Ошибка 1513 ваз 2115

Код Р1513 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила замыкание на массу.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Пробником проверяется напряжение на контактах колодки жгута регулятора холостого хода.

2. Пробником проверяется напряжение на контакте или контактах колодки жгута при отсоединённой колодке контроллера. В результате определяется, где произошло замыкание на массу цепи управления — в проводе или в контроллере.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель.

С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.

В контроллере МР7.0Н используется драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузка цепи управления.

При возникновении кода неисправности Р1513 драйвер прекращает управлять регулятором холостого хода.

После устранения неисправности драйвер возобновляет управление регулятором холостого хода только при выключении/включении зажигания.

Возможной причиной возникновения непостоянной неисправности может быть касание контактов регулятора холостого хода при сильной вибрации внутренней поверхности корпуса регулятора.

См. Карты неисправностей.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от регулятора холостого хода.

Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакты колодки жгута.

Если лампочка пробника не загорается, неисправен регулятор холостого хода.

Отсоедините колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте тот контакт колодки жгута, при предыдущей проверке которого загорелась лампочка.

Если ли лампочка пробника на этот раз горит — замыкание проверяемой цепи управления на массу.

Если лампочка пробника и на этот раз горит, неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р1513 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила замыкание на массу.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Пробником проверяется напряжение на контактах колодки жгута регулятора холостого хода.

2. Пробником проверяется напряжение на контакте или контактах колодки жгута при отсоединённой колодке контроллера. В результате определяется, где произошло замыкание на массу цепи управления — в проводе или в контроллере.

ВАЗ P1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель.

С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.

В контроллере МР7.0Н используется драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузка цепи управления.

При возникновении кода неисправности Р1513 драйвер прекращает управлять регулятором холостого хода.

После устранения неисправности драйвер возобновляет управление регулятором холостого хода только при выключении/включении зажигания.

Возможной причиной возникновения непостоянной неисправности может быть касание контактов регулятора холостого хода при сильной вибрации внутренней поверхности корпуса регулятора.

См. Карты неисправностей.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от регулятора холостого хода.

Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакты колодки жгута.

Если лампочка пробника не загорается, неисправен регулятор холостого хода.

Отсоедините колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте тот контакт колодки жгута, при предыдущей проверке которого загорелась лампочка.

Если ли лампочка пробника на этот раз горит — замыкание проверяемой цепи управления на массу.

Если лампочка пробника и на этот раз горит, неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

И так уважаемые форумчане, пришло время зимы и мое корытко начало барахлить!

Подскажите пожалуйста, что делать, если сталкивались с такой ситуацией!

Почти постоянно с утра (т.е. на холодную), когда более -10 градусов машина начинает тупить.

Вставил ключ, повернул, все лампочки загорелись и пробег, и часы появились, но бензонасос не загудел…

Пытаюсь завести, опа.. и стартер не крутит.

Повторяю данную процедуру около 10 раз, и машина в легкую заводится…

В свою очередь БК пишет о появлении ошибки. Сложно сказать, что за ошибка. Но суть такая, что произошло замыкание в цепи на массу PXX.

Могу посмотреть завтра с утра и более точно сказать.

Т.е. такое ощущение, что машина тупо замерзла и не хочет срабатывать.

PS Зачищал контакты реле бензонасоса и прочих приблуд справа от торпеды внизу.

Перейти к содержимому

Контроллер управления распределительного впрыска МР7.0Н, устанавливаемых на автомобили ВАЗ, имеет драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Благодаря этому он может определить наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузку цепи управления.

Если напряжение в бортовой сети находится в диапазоне 7 – 16В при работе двигателя, а самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила замыкание на массу цепи управления регулятором, то на панели приборов загорается лампа «Check Engine» и в оперативную память контролера занесётся код неисправности ВАЗ Р1513. При появлении в памяти этого кода, контроллер прекращает управление регулятором. Возобновление  управления осуществляется только после устранения неисправности и включения/выключения зажигания.

Одной из возможных причин возникновения неисправности может являться касание контактов регулятора холостого хода при сильной вибрации внутренней поверхности его корпуса. Для выявления причин возникновения неисправности необходимо отсоединить колодку  от регулятора холостого хода и с помощью контрольной лампы или пробника, присоединённой к источнику питания, проверить наличие минуса на её выводах. ( Важно: при использовании контрольной лампы,  ток проходящий  через неё, не должен превышать 0,25А. В противном случае может выйти из строя контроллер.) При касании клемм контрольная лампа не должна загораться. В этом случае то следует заменить неисправный  регулятор холостого хода. Если контрольная лампа загорит хотя бы на одном из выводов, то следует отсоединить колодку жгута от контроллера и ещё раз проверить горит лампа на тех выводах, на которых горела при предыдущей проверке или нет.  При повторном загорании лампы необходимо найти и устранить короткое замыкание на массу провода подходящего к этой клемме. Если лампа при отключенном от контроллера разъёме гореть не будет, неисправен контроллер.

Рекомендованные сообщения

AntF83

Новый

    • Рассказать

Здраствуйте. Машина ВАЗ 21124 (2004 г.в.), при запуске, стала переодически возникать ошибка P1513 (замыкание РХХ на массу), соответственно ЭБУ отключает РХХ и машина работает на 2000 оборотах, если заглушить и заново завести — все ОК. РХХ менял (ставил заведомо рабочий), провода прозванивал (все вроде бы ОК), массы протягивал, ошибку сбрасывал. В чем может быть проблемма?

В колодке РХХ при включенном зажигании на 2х контактах +12В, на других двух +0,05В. Проверял тестером, один щуп на массу(-) другой в колодку РХХ.

Может у кого есть идеи что еще проверить и как вылечить, буду благодарен.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Чем диагнозил? Управление со сканера есть?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

    • Рассказать

Если ошибка вылазит при замененном РХХ — тряси косу. Ну и про управление повторю вопрос.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

Если ошибка вылазит при замененном РХХ — тряси косу. Ну и про управление повторю вопрос.

Ошибку смотрел ODB2 bluetooth адаптером, программы позволяющей управлять РХХ нет. Косу буду трясти. Ошибка появлется непостоянно и только на холодную, а так с оборотами все в норме, при любых режимах езды.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

    • Рассказать

К — лайник + OpenDiad free и управляешь ИМ на тазах.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

К — лайник + OpenDiad free и управляешь ИМ на тазах.

Спасибо попробую. И еще предположение, а не может проявляться ошибка из-за умирающего АКБ (ему 6 лет и он на последнем издыхании).

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Ошибку смотрел ODB2 bluetooth адаптером, программы позволяющей управлять РХХ нет.

ЭТО ЧЕ ЭТО ТАКОЕ,которое не управляет?

если блютус то скорее всего это сканматик.. а там доступ в ИМ есть

АКБ в данной ситуации не при делах

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

ЭТО ЧЕ ЭТО ТАКОЕ,которое не управляет?

если блютус то скорее всего это сканматик.. а там доступ в ИМ есть

АКБ в данной ситуации не при делах

Программа для android, Torque Pro, стоит на сматфоне позволяет снимать параметры с ЭБУ по ODB2 протоколу, смотреть ошибки и стирать их.

Профессионального софта нет.


Изменено пользователем AntF83

  • Цитата

Ссылка на комментарий

evgegor

Крестный папа

    • Рассказать

или машину на диагностику или подмени жгута и ЭБУ

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

или машину на диагностику или подмени жгута и ЭБУ

Вот я уже и склоняюсь к диагностике, т.к. подменить жгут и ЭБУ нечем.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

albert02

Крестный папа

    • Рассказать

со стороны салона, там где жгут заходит из моторного отсека, есть металлическая пластина,

частенько бывает, что об эту пластинку перетирает жгут.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

Возможно этой детской прогой он не ту ошибку видит….Ехать к нормальному диагносту…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

DimOn434444

Крестный папа

    • Рассказать

К диагносту, только не стирай ничего. Если стёр, то катайся пока не загорится и к спецу.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

Программа Torque Pro проверенная, коды ошибок показывает верные.

Пластину о которую может перетереться коса проверял, там все в норме, саму пластину обматал карпетом чтобы исключить трение о нее.

Ошибку к сожалению стер.

Косу вчера тряс со стороны моторного отсека, ошибок не возникло.

Подскажите как правильно проверить тестером шлейф РХХ.

Очень напрягает эта плавающая ситуация, т.к. боюсь ползоваться автозапуском, а на улице -30.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

новый рхх не есть исправный…. поэтому воленс неволенс проверять на диагнозе есть ли управление рхх

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

новый рхх не есть исправный…. поэтому воленс неволенс проверять на диагнозе есть ли управление рхх

Поясните, что понимать под управлением рхх, Я же эксплуатирую автомобиль и с оборотасми хх все ок, ошибка непостоянна и после выключения и включения зажигания управление рхх возобнавляется.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

ЭБУ отключает РХХ и машина работает на 2000 оборотах

Подобная прога у меня показала отказ свечи накала в 9-м цилиндре 4-х цилиндрового бензинового ДВС…Как тебе?

OpenDiag пробуй…

По ошибке — «и работает на 2000…» Включи логику. Произошло КЗ (как пишет эбу) тогда почему «2000»? Ну предположим-1-й рхх был с дефектом..и при отходе соленоида в точке примерно равным 2000 об из-за износа втулок (подшипников-если Bosch) внутри происходил перекос и эбу сразу прекращал управление им…Но ты ставишь второй рхх и всё также..Значит не в рхх дело..

Значит 2000 об — это причина самого эбу? Может Эбу?…

Попробуй сдёрни разъём с рхх и заведи авто — чтоп ропишет?

А сколько шагов показывает на хх прогретого ДВС ?


Изменено пользователем sapr

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

Подобная прога у меня показала отказ свечи накала в 9-м цилиндре 4-х цилиндрового ДВС…Как тебе?

OpenDiag пробуй…

По ошибке — «и работает на 2000…» Включи логику. Произошло КЗ (как пишет эбу) тогда почему «2000»? Ну предположим-1-й рхх был с дефектом..и при отходе соленоида в точке примерно равным 2000 об из-за износа втулок (подшипников-если Bosch) внутри происходил перекос и эбу сразу прекращал управление им…Но ты ставишь второй рхх и всё также..Значит не в рхх дело..

Значит 2000 об — это причина самого эбу? Может Эбу?…

Попробуй сдёрни разъём с рхх и заведи авто — чтоп ропишет?

А сколько шагов показывает на хх прогретого ДВС ?

Сколко точно оборотов держит при ошибке не посмотрел, написал приблизительно, но точно больше 1500.

Если снять колодку ошибка 1514 (замыкание на +, обрыв).

Весь нюанс в том что ошибка возникает крайне редко (но ментко). Приблизительно раз в 2-3 недели, при том что езжу каждый день.

Шаги к сожаленую данно ПО не показывает попробую OpenDiag.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

    • Рассказать

Какой у тебя стоит ЭБУ? Напиши, могу выслать документацию, их есть у меня ( может какие свои мысли появятся по прочтении)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

AntF83

Новый

  • Автор
    • Рассказать

Какой у тебя стоит ЭБУ? Напиши, могу выслать документацию, их есть у меня ( может какие свои мысли появятся по прочтении)

Спасибо. В выходные посмотрю модель ЭБУ и отпишу, подозреваю бош 7.9.7, машина 21124 2004 года. Есть у меня предположение что при холодном пуске из-за сильной детонации иногда внутренняя обмотка рхх касается корпуса и возникает ошибка. Прошлую зиму был рхх омега все было нормально. Возможно в обоих рхх которые сейчас есть у меня проявляется этот дефект.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

orlsn

посетитель форума

    • Рассказать

если есть замыкание на массу,то как рхх переводит обороты до 2000 :fd:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1513 ваз 2112
  • Ошибка 1513 ваз 2110
  • Ошибка 153 baxi
  • Ошибка 1529 хендай элантра автомат
  • Ошибка 1529 хендай акцент автомат