Ошибка 1215 тойота дизель

Симптомы:
При нагрузке / педали в пол на несколько секунд пропадает тяга, т.е. нет реакции на нажатие газа, а затем двигун глохнет. Без проблем запускается сразу на ходу.

Исследование:
Посетил психолога, перерыл форумы и нашёл информацию про такую штуку как SPV соленоид.

Запчасти на фото: 403942. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Запчасти на фото: 403942

Это такая штука в тнвд, которая толкает другую штуку, которая должна герметично чего-то перекрывать. И по мере износа (буквально микроны), при нагрузке герметичность пропадает, мозг движка видит что что-то не так и глушит движок с ошибкой p1215 (эту ошибку видит самый дешманский OBD).

Лечение:
Посадка соленоида в тнвд регулируется шайбой. По-хорошему, нужно подобрать другую шайбу, чуть тоньше, которая позволит посадить соленоид глубже, компенсировав износ.
На ресурсах Дизальмастера нашёл артикулы.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Микрометра на тот момент не было и купил наугад шайбы около 1.5мм, но они оказали слишком тонкими.
В итоге взял ровную поверхность и самую мелкую наждачку в гараже и давай наяривать. Сточил слегка шайбу, поставил всё на место и ходовые испытания показали отсутствие проблемы. Но всё таки подберу шайбу уже по микрометру)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Неподходящие шайбы
Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100
Родная сточенная шайба

Пробег: 308 000 км

Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.

Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.

Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.

Считывание кода неисправности:

Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame.

Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.

Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.

INJECTOR 0.7 ms
IGN ADVANCE 1.0 deg
CALC LOAD 46 %
PIM 45 KPa
ENGINE SPD 676 rpm
COOLANT TEMP 95 °C
INTAKE AIR 22 °C
THROTTLE POS 14 %
IDL SIG ON
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.46 V
THROTTLE TARGT 0.70 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 16 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 0.9 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.00 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 19.4 %
LONG FT #1 -9.5 %
O2FT B1 S1 19.4 %
AF FT B1 S1 19.4 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT ON
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] OFF
ELECT LOAD SIG OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 1
FUEL PRESS 12 Mpa

Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺

Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.

Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:

  1. Неисправность форсунки / форсунок
  2. Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU — Injector
  3. Неисправность EDU*
  4. Неисправность ECU**


Пойдем по очереди.

Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.

В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):

Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.

Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.


И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.

Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )

Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg

Появился повод подозревать в неисправности EDU?

Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.

Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.

5-пин разъем EDU


Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…

Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:

Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU

Проводка исправна.

Итог- неисправен блок управления двигателя.

Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.

И здесь второй сюрприз — ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н — ска!!!

Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.

Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.

Текущие параметры двигателя после ремонта:

INJECTOR 0.6 ms
IGN ADVANCE 6.0 deg
CALC LOAD 31 %
PIM 30 KPa
ENGINE SPD 647 rpm
COOLANT TEMP 92 °C
INTAKE AIR 20 °C
THROTTLE POS 12 %
IDL SIG ON<
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.38 V
THROTTLE TARGT 0.64 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 19 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 1.0 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.05 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 1.5 %
LONG FT #1 -1.8 %
O2FT B1 S1 -0.1 %
AF FT B1 S1 -0.1 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT OFF
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] ON
ELECT LOAD SIG OFF
PS SIGNAL OFF
ENG STP SIG OFF
SCV VSV ON
FUEL PUMP / SPD ON/H
A/C MAG CLUTCH OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 0
FUEL PRESS 12 Mpa


Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.

Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.

Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.

Принятые сокращения/аббревиатуры:

*Engine Control Unit

** Electronic Driver Unit

Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:

Toyota Intellegent Tester II

Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0

PDA2100A Multimeter UNI-T

Avensis repair manual

TechView3100

AES Wave

Interro PC-LINK

Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск


© Легион-Автодата

А это можно сделать не снимая их? По Блоку усилителя форсунок?

Поменял предохранители в моторном отсеке.
Поставил АКБ, считал ошибки — По двигателю 89(ошибка уже была т.к я расстроил ДПДЗ), по миганию ABS 12,34,41. 97 ошибки нет,
При попытке завести машину она едва схватывает(скорее всего закончился бензин? Попозже попробую залить и снова завести.)
Замерил сопротивление форсунок между контактами фишки. Распиновка слева-направо 1,2,3,4,5,6,7,8 контакты

Вложение:

фишка на форсы.png
фишка на форсы.png [ 192.78 КБ | Просмотров: 4638 ]

1 форсунка контакты 5,4 — 0,5 ОМ сопротивление

2 форсунка контакты 6,1 — 0,5 ОМ сопротивление

3 форсунка контакты 6,2 — 0,4 ОМ сопротивление

4 форсунка контакты 5,3 — 0,5 ОМ сопротивление

Замера на блоке усилителя форсунок

Вложение:

2018-11-30_13-41-52.png
2018-11-30_13-41-52.png [ 188.93 КБ | Просмотров: 4638 ]

Теперь сам блок. Распиновка справа налево 1-8.Приведу пример как мерил:
-8 замыкает на массу (540 ОМ),это «-» тестера на выводе 8,а «+» тестера на массе.
Итак:
-8 замыкает на массу (540 ОМ)
-8 замыкает на 7 (492 Ом)
-7 замыкает на массу 0,3 ОМ
-7 замыкает на 8 (750 Ом)
-6 замыкает на 8 (1472 Ом)
-6 замыкает на 7 (470 ОМ)

выводы пятиконтактные

замыкание (-)1,2(+) — 1138
замыкание (-)1,3(+) — 1138
замыкание (-)1,4(+) — 1138
замыкание (-)1,5(+) — 1138

Добавлено спустя 1 день 5 часов 37 минут 16 секунд:
Снял БДЗ, катушки, свечи

На одном из нерабочих цилиндров(3) Наконечник свечи и сама свеча включая ёё изолятор были в масле.
Могло ли это послужить отказом в работе 2х цилиндров?

Завтра замерю сопротивление на катушках и попробую поменять их местами.
настроить ДПДЗ.

Техническое название ошибки:

P1215 Electronic Driving Unit Circuit

Автомобиль Toyota имеет код P1215, указывающий на неисправность ТНВД. Это может быть связано с выходом из строя таких компонентов, как реле топливного насоса или система проводки, влияющих на цепь управления насосом. Прежде чем принимать какие-либо меры по исправлению положения, необходимо провести углубленное изучение источника проблемы.

 Эксплуатация автомобиля с кодом P1215 не рекомендуется, и желательно избегать длительных поездок до устранения проблемы. Если вы продолжите ездить на своем автомобиле, у него могут возникнуть дальнейшие повреждения топливной системы, которые впоследствии потребуют более серьезного обслуживания. Следовательно, важно устранить проблему как можно скорее, по оценке лицензированного механика.

 Типичные причины появления кода неисправности P1215:

  • Цепь привода топливной форсунки ведет себя ненормально.
  • Аппарат топливной форсунки неисправен.
  • Топливо не подается в достаточном количестве при низком давлении.
  • Засорена система фильтрации топлива.
  • Модуль управления топливным насосом показывает аномальную работу.
  • Используется некачественное топливо.
  • Повреждение или коррозия проводки и соединений в системе впрыска топлива.
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM) неисправен.

Различные переменные определяют сложность и продолжительность устранения проблемы в зависимости от ее происхождения. Поврежденное реле или корродированный провод могут потребовать простого ремонта, но в некоторых случаях может потребоваться замена всей системы впрыска или насоса. Процесс ремонта может быть отложен из-за заказа запасных частей и компонентов. Выяснив причину поломки, мастер сообщит вам приблизительные сроки и стоимость ремонта.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P1215 Toyota:

Что означает код ошибки P1215 на Toyota?

Появление кода P1215 на вашем автомобиле Toyota указывает на проблемы в цепи топливной форсунки, которые требуют внимания профессионального механика.

Что нужно проверить при появлении кода P1215?

  1. Проверьте правильность работы и точность датчика давления топлива и передачи данных от него.
  2. Тщательно осмотрите систему подачи топлива на наличие возможных препятствий или препятствий для потока, включая топливопроводы, форсунки и фильтр.
  3. Осмотрите все электрические соединения и сети электропроводки, относящиеся к датчикам давления топлива и форсункам, на наличие повреждений или коррозии.
  4. Проверьте блок управления двигателем (ECM) на наличие возможных неисправностей или повреждений, которые могут привести к отправке неверных сигналов на компоненты топливной системы.
  5. Проведите всестороннюю оценку двигателя для выявления любых недостатков, неисправностей или повреждений, которые могут привести к активации кода P1215.
  6. Проверьте давление в топливной системе, чтобы обеспечить правильную подачу топлива к форсункам.
  7. Убедитесь, что реле топливного насоса работает правильно и подает на топливный насос достаточное напряжение.
  8. Замените любые поврежденные или неисправные компоненты, выявленные во время диагностического осмотра, такие как форсунки, жгуты проводов, датчики и сопутствующие устройства.
  9. Сотрите диагностические коды неисправностей и проведите окончательный тест системы, чтобы убедиться, что код P1215 больше не присутствует.

Что может вызвать появление этого кода ошибки на автомобиле?

Код P1215 может быть вызван различными факторами, такими как неисправная топливная форсунка, поврежденный разъем топливной форсунки, проблемы с проводкой или проблемы с модулем управления двигателем.

Насколько безопасно ездить с этим кодом?

Вождение автомобиля при наличии кода P1215 не рекомендуется, так как это может повысить риски безопасности и усугубить проблему.

Как можно устранить проблему кода P1215 и сколько это займет времени?

Лучший способ устранения проблемы с кодом P1215 — обратиться за помощью к квалифицированному механику, который может провести тщательную диагностику и инициировать необходимый ремонт, что может занять от нескольких часов до целого дня.

Безопасно ли продолжать ездить с кодом P1215 на автомобиле при решении этой проблемы?

Вождение автомобиля с активным кодом P1215 может привести к дальнейшему повреждению двигателя и большей угрозе безопасности для вас и пассажиров.

Нужно ли устанавливать новые запчасти или компоненты для решения этой проблемы?

Процедура устранения кода P1215 может включать замену неисправных топливных форсунок, разъемов топливных форсунок и других связанных деталей в зависимости от основной причины.

Можно ли получить ориентировочную стоимость ремонта этой проблемы?

Стоимость решения проблемы с кодом P1215 варьируется в зависимости от конкретной причины, модели и марки вашего автомобиля и составляет от 14000 до 35000 ₽.

Есть ли еще какие-то коды или проблемы, которые обнаружились в автомобиле?

В процессе диагностики механик может определить другие существующие проблемы, связанные с основной причиной кода P1215, если таковые имеются.

Решение этой проблемы предотвратит появление этого кода ошибки в будущем?

После исправления кода P1215 маловероятно, что он повторится, если только не возникнет другая неисправность.

Есть ли какие-то шаги, которые можно предпринять, чтобы предотвратить появление этой проблемы в будущем?

Регулярные профилактические меры, такие как регулярная замена масла, настройка, предотвращение агрессивного вождения и дозаправка топливного бака при необходимости, могут помочь предотвратить проблемы, которые могут вызвать появление кода P1215.

Поделитесь своим мнением

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P1215 (Toyota) — Модуль управления форсунками — схема
P1215 (Toyota) — Injector control module — circuit

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

3702 /
1850







P1215 TOYOTA — Схема электронного привода

P1215 TOYOTA Возможные причины

  • Неисправный электронный приводной блок (EDU)
  • Жгут проводов электронного привода (EDU) открыт или замкнут
  • Схема электронного привода (EDU) плохое электрическое соединение
  • Неисправный клапан контроля разлива

Как мне исправить код P1215 TOYOTA

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P1215 TOYOTA Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P1215 Toyota Описание

    Электронный приводной блок (EDU) приводит в действие клапан контроля разлива с высокой скоростью. Высокоскоростное движение EDU в условиях высокого давления топлива достигается за счет использования преобразователя постоянного тока в постоянный ток, который обеспечивает систему быстрой зарядки высокого напряжения.
    Электронный блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует EDU и останавливает двигатель в случае обнаружения ненормального состояния.
    Напряжение батареи увеличивается преобразователем постоянного тока. Напряжение приблизительно 50 В подается на клапан контроля разлива в соответствии с сигналом IJ +, полученным от ЭБУ двигателя. В это время сигнал проверки впрыска (IJF) отправляется в ЭБУ двигателя.

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P1215 для других марок авто:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1215 ленд крузер 100
  • Ошибка 12142 необходимо добавить
  • Ошибка 1213 ниссан
  • Ошибка 1211 ниссан патфайндер r51
  • Ошибка 121 devicesetupmanager