Всем привет!
Случилась непредвиденная поломка крузера перед поездкой в 1200км.
2 недели назад в Мск наконец потеплело и стал нужен кондиционер.
Но при включении холодным не дуло, хотя компрессор включается.
Подумал, что в системе нет фреона, нашел на авито сервис, поехал на заправку.
Приехал, выкатывают самодельный аппарат для заправки, спрашиваю что у вас нет нормального оборудования, говорят нет только такой, т.к. не было времени искать других, пришлось заправить там. К слову сказать, в профиле сервиса одни хвалебные отзывы. Систему заправили с краской, начало холодить, полетел по своим делам.
Но радость была недолгой, через 5 дней сажусь в машину вижу что кнопка А/С мигает, снова подумал, что в системе упало давление, поехал туда где заправлял. Озвучил им проблему, специалист с умным видом залез под машину с ультрафиолетовым фонариком, и говорит что сгнили трубки заднего контура над левым задним колесом. Надо менять всю трассу на резиновую, цена вопроса 45 т.р.
Т.к. я привык сравнивать 2-3 предложения на рынке, уехал от них со словами «подумаю». Полез опять на авито, посмотреть что предлагают другие специалисты.
Предложений немного, одни ответили 35к под ключ, другие 25к под ключ. Почитал отзывы обоих, выбрал за 25к. Созвонился, договорился привезти вечером, и вечером следующего дня забрать.
На след утро звонит специалист и спрашивает, с чего вы взяли что у вас сгнила магистраль и система пустая, я говорю что в пред.сервисе приговорили под замену магистраль. Он говорит, что откачал 850 гр фреона и система была полная. Проблема оказалась в том, что компрессор включается на 2 секунды и отключается. Стало быть проблема в электрике, а электрикой они не занимаются.
Я полез на драйв, в основном бывает проблема в датчике давления фреона и реле включения MG CLT.
Т.к. сервис находится в неудобной меня локации на юге мск, решил сразу купить датчик давления фреона 11SNS93302RA, чтобы поменять на месте в случае чего.
Добрался до сервиса, первым делом поменял местами реле MG CLT с реле противотуманных фар. Результат ноль. Откачали фреон, поменяли датчик, закачали фреон, результат ноль.
Звонил в сервисы, которые специализируются на ремонте систем кондиционирования. Сразу же приговаривают переборку компрессора стоимостью 20-30к.
Вечером воткнул elm, прочитал ошибки:
1. В1421 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации)
2. В1422 (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки системы кондиционирования)
3. В1424 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации)
Удалил ошибки, прочитал еще раз остались только В1421 и 1424.
Самодиагностику климата провести не могу, т.к. установлена тесла, в ней такое провести нет возможности.
На сегодня проблему еще не решил.
Думаю, что если б накрылся компрессор он бы вообще не включался, а он включается, холодит 2-3 сек и отключается.
Кто сталкивался с такой проблемой, подскажите куда лезть и на что смотреть?
Проблема решена путем замены датчика количества оборотов компрессора.
Датчик заказал здесь:
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d…onera-toyota-lc200-lexus/
Для его замены необходимо:
1) откачать фреон,
2) снять защиту двигателя,
3) снизу на компрессоре есть 2 болтика м4, немного неудобно, но подлезть можно.
В заказанном датчике не подошел формой сам разъем,
пришлось перепиновать со старого, также поставил обратно оригинальный датчик давления который я менял на неоригинал. Заправил фреоном, и вуаля все заработало.
Хотя, ранее, все сервисы поголовно приговорили мне смерть компрессора, и разводили либо на переборку, либо на замену на новый.
Всем мира!
DTC B1422/22 Цепь датчика блокировки компрессора
ОПИСАНИЕ
Этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.
Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом примерно 1 с.
Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участокB1422/22
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки компрессора
Компрессор системы кондиционированияРемень привода компрессора системы кондиционирования
Датчик блокировки электромагнитной муфты и компрессора системы кондиционирования
Жгут проводов или разъем между ECM и компрессором системы кондиционирования
ECM
Блок управления системой кондиционирования
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ECMСнимите ECM, не отсоединяя его разъемы.
Проверьте сигнал на контактах разъема.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условияE8-10 (LCKI) — масса
Зажигание включено (IG)
Переключатель AUTO в положении ON (ВКЛ)
Выключатель системы кондиционирования в положении ON (ВКЛ)
Электромагнитная муфта включена
Формирование импульсовПункт
ОписаниеНастройка прибора
200 мВ / дел., 10 мс / дел.Состояние автомобиля
Зажигание включено (IG)
Переключатель AUTO в положении ON (ВКЛ)
Выключатель системы кондиционирования в положении ON (ВКЛ)
Электромагнитная муфта включенаРезультат: NG
АOK (при проверке по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
BOK (при проверке по DTC)
CB
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙC
ЗАМЕНИТЕ ECMА
2.ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ)
Отсоедините разъем E46 компрессора системы кондиционирования.
Измерьте сопротивление датчика.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия2 (SSR+) — 5 (SSR-)
400 ОмNG
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ)OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ECM – КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем E46 компрессора системы кондиционирования.
Отсоедините разъем E8 ECM.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условияE8-10 (LCKI) — E46-2 (SSR+)
Всегда
Менее 1 ОмE46-5 (SSR-) — масса
Всегда
Менее 1 ОмNG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМOK
ЗАМЕНИТЕ ECM
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен компрессор охладителя в сборе (датчик блокировки кондиционера)
- Обрыв или замыкание жгута проводов компрессора в сборе
- Некачественное электрическое соединение цепи компрессора в сборе
- Неисправен усилитель системы кондиционирования воздуха.
Как исправить код b1422 toyota?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода b1422 toyota?
Труд: 1. 0
Стоимость диагностики кода B1422 Toyota составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода b1422 toyota?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код b1422 toyota?
Модуль управления двигателем (ECM) посылает сигнал частоты вращения двигателя на усилитель кондиционера в сборе по каналу CAN. Усилитель кондиционера в сборе считывает разницу между частотой вращения компрессора и частотой вращения двигателя. Когда разница становится слишком большой, усилитель кондиционера в сборе определяет, что компрессор заблокирован, и выключает магнитную муфту. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен при обнаружении обрыва или замыкания в цепи датчика блокировки A/C
DTC B1422/22 Цепь датчика блокировки компрессора
ОПИСАНИЕ
Этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.
Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом примерно 1 с.
Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участокB1422/22
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки компрессора
Компрессор системы кондиционированияРемень привода компрессора системы кондиционирования
Датчик блокировки электромагнитной муфты и компрессора системы кондиционирования
Жгут проводов или разъем между ECM и компрессором системы кондиционирования
ECM
Блок управления системой кондиционирования
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ECMСнимите ECM, не отсоединяя его разъемы.
Проверьте сигнал на контактах разъема.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условияE8-10 (LCKI) — масса
Зажигание включено (IG)
Переключатель AUTO в положении ON (ВКЛ)
Выключатель системы кондиционирования в положении ON (ВКЛ)
Электромагнитная муфта включена
Формирование импульсовПункт
ОписаниеНастройка прибора
200 мВ / дел., 10 мс / дел.Состояние автомобиля
Зажигание включено (IG)
Переключатель AUTO в положении ON (ВКЛ)
Выключатель системы кондиционирования в положении ON (ВКЛ)
Электромагнитная муфта включенаРезультат: NG
АOK (при проверке по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
BOK (при проверке по DTC)
CB
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙC
ЗАМЕНИТЕ ECMА
2.ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ)
Отсоедините разъем E46 компрессора системы кондиционирования.
Измерьте сопротивление датчика.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия2 (SSR+) — 5 (SSR-)
400 ОмNG
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ)OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ECM – КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем E46 компрессора системы кондиционирования.
Отсоедините разъем E8 ECM.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условияE8-10 (LCKI) — E46-2 (SSR+)
Всегда
Менее 1 ОмE46-5 (SSR-) — масса
Всегда
Менее 1 ОмNG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМOK
ЗАМЕНИТЕ ECM
Тебе схема на что нужна, чтобы нам показать? Там что, на всех контактах реле 15 клемма? В чем проблема 2 контакт реле посадить на корпус и проверить включение (или не включение) муфты? Если боишься замкнуть, то включить через лампочку. А какая реакция если замкнуть 3 и 5 контакт реле, а как себя чувствует сама муфта в плане сопротивления. Здесь никто не сможет это сделать за вас.
забыл написать, то что при замыкании в наглую муфта срабатывает, я через сканер включаю реле муфты: положение (ON) но реле не срабатывает, провод управления реле кидал с самого разьема, безрезультатно…
попытке завести выскакивает ошибка блокировка компрессора —
Это так ошибка называется? Номер где?
b1422 compressor lock, думал датчик который на компрессоре, на нем сопротивление 100 ом, подкидывал другой на котором 800 ом тоже самое
Изменено 10 мая 2017 пользователем box5
Здравствуйте, помогите разобраться с ошибкой B1422- блокирован компрессор кондиционера.
При включении климата компрессор включается на 2 сек и отключается, лампа A/C начинает мигать и появляется эта ошибка в блоке климата.
Проверил давление газа в системе, натяжение ремня.
На компрессоре 3-х пиновый разъем, на одном появляется + при включении блокировки муфты, два других звонятся между собой на компрессоре 100 Ом.
Ищу электросхемы, условия занесения ошибки или ТСБ по этой ошбке
ОПИСАНИЕ
ECM передает сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя в блок управления системой кондиционирования в сборе по шине CAN.
Блок управления системой кондиционирования в сборе считывает разность частот вращения вала компрессора и коленчатого вала двигателя. Если разность оказывается слишком большой, блок управления системой кондиционирования в сборе определяет, что компрессор заблокирован, и выключает электромагнитную муфту.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | Память |
---|---|---|---|---|
B1422 | Блокировка компрессора | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки системы кондиционирования |
|
Положение сохранено в памяти (не менее 3 секунд) |
Технические советы
Блок управления системой кондиционирования регистрирует код DTC, если неисправность возникает в течение отрезка времени, указанного в скобках.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
*a | LOCK |
*b | Электромагнитная муфта в сборе |
*c | Блок управления системой кондиционирования |
*d | Линия передачи данных CAN |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
-
Система кондиционирования использует систему передачи данных CAN. Проверьте работоспособность системы передачи данных, следуя указаниям из раздела «Порядок поиска неисправностей». Приступать к диагностике системы кондиционирования следует только после подтверждения нормальной работы системы передачи данных.
Нажмите здесь
-
Сохранение данного DTC может быть связано с неисправностями ECM. Поэтому перед следующей проверкой проверьте все коды DTC системы SFI и убедитесь, что система исправна.
Нажмите здесь
-
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
-
После замены блока управления системой кондиционирования в сборе, не забудьте выполнить инициализацию сервопривода.
Нажмите здесь
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ
-
Снимите компрессор с электромагнитной муфтой в сборе.
Нажмите здесь
-
Проверьте электромагнитную муфту.
Нажмите здесь
Результат Перейти к OK NG
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В СБОРЕ — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
-
Отсоедините разъем K55 блока управления системой кондиционирования в сборе.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C63-1 (SSR+) — K55-21 (LOCK) Всегда Менее 1 Ом C63-2 (SSR-) — K55-2 (SG-2) Всегда Менее 1 Ом C63-1 (SSR+) или K55-21 (LOCK) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более C63-2 (SSR-) или K55-2 (SG-2) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более Результат Перейти к OK NG
OK ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Нажмите здесь
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
Тебе схема на что нужна, чтобы нам показать? Там что, на всех контактах реле 15 клемма? В чем проблема 2 контакт реле посадить на корпус и проверить включение (или не включение) муфты? Если боишься замкнуть, то включить через лампочку. А какая реакция если замкнуть 3 и 5 контакт реле, а как себя чувствует сама муфта в плане сопротивления. Здесь никто не сможет это сделать за вас.
забыл написать, то что при замыкании в наглую муфта срабатывает, я через сканер включаю реле муфты: положение (ON) но реле не срабатывает, провод управления реле кидал с самого разьема, безрезультатно…
попытке завести выскакивает ошибка блокировка компрессора —
Это так ошибка называется? Номер где?
b1422 compressor lock, думал датчик который на компрессоре, на нем сопротивление 100 ом, подкидывал другой на котором 800 ом тоже самое
Изменено пользователем box5