«А вместо сердца — пламенный мотор…»
Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Микрофинансовая компания «Ваш инвестор» — услуги по выдаче денег под залог в Ростове-на-Дону
rostov-na-donu-vashinvestor.ru
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 8:10
отписываюсь как и обещал. вчера пришли свечи и свечные наконечники (заказал аналог фирмы STMD361710TIP и прогадал.. они короче родных примерно на 40мм и на 4g15 не подходят! пришлось вернуть). поменял свечи и машина перестала дергаться и глохнуть. второй день езжу и радости нет предела! на старых свечах прошёл 15т км и они свой ресурс выработали. попробую их реанимировать на подмену. вопрос по свечным наконечникам остался открытым.. за 4шт отдавать порядка 5килорублей такое себе удовольствие а на разборках продают только в сборе с катушками. обмотал их изолентой. ищу высоковольтную термоусадку под них. в свечных колодцах при замене обнаружил маслице.. буду заказывать и менять прокладки свечных колодцев. мораль сей басни — ошибка р1313 исчезла. ни о какой овализации поршня и речи быть не может. всем добра и удачи на дорогах!
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Юрка писал(а):
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
р1313 в своём случае я трактую как многочисленные пропуски зажигания. но и не исключено что начинает прибаливать датчик коленвала (до cedia была bmw e34 m50b20 92г. на ней умер ДПКВ и никакой ошибки сканер не считал). хотя двигатель запускается. машина едет. ошибку умирающий ДПКВ может и не давать. cedia на педаль газа стала отзывчивее. появилась тяга на низах. как говорится- поживём подольше увидим побольше! кстати ДПКВ на неё тоже удовольствие не из дешевых..
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Юрка » Чт, 06 авг 2020 8:48
kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 15:55
Юрка писал(а):kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
благодарю. дельный совет. так и сделаю!
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Емеля » Сб, 03 окт 2020 9:44
Тоже больше года проездил с ошибкой 1313, которая сопровождалась тарахтеньем двигателя.
Суммируя написанное Меком, здесь и собственный случай, попробую сделать выводы…
1.Сама ошибка не вызывает чек на приборке, просто хранится в памяти. Следовательно, не относится к категории критичных.
2. Во многих случаях сопровождается ошибкой 0170. Наводит на мысль, что мозг пытается устранить первую ошибку, корректируя смесь.
Само описание ошибки настолько мутно, что даже 100 грамм не помогают. Но, очень похоже, что её фиксирует датчик детонации. Причем не только при проблемах с топливом, но и при износе шатунно- поршневой группы.
У меня проблема была в износе шатунных вкладышей. Люфт от руки, на глаз был около 1 мм.
После замены шатунных и коренных вкладышей на std, без шлифовки коленвала, пропало и тарахтенье и ошибка 1313.
Mitsubishi Lancer Cedia, SC2A, 4g15, GDI, 4WD, 2001 год. Владею с 2006 г. Перековырял многое. Если пишу рекомендации, то только из личного опыта. На авторитаризм не претендую.
-
Емеля
- Джедай
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Пт, 27 окт 2017 16:01
- Откуда: Тихорецк
Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Так называемый «индокументальный код неисправности» — это специфический код, который не отображен в обычном перечне неисправностей для определенной марки автомобиля.
В данном случае индокументальный код неисправности P1313 был зафиксирован дилерским сканером MUT-3 в Мастерской «Mek и компания» (этот код неисправности определяется так же и сканером «Карман-2»).
На рисунке ниже Вы можете увидеть распечатку и пояснение к этому коду неисправности:
Название неисправности: «Lean surge«.
Её можно пытаться переводить на русский и можно перевести по-разному, однако никто, кроме самого Производителя не сможет дать точного объяснения.
Мы можем только попробовать, основываясь на «причине-следствии», определить «границы» возникновения данного кода неисправности.
В Мастерскую Дмитрия Юрьевича эта неисправность «приехала» вместе с автомобилем Lancer Cedia выпуска 2001 года, двигатель 4G93 (1.8 Liter).
Как говорит Дмитрий Юрьевич,- «Это был настоящий тракторный звук двигателя».
Клиент попросил «убрать» этот звук. Больше его ничего не беспокоило.
Под подозрение сразу же попала «механика» двигателя — опыт у Дмитрия Юрьевича большой, есть с чем сравнивать и на что опираться.
После снятия «поршневой» причина оказалась «на ладони».
Вы тоже можете на неё посмотреть: «поршневой палец, большой износ,- т.е НЕдопустимая овализация» — фото 3-5:
фото 3 фото 4
Фото 3 — обратите внимание, какая «ступенька» образовалась…
фото 5
Фото 5 — это большое увеличение. Хорошо видны «задиры» и «борозды» на поршевом пальце.
Итак, на фото 3-5 показан поршневой палец одного из поршней этого двигателя.
Именно он (предполагаем) послужил причиной возникновения кода неисправности P1313.
Хорошо видно, что поршневой палец имеет большой механический износ.
Для сравнения можно посмотреть на аналогичные поршневые пальцы (фото 6-7), где такого износа практически нет:
фото 6 фото 7
Ни для кого не секрет, что в работе двигателя всё взаимосвязано, неисправность «механики» обязательно скажется на работоспособности «электроники».
Как и в нашем случае.
Можно предположить, что неисправность «механики» повлекла за собой неисправность под названием: » Неравномерность приготовления и сгорания состава смеси по цилиндрам».
Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции).
Можно попытаться объяснить, почему это произошло.
Существует такое понятие, как «овализация» поршневого пальца.
Это изменение ранее заданного диаметра поршневого пальца в плоскостях перпендикулярной направлению силы давления газов.
Для двигателей системы GDI проблема «овализация» актуальна, она не может превышать 0.02-0.04 мм.
Посмотрим еще раз на фото;
Даже без линейки видно, что здесь «овализация» намного превысила допустимые пределы.
Если сейчас кто-то спросит, мол, хорошо, а каким боком эта «овализация» к коду неисправности? —
он будет прав.
Потому что пока ничего не ясно.
Непонятно, как «неисправность механики» могла «определиться электроникой».
Для этого надо заглянуть вовнутрь камеры сгорания и посмотреть «что там и как»:
Если в «обычных» двигателях внутреннего сгорания камера сгорания расположена в головке блока цилиндров, то в двигателях системы GDI основная часть камеры сгорания располагается в днище поршня.
Во время «правильной» работы поршня — когда палец поршня не имеет недопустимого износа, то есть, «НЕовализирован», воздушная струя «работает» именно так, как и было задумано — она максимально правильно турбулизирует, распыляет топливо после его истечения из форсунки высокого давления, и состав топливо-воздушной смеси соответствует тому составу, который должен быть при определенных конкретных условиях работы двигателя.
Большую роль в этом играет специальная конструкция днища поршня, являющаяся основной частью камеры сгорания.
Однако «овализация» поршневого пальца меняет параметры работы камеры сгорания — при своём движении вверх и вниз поршень «гуляет» ( а поршневой палец является осью, шарнирно соединяющей поршень с шатуном):
фото 9
Изменяются различные параметры процесса смесеобразования в данном цилиндре, например:
— объемные параметры камеры сгорания
— свойства турбулизации воздушной струи (см. Примечание)
— качество распыливания топлива (нарушены процессы тепло,- и массообмена между каплями и воздухом, что приводит к созданию «неправильного» заряда).
Всё это приводит к изменению фаз горения, снижению общей мощности двигателя и другим побочным явлениям.
Можно предположить, что при данной неисправности — недопустимой «овализации» поршневого пальца, «электроника» собрала воедино все «нестандартные параметры» при работе двигателя, проанализировала их и «выдала» этот код неисправности (см. Примечание).
После восстановления «механики» (замены «поршневой»), исчез «тракторный» звук и код неисправности больше не появлялся.
Примечание: 1. Создатели системы GDI не «просто так» повысили степень сжатия в своих двигателях. Когда смесь турбулизирована, то скорость распространения пламени в ней в десятки раз больше нормальной (обычной ) скорости пламени. Турбулентная скорость пламени повышается не только при повышении температуры, но и при повышении давления.
2. Изменение скорости и направления турбулентного заряда может отрицательно воздействовать на процессы воспламенения рабочей смеси. Например, может произойти переохлаждение объёма, где происходит искровой разряд. В результате чего будут снижены скорости термической диссоциации и ионизации в объеме искрового промежутка. Скорость пламени из «турбулентной» может перейти в «нормальную» — что может повлиять на «качество работы» камеры сгорания и в конечном итоге отразиться на параметрах топливной коррекции.
Информацией о неисправности поделились
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
Владимир Петрович
Модераторы: mek, indy, Ёжик Пых
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Неведома ошибка Р1313
#1
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 09:59
Доброго времени.
Есть, как выяснилось, индокументальный код ошибки Р1313 http://autodata.ru/article/all/kod_neis … y_oshibok/
У нас тоже цедия 2001 г.в., 4G93. По ссылке указывается на механическую причину ошибки. Что может быть здесь ?
Лямбда на картинке почемуто отобразилась на 0,1 вольте. Так она до 0,9 без проблем на 2000 об/мин. Новая, бошевская, 602-я.
Машина приезжала два раза на диагностику и оба раза эти ошибки были в паре. Давление во всех режимах не ниже 50кг. Проверялось в разных режимах, в том числе под нагрузкой и газ в пол на ходу.
Двигатель капиталился год назад в сервисе у знакомых товарищей, должны были сделать неплохо.
Подскажите, дядьки.
Николай
-
Sibo
- Сообщения: 8289
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#2
Сообщение
Sibo » 28 авг 2013, 19:12
Что то вопроса немного не понял.
С расшифровкой какой именно ошибки возникли сложности ?
Вроде всё ясно и понятно . Ошибки никак не взаимосвязаны.
170-я вылазит т.к коррекции запредельны , тут несколько вариантов может быть , но вероятнее всего засранные форсунки.
1313 не ясна ? Дык вроде в статье абсолютно понятно и доходчиво всё изложено .
Где неясно ? Что пояснить ?
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#3
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 20:02
По 0170 вопросов нет. Форсунки будем чистить на этой неделе.
По 1313 вопрос был, на самом деле.
В статье все доводы, если почитать внимательно, не утверждаются, а предполагаются, выстраивая цепь логических выводов, именно поэтому я спросил здесь для уточнения.
Да и если ошибка 0170 по коррекции не связана с 1313, то опять же в статье об этом говорится напрямую : « Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции)».
Другими словами, чистим форсунки, смотрим что происходит дальше…
Николай
-
Sibo
- Сообщения: 8289
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#4
Сообщение
Sibo » 28 авг 2013, 20:16
Neos писал(а):Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции)
Пропустил это место . Явно ошибочное суждение . ИМХО.
Хотя может я чего не понимаю и ДЮ поправит , как придёт.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#5
Сообщение
mek » 28 авг 2013, 21:57
P1313 даже лампочку не зажигает. Занимайтесь только P0170.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#6
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 22:04
Хорошо.
Николай
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1313 MITSUBISHI свидетельствует о пропусках зажигания в цилиндре двигателя. Это означает, что в процессе сгорания топлива и воздуха в цилиндре не происходит полного сгорания, что может привести к плохому запуску двигателя, нестабильной работе и повышенному расходу топлива.
Симптомы
Симптомы ошибки P1313 MITSUBISHI могут включать в себя:
- Нестабильная работа двигателя;.
- Плохой запуск двигателя;.
- Повышенный расход топлива;.
- Повышенный уровень выбросов.
Причины
Существует несколько причин, почему может появиться ошибка P1313 MITSUBISHI, включая:
- Плохая свеча зажигания;.
- Неисправность катушки зажигания;.
- Неисправность датчика положения коленвала;.
- Неисправность датчика детонации;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1313 MITSUBISHI механик может использовать диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и определить, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Он также может проверить свечи зажигания, катушки зажигания, датчики положения коленвала и детонации, чтобы выявить возможные проблемы.
Насколько это серьезно
Ошибка P1313 MITSUBISHI может привести к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива, что может привести к более серьезным проблемам, если не устранить ее вовремя. Однако, если проблема вызвана только заменой свечей зажигания или катушки зажигания, то это не является серьезной проблемой.
Как устранять
Для устранения ошибки P1313 MITSUBISHI механик может выполнить следующие действия:
- Заменить свечи зажигания;.
- Заменить катушки зажигания;.
- Заменить датчик положения коленвала;.
- Заменить датчик детонации;.
- Заменить электронный блок управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Другие коды, связанные с ошибкой P1313 MITSUBISHI, могут включать в себя:
- P0300: Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах;.
- P0301-P0312: Пропуски зажигания в конкретном цилиндре.
Недокументированный код неисправности Р1313
В последнее время участились случаи ремонта двигателей, установленных на авто с 2000 года, работа которых напоминает трактор, на всех этих двигателях установлены поршня с короткой юбкой. Причиной стука является так называемая «овализация» поршневых пальцев.
К тому же на Ланцерах Цедия с 93 двигателем, данная неисправность попутно диагностировалась недокументированным кодом диагностики Р1313.
Кому интересно с чем это действительно связано, можно прочитать данную статью, написанною по информации Мека: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=65&idn=1401
- Вложения
-
- Посадочное место в поршне
- Фото085.jpg (78.14 KiB) Просмотров: 1923
-
- «Овализация» поршневого пальца
- Фото084.jpg (59.98 KiB) Просмотров: 1923
-
- «Овализация» поршневого пальца
- Фото083.jpg (74.64 KiB) Просмотров: 1923
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка