Ошибка 1545 веста причины

Приветствую! 9 марта сего года первый посетила мою машинку ошибка P1545, по дороге с работы, когда я оттормозившись, при подъезде к перекрёстку, стал снова трогаться. Загорелись значки Check Engine, ABS, ESP, двигатель перестал тянуть и набирал только 2000об\мин. Остановился на заправке неподалеку, подключил ELM327, прочитал ошибки, сделал скриншот, сбросил, значки погасли и я продолжил движение. Через пару дней, ошибка повторилась, уже в городе. Начал искать на драйве и в гугле, да и вообще везде. В историях с подобной ошибкой на Вестах и других авто с подобным дроссельным узлом (ДУ), всё сводилось к тому, что дилер менял ДУ по гарантии, встречал даже запись, что кому-то меняли 2 раза. Это случалось у людей на разных пробегах. Владею авто я уже почти 5 лет, к дилеру ездил только в начале эксплуатации, ТО никогда у них не проходил. Ехать по гарантии мне не очень улыбалось. Поэтому решил искать проблему и устранять её самостоятельно.
Дисклеймер: Всё нижеописанное нужно выполнять очень прямыми руками, иначе можно непоправимо накосячить!

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Ошибка

Делал я много чего. Чистил заслонку, протягивал массы, снимал ЭБУ и разбирал его для того, чтобы убедиться, что туда не попала вода, даже разбирал клемму на ДУ и пропаивал выводы. Я рискнул даже разобрать большой разъем, который вставляется в ЭБУ (крайне не рекомендую этого делать!). Разбирал ДУ и смазывал шестерни механизма.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Разбор ЭБУ
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Впаял конденсатор по питанию 5В линии процессора
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Пропаянные контакты на ДУ
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Раздербаненый разъем ЭБУ

Ничего из этого не помогло решить проблему, ошибка стала проявляться регулярно с потерей тяги, что очень не приятно — ты просто не знаешь, когда машина подложит тебе свинью. Сегодня, ковыряясь на просторах интернета, наткнулся на статью, где владельцы Ford Fusion и Ford Focus 1.8 исправляли свои проблемы с дроссельным узлом. Конструкция с Вестовским схожа, мотор, который приводит механизм в действие такой же, но имеет шестерню с другой формой и количеством зубов (ссылка, пост 3D.KENWOOD30 от июля 2016)

Если почитать внимательно, то становится понятным, что владельцы этих фордов имеют схожие проблемы, нестабильный холостой ход, падение дросселя в аварию и прочее, только на более солидных пробегах. Так вот этот моторчик привода дроссельной заслонки разбирается. И я решил разобрать свой. Снял заслонку, отверткой Т20, открутил 4 винта крепления пластиковой крышки, снял большую пластиковую шестерню и этой же отверткой отвернул 2 винта, которые держат моторчик. Принёс его домой и ради интереса замерил сопротивление, при прокручивании оно менялось в диапазоне 4-11-20 Ом. На фото 20 Ом. Пробовал крутить несколько оборотов и всегда показания совпадали. Это означает, что имеется плохой контакт внутри мотора (ламель-щетка).

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сопротивление моторчика до разборки

Довольно не просто развальцевать его, я использовал плоскогубцы, зубило и молоток и после непродолжительного, но аккуратного издевательства, мне удалось снять крышку. Щеточный узел расположен с той же стороны, где и вал, с напрессованной шестернёй. С обратной стороны, в корпусе только медно-графитовая втулка и постоянные магниты. На этом разборка, можно сказать заканчивается, потому что снять верхнюю часть и щеточный узел не представляется возможным, сверху мешает напрессованная шестерня, а с другой стороны сам ротор с обмоткой. Щетки прижимаются пружинами.

После разборки осмотрел ламели коллектора, следы щёток на них. Жаль, что не сделал фото. Медные ламели выглядели тускло, как окисленная медь (темно-желто, красного цвета). Следы от щёток были в виде полосок, т.е. щётки плохо и не всей площадью прилегали к поверхности ламелей. Возможности снять щеточный узел, убрать его в сторону, зачистить ламели наждачкой по-классике у меня не было. Применив смекалку, отогнул пружины, которые прижимают щётки к коллектору, отрезал несколько узких полосок 3-4мм мелкой наждачной бумаги и просунул её, чтобы она огибала коллектор как можно больше, в том месте, где работают щётки. Провернул коллектор несколько раз в разные стороны, чтобы почистить его от окислов, использовал несколько таких лент. После чистки коллектор выглядел вот так:

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Чистые ламели коллектора

Собрал мотор обратно, замерил сопротивление 1,5-1,7Ом. Стабильно, также провернул мотор за вал несколько раз.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сопротивление после чистки

Завальцовывать мотор после сборки не обязательно, две половинки его корпуса будут прижиматься друг к другу, теми же болтами, которыми он крепится в корпусе ДУ.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Готов к установке
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Закручиваем

Процесс сборки обратный и аналогичен разборке. После установки, можно сделать адаптацию дроссельной заслонки. Всё работает отлично, буду наблюдать и если что допишу.

     24 июля 2017
     Семен Семенов  
     33 302  


    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такая проблема во время движения на автомобиле (Vesta, 1.8, робот) загораются ошибки:

    • сигнализатор «Неисправность двигателя»
    • ABS
    • сигнализатор «ESC»

    Мотор не набирает (1500 мин-1) автомобиль практически останавливается, выключаю/включаю зажигание ошибки ABS, и сигнализатор «ESC» — пропадают, через некоторое время пропадает сигнализатор «Неисправность двигателя», на холостом ходу и на разгоне автомобиль всегда работает хорошо. Но, данная проблема выходит раз в 7 -14 дней.

    Ошибки посмотрели не оф. дилера:

    • Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
    • Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи

    Что нужно сделать чтобы устранить данную неисправность?

    Ответы


Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P1545.

Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона.

Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P1545 заносится, если:

– зажигание включено;

– реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с.

или

– значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, фиксируется ли одновременно с кодом P1545 коды P0113, P0118, P0123, P0223, P2123, P2128, P2100, P2101. Если фиксируются, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.

2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3. Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация.

При обнаружении неисправности P1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

– обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

– прокручивается двигатель;

– автомобиль движется;

– нажата педаль акселератора;

– температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

– температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Star Full
p1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона


Ребят, всем привет! Измучился уже с ошибкой 1545 едешь, плавно нажимаешь на газ, загорается абс и esc, на педаль газа реагировать перестает, загорается чек. Что было сделано:
-Промыта заслонка, проверены шестерни на отсутствие зубов.
-Прожата колодка заслонки, не помогло.
-Некоторые утверждают, что колодку обжимать бесполезно, поставил новую-не помогло.
-Проверил педаль газа, резистивный слой целый(на вид) износ дорожек небольшой. Внутри педали передвинул ползунок на максимальную чувствительность, чеки стали реже, но все равно проскакивают и даже один раз было когда просто завел машину не трогая газа, вывалился сразу чек.
-Массы чистил.
-Колодку контроллера снимал/одевал.
Менять заслонку что-то желанием пока не горю, цена в среднем 5000р, а если не она? Может кто страдал с такой бедой, дайте советов.

Рекомендованные сообщения

влад1963

    • Поделиться

#1

Не могу найти причину этой неисправности.

Проверил проводку от  др. узла до  блока управления.

Дроссель чистый, 

Адаптация проведена.

Ошибка возникает. при движении нс малой скорости(5-10 км/ч), при сбросе газа и последующем нажатии на газ. Соответственно двигатель работает в аварийном режиме.

Одновременно загорается ABS( неверные данные с контроллера).

Подскажите куда копать.

p.s.Двигатель 21129. софт I765BH03


Изменено пользователем влад1963

Ссылка на сообщение

Muhajir

    • Поделиться

#2

Было такое на новой машине такое несколько раз, с таким же софтом , дроссель уходила в аварию.

После прошивки, ( грамотно откалиброванные )больше не наблюдаются .

Ссылка на сообщение

влад1963

sergeeey

    • Поделиться

#4

Уж сколько раз просили: расшифровывайте ошибки!!!

Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения

Показания дроссельной заслонки это параметры: R1 + R2 =5В
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт.  Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Как вариант, пропаивайте контакты разъемов косы.


Изменено пользователем sergeeey

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

TSS-arz

    • Поделиться

#5

Мучился долго с такой ошибкой, тоже одновременно загоралась ошибка по ABS, только замена дросселя помогла

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#6

R1 + R2 =5В

Это было проверенно сразу.

Точнее будет :ДПДЗ 1 должен быть в пределах

0,58…0,70 В,  ДПДЗ 2 в пределах 4,30…4,42 В.

Естественно сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

То же склоняюсь к замене дросселя.


Изменено пользователем влад1963

Ссылка на сообщение

sergeeey

    • Поделиться

#7

Я так понимаю, слово «склоняюсь» — это типа делаю ставку?) Может правильнее и дешевле будет найти причину «по факту»?

Какие то у вас методы радикальные, сразу замена дросселя… А если проблема в некачественной обжимке в разъеме?

Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?


Изменено пользователем sergeeey

  • малец84 и
    vasyan


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

влад1963

sergeeey

    • Поделиться

#9

Я и говорю вам только по делу.

Выделю: «Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?»

То, что вы замерили сумму сигналов ДЗ на ХХ это хорошо, но недостаточно. У вас ведь ошибка возникает не на ХХ, а в движении, значит либо несоответствие сигналов возникают в зависимости от открытия угла ДЗ, либо от тряски. Записываете данные ДЗ во время движения по неровной дороге до возникновения ошибки, а затем неспеша анализируете полученные данные.

  • vasyan и
    малец84


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

TSS-arz

    • Поделиться

#10

Работаю у Оф.диллера Автоваза, поэтому мне без труда найти подменный дроссельный узел, итог ошибка больше не появлялась.  И ошибка проявлялась не на тряске, а на низах на небольшой скорости. В первую очередь были проверены все обжимы и контакты. Автоваз вообще писал в ССН замена ЭБУ…..

  • vasyan,
    x1307 и
    kusancho


  • Like


    3

Ссылка на сообщение

antikiller

    • Поделиться

#11

А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?

Ссылка на сообщение

TSS-arz

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#13

А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?

При движении на малой скорости и на малых дросселях. На больших дросселях это событие не происходит.

на низах на небольшой скорости

Именно так и происходит.

Ссылка на сообщение

  • 3 недели спустя…

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#14

После замены дросселя проблема ушла.

Ссылка на сообщение

антон 1

    • Поделиться

#15

Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена дросселя.

Ссылка на сообщение

nixe-1

    • Поделиться

#16

Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена 

Аналогично.

Ссылка на сообщение

alex24.73

    • Поделиться

#17

Номер дроссельной заслонки не подскажите?

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1545 ваз 2114 е газ
  • Ошибка 1539 ауди
  • Ошибка 1545 приора как лечить
  • Ошибка 1541 ошибка сетевого доступа к серверу
  • Ошибка 1536 ситроен с4