Ошибка 1221 ваз

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1221. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Датчик положения педали акселератора (диагностика МИКАС 12.3).

  • Определение неисправностей датчиков (диагностика МИКАС 12.3).
  • Диагностика элементов системы МИКАС 12.3.

Датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педали – потенциометр, установленный на педали акселератора и изменяющий свое сопротивление в зависимости от нажатия на педаль. Может иметь одну или две дорожки. В случае датчика с двумя дорожками напряжения одной дрожки сверяются с показаниями с другой.

DTC Описание
P1122 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали (1 дорожка)
P1123 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали (1 дорожка)
P1222 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали (2дорожка)
P1223 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали (2дорожка)
P1221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки датчика положения педали

Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (P1122, P1123, P1222, P1223):

  • Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Условия возникновения неисправностей P1122, P1123, P1222, P1223:

  • Напряжение с датчика меньше 0,20В или больше 4,78В.

Реакция блока на неисправности датчика положения педали с одной дорожкой:

Если определены ошибки P1122, P1123 на однодорожечном датчике:

  • Режим XX включен всегда.
  • Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.
  • Запрещен ускорнасос.
  • Запрещен режим продувки при пуске.

Реакция блока на неисправности датчика положения педали с двумя дорожками:

Если определены ошибки P1122, P1123:

  • Расчет положения дросселя ведется по показаниям второй дорожки.

Если определены ошибки P1222, P1223:

  • Расчет положения дросселя ведется по показаниям первой дорожки.

Если определены ошибки на первой и второй дорожках (P1122/P1123 и P1222/P1223):

  • Режим XX включен всегда.
  • Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.
  • Запрещен ускорнасос.
  • Запрещен режим продувки при пуске.

Условия разрешения тестирования (P1221):

  • Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
  • Нет ошибок P1122, P1123, P1222, P1223.
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Условия возникновения неисправностей P1221:

  • Процент открытия педали, рассчитанный по первой дорожке и процент открытия педали, рассчитанный по второй дорожке отличаются больше, чем на 3.0%.

Поделиться ссылкой:

микас 12.3 ошибка P1221 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

микас 12.3 ошибка P1221


Закрытая тема.
  1. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Здравствуйте Уважаемые!
    Имею в ремонте газель с микасом 12.3 у которой отказала педаль газа.
    Висит ошибка P1221 — несовпадение показаний датчиков педали газа.
    Опорное напряжение одного датчика 5 в (красный провод), другого 2,45в(коричневый с роз). Напряжение проверено до штекера ЭБУ в том числе со снятым штекером педали.
    У клиента есть второй ЭБУ — с ним тоже такое напряжение.
    Разобрал штекер- снял резинку и скобу и подключил — результат тот-же.
    Разрезал провод и соединил с проводом опорного напряжения другого датчика — ошибка ушла, но машина заводится и глохнет. Управления педалью нет.

    Вопрос: Проводится ли адаптация вновь установленной педали или дроссельного узла, есть ли методика поиска такой неисправности?

    Надеюсь, что кто-нибудь заглянет в раздел новичков.

  2. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,762
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

  3. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Я на всякий случай взял другую педаль для того, чтобы исключить вариант какого-нибудь внутреннего замыкания, которое явилось бы причиной выхода из строя ЭБУ. Но от замены педали опорное напряжение не появилось.

  4. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,013
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

  5. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Контакт №2 коричневый/оранжевый.
    Ошибся глядя на провод.Добавлено через 2 часа 58 минут

    Доброе утро!
    Проблема была в замыкании проводов датчика неровной дороги на шланг масляного радиатора.
    Спасибо всем, кто хотел помочь.

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 25.10.2013 в 09:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для serdgik

    offline

    бюджет

    Регистрация:
    18.02.2010
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    ставропольский край ст. курская

  7. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    На показания датчика я не обращал внимания, но ошибки по нему не было.

  8. Аватар для matveev

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,144
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Просто на данный момент я почти уверен, что там, где надо 5 вольт( педаль,электродроссель, датчики), если произойдет замыкание. то ЭБУ выдержит и не сгорит. Другими словами, замыкание по проводке с пятью вольтами не сможет спалить блок управления. Двигатель понятно, работать не будет, но блок не сгорит.

  9. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    [QUOTE=matveev;1224093]avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Я не встречал такого, но сказать, что я в чем-то уверен на сто процентов, не могу.
    Во-первых ЭБУ относительно новый
    во-вторых чем больше занимаешься ремонтом, тем чаще понимаешь, что ты еще многого не знаешь. Это конечно я только про себя

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 31.10.2013 в 12:18.

  10. Аватар для syetra

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    25.03.2007
    Сообщений:
    1,085
    Адрес:
    г.Коряжма Архангельская обл.

    Вчера приехала Газель с ошибкой P1221, после мойки двигателя. Оказывается Мозги М12.3 практически все не герметичные и в них попадает вода. после вскрытия и высушивания проблема ушла.

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Недавно была Газель с Микасом 12.3, дергалась, глохла, особено при движении назад, ошибки номера не помню, но все были по 5 вольтам, и по ДНД и по ДАД и по педали 1221, тоже были перетерты об металическую защиту(пружину) вокруг патрубка масляного радиатора, все три провода на ДНД и замыкали между собой.

  12. Аватар для dmitrii294

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    19.11.2013
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    красноярский край боготол

    это видимо у них болезнь!!

  13. Аватар для 6000006

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    12.11.2014
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Саранск

    Не стоит ожидать от парных резистивных датчиков одинаковых параметров.
    Один вполне может оперировать напряжениями от 1 до 5 вольт.
    Второй от 0.5 до 2.5 вольт.

    Следует подключить осциллограф к разьему датчиков и нажимая на педаль проверить плавность перемены сигнала (в режиме записи) на осциллограмме.
    На ней не должно быть пиков или провалов.
    Если они есть — это износ дорожек потенциометрических датчиков.
    Узел под замену.
    Если осцилограмма ровная то проблема в проводке.

    Осмотрите разьём на окисление.
    Если оно есть, временно поможет зачистка контактов.
    Если его нет то проблема в жгуте.

    Прозвоните проводку до ЭБУ.
    Во время прозвонки шевелите жгут, возможно замыкание-размыкание временное.

    Если всё ок то проблема в ЭБУ.

    Последний раз редактировалось 6000006; 16.12.2014 в 15:43.

  14. Аватар для ssm72

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    02.08.2014
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Киев

    по поводу ошибки P1221 (неправильные показания дроссельной заслонки) автомобиль чана бенни блок MT20UED. Проблема была в одной дроссельной заслонке с электро моторчиком привода заслонки, а другом дросселе, при такой же ошибке, банальная проблема, это ржавые подшипники на оси заслонки.

  15. Аватар для Пампос

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    11.12.2013
    Сообщений:
    156
    Адрес:
    Волгоград

    сегодня та же проблема. ну надо быть таким тупым ,чтоб с мойки лить на эбу!

  16. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Там для попадания воды лабиринтик под наклейкой сделан, вот и попадает. В 10.3 и 11 нет его.

  17. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Ставрополь

    Нет вот как раз там и не попадает, под этой наклейкой находится мембрана, она пропускает влагу только в одном направлении, из блока,а не в блок.

  18. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,762
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    В 10.3 и в 11 тоже стоит такая мембрана. Там она прикрыта пластмассовой заглушкой, а в микасе 12 экономили буквально на всём, и мембрану защитили простой наклейкой, всё равно её клеить. В Микасе 11 мембрана защищена от небольших низколетящих гаек, ключей и небольших обломков шатуна, ещё и корпус компьютера закрывает, а в 12-м и пальцем можно постараться испортить.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 07.06.2017 в 15:10.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 12:09. Часовой пояс GMT +4.

Недавно помыв моторный отсек, выезжая с мойки вылез чек. Решил сбросить через бортовик — НЕ сбрасывается(как только нажимаю кнопку Сбросить-появляется снова). Ну думаю…приехали.
Посмотрел по бортовику, безымянная ошибка 1221. Выехал с мойки, тут же припарковался и сразу залез в инет, начал читать.

Оказалось, что такая ошибка вылезает, когда в блок на плату попадает вода. Сходил осмотрел блок. С виду очень добротно залито герметиком, в общем сомнения о том, что вода попала туда немного развеялись. Ну думаю…раз люди пишут, надо всё равно вскрывать и смотреть.

Снял блок, пришлось одно ухо отломать. Так как оно прикручено болтом без головки, на случай, чтобы блок не снимали.

Принёс домой, отковырнул два ушка, со стороны разъемов подключения и начал выдирать заводской герметик. Удивлению не было края, когда из под швов герметика начали вылезать капли воды. Ну понятно всё…оторвал всё. Вскрыл, просушил всё. Обе стенки блока и плату. И загерметил, каким то немецким герметиком. 340 рублей за флакон. На герметике не экономьте!

Как и обычно прилагаю фото.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Заводской
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Намазал на совесть, главное надежно.
Запчасти на фото: 421643763001, 022013. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Вид сверху.
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Герметика нанес много, как герметик чуть-чуть схватился, подчистил растворителем места клемм подключения, что бы не мешало одевать застежку.

Пришел на стоянку, воткнул мозги, решил сбросить ошибку — всё, в порядке, сбросилось и больше не появлялось.

Исходя из данного опыта, советую всем проделать данную нехитрую работу. Так как читал на форумах, что влага там и без мойки образовывается. У людей ошибки вылезали просто не с того не с сего. А если вода там скапливается, есть риск окисления и потери блока. Мне повезло, у меня был небольшой шум, протер спиртом и нормально.

Удачи!

Вчера впервые приехал соболь на диагностику , унего стоит М12.3. Проблема такая- У ниго замёрс сапун и выбило масленый щуп, после этого он помыл двс и у него перестал ехать.Появмлась куча ошибок. Я всё что можно продул, удалил ошибки. Всё зароботало.У меня МТ-10.После вего в процедурах сканера адаптаптация дроселя сделал. Клиент прокатился , сказал всё супер. Но через пол часа вернулся .Появилась ошибка Р1221-большая разница показаний 1и2 дорожки педали. Я даже педаль пробовал менять. Проводку проверил. Прошивку поменял на другую. Была 054 написано что она глюченная, поставил 058 завод. Авто едит отлично, но ошибка неуходит. Я искуствинно создавал другую ошибку они бес прблем удаляются , а эта нет. Может кто нибуть сталкивался ?

В эти блоки очень легко попадает вода. Причём и без мойки. Разбирайте ЭБУ, 90% там вода. Разбираются легко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1220 тойота дизель 3c
  • Ошибка 1235 кайрон дизель расшифровка
  • Ошибка 1220 опель фронтера
  • Ошибка 1235 актион дизель
  • Ошибка 12175 сбой dism операция не выполнена