Одним прекрасным утром собрался в путь, но при запуске двигателя загорелся чек, хонда начала троить как бы, появилась вибрация и обороты поднялись и упёрлись в 1500 при этом плавая +-100. Звук при этом как будто отсечка срабатывает… Заглушил. Подцепил сканер. Ну думаю мини катализатор в обманке походу уже ласты связал и опять вторая лямбда с ума сходит. Но вот при чтении обнаружилась совершенно другая ошибка P1509 ( перезагрузка цепи рхх).
Открыл капот, осмотрел провода. Никаких обрывов не заметил… Сбросил ошибку и со второго раза запустилась нормально. На следующий день нужно было срочно ехать в Ишим, но ситуация опять повторилась и в этот раз ошибка после сброса появлялась сразу. Глушил, запускал несколько раз, но вибрация и троение не проходили, иногда обороты падали до 400 а то и вовсе хонда глохла. Т.к. не было времени ждать решил рискнуть ехать, а после приезда уже разбираться. В пути думал мож свеча какая отказала, но при нажатии на газ разгон был бодрый без затупов, а вот когда только отпускаешь газ сразу дёрганье наблюдалось и ехать получается ровно в двух режимах, либо когда постепенно разгоняешь газом или когда отпускаешь его т.е. передвигаться ровно не получится… На перекрёстках потом обороты вовсе бывало завышались до 2800. Помогала либо перегазовка либо носком газ кверху прижмешь слегка и обороты упадут и тут же опять на 1500 и опять плавать… По приезду домой заказал все прокладки на дроссель, рхх и мап сенсор. А пока решил разобрать и посмотреть, что там да как… Решил начать со свечей. Выкрутил, а они оказались белые…
Если честно никогда у себя ни на чем в жизни не видел такого цвета на них… По жизни либо чёрные, либо красно-коричневые т.е ближе к норме. Свечи прошли 28000км. Менял их хоть и поздновато, но заявленные 30000км оригинальные откатывают без проблем. За всё время ни одной не было с браком или малым ресурсом. Кстати, как-то присмотрелся к номерам свечей, а они оказались совершенно одинаковыми по номеру.
Да ещё и сопротивление такое же 5Ом. Заказал 3шт NGK и одна запасная была оригинальная хондовская.
Запчасти на фото: ZFR5F11
Глянул по каталогу, а оригинал 430р стоит уже, вместо 260р как раньше, а NGK 230р короче решил испытать… Становится лень переплачивать… Старею потихоньку)) С белым налётом стало понятно — бедная смесь… Самое плохое, что этот косяк надо исправлять как можно быстрее т.к бедная смесь перегревает клапана ( это я потом уже узнал ) Давно хотел добраться до рхх и дз, но боялся лезти и никак не мог понять как воздушный короб снять, да и что там вообще снимать… Спасибо этому доброму человеку. Всё наглядно показал и рассказал куда нужно лезть, а что лучше не трогать…))
Первый раз конечно я припотел и попсиховал… Много не удобных мест, да ещё и в первый раз и на 33 градусной жаре. Радиатор менял в -33 а теперь опять опыт только уже в +33)) Пару раз зависал и бросал дело, думал на сто угнать лучше, но всё таки успокоился и разобрал всё сам… Заткнул впуск лифчиком соседки ( шучу )
Ну вот такая картина. Сверху пыль в дз, а снизу конкретная мазута…
Любителям подавить на газ, пример, что будет творится у вас)) Снимал всё не спеша и аккуратно, чтоб не порвать никаких прокладок. Они на вид целые. Я ожидал худшего… Сам впускной коллектор загрязнён ближе к задней стенке и тоже терпимо.
Брать дорогие очистители не стал. Говорят они все моют одинаково почти, а вот объём можно и побольше брать. Лишним точно не будет. Взял очиститель LAVR 400мл 250р.
Лил не жалея. После процедуры осталось ещё 100мл где-то… Отмывает хорошо кстати. Внутри пригляделся на дроссельную заслонку, просветов нет, значит норм.
Рхх промывал долго. В 1-2 местах как бы подклинивал.
Магнит был чистый. Магнитит вообще люто. Все отвёртки пытался отобрать)) После промывки ничем не мазал шток. Вроде разработался. Снимать можно все датчики кроме ДПДЗ который на заклёпках, если до этого конечно его не снимали своими шаловливыми ручонками другие владельцы. Ему ничего не доспевается, а вот сбить его с настроек легко. И винт холостого хода тоже лучше не трогать. Короче всё, что жёлтой краской помечено, лучше не трогать… Когда всё промыл и собрал на место сменил за одно и воздушный фильтр FRAM CA5619. Меняю строго вначале и в конце лета. Состояние за зиму.
После всех процедур запустил двигатель иииии НЕ ПОМОГЛО СЦУКО! Вначале вроде плавали слегка обороты, но как только выехал из гаража в ограду снова загорелся чек и опять скачки пошли… Обидно, протрахался пол дня и результат 0. В 90% помогает именно чистка РХХ но не в моём случае к сожалению… Ладно будем думать дальше… А пока что, готовимся к капиталке мкпп, но об этом чуть позже))
Техническое название ошибки:
P1509 IAC Valve Circuit Failure
Автомобили Honda известны своей неизменной производительностью и надежностью. Однако, как и все транспортные средства, они со временем могут выйти из строя. Было обнаружено, что код P1509 является распространенной проблемой для моделей Honda. Этот код указывает на проблему с цепью управления холостым ходом двигателя (IAC), что приводит к нескольким последствиям.
Существует несколько причин, по которым код P1509 появляется в моделях Honda, включая неисправную цепь IAC, поврежденный клапан IAC, проблемы с проводкой, утечку вакуума или поврежденный модуль управления трансмиссией (PCM). Этот код может привести к снижению эффективности, увеличению скорости холостого хода, снижению эффективности использования топлива и проблемам с остановкой двигателя. Следует отметить, что код P1509 не обязательно представляет непосредственную опасность для автомобиля Honda.
Для диагностики кода P1509 требуется обширная проверка клапана IAC автомобиля, вакуумных линий и электрических соединений. Обычно для этого используется сканер Honda для считывания кода ошибки и анализа системы IAC. Кроме того, необходима тщательная проверка PCM на наличие повреждений или износа. После того, как проблема будет диагностирована, опытные механики могут заменить неисправные детали, чтобы исправить код P1509. Тем не менее, следует отметить, что эти запасные части могут стоить немного дороже.
Профилактическое обслуживание, такое как регулярная замена масла, надлежащая очистка двигателя и воздушных фильтров, а также очистка или замена клапана IAC, крайне важны для предотвращения появления кода P1509 в будущем. Любые другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код P1509, такие как утечка вакуума и проблемы с проводкой, также должны быть решены в кратчайшие сроки.
Типичные причины появления кода неисправности P1509:
- Клапан IAC, демонстрирующий дисфункциональное поведение.
- Утечка воздуха через корпус дроссельной заслонки или впускной коллектор из-за неравномерности разрежения.
- Повреждение или износ соединений проводки РХХ.
- Неисправность или нарушение работы двигателя IAC.
- Неполадки в модулях управления транспортным средством, в частности, в трансмиссии и ЭБУ.
Стоимость исправления кода P1509 зависит от серьезности проблемы, местонахождения механика и стоимости заменяемых компонентов. Обычно опытным техническим специалистам требуется несколько часов или целый день, чтобы исправить код P1509. Следует отметить, что управлять автомобилем с кодом P1509 не рекомендуется, и настоятельно рекомендуется без промедления проверить его у механика.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P1509 Honda:
Что означает код ошибки P1509 на Honda?
Обнаружение кода P1509 в автомобилях Honda указывает на ненормальную работу системы контроля холостого хода (IAC).
Что нужно проверить при появлении кода P1509?
- Осмотрите аккумулятор и электрические соединения на наличие коррозии и правильность крепления.
- Осмотрите корпус дроссельной заслонки на наличие дефектов или скопления частиц.
- Используйте сканер для определения кода и отслеживания показаний датчика положения дроссельной заслонки.
- Замените неисправный датчик положения дроссельной заслонки на штатный датчик.
- Осмотрите жгут проводов, подключенный к датчику положения дроссельной заслонки, на наличие повреждений или ненадежных соединений.
- Внимательно осмотрите клапан управления холостым ходом (IACV) на наличие признаков неисправности или износа.
- Используйте мультиметр для проверки сопротивления IACV. Замените, если сопротивление выходит за пределы установленного порога.
- Проверьте клапан PCV на предмет повреждений или засорения.
- Осмотрите вакуумные линии на предмет повреждений или разрывов.
- Обратитесь за помощью к сертифицированному механику или доставьте автомобиль в дилерский центр, если проблемы не устранены.
Какие могут быть причины появления этого кода на машине?
Код P1509 на автомобилях Honda, вероятно, может быть вызван несколькими факторами, в том числе загрязненным корпусом дроссельной заслонки, неисправным клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу или неоптимальным электрическим подключением.
Опасен ли этот код ошибки для машины?
Несмотря на то, что код P1509 не вреден для автомобиля в долгосрочной перспективе, его негативное влияние на расход топлива и производительность требует немедленного внимания и устранения, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.
Как проводится диагностика кода ошибки P1509?
Квалифицированные автомобильные техники могут использовать сканер бортовой диагностики II (OBD-II) или считыватель кодов для определения кода P1509.
Какие детали необходимо проверить при диагностировании кода P1509?
Чтобы исправить код P1509, механик должен провести тщательную диагностику клапана управления холостым ходом, корпуса дроссельной заслонки, системы впуска воздуха, кабелей системы IAC и электрических соединений.
Как производится ремонт при этом коде?
Может потребоваться замена или очистка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а корпус дроссельной заслонки может потребовать обеззараживания или замены. Кроме того, любая неисправная проводка или электрические приспособления, относящиеся к системе IAC, должны быть восстановлены или заменены.
Какую техническую обслуживание можно делать, чтобы предотвратить повторное появление этого кода?
Периодическая очистка корпуса дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра в рамках планового технического обслуживания помогает избежать повторного появления кода P1509.
Сколько будет стоить ремонт автомобиля с этим кодом?
Стоимость ремонта автомобилей Honda с кодом P1509 зависит от серьезности конкретной неисправности и необходимых восстановительных мероприятий.
Сколько времени займет ремонт автомобиля с этим кодом?
Временные рамки, необходимые для исправления кода P1509, в основном зависят от основной причины и объема ремонтных работ, от нескольких часов до дня.
Можно ли продолжать водить машину с этим кодом?
Вождение автомобиля Honda с отсрочкой кода P1509 приводит к снижению эффективности использования топлива и снижению производительности, поэтому настоятельно не рекомендуется, а профессиональное обслуживание рекомендуется незамедлительно.
Поделитесь своим мнением
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправность клапана управления холостым ходом
- Обрыв или замыкание жгута проводов клапана управления холостым ходом
- Некачественное электрическое соединение в цепи клапана управления холостым ходом.
Как исправить код p1509 2000 honda civic?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p1509 2000 honda civic?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P1509 2000 Honda Civic составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p1509 2000 honda civic?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Неровный холостой ход двигателя.
Что означает код p1509 2000 honda civic?
Заданные обороты холостого хода находятся в памяти модуля управления двигателем (ECM) для различных условий работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, работа кондиционера и так далее).ECM поддерживает фактическую частоту вращения холостого хода на заданной частоте вращения холостого хода путем включения/выключения клапана управления холостым ходом IACV для управления потоком всасываемого воздуха. Если рабочий цикл выхода IACV (продолжительность включения) выходит за пределы заданного диапазона, обнаруживается неисправность и сохраняется DTC
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1509 HONDA указывает на неисправность цепи клапана IAC (Idle Air Control) или на ошибку в работе самого клапана. IAC — это устройство, которое регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель в холостом режиме, когда нога с педали газа снята.
Симптомы
При наличии ошибки P1509 HONDA могут возникнуть следующие симптомы:
- Неустойчивый холостой ход двигателя;.
- Остановка двигателя при снижении оборотов;.
- Неадекватная реакция на педаль газа;.
- Перепады оборотов при езде на холостых оборотах.
Причины
Основными причинами ошибки P1509 HONDA являются:
- Неисправность клапана IAC;.
- Неправильное подключение проводов, ведущих к клапану IAC;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем (ECU);.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS);.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1509 HONDA механик может выполнить следующие шаги:
- Проверить провода, ведущие к клапану IAC, на наличие повреждений или коррозии;.
- Проверить работу клапана IAC на предмет наличия засорений или повреждений;.
- Проверить работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха;.
- Проверить работу электронного блока управления двигателем.
Насколько это серьезно
Ошибка P1509 HONDA может привести к проблемам с работой двигателя, особенно при езде на холостых оборотах. Если неисправность не будет устранена, то это может привести к поломке клапана IAC или других элементов системы впрыска топлива. Поэтому необходимо как можно скорее устранить эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P1509 HONDA механик может выполнить следующие действия:
- Проверить провода, ведущие к клапану IAC, на наличие повреждений или коррозии и заменить их при необходимости;.
- Очистить клапан IAC от засорений или заменить его, если он поврежден;.
- Заменить датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха, если они неисправны;.
- Заменить электронный блок управления двигателем, если он неисправен.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P1509 HONDA, могут включать в себя:
- P1508: Неисправность цепи клапана IAC;.
- P0505: Неисправность клапана IAC;.
- P0506: Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
- P0102: Неисправность датчика массового расхода воздуха;.
- P1298: Неисправность электронного блока управления двигателем.
Ошибка P1509 у автомобиля Honda была обновлена 08:26. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1509 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.
P1509
Ошибка в работе клапана холостого хода. Блок управления такой комбинацией может сообщить о перегрузке электролинии управления устройством.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1509 у автомобиля Honda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1509 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1509 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Honda
Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).