Приветствую! 9 марта сего года первый посетила мою машинку ошибка P1545, по дороге с работы, когда я оттормозившись, при подъезде к перекрёстку, стал снова трогаться. Загорелись значки Check Engine, ABS, ESP, двигатель перестал тянуть и набирал только 2000об\мин. Остановился на заправке неподалеку, подключил ELM327, прочитал ошибки, сделал скриншот, сбросил, значки погасли и я продолжил движение. Через пару дней, ошибка повторилась, уже в городе. Начал искать на драйве и в гугле, да и вообще везде. В историях с подобной ошибкой на Вестах и других авто с подобным дроссельным узлом (ДУ), всё сводилось к тому, что дилер менял ДУ по гарантии, встречал даже запись, что кому-то меняли 2 раза. Это случалось у людей на разных пробегах. Владею авто я уже почти 5 лет, к дилеру ездил только в начале эксплуатации, ТО никогда у них не проходил. Ехать по гарантии мне не очень улыбалось. Поэтому решил искать проблему и устранять её самостоятельно.
Дисклеймер: Всё нижеописанное нужно выполнять очень прямыми руками, иначе можно непоправимо накосячить!
Делал я много чего. Чистил заслонку, протягивал массы, снимал ЭБУ и разбирал его для того, чтобы убедиться, что туда не попала вода, даже разбирал клемму на ДУ и пропаивал выводы. Я рискнул даже разобрать большой разъем, который вставляется в ЭБУ (крайне не рекомендую этого делать!). Разбирал ДУ и смазывал шестерни механизма.
Ничего из этого не помогло решить проблему, ошибка стала проявляться регулярно с потерей тяги, что очень не приятно — ты просто не знаешь, когда машина подложит тебе свинью. Сегодня, ковыряясь на просторах интернета, наткнулся на статью, где владельцы Ford Fusion и Ford Focus 1.8 исправляли свои проблемы с дроссельным узлом. Конструкция с Вестовским схожа, мотор, который приводит механизм в действие такой же, но имеет шестерню с другой формой и количеством зубов (ссылка, пост 3D.KENWOOD30 от июля 2016)
Если почитать внимательно, то становится понятным, что владельцы этих фордов имеют схожие проблемы, нестабильный холостой ход, падение дросселя в аварию и прочее, только на более солидных пробегах. Так вот этот моторчик привода дроссельной заслонки разбирается. И я решил разобрать свой. Снял заслонку, отверткой Т20, открутил 4 винта крепления пластиковой крышки, снял большую пластиковую шестерню и этой же отверткой отвернул 2 винта, которые держат моторчик. Принёс его домой и ради интереса замерил сопротивление, при прокручивании оно менялось в диапазоне 4-11-20 Ом. На фото 20 Ом. Пробовал крутить несколько оборотов и всегда показания совпадали. Это означает, что имеется плохой контакт внутри мотора (ламель-щетка).
Довольно не просто развальцевать его, я использовал плоскогубцы, зубило и молоток и после непродолжительного, но аккуратного издевательства, мне удалось снять крышку. Щеточный узел расположен с той же стороны, где и вал, с напрессованной шестернёй. С обратной стороны, в корпусе только медно-графитовая втулка и постоянные магниты. На этом разборка, можно сказать заканчивается, потому что снять верхнюю часть и щеточный узел не представляется возможным, сверху мешает напрессованная шестерня, а с другой стороны сам ротор с обмоткой. Щетки прижимаются пружинами.
После разборки осмотрел ламели коллектора, следы щёток на них. Жаль, что не сделал фото. Медные ламели выглядели тускло, как окисленная медь (темно-желто, красного цвета). Следы от щёток были в виде полосок, т.е. щётки плохо и не всей площадью прилегали к поверхности ламелей. Возможности снять щеточный узел, убрать его в сторону, зачистить ламели наждачкой по-классике у меня не было. Применив смекалку, отогнул пружины, которые прижимают щётки к коллектору, отрезал несколько узких полосок 3-4мм мелкой наждачной бумаги и просунул её, чтобы она огибала коллектор как можно больше, в том месте, где работают щётки. Провернул коллектор несколько раз в разные стороны, чтобы почистить его от окислов, использовал несколько таких лент. После чистки коллектор выглядел вот так:
Собрал мотор обратно, замерил сопротивление 1,5-1,7Ом. Стабильно, также провернул мотор за вал несколько раз.
Завальцовывать мотор после сборки не обязательно, две половинки его корпуса будут прижиматься друг к другу, теми же болтами, которыми он крепится в корпусе ДУ.
Процесс сборки обратный и аналогичен разборке. После установки, можно сделать адаптацию дроссельной заслонки. Всё работает отлично, буду наблюдать и если что допишу.
- сигнализатор «Неисправность двигателя»
- ABS
- сигнализатор «ESC»
- Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
- Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
24 июля 2017
Семен Семенов
33 302
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такая проблема во время движения на автомобиле (Vesta, 1.8, робот) загораются ошибки:
Мотор не набирает (1500 мин-1) автомобиль практически останавливается, выключаю/включаю зажигание ошибки ABS, и сигнализатор «ESC» — пропадают, через некоторое время пропадает сигнализатор «Неисправность двигателя», на холостом ходу и на разгоне автомобиль всегда работает хорошо. Но, данная проблема выходит раз в 7 -14 дней.
Ошибки посмотрели не оф. дилера:
Что нужно сделать чтобы устранить данную неисправность?
Ответы
p1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Ребят, всем привет! Измучился уже с ошибкой 1545 едешь, плавно нажимаешь на газ, загорается абс и esc, на педаль газа реагировать перестает, загорается чек. Что было сделано:
-Промыта заслонка, проверены шестерни на отсутствие зубов.
-Прожата колодка заслонки, не помогло.
-Некоторые утверждают, что колодку обжимать бесполезно, поставил новую-не помогло.
-Проверил педаль газа, резистивный слой целый(на вид) износ дорожек небольшой. Внутри педали передвинул ползунок на максимальную чувствительность, чеки стали реже, но все равно проскакивают и даже один раз было когда просто завел машину не трогая газа, вывалился сразу чек.
-Массы чистил.
-Колодку контроллера снимал/одевал.
Менять заслонку что-то желанием пока не горю, цена в среднем 5000р, а если не она? Может кто страдал с такой бедой, дайте советов.
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Не могу найти причину этой неисправности.
Проверил проводку от др. узла до блока управления.
Дроссель чистый,
Адаптация проведена.
Ошибка возникает. при движении нс малой скорости(5-10 км/ч), при сбросе газа и последующем нажатии на газ. Соответственно двигатель работает в аварийном режиме.
Одновременно загорается ABS( неверные данные с контроллера).
Подскажите куда копать.
p.s.Двигатель 21129. софт I765BH03
Изменено пользователем влад1963
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Было такое на новой машине такое несколько раз, с таким же софтом , дроссель уходила в аварию.
После прошивки, ( грамотно откалиброванные )больше не наблюдаются .
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#4
Уж сколько раз просили: расшифровывайте ошибки!!!
Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
Показания дроссельной заслонки это параметры: R1 + R2 =5В
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.
Как вариант, пропаивайте контакты разъемов косы.
Изменено пользователем sergeeey
-
vasyan
-
1
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#5
Мучился долго с такой ошибкой, тоже одновременно загоралась ошибка по ABS, только замена дросселя помогла
-
vasyan
-
1
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#6
R1 + R2 =5В
Это было проверенно сразу.
Точнее будет :ДПДЗ 1 должен быть в пределах
0,58…0,70 В, ДПДЗ 2 в пределах 4,30…4,42 В.
Естественно сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
То же склоняюсь к замене дросселя.
Изменено пользователем влад1963
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
Я так понимаю, слово «склоняюсь» — это типа делаю ставку?) Может правильнее и дешевле будет найти причину «по факту»?
Какие то у вас методы радикальные, сразу замена дросселя… А если проблема в некачественной обжимке в разъеме?
Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?
Изменено пользователем sergeeey
-
малец84 и
vasyan -
2
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#9
Я и говорю вам только по делу.
Выделю: «Может поездить со сканером и сделать запись сигналов на разных углах открытия дросселя?»
То, что вы замерили сумму сигналов ДЗ на ХХ это хорошо, но недостаточно. У вас ведь ошибка возникает не на ХХ, а в движении, значит либо несоответствие сигналов возникают в зависимости от открытия угла ДЗ, либо от тряски. Записываете данные ДЗ во время движения по неровной дороге до возникновения ошибки, а затем неспеша анализируете полученные данные.
-
vasyan и
малец84 -
2
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#10
Работаю у Оф.диллера Автоваза, поэтому мне без труда найти подменный дроссельный узел, итог ошибка больше не появлялась. И ошибка проявлялась не на тряске, а на низах на небольшой скорости. В первую очередь были проверены все обжимы и контакты. Автоваз вообще писал в ССН замена ЭБУ…..
-
vasyan,
x1307 и
kusancho -
3
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#13
А на стоячей хоть об газуйся, ошибки нет, только в движении?
При движении на малой скорости и на малых дросселях. На больших дросселях это событие не происходит.
на низах на небольшой скорости
Именно так и происходит.
Ссылка на сообщение
- 3 недели спустя…
- Автор
-
- Поделиться
#14
После замены дросселя проблема ушла.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#15
Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена дросселя.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Сколько раз ни сталкивался с подобным , обжимка и пропайка косы не помогает, только замена
Аналогично.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#17
Номер дроссельной заслонки не подскажите?
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Код P1545. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P1545.
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона.
Код P1545 заносится, если:
– зажигание включено;
– реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с.
или
– значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. С помощью диагностического прибора проверяется, фиксируется ли одновременно с кодом P1545 коды P0113, P0118, P0123, P0223, P2123, P2128, P2100, P2101. Если фиксируются, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.
2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3. Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая информация.
При обнаружении неисправности P1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
– обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
– прокручивается двигатель;
– автомобиль движется;
– нажата педаль акселератора;
– температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
– температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой: