Ошибка 1545 лада веста

Приветствую! 9 марта сего года первый посетила мою машинку ошибка P1545, по дороге с работы, когда я оттормозившись, при подъезде к перекрёстку, стал снова трогаться. Загорелись значки Check Engine, ABS, ESP, двигатель перестал тянуть и набирал только 2000об\мин. Остановился на заправке неподалеку, подключил ELM327, прочитал ошибки, сделал скриншот, сбросил, значки погасли и я продолжил движение. Через пару дней, ошибка повторилась, уже в городе. Начал искать на драйве и в гугле, да и вообще везде. В историях с подобной ошибкой на Вестах и других авто с подобным дроссельным узлом (ДУ), всё сводилось к тому, что дилер менял ДУ по гарантии, встречал даже запись, что кому-то меняли 2 раза. Это случалось у людей на разных пробегах. Владею авто я уже почти 5 лет, к дилеру ездил только в начале эксплуатации, ТО никогда у них не проходил. Ехать по гарантии мне не очень улыбалось. Поэтому решил искать проблему и устранять её самостоятельно.
Дисклеймер: Всё нижеописанное нужно выполнять очень прямыми руками, иначе можно непоправимо накосячить!

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Ошибка

Делал я много чего. Чистил заслонку, протягивал массы, снимал ЭБУ и разбирал его для того, чтобы убедиться, что туда не попала вода, даже разбирал клемму на ДУ и пропаивал выводы. Я рискнул даже разобрать большой разъем, который вставляется в ЭБУ (крайне не рекомендую этого делать!). Разбирал ДУ и смазывал шестерни механизма.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Разбор ЭБУ
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Впаял конденсатор по питанию 5В линии процессора
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Пропаянные контакты на ДУ
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Раздербаненый разъем ЭБУ

Ничего из этого не помогло решить проблему, ошибка стала проявляться регулярно с потерей тяги, что очень не приятно — ты просто не знаешь, когда машина подложит тебе свинью. Сегодня, ковыряясь на просторах интернета, наткнулся на статью, где владельцы Ford Fusion и Ford Focus 1.8 исправляли свои проблемы с дроссельным узлом. Конструкция с Вестовским схожа, мотор, который приводит механизм в действие такой же, но имеет шестерню с другой формой и количеством зубов (ссылка, пост 3D.KENWOOD30 от июля 2016)

Если почитать внимательно, то становится понятным, что владельцы этих фордов имеют схожие проблемы, нестабильный холостой ход, падение дросселя в аварию и прочее, только на более солидных пробегах. Так вот этот моторчик привода дроссельной заслонки разбирается. И я решил разобрать свой. Снял заслонку, отверткой Т20, открутил 4 винта крепления пластиковой крышки, снял большую пластиковую шестерню и этой же отверткой отвернул 2 винта, которые держат моторчик. Принёс его домой и ради интереса замерил сопротивление, при прокручивании оно менялось в диапазоне 4-11-20 Ом. На фото 20 Ом. Пробовал крутить несколько оборотов и всегда показания совпадали. Это означает, что имеется плохой контакт внутри мотора (ламель-щетка).

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сопротивление моторчика до разборки

Довольно не просто развальцевать его, я использовал плоскогубцы, зубило и молоток и после непродолжительного, но аккуратного издевательства, мне удалось снять крышку. Щеточный узел расположен с той же стороны, где и вал, с напрессованной шестернёй. С обратной стороны, в корпусе только медно-графитовая втулка и постоянные магниты. На этом разборка, можно сказать заканчивается, потому что снять верхнюю часть и щеточный узел не представляется возможным, сверху мешает напрессованная шестерня, а с другой стороны сам ротор с обмоткой. Щетки прижимаются пружинами.

После разборки осмотрел ламели коллектора, следы щёток на них. Жаль, что не сделал фото. Медные ламели выглядели тускло, как окисленная медь (темно-желто, красного цвета). Следы от щёток были в виде полосок, т.е. щётки плохо и не всей площадью прилегали к поверхности ламелей. Возможности снять щеточный узел, убрать его в сторону, зачистить ламели наждачкой по-классике у меня не было. Применив смекалку, отогнул пружины, которые прижимают щётки к коллектору, отрезал несколько узких полосок 3-4мм мелкой наждачной бумаги и просунул её, чтобы она огибала коллектор как можно больше, в том месте, где работают щётки. Провернул коллектор несколько раз в разные стороны, чтобы почистить его от окислов, использовал несколько таких лент. После чистки коллектор выглядел вот так:

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Чистые ламели коллектора

Собрал мотор обратно, замерил сопротивление 1,5-1,7Ом. Стабильно, также провернул мотор за вал несколько раз.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сопротивление после чистки

Завальцовывать мотор после сборки не обязательно, две половинки его корпуса будут прижиматься друг к другу, теми же болтами, которыми он крепится в корпусе ДУ.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Готов к установке
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Закручиваем

Процесс сборки обратный и аналогичен разборке. После установки, можно сделать адаптацию дроссельной заслонки. Всё работает отлично, буду наблюдать и если что допишу.

     24 июля 2017
     Семен Семенов  
     33 302  


    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такая проблема во время движения на автомобиле (Vesta, 1.8, робот) загораются ошибки:

    • сигнализатор «Неисправность двигателя»
    • ABS
    • сигнализатор «ESC»

    Мотор не набирает (1500 мин-1) автомобиль практически останавливается, выключаю/включаю зажигание ошибки ABS, и сигнализатор «ESC» — пропадают, через некоторое время пропадает сигнализатор «Неисправность двигателя», на холостом ходу и на разгоне автомобиль всегда работает хорошо. Но, данная проблема выходит раз в 7 -14 дней.

    Ошибки посмотрели не оф. дилера:

    • Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
    • Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи

    Что нужно сделать чтобы устранить данную неисправность?

    Ответы


Star Full
p1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона


Ребят, всем привет! Измучился уже с ошибкой 1545 едешь, плавно нажимаешь на газ, загорается абс и esc, на педаль газа реагировать перестает, загорается чек. Что было сделано:
-Промыта заслонка, проверены шестерни на отсутствие зубов.
-Прожата колодка заслонки, не помогло.
-Некоторые утверждают, что колодку обжимать бесполезно, поставил новую-не помогло.
-Проверил педаль газа, резистивный слой целый(на вид) износ дорожек небольшой. Внутри педали передвинул ползунок на максимальную чувствительность, чеки стали реже, но все равно проскакивают и даже один раз было когда просто завел машину не трогая газа, вывалился сразу чек.
-Массы чистил.
-Колодку контроллера снимал/одевал.
Менять заслонку что-то желанием пока не горю, цена в среднем 5000р, а если не она? Может кто страдал с такой бедой, дайте советов.

Рекомендованные сообщения

влад1963

    • Поделиться

#1

Не могу найти причину этой неисправности.

Проверил проводку от  др. узла до  блока управления.

Дроссель чистый, 

Адаптация проведена.

Ошибка возникает. при движении нс малой скорости(5-10 км/ч), при сбросе газа и последующем нажатии на газ. Соответственно двигатель работает в аварийном режиме.

Одновременно загорается ABS( неверные данные с контроллера).

Подскажите куда копать.

p.s.Двигатель 21129. софт I765BH03


Изменено пользователем влад1963

Ссылка на сообщение

Muhajir

    • Поделиться

#2

Было такое на новой машине такое несколько раз, с таким же софтом , дроссель уходила в аварию.

После прошивки, ( грамотно откалиброванные )больше не наблюдаются .

Ссылка на сообщение

влад1963

sergeeey

    • Поделиться

#4

Уж сколько раз просили: расшифровывайте ошибки!!!

Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения

Показания дроссельной заслонки это параметры: R1 + R2 =5В
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт.  Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Как вариант, пропаивайте контакты разъемов косы.


Изменено пользователем sergeeey

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

TSS-arz

    • Поделиться

#5

Мучился долго с такой ошибкой, тоже одновременно загоралась ошибка по ABS, только замена дросселя помогла

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#6

R1 + R2 =5В

Это было проверенно сразу.

Точнее будет :ДПДЗ 1 должен быть в пределах

0,58…0,70 В,  ДПДЗ 2 в пределах 4,30…4,42 В.

Естественно сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

То же склоняюсь к замене дросселя.


Изменено пользователем влад1963

Ссылка на сообщение

sergeeey

    • Поделиться

#7

Я так понимаю, слово «склоняюсь» — это типа делаю ставку?) Может правильнее и дешевле будет найти причину «по факту»?

Какие то у вас методы радикальные, сразу замена дросселя… А если проблема в некачественной обжимке в разъеме?

Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?


Изменено пользователем sergeeey

  • малец84 и
    vasyan


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

влад1963

sergeeey

    • Поделиться

#9

Я и говорю вам только по делу.

Выделю: «Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?»

То, что вы замерили сумму сигналов ДЗ на ХХ это хорошо, но недостаточно. У вас ведь ошибка возникает не на ХХ, а в движении, значит либо несоответствие сигналов возникают в зависимости от открытия угла ДЗ, либо от тряски. Записываете данные ДЗ во время движения по неровной дороге до возникновения ошибки, а затем неспеша анализируете полученные данные.

  • vasyan и
    малец84


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

TSS-arz

    • Поделиться

#10

Работаю у Оф.диллера Автоваза, поэтому мне без труда найти подменный дроссельный узел, итог ошибка больше не появлялась.  И ошибка проявлялась не на тряске, а на низах на небольшой скорости. В первую очередь были проверены все обжимы и контакты. Автоваз вообще писал в ССН замена ЭБУ…..

  • vasyan,
    x1307 и
    kusancho


  • Like


    3

Ссылка на сообщение

antikiller

    • Поделиться

#11

А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?

Ссылка на сообщение

TSS-arz

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#13

А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?

При движении на малой скорости и на малых дросселях. На больших дросселях это событие не происходит.

на низах на небольшой скорости

Именно так и происходит.

Ссылка на сообщение

  • 3 недели спустя…

влад1963

  • Автор
    • Поделиться

#14

После замены дросселя проблема ушла.

Ссылка на сообщение

антон 1

    • Поделиться

#15

Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена дросселя.

Ссылка на сообщение

nixe-1

    • Поделиться

#16

Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена 

Аналогично.

Ссылка на сообщение

alex24.73

    • Поделиться

#17

Номер дроссельной заслонки не подскажите?

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P1545.

Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона.

Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P1545 заносится, если:

– зажигание включено;

– реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с.

или

– значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, фиксируется ли одновременно с кодом P1545 коды P0113, P0118, P0123, P0223, P2123, P2128, P2100, P2101. Если фиксируются, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.

2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3. Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация.

При обнаружении неисправности P1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

– обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

– прокручивается двигатель;

– автомобиль движется;

– нажата педаль акселератора;

– температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

– температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1541 тойота
  • Ошибка 1545 калина как исправить
  • Ошибка 1536 кайрон дизель
  • Ошибка 1541 газель 405 евро 2
  • Ошибка 1532 тойота