В общем постигла и меня проблема с катушечками зажигания.
1. Апрель 2021
Сначала стал замечать, чть немного стал неровно работать мотор, и слегка плавать обороты без нагрузки.
В один прекрасный день, естественно перед дальней дорогой, внезапноо поучил троение и ошибку P0300 и P0301, что означалj проблему по зажиганию первого цилиндра. Думать долго не пришлось, простая перестановки катушки с соседнего цилиндра выявила неисправность катушки первого цилиндра, после замены которой на неоригинал STARVOLT SC 1416 проблема была решена.
2.Январь 2022.
Опять похожие симптомы с плавающими оборотами накануне, и опять внезапная кончина катушки, итеперь уже 4-го цилиндра. И еще один напугавший меня симптом, резкие разблокировки и блокировки ГТ вариатора, похожие на проскльзываение ремня. Потом, пока ехал домой километров 5, блокировка ГТ так ни разу и не включилась, но поскольку причина первичная была в зажигании, то плохая тяга могла ввергнуть вариатор в шок, ну и меня
Думать долго не пришлось, заказал на замену тот же артикул Старвольт, а заодно для профилактики и еще 2 катушки, про запас. Поскольку электрика имеет свойство деградировать плюс-минус равномерно (у меня был случай, когда 2 ксеноновые лампы сдохли с разницей в 1 день), то что бы 2 раза не лазить, решил заменить и оставшиеся 2 пока исправные катушки, а их про запас.
В итоге получил проблему P1320 (ошибка по системе зажигания) в виде чека + гудение и при старте движка и пьяная дорога + ESP.
WTF? К бабке ходить не надо, проблема связана с системой зажигания. Пришлось немного подолбаться.
Как ни странно, пьяная дорога это вторичная пролема, Если ошибку 1320 сбросить и завеститсь, то пьяной дороги не будет. Но только до следующего раза, ибо ошибка после завода двигателя снова выскочит.
Я на первом цилиндре катушку не трогал, 2, 3 и 4 номер пролил все контакты, почистил контакт массы и прочие такнцы — не помогло. Что бы не томить долго, в итоге имеем такую картину — в цилиндрах 1 и 2 Стравольт, в цилиндрах 3 и 4 оригинал — ошибок нет. Как только устанавливаешь в 3 и 4 старвольт (не важно, по одной или обе сразу), то сразу получаем чек с ошибкой 1320 и гирлянду. 2 Старвольта сами по сбее рабочие, проверено все на 2м цилиндре.
Хз в чем вопрос, в качестве катушек или в особенностях мозгов. Сейчас думаю что брать взамен. Контракт не хочется, ибо хз сколько у них остаточного ресурса. Есть на выбор из недорогих LUCAS DMB5033 и BREMI 20558. Что пососветуете?
Перейти к контенту
Владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностью p1320, а вот что она означает, знает не каждый. Секрета тут нет — ошибка p1320 ниссан означает проблему в системе зажигания автомобиля. Чаще всего появляется по причине неисправности катушки, но бывают и другие причины, лучше знать все.
Содержание
- Причины ошибки P1320 на Nissan
- Когда может появиться ошибка p1320?
- Расшифровка ошибки p1320
- Можно ли проблему решить самостоятельно?
- В заключение
Причин такой неисправности Ниссан вингроуд (и других моделей) несколько, потому что система зажигания состоит не только из одной катушки:
- Произошел обрыв обмотки или короткое замыкание в обмотках катушки;
- Сгорел транзистор, связанный с катушкой зажигания;
- Проблемы в цепи (обрыв или окисление контактов);
- Вышел из строя конденсатор в цепи системы зажигания;
- Неисправность, связанная с нарушением цепи датчика коленвала (СКР);
- Плохо закрепленные контакты разъема на катушке;
- Залитые или не рабочие свечи;
- Не совместимые с двигателем свечи, которые владелец купил по причине дешевизны;
- Некритичный сбой компьютера, эта причина довольно редкая, требует сброса ошибки;
Любая из этих причин вызывает сообщение p1320 в автомобиле Ниссан Х-трейл и прочих моделях Nissan.
Чаще всего такая неисправность двигателя появляется при запуске, когда блок управления не отправляет сигнал зажигания в первичной цепи. Может возникать и при работающем моторе, при появлении выше описанных нарушений в системе зажигания Ниссан максима и прочих моделях машины.
Расшифровка ошибки p1320
Расшифровывается неисправность Ниссан примера просто – не проходит первичный сигнал зажигания. Следовательно, необходимо проверить исправность всей системы, и соответствие свечей необходимому стандарту.
Можно ли проблему решить самостоятельно?
В некоторых случаях, можно самостоятельно справиться с проблемой, для этого нужно:
- Проверить и зачистить все разъемы и контакты системы;
- Проверить состояние проводов, оборванные или оплавленные заменить;
- Проверить состояние и работоспособность свечей;
- Самостоятельно проверить катушку Ниссан сани у вас не получится, нужен специальный осциллограф и умение с ним обращаться. Можно приобрести новую и заменить, если проблема была в ней, тогда она исчезнет.
- Заменить датчик CKP, это может снять проблему;
В заключение
Не стоит пугаться неисправности, можно отправляться на СТО, или вызвать эвакуатор, если автомобиль не заводится. А можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно. В большинстве случаев поломка не серьезная, а при серьезной избежать поездки на СТО не получится.
Можно не переставать удивляться консервативному подходу к диагностике NISSAN инженерами – разработчиками. На дворе третье тысячелетие – а изменений нет. Как отказывали катушки зажигания – так и отказывают. Как был один диагностический код
( 21 ) – так и остался. О его мало информативности уже много сказано. Все идет очевидно от политики удешевления , затронувшая компанию в период жестокого кризиса и продажи активов RENAULT. Очевидно в те времена руководство NISSAN связалось с компанией HITACHI , надежность электронных изделий которой оказалось хуже JECS (в пользу экономии). И пошли повальные отказы электроники двигателя и АКПП. Инженеры HITACHI решили не утруждать себя (а заодно и сервис центры NISSAN) , и с переходом на SAE расшифровку кодов просто заменили код 21 на P1320 . И теперь мы видим современный код P1320 при старой ошибке – и не более того. Ну раз фирме NISSAN трудно сообщить номер неисправного цилиндра , то приходится определять его вручную — т.е. сканер можно не доставать – он не поможет, как например в этом случае : SKYLINE 2002 года с мотором RB25DE NEO (не путать а NEO Di– это другая “песня “), АКПП типа ТИПТРОНИК с кнопками переключения передач на руле.
Открывая капот и видя такую картину :
фото 1
,- многие бросаются в форум писать о ужасе NEO – которые им подсунули продавцы , и что с ним делать. Сняв крышку – можно увидеть , что ужаса нет , под крышкой скрывается обычный RB25 , рестайлинговый под новые нормы выхлопа. Не вдаваясь в “тонкие” отличия – можно сказать , что в общих чертах он остался прежним.
фото 2
А особенно его система зажигания , доставляющая столько хлопот своим владельцам.
Сразу бросается в глаза то, что подобраться к свечам зажигания стало еще сложнее.
А теперь – о самой проблеме: мотор работает отлично – “стоит” на холостых как вкопанный , пропусков нет, тряски нет – но на панели приборов постоянно светится транспарант check . Стирать бесполезно – он в разделе текущих ошибок. Т.е все работает — а check горит. Power balance бесполезен – все цилиндры работают , сканер приходится отключать.
В предыдущей статье “ ОСОБЕННОСТИ КОДА 21 “ рассматривался один из методов определения такой неисправности — с помощью осциллографа . Плюсы очевидны – ничего не надо разбирать ( а разобранный он не работает, да и разбирать дольше ), а второй очевидный плюс – это анализ состояния системы зажигания на предмет “ А КТО СЛЕДУЮЩИЙ ?? “ . Про третий плюс – это когда сканер бесполезен (как в этом случае), можно не говорить.
Как уже известно – форма управляющего импульса на первичной стороне катушки зажигания (сигнал на входе усилителя) должна быть такой :
фото 3
Для его проверки мы подключаем осциллограф прямо к разъему в районе 6 цилиндра , уходящему на катушки. Там всего восемь проводов – из них один питание всех катушек и один – общий .
Изначально сигнал с ECU имеет вид чистого меандра амплитудой 5 вольт. Посредством токоограничивающего резистора в цепи базы транзистора усилителя (встроен в катушку), мы получаем начальный участок определенный открытием транзистора катушки , наклонный участок – накопление энергии (линейный режим транзистора) и плоский – насыщение как транзистора, так и магнитопровода сердечника. Амплитуда плоской части импульса исправной катушки составляет 2,8 – 3,3 вольт. Что происходит от времени с катушками – можно только предположить : нарушается структура p—n переходов транзистора , изменяется его h21 (коэффициент усиления). А так как токоограничивающий резистор является измерительным, то меняется амплитуда напряжения на нем (и форма) , которая учитывается в ECU компаратором только по амплитуде. На основании амплитуды, алгоритмы диагностики ECU определяют неисправность системы зажигания и включают лампу check. Т.е на NISSAN можно включить лампу и при полностью исправном моторе , у которого нет пропусков в работе цилиндров. Более корректным был бы алгоритм , определяющий пропуски вспышек по неравномерности вращения в таком моторе, где доступ затруднен.
Последовательно проверив сигналы на всех катушках , можно обнаружить например сигнал:
фото 4
Катушка работает, но ECU “считает” ее неисправной по мгновенному значению амплитуды. В случае меандра – это было бы справедливо , тут помог и сканер в режиме активных тестов power balance обнаружить неисправность . Но в подобном случае –power balance не поможет . Установленная реперная отметка ( квадрат ) на вершине импульса записанного кадра сообщает нам о критической амплитуде – возникновения P1320. Для устранения кода придется катушку заменить. Но всегда возникает вопрос ( когда разобрал “ пол мотора “ ) – А КТО СЛЕДУЮЩИЙ ??
А вот и он – наш новый герой – претендент следующего check :
фото 5
Есть над чем подумать и поменять сразу…
Не зря же «оригинальное» руководство рекомендует при возникновении этого кода менять все катушки J)
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Арид
г. Москва, диагност ( arid77@mail.ru )
Телефон: 798 — 28 — 59 (автосервис)
8 — 926 — 52 — 56 — 300 (сотовый)
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P1320 Ниссан – сигнал зажигания
5 лет ago AutoTime
0
23 403
Ошибка P1320 Nissan– сигнал зажигания (Ignition Signal)
Возможные причины ошибки
- Неисправен транзистор катушки зажигания Ниссан
- Обрыв или короткое замыкание цепи катушки зажигания
- Плохой контакт в цепи катушки зажигания
- Неисправен конденсатор системы зажигания Nissan
- Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)
Когда появляется ошибка?
Если во время работы или запуска двигателя сигнал зажигания первичной цепи не отправляется блоком управления двигателем (ECM), то фиксируется Ниссан P1320 ошибка.
Симптомы ошибки
На панели приборов загорается индикатор «Check engine»
Сигнал зажигания от модуля управления двигателем (ECM) отправляется и усиливается транзистором катушки зажигания. Транзистор включает и выключает первичный контур катушки зажигания. Операция включения/выключения вызывает высокое напряжение на вторичной цепи катушки зажигания Nissan.
Related Posts
P0002 Mazda – ошибка регулятора подачи топлива
AutoTime
4 года ago
67 Ошибка P0002 Mazda — регулятор подачи топлива вне диапазона. P0002 — общий диагностический код неисправности (DTC) применяется ко всем автомобилям оборудованным OBD-II. Ошибка связанна с проблемами электрической цепи…
Read More
Ошибка P1320 у автомобиля Nissan была обновлена 23:48. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1320 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.
P1320
Комбинация Р1320 указывает на отсутствие сигнала зажигания («ignition signal primary»). Для поиска причины появления кода 1320 нужно в первую очередь проверить работу свечей зажигания и распределительного устройства. Также диагностике подлежит замок зажигания, в частности, его контактная площадка и «личинка». Причина неисправности может заключаться в изнсое высоковольтных проводов или их плохом контакте с трамблером.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1320 у автомобиля Nissan.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1320 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1320 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan
AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).
Автомобильный сканер для Nissan
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1320 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
07.09.2020, 06:31
Стрежевой
Приветствую всех! Подскажите, может кто сталкивался с данной проблемой. У меня примера 2001 правый руль, ДВС QR20DE, в связи с пандемией и удаленной работой, стал реже ездить на авто, тут завел загорелся чек, диагностика показала ошибку на систему зажигания 1320, машина вроде работает как обычно, проводку всю просмотрел вроде всё норм, заменил все свечи, все катушки, ошибку сбрасываю, а она опять появляется. Может кто сталкивался, подскажите, что это может быть?
07.09.2020, 07:12
Тосно
Прозванивай проводку, возможно обрыв.
07.09.2020, 07:22
Екатеринбург
Здесь спроси (только тему поиском выбери подходящую) https://www.primera-club.ru/
07.09.2020, 07:26
Екатеринбург
Вот — https://www.primera-club.ru/f/engine-p12/13015-oshibka-p1320-zagorelsya-ml/
07.09.2020, 09:44
Санкт-Петербург
Я бы посмотрел резинки на катушках и свечи
07.09.2020, 10:25
Томск
Кроме свечей, резинок на катушках и самих катушек есть смысл проверить саму фишку, которая надевается на катушку. У меня была такая же проблема, год мучался, попеременял кучу катушек… Мастер просто взял иголочку, лупу и зачистил контакты на фишке. 5 лет — полет нормальный!
07.09.2020, 16:00
Благовещенск
Если дело не в проводке, то 100% дело в фишке на какой-то из катушек
10.09.2020, 07:26
Стрежевой
Все катушки в сборе, резинки, свечи всё новое, контакты на фишках я поджимал, визуально проводку где мог посмотрел, всё в норме. Машина работает нормально, без каких либо признаков неисправности, обрыв исключен. Но ошибку сбрасываешь, она тут же появляется. Единственное я контакты в фишках не смотрел через лупу, посмотрю
18.11.2020, 11:57
Стрежевой
Наконец я победил эту проблему. Дело было не в проводке и не в контакте, а в одной из новых катушек. Начал я с того, что методом тыка проверил сопротивление между контактами старые катушки, обнаружил, что сопротивление двух катушек отличается, значит они не рабочие. Решил проверить все новые и там обнаружил, что у одной катушки отличается сопротивление, решил заменить на одну из старых катушек. И вот уже неделю катаюсь полет нормальный. Кому интересны подробности пишите, я расскажу.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Перейти к контенту
Владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностью p1320, а вот что она означает, знает не каждый. Секрета тут нет — ошибка p1320 ниссан означает проблему в системе зажигания автомобиля. Чаще всего появляется по причине неисправности катушки, но бывают и другие причины, лучше знать все.
Содержание
- Причины ошибки P1320 на Nissan
- Когда может появиться ошибка p1320?
- Расшифровка ошибки p1320
- Можно ли проблему решить самостоятельно?
- В заключение
Причины ошибки P1320 на Nissan
Причин такой неисправности Ниссан вингроуд (и других моделей) несколько, потому что система зажигания состоит не только из одной катушки:
- Произошел обрыв обмотки или короткое замыкание в обмотках катушки;
- Сгорел транзистор, связанный с катушкой зажигания;
- Проблемы в цепи (обрыв или окисление контактов);
- Вышел из строя конденсатор в цепи системы зажигания;
- Неисправность, связанная с нарушением цепи датчика коленвала (СКР);
- Плохо закрепленные контакты разъема на катушке;
- Залитые или не рабочие свечи;
- Не совместимые с двигателем свечи, которые владелец купил по причине дешевизны;
- Некритичный сбой компьютера, эта причина довольно редкая, требует сброса ошибки;
Любая из этих причин вызывает сообщение p1320 в автомобиле Ниссан Х-трейл и прочих моделях Nissan.
Чаще всего такая неисправность двигателя появляется при запуске, когда блок управления не отправляет сигнал зажигания в первичной цепи. Может возникать и при работающем моторе, при появлении выше описанных нарушений в системе зажигания Ниссан максима и прочих моделях машины.
Расшифровка ошибки p1320
Расшифровывается неисправность Ниссан примера просто – не проходит первичный сигнал зажигания. Следовательно, необходимо проверить исправность всей системы, и соответствие свечей необходимому стандарту.
Можно ли проблему решить самостоятельно?
В некоторых случаях, можно самостоятельно справиться с проблемой, для этого нужно:
- Проверить и зачистить все разъемы и контакты системы;
- Проверить состояние проводов, оборванные или оплавленные заменить;
- Проверить состояние и работоспособность свечей;
- Самостоятельно проверить катушку Ниссан сани у вас не получится, нужен специальный осциллограф и умение с ним обращаться. Можно приобрести новую и заменить, если проблема была в ней, тогда она исчезнет.
- Заменить датчик CKP, это может снять проблему;
В заключение
Не стоит пугаться неисправности, можно отправляться на СТО, или вызвать эвакуатор, если автомобиль не заводится. А можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно. В большинстве случаев поломка не серьезная, а при серьезной избежать поездки на СТО не получится.
На диагностике автомобиль Ниссан, причина обращения — горит чек и автомобиль иногда «подтраивает».
Подключаем сканер , в памяти блока управления двигателя ошибка P1320 — сигнал зажигания, двигатель работает ровно во время диагностики. Мы уже не первый раз сталкиваемся с такой ошибкой на Ниссане, чаще всего проблема в одной из катушек зажигания, проблема в том что неисправность проявляется не всегда и отловить неисправную катушку бывает сложно.
Вычислить неисправную катушку можно по осциллограме управляющего сигнала. Подключаем четыре канала осциллографа на все катушки и смотрим.
На управлении третьей катушкой появляются непонятные всплески. Увеличим.
Через некоторое время сигнал управления принимает такую форму.
Двигатель при этом троит. Меняем катушку зажигания третьего цилиндра.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P1320 Ниссан – сигнал зажигания
5 лет ago AutoTime
0
26 304
Ошибка P1320 Nissan– сигнал зажигания (Ignition Signal)
Возможные причины ошибки
- Неисправен транзистор катушки зажигания Ниссан
- Обрыв или короткое замыкание цепи катушки зажигания
- Плохой контакт в цепи катушки зажигания
- Неисправен конденсатор системы зажигания Nissan
- Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)
Когда появляется ошибка?
Если во время работы или запуска двигателя сигнал зажигания первичной цепи не отправляется блоком управления двигателем (ECM), то фиксируется Ниссан P1320 ошибка.
Симптомы ошибки
На панели приборов загорается индикатор «Check engine»
Сигнал зажигания от модуля управления двигателем (ECM) отправляется и усиливается транзистором катушки зажигания. Транзистор включает и выключает первичный контур катушки зажигания. Операция включения/выключения вызывает высокое напряжение на вторичной цепи катушки зажигания Nissan.
Related Posts
Ошибка P0504 Peugeot OBD-II – Выключатель стоп-сигнала
AutoTime
4 года ago
1 696 Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки P0504 Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля Peugeot. На приборной панели загорается…
Read More