Ошибка 1501 нива шевроле

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Ошибка р1501

Сообщение

Добавлено: 30 июн 2009, 10:43
 

Участник
Участник


  

 5


Автор темы

  •  98
  • 46

  •  14 фев 2007, 17:59
  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)

Вобщем случилось это в выходные в суботу поствил машину в деревне около дома все было ок, в воскресенье в виду того что машина стояла на солнце были открыты все двери и вечером когда собрались уезжать опа клю поварачиваю а стартер молчит, глянув на компьютер (стоит MULTITRONICS VG1031) а напряжение менее семи вольт ну что делать попробывал зарядить минут 10, не получилось попросил соседа дернуть сначала завелась но неуспел газануть и заглохла и наряжение опять 6 вольт протащив метров сто завелась видимо генератор дал немного напряжения так как его лампа погасла. После решил скинуть ошибку пониженинапряжения борт сети на компе и вот оно их две смотрю он мне говорит код второй ошибки 1501 замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса, сбросил до сегодняшнего дня пока все нормально.

Ну, а вот тепер вопрос в чем можтит быть дело и немог ли акум разрядится из за этой ошибки?

Вернуться к началу

Профиль  

 

serp61

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 30 июн 2009, 12:59
 


  

 4205


  •  6797
  • 61

  •  08 авг 2008, 13:28
  •  Владимирская обл. КОВРОВ-город воинской славы

Блог: Просмотр записи (0)

SERGEYOV, эта ошибка вылезла скорее всего вследствии разряда акк-ра.БК определил пониженное напр-е на на реле бензонасоса как замыкание на массу.Так что не стоит переживать-авто ведь на ходу.Но акк-тор похоже на издыхании раз 5-тиваттная лампочка подсветки салона его разрядила.

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р1501 заносится, если:

зажигание выключено, но главное реле ещё не отключено (стоп-фаза);
самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на массу.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие кода неисправности Р1501.

2. Проверяется провод 41 СЧ на возможность замыкания на массу.

ВАЗ P1501 Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасосаКАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Запустите двигатель (если это возможно) на 3 секунды. Выключите и включите зажигание.

Посмотрите, заносится ли код неисправности . Код P1501 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер управления реле электробензонасоса, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления. Если код Р1501 не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода по картам неисправностей.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Включите зажигание. Пробником, соединённым с источником питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Если лампочка пробника горит — замыкание провода 41 СЧ на массу.

Если лампочка пробника не горит — неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Перейти к содержимому

Код неисправности ВАЗ Р1501

В контроллере МР 7.0Н используется драйвер управления реле электробензонасоса, который имеет функцию самодиагностики. Благодаря ей контроллер может определить наличие обрыва, короткого замыкания на массу и источник питания в цепи управления реле бензонасоса.

Драйвер работает в момент стоп-фазы, то есть во время, когда зажигание выключено, но главное реле ещё не разомкнулось. Если в этот момент драйвер определит на выходе замыкание на массу в течение двух драйв-циклов, то на панели приборов загорится лампа « Check Engine», а в оперативную память будет занесён код неисправности ВАЗ Р1501, замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса.

Для определения неисправности необходимо проверить исправность провода 41СЧ, а в частности наличие в нём замыкания на массу. Для этого при выключенном зажигании отключаем колодку жгута от контроллера. Включаем зажигание и контрольной лампой присоединённой к источнику питания касаемся вывода 3 колодки жгута контроллера. Если в этом случае контрольная лампа будет гореть, имеет место замыкание на массу провода 41СЧ, в противном случае, неисправен контроллер.

Ошибка 1500 — «Обрыв цепи управления реле электробензонасоса».
Ошибка возникает, если зажигание выключено, но главное реле еще неотключено (стоп-фаза) и самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагрузки на выходе.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включитьзажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте «85» колодки жгута. Если напряжение не близко к напряжению АКБ, то обрыв цепи питания.
Измерить мультиметром напряжение на контакте «86» колодки жгута. Если напряжение около +5В, то ненадежное соединение или неисправно реле электробензонасоса.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление цепи «Управление РЭБН». Если сопротивление менее 1Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв цепи «Управление РЭБН».

Ошибка 1501 — «Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на массу в цепи.
Причины: замыкание на массу в цепи реле бензонасоса.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “70” колодки жгута к контроллеру относительно источника питания. Если есть напряжение, то замыкание на массу в цепи управления реле. Если нет напряжения, то неисправен контроллер.

Ошибка 1502 — «Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на +12В в цепи.
Причины: замыкание на +12В в цепи реле бензонасоса.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то неисправно реле электробензонасоса.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр не показывает напряжение, то неисправен контроллер. Если мультиметр показывает напряжение, то замыкание цепи управления реле на источник питания.

Ошибка 1509 — «Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила перегрузку.
Причины: неисправность в цепи регулятора холостого хода.

Ошибка 1513 — «Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на массу в цепи.
Причины: замыкание на массу в цепи регулятора холостого хода.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от РХХ. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить контакты ко лодки жгута. Если не загорается лампочка пробника, то неисправен регулятор холостого хода.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить тот контакт колодки жгута, при предыдущей проверке которого загорелась лампочка. Если горит лампочка пробника, то замыкание проверяемой цепи управления на массу. Если не горит, то неисправен контроллер.

Ошибка 1514 — «Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на +12В или отсутствие нагрузки в цепи.
Причины: обрыв или замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток регулятора холостого хода. Если сопротивление между контактами РХХ “А” и “В”, “С” и “D” не равно 40…80 Ом, то неисправен регулятор холостого хода.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Включить зажигание. Пробником, соединенным с массой, проверить все контакты колодки жгута, отсоединенной от регулятора холостого хода. Если загорается лампочка пробника, то замыкание на источник питания цепи управления.
Выключить зажигание. Присоединить колодку жгута к контроллеру. С помощью мультиметра измерить сопротивление между контактами колодки к РХХ и массой. Если при всех проверках сопротивление 19…21 кОм, то слабое соединение в колодке жгута к РХХ.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Мультиметром проверить сопротивление провода между тем контактом колодки жгута, на котором сопротивление не равно 19…21 кОм, и соответствующим контактом колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1 Ом, то неисправен контроллер. Если сопротивление более 1 Ом, то устранить обрыв цепи.

Ошибка 1541 — «Цепь управления реле бензонасоса, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила отсутствие нагрузки в цепи.
Причины: обрыв в цепи реле бензонасоса, неправильное подключение сигнализации.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута к реле. Если мультиметр не показывает напряжение, близкое к напряжению аккумуляторной батареи, то обрыв цепи питания обмотки реле электробензонасоса.
Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение 3…4 В, то ненадежное соединение или неисправно реле электробензонасоса.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление провода, соединяющего реле с контроллером. Если сопротивление менее 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1 Ом, то обрыв цепи управления реле.

Ошибка 1545 — «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с или значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Прочитать коды ошибок с помощью БК. Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1545 коды 0113, 0118, 0123, 0223, 2123, 2128, 2100, 2101. Если они есть, то их необходимо устранить.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения, если это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный.
Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «ПДЗ1», «ПДЗ2» колодки к контроллеру до контакта «1», «4» соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.

Ошибка 1558 — «Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна».
Ошибка возникает, если тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Доп.информация: Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвра-щения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; — грязь внутри дроссельного патрубка. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения или заменить ЭДП на заведомо исправный.
Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «ПДЗ1», «ПДЗ2» колодки к контроллеру до контакта «1», «4» соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.

Ошибка 1559 — «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Если одновременно с кодом 1559 фиксируются коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо ис-правный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка 1564 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети».
Ошибка возникает, если процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректным напряжением бортсети.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1564 коды 0560, 0562. Если они есть, то необходимо их устранить.
Проверить состояние и надежность крепления клемм к АКБ. Выполнить проверку целостности электрической цепи до контактов «+12В.ГР», «+12В.ГР», «кл.15» колодки к контроллеру. Выполнить проверку силовых цепей и цепи управления главным реле. Устранить обнаруженные неисправности. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсут-ствии неисправности.

Ошибка 1570 — «Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи».
Ошибка возникает, если контроллер не получает даные от иммобилизатора.
Доп.информация: очистите коды неисправностей и если код заносится повторно необходимо заменить блок управления иммобилизатором.

Ошибка 1578 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если выполнена процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки и величина адаптации положения нуля дроссельной заслонки выходит за допустимый предел.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1578 коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, 1558, 1559. Если они есть, то необходимо их устранить.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, несколько раз полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; — грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка 1579 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями».
Ошибка возникает, если адаптация положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректными внешними условиями.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1579 коды 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 2122, 2123, 2127, 2128, 2138. Если они есть, то необходимо их устранить.
Стереть ошибки из памяти контроллера. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

ChipTuner Forum
Davenant 26.01.2015 00:26

Приехала Нива Шевроле с жалобой не включаются вентиляторы системы охлаждения. ЭБУ Bosch MP-7.0 M7N20V33 2123-1411020-10 г.в. 2003. Проверяю вентиляторы: один работает, второй не годный(это было исправлено). Подключаю диагностику висит ошибка 1501(связанная с цепью управления реле ЭБН). Полез к ЭБУ и реле… а там очень интересная картина. Цепь управления ГР обрезана и подключена от замка зажигания на прямую. далее при проверке выяснилось: при включенном зажигании и не работающем двигателе вентиляторы №1 и №2 срабатывают, но когда двигатель работает вентиляторы №1 и №2 не включаются (при этом реле на вентиляторах срабатывают и отключаются), но при включении вентилятора со сканера кратковременно отключается реле ЭБН и заносится ошибка 1501. Лампа СЕ на приборке еле еле горит(заметил только ночью в темноте) при работающем двигателе и отсутствии кодов ошибок.
Владельца пытать бессмысленно так как он стал счастливым обладателем как 5 дней!!!:?
Куда копать?

домовой Кузьма 26.01.2015 07:37

Davenant 26.01.2015 08:43

Нет! В разъёме ЭБУ чисто и внутри блока нормально(только крышку открывал). На контактах реле и предохранителях зелени нет.

tolich48 26.01.2015 10:42

Подсоедините всё согласно схеме ЭСУД:

Davenant 26.01.2015 11:06

Спасибо за совет. Сегодня клиент переоформит автомобиль и пригонит, буду разбираться. Сделаю по заводскому по схеме. В моем случае схема другая- 3 реле управления ВСО (мое упущение, не указал). Необходимой литературой располагаю. По проверке отпишусь


Абсолютно верный совет от Толича48. Начинать с восстановления жгута.



Сообщение от Davenant
(Сообщение 1421437)
В моем случае схема другая- 3 реле управления ВСО (мое упущение, не указал).

Откуда там 3 реле? Самопал?


Не самопал, там с завода три реле.

Davenant 26.01.2015 11:46


Ясно. Значит, мне попался «выкушенный» самопал…

Davenant 14.03.2015 14:31

На конец-то клиент явился…:ar: с еще одной проблемой:?. При подключении сканера было выявлено:
1 показания ДПДЗ 12% (напряжение не помню),
2 ДМРВ расход воздуха 20 кг- и это при включенном зажигании.
При касании моторного жгута показания изменяются. Провода высохшие, у разъёмов датчиков они оголены.
Приняли решение заменить жгут. Как придет, при замене, думаю много чего проявиться.
По результату отпишусь.

Незнакомец 14.03.2015 14:55


Сообщение от Davenant
(Сообщение 1443762)
2 ДМРВ расход воздуха 20 кг- и это при включенном зажигании.

Вчера ниву смотрел расход такой же при включенном зажигании так что это наверное так и должно быть. Она походу начинает подачу топлива при заводке опираясь на такие показания.



Сообщение от Davenant
(Сообщение 1421311)
Цепь управления ГР обрезана и подключена от замка зажигания на прямую

чёта я тут не пойму, получается что 85 нога гл.реле что ли ?.

Davenant 14.03.2015 17:14


Сообщение от смесь
(Сообщение 1443803)
чёта я тут не пойму, получается что 85 нога гл.реле что ли ?.

Да. Это говорит о том, что ЭБУ не управляет ГРДобавлено через 7 минут


Сообщение от Незнакомец
(Сообщение 1443767)
Вчера ниву смотрел расход такой же при включенном зажигании так что это наверное так и должно быть. Она походу начинает подачу топлива при заводке опираясь на такие показания.

Не могу утверждать, но при шевелении рукой моторного жгута показания изменялись(ДМРВ и ДПДЗ)



Сообщение от смесь
(Сообщение 1443803)
Цепь управления ГР обрезана и подключена от замка зажигания на прямую

Это вы пишите, а на сколько я понимаю управление ГР идёт из ЭБУ на 85 ногу ГР.
Прошу извинить меня , может я чё притупил или не та схема под рукой.

tolich48 14.03.2015 19:40


Сообщение от Davenant
(Сообщение 1421311)


Сообщение от Davenant
(Сообщение 1443762)
ДМРВ расход воздуха 20 кг- и это при включенном зажигании.

На этих ЭБУ так должно и быть.


Зависит от прошивки контролера. Были с одним реле, были и с тремя.

Davenant 14.03.2015 20:44


Сообщение от tolich48
(Сообщение 1443842)
На этих ЭБУ так должно и быть.

Буду иметь в виду.

Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 15007 sql server
  • Ошибка 150052 опель астра
  • Ошибка 15005 ауди
  • Ошибка 15005 vag
  • Ошибка 1500 киа спектра