Ошибка 160 бакси

valick78

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:38
Мой котел: Baxi Luna Residential HT 1.450

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

valick78 »

На котле Baxi Luna Residential HT 1.450 возникла ошибка E160, внутр код 281.
Никак не получается исправить. Уже плату котла поменяли, все равно не помогает.

#1

Сервис

Завсегдатай
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 11:29
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Возраст: 57

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

Сервис »

160 281 ABLAUF_DREHZ_AUS_STOERUNG Нет дальнейшей дифференциации в код Albatros. Перезагрузка из режима блокировки (энергонезависим

Проверте правильность программирования битов в строках 604 и 632

#2

valick78

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:38
Мой котел: Baxi Luna Residential HT 1.450

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

valick78 »

Проверил. Стоит по умолчанию. (b7 — крайний левый бит).
604: 00010000
632: 00001100

В настоящее время котел стоит отдельно и ни к чему не подключен, только к электричеству. Я так понял 160 ошибка касается вентилятора. Вот пытаюсь исправить ее, прежде чем ставить котел на место.

Параметры С2 и С3 меняются в следующих диапазонах:
С3 — всегда 0
С2 — меняется от 8 до 15 (800-1500 об/мин).

Как я понимаю при С3=0 (PWM=0) вентилятор не должен крутиться, т.е. С2 должно быть = 0. Правильно?

#3

valick78

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:38
Мой котел: Baxi Luna Residential HT 1.450

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

valick78 »

Если отключить разъем X14 (питание платы вентилятора, датчик холла, PWM), то ошибку E160 проходит и кажет ошибку Е50 (открытый контур).

На старой плате котла делали так: включали котел с отключенным разъемом X14, котел пропускал эту ошибку и подключали разъем X14. В таком случае работало. Но все это не правильно в ходе всяких экспериментов сожгли плату.

Хочется с новой платой как то нормально сделать.

Какие-нибудь идеи есть?

#4

#5

Сергей Щербаков

Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 май 2021, 00:38
Откуда: Московская область
Мой котел: LUNA HT 1.450

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

Сергей Щербаков »

У меня раз в месяц на новом котле luna platinum не завистмо не от погоды не от др причин останавливается котел с ошибкой 160. Перезапуск и месяц все нормально, потом опять. Кто подскажет что делать??

#6

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9734
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1220 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Ошибка E160 Котел Luna HT 1.450

Сообщение

Bahus »

Тему свою запилите. Никто не отругает. И вводных больше.

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#7

  • 0 Ответы
    669 Просмотры
    Последнее сообщение sokolov.gkne


  • 8 Ответы
    1049 Просмотры
    Последнее сообщение Starik


  • 0 Ответы
    557 Просмотры
    Последнее сообщение Varlus


  • 21 Ответы
    3186 Просмотры
    Последнее сообщение Starik


  • 5 Ответы
    673 Просмотры
    Последнее сообщение Антон Меркулов



Как устранить 160?

Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. При работе с котлами типа Baxi, требуется соблюдать несколько основных правил, чтобы уменьшить количество теоретических ошибок или значительно ускорить процесс ввода устройства в эксплуатацию. Во-первых всегда читайте инструкцию при любых возникших вопросах. В мануале на котел нет расшифровки кодов, но есть краткое пояснение, где следует искать причину по имеющимся симптомам. Во-вторых подключайте котел только с профессионалом. Если неправильно установить дымоход или не заземлить котел, то в дальнейшем любой из модулей или датчиков выйдет из строя. В третьих старайтесь разобраться в решении проблемы перед тем, как пытаться ремонтировать устройство. Опять же мы не советуем этого делать в период гарантийного срока.

Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.


В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.

Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.

Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.

Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица

Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.

Цифровое значение С чем связана ошибка Чем может быть вызвана Что можно сделать своими руками
00 Неполадки с электронной платой Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения
01 Отсутствует зажигание Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам
02 Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту
03 Неверно сконфигурирована плата Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ
04 Периодическое пропадание пламени газовой горелки Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы
05 Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники
06 Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) Аналогично E05
07 Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов Аналогично E05
08 Баг в цепи усиления сигнала пламени Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление
09 Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления
10 Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт
11 Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла)
12 Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя
13 Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя
15 Сбой газового клапана Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования
18 Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) Дождитесь, пока закончится заполнение
19 Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции)
20 Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта
22 Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители
25 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой
26 Превышение допустимой температуры на 20 град. и более Аналогично ошибке E25
27 Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства
28 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой.
31 Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели Проблемы с электроникой Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр
32 Накопление накипи на поверхностях теплообменника Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам
35 Возникновение ложного пламени Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление
40,41 Неполадки с датчиком обратного трубопровода Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники
42 Потеря пламени Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием Проверьте пропускную способность дымохода
43 Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой
50 Срабатывание термоконтроллера выпускной системы Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов
53 Засорение дымоотвода Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании
55 Раскалибровка платы управления Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой
60 Неправильное функционирование контроллера температуры помещения Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта.
62 Устаревшая прошивка Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО
65 Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов Аналогично ошибкам E40–41
80-96 Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola)
96 Падение напряжения (только котлы MainFour) Неполадки в питающей сети Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки
97 Неверно выставлена частота питания платы управления Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов)
98 Внутренняя ошибка в работе платы управления Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5)
98 Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) Программные, аппаратные сбои
99 Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла.
109 Завоздушивание котельного контура Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя
110 Срабатывание термостата-предохранителя Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам
117, 118 Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура Отрегулируйте давление
119 Не проходят сигналы реле гидравлического давления Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники
125 Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании
127 Запуск режима «Антилегионелла» Режим должен автоматически выключиться через некоторое время
128 12-кратная потеря пламени Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха
129 Вентилятор работает на скорости меньше допустимой Износ подшипников. Проблемы с электропитанием
130 E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика
131 Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130
132 Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) Ошибки работы оборудования, электропитания
133 E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа
151 Сбой функционирования платы управления Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу
153 Непреднамеренное нажатие кнопки Reset Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды
154 Сбой в работе платы управления Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие
155 Выполнено более 5 попыток рестарта котла Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset
156 Чересчур низкое напряжение в сети Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии
160 Неисправность вентилятора Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой
164 Нет связи с гидравлическим прессостатом Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание
193 Завоздушивание системы Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров
317 Неподходящая частота тока Проблемы на электросети Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров
321 Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения
384 Возникновение ложного пламени Неполадки в срабатывании газового клапана
385 Недостаточное напряжение тока Проблемы на электросети Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров
386 Вентилятор не вышел на пороговую скорость Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании.

Дополнительные ошибки

На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:

  • Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
  • Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
  • Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.

Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями

Общие рекомендации

В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.

Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.

Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.

В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.

Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.

А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.

background image

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

910.000.1 — АНГ

74

3.9 ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СООБЩЕНИЙ ОБ ОШИБКАХ

Код
неисправности

Описание неисправности

Меры по устранению

Е10

Неисправен датчик уличной температуры

Обратиться в обслуживающую организацию

Е20

Неисправен датчик температуры (NTC) системы отопления

Обратиться в обслуживающую организацию

Е50

Неисправен датчик температуры (NTC) системы ГВС

Обратиться в обслуживающую организацию

Е110

Сработал

предохранительный

термостат

перегрева

или

предохранительный термостат тяги

Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). В случае повторного срабатывания данного
устройства

обратитесь

в

обслуживающую

организацию.

Е128

Потеря пламени во время работы

котла (значение тока

ионизации ниже допустимого)

Обратиться в обслуживающую организацию

Е129

Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого

Обратиться в обслуживающую организацию

Е132

Сработал термостат системы «теплые полы»

Обратиться в обслуживающую организацию

Е133

Прерывание подачи газа

Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). Если неисправность остается, обратитесь в
обслуживающую организацию.

Е151

Сбой электронной платы котла

При появлении на дисплее символа

кратковременно нажмите кнопку «Сброс»

. В

противном

случае

отключите

котёл от

электросети не менее чем на 10 сек. Если
неисправность

остаётся,

обратитесь в

обслуживающую

организацию.

Проверьте

установку электродов зажигания (глава 16).

Е153

Была случайно нажата кнопка «Сброс»

Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз
(удерживая не менее 2 сек).

Е154

Сбой электронной платы котла

Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек), и вновь нажмите её, когда появится надпись
«Е153»

Е160

Порог скорости вентилятора не достигнут

Обратиться в обслуживающую организацию.

Е164

Нет сигнала от гидравлического прессостата

Проверьте,

чтобы

давление

в

системе

соответствовало необходимым значениям (см.
раздел 4 «Заполнение

котла»).

Если

неисправность

остаётся,

обратитесь

в

обслуживающую организацию.

Все неисправности выводятся на экран в порядке важности. Если одновременно возникают несколько неисправностей, то
первым на экране появляется код наиболее серьезной неисправности. После устранения причины первой неисправности,
на дисплее появится код второй и т.д.
В случае повторного возникновения какой-либо неисправности обратитесь в обслуживающую организацию.

___________________________________________________________________________________________

Котлы Бакси — Коды ошибок и их значение

  • Baxi Main 5, Main Four, Slim, Eco Four, Eco Compact
  • Baxi Luna, Luna 3 Comfort, Luna Duo Tec
  • Детали и компоненты Бакси Экофор

Е01 — Отсутствие розжига. Следует нажимать клавишу «ок» или не менее
двух секунд кнопку “Reset”, чтобы убрать неполадку Е 01.

Е02 — Сработал предохранительный термостат перегрева. Следует нажимать
клавишу «ок» или не менее двух секунд кнопку “Reset”.

Е03 — Сработал предохранительный термостат/прессостат — датчик тяги.
Обратиться в обслуживающую организацию, если неполадку Е 03 устранить не
получается.

Е04 — Ошибка из-за частого отсутствия пламени. Следует нажимать не менее
двух секунд кнопку “Reset”. Если появляются повторные неполадки
необходимо вызвать мастера.

Е05 — Неисправен датчик температуры контура отопления. Нажимать не менее
двух секунд кнопку “Reset”. Если появляются повторные неполадки
необходимо вызвать специалиста.

Е06 — Неисправен датчик температуры системы ГВС. Произвести ремонт либо
замену.

Е09 — Ошибка подключения газового клапана. Проверить кабель соединения
платы управления газового клапана, штыревой соединитель газового
клапана.

Е10 — Неисправен датчик уличной температуры. Провести проверку датчика.
Нет сигнала от гидравлического прессостата (модели Baxi Main four 24/24f).
Проверить, чтобы давление в системе соответствовало необходимым
значениям. Если неисправность Е 10 остается, необходимо вызвать мастера.

Е12 — Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата.
Проконтролировать, чтобы давление в системе соответствовало необходимым
значениям.

Е13 — Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата.
Проверить, чтобы давление в системе соответствовало необходимым
значениям.

Е15 — Ошибка газового клапана. Провести проверку кабеля соединения платы
управления и газового клапана, при необходимости замените ее.

Е20 — Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления. Проверить
датчик или вызовите специалиста.

Е25, Е26 — Отсутствие циркуляции воды.

28Е — Неисправен датчик тяги (NTC). Выполнить осмотр датчика. При его
повреждении произвести замену.

Е28 — Ошибка датчика NTC обратного контура. Выполнить осмотр датчика.
При его повреждении произвести замену.

Е31 — Ошибка в передаче данных между электронной платой управления и
съемной панелью. Следует нажимать клавишу «ок». Если появляются
повторные неполадки необходимо вызвать мастера.

Е32 — Наличие накипи в теплообменнике котла Baxi.

Е35 — Ошибка пламени (паразитное пламя). Следует нажимать клавишу «ок»
или не менее двух секунд кнопку “Reset”. Если появляются повторные
неполадки Е 35 необходимо вызвать специалиста.

Е40 — Ошибка датчика NTC обратного контура. Проверить датчик. При его
повреждении произвести замену.

Е42 — Срыв пламени — вентилятор не работает (поврежден или не получает
электропитания). Полностью засорен дымоход/воздуховод. Проблемы с
электронной платой.

Е50 — Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС. Выполнить осмотр
датчика. При его повреждении произвести замену.

Е53 — Забит дымоход. Выполнить осмотр дымохода на наличие засорений.

Е55 — Неоткалиброванная плата управления. Включить функцию
автоматической калибровки.

Е60 — Неисправен датчик комнатной температуры. При его повреждении
произвести замену.

Е62 — Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы
управления.

Е83-Е87 — Ошибка связи между платы управления котла и блоком управления.
Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения. Проверить
проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или
радиосвязь.

Е90, Е91 — Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового
клапана.

Е92 — Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во
время калибровки газового клапана. Выполнить осмотр, нет ли продуктов
сгорания в забираемом воздухе.

Е96 — Понижение напряжения в сети электропитания. Автоматический
перезапуск. Если появляются повторные неполадки необходимо вызвать
специалиста.

Е98, Е99 — Внутренняя ошибка платы управления. Произвести замену.

Е109 — Воздух в контуре котла Бакси (временное нарушение). Проверить
правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.

Е110 — Сработал предохранительный термостат перегрева. Проверить датчик.
Следует нажимать два раза кнопку «ок», чтобы перезапустить котел. Если
появляются повторные неполадки необходимо вызвать специалиста.

Е117, Е118 — Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре.
Замерить давление в системе.

Е119 — Нет сигнала от гидравлического прессостата. Проконтролировать,
чтобы давление в системе было от 0.7 до 1.5 бар.

Е125 — Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании. Провести
контроль на правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
Следует нажимать два раза кнопку «ок», чтобы перезапустить котел.

Е127 — Включение функции «антилегионелла». Сигнализация временна и
пропадает по окончании работы данной функции.

Е128 — Погасло пламя. Провести проверку ионизационного электрода и
проводки; Выполнить осмотр, нет ли продуктов сгорания в забираемом
воздухе;
включить функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.

Е129 — Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого.

130Е — Сработал датчик тяги (NTC). Следует нажимать два раза кнопку
«ок», чтобы перезапустить котел. Если появляются повторные неполадки
необходимо вызвать специалиста.

Е130 — Сработал дымовой зонд перегрева NTC. Выполнить осмотр датчика,
правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.

Е131 — Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или
130.

Е132 — Сработал термостат системы «теплые полы».

133Е — Прервана подача газа. Следует нажимать два раза кнопку «ок»,
чтобы перезапустить котел.

Е133 — Нет зажигания (шесть попыток). Убедитесь, что входное давление
газа правильное. Проверить ионизационный электрод, электрод розжига и
проводку. Выполнить осмотр, нет ли продуктов сгорания в забираемом
воздухе. Включите функцию автоматической калибровки перед заменой
деталей.

Е151 — Ошибка внутри платы управления. При появлении на дисплее символа
кратковременно нажмите кнопку Сброс (Reset). В противном случае
отключите котел от электросети примерно на десять секунд. Провести
проверку установки электродов зажигания. Если появляются повторные
неполадки необходимо вызвать специалиста.

Е153 — Была случайно нажата клавиша Сброс. Нажмите на нее еще раз (около
двух секунд).

Е154 — Сбой электронной платы котла. Нажмите кнопку Сброс (около двух
секунд) и вновь нажмите ее, когда появится надпись Е153.

Е155 — Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более
пяти раз). Нажать кнопку «Reset», расположенную на котле.

Е156 — Напряжение в сети электропитания очень низкое. Подождать, когда
напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет
осуществлен автоматически.

Е160 — Нарушение работы вентилятора. Провести проверку правильности
работы вентилятора и проводку. Если появляются повторные неполадки
необходимо вызвать специалиста.

Е164 — Нет сигнала от гидравлического прессостата. Проверить, чтобы
давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если
появляются повторные неполадки необходимо вызвать специалиста.

Е193 — Наличие воздуха в системе. Сигнализация неисправности времена.
Перезапуск будет осуществлен автоматически.

Е317 — Неправильная частота электропитания. Провести проверку значения
частоты сети электропитания (Гц).

Е321 — Не работает датчик NTC контура ГВС. Выполнить осмотр датчика. При
его повреждении произвести замену.

Е384 — Паразитное пламя (внутреннее нарушение). Проверить правильность
работы газового клапана.

Е385 — Низкое напряжения питания. Проверить значение напряжения питания
(В).

Е386 — Не достигнут порог скорости вентилятора.

Ремонт котлов Baxi

Иногда приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Котлы
эксплуатируются в условиях наших реалий, и порой имеет место
несоблюдение
стандартов на поставку газа (давление прыгает либо понижается), а также
его качества (завышенный процент допустимых примесей).

Подобные
проблемы могут случаться и с электричеством: отклонение частоты, скачки
напряжения. В результате оказывается, что горелки не работают в
номинальной мощности, начинаются неполадки с электроникой. Да и качество
воды, использующейся как теплоноситель, оставляет желать лучшего.
Все эти проблемы могут спровоцировать поломку отопительного
оборудования.

Модели котлов Бакси, ремонт которых осуществляют сервисные центры:

Серия Eсо

Eсо
1.240 i, 240 i, 280 i,
1.240 Fi,
240 Fi, 280 Fi.
Eсо Compact 24F, 1.24 F, 18 F, 14 F, 1.14 F.
Eсо-3
240i,
240 Fi, 280Fi.
Eсо-3 Compact
1.140i, 1.240i, 240i, 1.140 Fi, 1.240 Fi, 240 Fi.
Eсоfour 1.14 F, 1.24 F, 24 F.
Fourtech 24, 1.14 F, 1.24 F

Серия Main

Main
180 Fi, 24 i, Fi.
Main-5 24F, 14F, 18F.
Mainfour 18 F, 24, 240 F.
Main
Digit
240 i, 240Fi.

Серия Luna

Luna
1.240 i,
240 i, 280 i, 1.240 Fi, 1.310 Fi,
240 Fi,
310 Fi.
Luna-3 240i, 1.310 Fi, 240 Fi, 280Fi, 310Fi.
Luna-3 Comfort 1.240 i, 240i, 1.240 Fi, 1.310 Fi, 240 Fi, 310 Fi.
Luna HT 1.120, 1.240, 1.280, 280, 330.
Luna-3
Comfort
HT 1.120, 1.240, 1.280, 240, 280, 330, Max HT 280.
Luna Silver Space 240Fi, 310Fi.
Luna Duo-tec MP 1.50, 1.60, 1.70, 1.90, 1.99, 1.110, 1.35.
Luna Duo-tec 24, 28, 33, 1.12, 1.24, 40, 1.28.

Серия Nuvola

Nuvola
240 i, 280 i,
240 Fi, 280 Fi.
Nuvola-3 B40
240 i, 280 i,
140 Fi,
240 Fi, 280 Fi.
Nuvola-3
Comfort
240i,
280i,
140Fi,
240Fi,
280Fi, 320Fi.
Nuvola-3
Comfort
HT 240, 330.
Nuvola Duo-tec 16, 24.

Другие модели

Slim 1.150 i, 1.230 i, 1.230 iN, 1.300 i, 1.300 iN, 1.400 iN, 1.490 iN, 1.620 iN,
1.230 Fi.
Slim 1.230 Fi, 1.230 FiN, 1.300 Fi, 1.300 FiN, 2.230 i, 2.300 i, 2.260 Fi, 2.300 Fi.
Duotec Compact
1.24, 20, 24.
Prime
HT 1.120, 1.240, 240, 280, 330.
Power HT 1.450, 1.650, 1.850, 1.1000, 1.1150, 1.1200, 1.1500.

Устранение неполадок, возникших во время эксплуатации оборудования,
происходит в несколько этапов:

— детальная диагностика, определение причин поломок (ошибка
проектирования, неправильная установка, скачок напряжения и т. п.);
— гидравлические испытания контура системы отопления;
— тестирование мастерами автоматики безопасности, при необходимости
осуществление должного ремонта;
— проверка, чистка электрода форсунки либо поджига;
— тестирование датчиков, отвечающих за недостачу воды;
— проверка агрегата в режимах «лето» и «зима»;
— контроль соответствия параметрическим требованиям фирмы-производителя
и режима работы устройства.

Мероприятия по техническому обслуживанию котлов Baxi

Обслуживание включает в себя:

— периодическую проверку гидравлической, дымоотводной, топливопроводной,
электрической систем;
— контроль функционирования внешней обвязки, состоящей из циркуляционных
насосов, расширительных баков, смесителей;
— замер уровня топлива в топливопроводе;
— замеры уровня и флуктуаций электрического напряжения в сети;
— проверка качества электрического заземления;
— проверка качества топлива;
— замеры тепловых потерь;
— отладку работы газовой горелки;
— отладку работы систем автоматики;
— контроль дымовой тяги;
— оснащение агрегата электрическими стабилизаторами напряжения и
фильтрами для очистки и умягчения воды и другие работы.

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Ремонт
газовых котлов АОГВ
Борино, ЖМЗ, Сиберия, Альфа Калор, Термотехник.
Регулировка газовой автоматики Eurosit 630. Замена термопары и
техническое обслуживание запальной горелки.

Неполадки
и ремонт котлов Baxi Модели Luna, Luna 3 Comfort, Luna Duo Tec
(F / Fi).
Двухконтурные, турбированные. Рекомендации по устранению ошибок и неисправностей.
Настройки и регулировка режимов работы.

Газовые
котлы отопления Bosch Модели ZWC, ZSA, ZSC, ZWR, Gaz 5000, Gaz
3000 W ZW, WBN 6000.
Настенные, двухконтурные. Ремонт, регулировки и неисправности.
Параметры настройки функций и режимов.

Рекомендации
по ремонту Navien Модели Deluxe Coaxial, Deluxe Plus, GA. Ошибки
и неполадки.
Работа с дистанционным управлением Кситал. Контроль системы.
Настройка работы по температуре и давлению.

Напольные
котлы Buderus
Ремонт моделей Logano G124, G125, G215, G234, G334. Поломки и
неисправности. Эксплуатация с системой управления Логоматик и
бойлером косвенного нагрева. Режимы и функции.

Эксплуатация
котлов Вайлант Модели Turbotec Atmotec pro/plus VU/VUW INT.
Компоненты и рабочие функции. Программы для регулировки. Газовая
система. Установка и монтаж. Техническое обслуживание и
профилактика.

Напольные котлы Protherm
Ремонт моделей Медведь KLOM, KLZ, TLO, PLO мощностью от 20 до 50 кВт. Поломки и неполадки.
Эксплуатация, техническое обслуживание.
Рекомендации по настройкам рабочих параметров.

Лемакс — ремонт и настройки
Модели газовых напольных котлов Премиум, Лидер, Патриот.
Рабочие характеристики. Модели Prime, Wise.
Регулировка автоматики Eurosit, Minisit, Sit Nova.
Твердотопливные котлы Форвард.

Настенные котлы Protherm
Ремонт моделей Пантера, Гепард, Ягуар, Рысь, Леопард. Поломки и неисправности.
Эксплуатация и сервисное обслуживание.
Рекомендации по регулировкам рабочих режимов.

Beretta — ремонт и регулировки
Ремонт и эксплуатация котлов Ciao, City, Novella, Exclusive.
Настенные и напольные модели. Неисправности и коды ошибок.
Рабочие функции и настройка сервисных режимов. Техническое обслуживание.

Котлы Теплодар Куппер ПРО
Эксплуатация и регулировки твердотопливных котлов мощностью 22, 28, 36 кВт.
Установка автоматической пеллетной горелки АПГ-25, 36, 42.
Настройки рабочих режимов.

Ремонт газовых котлов Оазис
Модели настенных котлов ZRT, ZRN, BM.
Неисправности и коды ошибок. Советы по устранению неполадок.
Рабочие режимы и настройка сервисных параметров. Техническое обслуживание.

Отопительные котлы Альфатерм
Описание напольных котлов модели Beta и настенных газовых котлов Sigma.
Неисправности и коды ошибок. Вопросы по ремонту и устранению неполадок.
Основные работы по обслуживанию.

Wolf — неисправности и ремонт
Установлен котел Вольф. Заметил, что со временем в нем постепенно снижается давление
(примерно на 1 за 2 дня). Проверил все трубы на наличие протечек, но ничего не нашел.
Что еще проверить?

Газовые котлы Junkers
После 7 лет работы у газового котла Junkers ZW-23-KE появились следующие проблемы. Когда начинает работать ГВС,
он или отключается, или перестает работать…

Ремонт котлов Нева Люкс
Нева люкс 8224 (Baltgaz), обнаружил такую проблему: насос постциркуляции не выключается, и неважно, какая температура.
Чтобы убедиться, что это так,
поднял температуру в …

Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.


В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.

Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.

Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.

Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица

Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.

Цифровое значение С чем связана ошибка Чем может быть вызвана Что можно сделать своими руками
00 Неполадки с электронной платой Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения
01 Отсутствует зажигание Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам
02 Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту
03 Неверно сконфигурирована плата Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ
04 Периодическое пропадание пламени газовой горелки Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы
05 Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники
06 Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) Аналогично E05
07 Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов Аналогично E05
08 Баг в цепи усиления сигнала пламени Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление
09 Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления
10 Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт
11 Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла)
12 Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя
13 Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя
15 Сбой газового клапана Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования
18 Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) Дождитесь, пока закончится заполнение
19 Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции)
20 Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта
22 Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители
25 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой
26 Превышение допустимой температуры на 20 град. и более Аналогично ошибке E25
27 Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства
28 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой.
31 Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели Проблемы с электроникой Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр
32 Накопление накипи на поверхностях теплообменника Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам
35 Возникновение ложного пламени Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление
40,41 Неполадки с датчиком обратного трубопровода Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники
42 Потеря пламени Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием Проверьте пропускную способность дымохода
43 Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой
50 Срабатывание термоконтроллера выпускной системы Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов
53 Засорение дымоотвода Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании
55 Раскалибровка платы управления Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой
60 Неправильное функционирование контроллера температуры помещения Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта.
62 Устаревшая прошивка Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО
65 Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов Аналогично ошибкам E40–41
80-96 Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola)
96 Падение напряжения (только котлы MainFour) Неполадки в питающей сети Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки
97 Неверно выставлена частота питания платы управления Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов)
98 Внутренняя ошибка в работе платы управления Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5)
98 Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) Программные, аппаратные сбои
99 Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла.
109 Завоздушивание котельного контура Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя
110 Срабатывание термостата-предохранителя Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам
117, 118 Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура Отрегулируйте давление
119 Не проходят сигналы реле гидравлического давления Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники
125 Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании
127 Запуск режима «Антилегионелла» Режим должен автоматически выключиться через некоторое время
128 12-кратная потеря пламени Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха
129 Вентилятор работает на скорости меньше допустимой Износ подшипников. Проблемы с электропитанием
130 E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика
131 Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130
132 Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) Ошибки работы оборудования, электропитания
133 E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа
151 Сбой функционирования платы управления Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу
153 Непреднамеренное нажатие кнопки Reset Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды
154 Сбой в работе платы управления Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие
155 Выполнено более 5 попыток рестарта котла Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset
156 Чересчур низкое напряжение в сети Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии
160 Неисправность вентилятора Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой
164 Нет связи с гидравлическим прессостатом Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание
193 Завоздушивание системы Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров
317 Неподходящая частота тока Проблемы на электросети Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров
321 Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения
384 Возникновение ложного пламени Неполадки в срабатывании газового клапана
385 Недостаточное напряжение тока Проблемы на электросети Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров
386 Вентилятор не вышел на пороговую скорость Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании.

Дополнительные ошибки

На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:

  • Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
  • Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
  • Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.

Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями

Общие рекомендации

В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.

Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.

Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.

В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.

Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.

А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.

  • 4 Мар 2019

Конденсационник. По талмуду данная ошибка звучит как «Пороговая скорость вентилятора не достигнута».

При подаче питания на котёл, электронный вентилятор мгновенно стартует на небольших оборотах. Частота импульсов с датчика скорости примерно 110 Гц амплитудой 10 вольт. Через 5 секунд включается насос, а через минуту — ошибка Е160, и в поведении котла больше ничего не меняется. Минут за 5-10 частота плавно опускается где то до 60 Гц.
Если отключить 4-х контактный разъём, то вентилятор похоже вращается на максимальных оборотах.
На этом же разъёме присутствует питание 37 вольт.
Так же на одном из выводов всё время присутствует постоянка амплитудой 2,5 вольта. Если отключить базу транзистора, стоящего в цепи этого вывода, то 2,5 вольта превращаются в 37 вольт, и вентилятор вращается на максимальных оборотах. Но и в этом случае так же появляется эта же ошибка Е160.
Импульсы обратной связи до процессора доходят.
Пробовал менять параметры Н612 и Н613 — никаких изменений в работе не заметил.

С этим котлом ещё не пересекался, по этому прошу уточнить ряд вопросов.
1.Нормально ли описанное выше поведение вентилятора при включении котла в сеть, то есть, должен ли он включаться практически мгновенно с подачей питания на котёл.
2.Как и чем (постоянка или импульсы) управляются обороты вентилятора на нормально работающем котле (и правильно я понимаю, что регулировка должна осуществляться по тому выводу, на котором у меня постоянно проживает 2,5 вольта).

Ссылка на инструкцию:  ссылка скрыта от публикации 

  • 4 Мар 2019

вентилятор лучше проверять отдельно от основной платы
обороты регулируются генератором ШИМ.
обычно в районе разъёма выводы обозначены. PWM это и есть сигнал управления скоростью вращения.

  • 4 Мар 2019

Ярошевский Андрей, понял, спасибо.
Как я уже писал выше, имеется 4-х пиновый разъём управления вентилятором. Общий; питание +37в; импульсы обратной связи с датчика холла; и тот на котором при работе вентилятора висит +2,5в. По методу исключения это и есть вывод управления PWM.
При выключении питания котла напряжение на нём подскакивает до 26в и плавно падает по мере разряжения электролита по питанию. В момент включения котла похоже на нём проскакивает одиночный очень короткий импульс, но ничего похожего на ШИМ там нет. Исходя из этого похоже, что проблемы с основной платой, а не с вентилятором.
Вот только один вопрос меня смущает, если у вентилятора ШИМ управление, то почему без импульсов управления он крути во всю мощь. Или запускаться он должен по любому, а импульсы не для запуска, а только для регулировки оборотов.
Подскажите, кто сталкивался, как должно быть правильно?

  • 4 Мар 2019

LeoX, Зависит от типа вентилятора- у одних мах. оборотов, у других -нуль.

  • 4 Мар 2019

anatol22, спасибо, принял.

Я почему так упорно и выведываю у знатоков, как должен вести себя вентилятор на этом котле.
А так похоже, что вентилятор в норме, и проблема в плате.
Во всяком случае цепь от процессора до вентилятора вопросов не вызывает. Сам вывод процессора относительно общего провода и соседних выводов звонится вполне себе нормально.
Так что впору попросить дамп для 24С08, если у кого есть, на пробу. Вряд ли установка чистой памяти тут прокатит, хотя конечно попробую.

  • 4 Мар 2019

LeoX, а если плата в дежурке, вент останавливается ?

  • 4 Мар 2019

Не разу не получилось перевести плату в дежурный режим. И более того, пока проходит команда ресет и загораются все символы на дисплее, символа дежурного состояния котла, который описан в инструкции, на дисплее не видно.

  • 4 Мар 2019

Картина стала проясняться. В дежурный режим котёл перевести удаётся, только на дисплее не появляется значок дежурки, а наоборот, просто пропадает один маленький значок. Других изменений при переходе в дежурку на дисплее визуально не видно, что и сбило меня с толку. При этом вентилятор вращаться не перестаёт.

Обнаружился интересный нюанс. Если скинуть питание 220в с вентилятора, то на управляющем разъёме вентилятора, после включения помпы появляется ШИМ сигнал управления амплитудой аж 30 вольт. Исходя из этого следует вывод, что если процессор получает сигнал о вращении вентилятора, тогда, когда по алгоритму работы котла он не должен вращаться, то управляющие импульсы на вентиляторе даже и не появятся. :one:

Удержал рукой вентилятор при включении котла, затем толкнул его после появления ШИМ, и котёл дошёл до розжига. Так что займусь вентилятором.

  • 5 Мар 2019

LeoX, не тормози вент, спалишь ключи !

Мыслишь правильно.

  • 8 Мар 2019

Проблема с вентилятором была исчерпана после замены оптрона SFH6136. Именно такого зверя в наших краях найти не удалось, но он удачно был заменён на 6N136.

Интересный нюанс. Даже при 2-3 секундном прогреве феном с самым узким тонким соплом на минимальной температуре и силе струи входной части платы, вентилятор останавливался. Причём не важно попадает воздух на сам оптрон или на любой из трёх транзисторов или на стабилитрон. Нормальная работоспособность восстанавливается даже от близко поднесённого к запараллеленным транзисторам паяльника.
С новым оптроном эти элементы на такой нагрев не реагировали.

Схема моего вентилятора весьма близка к варианту из этой темы:https://monitor.net.ru/forum/threads/583117/.

Всем поучаствовавшим большое спасибо за помощь.

  • 8 Мар 2019

Бред какой то … При нагреве феном перестает работать , а при нагреве паяльником работоспособность восстанавливается ? Или у тебя фен с холодильником?

  • 9 Мар 2019

Сорри джентльмены, поскольку я боролся именно с постоянным вращением вентилятора сразу, при подачи питания на котёл, то для меня то вполне понятно, что отсутствие вращения вентилятора и есть вхождение в нормальный рабочий режим.

Просто не дописал, что после нагрева вентилятор наконец то останавливается в дежурном режиме или сразу при подачи питания на котёл — то есть восстанавливается его нормальная работоспособность… :shuffle:

  • 9 Мар 2019

Все буквы угадал , но слово прочитать не смог… :gigi:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 160 26 honda civic
  • Ошибка 1570 что означает
  • Ошибка 1570 фольксваген
  • Ошибка 1570 уаз патриот
  • Ошибка 16 шевроле авео т300 что это значит