Ошибка 1481 опель астра g

Всем доброго дня.

Ниже будет решение проблемы!

Решил разобраться с ошибкой 1481-2-3 (три ошибки), диагностированные «педальным» методом.
Первым делом полез в предохранители и реле в моторном отсеке.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Моторный отсек Opel Astra G
Фото в бортжурнале Opel Astra G
Предохранители и реле Opel Astra G

В коробке с реле весьма скромный набор — всего два реле. Судя по всему одно отвечает за бензонасос, другое за включение вентилятора. Разбираться «кто есть кто» не было желания — проверил оба. Рабочие.
Сразу смутил тот факт, что реле на вентилятор всего одно… А как же две скорости? Ладно…

Далее предохранители. Насколько мне стало известно из форумов, именно зелёный 30А предохранитель и бережёт вентилятор. Но он оказался целым … Проверил все остальные — всё в порядке…
Кстати, оговорюсь, что судя по всему данная компоновка реле является заводской на моей машине, так как все провода, что подходят к коробкам реле и предохранителей имеют заводские GM наклейки с датой (как раз 2000 год).

Дальше полез в щиток предохранителей в салоне.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Предохранители opel Astra G

Просветил фонариком все и отдельно проверил коричневые предохранители (нижний ряд, справа) — они, вроде как-то отвечают за включение вентилятора и прочее… Всё целое…
Однако, откуда-то выпал один жёлтый 20 Амперный предохранитель. В пустых посадочных местах на щитке, помеченных жёлтым, нет внутри контактов, они не задействованы. Единственное, где есть контакты и нет предохранителей — это ряд из пяти предохранителей, который сразу под двумя большими предохранителями. Но куда его ставить и нужно ли? Думаю он просто лишний… Пока на том и остановился.

Но с вентилятором нужно что-то решать. В пути они редко когда вообще работают, решил устроить прогрев на холостом ходу, дабы посмотреть — работает ли вообще вентилятор? (Знаю, нужно было с этого и начинать)
Так вот… Работает!
Примерно на таком положении стрелки показометра температуры он включился. Включился вместе с вентилятором кондиционера.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Остудил, выключился. Спустя ещё какое-то время снова включился, выключился. Всё как и должно быть. Странно.

Однако, должно же быть две скорости! И, как я полагаю, именно на второй скорости должен в помощь включаться вентилятор кондиционера.

Кто подскажет, где искать причину?

А может всё так и должно быть (на данный момент к этому я и склоняюсь), просто нужно сбросить ошибки которые по неведамым мне причинам появились у прежних владельцев?

Голова кругом…

UPD: проблема решена!
Оказалось, что в мозгах забит другой VIN код, если ему верить, то 2003 года. А комплектация авто 2001 года!
Дело в том, что после 2003 года НЕ БЫЛО блока управления вентиляторами! Соответственно, прошивка была под другую электронику!
Заехал на фирменную СТО, где мне залили прошивку, согласно моему VIN кузова (комплектации) и ошибки ушли! Мало того, кондиционер заработал! А раньше была ошибка датчика давления кондиционера.
Вентиляторы работают!

antoni_159: горит сервисный ключ. и когда включаешь кондер вентиллятор на радиаторе не включается, вот я и думаю, а если нагреется включится ли он вообще? #

to antoni_159: на кондиционер работает свой вентилятор

А на охлаждение двигателя совершенно другой, установленный с другой стороны радиатора. 

Вентилятор кондиционера не обязан сразу включаться, а только при достижении хладагентом определенной температуры и давления, и это включение управляется своим датчиком

Поэтому, Вам следует искать не в кондиционере, а в системе охлаждения. Точнее, в блоке управления охлаждением. Он расположен с водительской стороны под передним бампером и ничем не закрыт, поэтому и вся хрень с дороги летит в него. В блок втыкаются 2 фишки через уплотнитель,который через 5-6 лет уже ничего не уплотняет. Этот блок следует снять, очистить и вскрыть. Вполне возможно, что внутри будет вода и окислившиеся контакты. Все высушить и пропаять.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1481 на OPEL означает проблему с реле вентилятора 1. Эта ошибка указывает на неправильное или отсутствующее сигнальное напряжение, которое поступает на контроллер двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P1481 включают перегрев двигателя, неисправность вентилятора, отключение вентилятора, выход из строя кондиционера и другие проблемы, связанные с охлаждением двигателя.

Причины

Основной причиной ошибки P1481 является неисправность реле вентилятора 1. Другие причины могут включать отсутствие питания на реле, короткое замыкание в проводке или неисправность контроллера двигателя.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1481 механик проводит проверку реле вентилятора 1, проводку и контроллер двигателя. Он также может использовать диагностический сканер для определения конкретной причины ошибки.

Насколько это серьезно

Ошибка P1481 может привести к серьезным проблемам с охлаждением двигателя, что может привести к его повреждению. Поэтому необходимо как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P1481 необходимо заменить неисправное реле вентилятора 1. Если проблема связана с проводкой или контроллером двигателя, то необходимы дополнительные диагностические работы.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1481, могут включать P1482, P1483 и P1484. Эти коды также связаны с проблемами вентилятора и охлаждения двигателя.

#1

w_viktor_w

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 51
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 «Орленок», Opel Astra 1,6 «Черная ласточка»
  • @Упоминание

Отправлено 16 Июнь 2018 — 14:12

Здравствуйте.

В силу обстоятельств езжу отцовской Opel Astra 2007 1.6 Twinport (Z16XEP)

Решил занятся машинкой….а то и стучит ходовочка и чек горит и кондер для названия)…Вчера и кондер отремонтировал…ну думаю все ошибки сотру и будет мне счастье)))) Да не тут то было

Была ошибка P1481 Низкое напряжение/обрів цепи вентилятора 1, я думал может с кондером связана (1 скорость) надо устранить проблему с кондеем сначала. Но нет…..

Утром завожу на панели чека нет. еду к мастеру….машина прогревается где то к градусам 90 и оп-па чек засвечивает. Остановился покурил мин 5. Завожу вентилятор охл. как на Ми-24 молотит и такая хрень что ГУР не работает. «ШОК-СТРЕМ» глушу-завожу, стрелка темп. поползла вниз, вент. заглох, ГУР работает. 

Приезжаю подключают комп и на те-получите

З1481 Низкое напряжение/обрів цепи вентилятора 1

P1482 Низкое напряжение/обрів цепи вентилятора 2

P1550 исполнительный двигатель дроссельной заслонки Система или компонент в аварийном состоянии

Охренеть…..была одна а стало….

   Реле, проводка, преды все в норме «мастер» говорит…EBU Глючит вот с тем и уехал(((((

Может аналогичное что у кого было, в «мозги» слабо верится….Помогите советом

Буду благодарен


#2


alexnext62

alexnext62

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Astra G. Z18XE. 2002 г
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июнь 2018 — 15:40

У меня похожая проблема сейчас, на холодную все хорошо, как прогреется то все, сначала глохнет на ходу и заводится, потом вовсе глохнет и все, мин 10 постоишь заводится, диагностика не помогла ничего выявить, мастер сказал эбу умирает…

Не мешай технике работать.


#3


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 035
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июнь 2018 — 16:54

   Реле, проводка, преды все в норме «мастер» говорит..…Помогите советом

Буду благодарен

К сожалению не видя никак, если нормально слушается педали, то наверное просто глюк и нет смысла заморачиваться, просто стереть.

, мастер сказал эбу умирает…

У вас возможно, если напрямую зависит от прогрева.

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#4


w_viktor_w

w_viktor_w

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 51
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 «Орленок», Opel Astra 1,6 «Черная ласточка»
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2018 — 17:14

тоже зависит от прогрева……перечитал вагон инфы и пересмотрел кучу видео

Мой диагноз (я никакой не мастер) так что  ИМХО …..глюки ЕБУ «мозгов» — еще и у астроводов довольно частая проблема как оказывается

Короче буду лезть в мозги…..благо начитался-насмотрелся, так что думаю все пройдет хорошо…..

После Операции «Мозги» обьязательно отпишусь

Удачи мне))))))


#5


alexnext62

alexnext62

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Astra G. Z18XE. 2002 г
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2018 — 18:21

Сегодня вскрыл мозги на работе, т.к. работаю на большом предприятии есть много подходящего оборудования и есть цех пайки микросхем, начал смотреть эти гадкие контакты и обнаружил, что некоторые волоски держались около контактной площадки на силиконе, которым залита плата. Понес к девушкам монтажницам, сказал что нужно припаять, в процессе пайки обнаружилось, что еще много контактов толком не держались, припаяли все что отвалилось. Принес домой, поставил на авто. сначала мигала лампа машинка с ключом и не заводилась, через пару минут включил зажигание и все нормально, ошибок нет. Завелась с пол тыка, теперь надо выезжать на трассу и пробовать чтоб прогрелась хорошо,честно сказать стремно пробовать, если опять такое будет, то не знаю что делать.

Не мешай технике работать.


#6


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 19 Июнь 2018 — 20:45

@alexnext62 удачное предприятие)

Мигающая машинка с ключиком — мозги не видели иммобилайзер в ключе.


#7


alexnext62

alexnext62

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Astra G. Z18XE. 2002 г
  • @Упоминание

Отправлено 20 Июнь 2018 — 07:54

Проблема решилась после пропайки более 30 контактов, вчера проехал почти 100 км, полёт нормальный

Не мешай технике работать.


#8


w_viktor_w

w_viktor_w

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 51
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 «Орленок», Opel Astra 1,6 «Черная ласточка»
  • @Упоминание

Отправлено 20 Июнь 2018 — 13:06

Теперь уже 99,99% уверен в глюках мозгов, еще плюсом к диагнозу температура самой машины а не ОЖ как я сначала думал…Утром едешь без «ключика» до прогрева машинки,а вот вечером сразу есть….машина черная на солнце нагревается сильно…..так что жду суботы будем ковырять мозг)))) 


#9


w_viktor_w

w_viktor_w

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 51
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 «Орленок», Opel Astra 1,6 «Черная ласточка»
  • @Упоминание

Отправлено 20 Июль 2018 — 12:25

Отписываюсь)))

   Дошли руки а скорее нашел электрика который согласился лезть в это муторное дело….Поехали: снимается все легко и просто, а вот дальше жуть — долбаный гель часа три выковыривал (перед этим зубочисткой прошлись по проводкам и обнаружили оборвышы, визуально не видно). Все попаяли-поровняли…залили силиконом (ошибка….так не делайте) поставили-завелись…..и на те «давление масла» горит((((( Уровень в норме, масло только поменяно, датчик исправен…..Диагноз сам-собой напрашивается)) где то что-то упустили-затупили….снимаем опять. Все старые проводки «нафиг», перепаеваем все новыми, силиконом не герметизируем, а ставим так….завелась с пол-тыка, поехали и тут «машинка с ключиком» начала мигать, ну думаем все…..приплыли, но погасла и больше не загоралась (может че-то там подстраивалось). Дальше тест-драйв, поганял по трасе как мог…..полет нормальный, все в норме. Погоняю еще для уверености, а вечером заделаем силиконом…..Как то так)))


#10


Akchulpanov

Akchulpanov

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

Отправлено 24 Июль 2018 — 18:38

Здравствуйте!

Посоветуйте в чем проблема при трогании  на прямом участке дороги как-будто что-то пробуксовывает 1-1,5 секунды не такие стуки как издают наружные шрусы, как-будто бы что-то пробуксовывает в шлицевом соединении, езжу уже полгода. Мое мнение,что если бы было дело шлицах, то они бы давно стерлись


Всем доброго дня.

Ниже будет решение проблемы!

Решил разобраться с ошибкой 1481-2-3 (три ошибки), диагностированные «педальным» методом.
Первым делом полез в предохранители и реле в моторном отсеке.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Моторный отсек Opel Astra G

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Предохранители и реле Opel Astra G

В коробке с реле весьма скромный набор — всего два реле. Судя по всему одно отвечает за бензонасос, другое за включение вентилятора. Разбираться «кто есть кто» не было желания — проверил оба. Рабочие.
Сразу смутил тот факт, что реле на вентилятор всего одно… А как же две скорости? Ладно…

Далее предохранители. Насколько мне стало известно из форумов, именно зелёный 30А предохранитель и бережёт вентилятор. Но он оказался целым … Проверил все остальные — всё в порядке…
Кстати, оговорюсь, что судя по всему данная компоновка реле является заводской на моей машине, так как все провода, что подходят к коробкам реле и предохранителей имеют заводские GM наклейки с датой (как раз 2000 год).

Дальше полез в щиток предохранителей в салоне.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Предохранители opel Astra G

Просветил фонариком все и отдельно проверил коричневые предохранители (нижний ряд, справа) — они, вроде как-то отвечают за включение вентилятора и прочее… Всё целое…
Однако, откуда-то выпал один жёлтый 20 Амперный предохранитель. В пустых посадочных местах на щитке, помеченных жёлтым, нет внутри контактов, они не задействованы. Единственное, где есть контакты и нет предохранителей — это ряд из пяти предохранителей, который сразу под двумя большими предохранителями. Но куда его ставить и нужно ли? Думаю он просто лишний… Пока на том и остановился.

Но с вентилятором нужно что-то решать. В пути они редко когда вообще работают, решил устроить прогрев на холостом ходу, дабы посмотреть — работает ли вообще вентилятор? (Знаю, нужно было с этого и начинать)
Так вот… Работает!
Примерно на таком положении стрелки показометра температуры он включился. Включился вместе с вентилятором кондиционера.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Остудил, выключился. Спустя ещё какое-то время снова включился, выключился. Всё как и должно быть. Странно.

Однако, должно же быть две скорости! И, как я полагаю, именно на второй скорости должен в помощь включаться вентилятор кондиционера.

Кто подскажет, где искать причину?

А может всё так и должно быть (на данный момент к этому я и склоняюсь), просто нужно сбросить ошибки которые по неведамым мне причинам появились у прежних владельцев?

Голова кругом…

UPD: проблема решена!
Оказалось, что в мозгах забит другой VIN код, если ему верить, то 2003 года. А комплектация авто 2001 года!
Дело в том, что после 2003 года НЕ БЫЛО блока управления вентиляторами! Соответственно, прошивка была под другую электронику!
Заехал на фирменную СТО, где мне залили прошивку, согласно моему VIN кузова (комплектации) и ошибки ушли! Мало того, кондиционер заработал! А раньше была ошибка датчика давления кондиционера.
Вентиляторы работают!

Найдена следующая информация по ошибке P1481 для автомобиля OPEL VECTRA C (2002-2009):

На русском языке:

Потеря сигнала скорости вентилятора охлаждения

На английском языке:

Cooling Fan Speed Signal Lost

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1481 на автомобиле OPEL с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra c:

Возможные причины: Неисправный узел муфты вентилятора; Жгут проводов сцепления вентилятора открыт или замкнут; Неисправность цепи сцепления вентилятора в сборе.

Вентилятор охлаждения двигателя является вентилятором с регулируемой скоростью. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует скорость вращения вентилятора, посылая сигнал с широтно-импульсной модуляцией на модуль управления скоростью вентилятора охлаждения. Модуль управления вентилятором охлаждения изменяет падение напряжения на двигателе вентилятора охлаждения двигателя в зависимости от широтно-импульсного сигнала. Скорость вращения охлаждающего вентилятора зависит от множества различных условий и может регулироваться от 10-90% рабочего цикла. Девяносто процентов считается высокой скоростью вращения вентилятора. При получении нескольких запросов скорости охлаждения ECM использует самую высокую скорость вентилятора охлаждения из всех запросов. Во время нормальной работы вентилятора, напряжение цепи управления будет низким и будет близким к напряжению батареи, когда вентилятор выключен.

В моторнос блоке ошибка P1481 Цепь вентиляторного управления 1 разомкнута..Ошибка постоянная и не трется…Чел уже купил блок вентиляторов,не помогло..

Попытался найти схему в ТISе.. но это что-то..Мне ТИС не поддался..В блок-схеме такого блока управления вентилятрами не нашел.. там все какие-то коробочки с ребрами охлаждения.. а здесь стоит между вентиляторов треугольный,пластмассовый..везде на вентиляторы 3 провода.. здесь по 2..Вентиляторов два..Если нахожу разьем.. здесь 7 пинов … а находятся 8. и более.. ничего не могу понять в ТИСе.. может кто выручит.. или подскажет путь как найти.. или распиновку этого разьема скинуть..

Блок Valeo AMP >PA6 FG 30< еще строчка 1379131..

antoni_159: горит сервисный ключ. и когда включаешь кондер вентиллятор на радиаторе не включается, вот я и думаю, а если нагреется включится ли он вообще? #

to antoni_159: на кондиционер работает свой вентилятор

А на охлаждение двигателя совершенно другой, установленный с другой стороны радиатора. 

Вентилятор кондиционера не обязан сразу включаться, а только при достижении хладагентом определенной температуры и давления, и это включение управляется своим датчиком

Поэтому, Вам следует искать не в кондиционере, а в системе охлаждения. Точнее, в блоке управления охлаждением. Он расположен с водительской стороны под передним бампером и ничем не закрыт, поэтому и вся хрень с дороги летит в него. В блок втыкаются 2 фишки через уплотнитель,который через 5-6 лет уже ничего не уплотняет. Этот блок следует снять, очистить и вскрыть. Вполне возможно, что внутри будет вода и окислившиеся контакты. Все высушить и пропаять.

Opel Astra H,Z18XER,2006 год интересная ошибка. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Opel Astra H,Z18XER,2006 год интересная ошибка.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Кирилл077

    offline

    диагност

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    555
    Адрес:
    Сергиев Посад

    Здравствуйте.Автомобиль Opel Astra H,Z18XER,2006 года,ошибка P1481 изитроник ошибку не расшифровал,но по интернету ошибка говорит на вентилятор 1 цепь управления.При этом вентилятор работает.Есть у кого схема иЗдравствуйте.Автомобиль Opel Astra H,Z18XER,2006 года,ошибка P1481 изитроник ошибку не расшифровал,но по интернету ошибка говорит на вентилятор 1 цепь управления.При этом вентилятор работает.Есть у кого схема иЗдравствуйте.Автомобиль Opel Astra H,Z18XER,2006 года,ошибка P1481 изитроник ошибку не расшифровал,но по интернету ошибка говорит на вентилятор 1 цепь управления.При этом вентилятор работает.Есть у кого схема иЗдравствуйте.Автомобиль Opel Astra H,Z18XER,2006 года,ошибка P1481 изитроник ошибку не расшифровал,но по интернету ошибка говорит на вентилятор 1 цепь управления.При этом вентилятор работает.Есть у кого схема или методика проверки?

  2. Аватар для Grey_earl

    offline

    Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

    Регистрация:
    09.04.2009
    Сообщений:
    2,082
    Адрес:
    Харьков
  3. Аватар для Кирилл077

    offline

    диагност

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    555
    Адрес:
    Сергиев Посад

    Спасибо.А получается 1 реле-это низкая скорость,а 2 высокая?

  4. Аватар для Кирилл077

    offline

    диагност

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    555
    Адрес:
    Сергиев Посад

    Не было упраления на реле вентилятора который стоит перед радиатором кондиционера,было окисление в проводе от монтажного блока до эбу.Отремонтировал все заработало.

  5. Аватар для Технолог Дима

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.06.2012
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Россия Красноярск

    LAUNCH X431 MASTER проверить можно в тестовом режиме обе функции работоспособности вентилятора

  6. Аватар для Технолог Дима

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.06.2012
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Россия Красноярск

    Здравствуйте.Автомобиль Opel Astra H,Z18XER 2008 года.

    Постоянный свист ремня генератора, вернее то что он вращает, диагностика показала что с термостатом проблемы, заменил, свист уменьшился, немного поездил проверил опять теже ошибки показывает и уже новые появились,

    U0009-Узел шины CAN нет связи,

    U2103 перегрузка счетчика сброса шины CAN, нет связи с шиной CAN.

    U2100 Шина CAN неисправность связи.

    U2105 Неисправность генератора или сообщение CIM(модуля рулевой колонки) шины CAN-проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы.

    Р0597

    1. Клапан термостата охлажд.жидкости заедает
    2. Цепь клапана термостата охл.жидкости-обрыв
    3. Цепь клапана термостата высок. напряжение
    4 Цепь клапана термостата низкое напряжение.

    Термостат заменен, цепь прозвонили исправна, проблем с его включением нет, свист в районе помпы беспокоит, хозяйка говорит что еще в прошлом году ей сказали заменить термостат, если помпа то откуда такие ошибки?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 20:15. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 148 не задан реквизит 1226
  • Ошибка 14н ограничение ресурса фн
  • Ошибка 14h фп область сменных итогов фп переполнена
  • Ошибка 14h на кассовом аппарате что делать
  • Ошибка 1498 митсубиси л200