и датчик ДЗ приговорил, тоже ацп плавает. Поменял ДДЗ, дроссель 50 %, отогнул педаль газа- 75 %-норма.

Щас с ним с гаража и приехал, чел аж ссыт в потолок, машина говорит летит, вот такой вот, педальный тюнинг!)))

Смотрел тоже кстати сканматиком. Но ошибку стирает свободно.


Изменено пользователем Андрей

Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Ошибка 1602 в ВАЗ-2110 означает пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. На работу автомобиля эта ошибка, как правило, не оказывает никакого влияния, а при снятии клеммы с аккумулятора – пропадает, правда, через некоторое время снова появляется.

Возможных причин возникновения ошибки 1602 может быть несколько. Бывают случаи, когда конкретную электрическую цепь при постановке машины на охрану блокирует охранная система. Еще одним источником проблемы может являться генератор. Чтобы проверить, исправен он или нет, нужно измерять напряжение на его клеммах – оптимальные параметры должны быть в диапазоне от 13,7 до 14,0 В. Также причиной ошибки может быть слишком большая просадка напряжения во время пуска двигателя. Когда напряжение падает, электронный блок автоматические корректирует время, затрачиваемое на открытие форсунок, в сторону увеличения. Если имеет место такая проблема, в первую очередь, следует проверить ДПДЗ и массу на ЭБУ.

Ошибка 1602 означает «контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». Если по-человечески, то ошибка p1602 говорит об отсутствии напряжения в сети автомобиля.

Содержание

  1. Расшифровка и описание
  2. Причины возникновения
  3. Способы устранения
  4. Автомобили ВАЗ и ошибка p1602
  5. Приора
  6. 2114
  7. 2115
  8. Гранта

Расшифровка и описание

Код 1602 появляющийся на борт компьютере авто или на экране сканера сигнализирует о проблемах с напряжением, наблюдается пропадание напряжения в цепи питания контроллера. Как правило, такие ошибки встречаются на автомобилях отечественного производства.

Вот она

Основная проблема работы с ошибкой в том, что приборы диагностики не могут показать, где именно пропал контакт. Поэтому на выяснение точного места поломки может уйти много времени.

Причины возникновения

Ошибка p1602 может появиться по нескольким основным причинам. Однако она всегда связана пропаданием напряжения бортовой сети.

  1. АКБ. Сначала рекомендуется проверить аккумулятор, потому как именно она часто становится причиной появления ошибки. Контакт может пропадать на “плюсе” или “минусе”. Также ошибка может появляться ввиду низкого уровня заряда аккумуляторной батареи.
    Также стоит учитывать что такая проблема появляется, если установленный в авто АКБ просто не соответствует тому количеству электрооборудования, которое есть в машине. Аккумулятор просто не может обеспечить все достаточным количеством энергии.Окислы
  2. Система сигнализации. Многие современные системы сигнализации при постановке машины под охрану специально отключают АКБ. Это делается для того, чтобы если злоумышленник смог попасть в машину, он не смог ее завести. Установленная электроника видит отключение АКБ, и записывает это как ошибку.
  3. Генератор в автомобиле. Он часто является источником проблемы на отечественных машинах. Недостаток может заключаться в снижении напряжения, либо в пропадании контактов. Обрыв
    Частичный и полный обрыв
  4. Падение напряжения. Такое случается при запуске ДВС когда на улице сильный холод, из-за чего большое количество энергии уходит на двигатель, а другие узлы не получают ее в нужном объеме. В результате ЭБУ фиксирует ошибку из-за кратковременного падения энергии.
  5. Сбои в ЭБУ. Причиной появления сбоев могут быть разными, выполнять самостоятельную диагностику и устранение недостатка не рекомендуется. Для этого лучше всего посетить профессиональный ремонтный сервис.
  6. Проблема с блоками предохранителей. Чаще всего на них просто окисляются контакты, которые и проводят достаточный объем энергии на все элементы. Если с контактами все в порядке, имеет смысл проверить сам блок.
  7. “Масса” электронного блока управления. Контакты окисляются, из-за чего снижается или совсем пропадает напряжение, ЭБУ фиксирует себя как обесточенное оборудование.
  8. Проблемное соединение между ДВС и кузовом. Ошибка может появиться из-за окисления провода или его физического повреждения. Также может появиться из-за смещения положения двигателя.

Загрузка ... Загрузка …

Способы устранения

Возникшая ошибка р1602 может быть следствием разнообразных проблем и поломок. Прежде чем приступать к ее фактическому устранению в конкретном диагностированном узле, нужно сначала попробовать ее просто сбросить.

Ошибка

Если не наблюдаются какие-либо дефекты в работе систем, значит ошибка была сформирована в ЭБУ случайно. Однако если после сброса она снова появляется, значит нужно уже работать в конкретном узле.

  1. Решение проблемы с АКБ. В первую очередь необходимо использовать исправный, полностью заряженный АКБ, который точно подходит для определенной модели авто и всего установленного электрооборудования. Необходимо также регулярно проверять контакты, при необходимости чистить их и смазывать.
    Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки
    Напряжение (U) на клеммах, В Степень разряда, %
    12,7 0
    12,6 10
    12,4 30
    12,2 50
    12 70
    11,9 90

    Читайте о том, как правильно долить электролит в АКБ в этом материале.

  2. Настройка системы сигнализации. Самостоятельно что-то делать не рекомендуется, сначала нужно проконсультироваться со специалистами, которые эту систему устанавливали, уточнить у них может ли “сигналка” отключать АКБ. Если да — то попросить устранить эту функцию, либо просто смириться с ней, потому как вреда она не несет.
  3. Устранение проблемы в генераторе. Сначала нужно проверить работоспособность диодного моста, а также уровень напряжения на всех клеммах. В легковых автомобилях показатель должен быть в районе 13-14 В. “Свистящий” ремень генератора необходимо подтянуть. Контакты нужно поддерживать в хорошем состоянии.
    Проверка АКБ и генератора
    Условия замера Выдаваемое напряжение
    Двигатель заглушен 12,5-12,8
    Двигатель заведен: 1500-2000 об/мин 13,8-14,8
    Двигатель заведен: включены потребители (свет, подогревы) 13,6-13,8

    Подробно о диагностике генератора в этом тексте.
    Мультиметром

  4. Краткосрочное падение напряжения. Необходимо при помощи программного обеспечения сбросить ошибку. Повторно появляться она не должна.
  5. Проблемы с ЭБУ. Крайне не рекомендуется самостоятельно перепрошивать и вносить изменения в ЭБУ, в особенности, если нет знаний и навыков. Это обусловлено тем, что любая ошибка может повлечь за собой фатальные последствия. Оптимальным вариантом будет обратиться в профессиональную мастерскую.
  6. “Масса” электронного блока управления. Если повреждена “масса” значит испорчен провод или контакт, их необходимо проверить и восстановить.
  7. “Масса” между ДВС и кузовом. Используя мультиметр, нужно проверить целостность провода. Если он поврежден, его нужно заменить на новый с наконечниками.
  8. Диагностика блока с предохранителями. Нужно проверить все контакты на предмет окисления и повреждения. Удалить окислы и произвести тщательную смазку, подтянуть контакты.

Ошибка р1602 не является чем-то страшным, многие автомобилисты узнают о ней только при сканировании ЭБУ.

Автомобили ВАЗ и ошибка p1602

Ошибка p1602 частое явление на автомобилях отечественного производства.

Приора

На машинах концерна ВАЗ очень часто случается ошибка р1602. Например, на Приоре она в основном говорит о том, что в ЭБУ появился сбой или неполадки с платой.

Неисправность

При запуске в холод ДВС работает не больше двух минут, после чего глохнет. Причем когда салон прогревается, то двигатель заводится отлично и работает без проблем.

Путем диагностики было выяснено, что причина в неисправном блоке управления, который не может нормально работать в холоде. Было решено приобрести новый ЭБУ версии 7.9.7+ и установить на него новую прошивку.

ЭБУ покупался на авито, вместе с процедурой прошивки общая стоимость составила 5 тысяч рублей. Сейчас двигатель заводится очень легко даже в мороз, больше ошибка не появляется.

2114

Была серьезная проблема с запуском двигателя на ВАЗ. Машина могла завестись с первого раза, а иногда только раза с 5, будто нет искры. При этом уже работающий двигатель мог самостоятельно выключиться, будто напряжение пропадает. На аккумуляторе напряжение 12.6 В, при заведенном ДВС напряжение поднимается до 14 В.

1602 2114

Появившаяся ошибка 1602 на ВАЗ 2114 вообще ни о чем не говорила, потому как не конкретизировала откуда берется проблема. Решено было исходить из предположения о пропадании искры, проверили катушку зажигания — в ней и была проблема, она была неисправна. Заменили ее, и двигатель стал заводиться с первого раза без проблем, перестал самостоятельно глохнуть.

2115

На ВАЗ ошибка р1602 возникает часто, вот и на 2115 она появилась. Было решено сначала провести диагностику, и зачистить все контакты. Проверка, зачистка и смазка контактов АКБ проблему не решили. Однако те же процедуры с контактами генератора помогли устранить ошибку.

Гранта

Ошибка р1602 на Гранте появлялась вместе с появляющимся значком АКБ. Проверка и зачистка контактов проблему не решили. Попробовали залить дистиллированной воды в крайние банки снятого АКБ, затем полностью его зарядить и установить — проблема исчезла.

Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1602 калина 8 клапанная как исправить
  • Ошибка 1602 на шевроле нива причины неисправности
  • Ошибка 1602 змз 405 евро 3
  • Ошибка 1602 на газели
  • Ошибка 1602 гранта 16кл причины