#1
заблудший_DMitor_*
Отправлено 31 Январь 2007 — 16:06
Здравствуйте.
У нас в Калининграде нет фирменного центра Opel. Нормальную диагностику провести невозможно.
Суть проблемы:
-при отрицательной температуре воздуха с автомобилем все ОК. Двигатель прогревается до нормальной температуры.
-если температура хотя бы +1, возникает проблема. По датчику температуры охлаждающей жидкости двигатель не прогревается (нижнее положение стрелки на стопоре). Ни на холостом ходу, ни при движении. Через некоторое время (мин 20) после запуска двигателя загорается датчик обслуживания (автомобильчик с гаечным ключем красного цвета). При подключении диагностического компьютера в этот момент он выдает ошибку 1555 «Неправильное положение дросельной заслонки нагрева двигателя». Если выключить зажигание и снова завестись, лампочка (и ошибка) пропадут мин на 30. Компьютер, кстати, выдает температуру охлаждающей жидкости градусов на 6 выше чем датчик на приборной панели. Вентилятор врубается когда надо. Если постоять и погазовать на холостом ходу температура будет расти (вплоть до запуска вентилятора), но только начинаешь двигаться, температура опять снижается до предельного положения.
Буду рад любым комментариям, ссылкам, страницам из Service Manual’a, ибо местные механики не представляют, что делать с подобной проблемой.
ЗЫ
Автомобиль Opel Vectra B, 2001 г, 1.8, седан. Пробег 101 000 км.
#2
Nicko
Nicko
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Insignia 2012
- @Упоминание
Отправлено 13 Май 2007 — 14:56
DMitor,
У меня машинка с конца апреля 2007 из Франции. Те же симптомы. Темп. иногда «гуляет» при включенном климат-контроле… Ошибку пока не считывал. А двигло Z18XEL!!
#3
Nicko
Nicko
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 16
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Insignia 2012
- @Упоминание
Отправлено 09 Июнь 2007 — 01:01
DMitor,
Все! Ошибка была та же! Посоветовали «промыть» блок дроссельных заслонок. Купил спрей — помогло! Уже день как ничего не загорается!
#4
sergey61rus
sergey61rus
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 13
Начинающий Опелевод
- Город:Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Opel Zafira
- @Упоминание
Отправлено 29 Октябрь 2007 — 22:53
у меня тоже было такое, дилеры сказали менять дросель надо который стоит 800$ заехал к другим
протерли тряпкой и всё хорошо, ошибка не высвечивает, а Р1555 расшифровывается так не коректный сигнал дросельной заслонки, про температуру ничего не сказано
#5
olegbel
olegbel
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Россия, г.Белгород
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA A 1.8 ELEGANCE 2002 г.в.
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2008 — 22:17
Ребята, я не знаю что у вас высвечиваетсыя а у меня сначала горела лампа «машинка с ключом»- машина слабела, глушил, заводил снова все ок. Купил жидкость для промывки карбюратора, снял воздушную трубу, только осторожно некоим образом не повредите датчик массового расхода воздука, потом аккуратно кладем небольшую, но очень хорошую тряпочку на крышку дроссельной заслонки, она железная, и хорошо проходим очистителем, главное чтобы не лилось внутрб, а тряпочка по возможности впитывала! потом крепление заслонки проходим, но не сильно, а так чуть- чуть и с внутренней стороны. Ждем 15 минут, пока эта жидкость немного улетучится и ставим все на место, только потом заводим двигло. Обороты могут плавать в течении 15 минут, но значок должен вообще исчезнуть. Так я ездил почти 2 месяца, с приходом холодов и когда машинка простояла почти 3 — и дня на улице при морозе -25, с утра попытался завести- загорелась лампочка двигуна, или точнее как в книге написано проблема выхлопных газов. После того как съездил на сервис считали ошибки и они были не активны, а все в памяти, так вот что высветилось:
PO170
PO1550
P1555
P1500
P1525
#6
Forza
Forza
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 13
Начинающий Опелевод
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Vectra B, Z18XE
- @Упоминание
Отправлено 08 Февраль 2008 — 16:24
DMitor,
Подскажи, пожалуйста, а как ты узнал, что этому коду соответствует именно эта ошибка?
В тех списках расшифровок кодов ошибок, которые я пока нашёл, эта не была указана. Да и вообще они относились к более старым двигателям.
Может быть, ты знаешь, какую-нибудь полезную ссылку, где есть расшифровки всех кодов ошибок для Z18XE?
#7
Malay
Malay
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 2 346
Опелевод со стажем
- Город:SAMARA
- Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
- Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
- @Упоминание
Отправлено 13 Ноябрь 2008 — 11:06
Цитата(Forza @ 8.2.2008, 17:24)
DMitor,
Подскажи, пожалуйста, а как ты узнал, что этому коду соответствует именно эта ошибка?
В тех списках расшифровок кодов ошибок, которые я пока нашёл, эта не была указана. Да и вообще они относились к более старым двигателям.
Может быть, ты знаешь, какую-нибудь полезную ссылку, где есть расшифровки всех кодов ошибок для Z18XE?
На ардио.ру есть рашифровка неисправностей любых авто. ссылка: http://www.ardio.ru/dtclib.php
А температура, имхо, падает изза неисправного термостата системы ожлаждения, ошибка по датчику дросельной заслонки тут совсем непричём.
Сообщение отредактировал Malay: 13 Ноябрь 2008 — 11:08
#8
444
444
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 6
Читатель
- Автомобиль: opel 1.8 2002
- @Упоминание
Отправлено 28 Январь 2009 — 08:38
////
Здравствуйте.
У нас в Калининграде нет фирменного центра Opel. Нормальную диагностику провести невозможно.////
Обратись на ул.Черниговская -опель центр *Омега* Очень Грамотные ребята по диагностике.
Удачи.
OpelTis сервисных бюллетеней не было на этот счет?
Field Remedy: 1391
Subject: Engine — Irregular Engine Operation Models: Engines: Option: Astra-G 2001…,Zafira 2001…,Vectra-B 2001,Corsa-C 2001…,Meriva 2003…,Vectra-C 2003… Z18XE| Z18XEL,Z18XE,Z18XE| Z18XEL,Z18XE,Z18XE,Z18XE None Complaint: Engine jerking, idle too high, engine stalling, no throttle response, following TC´s are possible: P1525, P1526, P1550 (emergency operation mode), P1555 Cause: Throttle valve is not closing correct due to a too high dirt contamination of the throttle body. Production: None.
Remedy:
Note:
The TSB 1391 will be invalid as of 07/31/2003 for X18XE1 engines. For the
X18XE1 engines see TSB 1590.
Clean throttle body.
Warning:
Consider the safefy regulations.
Risk of injury due to sharp edges of the throttle valve.
Do not use hard and/or sharp objects for the cleaning procedure, this
could lead to damages of the throttle body unit.
The components of the engine are sensitive to shock and must not be
installed if damaged.
This applies in particular to the throttle valve body as severe malfunction
may result if it is damaged, e.g being dropped.
Working Procedure:
1. Remove throttle body
— see working procedure «Throttle body, Remove and Install», group «J»,
of the corresponding Service Instruction.
— see working procedure «Throttle body (Throttle Valve Adjuster)
Remove and Install (Z 18 XE)», group «J», of the corresponding
Service Instruction.
2. Open the throttle valve manually.
3. Clean the throttle valve and the throttle housing wall with a
fluffyfree cleaning cloth or a brush (e.g. a toothbrush) by using
an adequate cleaning fluid.
4. Actuate 3 to 5 times throttle valve manually.
5. Check throttle body visually for remaining contamination, if
necessary clean again.
6. Install throttle body by using a new gasket
— see working procedure «Throttle body, Remove and Install», group «J»,
of the corresponding Service Instruction.
— see working procedure «Throttle body (Throttle Valve Adjuster)
Remove and Install (Z 18 XE)», group «J», of the corresponding
Service Instruction.
7. Ensure a new learning of the values of the Throttle body unit
after ignition on by waiting at least 5 sec.
8. Close hood.
Parts: Part-No.: Catalog-No.:
1 Gasket 90 543 950 08 25 508
Labour Times: TC: Hours:
Z 18 XE,
Z 18 XEL:
T 8 139 11 Clean throttle body. 90 0.6
The costs for this repair will be covered for vehicles not older than
3 years and a mileage lower than 100.000 km.
The regular warranty procedure should be used for claimimg Set-up-time. FunctionalGroup: J — Engine Complaint Group: 19 — Poor Engine Driveability Trouble Code: P1550,P1555,P1525,P1526
ПС — так что вроде все правильно сделал , дроссель почистил, звиняюсь , у меня ТИС на аглицком стоит.
ППС я так понимаю, для адаптации достаточно зажигание вкл. и подождать более 5 сек.
7. Ensure a new learning of the values of the Throttle body unit
after ignition on by waiting at least 5 sec.
Изменено пользователем Lukich
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
ZAFIRA Z18xe1 код 1555
- Ответить с цитатой
ZAFIRA Z18xe1 код 1555
ZAFIRA Z18xe1 код 1555 -Throttle position sensor A/mass air flow (MAF)sensor — implausible signal. (из АВТОДАТЫ)
Код ошибки появляется в движении и машина перестает реагировать на педаль газа. На месте работает нормально,чисто. Обороты набирает как положено.
При управлении Др заслонки со сканера сигналы датчиков положения ДЗ нормальные ,только в некоторых положениях есть небольшое плавание напруги на одном из датчиков. (до 0.3В- по сканеру)
MAF вчера не проверил( вчера расшифровку смотрел в Опель тис- там немного по другому расшифровывается — датчик положения ДЗ — несоответствие нагрузке . про МАФ и не подумал).Вчера уже поздно было. Придет машина буду уже конкретно разбираться.
Что более вероятно Дроссель или все-таки МАФ?Или может еще что либо?
Заранее СПАСИБО!
- Щербаков Павел
- Прохожий
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 9:44 pm
- Откуда: Ставропольский кр.
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
OPEL Kaputt » Чт фев 18, 2010 10:57 am
Дроссель — вряд ли. Попробуйте почистить клинером и тонкую трубку вентиляции картера в особенности. Часто у них и ЭБУ из строя выходит. Дефект надо ловить по датам в момент неисправности.
- OPEL Kaputt
- Участник
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 12:57 am
- Откуда: Бабитский виадук
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
OPEL Kaputt » Чт фев 18, 2010 12:14 pm
У вас какой мотор — Х18ХЕ1? Z-ХЕ1 нет такого… Там заслонка управляется тросом. На Z18XE дроссель электронный. Так какой у вас движок, все таки?
Судя по неоткликам на педаль, Z18XE. Смотрите параметры TPS и PPS(педаль) сенсоров в динамике. В ТИСе есть параметры. Бывает, педаль глючит.
С ЭБУ бывает периодический обрыв одного из 5-ти вольтовых стабилизаторов питания TPSа. Тогда можно вылечить установкой навесного.
А коробка не автомат?
- OPEL Kaputt
- Участник
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 12:57 am
- Откуда: Бабитский виадук
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Валерий/Valeri » Чт фев 18, 2010 1:27 pm
Павел,в ТИС-е это звучит несколько иначе:
Р1555 = Throttle Position Sensor (IPS) Load Signal not Plausible with Enqine Load ;что почти означает:
-Сигнал нагрузки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) не согласуется с нагрузкой двигателя-
Из причин по тис-у датчик педали или ЭБУ;по опыту-чаще датчик педали,особенно после хорошей «мойки» салона…. или грязная ДЗ…
-
Валерий/Valeri - Профи
- Сообщения: 3876
- Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 7:07 pm
- Откуда: VLADIKAVKAZ
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
Prostoy » Чт фев 18, 2010 5:29 pm
Павел, я на прошлой неделе столкнулся с такой же ошибкой на вектре Б.
После сброса ошибки, хватало максимум на час езды, затем Р1555 опять появлялась.
Почистил дроссель , сбросил адаптацию по холостому , после этого чел катается уже неделю, полет нормальный.
Попробуйте, может и у вас такой же случай.
-
Prostoy - Новичек
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:58 pm
- Откуда: г.Таганрог
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Щербаков Павел » Чт фев 18, 2010 9:09 pm
Смотрел сегодня еще раз эту машину. Даление топлива проверил(ездил с манометром) — нормально. Пробовал другой МАФ (есть у меня) — тоже без изменеий- на дороге чуть больше 60км в ч — перестает реагировать на газ.
Дросель еще вчера промыл,правда адаптацию не сбрасывал. Был грязный.До промыки на хх было 10% отрытие ДЗ. После промыки 4%. Может действительно надо адаптацию сбросить? Сегодня вентиляцию картера промыл ,тоже забита была.
Сегодня осцилом смотрел датчики положения ДЗ,при этом управляя ДЗ со сканера(СКАНДОК). Никаких скачков и провалов не увидел.
В движении параметры посмотреть не смог- к Скандоку нет ноутбука. А Лаунч требует подключатся через систему Z18XE1 , а в самой программе лаунча есть только Z18XE , а Z18XE1 нет.
Завтра еще раз вызову машину — попробую со сбросом адаптации.
Буду рад еще каким либо советам!
- Щербаков Павел
- Прохожий
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 9:44 pm
- Откуда: Ставропольский кр.
-
- Личное сообщение
Техническое название ошибки:
P1555 Throttle posi6on (TP) sensor A / mass air flow (MAF) sensor — implausible signal
В поездке на Opel может возникнуть сбой управления усилителем рулевого управления, который можно определить по коду P1555, сообщающему о проблеме с датчиком угла поворота рулевого колеса. Эта аномалия может спровоцировать неблагоприятные ситуации, такие как снижение подвижности, сбой питания и, в конечном итоге, риск для безопасности всех пассажиров автомобиля. Источником этого затруднения может быть неисправный датчик, неисправная проводка или поврежденная рулевая колонка. Объем значительных работ по техническому обслуживанию варьируется в зависимости от диагностированного дефекта. В то время как замена поврежденного датчика может быть несложным ремонтом, процедура устранения поврежденной рулевой колонки может быть относительно более сложной. Метод диагностики автомобиля включает использование сканера кода, который определяет основную причину кода P1555. Как только аномалия определена, также будут определены запасные части, необходимые для устранения проблемы, будь то рулевая колонка, провода или датчик. Стоимость и время устранения проблемы могут определяться серьезностью проблемы. Чтобы избежать дальнейших осложнений такого рода, проверки системы рулевого управления и очистку датчиков следует проводить часто в рамках планового технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля Opel с кодом P1555 может серьезно подорвать функциональность автомобиля и создать серьезную угрозу безопасности других водителей и пассажиров. Поэтому водители должны действовать быстро в случае возникновения проблемы.
Типичные причины появления кода неисправности P1555:
- Механизм привода дроссельной заслонки неисправен.
- Неисправны электрические соединения системы управления дроссельной заслонкой.
- Электронная регулировка системы управления дроссельной заслонкой имеет поломку.
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM) страдает программными сбоями.
- Датчик давления усилителя тормозов показывает неисправности.
- Система управления впускным воздухом демонстрирует аномалии в работе.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1555 Opel:
Что означает код P1555 для Opel?
Код Opel P1555 указывает на неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), которая влияет либо на цепь блокировки круиз-контроля, либо на модуль управления приводом дроссельной заслонки.
Что нужно проверить при появлении кода P1555?
- Осмотрите вакуумную систему на возможные утечки в шлангах и слабые соединения. Замените или отремонтируйте любые проблемы, выявленные во время оценки.
- Снимите и тщательно осмотрите клапан управления холостым ходом на наличие мусора или повреждений. При необходимости замените клапан новым или очистите его.
- Тщательно проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие грязи, мусора или повреждений. Очистите или замените его новым, если это необходимо.
- Оцените функциональность проводки и датчика положения дроссельной заслонки. Замените новым, если проверка выявила неисправность.
- Проверьте наличие неисправностей проводки или проблем с датчиком давления рулевого управления с усилителем и оцените работу датчика. Замените компоненты там, где это необходимо.
- Осмотрите проводку датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и сам датчик на наличие возможных повреждений. При необходимости установите новый датчик.
- Осмотрите датчик температуры всасываемого воздуха, чтобы выявить неисправности проводки или функции датчика. Замените детали, требующие внимания.
- Проверьте работоспособность регулятора давления топлива и при необходимости замените его новым.
- Осмотрите систему управления подачей воздуха на холостом ходу на наличие повреждений, вызванных мусором или грязью, чтобы выявить изношенные компоненты и при необходимости заменить их.
- Используйте сканер OBD-II для точной диагностики кодов модуля управления двигателем. Сопоставьте их с кодом неисправности P1555 и примите соответствующие меры по ремонту или замене для восстановления нормальной работы.
Насколько серьезна проблема кода ошибки P1555?
Плохо работающая дроссельная заслонка может поставить под угрозу работу автомобиля и создать опасность на дороге.
Каковы возможные причины кода ошибки P1555?
Различные источники могут вызвать код P1555, включая неисправный модуль управления приводом дроссельной заслонки, электрическую неисправность в цепи круиз-контроля, сломанный переключатель круиз-контроля или неисправный выключатель стоп-сигнала и педаль тормоза.
Будет ли этот код ошибки вызывать дополнительные проблемы машине?
Игнорирование кода P1555 может привести к дальнейшему повреждению систем автомобиля и снижению его мощности или ускорения, что приведет к небезопасному вождению.
Как может быть поставлен диагноз этой проблемы?
Механики используют диагностический сканер для обнаружения кода P1555, а затем проверяют модуль управления приводом дроссельной заслонки и другие связанные компоненты.
Какие детали могут требоваться для замены, чтобы исправить эту проблему?
Неисправные модули управления приводом дроссельной заслонки требуют замены, а неисправные цепи круиз-контроля, переключатели или педали тормоза требуют надлежащего ремонта или замены.
Сколько времени потребуется для решения этой проблемы?
Серьезность проблемы определяет сроки ремонта: от нескольких часов до нескольких дней.
Сколько будет стоить решение этой проблемы?
Стоимость ремонта зависит от серьезности кода P1555 и любых необходимых замен деталей, и механики должны предоставить точную оценку.
Есть ли какие-либо профилактические меры, которые можно предпринять, чтобы избежать этого кода в будущем?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременное устранение проблем могут предотвратить повторное появление кода P1555. Эффективный режим очистки и смазки для систем круиз-контроля и дроссельной заслонки также имеет решающее значение.
Можно ли еще ездить на машине при наличии этого кода?
Небезопасно водить Opel, если код P1555 сохраняется, и квалифицированный механик должен немедленно устранить проблему.
Поделитесь своим мнением