На последнем ТО, при компьютерной диагностики блоков появилась ошибка
14846 — Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [096] — недостоверный сигнал
Часто данная ошибка связана с разрегулированием электронного регулятора давления наддува – пресловутым V465, когда диапазон нижнего предела напряжений превышает параметры 3,49-3,54 В для наших бензиновых моторов.
Поскольку я ни разу не регулировал напряжение, то решил пойти по стопам Lodir и Paxyi и ещё многих других до них и попробовать отрегулировать параметры напряжения В эти выходные нашёл время . Замер осуществляется на холодном двигателе при включенном зажигании. Подключаем шнурок, переходим в блок 01 Электроника двигателя далее – в Настраиваемые группы и в огромном списке параметров находим параметры IDE03930-03935 (могут отличаться от моих)
В моём случае, напряжение было 4,5 В – это далеко за пределами диапазона.
Для регулировки потребуется 2 ключа- на 10 и на 5. С ключами на 10 проблем не возникло, а вот мой ключ на 5 не подошёл, вначале пробовал крутить плоскогубцами, но после 4 В штифт поворачивается очень туго и пришлось срочно изготавливать временный из обломка старого ключа (болгарка и напильник в помощь).
Откручиваем контргайку и начинаем крутить сам штифт по часовой – в моём случае приходилось делать несколько оборотов. Я делал полоборота и проверял – процесс занял продолжительное время, в первую очередь из за отсутствия ключа – более полутора часов. В моём случае было большое отклонение от нормы, замеры проводил раз 10, включая и выключая зажигание на момент регулировки. Всё проводил на остывшем двигателе.
Удалось довести напряжение до 3,51 после затяжки контргайки, но шток уже практически не двигался –делал на пределе граней штока.
В итоге — ошибок по блоку нет, REVO вернулся ) Получил более хороший подхват с низов — ощущение – как от езды с отключенным ESP, обновил ощущения от ездового комфорта. Спасибо всем первопроходцам!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 104 800 км
- Главная
- FAQ VAG
- Ремонт турбины Audi Q5 ошибка EPC
Неисправность турбины на двигателях 2.0TFSI EA888 выглядит как загоревшееся сообщение EPC и ощутимое снижение тяги двигателя. Сначала лампочка зажигается только на холодном моторе и после прогрева гаснет. В дальнейшем надпись EPC горит постоянно и к ней присоединяется значок CHECK ENGINE. Это значит, что блок управления двигателем зафиксировал ошибки по турбине и поставил программу управления мотором в аварийный режим. Надпись EPC означает ELECTRONIC POWER CONTROL. (ошибка 14846, P256300 Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя недостоверный сигнал)
Можно ли продолжать ездить с надписью EPC?
Ездить с неработающей турбиной крайне нежелательно и вот почему. В механизме турбины изнашивается клапан вестгейта, так называемая калитка. Со временем между его осью и втулкой образуется серьезная выработка и он встает наперекос. Попросту заклинивает. Этим самым клапаном управляет электрическое устройство-актуатор. Актуатор турбины — это электромотор с редуктором, который тянет шток и двигает клапан в нужное положение.
Если клапан заклинивает, то шток не может его больше перемещать и упирается, как в стену. Через некоторое время внутри редуктора актуатора ломается шестерня и он полностью выходит из строя. Актуатор вещь не из дешевых. Именно поэтому не следует ждать, когда все само починится, а при первых признаках неисправности турбины следует обратиться к нам за помощью.
Ремонт клапана вестгейт или замена калитки.
Что именно можно отремонтировать в турбине?
Конечно по сервисному мануалу, турбина меняется на новую в сборе. В нынешнее время это стоит очень ощутимых денег. Но есть способ надежнее и дешевле. На собственном токарном производстве мы изготавливаем новую пару-втулку и палец вестгейта. Делаем мы эти детали из жаростойких сплавов с повышенной прочностью. Дальше наши специалисты выпрессовывают старую калитку вестгейта из вашей турбины и меняют ее на новую. Если вышел из строя актуатор, он тоже меняется на новый. Далее, пара вестгейта и актуатор настраивается и калибруется на специальном стенде. После замены и установки на машину турбина снова в строю и в рабочем состоянии. Методика отработана и не дает осечек.
Вестгейт китайского производства с Али Экспресс.
Такой ремонт клапана вестгейта получил невероятную популярность. Множество ремонтных мастерских взялись ремонтировать турбины, ведь это же прибыльно. Только вместо собственного производства используют «китайские поделки» очень низкого качества. Такая калитка не всегда даже из нержавейки, а уж про износостойкость, надежность и попадание в размер, и говорить нечего. К нам приезжают машины на переделку таких калиток с Али Экспресса и это каждый раз нас поражает. Износ детали за месяц эксплуатации, как за 10 лет у оригинала. Не стоит пытаться скроить на таком ремонте, на кону стоят ваши нервы и надежность машины.
Мы имеем многолетний опыт по ремонту турбин на автомобилях Audi и с радостью поможем вам. Если на вашей Audi Q5 загорелась надпись ЕРС, не откладывайте в долгий ящик эту проблему, запишитесь на ремонт вестгейта.
В категории нет материалов.
-
Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Эта ошибка расшифровывается 14846 — датчик положения напрявляющего аппарата турбонагнетателя, то есть причина возникновения этой ошибки не сам привод, а датчик положения. Для начала стоит проверить контакты его разъема- вероятно они окислились.Россия, Subaru Legacy
-
Подобные ошибки возникают также и от отклонения давления наддува, которое может быть вызвано совершенно посторонней причиной, например забитым воздушным фильтром или катализатором. Нужно проверять давление по показаниям датчиков и манометром.
-
Добрый день.
Да, ошибка сервопривода турбины.
Как правило, нужна замена турбины.
Будут вопросы, звоните.
8-495-7201676.
С уважением, Юрий.Россия
-
По логике если бы был оплавлен катализатор то авто бы тупило но такого нет,фильтра меняются согласно регламента и даже чаще!Насчёт разьёма,конечно реально но надо проверить!Да и датчик положения насколько я понимаю стоит внутри сервопривода,всё же склоняюсь к неисправности его!Вечно в этих немцах что то не так…!
Москва, Audi Q5
-
Обязательно проверьте разъем, если не трудно, то напишите нам потом о результатах.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
Проверили разьём,всё там в порядке!
Москва, Audi Q5
-
Стирайте коды неисправностей и ждите рецидива. Будет- значит придётся менять турбину.
-
Стирали уже несколько раз,ошибка вылазит снова!Может проще заменить сервопривод,тем более нашёл где они есть отдельно?!
Москва, Audi Q5
-
Да забыл,посмотрели другим сканером и получили ошибку P256300 хотя это одно и то же!
Москва, Audi Q5
-
Вам нужно убедиться, что приводу не мешает механическое заедание внутри турбины. Если перемещение привода свободное, то меняйте отдельно сервопривод и всё пройдёт.
-
Да я об этом уже думал,надо с утра у остывшей машины убрать стопор и подёргать заслонку!
Москва, Audi Q5
-
Отпишитесь о результате проверки потом, если Вам несложно.
Россия, Subaru Legacy
-
Не сложно,заказал новый сервопривод,жду!
Москва, Audi Q5
Бывает так, что на моторах EA888 gen3 уже к пробегу 50 тыс.км (в среднем) сбивается адаптация регулятора давления наддува V465.
Проявляется эта проблема следующим образом:
1. Недостаточная тяга при ускорении;
2. Включаем третью передачу на 60, нажимаем «в пол», машина клюет носом и 2 секунды не разгоняется;
3. Включаем первую передачу, машина стоит, пытаемся ускориться резко — машина клюет носом, и 2 секунды еле катится;
и т.д: рывки, провалы, поздний отклик на педаль.
Этот механизм активирует/деактивирует наддув турбины. Т.е. бывают ситуации, когда турбина дует уже после сброса газа. Бывает не дует когда нажали на газ. В конце концов все это приводит к ошибке EPC и смерти турбины. Так что вовремя сделанная адаптация крайне важна.
Для адаптации данного блока необходимо:
- Персональный компьютер (ноутбук);
- ПО ODIS Service 2.0.2 и выше;
- Адаптер VAS5054a (BlueTooth);
- Ключ рожковый на 10 не более 8 см в длину;
- Уверенность в себе и прямые руки.
Эту процедуру вполне реально сделать без чьей либо помощи, главное дать машине остыть несколько часов. Иначе можно получить ожог рук от горячей части турбины. Адаптацию регулятора наддува также необходимо производить на НЕ прогретом двигателе.
Процедура адаптации выглядит следующим образом:
1. Подключаем адаптер VAS5054a в диагностический разъем;
2. Включаем зажигание;
3. Запускаем ODIS Service;
4. Выбираем пункт «Диагностика»;
5. Подбираем нужный нам автомобиль и двигатель;
6. Правой кнопки мыши кликаем на блок управления двигателем 01;
7. Выбираем «Ведомые функции»;
8. Запускаем «Настройка регулятора давления наддува V465»;
Посмотреть вложение 3403
9. Для проверки текущего положения выбираем «Контрольный режим с базовой установкой», смотрим «Текущая величина» — нажимаем «Готово».
10. Видим текущую величину (например 3,90 вольт) при норме 3,54 +/- 0,04 (3,50-3,58 вольта). Следовательно необходима регулировка. (ВАЖНО! Не производить регулировку в контрольном режиме. Можно повредить электромотор актуатора).
11. Заходим в Режим регулировки, при этом базовая установка не активна.
Посмотреть вложение 3400
12. Регулятор находится за горячей частью турбины. Ослабляем рожковым ключем на 10 гайку на штоке актуатора. Тут главное не переусердствовать и не сломать. Лучше брызнуть WD-40 на резьбу перед гайкой.
13. Вращаем шток актуатора против часовой стрелки при повышенном напряжении и наоборот по часовой при пониженном. (1/2 оборота это примерно 0,1 вольт).
Посмотреть вложение 3402
14. Повторно запускаем Контрольный режим.
15. Повторяем пункты 8-13 пока не добьемся значения чуть больше необходимого на 0,03-0,05 вольт.
16. Зажимаем гайку штока, при этом напряжение чуть упадет — примерно на 0,05 вольт.
17. Повторно запускаем Контрольный режим для окончательной проверки.
Посмотреть вложение 3401
18. Выходим из режима настройки регулятора, согласившись что процедура выполнена успешно.
19. Проверяем ход штока актуатора, если он двигается с большим усилием, то можно нанести WD-40 (или другую проникающую смазку) на место соединения держателя штока и рычага клапана вестгейта.
-
Добрый день! Машина 2014 г.в. Пробег 30 000
Появилась такая проблема. При запуске холодного двигателя машину трясет секунд 15-20, потом все приходит в норму и работает ровно. При движении загорается сигнал EPC и машина реально начинает тупить. Заехал не к официалам, провели диагностику, выявили 2 ошибки, которые просто тупо сбросили, и естественно ничего не изменилось.
Коды неисправностей P2263 Турбонагнетатель — сбой в работе и Р2563 Датчик положения регулятора давления наддува — недостоверный сигнал.
Может кто сталкивался с такой проблемой. Подскажите, как лучше поступить. Ехать к официалам или самому что-то можно сделать? -
У вас мозги е… актуатор, его ОД предложит поменять, только вместе с турбиной, а это если не на гарантии тыщ. 100. Можно попробовать найти его отдельно, можно б/у
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Бред! Что там пробовать найти?
В Этке давно предлагается ремкомплект актюатора с тягой, именно его и ставят сейчас ОД.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Сейчас может и есть, раньше то не было
-
Помимо актуатора, может быть причиной такого поведения что-то еще? Мне здесь знающие люди говорят о проблемах с абсорбером.
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Тебе уже во втором посте «знающие» люди подсказали.
И ещё, «трясёт на холодную» и ошибки по актюатору ни каким образом не связаны между собой, как и клапан абсорбера собственно говоря к этому не имеет никакого отношения.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
И что в итоге? В чем причина может быть?
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 15 мар 2013
- 629
- Allr-d A6 TDI 15г.
А почему не поехать к ОД. Машина свежая и даже если гарантия кончилась то только что, Куланц Вам почти гарантированно подтвердят, если Вы конечно во время гарантии ТО не жлобились делать у официалов.
-
- 19 фев 2013
- 158
- А5 1.8 TFSI
У меня Абсолютно те же 2 ошибки на Q5 2013 год 2.0Т по турбине, горит EPC.
На работу двигателя и ускорение не повлияло. Планирую сегодня в сервис заехать, предварительно позвонил в сервис(не офф, но audi). Говоря ремкомплект только на дизельные автомобили, а на бензин нет такого, турбину будут снимать и в ремонт, если нельзя отремонтировать, то замена.Не подскажите номер ремкомплекта, если он все же есть?
И только ли в актуаторе может быть дело, с тами ошибками?
3 ошибок найдено:
14846 — Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [040] — недостоверный сигналПериодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 101
Пробег:: 89123 km
Дата: 2018.01.18
Время: 10:58:33
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 72 °C
Температура воздуха на впуске: 68 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.519 V
Индекс забывания по OBD: 3914847 — Турбонагнетатель/компрессор
P2263 00 [032] — система не работает/сбой в работеПериодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 12
Пробег:: 90316 km
Дата: 2000.00.00
Время: 00:00:00
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 255 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 13 °C
Температура воздуха на впуске: 15 °C
Атмосферное давление: 0 mbar
Напряжение клеммы 30: 1.816 V
Индекс забывания по OBD: 3414849 — Клапан регулировки давления наддува; ряд цил. 1/нагнетатель 1
P0045 00 [032] — обрыв цепиПериодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Готовность: 0000 0000 -
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Только на этой неделе было три машины с такими проблемами . Все три уехали отремонтированные без замен турбин и актуаторов … Надо смотреть что на самом деле происходит с актуатором и делать выводы а не просто приговаривать на замену все подряд огульно .
stealth001 и udarnik нравится это.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
В чем была проблема?
У меня ошибки
14846 — Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [032] — недостоверный сигнал
14849 — Клапан регулировки давления наддува; ряд цил. 1/нагнетатель 1
P0045 00 [096] — обрыв цепи -
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Проблема в том что вы не написали какой у вас мотор и вообще какая машина …
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
извиняюсь audi q5 2013 2л. CNCD 225 л.с.
-
-
-
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Адаптация активатора может помочь?
-
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
Это что такое в вашем понимании ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Регулировка (базовая установка) регулятора давления наддува V465 (актуатора) AUDI Q5